О власть подчинения

В последнее время тема запрета на противостояния властям муссируется столь часто, что я не могу выдержать, чтобы не поделиться своим личным (ни в коей мере не претендующим на роль Истины в последней инстанции!) пониманием этого знаменитого высказывания ап. Павла из 13 главы его Послания к Римлянам.
Для начала обратимся к полному тексту цитаты:
«1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.» (К Римлянам,13:1-6)
Какие мысли возникают при прочтении этого текста? Если их выразить одним словом, то это будет БЕЗНАДЕГА!
Потому что если нет власти не от Бога, то выходит, что и гитлеровский фашизм есть Божье установление?! Тем более, что у солдат Вермахта на ременных бляхах было написано знаменитое «С нами Бог»…
А большевизм, открытым текстом провозгласивший одной из своих главных целей борьбу с христианством и в пылу этой борьбы взрывающий культовые сооружения и преследующий священнослужителей всех конфессий и деноминаций?
А людоедский режим Сталина, уничтоживший десятки миллионов своих сограждан, многие из которых сложили свои головы исключительно за свою веру в Бога?
А нынешний путинский неофашизм, устами своих пропагандистов разжигающий ненависть и религиозную вражду ко всем, кто не является сторонником великорусского православного джихада?
Тут в результате отчаяния с ума сойти было бы можно, если бы не одно НО: вышеприведенная цитата взята из Синодального перевода Библии, который очень многими богословами и исследователями Священных Писаний считается, очень мягко говоря, не совсем точным.
Вот как выглядит тот же отрывок Послания к Римлянам в современном переводе (в скобках даны отсутствующие в оригинале, но очень важные для русского языка синтаксические дополнения):
«1. Всякая душа (даже персональные представители земных правительств) да будет покорна высшим властям (Божьему устройству), ибо нет власти, если не от Бога (то, что не покорно Богу, то не власть); существующие же власти от Бога установлены (утверждены Богом).
2. Посему противящийся власти (утвержденной Богом, покорной Богу) противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3. Ибо (покорные) начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых (на стороне добра). Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4. ибо начальник (только в том случае) есть Божий слуга, (если служит) тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, (если мне на добро) отмститель в наказание делающему злое (и, соответственно, поощряет делающих добро).

5. Вот почему ты должен подчиняться властям не только из страха перед Божьим наказанием, но и по совести.
6. Поэтому вы и налоги пла́тите, ведь (установленные Богом) власти, исполняя свои обязанности, тем служат Богу.» (К Римлянам,13:1-6)
Я не стану сейчас загружать вас утомительными сопоставлениями разных вариантов переводов с оригиналами текстов, не буду наскучивать вам нудными исследовательскими статьями на тему смыслового значения тех или иных слов из Библии – не буду делать всего того, чем я занимался на протяжении многих лет и продолжаю заниматься до сих пор, изучая Конституцию человеческой жизни Библию.
Скажу следующее: основная проблема подавляющего большинства прикрывающих свои безграмотность и невежество этой крылатой фразой состоит в том, что они – по незнанию ли или по злому умыслу – выдергивают ее из контекста, тем самым лишая библейского смысла и придавая ей совершенно искаженное, но очень выгодное самим цитирующим значение.
Смотрим первый стих:
Всякая душа (даже персональные представители земных правительств) да будет покорна высшим властям (Божьему устройству), ибо нет власти, если не от Бога (то, что не покорно Богу, то не власть); существующие же власти от Бога установлены (утверждены Богом).
Даже если убрать содержимое скобок, то все равно видно, что любая сила, на тот или иной момент Истории доминирующая в обществе в качестве государственного руководства, имеет право называть себя ВЛАСТЬЮ только в том случае, если она – ВНИМАНИЕ! – от Бога и установлена Им!!!
Если бы столь упоенно цитирующие искаженное «Всякая власть от Бога, и противящийся власти противится Богу» удосужились дочитать этот текст до четвертого стиха, то они с удивлением обнаружили бы условие, при котором власть можно считать Божьим установлением и утверждением:
«ибо начальник (только в том случае) есть Божий слуга, (если служит) тебе (заметь – не СЕБЕ, а ТЕБЕ!!!)на добро»!!!!!
Апостол Павел не один, а целых ДВА раза в столь коротком отрывке текста указал на этот признак – смотрим шестой стих:
«Поэтому вы и налоги пла́тите, ведь (установленные Богом) власти, исполняя свои обязанности, тем служат Богу»!
Для Великого Автора Библии донести эту информацию до человечества было столь важным, что Он ДВАЖДЫ повторил эту мысль:
«Власть только тогда считается Божьим установлением, если она служит Богу».
Так мы тоже служим Богу! – могут возразить мне оппоненты.
Серьезно?!
Вы и правда считаете, что пару раз в году постояв со скорбными физиономиями со свечечками в храмах, вы этим самым стоянием послужили Господу?!!!
Вы на самом деле верите, что пройдя крестным ходом в компании строго отобранных спецслужбами «прихожан» с ФСБшными ксивами в карманах, вы совершили акт настоящего священнодействия?!!!
Ошибаетесь.
Христос в своей проповеди ответил на вопрос учеников о том, когда они могли Ему послужить в темнице ли, в голоде или в больнице:
«Говорю вам, все, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих вы сделали для Меня». (Мф.25:40)
Настоящее служение Богу происходит отнюдь не в шикарных храмах с множеством торжественно-религиозной мишуры – истинное Богослужение всегда совершается ТОМУ Богу, который живет в виде Любви и Совести в каждом живом человеке.

И если государственная власть не служит Всевышнему, живущему в душах ее граждан – такая власть никак не может и не должна считаться Божьим установлением.
Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Воровство, ложь, лицемерие, злоба, зависть, ненависть, подлость, стяжательство, алчность, гордость и тому подобные атрибуты любого чиновника на всем постсоветском пространстве – что они имеют общего с Библейскими нормами жизни и поведения?
От КАКОГО БОГА пришла и КАКОМУ БОГУ служит власть, отнимающая пенсии у стариков и заставляющая своих солдат гибнуть за никому не понятные и не нужные бредовые идеи – а потом отрекающаяся от них и запрещающая матерям даже похоронить их по-человечески?
Вы и правда полагаете, что общество должно со смирением безгласного скота взирать на творимые этой властью беззакония, потому что купленные этой же властью попы всех мастей внушают этому обществу, что противиться этой власти есть грех?!!!
Так посмотрите, что по этому поводу говорит Библия:
2-е Коринфянам 6 Глава, ст. 14-15: » Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и дьяволом? Или какое соучастие верного с неверным?»
Вы задавали себе эти вопросы?
Вот спросите себя: Что общего у меня и этими беззаконниками из власти? Почему я должен молчать и своим молчанием покрывать их преступления, таким образом СОУЧАСТВУЯ в них? Может быть, я все-таки ОБМАНУТ и мне надо как-то иначе жить на белом свете?!
Поймите меня правильно – я никого не призываю к революциям, майданам, бунтам и тому подобным беспорядкам.
Христос к ним тоже не призывал.
Но Он в своих проповедях побуждал людей к протестам – не вооруженным, но очень эффективным.
Помните Его знаменитое «Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, пройди с ним две.»? (Мф.5:41)
Чтобы правильно понимать суть сказанного, нужно немного знать исторический контекст того времени.
Согласно законам империи, легионеры Рима имели право заставить любого цивильного гражданина на оккупированных территориях нести их снаряжение на протяжении одного поприща (миля или примерно тысяча шагов).
НО ТОЛЬКО ОДНО ПОПРИЩЕ!
Превышение этого расстояния считалось очень серьезным дисциплинарным проступком, за который солдату грозили весьма крупные неприятности, одной из которых была порка розгами.
А теперь представьте себе ситуацию, в которой доблестный легионер пытается отнять свой скарб у навязывающего ему больно наказуемый сервис еврея – а тот, любезно улыбаясь, пытается пройти удвоенную дистанцию, подвергая вояку суровому наказанию.
А публика на это смотрит, пряча улыбки или в открытую насмехаясь над легионером.
Представили?
А если бы это приняло массовый характер? Ну чем не мирный протест, выставляющий на посмешище армию оккупантов и в итоге избавляющий израильтян от столь неприятной повинности?!
И таких примеров в учении Христа не один и не два – то же самое касается и темы подставления второй щеки, и снятия с себя нижней рубашки, и много чего еще, что по причине нехватки времени я не стану здесь обсуждать детально.
Как минимум, что должны делать порядочные люди, живущие под властью, которая не от Бога – это не бояться называть вещи своими именами.
Потому что Библия учит не мириться со злом, но противостоять ему!
Помните, за что казнили Иоанна Крестителя? Всего лишь за то, что он не смог промолчать, видя то, как царь его народа Ирод нарушает данные Моисею Божьи законы, уведя жену у своего брата.
Ну казалось бы: Иоанн! Ну чего тебе не хватает? Ты – авторитетный в своем народе пророк, чьи проповеди любит послушать даже сам царь! Чего ты на рожон-то лезешь?! Влияй на него своими речами – глядишь, Ирод и покается когда нибудь…
Но нет – компромисс с совестью и замалчивание беззаконий царя Ирода для Иоанна Крестителя оказался страшнее мученической смерти.
А для вас как?
Вы по-прежнему считаете, что всякая власть исходит всенепременно от Бога, и поэтому лучше будет не высовываться, в душе проклиная несправедливость и вымещая свою неудовлетворенность жизнью на тех, кто слабее вас – близких, подчиненных, соседях или животных?
Может, все не так, как вам внушали попы и вы поступаете очень некрасиво и неправильно?
Может, властью от Бога есть только те слуги народа, которое служит на пользу не СЕБЕ, а ВАМ, гражданам этого государства?
Подумайте над этим, серьезно подумайте…

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 1Тим.5,17

Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения. Ек 10,17

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Рим.13,1

Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Рим.13,2

Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк. 22,53

..ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. Рим.13,4

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Рим.13,5–6

Начальствующего в народе твоём не злословь. Деян.23,5

От Господа дана вам держава, и сила – от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Прем.6,3

..но начальствующим предстоит строгое испытание. Прем.6,8

Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать вовеки. Прем.6,21

Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. 1Пет.2,13–14

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Рим.13:34

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 1Тим.5,17

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. 1Тим. 2:1–2

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2. Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания, к военнослужащим — лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований.

Права военнослужащих внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности установлены Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп.).

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность гражданина за неповиновение законному распоряжению или законному требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы. Речь идет о гражданах, не находящихся в связи с осуждением или привлечением к уголовной ответственности в соответствующих учреждениях.

К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах (см. ст. 24 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» в ред. от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ). Ныне это сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний.

4. Часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 (с изм. и доп.) сотрудники ФСКН России вправе производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения. Согласно КоАП РФ должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27).

Положение о Федеральной миграционной службе (ФМС России), утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 (с изм. и доп.), устанавливает функции указанной Службы по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляемые должностными лицами, имеющими специальные звания. В соответствии с КоАП РФ эти лица вправе осуществлять доставление, личный досмотр, изъятие вещей и документов (ст. ст. 27.2, 27.7, 27.10), составлять протоколы об административных правонарушениях миграционного законодательства (ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.3), рассматривать соответствующие дела (ст. 23.67).

5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в комментируемую статью введена новая часть — четвертая. В ней устанавливается ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обязанности и полномочия сотрудников органов ФСБ определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.), в том числе ст. 13 указанного Закона.

В примечании к комментируемой статье имеется специальная оговорка: положения ч. 4 данной статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики в соответствии с упомянутым выше Законом. Эти меры предусмотрены ст. 13.1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

6. Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

7. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ России, ФМС России, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

8. Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.

О нахождении сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний, ФСКН России, ФМС России, ФСБ России при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

9. Нередко неповиновение следует за другим нарушением общественного порядка, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность. Если же эти действия фактически образуют элементы одного правонарушения, их следует квалифицировать по той статье данного Кодекса или УК РФ, которая предусматривает ответственность за наиболее серьезное правонарушение из числа совершенных.

По совокупности нескольких административных правонарушений подобные деяния должны квалифицироваться тогда, когда они были совершены разновременно и не охватывались единым намерением. В этих случаях назначение административных наказаний производится в соответствии со ст. 4.4 настоящего Кодекса.

Протоколы об административных правонарушениях составляют по ч. 1 данной статьи должностные лица органов внутренних дел (полиции), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (п. п. 1 и 78 ч. 2 ст. 28.3, п. 5 ч. 5 ст. 28.3). Протоколы по ч. 3 данной статьи составляют должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3). Протоколы по ч. 4 данной статьи составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3).

11. Из числа субъектов административной ответственности по ч. 2 данной статьи исключены осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений и содержащиеся под стражей в иных учреждениях. Эти лица, виновные в совершении правонарушений, указанных в ч. 2 данной статьи, несут ответственность по УИК РФ и УК РФ.

С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц, а также других лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране перечисленных в ч. 2 учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 2 данной статьи, как и предусмотренные в ч. 1, может совершаться умышленно.

12. Дела об административных правонарушениях по ч. 2 данной статьи рассматривают должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), а при необходимости решения вопроса об административном аресте — мировые судьи (ч. 2 ст. 23.1).

-ЕКАТЕРИНА II-
Власть, держава, трон,
Испокон веков —
Это как дурман
Для дурных голов.
Мишура, пиры,
Пышные приемы,
Щедрые дары,
Царские хоромы —
Вздор, пустой мираж,
Сон, угарный дым!
Сколько слабых душ
Отравилось им!
Сколько ярких звезд
Канули в забвенье!
Здесь чем выше взлет,
Тем больней паденье.
Бог дал мне власть как тяжкий крест.
Я этот крест, одна, как перст,
Буду нести, пока жива.
Так я хочу, могу, должна.
Мне судил Господь
Жить в земле чужой,
Но не сразу я
Стала здесь родной.
Сколько клеветы,
Зависти и злости,
Не щадя себя,
Одолеть пришлось мне!
Славные дела,
Мощная страна,
Общая хвала —
Вот мои права!
Дух Петра со мной,
И его наследье
Я не уступлю
Никому на свете!
Бог дал мне власть как тяжкий крест.
Я этот крест одна, как перст,
Буду нести, пока жива.
Так я хочу, могу, должна!
Бог дал мне власть…
Я это крест одна, как перст,
Буду нести, пока жива.
Так я хочу, могу, должна!
Так я хочу, я так должна! CATHERINE — II-
Power, power , throne,
From time immemorial —
It’s like a dope
For evil goals.
Tinsel , receptions,
Pompous receptions ,
Generous gifts
Imperial mansion —
Nonsense , empty mirage
Sleep , carbon smoke !
How many weak souls
Poisoned them !
How many bright stars
Sunk into oblivion !
Here, the higher the rise,
Especially fall ill .
God gave me the power as a heavy cross .
I cross this one , as the finger ,
Will bear still alive .
So I want to , I must .
I judged the Lord
Live in a foreign land ,
But I did not immediately
Became home here .
How slander
Envy and anger ,
Not sparing himself ,
I had to overcome !
Glorious deeds ,
Powerful country ,
General praise —
Here are my rights !
Peter spirit with me ,
And his legacy
I will not give
Anyone in the world !
God gave me the power as a heavy cross .
I cross this one , as the finger ,
Will bear still alive .
So I want to , I should !
God gave me the power …
I cross this one , as the finger ,
Will bear still alive .
So I want to , I should !
So I want to , I should !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *