Образ мыслей

Цель : развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Деятельность в жизни человека и общества»;
  • Воспитание гуманности через коллективное творческое дело;
  • Продолжить развитие познавательных умений (аналитического, синтезирующего, абстрактного мышления), развитие умений и навыков применять знания на практике.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок – семинар.

Доминирующая на уроке деятельность: исследовательская, поисковая, творческая.

Предметно – содержательная область: межпредметная.

Характер координации – непосредственный (гибкий)

Оборудование: И.К.Т. (мультимедийные презентации)

Мониторинг мотивации учебной деятельности учащихся 10 класса по созданию проекта:

Ставят своей целью узнать новое – 75% учащихся;

Узнать сверх программного материала, «чего не пишут в учебниках» — 35%;

Хотят углубленно, профилировано изучать обществоведение и «чтобы побольше было уроков обществоведения» — 10%;

Хотели бы поделиться своими знаниями с одноклассниками – 45%;

Хотели бы поделиться своими знаниями с учителем – 35%;

Хотят получить хорошую оценку – 60%;

Хотят проявить себя и проверить свои возможности – 30% учащихся .

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация к применению в конкретных ситуациях.
  4. Применение знаний учащихся по направлениям:
  • Десять изобретений и открытий, изменивших мир;
  • Десять визуальных образов, изменивших мир;
  • Десять книг, изменивших мир;
  • Пять случайностей, изменивших мир;
  • Шесть речей, изменивших мир.

5. Подведение итогов урока. Обобщение, выводы.

Ход урока

Вступление: Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в движениях – двигательной активности. Но для животных характерно приспособление к окружающей среде. Они только используют то, что дала им природа. Человек обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающей средой, как деятельность.

Сегодня мы на нашем уроке на конкретных примерах должны показать, как в ходе такой деятельности реализуются силы и способности человека, которые потом воплощаются в продуктах деятельности.

Тема нашего урока «Значение деятельности в жизни человека и общества».
Посмотрите внимательно на слайд. Здесь процитировано высказывание русского публициста В.Г.Белинского :
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни!»
Попытайтесь выделить ключевые понятия этой цитаты и объяснить их.

На следующем слайде помещены ключевые понятия нашей темы. Внимательно прочитаем их.
С помощью этих терминов давайте попытаемся вместе сформулировать цели и задачи нашего урока.

Прошу вас, гостей, присутствующих здесь, внимательно выслушать моих коллег и проникнуться мыслью о том, какую роль играет деятельность в нашей жизни.

Этапы урока

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация знаний

Беседа с учащимися о значении деятельности в жизни человека и общества.

Отвечают на вопросы

2. Мотивация

Учитель предлагает заняться исследовательской деятельностью по теме. Формулирует проблему, сообщает тему и цель исследования.

Планируют исследовательскую деятельность

3. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы исследования. Определение объекта исследования. Выявление предмета исследования.

Почему значению деятельности в жизни человека и общества отводят большое место в мировой истории? Общая беседа с использованием видеофильма. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

Выделение основной проблемы в предложенной ситуации.

4. Определение тем исследования.

Тема «Значение деятельности в жизни человека и общества»

Обсуждение и принятие темы учащимися.

5. Формулирование цели и задач исследования.

Совместная деятельность с учащимися. Цель – изучить значение деятельности в жизни человека и общества. задача: разделить класс на группы:
1 – Десять изобретений и открытий, изменивших мир; 2 – Десять визуальных образов, изменивших мир; 3 – Шесть речей, которые изменили мир; 4 – Пять случайностей, изменивших мир; 5 – Десять книг, изменивших мир.

Совместная деятельность с учителем.

6. Выдвижение гипотезы.

Выявление связей между объектами и исследованиями в целом.

Предложения детей по объяснению противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя.

7. Проверка гипотезы.

Чтение литературы, просмотр фрагментов видеофильма.

Проведение работы, размышления.

8. Интерпретация полученных данных.

Планирование результата, проведение эксперимента.

Обобщение и систематизация полученных результатов исследования.

9. Вывод по результатам исследовательской работы.

Совместная работа с учащимися.

Совместная работа с учителем.

10. Применение новых знаний в учебной деятельности.

Совместное планирование использования знаний на уроках истории и обществоведения.

Совместная работа с учителем.

11. Подведение итогов урока.

Критерии оценки: 1 – значимость и актуальность проблемы; 2 – адекватность изучаемой тематики; 3 – корректность использования методов исследования; 4 – активность каждого ученика; 5 – коллективный характер принимаемых решений; 6 – характер общения и взаимопомощи; 7 – необходимость и достаточная глубина проникновения в проблему; 8 – привлечение знаний из других областей; 9 – доказательность принимаемых решений; 10 – умение аргументировать свои заключения; 11 – эстетика оформления результатов выполненного проекта; 12 – умение отвечать на вопросы.

Рефлексия

Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги работы на уроке.
У каждого из вас на столе лежат листы для самоконтроля. В первой колонке напишите свою фамилию. Во второй колонке поставьте каждый себе свою оценку. Вы работали группами. Совместно оцените работу каждого и поставьте оценку в третьей колонке.

Лист самоконтроля.

фамилия

самооценка

Оценка группы

А чтобы узнать, как у нас с вами прошел урок, давайте ответим на следующие вопросы. У вас на столах лежат карточки красного и синего цветов. Если на вопрос вы отвечаете да, то поднимите красную карточку, если нет – синюю.

  1. Удивил ли тебя урок?
  2. Всё ли тебе удалось на уроке?
  3. Будешь ли ты далее интересоваться этой темой?

Спасибо вам ребята за урок. Молодцы.

Список используемой литературы

  1. Л.Н.Боголюбов. учебник «Человек и общество», Москва, 2000
  2. Школьная энциклопедия «История нового времени», Москва, «Ольма-Пресс Образование», 2003
  3. Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации», Москва, «Терра», 1996
  4. Компакт-диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006

Презентация
Десять изобретений и открытий, изменивших мир
Десять визуальных образов
10 книг
Шесть речей, которые изменили мир
Пять случайностей, изменивших мир

«Только мысли реальны, мир физический иллюзорен» (- х.ф «Куда приводят мечты»)

Как у любого художника, творца, создателя есть свой почерк для создания своих шедевров, которые он использует для преобразования мира. Так у каждого человека есть присущий только ему образ мыслей.
Образ мыслей — это образ мира, который создан этим человеком и который им создаётся непрерывно.
Но многие детали этого мира рисуются под копирки наштампованные социумом. Картина заключается в узкие рамки, краски используются только одобренные, темы разрешённые. Картина упаковывается в коробку стандартного размера и повязывается праздничным бантом с надписью «ура, товарищи, даёшь пятилетку, жвачку и ударный труд на благо родины (какой — не уточняется).

Постоянный информационный шум, превышающий все мыслимые децибелы, заглушает крик сердца, крик души, крик разума и крик внутреннего я. Его многоязычный голос сливается в магическом звучании, забирая всецело внимание, волю, заменяя желания и цели, опуская планки роста до своих стандартов.

Длится может это заключение для кого-то всю его жизнь, которую, как может казаться, он живет сам, думает сам и доказывает всем, то что все и так знают, живя в аналогичных рамках..

Мышление современного человека похоже на расплывчатое бесформенное пятно, не имеющее направления движения и блуждающее, потерявшись среди огромного потока информации, как в дремучем лесу. Огромный информационный шум держит внимание на ничего не значащих вещах, не позволяя найти себя, выбраться на чистую дорогу и идти в своём направлении. Просыпаясь, многие сразу включают телевизор, приёмник, безропотно позволяя увести себя, свой разум в неопределённом направлении, не пытаясь даже оказывать сопротивление, отдают и питают энергией своего разума ложные истины.

Мысли, смысловые конструкции очень заразны и прилипчивы. Вместе с формой прилипчив и образ мыслей, от которого многое зависит в жизни. Образ мыслей определяет поведенческие факторы, социальный и материальный уровни, привычки, зависимости, нацеленность на успех или провал, здоровье или болезни. Поэтому люди, которые общаются долгое время становятся похожи друг на друга — они делятся и перенимают мыслительные образы и мыслительные привычки. С некоторыми людьми достаточно одноразового общения. Некоторые люди заражают своей личностью с первого раза.

Поэтому и все болезни можно назвать заразными. Нездоровые мысли множатся в поврежденной матрице, разбегаются из нездоровых голов и ищут щелочки в биополях окружающих, что бы проникнув в них обосноваться и устроить игру по своим правилам.

!Заразится можно так же и успехом, удачей, идеей, любыми образами.

Мысли в головах роятся и хаотично множатся, не допуская в свою стаю мыслей о наведении среди них порядка. Беспорядок в голове приводит к беспорядку в жизни — «мы никогда не заблудимся, потому, что нам все -равно куда идти».

Мысли могут быть как глубокие чистые озёра, или как грязные мелкие лужи.
Мысль как стрела летящая, достигает цели, если не отяжелена чужими прилипчивыми мемами и направление не сбито чужими помыслами.

Мысли как магниты, которыми можно управлять, настраивая на результат. Выбирая мысли настроенные на удачный или неудачный результат, протягивается магнитная энергетическая нить к событиям соответствующим качеству мыслей. Мысленные нити, как струны души, -настраивая их настраиваем мелодию жизни. Мелодия души довольно навязчива, что бы внести коррективы в привычный нотный набор придётся приложить усилия.
Мысли наделены энергией и обладают частицей сознания. Они объединяются в стаи, привлекая подобных себе. Откликаясь на резонансный зов, вся стая бросается в атаку, окружая плотной стеной свою добычу, питаясь и усиливаясь получаемой энергией. Завораживая своим беспрерывным кружением, не давая передышку для остановки и переключения резонатора на другую волну.
Появление, приближение мысли можно обнаружить до того, как она проникнет в мозг, и передавая свои вибрации будет подумана. Её присутствие и её характер чувствуются и есть возможность принять решение — допустить её или не допустить к себе. Допущенная, она приводит к детонации мозга, вызывая взрывную волну из множества подобных мыслей.

Свои мысли нужно отслеживать, держа под прицелом, как на охоте и при необходимости сразу заменять заранее приготовленными аффирмациями. Смысловые конструкции, составленные осознанно, обладают большей силой и способны зарядить вибрации скопления мыслей нужным вектором движения.

Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

Виды деятельности. По своему функциональному назначению (по роли в психологическом развитии человека и его жизни) виды деятельности можно разделить на общение, учение, игру и труд. Каждый из названных видов деятельности включает в себя множество ее частных вариантов, например, есть разные виды общения, немалое количество игр, разнообразные формы учения и еще большее количество видов труда.

Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, координации их действий и оказания влияния друг на друга.

Игра – вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха.

Учение – вид деятельности, направленное на приобретение знаний, умений, навыков и развитие способностей человека.

Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей.

Компоненты деятельности. По доминированию внутренних или внешних компонентов деятельность условно можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Во внешней деятельности преобладают двигательные компоненты, связанные с работой скелетных мышц, во внутренней – психические компоненты, т.е. действия и операции, совершаемые в уме, или процессы, происходящие внутри организма. По содержанию или по своему предмету, деятельность может быть практической, теоретической, материальной, идеальной, предметной и межличностной (общение или коммуникативная деятельность).

Практическая деятельность связана с решением человеком практических задач. Она выполняется в реальной жизненной ситуации с помощью практических действий в ней. Теоретическая деятельность – это деятельность, итогом которой становится решение какой-либо теоретической задачи, например определение понятия, выполнение логической операции, умозаключение, предложение и обоснование теории, объясняющей определенную группу явлений. Материальной называют деятельность, в которую включены действия с реальными материальными предметами. Идеальная – это деятельность в уме, совершаемая с так называемым идеальными объектами: образами, мыслями, чувствами. Предметная – деятельность человека с предметами человеческой культуры, в которой они осваиваются или используются по их прямому назначению. К примеру, если человек пользуется авторучкой для того, чтобы писать ею, то его деятельность будет предметной ; однако если человек пользуется ручкой как палочкой или подпоркой, то его деятельность с ней не будет предметной. Межличностная, или коммуникативная, деятельность направлена на других людей и предполагает общение и взаимодействие с ними .

Деятельность и психология человека. Восприятие приобретает свои важнейшие человеческие качества в процессе практической деятельности. В деятельности формируется, например, восприятие пространства (форма, величина, глубина, место расположения предметов в пространстве), восприятие движений (направление, траектории и скорости) и восприятие времени (количества и хода времени). Имеется в виду не сам по себе факт формирования «с нуля» этих видов восприятия – они в элементарной форме даны человеку с рождения, а приобретение ими свойственно человеческих свойств, в том числе предметности, целостности, константности и категориальности. Например, манипулирование детей разного возраста с объемными предметами открывает ему тот факт, что эти предметы и пространство в целом имеют три измерения: ширину, высоту и глубину. В практической деятельности ребенок далее учится правильно воспринимать и оценивать соответствующие, заданные в трех измерениях, пространственные параметры воспринимаемых ими предметов. Он также обучается точно воспринимать форму, величину, место расположения предметов в пространстве. В этом ему помогают следящие, координированные движения глаз и рук, сопровождаемые сокращениями определенных групп мышц. Изменения скорости движущихся объектов автоматически воспроизводятся в скорости, ускорении или замедлении сокращений определенных групп мышц. Весьма отчетливо роль движения в восприятии просматривается в том случае, если восприятие происходит не зрительно, а с помощью рук т.е путем ощупывания предметов. Известно, что рука человека лишь тогда может правильно воспринимать на ощупь форму, величину и фактуру (качество поверхности) воспринимаемого предмета, когда она имеет возможность двигаться в разных направлениях по поверхности соответствующего предмета. При этом как движения руки, так и движения глаз относительно воспринимаемых предметов не являются хаотичными.

Таким образом, восприятие – это деятельность, направленная на построение образа воспринимаемого предмета. В ней имеются свои действия и операции, которые называются перцептивными, поскольку они направлены именно на построение образа.

С практической деятельностью также связано воображение. Оно тоже представляет собой внутреннюю, психическую деятельность. Человек обычно воображает нечто такое, что так или иначе связано с его прошлой, настоящей или будущей деятельностью, что является элементом, предметом, условием или моментом какой-либо деятельности.

Мышление в некоторых своих видах тоже представляет собой практическую деятельность человека с реальными материальными предметами. Таким, например, является наглядно-действенное или «ручное» мышление. Менее очевиден деятельностный характер таких видов мышления, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, но и это можно доказать. Наглядно-образное мышление – это действие с «предметами», но только умственное действие, свершаемое с идеальными объектами – образами – в голове. Пользуясь наглядно-образным мышлением, человек с образами совершает в голове точно такие же действия, которые он раньше уже выполнял с реальными материальными предметами. Наглядно-образное мышление выступает поэтому как интериоризованная практическая деятельность с реальными материальными предметами, замененными соответствующими им образами .

Одной из задач психологического анализа деятельности является выяснение побудительных причин, по которым она осуществляется, или мотивов поведения. Мотив (в различных концепциях жестко или пластично) связан с деятельностью как сложной системой. Это – недоступный непосредственному познанию гипотетический конструкт, с помощью которого, согласно Х. Хекхаузену, объясняется, как возникает поведение, как оно энергетически обеспечивается, поддерживается, направляется, прекращается и какого рода субъективные реакции происходят при этом в организме. Существует распространенное мнение, что термином «мотивация» обозначают различные по длительности и силе проявления, которые актуализируются под влиянием особенностей ситуации, внешних условий, побуждая человека действовать в определенном направлении. Типичными особенностями ситуации, мотивирующей деятельность, являются интенсивность, необычность и новизна стимуляции. Термином мотив обозначают побуждения, объясняющие индивидуально-психологические различия между людьми в протекании деятельности в идентичных условиях. Выделяют следующие виды мотивов: — стремление к достижению успеха; — избегание неудачи; — уничижение (подчинение, мазохизм, самобичевание); — аффилиация (стремление к установлению равных дружеских отношений); -агрессия (стремление нанести вред другому); — автономия (потребность в уединении); — преодоление трудностей (стремление к преодолению препятствий); — повиновение (подчинение авторитету); — самооправдание; — доминирование (стремление к власти); — демонстративность (артистизм, самолюбование); — избегание опасности и др. .

Выводы. Основными видами деятельности человека являются общение, игра, учеба и труд, мы их назвали по степени сложности освоения их человеком. Труд – это, есть та основа, которая развивает психическую личность человека. Общественный труд помог человеку выделиться из мира животных. Игра является основным видом деятельности дошкольников. В игре ребенок познает предметы и явления действительности, готовится к учебной и трудовой деятельности. В игре у ребенка развивается память, мышление, воображение и внимание. Учение представляет собой подготовку к трудовой деятельности. То есть, ребенок изучив, познав что-то новое, входит в окружающий его мир и готовится к взрослой самостоятельной жизни. Все виды деятельности формируют человека во всех направлениях. Человек становится личностью со своими положительными качествами и недостатками.

Список литературы:

1. Немов. Р.С. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -576 с.

2. Психология: учебник / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и др.; отв. ред. А.А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2011. – 752 с.

Мышление изучает не только психология. Основной вопрос философии формулируют как вопрос об отношении мышление относительно бытия. Сам термин «мышление» используют в философской литературе в очень широком смысле, иногда как синоним сознания, иногда в качестве синонима «духа», т.е. психики. Философию интересуют очень простые вопросы: что первично — материя или мышления (ответ на этот вопрос разделяет материалистов и идеалистов), можно ли познать мир с помощью мышления, если можно, то как происходит такое познание?

При разграничении сфер влияния философии и психологии главным, очевидно, является вопрос о том, чье мышление является объектом исследований. Для философии мышления возникает прежде всего как общественно-исторический процесс, как историческое развитие познавательных возможностей человечества, как родовое мышления человечества, а в конкретно-психологическом аспекте акцент ставят на мышлении конкретных людей, конечно, вызванного историческим развитием. Философию (теория познания) в первую очередь интересует конечный продукт познавательной работы человека (можно ли мышление рассматривать как отражение внешнего мира?)

А психологию интересует сам процесс порождения и сохранения продуктов познавательной работы.

Психологическая наука в процессе своего исторического развития постепенно отделялась от философии, поэтому не случайно, что в поле зрения психологов прежде всего попали те виды мышления, которые изначально привлекали внимание философов. Это теоретическое, міркувальне мышления.

Один из выдающихся философов Г. Декарт выдвинул формулу «Я мыслю, следовательно, я существую». Если оставить в стороне философский смысл формулы и рассматривать его только в конкретно-психологическом аспекте, то становится понятным, что эта формула очевидно выдвигает мышления на первый план в психическом жизни человека, считая мышления признаком существования человека.

И вполне справедливо: ничто так не убедительно доказывает существование человека, как акт мышления.

Существенным является вопрос о дифференциации формально-логического и психологического аспектов в исследованиях мышления. Объектом формально-логического исследования являются основные «формы» мышления: понятия, суждения, умозаключения. Выделение этих форм, их систематизация и классификация — важная задача формально-логического исследования мышления. В отличие от психологии, логика имеет дело прежде всего с продуктами индивидуальной работы, поскольку ее интересует правильное, истинное мышление. Психология же изучает, как реально осуществляется мышление, которое не обязательно является правильным. Психолога интересуют не только те ситуации, когда человек адекватно воспроизводит в своем мышлении реальные особенности объекта, который изучается, но и те случаи, когда объекта приписывают определенные качества, которых он реально не имеет. Более того, психология изучает нарушено, искаженное мышление, которое возникает при определенных заболеваниях. Анализ мышления входит в компетенцию таких отраслей психологической науки, как нейропсихология, патопсихология.

Понятие «ошибка» вообще трудно применять к характеристике поиска решения задачи: то, что является «ошибочным» с точки зрения конечного этапа, выполняет часто очень полезную подготовительную функцию.

С философским аспектом мышления тесно связан социологический, который ориентирован на изучение исторического развития процессов познания в зависимости от социальной структуры различных обществ.

Предмет психологии мышления размещен будто на пересечении двух отраслей: той, что относится к компетенции психологического изучения, и той, которая составляет предмет комплексных исследований мышления. С этим связана сложность выделения предмета психологии мышления, поскольку оно четко не отграниченное от других психологических явлений, а психологический подход к его изучению тесно переплетается с подходами других наук. Возникает вопрос, с чем, собственно говоря, имеют дело психологи, когда они изучают «мышление». Эта реальность не является однородной, поскольку существуют различные виды мышления, а также различия в подходах к его определения, которые реализуют различные науками.

Мышления, особенно в XX в., интенсивно изучают и в пределах естественных наук. Физиология высшей нервной деятельности изучает динамику нервных процессов, с помощью которых реализуются акты человеческого мышления. Мышление также является результатом деятельности мозга. Эти мозговые субстраты, мозговые механизмы физиология изучает мышление. В физиологии высшей нервной деятельности образовался специальный раздел, наиболее тесно связан с проблематикой психологии мышления. Это — учение о две сигнальные системы. Физиологов интересует прежде всего динамика нервных процессов, обеспечивающих реализацию функций мышления. Психолог может абстрагироваться от этой динамики и изучать строение самой мыслительной деятельности, ее динамику, условия возникновения, условия нарушения и т.п., это относительно автономное задачи.

Состав понятий, которыми оперирует мышления конкретного человека, не определяется свойствами ее нервных процессов. Собственно он определяется условиями усвоения этих категорий, условиями деятельности, жизни человека, различиями в культуре.

Итак, на одном и том же нервном субстрате, условно говоря, могут разыгрываться совершенно разные психологические процессы мышления. Именно поэтому психологический анализ в отношении независимый от физиологического анализа.

В последние десятилетия мышления интенсивно изучали и продолжают изучать в кибернетике, в пределах которой сложились различные отрасли, среди которых наибольший интерес представляет та, которую называют «искусственным интеллектом».

Кибернетика рассматривает мышление человека как информационный процесс, фиксирует то общее, что есть в работе электронно-вычислительных машин и в мышлении человека. А психологию прежде всего интересует специфика человеческого мышления, его отличия от информационных процессов, которые реализуются через современные технические устройства. Взаимодействие психологии и «искусственного интеллекта» существенно изменила содержание психологии мышления.

Отражая действительность, на чувственном уровне, человек получает разнообразную информацию о внешние свойства и признаки предметов, которые фиксируются в ее сознании в гамме звуковых, пространственных, временных, вкусовых, осязательных и других образов.

Но исчерпывающие знания о неощутимы, но существенные свойства и признаки предметов действительности человек получает с помощью мышления.

МЫШЛЕНИЕ — это процесс опосредованного и обобщенного отражения человеком предметов и явлений в их существенных связях и отношениях.

Особенности мыслительного отражения действительности являются такими:

  • мышления выражается в опосредованном характере мыслительного отражение действительности. Опосредование могут иметь различную степень сложности в зависимости от особенностей познавательного задачи и предмета познания;
  • мышление отражает существенные признаки, выражающие сущность предметов и явлений, их причинно-как следствие зависимости;
  • мышление имеет обобщенный характер отражения.

С помощью мышления человек познает существенные признаки, которые оказываются общими для схожим в том или ином аспекте предметов, и осмысливает их обобщенно, оперируя понятиями.

Мышление человека неразрывно связано с языком, который является орудием формирования и способом существования мысли, поскольку в слове закрепляется накопленный познавательный опыт, который человек при необходимости использует.

Практика служит источником мыслительной деятельности. Мышление порождается потребностями человеческой практики и развивается в процессе поиска путей их удовлетворения.

Значение мышления в жизни человека заключается в том, что оно дает возможность:

  • научного познания мира;
  • предвидение и прогнозирование развития событий;
  • практического овладения закономерностями действительности, постановки их на службу своим потребностям и интересам.

Мышление является основанием сознательной деятельности личности, формированиями ее умственных и других свойств. Уровень его развития определяет, в какой степени человек способен ориентироваться в окружающем мире, как она овладевает обстоятельства и себя.

Мышление каждого человека развивается и формируется в процессе его собственной активной познавательной деятельности, его содержание и характер всегда обусловлены общим уровнем познания, которого достигло общество на определенном этапе своего развития. Это дает основания рассматривать мышление как продукт общественно-исторического развития.

Общественная природа мышления проявляется также и в потребностях общества, в характере тех познавательных задач, на решение которых оно направлено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *