Обрезание Библия

Часто фразы знаменитостей доходят до нас через века

Страсть к астрономии стоила трона королю Альфонсу X из Кастилии.

В совете католических епископов Альфонсо X сказал, что наша планетарная система слишком сложна и что он предложил бы гораздо более простую систему, если бы перед созданием мира Бог посоветовался с ним.

Альфонсо X

Его свержение можно считать довольно мягким наказанием, учитывая тот факт, что это произошло в 13 веке.

Разница между бедой и бедствием

Бенджамин Дизраэли (1804-1881) и Уильям Гладстон (1809-1898) несколько раз занимали пост премьер-министра в британском кабинете. Соперничество между двумя прославленными государственными деятелями, общеизвестно, в частности, из-за выступлений в парламенте, во время которых они обвиняли друг друга, что называлось в то время «дуэлью между гигантами».

Гладсон слева, Дизраели справа

На просьбу определить разницу между бедой и бедствием, Дизраэли воспользовался возможностью, чтобы показать пример:

«Беда будет, если г-н Гладстон упадет в Темзу; но если кто-нибудь осмелится спасти его, это, очевидно, будет бедствием»

Не исполненные пожелания лидеров

Обычно монархи были очень убеждены в своей «божественной» миссии и делали все, чтобы убедить окружающих. Были, однако, и исключения.

Так, римский император Тит (79-81 гг. н.э.), обладавший даром идеально подражать чьему-либо письму, однажды сказал:

— Вообще-то, я мечтал стать известным фальшивомонетчиком, но я должен был поблагодарить себя за то, что стал императором! Монета Тита, настоящая

Другой римский император, Юлиан (361-363 гг. Н.э.), увлеченный философией, настолько устал от долгих церемоний, где ему приходилось присутствовать, что однажды он не избежал этих слов:

— Глупая работа для философа! Вам будет интересно: Вы это не знали. 13 занимательных исторических фактов.

3.4 Обетования Аврааму

Евангелие, благовествуемое Иисусом и Его Апостолами, в основном не отличалось от того, во что верил Авраам. Бог через Писания, «прежде благовљствова Аврааму» (Гал.3,8). Эти обетования были настолько важны, что Петр свое публичное благовестие Евангелия начал ими и ими же закончил (Деян.3,13,25). Если мы сможем понять, что же было обетовано Аврааму, мы поймем самую суть, самую основу Христианского благовестия. Ну, а то, что «Евангелие» началось проповедоваться раньше времени жизни Иисуса, тому есть еще доказательства.

Обетования Аврааму содержали две главные вещи:
1. обетования о потомках Авраама (особенно, об одном из них) и
2. обетования о земле, обещанной Аврааму.
Эти обетования упоминаются также и в Новом Завете, а потому, следуя нашему принципу, предоставлять толковать Писания самим Писаниям, мы, соединив сказанное в обоих Заветах, получим полную картину того, что было обетовано Аврааму.

Первоначально Авраам жил в Уре, в богатом и процветающем городе на территории нынешнего Ирака. Современная археология говорит о высоком уровне цивилизации достигнутом в нем в те времена. В городе была банковская система и система социального обслуживания – т.е. он жил по четко установленной инфраструктуре. Авраам жил в нем, как и ныне живет любой горожанин, не зная особых трудностей и забот. Однако из этой размеренной, спокойной и довольной жизни его вырвал призыв Божий – оставить всё и пуститься в путешествие в землю обетованную, о которой не было полной ясности, что это за земля и где она расположена. Начав свое путешествие из Ура Халдейского, Авраам закончил его в земле Ханаанской, современном Израиле. Длина его оказалась 1500 миль.
Время от времени Бог являлся Аврааму, повторяя и понемногу расширяя Свои обетования. Эти-то обетования и составляют ядро Христианского благовестия (Евангелия), призыв которого истинные Христиане принимают точно так же, как его принял Авраам – оставляют позади все тщетное и временное этой жизни, питаясь словом Божиим, отправляются в жизненный путь за обетованным Им. Включив воображение, мы можем представить себе, как навьюченный караван Авраама, двигался в землю обетованную. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр.11,8).
Поначалу, размышляя об обетованиях Божиих, мы тоже не совсем точно знаем, что за Царство Божие нам обетовано, каково оно. Но веруя, мы всё же повинуемся призванию Слова Его.
Авраам не был полунищим кочевником, которому подвернулась удача в виде данных ему обетований. Он оставил жизнь, строго говоря, очень и очень похожую на жизнь любого современного человека. Ему пришлось принимать точно такое же мучительное решение, какое приходится принимать и нам, решая, стоит ли нам принять Божие обетования, или нет – и, как следствие, получать косые взгляды своих коллег по работе, удивление и тихий шепот за спиной соседей («Смотрите-ка, поверил»!), непонимание и непринятие родных и близких… всё это должно было быть хорошо знакомо Аврааму. Для того, чтобы Авраам мог решиться на все это, нужно было что-то уж очень важное и весомое. И этим важным и весомым, сопровождавшим всю его жизнь, было обетование — сказанные ему слова Божии. Вероятно, они очень много значили для него и он помнил каждое из них, размышляя над ними изо дня в день, думая о том, что они в действительности значат для него.
Если у нас есть вера, подобная вере Авраама, и если мы живем жизнью подобной жизни Авраама, нам может быть оказана та же честь, что была оказана Аврааму, честь называться другом Божиим (Ис.41,8), знать всё, что делается Богом (Быт.18,17) и иметь уверенную надежду на вечную жизнь в Царстве Божием.
Еще раз подчеркнем, что Евангелие, Христианское благовестие исходит и стоит на обетованиях, данных Аврааму. Если мы верим благой Христианской вести, то нам также нужно знать и обетования, данные Аврааму. Без этого наша вера – не вера. А потому нам стоит с особым вниманием читать и перечитывать диалоги между Богом и Авраамом.

  • «Пойди из земли твоей… в землю, которую Я укажу тебе» (Быт.12,1);
  • Авраам дошел «до Вефиля (в центре Израиля)… и сказал Господь Аврааму… возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки… пройди по земле сей… ибо Я тебе дам ее» (Быт.13,3,14-17);
  • «Заключил Господь завет с Авраамом, сказав, потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрат» (Быт.15,18);
  • «И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное» (Быт.17,8);
  • «…Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира» (Рим.4,13).

Здесь мы видим постепенное откровение Аврааму:

  • «Есть земля, в которую Мне бы хотелось чтобы ты пошел».
  • «Вот, ты пришел туда, где ты и твои дети будете жить вечно». Обратите внимание, как просто, без прикрас дается обетование жизни вечной. Если бы об этом писал человек, то здесь бы не обошлось дело двумя-тремя словами.
  • Место земли обетованной определяется более точно;
  • Авраам не ожидал исполнения обетований при жизни – в земле, в которой ему предстояло жить вечно, он должен был оставаться «странником». Подразумевается, что Аврааму, для получения обетованного, нужно было сначала умереть, а потом воскреснуть.
  • Богодухновенный Павел видел в обетованной в наследии Аврааму земле, всю землю.

Писания напоминают нам, что во время жизни Авраам не получил обещанного: «Верою обитал он на земле обетования, как на чужой, и жил в шатрах» (Евр.11,9).

На этой земле он жил, как странник, как иностранец, возможно с постоянным чувством беспокойства и неудовлетворения внутри себя, которое так присуще всем «пришельцам». Эту его жизнь, и жизнь его потомков, не была «жизнью», в прямом смысле этого слова, а потому ее можно смело назвать «обитанием». И Авраам, и Исаак, и Иаков «все сии умерли в вере, не получивши обетований, а только издали видели оные и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр.11,13). Обратите внимание на четыре этапа:

  • Знание обетований (к чему мы и стремимся в этом Занятии).
  • «Только издали видели оные». Они жили с этим видением того, что ожидает их впереди. Как и мы.
  • Приветствовали их – как мы, крестясь во Христа (Гал.3,27-29).
  • Говорили о себе («исповедовались», т.е. признавались) миру о том, что этот мир – не их мир, и что они живут надеждой на грядущее будущее земли.

Стоит нам по-настоящему понять то, чем и как жил Авраам, и он станет нашим примером для подражания, нашим образцом. Только представьте, что окончательное понимание, полное осознание того, что все обетования, данные ему Богом, исполнятся только в будущем, пришло уже к старому, уставшему от жизни человеку, рядом с одром умирающей жены! Ведь ему пришлось купить, заплатить деньги за клочок земли, чтобы там похоронить ее (Деян.7,16). Воистину, Бог «не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем» (Деян.7,5). Современные потомки Авраама возможно также ощущают некое чувство недовольства, неудовлетворения, когда покупают или арендуют землю, обещанную им для их личного, вечного наследства.
Однако Бог исполняет Свои обещания. Рано, или поздно, но настанет день, когда Авраам и вместе с ним все, все, все, кому были даны обетования, будут вознаграждены. Евр.11,13,39,40 расставляет все по своим местам:
«Все сии умерли в вере, не получивши обетований… потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства».

Все настоящие верующие получат свою награду в одно и то же время – в последний судный день (2Тим.4,1,8; Мф.25,31-34; 1Пет.5,4). А из этого следует, что для того чтобы предстать на суде Аврааму и всем остальным, кому были даны обетования, надлежит сначала воскреснуть. Ну, а если никто из них до сих пор не получил обещанного, значит они просто-напросто мертвы и останутся в таком состоянии вплоть до возвращения Христа и суда Его, что сильно противоречит тем множествам мозаичных и нарисованных картинок, изображающих Авраама на небесах среди вознагражденных за жизнь в вере.
Тысячи и тысячи людей, многие сотни лет любовались на эти картинки – веруя им. Найдется ли у Вас мужество поверить Библии, а не им?

Семя

Как было сказано в Занятии 3.2, обетование семени, в первую очередь, относится к Иисусу Христу, а так же к тем, кто «во Христе» и считаются также семенем Авраама.

  • «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя… и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12,2,3).
  • «Сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет… всю землю… тебе дам Я и потомству твоему на веки» (Быт.13,16,15).
  • «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты сможешь счесть их… столько будет у тебя потомков… потомству твоему даю Я землю сию» (Быт.15,5,18).
  • «Дам… потомкам… твоим после тебя… всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом» (Быт.17,8).
  • «И умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли…» (Быт.22,17,18).

И опять мы видим постепенное развитие понятия «потомства», понятия «семени» Авраамова.

  • Во-первых, ему было сказано, что у него каким-то образом будет очень и очень много потомков и что «в нем» будет благословенна вся земля.
  • Позже ему говорится, что у него будет потомок, из которого произойдет множество народов. И эти народы должны вместе с ним вечно жить в земле Ханаанской.
  • Ему говорится, что потомства его будет столько, сколько звезд на небе. Возможно, что тогда он подумал о множестве своих духовных потомков (звезды на небе), а также простых, по плоти — «как песок земной».
  • Предыдущие обетования дополняются заверением в том, что многие, ставшие его потомками, будут иметь отношения с Богом, будут знать Его.
  • Его семя одержит победу над своими врагами.

Обратите внимание, что потомство, семя должно было принести благословение на всю землю, а в Библии благословение очень часто тесно связано с прощением грехов, чего в конце концов желает любой, любящий Бога. «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты» (Пс.31,1)! «Чаша благословения» (1Кор.10,16) – чаша, символизирующая Кровь Христову, через которую стало возможно прощение.
Единственным потомком, семенем Авраама, принесшим прощение этому миру, стал, конечно же, Иисус Христос. И Новый Завет предоставляет изобилие доказательств этому.
«Не сказано, и потомкам, как бы о многих, но как об одном, и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3,16).
«…завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму, и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» (Деян.3,25-26).
Обратите внимание, как здесь Петр цитирует и толкует Быт.22,18:
семя = Иисусу;
благословение = прощению грехов.
Если вспомнить победу Иисуса Христа над грехом и смертью – величайшим и сильнейшим врагом народа Божия, а значит и Иисуса – то получается, что обетование того, что Иисус, семя Авраамово, одержит победу над врагами Своими, уже исполнилось.

Соединение с семенем

Ясно, что Аврааму были известны основные составляющие Христианского благовестия. Однако, все обетования были даны не только Аврааму, но и семени его, «которое есть Христос». А что же остальные? Даже прямые потомки Авраама не становятся автоматически частью его семени (Ин.8,39; Рим.9,7). И все же мы имеем соучастие в обетованиях Аврааму и семени его. Мы причащаемся к ним через крещение в Иисуса (Рим.6,3-5). Часто можно прочитать о крещении во (в) имя Его (Деян.2,38; 8,16; 10;48; 19,5). Яснее, чем об этом говорится в Гал.3,27-29, похоже, нигде не сказано:
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Итак, обетование вечной жизни на земле дано через «благословение» прощения в Иисусе. А обетования, данные семени Авраамову, Иисусу Христу, мы можем разделить только через крещение «во Христа», ибо только тогда мы становимся сонаследниками Ему, как о том сказано в Рим.8,17.
Вспомните, что благословение должно было прийти через семя на разные народы со всех концов земли и семя, потомство, должно было стать многочисленным народом, как песок на морском берегу и как звезды на небе. А из этого следуете, что для того чтобы стать семенем, потомством, им сначала нужно было получить благословение. Поэтому «семя (в ед. числе) мое будет служить Ему… придут и будут возвещать (мн. число) правду Его людям» (Пс.21,31-32).
Теперь можно подвести итог по двум главным особенностям в обетованиях, данных Аврааму.
(1) Земля
Авраам, его семя, Иисус Христос и те, кто в Нем, должны наследовать землю Ханаанскую с тем, чтобы потом унаследовать весь мир. В этой жизни они не получили обещанного, но получат в последний день, вместе с возвращением Иисуса Христа.
(2) Семя
Прежде всего «семенем» является Иисус. Через Него грехи (враги) человечества будут побеждены с тем, чтобы благословение прощения излилось на весь мир.
Крещением во имя Иисуса мы причащаемся, становимся частью, этого семени.

Эти же две особенности также являются характерной чертой новозаветных проповедей, услышав которые люди (что не удивительно) тот же час принимали решение креститься. Это был, и остается, единственный путь, через который обетования начинают касаться нас. Можно понять почему, Павел, старый человек, всю свою жизнь отдавший благовестию Христову, незадолго до своей смерти говорил о своей надежде, как о надежде Израилевой (Деян.28,20) – потому что истинная Христианская надежда была и остается надеждой Иудейской. Сам Христос говорил, что «спасение от Иудеев» (Ин.4,22), что подчеркивает необходимость становления Израильтянином «по духу», дабы и обетования спасения через Мессию/Христа, данные праотцам Иудеев, стали касаться и нас.
Мы читаем о том, что первые Христиане благовествовали (проповедовали):

  • «о Царстве Божием и
  • о имени Иисуса Христа» (Деян.8,12).

И это было именно тем, хотя чуть-чуть и под другим названием, что было обетовано Аврааму,

  • обетование земли и
  • обетование семени (потомства).

Обратите внимание на то, что благовестие «о Царствии Божием и имени Иисуса Христа», в Деян.8,5 коротко называется «проповедью Христа». Часто можно услышать, «Иисус любит Вас! И Вам стоит лишь сказать, что Вы верите в то, что Он умер за Вас, и Вы будете спасены»! Однако «проповедь Христа» подразумевает под собой нечто большее – нечто, что содержит какие-то сведения и Нем Самом и о Его грядущем Царстве. Благовестие Царства, проповедованное Аврааму, также составляло бóльшую часть раннего Евангелия.
Павел в Коринфе «проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя О Царствии Божием» (Деян.19,8). Так же и в Ефесе он ходил, «проповедуя Царствие Божие» (Деян.20,25). Как и в Риме, под конец жизни, «он от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их об Иисусе из закона Моисеева и пророков» (Деян.28,23,31). Как видно из этого, проповедь и благовестие в те времена не сводились к короткому штампу — «поверьте в Иисуса». Откровения Божии Аврааму содержали в себе гораздо больше информации, чем эта, ставшая банальной фраза, и содержали намного больше информации о том, на чем основывается истинная Христианская надежда.
Мы уже показали, что крещение в Христа делает нас причастными семени Авраама, делая нас сонаследниками данных ему обетований (Гал.3,27-29). Однако стоит заметить, что одного крещения для этого явно не достаточно. Если мы хотим сонаследовать обетования, данные семени его, нам еще нужно оставаться в нем, в семени, во Христе. Крещение – только начало предстоящего перед нами ристалища. Не стоит забывать, что простое звание потомка Авраама не дает права на спасение. Ведь все Израильтяне, в некотором смысле, потомки Авраама, однако без крещения во Христа и без жизни, подобной Христовой и Авраама, они не могут быть спасены (Рим.9,7,8; 4,13,14). Иисус говорил Иудеям: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищите убить Меня… если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин.8,37,39). Делом же Авраамовым было – жить в вере в Бога и Христа, семя обетованное (Ин.6,29).
«Семя» должно обладать всеми качествами своего прародителя. А потому, если мы хотим быть настоящим семенем Авраама, то мы должны не только креститься, но и обладать такой же твердой верой в обетования Божии, какими обладал и он. Именно по этой причине он был назван «отцом всех верующих… ходящих по следам веры отца нашего Авраама» (Рим.4,11,12). «Познайте же (поймите, наконец!), что верующие суть сыны Авраама» (Гал.3,7).
Настоящая же вера должна показывать, являть себя, во внешних проявлениях, иначе такая вера пред лицем Божиим вовсе не считается верой (Иак.2,17). Мы же показываем свою веру тем, что крестимся, узнав о данных Богом обетованиях, показывая тем самым, что мы верим, что через крещение мы станем сопричастны этим обетованиям (Гал.3,27-29).
Впрочем, вопрос, верим ли мы по-настоящему Богу, нужно задавать себе на протяжении всей жизни.

Ветхий и Новый Заветы

Совершенно понятно, что обетования, данные Аврааму, должны составлять ядро Евангелия, благовестия Христова. Также очень многое, из обещанного Богом Иудеям, было сокрыто в законе Моисеевом. Многократно говорится, что если бы Иудеи повиновались и исполняли закон, то они были бы благословенны в этой жизни (Вт.28). В этих обещаниях, или же «обетованиях», не содержится прямого обещания вечной жизнь. А потому мы видим, как бы два «обетования»:

  • обетования, данные Аврааму и его семени – прощение и вечная жизнь в Царстве Божием по возвращении Иисуса Христа (данные также в Едеме и Давиду);
  • обетования еврейскому народу во времена Моисея, обещавшие ему мир и счастье в жизни, при условии соблюдения закона, данного Богом через Моисея.

Бог обещал Аврааму прощение и вечную жизнь в Царстве, однако исполнение этого обетования стало возможным только через жертву Иисуса Христа. Именно поэтому мы читаем, что крестная смерть Христова утвердила обетования, данные Аврааму (Гал.3,17; Рим.15,8; Дан.9,27; 2Кор.1,20), и по этой же причине Его кровь, названа Кровью нового завета (Мф.26,28). Надо помнить, что Иисус заповедал нам регулярно принимать чашу с вином, олицетворяющим Кровь Его, дабы мы помнили об этом (см.1Кор.11,25; Лк.22,20). Если же мы не понимаем, или не знаем, что нужно «вспомнить» и в чем, собственно, состоит суть этого «нового завета», заключенного нами через Иисуса Христа, тогда «хлебопреломление», творимое нами, теряет всякий смысл.
Жертва Христова сделала возможным прощение грехов и сделала доступным Царство Божие. Он утвердил обетования, данные Аврааму. Он соделался поручителем лучшего завета (Евр.7,22). В Послании к Евреям 10,9 говорится, что Иисус «отменяет первое (ветхий завет), чтобы постановить второе» (новый). Это значит, что Иисус Христос, утвердив завет, поставленный с Авраамом, отменил другой, который был поставлен через Моисея. И уже выше цитируемые места об утверждении смертью Иисуса нового завета, лишь подтверждают отмену ветхого (Евр.8,13).
Всё это означает, что несмотря на то, что первым заветом был завет о Христе, он не вступал полностью в силу до смерти Христовой. После же вступления в силу он был назван «новым». Целью же «ветхого завета», сделанного через Моисея, было предвозвестить миссию Иисуса, осветив всю важность веры в обетования о Христе (Гал.3,19,21). Но и наоборот – вера в Христа утверждает истину закона Моисеева (Рим.3,31). Суммируя все это, Павел со своеобразной нежностью пишет, что «закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3,24). Именно по этой причине был сохранен закон Моисеев — и до сих пор знакомство с ним приносит верующим в Христа немалую пользу.

Поначалу всё это не легко укладывается в голове… но подытожим:
обетования, данные Аврааму о Христе, — это новый завет;
обетования, данные Израилю через закон Моисеев, — это ветхий завет;
смерть Христова приносит конец ветхого завета (Кол.2,14-17) и дает жизнь новому.
Именно по этой причине такие постановления, как о десятине или же о субботе, которые были составной частью ветхого завета, теперь уже можно не соблюдать (см. Занятие 9.5).
Новый завет будет заключен с Израилем тогда, когда он покается и примет Христа (Иер.31,31,32; Рим.9,26,27; Иез.16,62; 37,26), хотя отдельным членам еврейского народа крещение во имя Иисуса Христа и немедленное вступление в новый завет (в котором нет различий между Иудеем и язычником – Гал.3,27-29), совсем не заказан.
Стоит лишь по-настоящему поразмыслить над обетованиями Божиими, как любое неверие в них улетучивается – настолько все ясно, просто и разумно. По своему невежеству многие скептики обвиняли первых Христиан в отсутствии в их благовестии хоть сколько-нибудь прочного основания. Однако, Бог утвердил (подтвердил) Свои обетования смертью Христовой, а потому надежда Христиан не была надуманной аферой, а представляла (и представляет) собой очень и очень конкретную вещь. «Верен Бог, что слово (благовестие) наше к вам не было то «да”, то «нет”. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас… не был «да” и «нет”; но в нем было «да”, ибо все обетования Божии в Нем «да” и в Нем «аминь”» (2Кор.1,17-20), — утверждал Павел. И на такие слова не возможно по-иному отреагировать, чем: «Н-да, похоже во всем этом что-то есть…»

Церковнославянский.

Церковнославянский

«Радовались» – здесь в смысле приветствия. Примерно, как в Деян.15,23. (См. греческий и церковнославянский.

Церковнославянский.

См. церковнославянский.

Часть 1: «Благовествующая о Царствии Божьем»

Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление «Бог есть Дух», Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, «И получите дар Святого Духа», «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения») | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания «Британского Израилизма») | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, «Вознесение» | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, «Война на Небе») | Вопросы

Часть 2: «Благовествующая…о имени Иисуса Христа» (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | «В начале было Слово» | Отступление: Исторический Иисус, «Я сошел с Небес», Создал ли Иисус землю?, «Прежде нежели был Авраам, Я есмь…», Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: «Будучи образом Божиим» | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс

1) «необрезанные» деревья – это фруктовые деревья, с которых в течение четырех лет после посадки не позволялось собирать урожай (Лев 19:23-25);
2) необрезанные губы, уши, сердца и т.д. олицетворяют греховность и порочность человека (Лев 26:41; Иер 6:10; Иер 9:25; Иез 44:9; Деян 7:51; Кол 2:13). Соотв., эти органы нуждаются в дух. обрезании, необходимом человеку, пренебрегающему заветом Господа и нуждающемуся в Божьем прощении (Втор 10:16; Втор 30:6; Иер 4:4; Иер 9:26);
3) апостол Павел использует понятие О. как символ обновления человека через веру в Христа, которое он называет О. Христовым (Кол 2:11). О. Христово заключается в «совлечении греховного тела плоти» и совершается, в отличие от иуд. обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по духу (Рим 2:29; Кол 2:11). Павел выступает против утверждения о том, что иудеем, т.е. участником завета с Богом, человека делает наружное О. (Рим 2:28 и следующие). Причастность к Богу основывается на внутр. дух. обновлении человека. Тем самым иуд. О. становится ненужным и бессмысленным (Рим 4:12; Гал 2:3 и следующие; Гал 5:6; Гал 6:15; Кол 2:11). свидетельством подлинности этого внутр. О. служит крещение (Кол 2:12). «Обрезание Христово» выступает здесь как понятие, равнознач. «совлечению плоти», подтверждаемому крещением, которое следует понимать как погребение ветхого человека. Таким образом, в Кол 2:12 мы имеем дело с неполным сравнением, и поэтому следует избегать прямого отождествления О. и крещения. В крещении заключен очень важный момент, которого не было в обряде О. времен Павла, а именно – крещение доказывает, что Божий завет действен не благодаря к.-л. внеш. знаку, а благодаря Духу, обновляющему человека в вере (Рим 2:29; Кол 2:12).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *