Оливер твист

О книге «Приключения Оливера Твиста»

В мире всегда соседствует что-то светлое и хорошее с чем-то плохим. Есть чистота и грязь, свет и тьма, добро и зло. Можно называть это как угодно, важнее то, что каждый человек впускает в себя. В романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» жизнь отражена во всех красках. Читатели смогут увидеть здесь жизнь английской аристократии и жителей трущоб, бедных людей и преступников. Красота и лоск соседствуют с нищетой, а доброта находится рядом с жестокостью и обманом.

Главным героем романа является мальчик Оливер, которому не везёт с самого детства. Его мать умерла при родах, и он воспитывается в бедном приюте. Еды постоянно не хватает. Впереди у него сложная жизнь, полная приключений. Ему придётся терпеть плохое отношение к себе, скитаться, попасть в шайку юного карманника, а потом к доброму человеку, от которого он потом уйдёт. В жизни Оливера постоянно будут присутствовать добро и зло, но он останется хорошим человеком.

Это приключенческий роман, который во многом похож на сказку: в нём есть тайна рождения, счастливые совпадения и победа добра над злом. Однако эта сказка слишком реалистична, так как писатель рассказывает жуткие подробности из жизни бедных детей, преступников, говорит об их наказании в деталях. Это и было целью автора – перестать изображать жизнь преступников в романтическом свете, показать всю грязь их существования, убогость, гнусность, отвратительность и уродство. Такие картины заставляют задуматься о последствиях своих поступков и имеют важное социальное значение.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Приключения Оливера Твиста» Чарльз Диккенс бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Оливер Твист (Кларк) был столь щедро наделен прекрасными душевными качествами, что высшие силы равновесия ради лишили его всяких материальных благ. Сирота с рождения — Оливер был препоручен государственной системе работных домов, а по достижению десяти лет отдан в обучение к гробовщику. Там, впервые в жизни поев мяса, дитя ощутило волю к жизни и бежало в Лондон, где его приютил еврей Феджин (Кингсли) и его юные помощники. Оливер поначалу с восторгом отнесся к новым друзьям, но, узнав их поближе, их ценности и образ жизни разделить отказался.

Фильм этот мог бы быть датирован любым годом — картинка лишена явных операторских изысков, а актеры играют в той слегка театрализованной манере, каковая во веки веков была свойственна экранизациям серьезных романов. При том все весьма хороши, и отдельной строкой — Кингсли в роли Феджина (четыре европейских страны, участвующие в продакшне, не нашли на своих просторах ни одного еврея и загримировали под такового британского индуса). Но несмотря на академизм формы, очевидно, что бывший enfant terrible Роман Поланский, заделавшись классиком, не утратил ни шаловливости, ни бодрости духа. Будучи едва ли не единственным на свете режиссером, кто делает фильмы по книгам лучше качеством, чем сами книги — усовершенствовав в разные годы Айру Левина («Ребенок Розмари»), Переса-Реверте («Клуб Дюма, или Тень Ришелье») и некоторых других, — в этот раз Поланский замахнулся на действительно крупную рыбу.

Несмотря на кажущуюся бережность экранизации (до середины диалоги переданы слово в слово), Поланский распорядился текстом очень вольно. Мягко переставив акценты, он изменил не только характеры, но и самый смысл книги. Убрав всю линию с происхождением Оливера, превратил историю принца-полукровки в сказку про маленького Золушка. У Диккенса, напомню, безродное дитя в итоге оказалось сыном порядочного джентльмена — разумеется, не совсем законным, но происходящим от самой трепетной любви. Сам того, возможно, не желая, Диккенс продвигал свойственную его времени мысль, что прекрасное создание так или иначе обнаружит в себе благородное происхождение; те же, кто его не имеет (и занимает большую часть его книг), кончат свои бессмысленные жизни в канавах, на виселице или в неприветливых водах Темзы. Но времена изменились, и Поланский со свойственной ему легкостью нивелировал эту ханжескую идею, подменив ее другой — о том, что благородство независимо от внешних обстоятельств и будет в итоге вознаграждено. И отчего-то приятно представлять себе, как много лет спустя в специальном райском отсеке для больших художников встретятся сэр Чарлз Диккенс и гражданин мира Поланский. Диккенс, в длинный список достоинств которого не входила национальная терпимость, воскликнет: «Гнусный старый еврей, потомок лавочников, как смеешь ты порочить книги мерзкими своими сценками!» А Поланский рассмеется и покажет ему «Золотую пальмовую ветвь».

Вчера мы с дочкой (13) побывали в Музыкальном театре им Натальи Сац. Почему-то именно театр Сац для меня все время оставался вне поля зрения — я сама в детстве в нем не была ни разу, и с детьми мы его «открыли» совсем недавно, ходили на «Лебединое озеро».
Снова восхищались его, я бы даже сказала, величием: такой огромный, светлый, красивый, детский театр! Потрясающий!
Вчера на в фойе на мостиках гостей встречали практически жительницы старой Англии :).
Очень здорово придумано, сразу настраивает на определенный лад. В качестве лирического отступления — наверное, типичный современный подросток — вовсе не завзятый читатель, а этакое дитя гаджетов. Поэтому нам вот очень кстати оказалось и то, что в программке есть и очень кратко сформулированная «главная мысль» произведения, и полноценное либретто.
Деточка успела до начала спектакля ознакомиться с кратким содержанием. Впрочем, перед тем, как занавес открылся, на сцену вышла сама Роксана Сац и рассказала, о чем мюзикл.
Не знаю, вряд ли такое каждый раз, но сейчас мюзикл приурочен 205-летию со дня рождения Чарльза Диккенса…

И вот наконец началось представление. Знаете, очень и очень впечатляет хорошо поставленный мюзикл на огромной сцене, в сопровожении оркестра. Чудесно все — от декораций (мир старой Англии), до света. Музыка, естественно, выше всяких похвал: во-первых, написана знаменитым российским композитором Александром Чайковским специально по заказу театра, а во-вторых, повторюсь — оркестр же!
Кстати, внезапно оказалось, что мне имя композитора знакомо (а вообще я в этом полная невежда) — не так давно в Камерном театре им. Покровского смотрела оперу-фантасмагорию «Альтист Данилов», тоже написанную Александром Чайковским.

Потрясающий актерский состав, а голоса какие! Причем детей играют дети, и все поют — и прекрасно поют. Они вообще молодцы, маленькие большие артисты :).

Настя Наумкина оказалась чудесным трогательным Оливером :). А еще девочка определенно с хорошей выдержкой и профессионализмом: несмотря на пару накладок она прекрасно справлялась с ситуацией, так что моя дочка даже не заметила один моментик :). Очень, очень понравился Ловкий Плут (Тимофей Говорун) — вот Браво! Красавчик (Ян Либург) тоже прекрасен, и, что замечательно, действительно красавчик :).

Очень меня впечатлило, что на роль мамы Оливера в программке прописаны аж четыре фамилии, — а мама Оливера там — только голос за сценой! Я, честно говоря, была уверена, что это запись (ну просто логично же!) — а выходит, что нет. Очень понравился Феджин (Александр Целинко), с ним зал чуть ли в пляс не пускался :).

Два с половиной часа пролетели незаметно, нам очень, очень понравилось! По-моему, эта постановка замечательно передает и атмосферу произведения, и вообще идеальна для знакомства с историей Оливера. Единственное, что — на билетах указано 12+, на страничке театра 8+, а на мой взгляд, детям младше лет десяти будет банально скучновато — просто сама история не для малышей. Хотя в зале были и совсем-совсем детсадовцы.

Кстати, отдельная порция моего восхищения театру за организацию поклонов и дарения цветов: в какой-то момент зрителей с цветами пустили на сцену и на пару минут там была радостно-цветочная кутерьма, ибо цветов было много, и артистов много.

Мне видится, как минимум, две главные мысли:

  • преступность — это путь в никуда. Каждый, кто является преступником, либо умирает, либо попадает в тюрьму.
  • обратить внимание читателей ужасные условия, в которых живут бедные люди: детям приходится работать, они голодают и терпят побои. Счастливо закончившаяся судьба Оливера — всего лишь единичный случай, поверить в такое чудо — почти не реально.
  • **

Главные герои:

Оливер Твист: сирота, чья жизнь полная лишений и неприятностей, вдруг налаживается чудесным образом.

Феджин — предводитель шайки воров.

Джек Даукинс — молодой вор, сверстник Оливера, один из самых трагических персонажей в книге.

Чарли Бэйтс: еще один вор в банде Феджина.

Билл Сайкс: злой и жестокий грабитель.

Мистер Монкс: сводный брат Оливера, который видит в Оливере соперника на наследство.

Мистер Браунлоу: Хороший человек, который помог Оливеру в трудное время.

Роз Мэйли: молодая леди, которая отнеслась к Оливеру с сочувствием и оказалась его тетей.

Гарри Мэйли: молодой человек, который любит Роуз.

Доктор Лосберн: друг миссис Мэйли, который помогает Оливеру.

**

Краткое содержание книги можно найти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *