Осел и соловей басня Крылова

Басня Осёл и соловей — анализ

В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека — мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.

Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Вход для авторов

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Зачем вы были злы и правы?!» (Сан-Торас)

Как бэ от третьиго литца
НЕВЕСТА ИЗ КРЫЖОПОЛЯ.

Она была кичливой дамой,
а он обычный инженер.
Их отношенья стали драмой,
просты, как старенький торшер.

Ей стал не мил родной Крыжополь,
тусовки местной пацанвы.
Её манил давно Акрополь,
а не гулянки средь ботвы.

Хотелось встретить эмигранта,
вступить ножонкой в высший свет.
Но к ней пристал какой-то Санто,
и посвятил любви сонет.

Прочтя его, взгрустнула дева,
поэта далеко послав.
Жених был явно не умелый,
не знал крыжопольский он нрав.

Не знал крыжопольских устоев!
Не ведал, что творит он зло!
Не обойтись тут без запоя:
чтоб так ему в любви везло
Виктор Косолаповский 24.04.2019 21:55

_______Продолжим эпистоляр с новыме пырсонажаме:

Лети письмо из Мухосранска,
Через Крыжополь до Саранска!

Пишу тебе, Мань, на прощанье! Письмо завершит наш аллюр.
Любовь твоя, как наказанье! Попал я в ощип точно кур!
Мурашки бежали по коже, ведь наши с тобой ДНКа
Сливались, сумняшись ничтоже, совсем не в такого сынка!
Гляди-ка, гадюка, что вышло! Позор мне на плешу и стыд!
Ты, врезала прямо под дышло, аж в самую печень обид!
Хлопочешь с раня, что наседка, да только сыночек — беда,
Не розовый, типа, креветка, а цветом совсем не в туда!
Я мельком взглянул — не похожий, и как на духу говорю:
Малец-то совсем чернокожий, фасадом не в нашу родню!
Взрыхлил я сюжет мезальянса, хоть водку мешала ты в ром:
Не парься, Маруся, не парься! Ведь это не мой хромосом!
Забудь про свои домоганья, не делай мне в мозге пургу!
За сим — прощевай, до свиданья! Твой Витя уехал в тайгу!

Ответочка:

Здравствуй, Витя, самец оголтелый! Я скажу тебе, любый, что зря
Ты увёз свое белое тело от такого родного дитя!
Наших чувств сберегла я огарки до последнего, Витя, штриха.
Помнишь, ты приставал в кочегарке, не помывши свои потроха?
И тогда углечёрные гены мне проникли в невинную кровь:
— Офигенно, шептал, — офигенно ты, Марусь, сотворяешь любовь!
Я не стану кромсать даже вены, хоть сбежал ты, как сущий подлец!
Подрастет наш малыш и наверно, спросит: мама, а где мой отец?
Знаменит станет в спорте сыночек на весь мир! На весь мир! На весь мир!
Скажет: что ж ты папаня, за летчик?! Не герой, а простой дезертир!
Мы вдвоем с ним, пускай одиноко, будем жить, будем жить, будем жить!
А тебя…. мой родной и далекий, все равно станем ждать и любить.


______ Очинь остросюжетна история;
По мотивам мордовской народной пестни:
«Спи мой маленькай мордвин,
Папка много мам один»

За окном бушевало ненастье:
Думал Витя, — «А к черту тайгу!»
И отбил эсэсмэсу на счастье:
«Мань, не плачь! Я вернусь, подмогну!»

… Всяко в жизни порою бывает:
ждёшь телушку, родится бычок.
А генетика, Маня, родная —
это связь поколений в пучок.

Чей бы бык не покрыл бы корову,
а телёночек всё таки наш.
Пусть растёт негритёнок здоровым,
не печалясь о судьбах папаш.

Назови мальчугана Сан-Торас,
в честь поэта с талантом крутым.
И возможно генетики поросль,
в нём пробьётся гореньем большим…

Помнишь, Маня, тот сказочный вечер,
ресторан и шикарный отель?
Первым Санто ласкал твои плечи,
умоляя: пошли мол отсель.

Но, а ты пригласила нас вместе,
отдохнуть у тебя в номерах.
Мы гуляли и пели там песни,
позабыв деторотности страх…

Если честно, я мало что помню,
мы проснулись в кровати втроём.
Ты вела себя Маня нескромно…
Мы не знаем кто стал же отцом.

Но ответственность я не снимаю,
в том, что было меж нас в эту ночь…
В общем жди меня в месяце мае:
вам решил один папка помочь;;;

Виктор Косолаповский 25.04.2019 11:11

Мг..перейдем к элитам:)

Она, как должно светской даме,
Вся состояла из манер.
А он, брутально полигамен,
Заточен был на адюльтер.

Как сотни лет, во время оно,
Ветвисто развивалась речь —
Ей так хотелось утонченно
По-древнегречески прилечь,

Затем гламурно помурлыкав,
Припудрив ваткою фасад,
Осыпать ложе базиликой,
Ублаговонить пышный зад…

Красотой твоей лукавой
Опьянён в огне любви.
Чувства льются будто лавой,
Будоража страсть в крови.

Негой нежности охвачен,
Сердце рвётся из груди.
Зов желанья не растрачен –
Взрыв эмоций впереди.

Себя с сожаленьем отметил
В топтаньях людской шелухи.
Пусты щебетания в сети
Под лестным названьем «Стихи».

До красных мозолей натружен,
Всеобщий озвучивший — пшик,
Бездарно болтлив, неуклюжен,
Великий могучий язык!

Ты слил все околицы мира
В сетях откровенных до слёз.
Постыдно звучит из эфира,
Что всякий собою принёс.

И мысль, погруженная в спячку,
И духа неразвитый лик —
Словес пережевывал жвачку
Великий могучий язык!

На бледном ума-плоскогорье
Где немощь прикрыл позитив,
Воскликну: О, горе, мне горье! —
В пылу рукава заломив.

Стихов прошлогоднюю жижу
Толчешь ты в кисельном бреду.
Язык, — я тебя не услышу,
Я больше тебя не найду!

Но выйду, сломавши оковы,
Из слов водопадных сухим —
Да будут писаки здоровы,
И да всепрощение им!

Сан-Торас 27.04.2019 21:16

Луною шар земной оплавлен
Не пробиваем солнца луч.
С уходом звезд восход не явлен,
Как-будто запертый на ключ.

Я, удрученный непогодой,
Глядел на небо заскучав.
В окОнышко краснобородо
Плыл проблеск первого луча.

И думы с радостью о разном
Сбурлескались в стихотворень,
Приветив смехом узкоглазым
С ленцою запоздалый день.

Мой шаткий, деревянный дворик
Собою заменил весь мир.
Шепнул я — » О, спасибо Йорик,
Что сочинил тебя Шекспир!»

А дождь слепой с верхушек мая
Сбежал не выписав очки,
И радугу кроил играя
На разноцветные клочки.

Забиты щели в доме паклей —
Весна расконопатит дом.
И солнце слизывает капли
Рыжевзлохмаченным щенком.
.

Да мы, уже не те что были ране,
Пощелканы до колкой шелухи.
Душа — взаймы, эмоции в кармане,
Лирическими вслипами — стихи.

Сегодня хлипенькие, а вчера задиры,
Написаны на Интернет показ.
Но мы своей судьбе не командиры,
Коли фортуна подкосила враз.

Она была не сладкий ананас,
А горький перец, редька или рыба.
За все чем одарила Сага нас
Ей вежливое выскажем — спасибо.

Но до исхода, до остывших вежд —
У каждого похожая планида,
Перечеркнем предсказанный нам трэш
И хайпы этой лживой пирамиды.
.
«треш» (trash) с английского – хлам, мусор, бардак
.
Прим. на хайп. HYIP — аббревиатура «High Yield Investment Program».к — Инвестиционная программа с высоким доходом — инвест проекты с запредельным доходом основанные на 100% обмане. Иными словами HYIP — финансовая пирамида, обман
.
В репунсированном стиле г-дежевю:)
*
Это было давнишно, однажды,
Когда мой надломился басок…
Рвался ветер листочком бумажным
Криво сложенным наискосок,

ПОднял пыль, разметал опахалом,
Смел кусты танцевавшие твист.
Ты прощаясь в дверях помахала —
Неприступна, как гордый танкист.

Март чеканя шаги по уставу
В трепет юбки твоей заманил:
Жар любви смял до хруста суставы,
Под навесом нескромных светил.

Но небесная, звездная зала
Неизбежный наметила рок.
Наша роща всю ночь не смыкала
Под ветрами осиновых ног.

Но утешенный страстью великой
Поумерил себя ветерок.
Ты поеживаясь ежевикой,
Натянули прощально носок.

Но вернулась, не тратя запала
Прошептала с порога: люблю!
Для чего ж мне могилку копала
Раз не меньше десяток на дню?!
.

Замолчав замолчи не промолвив последнее сори
Вертикально морщинки сбежались в проеме бровей
Не останусь один я со мною Нью-Йорские зори
И горящий огнями ночами неспящий Бродвей.

Облетают прохожие город шуршащей листвою.
Желтой ветошью осень развыстелет нашу кровать.
Мы по разные стороны света и мира с тобою.
Замолчав, замолчи когда нечего больше сказать.

Отутюжат хайвей красно белыми фарами ралли.
Ночь приветит Харон, оттолкнувшись о берег веслом.
Первым снегом, снежинки сегодня на город упали,
И следы твои белой поземкой уже занесло.

А заря, по апрельски, взойдет золотого окраса,
Волоча за собой черных туч дождевой водовоз,
Ожидая с приходом весны православного Спаса
И воистину в небе воскреснет безгрешный Христос!
.

Будни будто уличные шавки
Лают неприятностями вслед.
Липкими проблемами пиявки
Присосались с кровью новых бед.

Хоть силком себя за щеки вылыбь,
Грустен и тревожен личный путь.
Лучше облака пониже плыли б,
Чтобы разбежавшись в них нырнуть,

Притулясь под божеской рубашкой —
Тише всей воды и всей травы.
Не спасёшься — совершишь промашку,
Порешит отъемом головы.

Тихо звезд погасшие скитальцы
Падают в ночную благодать.
Тщится лунь на жертвенные пяльцы
Заманить созвездье и распять.

Пролетай унылое мгновенье
Мимо двери, окон и крыльца.
Ночь длина, камин жует поленья
С грустной неизбежностью конца.

Придавив под утро папиросу,
У окна стою, застыв столбом.
Солнца золотая абрикоса
Вызрела на сине голубом!

.
Репунсивно-анаколуфное.

Будни, будто уличные шавки
Лают неприятностями вслед.
И проблемы — липкие пиявки
Присосались с кровью новых бед.

Хоть силком себя за щеки вылыбь,
Все равно тревожен личный путь.
Лучше облака пониже плыли б,
Чтобы разбежало в них нырнуть —

Притулясь у Бога под рубашкой,
Тише всей воды и всей травы.
Нет спасенья — совершишь промашку,
Порешит отъемом головы.

Звезды, как погасшие скитальцы
Падают в сиреневую гладь.
Тщится лунь на жертвенные пяльцы
Заманить созвездье и распять.

Прочь лети унылое мгновенье
Мимо двери, окон и крыльца.
Ночь длина, камин жует поленья
С грустной неизбежностью конца.

Придавив с рассветом папиросу,
У окна стою, застыв столбом.
Солнца золотая абрикоса
Вызрела на сине голубом!
*

Иду сквозь омертвело темный лес,
Над головой остывший лунный пряник
Лежит, румянясь, сам себе избранник,
Прописанный на скатерти небес.

И тучи суетятся на краю
Потухшего, беззвездного эфира.
В чреде бродяг истоптанного мира.
С трудом себя уныло узнаю.

В ночь эхо подхватил глумливый бес.
Кричит с вершин насмешливо ликуя,
А это ху из ху? — какого ***я
Блукать в ночи, тревожа мертвый лес?!

Не нарушая гулкой тишины
Деревья не шурша застыли немо,
Мы вместе нерешенная дилемма.
Равны, как пифогоровы штаны.

Глядит сова с обветренной сосны
Не распознав тщеты небесных знаков.
Блестят в туман подвески зодиаков,
Переплавляясь тайно в чьи то в сны

© Copyright: Сан-Торас, 2019.

Другие статьи в литературном дневнике:

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»

Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Осел слушает Соловья

Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;

«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».

Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Слушать аудио басни онлайн в высоком качестве:

Мораль, основная мысль и суть произведения «Осел и Соловей» Ивана Крылова

Басня Крылова «Осел и соловей» написана автором в феврале 1811 г. и в этом же году впервые опубликована в журнале «Чтение в Беседе любителей русского слова».

  • Жанр – классическая басня.
  • Главные герои – Соловей и Осел.
  • Соловей – талантливый положительный герой.
  • Осел – невежественный высокомерный критик, который совсем не разбирается в пении.

Мораль и суть басни заключается в последних словах – концовке произведения.

Основная мысль – очень часто незнающие невежественные люди неправильно судят о вещах, которых не понимают. При этом, эти же критиканы дают советы в том, в чем совсем не разбираются, подобно Ослу.

Автор Крылов высмеивает своим посланием такие качества человека — глупость, ограниченность мышления, невежество, высокомерие, самоуверенность.

«Избави, бог, и нас от этаких судей.»

Педагог Д. И. Тихомиров так пояснил мораль басни:

«Невежество. Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. …Невежда с глупою самоуверенностью принимающий на себя роль судьи в деле, которого он вовсе не разумеет («Осел и Соловей»), — эти невежды только смешны. Гораздо хуже тот грубый и чувственный невежда, который свою темноту ставит себе как бы в достоинство, называя глупцами всех, кто знает цену не одним материальным благам («Петух и Жемчужное Зерно»)…» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

А литератор А. С. Павлов комментирует мораль басни так:

«В обществе встречаются различные пороки и недостатки. Писатели очень часто в своих произведениях указывают на эти недостатки и смеются над ними. В данном рассказе писатель выставляет нам также людские недостатки: часто встречаются люди, которые самоуверенно, с видом знатока судят о делах и предметах, не имя о них ни малейшего понятия; таких-то людей Крылов и желал изобразить.» (А. С. Павлов, «Русская хрестоматия с выводами по теории словесности, разборами и задачами…», Москва, изд-ль Н. В. Любенков, 1880 г.)

Педагог Г. К. Дорофеев видит суть и смысл басни в следующем:

«Не одобряя суемудрия и ученого педантизма, он в то же время осмеивает невежд, пренебрежительно относящихся к «жемчужным зернам» истинного знания, их недоброжелательство, неблагодарность к науке и искусству, их злословие, невежественный суд и неумелое, хотя под час и ретивое вмешательство в дела, в которых нужны еще знания и просвещенный ум.» (о баснях «Свинья», «Свинья под Дубом», «Осел и Соловей», «Голик») (Г. К. Дорофеев, «Воспитательное значение басен И.А. Крылова», Тифлис, 1895 г.)

Басни Ивана Андреевича Крылова знакомы каждому с детства. Они мудрые и в то же время понятные и легкие для чтения. А над их смыслом стоит задуматься, ведь сила их воздействия очень велика. В баснях обязательно присутствует мораль, так сказать, нравоучение, но в неназойливой форме. Автор обличает человеческие недостатки с помощью сатиры и использует в качестве главных героев зверей. Произведения И.А. Крылова учат добру, честности, правдивости, любви к своей Родине. А главное – помогают изучать наш великий русский язык, потому что автор мастерски пользуется речевыми оборотами и выразительными литературными средствами. Из басен в народ вышло много устойчивых выражений, а также афоризмов и пословиц.

В школах не просто читают басни Крылова, но и заучивают их наизусть. Запоминание текстов – важный момент развития личности. При заучивании стихов и басен в том числе увеличивается лексический запас. В повседневной жизни это придает уверенности в ведении диалогов с другими людьми. Исключается проблема быть неправильно понятыми.

В результате выучивания текстов расширяется кругозор и возможность поддержать разговор на любую тему.
Когда стихи учатся наизусть, работает и развивается память во всех ее видах, а тренировка памяти важна для усвоения и применения в последствии большого количества полезной информации.

Важен, конечно, и культурный аспект. Ведь знание поэзии делает человека духовным, культурным, понимающим художественное слово.

Итак, для чего учить стихи и басни стало понятно. Теперь непосредственно о том, как выучить их быстро — буквально за 5 минут.

Инструкция-шпаргалка

  1. Как ни странно, начать лучше всего с уборки своего рабочего стола и комнаты. Ничего не должно отвлекать внимание от заучивания текста.
  2. В процессе умственной работы пригодятся ручка или карандаш, листок чистой бумаги и, конечно, книга с текстом.
  3. Басню следует прочитать несколько раз от начала до конца (но не менее трех раз). Читать нужно вслух. В ходе чтения нужно подчеркивать ключевые слова, которые составляют базовую основу басни. Это займет не более 5 минут.
  4. При чтении желательно мысленно погрузиться в происходящее, понимать, о чем идет повествование, дополнять чтение ассоциациями. Так получится отобразить в памяти содержание текста басни как одно целое. После этого вдумчиво прочитать текст еще раз, обращая внимание на форму слов, их время и т.д.
  5. Теперь басню нужно попробовать записать по памяти на бумаге. Так включается в работу зрительная память. В процессе записи следует проговаривать каждое слово. Не рекомендуется данным действием пренебрегать, поскольку эффект запоминания таким образом повышается.
  6. Для более легкого восприятия басни лучше поделить ее на фрагменты, состоящие каждый не более чем из четырех строчек. Сплошной текст учится сложнее.
  7. Лучший способ выучить басню – делать это по версии, написанной своей рукой. Здесь важна последовательность: сначала читается первая строка и повторяется без подглядывания в листок, затем присоединяется вторая строка, их прочитать вместе и вслух произнести. Потом к двум прибавляется третья и так с каждым четверостишием до полного освоения всей басни.
  8. На помощь могут прийти шпаргалки со словами, которые трудно заучиваются.
  9. Басню нужно повторить на сон грядущий и пару раз с утра.
  10. Альтернативой может стать диктофон, на который можно наговорить текст басни и слушать, проговаривая строчки вслух.

Вот такие нехитрые советы помогут выучить басню быстро и блестяще рассказать ее аудитории за 5 минут.

Всем удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *