Осквернить

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я оскверня́ю оскверня́л
оскверня́ла
Ты оскверня́ешь оскверня́л
оскверня́ла
оскверня́й
Он
Она
Оно
оскверня́ет оскверня́л
оскверня́ла
оскверня́ло
Мы оскверня́ем оскверня́ли
Вы оскверня́ете оскверня́ли оскверня́йте
Они оскверня́ют оскверня́ли
Пр. действ. наст. оскверня́ющий
Пр. действ. прош. оскверня́вший
Деепр. наст. оскверня́я
Деепр. прош. оскверня́в, оскверня́вши
Пр. страд. наст. оскверня́емый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… оскверня́ть

оск-вер-ня́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — осквернить.

Приставка: о-; корень: -скверн-; суффикс: -я; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. делать нечистым, греховным в религиозных представлениях; лишать святости ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. надругаться над чем-либо высоким, чистым, достойным ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. поганить, испоганивать, опоганивать
  2. надругаться

Антонимы

  1. очищать, освящать

Гиперонимы

  1. грязнить, загаживать
  2. издеваться

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: осквернение, скверна
  • прилагательные: скверный
  • глаголы: оскверняться, осквернить, оскверниться

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      В 1951 г. В.В. Алехин установил правило предварения для растений: северные влаголюбивые растения в пределах южных границ ареала располагаются на северных склонах и на дне балок, а южные по мере продвижения на север переходят на лучше прогреваемые южные склоны (рис.).

      Это особенно проявляется на южных и северных границах лесной зоны. По южным склонам из средней тайги глубоко в северную проникают ельники-черничники и ельники-кисличники. В Якутии на северных склонах растут холодовыносливые леса даурской лиственницы, а южные покрыты сосновыми лесами. На южных окраинах лесной зоны по северным склонам сохраняются леса, а по южным произрастает уже типичная степная растительность.

      Оно имеет большое значение при проведении геоботанических исследований, поскольку позволяет предсказывать состав растительности еще не обследованных мест и прежний ее облик там, где она уничтожена.

      Естественно, что правило предварения носит относительный характер. Менее четко оно выражено в гористой местности, так как там отмечается более сложная совокупность экологических факторов.

      Принцип стациальной верности

      Под стацией обычно понимают место обитания вида. В связи с тем, что виды и слагающие их популяции избирательно относятся к факторам среды, они заселяют строго определенные стации с соответствующими экологическими условиями.

      Понятие стация применяется только по отношению к виду. Каждый вид имеет свой набор стаций. Между крайними показателями избирательности вида к местообитаниям существует много переходов. Азиатская саранча, например, живет только на болотистых стациях, а итальянская саранча более пластична и заселяет целинные степные участки, залежные земли, пастбища.

      Набор стаций настолько характерен для каждого вида, что может служить не менее существенным его отличительным признаком, чем морфологические и другие особенности.

      Это имеет практическое значение при определении вредных и полезных видов.

      Свойство видов избирательно заселять те или иные стации обозначается как принцип стациальной верности. Данный принцип является важной экологической закономерностью.

      Вопрос:

      Что такое осквернение? Считается ли человек оскверненным после супружеских отношений? Если нет, то я слышал, что все равно есть какие-то запреты. Почему происходит осквернение? Можно ли причащаться, если ночью было осквернение?

      Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

      В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.

      Истечения могут быть от разных причин. Главная – чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: «раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: «честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353–355).

      Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

      В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам – это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю , никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

      Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.

      Добавить в избранное

      Мир сам по себе не приносит нам ни добра, ни зла. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас — всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков. Мир — это большое зеркало событий. Если Вы дурно и скверно думаете о мире, мир ответит Вам той же монетой.

      Позитивно настроенным людям свойственно оценивать положительно людей вокруг себя. Благодаря правильным приоритетам и знанию основных ценностей, они стараются видеть в окружающих достоинства и не замечать порочные наклонности.

      Если они идентифицируют в других низшие качества личности, то стараются помочь им взрастить в себе добродетели естественным образом искореняющие негативные качества личности. Им и в голову не придет насмехаться и издеваться над порками других.

      Там где кончается Верность человека — начинается Скверность. Автор афоризма: Грайвер Ефим

      Скверность обожает критицизм и жесткий контроль каждого движения людей, находящихся в рамках ее интересов. В результате этой склонности критиковать, у него появляется много плохих качеств характера. В зависимости от того, какую черту характера он критикует, такую плохую черту характера он и обретает. Так у человека портится характер в результате критики. Испортить его можно за год, за два или за один месяц, или за один день, в зависимости от того, насколько сильная интенсивность или зависть к окружающим людям. Зависть означает негативное восприятие через зрение. Поэтому не существует другого способа достижения скверны, привести свой ум в скверну, как замечать недостатки в окружающих людях. Скверность – это свойство личности к проявлению гадких, мерзких, непристойных вызывающих отвращение поступков.

      Скверный человек плохо думает о чувствах, желаниях и намерениях других. Поэтому мир отзеркаливает ему скверностью.

      Скверность – показатель оскверненной души порочными качествами личности. Положительная энергия души – счастье и радость. Но если эту энергию наполнить, обусловить завистью, злобой, жадностью, корыстью, ненавистью и обидами, она вырвется в окружающий мир, как скверность. Добрый, порядочный человек доводит энергию души во внешний мир без помех.

      Непорядочный, порочный человек оскверняет энергию души своими пороками. Что внутри, то и снаружи. Снаружи появляется во всей «красе» скверность в окружении своих подружек: низости, подлости, гнусности, мерзости, измены и предательства.

      Характер – строительный материал нашей судьбы и система наших качеств личности. Характер нужно совершенствовать, воспитывать в себе достоинства и тем самым вытеснять недостатки.

      Скверный человек требует к себе хорошего отношения, при этом крайне неуважительно и недоброжелательно относится к людям. Он склонен к несдержанности, к внезапным вспышкам агрессии, к моментальному переходу к ссоре, скандалу и физическим замечаниям.

      Со скверным человеком невозможно разговаривать, не знаешь, когда случится очередной взрыв. Скверность зачастую приходит в форме скверного настроения. Человек порой не понимает, почему еще вчера всё было прекрасно, он видел листвы зелёной вязь, цветы и небо голубое, а сегодня окна в грязных разводах, утро хмурое, как похмелье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *