Осквернить
Содержание
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
наст. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | оскверня́ю | оскверня́л оскверня́ла |
— |
Ты | оскверня́ешь | оскверня́л оскверня́ла |
оскверня́й |
Он Она Оно |
оскверня́ет | оскверня́л оскверня́ла оскверня́ло |
— |
Мы | оскверня́ем | оскверня́ли | — |
Вы | оскверня́ете | оскверня́ли | оскверня́йте |
Они | оскверня́ют | оскверня́ли | — |
Пр. действ. наст. | оскверня́ющий | ||
Пр. действ. прош. | оскверня́вший | ||
Деепр. наст. | оскверня́я | ||
Деепр. прош. | оскверня́в, оскверня́вши | ||
Пр. страд. наст. | оскверня́емый | ||
Пр. страд. прош. | — | ||
Будущее | буду/будешь… оскверня́ть |
оск-вер-ня́ть
Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — осквернить.
Приставка: о-; корень: -скверн-; суффикс: -я; глагольное окончание: -ть .
Произношение
- МФА:
Семантические свойства
Значение
- делать нечистым, греховным в религиозных представлениях; лишать святости ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- надругаться над чем-либо высоким, чистым, достойным ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- поганить, испоганивать, опоганивать
- надругаться
Антонимы
- очищать, освящать
Гиперонимы
- грязнить, загаживать
- издеваться
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: осквернение, скверна
- прилагательные: скверный
- глаголы: оскверняться, осквернить, оскверниться
Этимология
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
- Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
- Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»
Перевод
Список переводов
Библиография
![]() |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
В 1951 г. В.В. Алехин установил правило предварения для растений: северные влаголюбивые растения в пределах южных границ ареала располагаются на северных склонах и на дне балок, а южные по мере продвижения на север переходят на лучше прогреваемые южные склоны (рис.).
Это особенно проявляется на южных и северных границах лесной зоны. По южным склонам из средней тайги глубоко в северную проникают ельники-черничники и ельники-кисличники. В Якутии на северных склонах растут холодовыносливые леса даурской лиственницы, а южные покрыты сосновыми лесами. На южных окраинах лесной зоны по северным склонам сохраняются леса, а по южным произрастает уже типичная степная растительность.
Оно имеет большое значение при проведении геоботанических исследований, поскольку позволяет предсказывать состав растительности еще не обследованных мест и прежний ее облик там, где она уничтожена.
Естественно, что правило предварения носит относительный характер. Менее четко оно выражено в гористой местности, так как там отмечается более сложная совокупность экологических факторов.
Принцип стациальной верности
Под стацией обычно понимают место обитания вида. В связи с тем, что виды и слагающие их популяции избирательно относятся к факторам среды, они заселяют строго определенные стации с соответствующими экологическими условиями.
Понятие стация применяется только по отношению к виду. Каждый вид имеет свой набор стаций. Между крайними показателями избирательности вида к местообитаниям существует много переходов. Азиатская саранча, например, живет только на болотистых стациях, а итальянская саранча более пластична и заселяет целинные степные участки, залежные земли, пастбища.
Набор стаций настолько характерен для каждого вида, что может служить не менее существенным его отличительным признаком, чем морфологические и другие особенности.
Это имеет практическое значение при определении вредных и полезных видов.
Свойство видов избирательно заселять те или иные стации обозначается как принцип стациальной верности. Данный принцип является важной экологической закономерностью.
Вопрос:
Что такое осквернение? Считается ли человек оскверненным после супружеских отношений? Если нет, то я слышал, что все равно есть какие-то запреты. Почему происходит осквернение? Можно ли причащаться, если ночью было осквернение?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.
Истечения могут быть от разных причин. Главная – чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: «раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: «честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353–355).
Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).
В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам – это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю , никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».
Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.
Добавить в избранное
Мир сам по себе не приносит нам ни добра, ни зла. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас — всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков. Мир — это большое зеркало событий. Если Вы дурно и скверно думаете о мире, мир ответит Вам той же монетой.
Позитивно настроенным людям свойственно оценивать положительно людей вокруг себя. Благодаря правильным приоритетам и знанию основных ценностей, они стараются видеть в окружающих достоинства и не замечать порочные наклонности.
Если они идентифицируют в других низшие качества личности, то стараются помочь им взрастить в себе добродетели естественным образом искореняющие негативные качества личности. Им и в голову не придет насмехаться и издеваться над порками других.
Там где кончается Верность человека — начинается Скверность. Автор афоризма: Грайвер Ефим
Скверность обожает критицизм и жесткий контроль каждого движения людей, находящихся в рамках ее интересов. В результате этой склонности критиковать, у него появляется много плохих качеств характера. В зависимости от того, какую черту характера он критикует, такую плохую черту характера он и обретает. Так у человека портится характер в результате критики. Испортить его можно за год, за два или за один месяц, или за один день, в зависимости от того, насколько сильная интенсивность или зависть к окружающим людям. Зависть означает негативное восприятие через зрение. Поэтому не существует другого способа достижения скверны, привести свой ум в скверну, как замечать недостатки в окружающих людях. Скверность – это свойство личности к проявлению гадких, мерзких, непристойных вызывающих отвращение поступков.
Скверный человек плохо думает о чувствах, желаниях и намерениях других. Поэтому мир отзеркаливает ему скверностью.
Скверность – показатель оскверненной души порочными качествами личности. Положительная энергия души – счастье и радость. Но если эту энергию наполнить, обусловить завистью, злобой, жадностью, корыстью, ненавистью и обидами, она вырвется в окружающий мир, как скверность. Добрый, порядочный человек доводит энергию души во внешний мир без помех.
Непорядочный, порочный человек оскверняет энергию души своими пороками. Что внутри, то и снаружи. Снаружи появляется во всей «красе» скверность в окружении своих подружек: низости, подлости, гнусности, мерзости, измены и предательства.
Характер – строительный материал нашей судьбы и система наших качеств личности. Характер нужно совершенствовать, воспитывать в себе достоинства и тем самым вытеснять недостатки.
Скверный человек требует к себе хорошего отношения, при этом крайне неуважительно и недоброжелательно относится к людям. Он склонен к несдержанности, к внезапным вспышкам агрессии, к моментальному переходу к ссоре, скандалу и физическим замечаниям.
Со скверным человеком невозможно разговаривать, не знаешь, когда случится очередной взрыв. Скверность зачастую приходит в форме скверного настроения. Человек порой не понимает, почему еще вчера всё было прекрасно, он видел листвы зелёной вязь, цветы и небо голубое, а сегодня окна в грязных разводах, утро хмурое, как похмелье.