Основы учения ислама

Перечислите основные положения мусульманского вероучения

В основе мусульманского вероучения лежит вера в единого всемогущего и непостижимого Бога —Аллаха.Основные положения вероучения ислама изложены в Священной книге — Коране .
Суть мусульманского вероучения сформулирована в Символе веры 2), который носит название Акыда (Акида) араб. вера, догма и буквально гласит:»Верю во Всевышнего Бога, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников, в Судный день, в Предопределение. Верю, что и добро, и зло создаются Всевышним Аллахом. Верю, что Воскресение после смерти — истинно. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме одного-единственного Бога, и Мухаммед — его раб и посланник».Шесть (по другим источникам семь) догматов 3), раскрывающих важнейшие идеи ислама, были уточнены в Сунне:Вера в единственного Всевышнего бога — Аллаха;Вера в ангелов — разумных существ, созданных Аллахом из света и беспрекословно исполняющих его волю. Хотя Аллах ни в чьей помощи не нуждается, Он сотворил и использует их как посланников к людям: «Мы ниспосылаем ангелов только с истиной». 15:8 Ангелы могут принимать любой облик, но не обладают свободной волей. За спиной каждого человека стоят два ангела, записывающие все его поступки;Вера в Священные Книги. Мусульмане почитают Тору, Псалтырь, Евангелия и др. священные книги, ниспосланные Аллахом через пророков и подготовившие человечество к восприятию последнего Священного Писания — Корана, подлинник которого, никем не сотворенный и вечный,хранится под Престолом Аллаха;Вера в пророков (посланников). Ислам предписывает почитать всех пророков, которых Бог посылал к людям: Адама, Нуха (библ. Ноя), Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея), Ису (Иисуса). Каждый из них стремился донести до своего народа Слово Божье, но люди искажали их учения.Мухаммед — последний посланник Аллаха ко всему человечеству. Его миссия — восстановление истинной, очищенной от искажений веры в единого бога, что он успешно выполнил, поэтому его называют «печатью пророков»;Вера в воскресение мертвых и Судный День. Вслед за иудаизмом и христианством, ислам провозглашает неизбежность Божьего Суда, хотя описания картины Страшного Суда в Коране нет. Мертвые встанут из могил в том виде, в каком их настигла смерть, чтобы предстать на Суде. Аллах создал рай и ад для пребывания душ праведников и грешников. За грешников перед Аллахом ходатайствует Мухаммед; 1)вера в предопределение. Еще до сотворения мира Аллах создал Перо, которому велел записать в Книге Судеб о делах божественных и судьбах всего сущего, предопределив все грядущие события, вплоть до Судного Дня. Таким образом, все события происходят по замыслу Аллаха. Коротенько:(Идея такова – вездесущия Божия понуждает все мысли и поступки сообразовывать с волей Всевышнего и угождать ему.
Вторая концепция – рисала — пророчество, от Адама идет цепь пророков, через которых Бог говорил с человечеством. Адам первый строитель Каабы, восстановленной потом Авраамом. Всего в цепи пророков – 124 000. Из упомянутых в Коране 26 пророков, трех нет в Библии – Худ, Салих и Шуайб (возможно Иофор, тесть Моисея). Из священных книги упомянуты Тора, Псалтирь, Евангелие и сахифа – свитки Авраама, которые считаются полностью утерянными.
Третье – ахира – жизнь после смерти. Жизнь начинается не с рождения. а с сотворения Богом живой души (рух), а оканчивается не физической смертью. а когда Бог душу растворяет. Земная жизнь необходима для духовного развития. Люди не властны над тем сроком жизни, который им предопределен. Люди созданы наместниками Бога на земле и ответственны за благополучие мира.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *