От кого родится антихрист?

Антихрист — Главный противник Христа, искуситель рода человеческого, одно из лиц «дьявольской троицы» (дьявол-антихрист-лжепророк). Антихрист явится на землю в конце времен и возглавит борьбу против Христа, но будет Им побежден. Антихрист — не дьявол, но человек, принявший всю силу сатаны, его посланник, и, по некоторым версиям, сын.
Считается, что он будет иудеем из колена Данова и родится в Вавилоне от кровосмесительной связи, либо от совокупления дьявола и блудницы. Антихрист завоюет славу мнимыми добродетелями и чудесами, захватит мировое господство и сделает себя объектом поклонения. Христиане и все, кто откажется поклониться ему, будут подвержены жесточайшим гонениям.
Царство Антихриста станет царством зла и нечестия; продлится оно 3,5 года, после чего Антихрист будет убит «духом уст Христовых». История Антихриста аллегорически описана в Откровении Св.Иоанна, где он изображен как «зверь из бездны»: «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него — как пасть льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. …И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. …
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 1-18). Из «числа зверя» выводили различные варианты его тайного имени, в том числе «семь имен Антихриста»: Evantas, Damnatus, Antemus, Gensericus, Antichristus, Teitan, Dic-Lux.
По убеждению И.Виера, Антихрист и сейчас живет в преисподней, где выполняет обязанности жонглера и мима при дворе Сатаны («De praestigius Daemonum», 1563).

Старец учил: «В последние времена людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введёт туда, а любовь покажет Бога». Всех, кто приходил к нему за благословением, он с плачем умолял: «Делайте добро, чтобы ваша доброта спасла вас. Земля наполовину стала адом…

Из книги «Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле»

Старец учил: «В последние времена людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введёт туда, а любовь покажет Бога».

Всех, кто приходил к нему за благословением, он с плачем умолял: «Делайте добро, чтобы ваша доброта спасла вас. Земля наполовину стала адом, антихрист стоит у двери и уже не то что стучится — ломится. Вы увидите антихриста, он постарается воцариться на всей планете. Гонения будут везде. В Грузии гонений будет меньше: ведь она — удел Божией Матери.

Только не будьте порознь, держитесь вместе, человек по десять-пятнадцать. Помогайте друг другу. Не бойтесь: в трудные минуты я буду с вами и помогу, хоть вы и не увидите меня. Раньше хоть и говорили о приходе антихриста, но тогда не было таких знамений. Были войны, но не было небесных чудес и всеобщего отчуждения. В последние времена не смотрите в небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить — ошибётесь и погибнете. Антихрист уже родился.

Печать его будут явно ставить на руку и на лоб. Продукты же не могут причинить вам вреда. Хоть на них и ставят число антихриста — это ещё не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой — и так освятится ваша пища».

Старец нам рассказал: «В молодости сидел я в своей келье и разными способами хотел вычислить приход антихриста. Умолял Бога сообщить о нём. Вдруг надо мной появился Ангел Господень, попросил бумагу и на ней написал: «Борьбу пророка Еноха и Илии с антихристом покажут по телевизору. Когда настанет время ухода Иверской иконы Божией Матери с Горы Афон, зазвонит колокол, храмы видимо поклонятся в знак прощания. Милость Божия, что всё будет показано по телевизору и это увидит весь мир.

У диавола есть 666 капканов. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и будет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны».

Старца спросили, можно ли красть еду, когда не сможешь её купить. Он ответил: «Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит — антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена сотворит для Своего народа такие чудеса, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб. Если девушку изнасилуют без её воли, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с печатью антихриста — если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует.

В Евангелии написано, что гонения будут везде, и горе тому, кто изменяет Евангелие. Придёт время, когда необходимо будет уйти в горы, только не по одному, группами уходите в горы и леса. Для верующих христиан самым большим горем будет то, что они сами уйдут в лес, а близкие люди примут печать антихриста.

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать о евангельских заповедях. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина».

Стр. 109-111

О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

• Запомни: Христос — Один, второго не будет.

• Раньше хоть и говорили о приходе антихриста, но тогда не было таких знамений. Были войны, но не было небесных чудес и всеобщей разобщенности.

• В Грузии меняются нравы. Тех, кто увлечётся мирскими соблазнами, узнаете так: они будут ходить раздетыми. Христиане будут одеты прилично. По канонам Святой Церкви, женщина не должна носить брюк. По одежде человека видно и его духовное состояние.

• Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить вам вреда. Это ещё не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш≫, перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища.

• Не ешьте хлеб человека, который принял печать антихриста.

• В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

• Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдёт тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.

• Место, где будут ставить печать антихриста, — не ладонь, а указательный палец. Вводить её будут с помощью компьютера под кожу, и её не будет видно. Сначала — по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет, — объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасётесь. Что бы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить. Кто будет крепок в вере — не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия не коснутся его.

• У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

• Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит — антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб.

• Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует.

Во многих известных исторических личностях люди видели Антихриста. Ученые и богословы вот уже две тысячи лет бьются над расшифровкой таинственного числа Зверя. История рождения, жизни и смерти Антихриста описана в «Откровении Иоанна Богослова», а также в многочисленных религиозных трактатах. Так кто же он, Сын Погибели, Сын Зверя, Великий Лжепророк и вечная антитеза Христа? И когда нам следует ждать его прихода?
Библия свидетельствует.
Самое раннее упоминание об Антихристе встречается в Ветхом Завете в книге Даниила, где написано буквально следующее: «Многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Даниил. 12:10).
Уже такие видные средневековые теологи христианской церкви, как Фома Аквинский, увидели в этом пассаже прямое провозглашение прихода Антихриста. Ведь во время его царствования произойдет четкое разделение людей на тех, кто предан Христу, и тех, кто предан Антихристу.
О грядущем царствовании Антихриста говорит и сам Спаситель: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24:24, Марк. 13:22). Эти слова Христа следует относить не только к самому Антихристу, но и к его многочисленным приспешникам и помощникам, которыми он себя окружит, чтобы править миром.
Однако главными свидетельствами о приходе Антихриста для средневековых и современных схоластов является «Откровение Иоанна Богослова», а также второе послание апостола Павла фессалони-кийцам. В них, несмотря на некоторую аллегоричность и туманность терминов, большинство христианских богословов и исследователей Библии видят подробное изложение жизни и деяний Антихриста.
Вообще же пик интереса к жизнеописанию Антихриста приходится на Средние века. В это время были весьма популярны миракли — благочестивые спектакли, где рассказывалась та или иная священная история. Тема воцарения и низвержения Антихриста также являлась популярным сюжетом мираклей, поскольку основной движущей силой Средневековья был страх. Так что именно страх заставлял людей завороженно слушать историю о грядущем конце света, которого они с невротическим упорством ждали в начале каждого века и каждого тысячелетия.
Само слово «антихрист» встречается в Библии только в «Откровении Иоанна Богослова», обозначая, однако, всех людей, противопоставивших себя Христу. Вот что говорит Иоанн: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это Антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоанн. 2:22, там же 2:18).
В Средние века среди теологов возникли серьезные разногласия касательно того, будет ли один антихрист или несколько и кого вообще следует считать антихристом — просто человека, восставшего против Христа, или того самого Сына Зверя, грядущего в последние для Земли времена?
Но с течением времени теологами все-таки была разработана единая концепция, согласно которой Антихрист — это сын дьявола, которой явится перед вторым пришествием Христа, будет править миром три с половиной года, а потом будет побежден. На основе апостольских свидетельств, запечатленных в посланиях разным христианским общинам, слов самого Христа, а также «Откровения Иоанна Богослова» ученым и богословам удалось практически полностью реконструировать жизнь Антихриста.
Жизнь и смерть «антигероя».
Большинство богословов склоняется к мысли, что Антихрист представляет собой не только полную противоположность Христу как личности, но и вся его жизнь будет некой пародией на священную историю жизни, смерти и воскрешения Сына Божьего, описанную в Новом Завете. Средневековый богослов Фома Аквинский назвал дьявола «обезьяной Господа Бога». Как известно, обезьяна умеет очень точно копировать-манеры человека, но при этом остается животным.
По мнению Фомы Аквинского, дьявол, а вслед за ним и его сын Антихрист стремятся во всем подражать Христу. Ведь не случайно все тайные церемонии са-танистов представляют собой перевернутую церковную службу, о чем свидетельствуют не только протоколы инквизиции, но и уголовные дела современных правоохранительных органов. Руководствуясь идеей о том, что дьявол все делает наоборот и при этом старается копировать Бога, мы сможем понять тайный смысл жизнеописания Антихриста.
Общепризнанно, что Антихрист родится от смертной женщины из еврейского колена Дана. В нее вселится дьявол, и таким образом она зачнет Антихриста. Эта деталь переворачивает на сто восемьдесят градусов непорочное зачатие Девы Марии.
Мария была из еврейского колена Иуды, прославившегося тем, что из него вышли многие благочестивые люди, чьи имена увековечены в Ветхом Завете. А колено Дана, наоборот, известно тем, что отреклось от истинного Бога и было замечено в идолопоклонстве и многих других грехах.
Также установлено и будущее место рождения Антихриста — это территория древнего Вавилонского царства, то есть нынешний Иран и узкие сопредельные территории. Многие богословы склонны считать, что Вавилонская блудница — это и есть мать Антихриста. Иными словами, он будет рожден или дорогой шлюхой, или просто развратной и влиятельной женщиной, живущей в этом регионе.
Став взрослым, Антихрист начнет набирать себе армию сторонников. Причем изначально он будет вести себя подобно Христу, творить чудеса, знамения, пророчествовать и врачевать больных. Однако как только большинство людей поверит ему, он тут же покажет свою истинную сущность, превратившись в беспощадного тирана.
Повторяя путь Христа, он войдет в Иерусалим, чтобы восстановить разрушенный в древние времена храм Соломона, и воздвигнет там собственное изваяние, которому заставит поклоняться. Царствование Антихриста будет длиться три с половиной года, после чего победу одержит Христос.
Сам момент гибели Антихриста также является зеркальным отражением последних минут пребывания на земле Христа. Антихрист взойдет на Масличную гору (Елионскую), откуда вознесся Христос, где он должен будет совершить некое великое чудо. Как считают некоторые богословы, оно будет заключаться в том, чтобы окончательно погрузить мир во мрак. Однако это ему сделать не удастся, потому что он будет сражен Христом.
Противники Антихриста.
Все без исключения богословы приходят к выводу, что победить Антихриста людям будет невозможно, но это вовсе не значит, что ему не надо сопротивляться.
В «Откровении Иоанна Богослова» есть многочисленные упоминания о людях, которые откажутся принять власть Антихриста и будут вынуждены скрываться. На земле существует достаточно мест, куда Антихрист не сможет добраться. Одно из таких мест — это женский монастырь в Дивееве, который оформлялся преподобным Серафимом Саровским. Вся территория монастыря окружена священной канавкой, которую вырыли монахини. В советские годы она была практически закопана, однако несколько лет назад молодые монахини ее вновь отрыли.
Также на помощь людям Богом с небес будут посланы два ветхозаветных пророка — Илия и Енох. Они вернут множество людей, подпавших под власть Антихриста, обратно к вере в Христа, но в противоборстве с Антихристом потерпят поражение. Ибо царствие Сына Тьмы есть часть Божественного плана, который предусматривает отделение «агнцев от козлищ».
Число Зверя.
Символом Антихриста является практически всем известное число Зверя — 666. Однако его смысл трактуется богословами по-разному. Так, некоторые из них считают, что в этом числе зашифровано имя Антихриста. Средневековый богослов Примасий в своем «Комментарии к Апокалипсису», сопоставляя греческий алфавит и число Зверя, выводит имя Антемос, что означает «противоположный славе».
Но число Зверя — это не только закодированное имя Антихриста, в котором заключена его сила, но и его герб, символ и своеобразная метка, которой он будет клеймить всех поклонившихся ему людей. По свидетельству Иоанна Богослова, человек, не имеющий этого знака, не сможет ничего ни купить, ни продать. То есть, говоря современным юридическим языком, лишится всех гражданских прав и свобод.
Знак этот будет наноситься на правую руку и лоб. Почему именно так, богословы давно уже разобрались: человек, у которого на лбу и правой руке будут нанесены символы Антихриста, физически не сможет совершить крестное знамение, а, следовательно, полностью подпадет под власть дьявола.
Иоанн Богослов свидетельствует, что под пятой Антихриста окажется большинство людей, потому что многим придется выбирать между жизнью под его властью и мучительной смертью. Однако надежда на прощение у людей, поддавшихся Антихристу, все-таки останется. Между низвержением Антихриста и приходом Христа — уже в качестве главы Страшного суда — будет некоторый промежуток времени, дарованный людям специально, чтобы они смогли покаяться и прийти к Христу.
Он уже приходил?
Как говорилось выше, каждое поколение людей видело в своей повседневной жизни знамения прихода Антихриста, а во многих злых гениях своей эпохи и самого Сына Погибели. В принципе это вполне согласуется с мнением упомянутого Фомы Аквинского, который в своем фундаментальном труде «Сумма Теологии» пишет, что «все прочие злые люди, которые ему предшествовали, суть как бы образ Антихриста». Как правило, богословами это трактуется в том смысле, что очевидные негодяи всех времен и народов хотя в действительности и не были воплощением Антихриста, однако являлись своего рода его предтечами. Самым первым из таких людей, в ком увидели образ Антихриста, был Симон Маг, упоминание о котором можно найти в «Деяниях апостолов». Сей господин был чем-то вроде Кашпировского или Ури Геллера времен античности.
Антихристом считали и императоров Антиоха IV, печально известного жестоким преследованием евреев, и Нерона, и Юлиана Отступника. Современники приписывали ту же мрачную роль и многим другим монархам, из которых для примера упомянем Петра Первого и Наполеона Бонапарта. Из простолюдинов это имя присваивалось Мартину Лютеру, Максимиль-ену Робеспьеру, Григорию Распутину. Однако никто из всех вышеназванных персон, по мнению богословов, даже близко не может сравниться по жестокости, которую проявит истинный Сын Погибели, настоящий Антихрист.
Апокалипсис начинается…
Среди современных исследователей «Откровения Иоанна Богослова» и прочих старинных текстов, так или иначе поднимающих тему Антихриста, существует мнение, что эсхатологические события, предшествующие воцарению Антихриста и последующему Страшному суду, уже происходят на земле.
Среди мирских ученых и богословов существует очень интересная теория. Дело в том, что арамейский язык, на котором изначально было написано «Откровение», крайне беден и, уж конечно, не мог содержать понятий, образов, символов, названий предметов, которые привычны современному человеку. Поэтому Иоанн, получивший откровения, в которых ему были дарованы видения событий, предшествующих концу света, использовал иносказания и метафоры для того, чтобы, преодолевая скудость родного языка, записать на нем все запечатлевшееся в его духовной памяти.
А дальше все зависит от личного восприятия человека, который пытается расшифровать таинственные знаки, образы, числа и символы, упомянутые в «Откровении». Так, некоторые авторы горькую звезду Полынь, которая взойдет, возвещая рождение Антихриста, ассоциируют с чернобыльской катастрофой. Число Зверя, без которого нельзя ничего ни купить, ни продать, иной раз трактуется как появление универсального электронного носителя, заменяющего и кошелек, и кредитку, и паспорт, который якобы будет вшит в правую руку. Объединение всех царств под рукой Антихриста понимается как единая объединенная система мощных международных корпораций, президентом которой и станет Сын Погибели.
В каждую эпоху люди подсознательно искали знамения прихода Антихриста. Но когда это случится, доподлинно не знает никто. И нам остается только надеяться, что это произойдет не при нашей жизни — «да минует меня чаша сия»…
Новость отредактировал VENDETTA — 8-07-2012, 11:06 8-07-2012, 11:06 by MarkelovПросмотров: 44 919Комментарии: 4 +8

Ключевые слова: Антихрист Бог число зверя

Другие, подобные истории:

  • Про рай и ад
  • Сатанинские символы
  • 10 религиозных тайн и чудес, которым сложно найти объяснения
  • Число страха
  • Ложные чудеса и знамения антихриста
  • Крест
  • Клонирование Антихриста: эксперименты с ДНК
  • Три шестерки. 666
  • Что значит число 666? Число Зверя? Часть 2
  • Ожившая страхи. Часть 4
  • Какой зверь кроется в Вас?
  • Абаддон
  • Происхождение числа 666
  • Оценивайте демонов по заслугам
  • Энциклопедия демонов

Глава 2

ЖЕНЫ АНТИХРИСТА

Нет ничего лучше жены хорошей,

Но не может быть ничего ужаснее скверной.

Гесиод

Один из самых экстравагантных, самых «петровских» по духу поступков за все 32 года царствования — официальный брак с Екатериной. ещё бы! На трон русских царей — приблудную девку из Прибалтики; взятую «на шпагу» в захваченной крепости, валянную под телегами пьяной солдатней. Самое то, что нужно для пугания бояр, для утверждения в обществе нехитрой мысли — царь может делать все, что вздумается. Никем и ничем он не ограничен, ни перед кем ответа не несет. И не дело придворных, не дело кого бы то ни было «рассуждать» о царственных делах.

Широко распространено мнение, что царь Пётр был очень счастлив с Екатериной, сильно любил её и что она сумела дать царю тепло домашнего очага. Вообще–то сохранилось немало их писем, без малого 170, и все они теплые, домашние, без малейшего подобия деловой переписки. И тем не менее из книги в книгу цитируются одни и те же письма.

«Катеринушка, друг мой, здравствуй! Я слышу, что ты скучаешь, а и мне не безскучно же, однако можем рассудить, что дела на скуку менять не надобно».

Так же часто цитируется письмо Екатерины, в котором она напоминала о своей роли прачки:

«Хоть и есть, чаю, у вас новые портомои, однакож и старая не забывает».

В.В. Мавродин повествует об отношениях этой пары в совершенно идиллических тонах:

«Необразованная, но от природы неглупая, веселая и нетребовательная, ласковая и добрая, она была полной противоположностью Евдокии Лопухиной. Она вошла в жизнь мужа и жила его интересами. Его горести были её горестями, его радости — её радостями. В задушевной беседе Пётр делился с ней всеми своими заботами, зная, что всегда найдет у неё горячий, дружеский отклик, ласку и утешение».

(Мавродин В.В. Рождение новой России. Л., 1988. С. 188)

Супруги если и расставались, то ненадолго. Несмотря на то что Екатерина родила 12 детей, невзирая на беременность и кормление, она постоянно сопровождала в поездках Петра. Обычно снаряжались два поезда, и поезд Екатерины всегда поражал роскошью, тогда как сам Пётр особой роскоши не любил.

Екатерина всегда присутствовала на торжествах и празднествах, не оттеняя супруга, но стоя позади него, среди празднующих и торжествующих. Она умела присутствовать, и Петру, похоже, это нравилось.

Пётр мог при ней и даже с её участием и учинять ассамблеи, и пакостить в Всепьянейшем соборе, и показывать свой крутой нрав, и шутить. Екатерина все принимала, и принимала так, что Петру становилось приятно.

Сохранилась история про розыгрыш, который устроил Пётр в первый год существования Петербурга одному голландскому капитану. Тот капитан привел свой корабль к Петербургу, и Пётр лично выполнил работу лоцмана, ввел корабль в устье Невы. Представился он «лоцманом Петером», и пока вел корабль, они с капитаном познакомились, выпили рому, чуть ли не подружились.

Пётр пригласил капитана к себе «обсушиться», прекрасно принял его, познакомил с женой. Расчувствовавшийся капитан подарил Екатерине полотна «на рубашки», и Пётр прокомментировал: «В рубашках из такого полотна ты, Катя, будешь прямо императрица!» Тут явился Меншиков, наряженный придворным франтом, и начал докладывать Петру. Капитан смутился, поняв, что его новый друг занимает в обществе совсем другое положение. Но Пётр сумел его убедить, что в Петербурге очень часто лоцманы и капитаны могут быть накоротке с придворными. И розыгрыш, уже с участием Меншикова, продолжался, пока не явился некий офицер и не начал по всей форме докладывать Петру.

Только тогда голландец окончательно понял, что его «надули», очень огорчился и стал просить прощения и забирать подарки. Не тут–то было! Пётр подарки не отдал, а серебряный рубль, данный ему «на водку», просверлил и повесил на шею, как талисман. А голландского капитана отдарил очень щедро. Так, чтобы он на всю жизнь запомнил не только свое приключение, но и как выгодно плавать в Петербург.

Действительно, с Евдокией Лопухиной такая игра не получилась бы. Екатерина же охотно разыгрывала жену лоцмана. Очень может быть, для неё это тоже было развлечением, подобным любимой игре Петра в «герра Питера, плотника Заандамского». Женщины ведь тоже не все так уж рвутся быть императрицами. Может, крестьянской девице Катерине Скаврощук, воспитанной в мещанском доме пастора Глюка, тоже было ближе замужество за рейтаром или мелким купцом?

По мнению брауншвейгского посланника Вебера, Пётр особенно ценил Екатерину за то, что она «всегда умела изобразить императрицу», хотя «прекрасно помнила, что не родилась ею».

Вроде бы и письма звучат убедительно, и факты настраивают в пользу чуть ли не общепринятого мнения: идиллия царила вокруг трона! Да только… Но нет, об этом чуть позже, пока не плохо бы выяснить — а кто она была, Екатерина? Грубо говоря, откуда эта женщина взялась?

История Екатерины хорошо известна с 25 августа 1702 года, со штурма шведской крепости Мариенбург.

Крепость построили ещё в рыцарские времена посреди озера Алуксне, в современной Латвии. С берегом озера крепость соединял мост на каменных столбах. При осаде настил моста разбирали, а каменные столбы, естественно, оставались.

Русским удалось из пушек проломить крепостную стену, и к острову пошла целая флотилия плотов и лодок. Шведы выбросили белый флаг, начались переговоры о сдаче, а мирное население стало перебираться по кое–как наведенному настилу моста. И в это время двое шведских офицеров, поручик Вулф и штык–юнкер Готшлих, взорвали пороховые склады. Взрыв был так страшен, что камни крепости начали падать даже в озеро и на тех, кто перебирался по остаткам моста.

Существует два варианта того, что произошло потом, но они мало расходятся. По одной версии, русские солдаты стали хватать людей и делить их — кому их брать в рабство и забирать их имущество. Екатерина досталась одному из них…

По второй версии, Екатерина упала в озеро, её столкнули с моста люди, заметавшиеся под градом камней. Она стала кричать по–русски: «Солдат, помоги!» И один русский солдат вытащил её из озера.

Дальнейшие версии расходятся такими незначительными деталями, что на них можно не обращать внимания. Например, была ли она кратковременной любовницей только одного солдата, который вытащил её из озера, или нескольких, переходя от одного к другому. Сами ли солдаты продали её фельдмаршалу Шереметеву за серебряный рубль или Шереметев её заметил и отнял у солдат сам, по собственной инициативе.

Главное, что оказалась она в доме пожилого, 50–летнего Шереметева, тем самым сразу же сделав головокружительную сексуальную карьеру — от разовой солдатской потаскушки до наложницы главнокомандующего.

Дальше опять начинают спорить между собой различные версии. То ли сам фельдмаршал от великого ума похвастался наложницей Меншикову, то ли Меншиков был у фельдмаршала Шереметева и заприметил Екатерину, выменял её у Бориса Петровича за три рубля и за «аглицкую» саблю.

Опять же — главное, что оказалась она у Меншикова, продолжая все ту же невероятную, головокружительную карьеру. И тут окончательно исчезают разные версии, потому что известно точно — Меншиков сам рассказал про Катерину Петру и сам предложил её «попробовать». Дело было уже глухой осенью 1702 года, в Москве.

Но кто она была, эта удивительная женщина, в 18 лет ухитрившаяся очаровать 30–летнего тогда, опытного… да попросту говоря, просто распущенного Петра?! Женщина, в которой наверняка что–то было — иначе как могла бы она сделать эту головокружительную, неправдоподобную карьеру?! Тем более невероятную, что Екатерина наверняка не была опытной куртизанкой, долго учившейся овладевать страстями «своих» мужчин. Такой невероятно опытной, крайне холодной и по–своему очень умной шлюхой была, например, Феодора, актриса театра под «славным» названием Порнай. В VI веке до Р.Х. она ухитрилась сделаться наложницей, потом и венчанной женой императора Юстиниана.

История Екатерины — явно совсем другая история, и потому она особенно загадочна.

В Мариенбурге Екатерина жила в прислугах у немца, пастора Глюка, была она лютеранкой, и звали её Мартой. По этой ли причине или по иной, но в старой России полагалось считать её то ли немкой, то ли латышкой — в чем сходятся все крупнейшие историки XVIII и XIX веков.

Впрочем, германское происхождение Марты поставили под сомнение очень давно… потому что известна девичья фамилия этой женщины — Скавронская, или Сковоронская. Есть и версия про то, что фамилия её была Скаврощук.

Кроме классической немецкой версии, существует по крайней мере четыре версии того, кто же такие были эти Скавронские. Первая версия состоит в том, что Марта была дочерью

«литовского крестьянина Самуила Скавронского».

(Большая советская энциклопедия. Вып. 3. Т. 9. М., 1972. Статья «Екатерина I». С. 75)

«По мнению большинства историков, Марта происходила из многодетной латышской семьи Скавронских, находившихся в крепостной зависимости от польского помещика».

(Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История РоссииXVI — XVIII вв. М., 1996. С. 256)

Так литовка она или латышка?! Или составители учебников путают латышей и литовцев?! Право же, совершенно напрасно…

Эстонцы тоже вполне серьезно считают Екатерину «своей». Пётр разбил в Ревеле–Таллине парк, названный в её честь, и этот Кадриорг (сад Катрин) существует до сих пор.

В общем, нет народа в Прибалтике, который не попытался бы наложить на Екатерину свою самостийную руку. Кто же она?!

У советского писателя Алексея Толстого в романе «Пётр I» Екатерина даже после года жизни в России все ещё говорит по–русски с акцентом. На мой взгляд, это совершенно невероятно — ведь люди не говорят с акцентом на родном языке.

В советское время самое точное, но в то же время максимально обтекаемое указание на происхождение Екатерины дал В.В. Мавродин:

«Дочь крестьянина родом из Литвы».

(Мавродин В.В. Рождение новой России. Л., 1988. С. 188)

В то время Великое княжество Литовское населяли примерно 4 миллиона русских людей, примерно миллион поляков и тысяч пятьсот собственно литовцев. Почему нельзя было назвать вещи своими именами, какого рода идеологический запрет довлел над этим — я не понимаю. Но и, не назвав Екатерину прямо русской, Владимир Васильевич сделал это так, что невозможно не понять: «Дочь крестьянина, родом из Литвы»… Предельно ясно.

Более того. Происходили Скавронские из–под Минска, и звали их, до бегства в Прибалтику, Скаврощуками; так что считать Екатерину белоруской тоже есть все основания. Самуил Скаврощук был «в крепости» у польского помещика и сбежал во владения шведов: шведы хоть и не отменяли крепостного права в Лифляндии, но прибывших считали свободными и в Речь Посполитую никогда не выдавали.

Кстати говоря, хорошо известны ополяченные белорусские дворяне, графы Скавронские. Они появлялись в Петербурге в 1710 годы, наводя смятение на придворных: кем–то они приходятся матушке–царице?! Поплыл даже слух про её племянников и братьев, отысканных по литовским деревням…

А графы Скавронские никем Екатерине не приходились. Происходят они из Смоленска, где до сих пор есть Скавронкина гора, часть их владений. Если следовать букве закона, то графы Скавронские имели полное право схватить «императрицу» и сделать её опять своей крепостной: ведь беглецов и их потомков искать можно было вечно, без ограничения времени… Забавные шутки шутит история!

Невольно возникает подозрение, что беглый холоп Скаврощук полонизировал свою фамилию и стал паном Скавронским именно во время бегства, как бы поднимаясь тем самым по общественной лестнице. Впрочем, и без всякой игры в «панство» деньги у него водились. Была арендована мыза под Мариенбургом, и на этой мызе родились четверо братьев и три сестры — все чистокровные Скаврощуки.

Потом, увы, была чума, Господь прибрал отца и старшего брата, наследника. Тогда Марту–Екатерину взял в услужение пастор из Мариенбурга, Питер Глюк. Судя по всему, он уже знал семью Скаврощуков.

Неизвестно, когда Марта–Екатерина перешла в лютеранство. Девушка из Западной Руси никак не могла быть лютеранкой. Марта–Катерина могла быть крещена в католичестве, в православии, а вероятнее всего — в униатской церкви. Из чего следует, что она и до перехода в православие в России уже раз меняла религию. Более чем вероятно, с этим связана и её сдержанность во всем, что касается её жизни до Мариенбурга и до жизни в прислугах у пастора Глюка. Скорее всего, добрый пастор и перекрестил Марту–Екатерину в лютеранство. Меняла ли она и имя, неясно. При перекрещивании часто имя оставляли, подгадывали совершение обряда в такой день, чтобы оставить человеку прежнего небесного покровителя. Марта вполне могла быть до крещения в лютеранство Марфой, и привыкать к другому имени не пришлось. А может, было у нее и какое–то совсем иное имя.

Во всяком случае, Екатерина до конца своих дней считала патера Глюка своим «вторым отцом» и сохранила самые теплые воспоминания о его доме, «где и работы хватало, но было и много хорошего». Патер Глюк нашел сироте мужа, дал ей приданое. Екатерину взял в жены королевский драгун Иоганн Крузе.

В.В. Мавродин уверяет, что он ушел в первый же день на войну и пропал без вести. Вот это уж чистейшей воды мифотворчество. Шведский гарнизон Мариенбурга не выходил из крепости, Крузе не думал никуда ни уходить, ни пропадать. Марта осталась в доме пастора Глюка, потому что молодые попросту не успели завести свое хозяйство. Свадьбу справили на Иванов день, 6 июля 1702 года. Об этом событии Екатерина тоже вспоминала очень тепло, как о романтическом событии. Стоял ясный, теплый день, один из самых длинных в году, девушки украсили невесту водяными лилиями из озера и пели, пастор Глюк играл на скрипке.

Через неделю Мариенбург осадили русские войска; 25 августа 1702 года, когда русские уже входили в крепость, а гарнизон готовился к капитуляции, Иоганн Крузе пришел попрощаться с женой. По словам старой, уже стоящей одной ногой в могиле и изрядно спившейся Екатерины, она сама предложила ему бежать — мол, смотри, на том берегу озера русских нет! Иоганн и ещё двое шведских солдат уплыли через озеро, и, судя по всему, Екатерина никогда его больше не видела.

Впрочем, всем этим воспоминаниям Екатерина предавалась уже в самые последние годы своей жизни, после смерти Петра Алексеевича. В эти два года, на которые она пережила последнего супруга, Екатерина находилась в очень скверной и физической, и интеллектуальной форме. Трудно сказать, что было в этих историях истиной, что — ошибкой памяти пожилой нетрезвой женщины. Могли быть и попросту романтические преувеличения, выдумки, украшающие память о блаженной, давно минувшей молодости. К сожалению, её воспоминания — единственный способ узнать многие подробности. А надежностью они не отличаются, увы.

С 1702 года исчезает всякое упоминание об Иоганне Крузе. Исчезает, правда, только из российских источников. Шведы очень хорошо знают, куда девался законный муж российской императрицы. Иоганн Крузе служил шведскому королю ещё много лет, а под старость — в гарнизонах на Аландских островах. Выслужив пенсию, он никуда не уехал — наверное, близких родственников у него не было, и уезжать было попросту некуда. Семьи Иоганн тоже не завел и пастору объяснял, что жена у него уже есть и брать на душу греха он не станет. Был ли Иоганн одним из тех, кого Марта–Екатерина очаровала сверх всякой меры, с этим ли связана его пожизненная верность, сказать трудно. Он пережил свою законную жену, Марту–Екатерину, но не намного, скончавшись в 1733 году.

Все сказанное очень хорошо объясняет, почему в царское время считалось, будто Иоганн Крузе пропал без вести.

Хорошо известна дальнейшая судьба пастора Питера Глюка. Прекрасно образованный саксонский священник, получивший ученые степени богослова и философа, он приехал в Мариенбург как миссионер. В числе прочего он перевел Библию на латышский и на живой русский язык, чтобы проповедовать лютеранство среди католиков и православных.

В русском плену Питер Глюк стал основателем первой светской гимназии в Москве и, похоже, сильно опередил свое время. Общее образование никому не было нужно, интеллектуальный потенциал Глюка и выписанных им учителей остался невостребованным. Гимназия ни шатко ни валко просуществовала 10 лет, с 1705–го по 1715–й, и была тихо закрыта, много после смерти пастора Глюка в 1704 году. Был он уже старенький, и смерть его, скорее всего, естественная.

Нет никаких данных, что Пётр когда–либо встречался с пастором Глюком — хотя, конечно же, именно он многое знал о прошлом Екатерины. Почему? Настолько верил ей, что не считал нужным? Жалел ли он впоследствии, что не встречался с Глюком, когда стал относиться к Екатерине более осмысленно? Все это вопросы без ответов.

Вот он, первый и самый страшный секрет Екатерины, вернее, целый пучок зловонных секретов!

Женой Петра I была русская крестьянка, выкрестившаяся в лютеранство, а потом из лютеранства в православие. К тому же слово «жена» применительно к её отношениям с Петром Алексеевичем не особенно уместно. Почтенная фру Иоганн Крузе, называя вещи своими именами, в русском плену имела многих любовников, в том числе и императора, от которого родила нескольких детей. Но с точки зрения закона (да и морали) ничего тут не меняется. Марта–Екатерина была законной женой Иоганна Крузе. Она оставалась ею и тогда, когда Пётр официально женился на ней в 1712 году. Она только стала двоему–жицей и притом в случае судебного разбирательства должна была стать женой Иоганна, как венчавшегося с ней на 10 лет раньше царя.

…Вот и получается, что на русском престоле в 1725—1727 годах сидела двоемужица, настоящее имя которой — фру Иоганн Крузе, венчанная жена шведского драгуна.

Любовь Петра к Екатерине, судя по всему, вовсе не миф. Ученица немецкого пастора умела владеть его страстями, это факт. Но вот вторая составляющая мифа о Екатерине — о её великой любви к царю… Есть в этой любви некая странность. Ну допустим, Пётр мог многократно изменять Екатерине и при этом продолжать её страстно любить. Существует в народе такое мнение — мол, мужчине можно любить и так. Но вот как быть с многократными изменами самой Екатерины? Даже в наше… гм… гм… даже в наше прогрессивное, свободомыслящее время мало кто сомневается — любящие женщины не спят с кем попало, едва «любимый» муж зазевается.

Число мимолетных увлечений Екатерины приближается к двум десяткам. Из будущих членов Верховного тайного совета не воспользовались её милостями разве что только патологически осторожный Остерман да Дмитрий Голицын, продолжавший смотреть на «матушку–царицу» с высокомерным отвращением. Вряд ли в этом отвращении играла основную роль сословная спесь — Ефросинью ведь Дмитрий Михайлович признал и относился к ней очень хорошо.

Справедливости ради, все связи были именно что мимолетны, продолжались буквально по нескольку недель и никак не демонстрировались внешне. Екатерина хранила видимость приличия и, несомненно, хотела сохранить брак. Пётр очень часто не имел никакого представления о её маленьких приключениях. Он оставался первым в числе её мужчин, и можно только догадываться, какую роль в этом играли его личные достоинства, а какую — факторы социальные. Но в любом случае — при чем тут вообще любовь?!

Об отношениях императрицы с А.Д. Меншиковым говорили разное. И что он, передав Екатерину Петру, больше никогда не прикасался к ней. И что их отношения не прерывались ни на месяц, и часть детей Екатерины родилась от него (если учесть сожительство Меншикова с Петром, получается неплохая «шведская семья»). Какой вариант более правдоподобен, очень трудно судить.

Вот с Виллимом Монсом все было явно не так… Блестящий молодой сотрудник личной канцелярии Екатерины, Виллим Монс был младшим братом многолетней «привязанности» Петра, возможно, его первой женщины — Анны Монс. Ирония судьбы? В какой–то мере. И ещё показатель невероятного малолюдства, страшной человеческой «тесноты». Все время мелькают одни и те же лица, а новые чаще всего имеют хоть какое–то отношение к старым.

Узнав о связи Екатерины с Монсом, Пётр пришел в ярость и, как обычно, жестоко расправился с «соперником». Монса обвинили в растрате казенных денег; было ли совершено преступление или «дело» «сшили» на пустом месте, история умалчивает до сих пор. Во всяком случае, Виллиму Монсу отрубили голову. Пётр, отправившись кататься по городу, не преминул заехать на площадь, где торчала на колу голова Монса. По легенде, Екатерина проявила колоссальную выдержку, не выказав ни горя, ни смущения, и, глядя царю прямо в глаза, произнесла:

«Как грустно, что у придворных может быть столько испорченности!»

Впрочем, по многим свидетельствам, между супругами происходили бурные сцены со взаимными обвинениями и оскорблениями. Есть свидетельства и того, что с 1724 года Пётр попросту стал импотентом, и «матушка царица» окончательно пустилась во все тяжкие. С одной стороны, потеря мужских сил в 52 года совершенно невероятна, медицине такие случаи неизвестны. С другой стороны, попейте–ка вы столько же анисовой водки, сколько выдувал Пётр, и посмотрю я, что с вами самими станется… В общем, темная история.

Особая тема, конечно, отношения Екатерины и царевича Алексея Петровича. Очень похоже, что, помимо борьбы двух династических линий, «кланов двух жен» царя, было тут и ещё многое. Человек, который выбирал Ефросинью, вряд ли мог хорошо относиться к Екатерине… и наоборот. Слишком разные вкусы проявляются в этих выборах.

А кроме того, очень странно, почему никому не приходит в голову простая мысль: что подросток, юноша, молодой мужчина после разрыва родителей может обидеться не только за мать, сосланную в монастырь. Он может обидеться и за отца, если его вторая жена проигрывает в сравнении с первой и даже не хранит ему супружеской верности.

Екатерина, что поделать, и проигрывала Лопухиной — как во внешности, так и в области общей культуры, и верности ему не хранила. В той мере, в которой она понимала отношение Алексея, в её собственной династической игре прослеживался и момент личной неприязни. Надо сказать, что некоторые её письма к Меншикову очень ясно показывают эту довольно сильную неприязнь.

Интересно, мог ли понимать Пётр под конец жизни, что к убийству сына его подтолкнули и не последним из «подтолкнувших» была его собственная жена? Что в той мере, в которой Екатерина сознательно стоит за убийством царевича Алексея, она прямо повинна в пресечении династии Романовых по прямой мужской линии? Если понимал, его одиночество становилось ещё невыносимее.

Конечно, уж что–что, а семью каждый выбирает сам, по доброй воле. Но наивно думать, что у выбора не будет последствий, что выбор не скажется в самых разных сферах уже не семейной, уже общественной жизни. А поскольку монарх — лицо совершенно особое, его брачные и семейные дела всегда имеют огромный общественный резонанс и огромное значение — в том числе и для истории.

Пётр был категорически против брака Алексея с худородной крестьянкой, но сам женился на женщине такого же низкого происхождения и куда более низких достоинств. На женщине, которая не хранила ему верности, не любила его, не оберегала интересов его династии и, очень может быть, отравила его, как полагают некоторые историки.

Стоит внимательно рассмотреть миф о Екатерине, и красивая сказка о высокой любви оборачивается редкостной гадостью. Героиня же этой истории оказывается прямо повинной в самом бездарном растрачивании открывшихся ей возможностей, в самом низком поведении и совершенно недостойной того положения, до которого была возвышена.

Сохранилась легенда, что однажды Пётр расцеловал одного из Долгоруких за слова: мол, не может все в государстве делаться вопреки воле царя, умными или глупыми министрами. Не могут быть у глупого государя умные министры, и наоборот! Каков государь, таковы и его приближенные; ведь государь приближает к себе людей по самому себе…

Нам с вами трудно расцеловать Долгорукова, умершего триста лет назад, но мы ведь можем согласиться с его оценкой. Действительно, даже не зная ничего ни об Алексее Михайловиче, ни о Петре, вполне можно судить о каждом из них по тому, каковы их приближенные.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Даново колено — одно из колен Израилевых, утерянное после Ассирийского пленения. Произошло от Дана, сына Иакова от Валлы, служанки Рахилиной.

Пророчество Иакова относительно Дана: «Дан будет судить народ свой… Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня» (Быт 49, 16, 17) — толкуется различно, но, вероятнее всего, оно указывает на хитрость его потомков, точно так же как и другое предсказание о Дане: «Дан молодой лев, который выбегает из Васана» (Втор 33, 22), «…с покатостей Ермона, где он скрывается, подстерегая себе добычу» — указывает на силу и воинственность потомков Дана. Действительно, мы знаем, что Самсон, происходивший из г. Цоры, колена Данова — самый известный между данитянами по своей силе, отличался также и своею ловкостью и хитростью (Суд 14, 15). Быть может, тот же самый воинственный дух и хитрость служили отличительною чертою и всего колена Данова.

Пророчество Иеремии о колене Дана гласит, что «от Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем» (Иер 8, 16).

Вышеупомянутые предсказания сопоставляются с перечислением в Откровении Иоанна Богослова ста сорока четырех тысяч человек от всех колен Израилевых, имеющих на челе печать Божию (Откр 7, 4), в котором вместо колена Ефремова упомянуто Иосифово, а колено Даново совершенно исключено.

Исходя из этих предсказаний, ряд святых отцов делает заключение что из колена Данова произойдет антихрист. Так святитель Андрей Кесарийский пишет:

Точное обозначение равенства спасаемых каждого колена, думается мне, указывает на многоплодие Апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на полную тысячу, дает указанные тысячи, ибо они были учениками семени, упавшего, по человеколюбию, на землю и произрастившего многоразличный плод всемирного спасения. Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто, вместо его — Левiино, как издревле священническое, в число колен не входящее.

Также и святитель Ириней Лионский, говоря об антихристе, замечает что:

Иеремия же открыл не только его внезапное пришествие, но и колено, из которого придет, говоря: от Дана (Иер 8, 16). И поэтому сие племя не считается в Апокалипсисе в числе спасаемых (Апок 7, 5-7) .

Хотя известен только один сын Дана, Шухам или Хушим (Быт. 46, 23; Чис 26, 42), его колено, тем не менее, согласно обоим исчислениям Израиля занимает второе место по численности после колена Иуды (Чис. 1, 39; Чис. 26, 43). В странствованиях по пустыне колено Дана вместе с коленами Асира и Неффалима ставило стан севернее скинии. Колено Дана возглавляло тот стан, который должен был последним выступать в поход (Чис. 2, 25-31). К колену Дана принадлежали Аголиав, помощник Веселиила при сооружении скинии, ковчега завета и всех принадлежностей для них (Исх. 31, 6), а позже и судья Израиля Самсон (Суд 13, 2, 24). После Соломона (при нем из Данова колена происходил по матери знаменитый художник Хирам) о нем уже не упоминается среди других израильских колен.

Удел колена Данова, который оно получило последним из 12 колен, граничил на севере с уделом колена Ефрема, на востоке — с уделом колена Вениамина и на юге — с уделом колена Иуды. Из его городов, в числе которых были Цора, Аиалон, Екрон, Иоппия, четыре были выделены левитам (Нав 19, 40-46; Нав. 21, 5, 23 и след.). Колено Даново так никогда и не смогло полностью завоевать предназначенный ему удел. Екрон оставался во владении филистимлян, а аморреи не позволили сынам Дана проникнуть на плодородную равнину, оттеснив их в горы (Суд 1, 34 и след.). Хотя колено и не было тем самым полностью отрезано от побережья (Суд 5, 17), ему пришлось искать выход и решать территориальные проблемы. И этот выход был найден в захвате высмотренного разведчиками города Лаиса (Ласема) в Северной Палестине, который данитяне переименовали в Дан (Нав. 19, 47; Суд 18). Здесь, на севере, согл. предсказанию Иезекииля, должен находиться их удел в земле обетованной (Иез 48, 1), хотя имя этого колена уже не упоминается среди 144 тыс. запечатленных (Откр 7).

При политическом непостоянстве данитяне отличались и религиозною неустойчивостью: основанный ими Дан сделался местом особого незаконного культа, впоследствии превращенного Иеровоамом в культ золотого тельца. Эта северная колония Данова колена завязала тесные торгово-промышленные отношения со своими соседями, финикиянами, принося в жертву своим коммерческим расчетам интересы отечества и народа.

Ныне относится к одному из утерянных колен Израилевых. Потомками данаитов считают себя эфиопские племена, именуемые фалаша — т.н. эфиопские евреи.

Как и вокруг других утерянных колен, вокруг потомков Дана вырасло немало домыслов об их последующей судьбе. Так, имеются многочисленные версии, нередко ищущие подтверждение в языковых сходствах, которые прочат в данаитов датчан, корейцев, японцев или даже индейские племена.

Использованные материалы

  • Статья портала Вселенная Православия:
  • H.C.E.Routh A short history of the family of Routh. 1953. Electronic version edited by Chris Humphrey. Nov.2002.
  • Библейская энциклопедия Брокгауза
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Свт. Ириней Лионский, О тираническом царстве антихриста:

Свт. Андрей Кесарийский, Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова, Слово VII (Глава 19),

Свт. Ирией Лионский, О тираническом царстве антихриста,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *