Отдыхаем всей семьей

Татьяна Казакова
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц Организационно-педагогическая работа

Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят».

Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.

4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

5. «Праздник красок и шаров».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.

Октябрь

1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат».

Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.

2. Инсценировка по сказке «Теремок».

Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.

3. Развлечение «Весёлый огород».

Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

4. Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

5. Праздник осени.

Ноябрь 1. Музыкально — театрализованное развлечение «Вкусный пирог».

Цель: обогащать речь детей, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.

2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки — добро».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров».

Цель: совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма, ловкость, силу, выносливость.

5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку».

Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.

Декабрь 1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

2. Настольный театр «Заюшкина избушка».

Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

3. «Прогулка по зимнему лесу» — развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

4. «В гостях у Петрушки»- музыкально-театрализованное развлечение.

Цель: доставить радость детям, развивать их внимание; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

5. Новогодний утренник.

Январь 1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы».

Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.

3. Показ настольного театра «Маша и медведь».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.

4. Игра – забава «Мышки – шалунишки».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль 1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки».

Цель: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

2. Театрализованная игра «Рукавичка».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Спички не тронь, в спичках — огонь!»

Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Март 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.

2. «В гостях у сказки» — развлечение.

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.

3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель 1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку,используя настольный театр: сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства.

4. «В гости к Светофорычу» — развлечение.

Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

5. Весеннее развлечение.

Май

1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление, ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.

2. Развлечение «Играем в сказку».

Цель: помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь, внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

3. «В гостях у пчёл»- развлечение для детей.

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

4. Спортивное развлечение «Веселые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

Александра Кононович
Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике

Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное времяпровождение с пользой для души и тела называется досуговой деятельностью.

Досуг происходит от слова «достигать». Главное направление досуга, это восстановление духовных и развитие физических сил человека. Еще в древности свободному времяпровождению уделялось большое значение. Организации праздников, театру, искусству, уделялось большое внимание.

Досуг это – свободное время человека от своей основной занятости. Человек своим свободным временем может распоряжаться самостоятельно по своему усмотрению. Ведь досуг это развитие личности человека. Досуг и свободное время это слова синонимы. Свободное время направленное на обогащение культурных ценностей человека является деятельностью. Деятельность в свободное время является досуговой деятельностью.

Досуговая деятельность это свободное время проведенное активно и направлена на удовлетворение потребностей человека. В досуговой деятельности происходит познание собственной личности и окружающего мира.

Досуговая деятельность – осознанная и направленная активность человека,в которой он удовлетворяет потребности в познании собственной личности и окружающего мира, в результате которого он может выразить себя, собственный интересы.

К. Д.Ушинский писал:»Если человек не знает что ему делать в часы досуга, то тогда портится его голова и сердце и нравственность.» Неумение организовывать досуги для себя и особенно для окружающих, говорит о низкой культуре человека.

В своих работах великие педагоги, такие как Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо и др., описывают рекомендации, как нужно организовать свободное время ребенка, чтоб он раскрыл свои скрытые таланты. Как приобщиться к культуре своего народа, а так же почитать и уважать традиции своей семьи, используя для этого свободное время.

Только в шестидесятые годы, в педагогике, начинает уделять внимание досугу. Появляются первые работы по организации досуговой деятельности (Н. А. Ахметова, Н. А. Запорожец, С. А. Шмаков). В педагогике начинают разрабатываться новые направления — организация досуга. Перед педагогическим составом встает задача организация досуга с целью формирования личностный рост ребенка. Такая задача может быть решена только в совместной и взаимной деятельности.

В научных трудах Т. С. Комаровой, Г. П. Орлова, Н. А. Ветлугиной, Б. А. Титов, Э. В. Соколова, В. А. Сухомлинского описывается свободное время ребенка и его организация. Они придают большое значение правильно продуманной организации свободного времени ребенка. И свидетельствуют о том, что таким образом у ребенка в процессе разнообразных игр происходит всестороннее развитие личности. У детей формируются интересы, развиваются навыки, способности и закрепляются знания полученные на занятиях. Досуг описывают как совокупность занятий человека в свободное время, с помощью которого удовлетворяются

связывает прошлое и будущее,

— творчество, которое способствует самовыражению,

— просвещение, которое служит развитию ума и т. д.

Б. А. Титов пишет, что досуг, это позитивное явление и его можно рассматривать как творческое поведение в свободное время.

Досуговая деятельность оказывает огромное влияние на воспитание, развитие детей. На физические, психические, и духовные потребности. И дальнейшее развитие человеческих сил.

Э. В. Соколов рассматривает досуг, как свободное время, когда можно сделать выбор занятий, где используется и физическая и умственная активность.

Э. В. Соколов предлагает несколько видов досуга:

— отдых, служит для восстановления сил,

— праздник, который сегодняшний день досуг рассматривается как приоритетное направление в дошкольной организации и он является основой формирования культуры ребенка. Досуговые мероприятия для детей, это сфера, в которой ребенок себя может раскрыть, показать и выявить свои таланты, умения и знания. Раскрываются его истинные потребности. Развивается его правильное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В сфере досуга дети более открыты, более взаимодейственны друг с другом, более дружелюбны. Детский досуг социализирует, развивает и готовит детей к взрослой жизни. В условиях досуга происходит контакт человека с миром, а так же развиваются его духовно – культурные ценности. В организации досуговой деятельности принимают участие музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель, педагоги дошкольной организации и родители.

Одна из самых главных и основных задач досуга, является условием для эмоционального отдыха детей. Н. А Ветлина и Н. Б. Зацепина в своих работах показывает, что досуг организуется взрослыми для того, чтобы создать комфортные условия и снять психическое и физическое напряжение дома в семье и в группе, а так же для создания комфортных условий, особенно в дошкольной организации. А на сегодняшний день, в дошкольной организации, досуг рассматривается как развлечение и проведение праздников и утренников, ребенка не учат правильно и с пользой занимать свое свободное время.

В свободное время, дети должны заниматься интересной по их мнению и содержанию деятельностью, которая вызывает в них чувство уверенности, радости, формирует новые способности, уверенности в своих силах. Расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками. Насыщенная и интересная деятельность детей, насыщает их положительными эмоциями, тем самым благоприятно влияет на физическое и духовное воспитание, что позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы.

Досуговая деятельность, при известных обстоятельствах, становится важным фактором общего развития детей. Любимые занятия, интересное время провождение для детей, является важным фактором и поддерживает эмоциональное здоровье в каждом ребенке.

Досуговая деятельность способствует комфортному выходу из стрессов, каких- то мелких беспокойств. Ценность такой деятельности, заключается в том, что досуг помогает ребенку реализовать и выявить все то лучшее, что имеется в нем. Таким образом, задача и цель педагога в дошкольной организации досуговой деятельности – научить детей полезно и творчески проводить свое свободное время. И создавать при этом благоприятные условия для формирования и развития целостной личности ребенка.

С. А. Шматков подразделяет досуг на группы:

Первая группа досугасвязана с функцией восстановление сил ребенка: прогулка, спорт, игры, забавы.

Вторая группа досугасвязана с развитием духовных ценностей: чтение книг, рассказывание сказок, просмотр телепередач, фильмов, посещение выставок, музеев, путешествии.

Третья группа досуга связана с развитием духовных потребностей и с трудовой деятельностью: спортивно-игровая, художественно-театральная, и научно- исследовательская досуговая деятельность.

Четвертая группа досуга учебная: конкурсы, походы, лагеря.

С. А. Шматков говорит, что детский досуг и его интересы постоянно меняются, в зависимости от ценностей семьи и меняются интересы детей и целенаправленность досуга.

М. Б. Зацепина выделяет три типа отношений к организации досуга:

Первая – полное безразличие т. е педагогическая безнадзорность.

Вторая — излишняя заорганизованность, когда ребенок не имеет право выбора, а взрослые настаивают.

Третий — поиск путей форм и средств, методов которые соединяют в единое целое познание и развлечение.

В третьем случае взрослый сосредотачивает свое внимание на формирование у детей интереса к данному мероприятию и положительного эмоционального результата.

Важным качеством любой досуговой деятельности, которая совершается в свободное время, является то, что она должна быть интересной, прежде всего ребенку для максимального и активного участия с его стороны.

В досуговой деятельности, в большей степени удовлетворяются личные потребности ребенка, которые отражаются в дальнейшем в первую очередь в духовности. Деятельность, которая протекает в свободное время на основе интереса и желания участия в ней, непосредственно связана с учебной деятельностью, в ней удовлетворяются познавательные потребности. Но конечно главное, что в досуговой деятельности имеет место быть удовлетворение духовных потребностей.

В связи с этим, необходимо помнить и знать, что интерес является стимулом в досуговой деятельности. Поэтому, при проведении и организации досуга для детей в дошкольной образовательной организации, должны учитываться интересы детей. Интерес является неотъемлемым условием в организации досуга. Если какая либо деятельность перестает вызывать интерес у ребенка, то ребенок просто отказывается участвовать в ней. Необходимо постоянно стимулировать, активизировать проявление интереса и создавать постоянно новый интерес досуговой деятельности.

Жизнь ребенка очень насыщенна, столько новой для него информации вокруг, поэтому ребенок тратит очень много физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне, детская досуговая деятельность, осуществляется только на основании детских игр, что помогает снять дневное напряжение. Именно во время досуговой деятельности и происходит восстановление утраченных физических и психологических сил. Во время досуга, дети получают огромное удовольствие от участия в нем. Участвуя в играх и развлечениях, дети реализуют потребность в движении, могут проявлять инициативу легкость, активность, сообразительность и все это происходит во время досуговой деятельности.

Система образования в России, на сегодняшний день терпит очень большие изменения. И конечно же, это коснулось и системы дошкольного образования. На этапе современного развития, в дошкольном образовании одним из важных вопросов является поиск более новых методов форм образования и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня, очень большое внимание уделяют формированию и воспитанию личности ребенка. Личностные качества человек приобретает в следствии обучения и воспитания т. е формируются и развиваются. Личность ребенка развивается в обучении, приобретении знаний, умении и навыков. Большое значение в формировании личности ребенка имеет творческая деятельность, она формирует эмоциональное отношение к миру. Огромный вклад в формировании личности ребенка и его творческой деятельности вносит дошкольная образовательная организация. И немаловажную роль в дошкольной образовательной организации имеет досуговая деятельность.

Жизнь ребенка в ДОО невозможно представить без веселых досугов без развлечения и праздников. Досуговая деятельность осуществляется в дошкольной организации через дополнительное образование. В организации и проведении досуговых мероприятий реализуются множество поставленных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, познавательные.

Существуют множество форм организации детских досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации.Такие как: спортивные, музыкальные, фольклорные, театральные, речевые досуги и т. д.

Досуги в детском саду очень разнообразны по форме содержанию и эмоциональной насыщенности. В процессе досуговых мероприятий,решаются задачи важных направлений: нравственного, эстетического, физического, трудового и интеллектуального воспитания.

В работе по организации досуговых мероприятий для дошкольников необходимо придерживаться некоторым принципам.

-принцип позитивности (создания дружелюбной атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);

-принцип саморазвития (реализация творческих возможностей, способностей каждого участника мероприятия);

-принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);

-принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);

-принцип духовности (установление взаимосвязи и понимание высших ценностей,приобретении своего духовного мира: здоровье, добро, счастье, развитие внутреннего мира ребенка);

-принцип индивидуальности (индивидуальное, физическое и психическое развития, ребенка).

Досуговая деятельность ребенка связана с развитием познавательных потребностей. Освоением его реального мира. В процессе участия в досуговой деятельности от ребенка требуется активность, и напряжение, при этом выявляется и формируются способности к саморазвитию и самовыражению.

На сегодняшний день многие дети дошкольного и школьного возраста не умеют пользоваться своим свободным временем и проводят его пассивно. Многие не умеют самостоятельно воспользоваться имеющимся свободным временем для проведения интересного и содержательного досуга. Все дети в основном, в свободное время, стремятся получить развлечения, а не знания. Самая основная проблема в том, что взрослые не приучают ребенка с детства относится к досугу как к источнику удовлетворения своих познавательных потребностей и стремлений. В основном, это неправильное отношение взрослых к организации свободного времени детей.

Проведение досуговых мероприятий, способствуют укреплению детского организма в целом, создают положительный и эмоциональный настрой в детском коллективе. Досуг является важной составляющей деятельностью, которая помогает формировать характер и личность ребенка.

Каждый ребенок обладает своей собственной индивидуальностью, имеет свои собственные интересы, привычки, свой маленький собственный внутренний мир. Задача ДОО и педагога, организовать оптимальную для возраста ребенка, состояния его здоровья и для эмоционального комфорта, досуговое мероприятие.

Итак: проблема свободного времени и его организация является предметом изучения многих авторов. Досуг занимает свободное время, которое является личной сферой человека. Досуг, это способ к совершенствованию и самореализации. Использование досуга как средство развитие детей в период дошкольного детства, является актуальной проблемой дошкольной педагогики. Решением вопроса, является организация и взаимодействия педагога и родителей.

Семейные традиции и увлечения

Некуда пойти только тому, кто идти некуда не хочет
Отдых на любимой даче
Развлечения с папой
Семейный отдых
Наши семейные традиции
Новый Год в нашем дворе

Некуда пойти только тому, кто идти никуда не хочет

Досуг – дело семейное. В этом убеждена выпускница лицея 2007 года, а ныне – студентка факультета журналистики СПбИГО Елена Зайцева.

Все мы так или иначе проводим свободное время. Одни предпочитают делать это, не выходя из дома, например, перед экраном телевизора или компьютера. Другие, целую неделю собирая вещи и обдумывая план поездки, отправляются в поход, на рыбалку или просто на загородную прогулку. Есть любители проводить свободные часы в одиночестве, в уединении, но большинство выбирает не только определенное занятие, но и еще круг людей, с которыми приятно провести минуты отдыха.

Возможно, в выборе досуга важным фактором является возраст. Но существует ли отдельно взятый детский досуг, досуг подростковый или молодежный и далее по возрастающей, вызывает сомнение. Думаю, что с таким подходом можно поспорить.

Досуг – время свободное от учебы, работы, бытовых повседневных дел, которое мы стремимся чем-то заполнить. Для некоторых — не важно, чем именно. Такое проведение свободного времени обычно называют бесцельным. При несформировавшихся вкусах выбор занятия носит случайный характер. Например, длительный просмотр идущих друг за другом телепередач без выбора и особого интереса. Сюда же можно отнести так называемые «тусовки», т.е. встречи, казалось бы, по интересам. Но, как правило, у тусовочников глубоких интересов нет и их сообщество построено именно на отсутствии интересов. Принято считать, что такие тусовки – часть молодежного досуга. Но против этого утверждения есть неоспоримый аргумент. Достаточно вспомнить «тусовки» взрослых или даже пожилых людей у многочисленных торговых точек или просто во дворах на лавочках. В прежние времена тусовщиками вполне бы можно было назвать немолодых уже, и, как правило, подвыпивших мужичков, забивающих во дворе «козла». Времена поменялись, и место постоянно дымящих и ругающихся дядек заняли подростки с баночками, бутылками и пакетами. Только вместо домино у них в руках дорогие игрушки в образе мобильных телефонов. А суть потерянного и напрасно убитого времени полностью сохранилась.

Но досуг может быть совсем иным. Он может являться естественным продолжением хобби. То есть свое свободное время человек посвящает увлечению. В таком случае мы вполне осознанно выбираем занятие и получаем от него удовольствие. Это относится к большинству спортивных увлечений, загородных поездок, к посещению театра, концертов. Сюда же можно отнести ряд занятий, которые не требуют постоянного выхода из дома. Это коллекционирование, ручное домашнее творчество и др.

Все перечисленные виды деятельности невозможно отнести к какой-то определенной возрастной категории. Всем этим могут заниматься и дети, и молодые люди, и представители старших поколений. Поэтому понятие «молодежный досуг» является не совсем точным. Хотя и существуют некоторые занятия, которые пользуются большей популярностью именно у молодежи. Например, спортивный экстрим или компьютеры. Но молодежными они стали в силу того, что требуют больших физических усилий или быстрого освоения новых технологий. Однако они не закрыты для всех и часто любимы людьми разного возраста.

Поэтому можно сказать, что почти все виды досуга нельзя отнести к строго определенной возрастной группе. Любимые занятия, которым мы отдаем большую часть своего времени, понятие абсолютно невозрастное. Одни и те же предпочтения могут встречаться у людей и молодых и совсем взрослых. Если, конечно, под досугом мы понимаем не случайные тусовки, а настоящий интерес к определенному виду отдыха.

Зачастую в наше время звучит еще одна вызывающая глубокое сомнение фраза. Мол, молодежи некуда пойти. Это утверждение вызывает недоумение. Во-первых, некуда пойти чаще всего именно тем, кто и идти никуда не хочет, а ищет, сообразуясь со своей леностью, пустячного развлечения где-либо поблизости. Во-вторых, и в прежние времена существовали так называемые «плохие компании», сидящие на ступеньках в подъездах и рассуждающие о том, что их, бедных, никуда не приглашают. И сейчас, и раньше молодому человеку есть куда пойти, если существует определенный интерес. Количество спортивных клубов, кружков и секций не уменьшилось. А зачастую и идти некуда не надо. Можно с величайшим удовольствием, не выходя из дома, читать замечательные книги, осваивать музыкальные инструменты или заниматься рукоделием.

Из всего сказанного, наверное, можно сделать определенный вывод. Досуг — понятие невозрастное. Проведение свободного времени – это скорее показатель уровня культуры, воспитанности и нравственности человека. Дверь в богатейший мир настоящих увлечений открыта для всех независимо от возраста, если человек в действительности хочет в эту дверь войти. Но она остается закрытой для тех, кто не заметил ее и прошел мимо.

Наверх

Отдых на любимой даче

Каждое лето мы с семьей ездим на дачу. Там мы всегда отмечаем мой день рождения! И еще у нас сложилась традиция — отмечать на даче встречу Нового года. Дача у нас большая, летом тепло, а зимой всегда много снега. Зимой мы строим ледяную горку, а летом ходим купаться на Медное озеро. Мы делаем шашлыки и едим их поздним вечером. Так приятно греться у мангала и смотреть на искорки в темноте!

Даниил Красовский,
6в1 класс

Наверх

Развлечения с папой

Охота – наше семейное увлечение. Мы часто с папой на нее ходим. Мне она нравится. Я очень люблю стрелять из ружья 12 калибра. Мне нравится охотиться с отцом на уток с лодки. Еще я люблю ездить с папой на дачу. Там весело! Например, в прошлом году мы ездили на дачу тремя большими машинами, полностью забитыми людьми и продуктами. На даче я научился ловить рыбу спиннингом и удочкой. Дача находится в деревне Погостище, в 125 км от города. Речка очень близко к дому – 20 метров! Баня у нас сгорела, но недавно мы поставили новый сруб. Зимой мне нравится париться и, выбегая из бани, нырять в речку! Еще у нас есть бассейн. Я всегда помогаю папе на даче. Например, недавно мы с папой закрывали вырезы для окон, чтобы снег не попал внутрь. А дверей еще пока нет, поэтому мы влезаем внутрь снизу! Это так забавно! Я очень люблю наши совместные с папой развлечения!

Иван Говоров,
6в1 класс

Наверх

Семейный отдых

Это лето было чудесным. У меня родился братик. Его зовут Артем. Ему уже 4 месяца. Он весёлый и смешной. А еще я с бабушкой и дедушкой была в Турции. В отеле был бассейн с горкой, сауна. Мы ездили на различные экскурсии, ходили в турецкую баню, плавали на рафтинге. Мы с дедушкой летали на параплане и катались на водном мотоцикле. Мы отдохнули очень здорово и классно. Спасибо им за этот отдых!

Каждую зиму я с бабушкой и дедушкой езжу в Египет. Я там была уже 5 раз. Там очень красиво и жарко. Море чистое, — видно, как плавают рыбы. Первый раз мы ездили всей семьей: я, мама, папа, бабушка, дедушка и тетя. Мы с мамой и папой каталась на квадроциклах и верблюдах. Было здорово! Мне очень понравилось. Кроме этого, летом мы всей семьей ходим в поход. Ставим палатку. Разжигаем костер. А если очень жарко, то мы купаемся в озере. Осенью мы всей семьей ходим за грибами. Каждый собирает по две корзины, а то и больше.

Я хочу сказать своим родителям огромное спасибо за все, что они для меня делают. Я их очень-очень люблю!

Алина Гаврик,
6в1 класс

Наверх

Наши семейные традиции

В нашей семье много хороших традиций. Например, мы ездим на дачу к друзьям на Новый год. Или каждый год отдыхаем на базе отдыха «Манолла». Там мы активно отдыхаем, купаемся и занимаемся спортом. Обычно нам дедушка покупает путевки. На базе отдыха есть большой пляж, известный как Золотой. На этот пляж съезжаются люди из разных стран, например, из Финляндии и Швеции. Мы всегда берем на пляж нашего пса Ника. Он самостоятельно никогда не заходит в воду. Всегда отскакивает. Поэтому приходится брать его на руки и пускать в воду. Он начинает так смешно барахтаться! Вот такие у нас традиции.

Герман Хайбулов,
6в2 класс

Наверх

Новый год в нашем дворе

У нескольких семей из нашего двора есть замечательная традиция, которая каждый год объединяет нас!

Каждый год, 31 декабря (скорее, 1 января) в 00:00 часов, мы созваниваемся, выходим на улицу, идем все вместе в сторону детской площадки и запускаем салюты. Каждая семья заранее покупает пиротехнику всех видов. Далее мы разжигает костер, а потом танцуем хороводы вокруг костра.

В прошлом году мы купили большую коробку петард «Корсар-1». Было очень весело!

Павел Иевлев,
6в1 класс

Ольга Сокова
Посиделки с родителями «Семейные традиции»

Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.

Задачи:

1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.

2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.

3. Семейное блюдо, приготовленное родителями и детьми.

4. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Ребята, я хочу пригласить вас на посиделки. Вы знаете, что это такое?

— Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании. И я знаю, что вы тоже пришли сегодня не с пустыми руками. Рассаживайтесь удобнее, чтобы поделится друг с другом и с нашими гостями своими семейными традициями.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.

-Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

Дети:

-Имя

Воспитатель:

-Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо в честь кого-то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени?

Семья Быкасовы

Семья Вагановы

Семья Тимофеевы

Воспитатель:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.

Воспитатель: «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом). Рассказывает о традиции

Семья Беловы

Семья Склядневы

Семья Василенковы

Семья Хайрулины

Выступление родителей с детьми.

Воспитатель: Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях.

— Одна из самых распространенных русских традиций — это застолье. За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают их различными кушаньями. И сегодня мы видим на нашем столе много выпечки, кто расскажет о своем семейном блюде?

Родители представляют своё блюдо к чаю!

— Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего же они нужны?

Дети:

— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Воспитатель:

— В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

— Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.

— Гостеприимство тоже является нашей общей традицией. Мы приглашаем всех на чаепитие.

Воспитатель: Наша группа это большая семья. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи?

Традиции нашей группы и посиделки на разные темы;

1) День рождения детей по месяцам;

2) День матери.

Долгие зимние вечера располагают к чуть более близкому общению между родителями и детьми. Как интересно и с пользой провести вместе время, «АиФ-НН» спросил у психолога Екатерины Сысолятиной.

Полезный гаджет

Злата Медушевская, «АиФ-НН»: Екатерина, зачем родителям и детям в принципе проводить свободное время друг с другом?

Екатерина Сысолятина: Во время такого общения закладываются основы представлений ребёнка о взаимоотношениях членов семьи, их социальных ролях, через семью мальчик или девочка получают представления об окружающем мире. То, что мы видим в семье, неизбежно потом проецируется на все сферы жизни. Это позитивный пример общения.

Важно, чтобы общение родителей с детьми было продуктивным. Даже просто посидеть вместе на диване и пообниматься или внимательно выслушать ребёнка хотя бы раз в день – отличный вариант. Заинтересованный в ребёнке взрослый – основа здоровой психики ребёнка.

– А что, кроме обнимашек, можно отнести к продуктивному семейному досугу?

– Из самого простого – чтение вслух. Потом можно обсудить прочитанное, затронув серьёзные темы, на которые, например, давно хотелось бы проговорить с ребёнком. Можно вместе нарисовать героя книжки, как вы его видите.

Мой совет: не стремиться оценивать ребёнка во время каких-то совместных игр, занятий. Не подчёркивать: вот ты не можешь меня догнать. Не допытываться: почему ты не собрал робота, в инструкции же всё написано? Такое оценочное отношение родителей травмирует, формирует ощущение неуспешности.

Кстати, гаджеты тоже могут полезно разнообразить семейный досуг. Вместо банальных игр при помощи телефона поищите с ребёнком новую информацию на интересную ему тему. Или сделайте фото– или видеорепортаж. Напишите электронное или видеописьмо бабушке или другому родственнику, расскажите, как вы провели этот день, что интересного случилось в вашей семье, чем вам важно поделиться с ними.

Но никогда не используйте гаджет как способ шантажа ребёнка! Иначе обладание им станет самоцелью.

Всё в один день

– Современные родители часто много работают и стремятся весь семейный досуг уместить в один выходной, отправляясь с ребёнком сначала в развлекательный центр, потом в кино, потом в кафе. Это верный подход?

– Для ребёнка это может быть тяжело. Его мозг и психика не готовы вместить в себя много эмоционально насыщенных событий в короткий промежуток времени. Скорее всего, ребёнок в конце дня будет перевозбуждён, потом с трудом уснёт.

Главное – эмоциональная вовлечённость родителей в процесс совместного отдыха. Какая польза, если мама смотрит в телефон, а ребёнка развлекает аниматор? Организуя совместный досуг, важно учитывать мнение сына или дочери.

Покажите: вам важно понять, чего ребёнок хочет, даже то, какие аттракционы он выбрал.

Часто родители вообще используют такие походы выходного дня в качестве эмоциональной манипуляции: если будет в течение недели то-то и то-то, пойдём туда-то. Это способ сделать ребёнка удобным. А проводить с ним время надо каждый день. Дело не в дороговизне и количестве досуга, а в его качестве.

– Ещё одна тенденция наших дней: свободное время с ребёнком проводит в основном мама. Почему важно, чтобы вся семья отдыхала вместе?

– Папа обязательно должен уделять время ребёнку. Если глава семьи любит рыбалку, почему бы всей семьей не отправится на неё? Не нужно непременно всем удить рыбу, можно просто отвлечься от городской суеты, побыть на природе. Главное – чтобы всем в семье было интересно вместе, без ненужных напрягов.

Бабушек и дедушек надо вовлекать в досуг для того, чтобы расширить представления детей о возможных видах семейного досуга.

У нас не пьют

– О чём говорит нежелание родителей или детей проводить вместе свободное время?

– Иногда родители не готовы вкладываться в совместный досуг с детьми, потому что он им не интересен по каким-то причинам. Родителям хочется отдохнуть после работы, либо они могут относиться формально к этой стороне жизни детей. Часто им важнее накормить и одеть, чем понять интересы ребёнка, побыть вместе с ним, разделить с ним своё время.

Редкий ребёнок до подросткового возраста добровольно не желает проводить свободное время с родителями. Просто с возрастом потом на первый план выходит общение со сверстниками. Если до этого времени родители не успели сформировать традиции совместного отдыха, то они уже не сформируются.

– Как надо встраивать детей во взрослый досуг? Например, как быть с выездами на пикники, к друзьям, где родители могут выпить?

– Ребёнку не надо быть там, где алкоголь и люди в изменённом состоянии сознания! Цель праздника – праздник, а не возможность употребить алкоголь. Если ситуация безвыходная и не с кем оставить детей, то стоит заранее продумать содержание детского досуга, пока взрослые будут общаться друг с другом.

В празднике надо найти привлекательные стороны для детей любого возраста, показать, что можно получать удовольствие от общения, игр. От того, как сформируются традиции совместного досуга и празднования важных событий в семье, будет зависеть, как они реализуются в жизни детей, когда те станут взрослыми.

Родители могут дать ребёнку позитивный пример, как находить маленькие радости в каждом дне. Но могут и подчеркнуть неоднозначные ценности взрослого досуга… Выбор есть всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *