Отличия христианства от иудаизма

Отношения между иудеями и христианами в ранний период

По мнению некоторых исследователей, Иисус со своими учениками исповедовал учение, близкое сектантским движениям фарисеев и саддукеев. Христианство изначально признавало еврейский Танах священным писанием, из-за чего в начале I века считалось обычной иудейской сектой. И уже позже, когда христианство начало распространяться по миру, его признали отдельной религией – преемницей иудаизма.

Но ещё на первых этапах становления самостоятельной церкви отношение иудеев к христианам было не очень доброжелательным. Часто евреи провоцировали римские власти на гонения в сторону верующих. Позднее в книгах Нового Завета евреям приписывалась полная ответственность за муки Иисуса и запечатлены преследования ими христиан. Это стало причиной негативного отношения последователей новой религии к иудеям. А позже использовалось многими христианскими фундаменталистами для оправдания антисемитских действий во многих странах. Начиная со II века н. э. негативистские настроения по отношению к евреям в христианских общинах только возрастали.

Христианство и иудаизм в современности

На протяжении многих веков между двумя религиями существовали натянутые отношения, которые часто переходили в массовые гонения. К таким инцидентам можно отнести крестовые походы и предшествующие им преследования евреев в Европе, а также холокост, устроенный нацистами в годы Второй мировой войны.

Отношения между двумя религиозными течениями начали налаживаться в 60-х годах ХХ века. Тогда католическая церковь официально изменила отношение к иудейскому народу, исключив антисемитские элементы из многих молитв. В 1965-м Ватикан принял декларацию «Об отношении Церкви к нехристианским религиям» (Nostra Aetate). В ней с иудеев снималось тысячелетнее обвинение в смерти Иисуса и осуждались все антисемитские взгляды.

Папа Павел VI попросил прощения у нехристианских народов (в том числе у евреев) за многовековые гонения со стороны церкви. Сами же иудеи относятся к христианам лояльно и считают их родственной авраамической религией. И хоть для них некоторые религиозные обычаи и учения непонятны, все же они благосклонно относятся к распространению базовых элементов иудаизма среди всех народов мира.

Один ли Бог у иудеев и христиан?

Христианство как самостоятельная религия основывается на догматах и вероучениях еврейского народа. Сам Иисус и большая часть его апостолов были евреями и воспитывались в иудейских традициях. Как известно, христианская Библия состоит из двух частей: Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет – это и есть основа иудейской религии (Танах – священное писание иудеев), а Новый Завет – это учения Иисуса и его последователей. Поэтому как для христиан, так и для иудеев основа их религий одинакова, и поклоняются они одному и тому же Богу, только соблюдают при этом разные обряды. Само имя Бога как в Библии, так и в Танахе – Яхве, что переводится на русский как «Сущий».

Чем отличаются иудеи от христиан? В первую очередь рассмотрим основные отличия между их мировоззрениями. Для христиан существует три основные догмы:

  • Первородный грех всех людей.
  • Второе пришествие Иисуса.
  • Искупление человеческих грехов смертью Иисуса.

Эти догмы призваны разрешить основные проблемы человечества с точки зрения христиан. Иудеи же их не признают в принципе, и для них данных трудностей не существует.

Способы искупления грехов

Из-за различия в мировоззрении появляется и следующее отличие – искупление грехов. Христиане считают, что Иисус искупил все грехи людей своей жертвой. А за те поступки, которые совершил сам верующий, он несет личную ответственность перед Всевышним. Он может искупить их, только покаявшись священнослужителю, так как только представители Церкви именем Бога наделены властью отпускать грехи.

Иудеи же считают, что только своими делами и поступками человек может добиться прощения. Они делят грехи на два вида:

  • совершенные против указаний Бога;
  • преступления против другого человека.

Первые прощаются в том случае, если иудей искренне сожалеет и покается в них самому Всевышнему. Но в этом деле нет никаких посредников в лице священников, как у христиан. Другие грехи – это преступления, которые иудей совершил против другого человека. В таком случае Всевышний ограничивает свою власть и не может даровать прощение. Иудей должен вымаливать его исключительно у обиженного им человека. Так, иудаизм говорит об отдельной ответственности: за проступки против другого человека и за грехи и неуважение к Богу.

Из-за подобных различий во взглядах и появляется следующее противоречие: прощение Иисусом всех грехов. У христиан он наделен властью прощать грехи всем, кто покается. Но даже если иудей сможет приравнять Иисуса к Богу, то такое поведение все равно кардинально нарушает законы. Ведь как уже упоминалось выше, иудей не может просить у Бога прощение за грехи, совершенные против другого человека. Он сам должен загладить вину перед ним.

Отношение к другим мировым религиозным течениям

Почти все религии в мире придерживаются единой доктрины – на Небеса могут попасть только те люди, которые верят в истинного Бога. А верующие в другого Господа по сути этого права лишены. В каком-то плане данной доктрины придерживается и христианство. У иудеев отношение к другим религиям более лояльное. С точки зрения иудаизма, в Рай может попасть любой человек, соблюдающий 7 основных заповедей, которые Моисей получил от Бога. Так как эти заповеди универсальны, то человеку не обязательно верить в Тору. К этим семи заповедям относятся:

  1. Вера в то, что мир создан единым Богом.
  2. Не богохульствовать.
  3. Соблюдать законы.
  4. Не поклоняться идолам.
  5. Не воровать.
  6. Не прелюбодействовать.
  7. Не есть от живого.

Соблюдение этих основных законов позволяет представителю другого вероисповедания попасть в Рай, не будучи евреем. Если брать в общих чертах, то иудаизм относится лояльно к монотеистическим религиям, таким как ислам и христианство, но не приемлет язычества из-за многобожия и идолопоклонничества.

На каких принципах строится связь человека с Богом?

Также по-разному смотрят на способы общения с Всевышним иудеи и христиане. В чем разница? В христианстве священники предстают в роли посредников между человеком и Богом. Духовенство наделено особыми привилегиями и возвышено святостью. Так, в христианстве есть множество обрядов, которые обычный человек не вправе проводить самостоятельно. Исполнение их – это исключительная роль священника, что является кардинальным отличием от иудаизма.

У евреев нет такого религиозного обряда, который совершается исключительно раввином. На свадьбах, похоронах или во время других событий присутствие священнослужителя необязательно. Любой иудей может провести необходимые обряды. Даже само понятие «раввин» переводится как учитель. То есть просто человек с большим опытом, хорошо знающий правила еврейских законов.

То же самое касается и христианской веры в Иисуса как в единого спасителя. Ведь Сын Божий сам утверждал, что только он может привести людей к Господу. И, соответственно, христианство основывается на том, что только через веру в Иисуса можно прийти к Богу. Иудаизм же смотрит на данную проблему по-другому. И как указывалось ранее, любой человек, даже не соблюдающий иудаизма, может напрямую приблизиться к Богу.

Отношение к мирской жизни и мирским утешениям

Также совсем разное отношение к мирской жизни и утешениям имеют иудеи и христиане. В чем разница? В христианстве самой целью существования человека считается жизнь ради последующего мира. Конечно же, иудеи верят в грядущий мир, но главной задачей жизни человека ставится улучшение существующего.

Эти концепции хорошо просматриваются в отношении обеих религий к мирским желаниям, желаниям тела. В христианстве они приравниваются к нечестивым искушениям и греху. Люди верят, что в последующий мир может попасть только чистая душа, не подверженная искушениям. А значит, человек должен как можно больше питать духовное, тем самым пренебрегая мирскими желаниями. Поэтому Папа римский и священники дают обет безбрачия, отказываются от мирских утех, дабы достигнуть большей святости.

Иудеи тоже признают, что душа более важна, но не считают правильным полностью отказываться от желаний своего тела. Вместо этого они превращают их исполнение в святое дело. Поэтому христианский обет безбрачия кажется иудеям сильным отхождением от религиозных канонов. Ведь создание семьи и продолжение рода для иудея является святым деянием.

Такое же разное отношение у двух религий к материальным благам и богатству. Для христианства принятие обета бедности является идеалом святости. Тогда как для иуде, накопление богатства – это положительное качество.

В заключение хочется сказать, что иудеи и христиане, отличия между которыми мы рассмотрели, не должны настраиваться друг против друга. В современном мире каждый человек может по-своему понимать святые писания. И имеет на это полное право.

Очень часто христиане ошибочно относятся к евреям, которые принадлежат к иудаизму, как к братьям по вере, не зная, что эти религии, хотя и являются родственными, имеют существенные отличия. Ведь Ветхий Завет общий, Иисус пришел именно в Израиль, евреи названы повсеместно Божьим народом. В чем же отличия и как следует относиться к иудаизму православному христианину?

Иудаизм — что это за религия

Иудаизм является древнейшей монотеистической религией, последователи которой были рождены евреями или обратились в эту веру в течение жизни. Несмотря на древний возраст (более 3000 лет) последователей этого течения не так много — всего около 14 миллионов людей. При этом именно из иудаизма вышли такие течения как христианство и ислам, которые сегодня имеют самое большое количество последователей. Что же исповедуют иудеи?

Иудаизм — это вера (религия) еврейского народа

Главная идея религии — это вера в Единого Бога Яхве (одно из имен Бога) и соблюдение Его заповедей, которые изложены в Торе. Помимо Торы у иудеев есть также Танах — еще один священный текст, вера в святость которого стала одним из фундаментальных отличий от христианства.

На основании этих двух документов, евреи придерживаются следующих взглядов:

  1. Монотеизм — верят в Единого Бога Отца, который сотворил землю и человека по Своему Образу и подобию.
  2. Бог является Совершенным и Всемогущим, а также представлен как источник Милости и Любви ко всем. Он не только является Богом для человека, но и любящим Отцом, который милует и помогает спастись от греха.
  3. Между человеком и Богом могут идти диалоги, т.е. молитвы. Для этого не нужно совершать жертвы или какие-то другие манипуляции. Бог хочет приблизиться к человеку напрямую и делает это по Своему желанию. Человеку лишь стоит стремиться к диалогу и святости Бога.
  4. Ценность человека, который создан по Божьему Образу, огромна. У него есть свое назначение от Господа, которое состоит в бесконечном и всестороннем духовном совершенствовании.
  5. В истории человечества есть великие люди и пророки, о жизни котором пишет Ветхий Завет. Среди них Адам, Ной, Авраам, Иаков, Моисей, Давид, Илия, Исайя и другие мудрецы, которые являются фундаментальными личностями в иудаизме и примером для подражания.
  6. Главные моральные установки религии — это любовь к Всевышнему и к ближнему;
  7. Основа религии — это десять Заповедей, соблюдение которых должно быть неукоснительно для еврея.
  8. Учение об открытости религии, т.е. возможность обратиться в нее каждому желающему.
  9. Учение о приходе Мессии — пророка и царя, который спасет человечество.

Это далеко не все тезисы иудаизма, но они фундаментальны и позволяют составить мнение об этой религии. На самом деле, она самая близкая к христианству по своим убеждениям, но все же имеет существенные отличия.

Отличие от православия

Несмотря на одинаковую веру во Всемогущего и Любящего Господа, христианство существенно отличается от иудаизма в ряде богословских вопросов. И именно эти отличия стали непримиримыми для их последователей.

Иудеи молятся в синагоге

К отличиям относятся:

  1. Признание Иисуса из Назарета Мессией и Господом, как часть Святой Троицы — иудеи отвергают это фундаментальное основание христианства и отказывается верить в божественность Христа. Также они отвергают Христа как Мессию, поскольку не понимают важности и ценности Его смерти на кресте. Они желали видеть Мессию-Воина, который спас бы их от угнетения других народов, а пришел простой человек, который спас человечество от греха — главного врага. Непонимание и отрицание этого является главным и коренным отличием этих религий.
  2. Для христианина спасение души — только в вере в Иисуса Христа, а для иудея это неважно. По их мнению, спастись можно людям всех конфессий, даже кардинально отличающимся, при условии соблюдения основных заповедей (10 Заповедей + 7 заповедей сыновей Ноя).
  3. Для христианина основополагающими заповедями является не только 10 законов Ветхого Завета, но и 2 заповеди, которые дал Христос. Евреи же признают только Ветхий Завет и его законы.
  4. Вера в избранность: для последователей Христа понятно, что спастись и стать частью Божьего народа может каждый, исповедующий Христа. Для евреев вера в их избранность является основополагающей и непререкаемой, несмотря на их поступки и образ жизни.
  5. Миссионерство — иудеи не стремятся просвещать другие народы и обращать их в свою веру, а для христиан — это одна из заповедей Христа «Идите и научите».
  6. Терпимость: христиане стараются толерантно относиться к представителям других вероучений и быть кроткими во время угнетений, идеи напротив крайне агрессивны к прочим религиям и всегда воинственно отстаивают свои убеждения и права.

Важно! Это основные различия православия как христианской ветви от иудаизма, но их на самом деле гораздо больше. Важно учитывать также и наличие различных ответвлений и школ в иудаизме, которые могут иметь отличные понятия и взгляды от основного учения.

Отношение православной церкви к иудаизму

На протяжении всей церковной христианской истории (как и истории иудаизма) происходили воинственные стычки, которые касались разногласий в догматических вопросах.

Синагога — место общественного богослужения и средоточие жизни еврейской общины

В начале зарождения христианства (первые века н.э.) иудеи крайне воинственно относились к его представителям, начиная с распятия самого Христа и преследований Его первых учеников. Позже, при повсеместном распространении христианства, его последователи стали жестоко относиться к евреям и всячески их ущемлять.

По историческим документам имело место насильственное крещение евреев в 867–886 гг. и позже. Также многим известно о преследовании евреев как народа уже в 19-20 вв., особенно в СССР и во время Второй мировой войны, когда пострадали миллионы евреев.

Церковь сегодня отвечает на это следующим образом:

  • насильственное отношение к иудеям имело место быть, но много позже, нежели страдали христиане;
  • это было исключение, а не повсеместно распространённая практика;
  • Церковь негативно относиться к такому проявлению насилия и осуждает действия и саму идею насильственного обращения в веру.

Александр Мень когда-то очень четко выразил свое отношение к иудаизму, и оно полностью совпадает с мнением всей Православной Церкви и ее отношением. По его словам, Ветхий Завет стал основой для трех главных монистических религий, которые возникли в лоне культуры Древнего Израиля. И иудаизм, и христианство, несмотря на их однозначное одинаковое признание Ветхого Завета, имеют свои учения и каноны, которые имеют свои богословские отличия.

Несмотря на это, по самостоятельному определению Русской православной церкви она является многонациональной и не желает и станет изгонять из своего лона еврейских элементов, поскольку имеет в себе множество их.

Важно! Христианство является братской религией и принимает всех и каждого, кто разделяет ее ценности. При этом она не отрицает разных культур и народностей, но стремиться к распространению веры во Христа среди всех народов и культур.

Православная Церковь принимает все нации, в том числе и евреев, но не готова признавать убеждения иудаизма, поскольку находит их неверными. Если еврей желает посещать богослужения, ему никто не будет препятствовать или относиться с пренебрежением. Но православный христианин не может принять его убеждения, поскольку исповедует Христа, которого евреи отвергают как Господа.

Отсюда следует вывод, что принимать другие культуры и вероисповедания вежливо и толерантно должен всякий православный христианин, но не отрекаясь при этом своего национального происхождения и веры в Иисуса Христа.

Принципиальное отличие христианства от иудаизма

Главные отличия христианства от иудаизма

Первое отличие. Большинство религий мира, включая христианство, поддерживают доктрину, что неверующие в эту религию будут наказаны и не получат места на Небесах или в Мире Грядущем. Иудаизм в отличие от любой значительной мировой религии считает, что нееврей (который не обязательно должен верить в Тору, но который соблюдает семь заповедей, данных Ною), обязательно получит место в Мире Грядущем и называется праведным неевреем.
Второе отличие. В христианстве самой важной идеей является вера в Иисуса, как спасителя. Эта вера сама по себе дает человеку возможность быть спасенным. Иудаизм считает, что выше всего для человека — это служение Б-гу посредством выполнения его воли, и это даже выше веры.
Третье различие. Иудаизм считает, что Б-г, по определению, не имеет формы, образа или тела, и что Б-г не может быть представлен ни в какой форме. Это положение даже входит в тринадцать основ веры иудаизма. С другой стороны, христианство верит в Иисуса, который как Б-г принял человеческий образ. Б-г говорит Моисею, что человек не может увидеть Б-га и остаться живым.
В христианстве самой целью существования является жизнь ради последующего мира. Хотя иудаизм тоже верит в Мир Грядущий, это не является единственной целью жизни. Молитва «Алейну» говорит, что главная задача жизни в улучшении этого мира.
Иудаизм верит в то, что каждый человек состоит в личных отношениях с Б-гом и что каждый человек может ежедневно общаться с Б-гом напрямую. В католицизме священники и Папа выполняют функцию посредников между Б-гом и человеком. В отличие от христианства, где духовенство наделено возвышенной святостью и особыми отношениями с Б-гом, в иудаизме нет абсолютно никаких религиозных действий, которые мог бы совершить раввин, но не мог бы совершить любой отдельный еврей. Так, вопреки представлениям многих людей, раввину не обязательно присутствовать на еврейских похоронах, еврейской свадьбе (обряд можно провести и без раввина), или при совершении других религиозных действий. Слово «раввин» означает «учитель». Несмотря на то, что раввины имеют право выносить официальные решения по поводу еврейского закона, еврей, который достаточно обучен, также может принимать решения по поводу еврейского закона, не получая предписаний. Так, нет ничего уникального (с религиозной точки зрения) в том, чтобы быть раввином как представителем еврейского духовенства.
В христианстве чудеса играют центральную роль, являясь основой веры. В иудаизме же, однако, чудеса никогда не могут быть основанием веры в Б-га. Тора говорит, что если человек предстанет перед народом и заявит, что Б-г являлся ему, что он — пророк, явит сверхъестественные чудеса, а затем станет наставлять людей нарушить что-либо из Торы, то этого человека следует убить, как ложного пророка (Дварим, 13:2-6).
Иудаизм верит в то, что человек начинает жизнь с «чистого листа» и что он может получить благо в этом мире. Христианство верит в то, что человек изначально нечестив, отягощен Первородным Грехом. Это препятствует ему на пути достижения добродетели, и поэтому он должен обратиться к Иисусу как к спасителю.
Христианство основывается на предпосылке, что Мессия в образе Иисуса уже приходил. Иудаизм верит, что Мессия еще придет. Одной из причин, по которой иудаизм не может верить в то, что Мессия уже приходил, является то, что в еврейском представлении мессианские времена будут ознаменованы значительными переменами в мире. Даже если эти перемены произойдут естественным способом, а не сверхъестественным, то в мире воцарятся всеобщее согласие и признание Б-га. Поскольку с появлением Иисуса, по мнению иудаизма, в мире не произошло никаких изменений, то, согласно еврейскому определению Мессии, он еще не приходил.
Поскольку христианство нацелено исключительно на последующий мир, христианское отношение к человеческому телу и его желаниям подобно отношению к нечестивым искушениям. Поскольку последующий мир является миром душ, и именно душа отличает человека от других созданий, христианство верит, что человек обязан питать свою душу, и как можно больше пренебрегать своим телом. И это является путем достижения святости. Иудаизм признает, что душа более важна, но нельзя и пренебрегать желаниями своего тела. Поэтому вместо того, что бы попытаться отвергнуть тело и полностью подавить физические желания, иудаизм превращает исполнение этих желаний в святое действие. Святейшие христиане-священники и Папа дают обет безбрачия, тогда как для еврея создание семьи и продолжение рода святое действие. Тогда как в христианстве идеалом святости является принесение обета бедности, в иудаизме богатство наоборот является положительным качеством.
http://scisne.net/t-207

dizz1969

Хм.. собственно затронуть меня эту тему сподвигла вот какая тема. Что общего между христианским культом крещения( обмывания в ванной, или водоёме) с еврейским законом.
Что нам говорит еврейская традиция:
«Миква» в переводе означает скопление воды. В писаниях раввинов, однако, это слово имеет значение ритуального омовения, погружения, во время которого нечистое в ритуальном смысле освящается. Миква до настоящего времени наряду с синагогой и кладбищем относится к основным принадлежностям религиозной жизни иудейской общины.
Правила, касающиеся миквы, мы находим в трактате Микваот (II век н. э.), в котором предписывается полное погружение всего тела или предмета в живой, не начерпанной, воде, то есть в проточной воде, реке, море, источнике или грунтовой воде.
Большинство средневековых микв были с грунтовыми водами. Чтобы дойти до уровня грунтовой воды, иногда приходилось выкапывать глубокую шахту со ступенями, позволявшими принимать ритуальное погружение в любое время года, с учетом меняющегося в зависимости от сезона уровня грунтовых вод. Во многих городах Германии сохранились миквы: в Шпайре, Андернахе, Вормсе, Кёльне. Во Фридберге, например, нужно спуститься на 72 ступени – на глубину 25 метров, чтобы достигнуть необходимого уровня. В микве по предписанию должно быть не менее 800–1000 литров воды, чтобы совершающий погружение мог погрузиться всем телом.
Многие предписания, касающиеся миквы, связаны с храмовым служением. После разрушения храма эти предписания потеряли свое значение. С этого времени погружение в микву предписывается мужчинам перед субботой и перед праздниками. Более строгие правила касаются женщин. Иудейский религиозный закон предписывает женщинам первое погружение перед свадьбой, после этого после каждой менструации и после родов. Брачное сожительство во время менструации до омовения в микве запрещено. Во время омовения ничто не должно находиться между телом и водой, то есть в микву сходят абсолютно голыми, поэтому мужчины и женщины принимают ритуальное омовение отдельно.
И принявшие гиюр, то есть перешедшие в иудаизм, должны прежде пройти ритуальное омовение с полным погружением в микве. Также и домашняя посуда, прежде чем ее употреблять, окунается для ее ритуального очищения в микву.»
Cтоит ли удивляться тому, что число жертв в Средневековой Европе, коим были неведомы законы о ритуальной чистоте, гигиене, были многочисленными в период чумы… Еврейские общины, благодаря чётким соблюдениям законов ритуальной чистоты тела, смогли уберечь себя от чумы, но не от мечей крестоносцев…Ну, хорошо, а что же у христиан?
Заповедь о микве происходит из библейских времен. Поэтому для первых христиан, а они были все евреями, было само собой разумеющимся, что крещение было полным погружением в воде миквы. Иллюстрации позднего времени, которые изображают Иешуа(Иисус) стоящим в воде Иордана, а Иоанна Крестителя – с раковиной или чашей, обливающего Иешуа водой, абсурдны.
Вплоть до VI века в пустыне Негев, где каждая капля воды была на вес золота, христиане принимали крещение полным погружением, по всем предписаниям заповедей о микве. Так, например, в Сувейте можно видеть миквы в форме креста, которые вмещали 800 литров воды. Как и в иудейской микве, мессианский верующий сам погружался в воду. А чтобы погружение было дествительным, за погружением наблюдал специальный смотритель, которого называли крестителем, без свидетельства которого погружение считалось недействительным. Особенным в древних миквах было то, что совершавший погружение как бы сораспинался, погружаясь в воду в месте поперечной балки креста и по ступенькам после погружения поднимался с другой стороны миквы из воды как начинающий новую жизнь.
Многие миквы из времен Иешуа(Иисуса) имели еще одну особенность. Ступени для спуска в микву были только с одной стороны. Но они разделялись стеной на две трети с одной стороны и на одну треть – с другой, так что ступени для спуска в микву были широкими, по ним крещаемый спускался в воду, трижды погружался и затем выходил из миквы по узкой части. Эту иллюстрацию, по всей вероятности, использовал Иешуа, когда говорил о широком и узком пути.»
Что интересно, так вопросы связанные с миквой и её роли в христианстве, уважаемым раввинам задают люди христианской религии:

Я христианин. Крещение — еврейский ритуал?

Я христианин и вам, возможно, это не понравится, но меня мучает один вопрос, который вы, возможно, сможете прояснить. Вопрос касается крещения. Например, в Иоанн. 1:25 фарисеи спросили Иоанна крестителя, почему он крестит, если он не пророк, и не Илия, и не Машиах. И это далеко не единственное место, которое меня смущает. Выходит, что крещение Иоанна не было чем-то новым, но было понятно тогдашним еврейским учителям Торы. Я начинаю думать что крещение – это вовсе не христианский ритуал, а еврейский. Не могли ли бы Вы объяснить мне это, и что оно означало в еврейской традиции, потому что ничего насчёт крещения я не нахожу в Ветхом Завете (кроме ритуальных омовений, конечно, но это сомнительно). С уважением, Анатолий. Спасибо.

Ответ:

Уважаемый Анатолий!

Как и множество других обрядов, которые христианство заимствовало из иудаизма (в искажённой форме), обряд крещения был заимствован также из иудаизма. Он взят из обряда принятия иудаизма: среди прочего, человек, принимающий иудаизм, должен окунуться в микву.

С уважением,
Реувен Куклин

Вопрос.

Спасибо огромное за Ваш ответ. Не могли ли бы Вы объяснить больше, в чем заключался этот обряд окунания в Микву, откуда происходит (я ничего не вижу подобного в Танахе, кроме ритуальных очистительных омовений) и как эволюционировал в обряд посвящения в иудаизм, а также – как был изменен христианством. Я был бы также признателен за ссылки на дополнительную информацию по этому вопросу. Я очень хочу разобраться в том, во что я верю, потому что мне кажется, что «таинства» стали таинствами после отрыва христианства от иудейских корней, которые могут эти таинства объяснить. Я уже слышал о происхождении крещения от Миквы из одного христианского фильма, но почти ничего не могу найти ни о самом обряде, ни о его связи с крещением. Пожалуйста, помогите разобраться. Огромное спасибо.

Анатолий

Отвечает Рав Реувен Куклин

Уважаемый Анатолий!

Мудрецы в трактате Критот (9а) учат из сказанного в Торе, что все евреи первоначально вступили в союз с Б-гом (а это произошло при выходе из Египта) посредством трёх вещей: 1) жертвоприношение, 2) окунание в микву, 3) обрезание.

Из того, что сказано в Торе (Бэмидбар 15:15): «установление одно для вас и для пришельца (принимающего иудаизм – Р. К.), живущего у вас», учат мудрецы (трактат Критот, там же), что каждый, кто принимает иудаизм, должен пройти процесс, состоящий из трёх вышеупомянутых стадий. Однако, из сказанного в Торе (Бэмидбар 15:14) учат мудрецы (трактат Герим 2:5), что если жертва не принесена, это не препятствует принятию иудаизма (жертвоприношение необходимо только для достижения ритуальной чистоты). Поэтому в наши дни, когда нет Храма и нет возможности принести жертву, человек, принимающий иудаизм, проходит только две стадии (обрезание и окунание в микву). У каждой из этих стадий свои рамки и свои строжайшие законы, невыполнение которых является препятствием для принятия иудаизма. Все эти законы основаны на Устной Торе, которую весь еврейский народ принял на горе Синай вместе с Письменной Торой. Все эти законы были получены «за один раз», тут нет какой-либо «эволюции».

Таким образом, законы о принятии иудаизма требуют существенных деяний, каждая деталь которых имеет огромную важность.

Христианство же, основанное на ритуалах и церемониях, взяло от иудаизма только внешнюю сторону принятия иудаизма – омовение.

С уважением,
Реувен Куклин

Поэтому, тот кто смеётся над обрядом миквы, смеётся также над обрядом крещения в христианстве,…
А вот ещё очень интересный факт:
Возьмем еще один, последний, пример. Он показывает, насколько полезно изучение иудаизма для понимания смысла христианских обрядов и символов. В христианстве нет более древнего обычая, чем крестное знамение, осенение себя крестом. Вначале крестом осенялся лоб; обычай осенять крестом также плечи и грудь (великое крестное знамение) — более поздний. У нас (на Западе) малое крестное знамение совершается на литургии, перед евангельским чтением. Ясное дело, мы связываем малое крестное знамение с Крестом Христовым. Но вполне вероятно, что обычай осенять себя малым крестным знамением перешел в христианство из иудаизма. Действительно, согласно книге Иезекииля, избранные будут иметь на лбу букву Тав, последнюю букву древнееврейского алфавита. Для нас это то же самое что омега, то есть знак Бога. С другой стороны, в Апокалипсисе Иоанна Богослова говорится, что избранные будут отмечены знаком Ягве, но знак Ягве это и есть Тав. К тому же изучение рукописей той эпохи показало, что в тогдашней иудейской письменности Тав имело форму маленького креста. Этот маленький крест, в сущности, обозначал имя Ягве, то есть личность, лик Слова. По сути, для христианина той эпохи крестное знамение означало посвящение своей жизни Христу. И лишь в греческий период христианства Тав потеряло свое первоначальное значение и составной частью вошло в символику Креста Христова. Так что более чем вероятно — этот знак восходит к иудеохристианству. Все это показывает ту важную роль, какую иудеохристианство играло в жизни первичной христианской общины, в которую оно внесло столь много иудейских элементов. Общехристианская традиция сохранила эти элементы. Мы часто не понимаем их изначального смысла, потому что ключ к пониманию лежит в семитском образе мышления. Забыв о первом значении, мы наполнили их новым смыслом, и все же какая это радость — вновь отыскать присущий им первоначальный смысл.
Tags: Религия

LiveInternetLiveInternet

Ретрит 07 января 2010 года. Раввин Борис Саулович. КЕМО

Рождество

никогда не отмечали ни ученики Йешуа, ни Иерусалимская Апостольская Еврейская Община, ни первое поколение Мессианских Еврейских Общин, ни ранние христианские церкви из язычников. Этот праздник появился значительно позже, только в начале третьего века. В связи с этим, некоторые верующие считают, что раз о Рождестве ничего не сказано в Библии, то его и не надо отмечать. Но это мнение, остаётся всего лишь мнением. Для большинства христиан, независимо от деноминаций, Рождество – один из самых светлых и важных праздников, и его отмечают во всех церквях.

Интересный феномен наблюдается в христианской жизни. Верующих не смущает тот факт, что в Библии ничего не сказано о Рождестве, но они совсем по-другому относятся к еврейским праздникам, о которых говорится в Библии. Они воспринимают их, как что-то ветхозаветное, и не понимают, зачем они нужны. Любой разговор о еврейских праздниках вызывает раздражение у верующих. Они считают, что церкви навязывают ненужную, устаревшую традицию. Самое парадоксальное то, что верующие даже не замечают по Слову, что древние праздники многократно упоминаются как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Для многих из них может стать настоящей сенсацией тот факт, что

Ханука

(один из самых любимых еврейских праздников) упоминается только в Новом Завете, в Евангелие от Иоанна. Дело в том, что этот праздник появился в Израиле после написания книг Танаха (Ветхого Завета). Последняя книга Ветхого Завета – Малахия. После её написания прошли сотни лет, прежде чем, поднялось восстание Маккавеев, после которого евреи стали отмечать новый праздник – Хануку. Видимо, Богу нравилось, как Хануку отмечали евреи, и Он напомнил о ней в Новом Завете. Получается, что Ханука, как и все праздники, упомянутые в Новом Завете, относятся не только к верующим евреям, но и ко всем христианам. Но христиане идут своим путём…

Даже Пасху, о которой говорится и в Ветхом, и в Новом Заветах, они празднуют не так, как праздновал её Господь Иисус Христос и Апостолы. Получается, что ни один христианский праздник не соответствует Библии.

  • Кол.2:20-23: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» , по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».
  • Кол.2:14: » …истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».

В этом месте Писания говорится о распятии Йешуа, благодаря которому мы освободились от «рукописания». Но этот стих неточно переведён: православные переводчики намеренно использовали слово «учение», тем самым они исказили изначальный смысл написанного. И это не похоже на случайную ошибку, потому что есть два подобных места в Новом Завете (Послания Ефесянам и Колосянам).

  • Еф.2:15-16: «…упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, чтобы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом».

Здесь ясно сказано о созидании «нового человека» в теле Мессии, который состоит из двух частей – из еврейских верующих и верующих из других народов. Во всех этих стихах слово «учение» противоречит тому, что было сказано о «рукописании»: о законе, который был против верующих, и поэтому был упразднен распятой плотью Мессии. Это очень важно понимать. Какой же был упразднён закон? Упразднено то, о чём чётко и ясно говорится в Новом Завете.

  • Кол.2:15 : «…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

В молитве мы противостоим силам, которые незаконно пытаются поработить Божьих детей. Правда, если эти дети, действительно Божьи дети, которые искренне идут за Господом с верой, по Его благодати, и не являются духовными суперменами. У начальств и властей нет власти над такими верующими. Мы имеем право, настаивать на том, что Господь, Который освободил нас от власти сатаны и от всего его воинства, будет продолжать давать нам свободу от незаконного своеволия, которое порой ещё тянется из нашего прошлого. Йешуа поразил врага и отнял у него то, что не принадлежало ему. И мы не только должны забирать у сатаны то, что нам принадлежит, но и отнимать у него то, что он украл у наших близких, братьев и сестёр. У нас есть библейское основание для этого.

Мы – результат исполнения Йешуа Своей миссии, мы принадлежим Ему, мы живём в Нём. Поэтому у нас полное право не своей, но Его властью, забирать у врага то, что он незаконно похитил. Это одно из мест Библии, которое ясно и определённо говорит об этом.

  • Кол.2:16-17: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – в Мессии».

Это ключевое место для всех, кто утверждает, что не нужно праздновать еврейские праздники, надо отмечать только христианские. И это же место может стать ответом для всех, кто говорит, что праздничный день – воскресенье, а не суббота. Многие христиане осуждают проявление еврейства в христианстве. И это происходит не по причине свободы в Господе, а из-за церковного законничества. В этом стихе говорится о том, что если вы не празднуете субботу, новомесячие, вообще не отмечаете праздники, то вас не имеют права осуждать, потому что это уже не заповеди. Закон, по которому нужно отмечать праздники в обязательном порядке, отменён Господом согласно Нового Завета.

Например, один верующий стал мессианским евреем. А в Еврейской Мессианской Общине, в которую он пришёл, празднуют все основные еврейские праздники: шаббат, Рош hа’Шана, отмечают праздник Кущей, Суккот, Хануку, Пурим, Пейсах. Знакомые христиане при встрече говорят ему: «Ты что, с ума сошёл? Ну, ты попал! Ведь ты же знаешь, что все эти праздники отменены! Нельзя это праздновать!» Брат испугался: «Да, поймали меня евреи в сеть!»

  • Кол. 2:16-17 – это место Писания защитит вас от нападок со стороны ретивых христиан. Ведь здесь сказано: «Никто да не осуждает вас за всё это…»

Если вы не празднуете – никто не имеет права вас осуждать за это. И если вы празднуете, никто не может сказать ничего против вас. Лишь бы вы не отмечали законническим путем и не навязывали это другим. Есть параллельные места на эту же тему.

  • Римл.14:3-10: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно … (Слово «отличает» можно перевести как «выделяет». Выделяет определенные дни из других дней.)… Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает… (То есть тот, кто празднует Шабат и другие праздники) …а кто не различает дней, тоже для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и тоже благодарит Бога. Потому что никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – Господни. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Мессии. Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну». Ст. 14 : «нет ничего в себе самом нечистого …».

В этих стихах говорится о пище, но так же можно сказать, что все дни святы для Господа. У нас, верующих Нового Завета каждый день должен быть святым для Господа. Но верующий человек, чтобы не соблазнить кого-то, не будет есть того или этого, он вообще мяса не будет есть, и опять-таки будет соблюдать определенные дни, и Апостол Павел праздновал эти праздники. И все остальные новозаветные верующие праздновали эти праздники. На самом деле тогда в I-ом веке не было опасностью для мессианских евреев (и даже для всех церквей из язычников), что они перестанут праздновать еврейские праздники, и начнут праздновать христианские. Тогда не было чисто христианских праздников, все были еврейские. Люди, выходя их язычества, оставляли все безбожные праздники, потому что все языческие праздники были построены на идолопоклонстве. И не только на идолопоклонстве. Многие основывались на ритуальном разврате и ужасных магических действиях. Поэтому будь-то римляне, греки, сирийцы, египтяне, парфяне, армяне, эфиопы, приходя к Машиаху, оставляли все свои праздники, и принимали праздники Израиля, евреев.

Это факт. И этот факт подтверждается в Новом Завете. Если внимательно читать Деяния Апостолов о том, какие же праздники праздновала Община в Иерусалиме, да и церкви в других местах, не найти никаких других праздников кроме Шабата, Пейсаха, Йом Кипура и т.д., самых что ни на есть, еврейских праздников. Поэтому, опасности в том, что Мессианские Общины или даже церковь из язычников тогда откажутся от еврейского, и войдут в чисто нееврейское – не было. Опасности, что будут пинать мессианских евреев за то, что они соблюдают каршрут и носят цицит, также не было. Кипы тогда не носил никто.

Когда же ортодоксальные иудеи начали постоянно носить кипы? Или вообще постоянно покрывать головы? С какого времени это началось? Это началось с XII-го века – уже в самом центре средних веков. Поэтому, если расскажут смешные истории о том, что кипу постоянно носить на голове – это заповедь, не надо такому верить. Никогда такой заповеди нигде, ни в Торе, ни даже в Талмуде не найти. Поэтому можно надевать кипу, можно не надевать. Тогда не было опасности, что будут презирать иудеев за то, что они соблюдают чисто иудейские ограничения. Но была большая опасность в том, что язычники будут пытаться стать ритуальными иудеями: будут обрезываться, проходить гиюр и пытаться угодить Господу через соблюдение ритуальной части закона Моисея.

Тем ни менее Апостол Павел писал не только об этой опасности, он писал и о другой, которая тогда только чуть-чуть замаячила, но скоро стала самой главой и захватила всю церковь. Это опасность отвержения всего еврейского, опасность отказа от еврейских корней, отношение презрения к еврейским традициям, даже хорошим, и опасность запрета на библейские еврейские праздники. Действительно, согласно этому стиху, который многие неправильно применяют, мы не можем быть осуждены ни за то, что мы не празднуем праздники, ни за то, что мы их празднуем. При этом, христиане, для которых очень важны христианские праздники, как будто бы не замечают, что здесь помимо субботы или новомесячия, сказано: «… или за какой-нибудь праздник». Например, еврейская община может праздновать только библейские праздники. А в библейские праздники ни один христианский не входит. И если человек не празднует ни один христианский праздник – никто не имеет права его за это осуждать. Церкви имеют право праздновать только свои христианские праздники, и не праздновать ни один библейский. Ведь церкви действительно ни один библейский праздник не празднует. И мы не имеем права их за это осуждать. Есть ряд мест Писания, которые подтверждают то, что библейские праздники очень важны для всех.

  • Книга пророка Исаии.66:23: «… Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь»;
  • В Книге пророка Захарии 14:16-19 говорится, что, когда Господь воцарится на земле окончательно, то все народы должны будут праздновать праздник Суккот, Кущей.

А кто не захочет праздновать, тот народ попадет под проклятье. Но мы не живем в это время! Но такое время будет! Таким образом, наступит время, когда Бог восстановит, по крайней мере, какие-то из библейских еврейских праздников, как заповедь. Если мы верим Библии, нам приходится это признать. Но давайте пока будем тренироваться праздновать эти праздники не как заповедь, а как благословение.

  • Кол.2:17: «… это есть тень будущего, а тело – в Мессии».

О чем на самом деле говорит это место Писания? О том, что если мы празднуем эти праздники, то пришедший Машиах должен быть в центре этих праздников! Он должен быть в центре всего, что мы делаем. Он должен раскрываться в этих праздниках! И празднование этих праздников без Машиаха – просто жалкая тень. Но с Ним – настоящее Божье торжество! Это очень важный момент. Итак, здесь разобрано ключевое место. И подход к изучению Писания должен быть серьезным. Мы не имеем права, разбираясь в чем-то, выбирать только те места Писания, которые говорят «за» ту точку зрения, что у нас уже сложилась. Необходимо рассмотреть все места Писания на эту тему. И только, когда мы рассмотрим комплекс, нам будет понятно, что же действительно Библия говорит.

Мы пришли к тому, что можно праздновать любые праздники, не противоречащие Библии. Поэтому мы празднуем Рождество! Нигде не только нет заповеди, но даже не упомянуто Рождество Христово. Но Рождество празднуется, как праздник рождения Машиаха. Это хороший не библейский праздник. Давайте же посмотрим, что о нем говорит Библия. Рождество – праздник не библейский, но основан на величайшем событии – на зачатии и рождении Сына Божьего, как Сына Человеческого.

Беседа в Миннеаполисе с деканом Библейского Университета. Однажды, пару лет назад, Борис Саулович приехал в город Миннеаполис в один очень известный американский Библейский Университет. ВУЗу – более 120 лет. Цель поездки была – провести там семинар и конференцию в одной из главных церквей на еврейскую тему. Там была встреча с деканом этого Университета и он Борису Сауловичу задал вопрос:

«Скажи, можешь ли ты мне из Нового Завета, не беря много книг Библии, показать важность служения еврейскому народу?».

И Борис Саулович стал разбирать Евангелия от Луки, 1-ую главу.

  • Лук.1:1: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, …».

То есть эти события были совершенно известны между всеми верующими в Йешуа в I веке. Таким образом, Дух Святой с самого начала считал, что эти события крайне важны, и позаботился о том, чтобы все верующие из всех народов, к которым доходило Евангелие, с самого начала знали об этих важнейших деталях. Но наступило время, когда люди стали записывать, потому что записывали не с начала.

  • Лук.1:1-4: «Поскольку многие уже начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, (И, конечно же, речь идет в первую очередь, об 11-ти Апостолах.), то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, (Феофил – это «любящий Бога») чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».

И дальше Апостол Лука описывает, заметьте, твердое основание того учения, которое достопочтенный Феофил, или Теофил принял, в которое он поверил, которым он жил, в котором он уже наставлен. Но почему-то очень важно было даже такому верующему и, судя по всему, служителю написать то, что дальше пишет Лука: «Это твердое основание нашего учения». Дальше он описывает, что произошло со священником по имени Захария, когда ему по жребию выпало, в порядке свой череды, служить перед Богом. Вы знаете, что Захария – это был отец будущего Иоанна Крестителя, и вы знаете о той Великой Вести, которую он получил от Ангела Господня, явившемуся к нему по правую сторону жертвенника.

32: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;…»

А где стоял престол Давида? В Иерусалиме. А над кем, можно сказать, возвышался престол Давида? Над народом Израиля. Давид был всемирным царем? Давид был царем Израиля, царем евреев. И когда Господь обращается чрез Архангела к будущей матери Йешуа, Он говорит:

32: «… и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;..»

Что, в первую очередь, имеется в виду? Важно понять, что имел в виду Архангел. А именно – что Сын Мириам, Йешуа, будет царствовать над Израилем (над Израилем!), над еврейским народом! И это, оказывается, одна из самых главных первых целей Рождества Христова! Вот почему это еврейский праздник!

33: «и будет царствовать над домом Иакова …»

мало было сказать: «И даст ему Господь престол Давида», но, оказывается еще тут же подтверждение: «И Он будет-таки царствовать над домом Иакова». Не всегда, но часто в Библии, когда говорится «Яков», имеются в виду все евреи, в каком бы духовном состоянии они не находились, весь народ полностью. Когда говорится «Израиль», имеются в виду, можно сказать, спасенные и только идущие за Господом евреи. Интересно, что здесь говорится «дом Иакова», то есть имеется в виду весь еврейский народ. Произошло это уже? Нет! И дальше сказано:

33: «и будет царствовать над домом Иакова во веки… и Царству Его не будет конца».

Каждое великое провозглашение, каждое великое обетование, каждое великое пророчество, каждая великая цель, которую провозглашает Бог через Ангела, здесь подтверждается. Дважды говорится о том, что Он будет царствовать над еврейским народом, как и Давид, который царствовал не только над хорошими евреями, но над всеми. И дважды говорится о том, что это царствие будет вечное. И дальше Мариям сказала ему:

34: «… как будет это, когда Я мужа не знаю?» 35: «… Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Надо молиться, чтобы Дух Святой сошел на нас и зачал в нас понимание этих великих обетований Божьих еврейскому народу и Йешуа, обетований, которые остаются как бы вне церкви, о которых мало кто говорит. И даже когда мы говорим об этом, это часто вызывает недоумение. Нам нужно молиться, чтобы Дух Святой сошел на нас, чтобы это открылось в нас, хотя, может быть, в разуме мы это знаем. Но чего стоит знание, если оно не зачало в нас реальный плод? Чего стоит знание, если из этого плода, который внутри нас не появился плод нашего служения еврейскому народу? Даже те, кто думает: «Во мне этот плод уже есть!», – должен проверить, в чем конкретно выражается его внутренний плод? Над какими евреями ему удалось помочь воцариться Господу? Как он раскрывает эту цель практически в своей жизни, в своем служении? Может быть, он до сих пор по-настоящему и не понимает этого. И когда он читает, у него внутри: «Да ладно, ну что на этом сосредотачиваться?! Давайте почитаем что-нибудь другое, хорошее для всех, а не для этих евреев. Что нам этих евреев выделять?» Так часто говорят многие хорошие христиане, которых просто раздражает любой разговор на еврейскую тему. Но, если это маловажная тема, почему она вызывает столько негативных эмоций?

Оказывается, эта тема важная! И важность этой темы очень часто выражается в том, что нормальные христиане гневаются, раздражаются, приходят в ярость из-за этой вообще никакой, по их словам, неважной темы. И стараются доказать, что она вообще не нужна. Поэтому, надо молиться, чтобы Дух Святой сошел, в первую очередь, на тех, кто уже что-то понимает и что-то делает в этой области. На тех, которые признали, которым это открылось, чтобы Дух Святой сошел и что-то сделал с ними. Чтобы не просто пришло умственное согласие с теми местами Писания, которые говорят на эту тему, но чтобы Слово Божье, этот logos, стал rema. Чтобы вошел в наши сердца и зачал в них настоящее сострадание, настоящую любовь к еврейскому народу. Но сначала настоящую любовь к нашему Господу Иисусу Христу, как к Еврею и Царю Израиля, Который родился, пришел на эту землю, чтобы стать Царем Израиля, во-первых, и навсегда! А потом, когда это откроется в нас, надо молиться за наших братьев и сестер, чтобы на них также сошел Святой Дух, и чтобы открыл это Слово в их разуме, и они захотели его увидеть. Надо молиться, чтобы Дух Божий сошел, потому что мы ничего никому не докажем. Мы можем доказывать-доказывать-доказывать, мы можем удивляться и сами раздражаться, но это ничего не изменит!

Но если мы покажем людям Слово Божье, и будем молиться, чтобы это Слово было зачато в них Духом Святым, то тогда изменения будут реальны.

Вот это два направления, в которых надо молиться по этому стиху.

Молитва о схождении Духа Святого на нас:

Дух Святой, пожалуйста, сходи на нас, и пусть это великое предназначение Йешуа, Иисуса откроется в наших сердцах живо и действенно. Пусть это Слово станет живым и действенным. Пусть оно зачнет в нас, и пусть оно начнет возрастать, чтобы Твоя цель в Рождении Йешуа стала и нашей целью. Чтобы Твоя первая и вечная цель для Него: воцариться над всеми евреями, – стала и нашей целью. Боже! Помоги нам не просто разумом поверить, но изнутри нашего сердца производить плод сострадания и любви к Тебе, как к Еврейскому Царю и Еврейскому Спасителю, согласно Евангелию от Матфея. И плод сострадания и любви к нашим еврейским братьям и сестрам, еще не знающим Тебя или даже активно отвергающим Тебя. Господь, пожалуйста, Духом Святым соверши это! Мария не могла понять, Мириям не могла понять, но когда Дух Святой сошел, и не только поняла, но и зачала. Боже! Бэ Руах hа’Кодэш, сотвори это в нас! Сотвори чудо раскрытия еврейского предназначения, еврейской цели, еврейского обетования Божьего Царства в Йешуа hа’Машиях. Господь! Мы просим Тебя, чтобы это происходило реально! Мы молимся не о формальностях, мы просим о том, чтобы реально все, что мешает этому, Ты сотряс в нас и посеял. Боже! Чтобы мы были готовы смириться перед Твоим планом, а не нашим; перед Твоими целями, а не нашими; перед Твоими обетованиями, а не чьими-то подделками. Господь! Мы благодарим Тебя за то, что родился в этот мир Спаситель мира, но, во-первых, и всегда, во-первых, Спаситель Израиля, Спаситель Якова, Спаситель евреев. Боже! Господь! Слава Тебе за это! Мы благодарим Тебя за то, что Дух Твой Святой, когда сходит, Он разрушает антисемитский стыд; Он разрывает чувство стыда и смущения из-за того, что Ты явился, в первую очередь, для этого. Боже! Покажи нам, что в нас противостоит этому, чтобы мы могли отдать это на распятие нашего Царя Йешуа, и освободиться от любых традиционных и иных обманов, мешающих нам принять Слово Твое, как оно есть. Слава Тебе, Господь, за то, что Ты действуешь и даешь нам сотворить достойный плод покаяния, и веры, и любви, и сострадания, но не только в нас, но и через нас. Аллилуйя! Благодарим Тебя, Господь! Слава Тебе! Спасибо Тебе, Господи! Руах! Руах! Как Ты желаешь! Все, что Тебе угодно да совершается сегодня в этот праздничный день, да совершается сегодня по милости Йешуа!

Необычное действие Руах hа’Кодэш в зале. Может быть для некоторых необычно, но Руах hа’Кодэш, Дух Святой очень реально действует в зале, очень реально действует. Это очень конкретное и реальное действие. Почему? Потому что в Библии написано:

  • 37: «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». И дальше Мириям сказала: «Вот Раба Господня; да будет Мне по Слову твоему».

Нам надо сконцентрироваться на этом великом обетовании Рождества, что родился Тот, Которому предназначено, конечно, быть Царем всего видимого и невидимого, но, в первую очередь, быть Царем Израиля, Царем евреев: «И Царству Его не будет конца». И здесь говорится о Царстве над домом Якова. Мы знаем, что Его Царство придет, но, в первую очередь, над домом Якова. Надо помнить – у Бога не останется бессильным никакое слово. И молиться: «Да будет мне по Слову Твоему! И да будет через меня по Слову Твоему! Соверши Свое Слово в моей жизни, Господь! Утверди Свое Слово в моей жизни, Господь! Пусть оно принесет плод Святого Духа внутри меня и через меня. Благодарю Тебя, Святый Боже, за то, что Ты уже сейчас совершаешь это! И совершишь до конца, потому что у Тебя не останется бессильным Твое Святое Слово!».

Тот, кто чувствует себя неуютно, когда слышит проповеди на еврейскую тему, у кого поднимается раздражение или ему становится физически плохо, тот, кому хочется кричать и возмущаться, когда поднимается вопрос еврейства, необходимо молиться о некой свободе от небожьих рамок, в которых он находится. Необходимо каяться в антисемитизме и молиться о Духе Святом, Который откроет Божьи истины.

Набор: Лихоузова Инна. Редакция: Самойлович Татьяна.

Люди, которые следуют за христианством, называются христианами, и иудаизм называют евреями. В Израиле, Европе, США проживают 14 миллионов евреев и 2 миллиарда христиан живут в Европе, Северной и Южной Америке и быстро растут в Африке.

Христианство является первой крупнейшей религиозной группой, тогда как иудаизм является 12-й по величине группой в мире. Священства христианства называются священниками, служителями, пасторами и епископами, а духовенство для иудаизма называется раввинами.

Христианский дом поклонения — церковь, часовня и собор, а главным днем ​​поклонения является воскресенье. Еврейский дом поклонения называется синагогой, и их основное поклонение происходит по субботам.

Эти две основные мировые религии наиболее похожи друг на друга. И христианство, и иудаизм верят в единого Бога, который свят, справедлив, праведный, прощающий и милосердный.

Обе религии разделяют древнееврейские Писания (Ветхий Завет) как Слово Божье, но христианство также включает Новый Завет. Они верят на небеса и в ад, как на вечное жилище для праведников и для нечестивых.

Разница между христианством и иудаизмом — это Иисус Христос. Христиане считают, что Иисус Христос исполнил ветхозаветные пророчества, и он — Спаситель.

Хотя иудаизм признает Иисуса хорошим проповедником и пророком бога, он не соглашается с тем, что Иисус есть Мессия или Спаситель.

Христианство считает, что Бог стал человеком в форме Иисуса Христа и пожертвовал своей жизнью, чтобы возместить цену за наши грехи, в то время как иудаизм категорически не согласен с тем, что Иисус был Богом и заложил свою жизнь для людей.

(кредит на изображение: flickr)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *