Отличия религий

Слово «христианство» имеет в своем корне слово «Христос». Но что это значит? Это значит, что центром христианства является Бог — Господь наш Иисус Христос, Второе Лицо Святой Троицы. Пресвятая Троица — это один и единый Бог, а не три Бога, без каких-либо «сотоварищей». Сам Бог проявил (пришел) Себя на земле, дабы воспринять на себя все естество человеческое, все наше повреждение, все искажение, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в силу отпадения от Бога. Поэтому Иисус Христос реально соединил в Себе истинного Бога и истинного человека. А это исключительно важно для нашего подлинного спасения.

Первоначально христианство не было разделено на конфессии. Но с самого начала оно решительно и бескомпромиссно стало освобождаться от любых искажений веры и духа, появлявшихся в виде расколов и ересей. Поэтому от него всегда быстро отпадали возникавшие различные ложные течения (засохшие ветви). В 1054 году произошло отделение Римо-католической церкви от Вселенской Церкви. Основные причины этого раскола заключаются в стремление римских первосвященников к абсолютной власти и в догматических уклонениях от чистоты вероучения Церкви. Среди них важнейшим является изменение Никео-Цареградского Символа веры вставкой филиокве (исхождение Святого Духа не только от Отца, но и от Сына). Этим грубо нарушается богословие о Святой Троице, что является особой формой богохульства. Соблазн филиокве состоит, прежде всего, в том, что таким образом искажается догмат Святой Троицы, появляются некий намек на двоицу: Святой Дух теряет свое самостоятельное значение как ипостась (личность) и становится зависимым, подчиненным Отцу и Сыну. Сохранить ипостасное различение Лиц Святой Троицы возможно только в пределах православного богословия, которое укрепляет это различение двумя особыми способами происхождения — рождением Сына и ничем не умаленным по сравнению с Ним исхождением Святого Духа.

Еще одно отличие католического вероучения заключается в том, что согласно ему не столько человек изменяет свое отношение к Богу после первородного греха, сколько Бог изменяет Свое отношение к нему. По православному вероучению не Бог отдаляется от человека, но именно человек уходит по стопам блудного сына на страну далече, не Бог полагает ветхозаветную вражду между Собою и родом человеческим, а именно человек отвергает неизменную любовь Божию. По словам свт. Иоанна Златоуста: «Не Бог враждует против нас, но мы — против Него. Бог никогда не враждует». В католичестве же развился некий образ ветхозаветного Бога-Судии, враждующего на человека за его грех.

Этот искаженный образ гневающегося Бога неизбежно изменил отношение к нему человека, он вызывал в его душе страх вместо желания уподобиться Ему. Человек пытался смягчить гнев Божий, умилостивить Его непреложную справедливость удовлетворением за грехи. Получается, что только своими добрыми делами он может снискать благоволение Божие, мерой добрых дел человек деятельно участвует в собственном спасении. Отсюда появляется такое явление как индульгенция, то есть прощение грехов или уменьшение наказания за них за счет заслуг Спасителя и добрых дел Божией Матери и святых, которые у них наличествуют с избытком, так что они могут «поделиться» ими с обычными людьми.

Здесь необходимо пояснить, что такое «грех». Грех — это особая форма духовной болезни, когда человек по своей воле отпадает от источника жизни — Бога. Происходит такое отпадение из-за нарушения заповедей Божиих, то есть добровольного совершения человеком того или иного зла. Последствия такого поступка ложатся на совершившего его человека.

Индульгенции даются живым людям и освобождают их от обязанности приносить удовлетворения и исполнять за известные грехи епитимии; индульгенции даются и умершим, и им сокращается срок мучения в чистилище. (По католическому вероучению чистилище — это место между раем и адом, где находятся души умерших, не успевших на земле принести Богу удовлетворение за грехи. Здесь, в зависимости от важности и количества грехов, души умерших терпят разнообразные муки и этими мучениями платят за совершённые на земле, но еще не оплаченные грехи.)

Индульгенции по снисхождению папы, могут быть розданы даром или за какие-нибудь благочестивые подвиги — путешествие к святым местам, за полезные общественные мероприятия, за какие-нибудь заслуги и пожертвования в пользу папы. Доходность индульгенций приводила к их развитию и к изысканию новых поводов к их дарованию. Не без влияния финансового мотива разрабатывалась и сама теория индульгенций — откровенно денежными интересами руководствовались их проповедники.

В противоположность католицизму православие всецело устремлено на исцеление души, а не на заработок блаженства и рая или юридическое прощение. Преподобный Симеон Новый Богослов указывает: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека (т.е. открывает человеку) его немощи». Обратим внимание, что подчеркивается преподобным Симеоном: исполнение заповедей делает человека не чудотворцем, пророком, учителем, не достойным всяких наград, даров, сверхъестественных сил (а это является главнейшим следствием «исполнения» заповедей во всех иных религиях и даже его целью), а ведет человека совсем к иному — к тому, чтобы человек увидел глубочайшую поврежденность человеческого существа, ради исцеления которого воплотился Бог Слово. Без познания этого человек в принципе не способен ни к правильной духовной жизни, ни к принятию Христа Спасителя.

Православное понимание спасения исходит из идеи Бога, Который неизмеримо превосходит в Своем добре человеческие понятия о неизбежном воздаянии и не требует удовлетворения за грех.
Источником наказания за содеянные прегрешения является следствие губительного соприкосновения со злом, которому человек подвергает себя в греховном отпадении от Бога. В Православии человеку открывается его реальное состояние — состояние глубочайшего повреждения и падения. Только в сознании этой немощи у человека возникает духовная сила, через познание себя в человека входит Господь, и тогда действительно человек приобретает эту силу: «Если и небо упадет на меня, не содрогнется душа моя», — говорил авва Агафон. А что же обетовано человеку? Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Бог обещает ввести нас не в рай, а в самое небо, и не Царство райское возвещает, а Царство Небесное». Преподобный Макарий Египетский пишет: «Венцы и диадемы, которые получат христиане, не суть создания». Не что-то тварное получает обновленный человек, он получает Самого Бога! Обожение — так именуется наш идеал. Оно есть теснейшее единение человека с Богом, есть полнота раскрытия человеческой личности, есть то состояние человека, когда он становится поистине сыном Божиим, Богом по благодати. Какая колоссальная разница между православием и другими религиями!

Понимание спасения как удовлетворения делами добра за грехи искажает взаимоотношения Бога и человека, ибо оно исходит из стремления к взаимной выгоде. Бог и человек вступают в своего рода сделку, лишенную нравственного отношения друг к другу.

В Римо-католической церкви существует также догмат о непорочном зачатии Девы Марии. В основе этого догмата лежит представление о том, что, по словам В.Н Лосского «для того, чтобы воплотиться и стать «совершенным человеком” Божественное Слово нуждалось в совершенной природе, не зараженной грехом”. Для этого необходимо было присвоить Матери Господа нашего непричастность наследуемому нами первородному греху. Поэтому догмат о непорочном зачатии устанавливает, что, несмотря на естественный образ своего рождения, Пресвятая Дева по особому благодатному дару свыше уже от утробы матери пребывала в совершенном и безгрешном состоянии. Прежде всего, непорочное зачатие разрывает природную связь Девы Марии с родом человеческим и, кроме того, прямо противоречит Священному Преданию Православной Церкви, которое свидетельствует о смерти Пресвятой Девы, и освятило это событие в празднике Успения. Так как смерть есть прямое следствие первородного греха, ибо «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть” (Рим.5:12), то кончина Пресвятой Богородицы свидетельствует о Ее причастности первородному греху.

Римская церковь, как и Православная, сохранила все семь таинств, но почти в каждом из них появились изменения, развившиеся, как правило, уже после разделения Церквей.

Протестантские исповедания отделились от Римо-католичества в XV веке в ходе Реформации. Это отделение привело к потере протестантскими исповеданиями основных признаков церковности, и, с православной точки зрения, ни одно из них не может считаться Церковью и их таинства не имеют благодатной силы. Духовное воздействие подменено у них эмоциональными, чувственными и рациональными переживаниями. Протестантизм сам очень скоро разделился на отдельные ветви, каждая из которых отражает исторические особенности развития Реформации в странах средневековой Европы. Понимание спасения в католическом вероучении, при котором человек удовлетворял справедливость Божию своими добрыми делами, было, по мысли Лютера, величайшим кощунством, ибо вместо Господа человек полагал спасение в своем собственном усилии и умалял заслугу Искупителя. Реформация всей силой ополчилась на это учение и единственным условием спасения утвердила веру, обращенную непосредственно ко Христу. Обрядоверию католичества Лютер со свойственной ему категоричностью противопоставил веру — как предельное выражение глубинного расположения человеческой души. При этом обряды протестантов превратились в некое подобие театральных спектаклей — простых, удобных и внешне понятных. Таким образом, не нужно прилагать никаких духовных и физических усилий к достижению Царствия Небесного, достаточно только поверить, — и человек оказывается автоматически спасен.

А теперь поговорим об иудаизме. Вера, которую исповедуют современные евреи, является не той, которая была дана израильтянам через Моисея и пророков, и которую исповедовали они до пришествия Мессии, но той, какую они сами измыслили, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков, и которой держатся ныне уже по пришествии обетованного Мессии, ими непризнанного. Вероучение Ветхого Завета есть истинно богооткровенное и является подготовительной ступенью к христианству, а ново-иудейская является плодом человеческих измышлений (так называемый раввинистический иудаизм).

Эта новая вера изложена в Талмуде. В ней, наряду с истинами, заимствованными из Библии, столько странностей, нелепостей, противоречий, что становится невероятным, как могли люди выдумать подобные вещи, и как могут другие признавать столь уродливые понятия за истины священные и неопровержимые, не отказавшись от здравого смысла.

Основной закон об отношении человека к ближним в иудаизме таков: «всякое добро, которое закон Моисеев предписывает, и всякое зло, которое он воспрещает делать ближнему, брату, товарищу, должно, объясняет Талмуд, понимать только в отношении к Иудеям” (Талмуд. Тракт. Бава-Меция). При этом все прочие народы называются нечистыми и богопротивными, с которыми евреи не только не должны вступать ни в какие родственные связи, но и могут нарушать клятвы, даваемые иноверцу, обманывать его, притеснять, преследовать и даже умерщвлять за его разноверие, и что вообще все эти иноверные народы по пришествии Мессии или истребятся совершенно, или будут порабощены иудеям, так что самые цари иноверные сделаются слугами для последнего из чад Израиля (Мозез Мендельсон).

Вследствие этого иудеи исключительно преданы своим обрядам, так что, по выражению одного собственного их ученого, для иудеев вера не существует, а существует только закон (т.е. обряды), так как в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний обрядового закона.

В противоположность иудейским взглядам, основным положением христианства является учение о Воскресении, через которые все человечество, любой человек, наконец, получили возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся. Цель жизни православного христианина – Царство Небесное, где уже не будет ни болезни, пи печали, но жизнь бесконечная в общении с Богом.

В других религиях, а именно, в исламе и буддизме, основатель являлся не кем иным, как проповедником учения нового или старого или давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Там основатель — учитель, посланник Бога, возвещающий путь спасения; главное же — то учение, которое он передает от Бога. Поэтому основатель в других религиях всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. Религия нисколько не пострадала бы, если бы ее возвестил другой учитель или пророк. Например, буддизм спокойно мог бы существовать, если бы было доказано, что Будды никогда не было, а был другой его основатель, а ислам — если бы вместо Мухаммеда оказался кто-то другой. Это касается всех подобных религий, потому что функции их основателей заключались лишь в проповедании их учения людям.

В исламе Аллах есть источник как добра, так и зла. В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что «он есть приносящий пользу и вред”, что иногда он «хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба”; что «он — приносящий зло, он — дарующий блага”. Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он «сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (Коран 35: 9). Он «замышляет хитрость” (Коран 86: 16), ибо «Аллах — лучший из всех хитрецов” (Коран 47: 54). «Он обманывает” (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: «О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла”.

А вот существенные признаки Бога по православному вероучению: всеведение, благость, любовь, милость. В исламе любовь человека к Богу превращается в рабский страх, покорность и слепую преданность судьбе. Что касается о любви к ближним, то число ближних ограничивается только одними правоверными, т.е. мусульманами, и притом друзьями; по отношению же к иноверцам — заповедует преследовать их и убивать за несогласие принять мусульманство (сюр.47:4); по отношению к врагам и оскорбителям — позволяет мщение и даже убийство (сюр. 42:38). Кроме того — позволяется невольничество, многоженство и наложничество (сюр. 4:3; 2:224; 36:50); повелевается распространять веру мечем и насилием (сюр. 8:4; 9:13).

Итак, основное, что присуще только христианству, а не другим религиям, — это утверждение, что Бог есть любовь. Он неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.д. Эта мысль присуща всему Преданию нашей Церкви. Вот далее хотя бы три авторитетных высказывания.

Преподобный Антоний Великий: «Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.

А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Так что сказать: «Бог отвращается от злых» есть то же, что сказать: «Солнце скрывается от лишенных зрения».

Святитель Григорий Нисский: «Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия, или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать…».
Святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».

Все святые отцы говорят о том же, что и апостол Иаков: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1, 13-14). Это — совершенно новое, уникальное в истории человечества понимание Бога. Поистине, только Откровение Божие могло дать такое учение о Боге, ибо нигде в других религиях мы не находим такого.

В буддизме цель жизни — выход из бесконечного круга сансары — колеса перевоплощений посредством достижения нирваны — некоего состояния, когда человек не реагирует на внешние раздражители и уходит в себя. Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал — полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение. Согласно буддизму вся наша реальность есть полнейшая иллюзия, подлежащая исчезновению. Усилия буддиста направлены не на обретение истины, а к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. В этом видно стремление не к абсолютному бытию, не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию с абсолютным небытием, с нирваной. Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики, это, выражаясь подлинными словами буддизма, — «прекращение духа».

Сообразно с этой основной тенденцией буддийского экстаза, от него веет ледяным холодом, настоящим дыханием смерти. Во всех рассуждениях по сути нет ни одного слова о любви. Но за то, сколько забот, дум, грез об «угашении,” о «прекращении”… Если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершенные в настоящей жизни, необходимо переводить к новому перевоплощению. Дурные дела не выгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда они обеспечивают «небесные радости” но они презренны, потому что они не вечны и не избавляют от возрождений. «Как бы велики не были нужды и потребности других, никто не должен ради них жертвовать своим собственным спасением» находим мы в своде буддийской морали. Фон Шредер (исследователь индусской культуры) говорит: «Снова и снова, со стороны буддизма — отрицание; со стороны христианства — утверждение. Любить, страдать и, наконец, жить — вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить — вот идеал буддиста. Здесь воистину выясняется глубокая и широкая, не переходимая пропасть буддизма и христианства”.

Отвергая идею Творца и твари, и понимая мир и само бытие как только зло, одно недолжное, философия буддизма вносит зло в само абсолютное, в котором зарождается непонятная «суета,” «волнение”, порождающие ничтожный мир, заслуживающий лишь уничтожения.

Может быть, самым важным, о чем говорит христианство и что отличает его от других религий и без чего христианству невозможно быть, — это его учение о Воскресении. Христианство говорит не просто о том, что христианская душа соединяется с Богом, что душа будет испытывать те или иные состояния. Нет, оно утверждает, что человек – это душа и тело, это единое духовно-телесное существо, и об?жение присуще не только душе, но душе и телу. В обновленном человеке все изменяется, не только душа, ум, чувства, но само тело.
Христианство говорит о воскресении как факте, который последует вследствие Воскресения Христова. Каждый человек Христов не может не воскреснуть! Христианство есть религия, которая не вне нас и которую мы не должны созерцать как некий всего лишь умозрительный объект, рассматривая сходство и различия между ним и другими объектами. Христианство по природе присуще человеку. Но христианином человек становится только тогда, когда увидит, что не может избавиться от мучающих его страстей, грехов. Любая страсть приносит человеку страдания. И лишь когда он приступает к христианской жизни, тогда начинает видеть, что такое грех, что такое страсть, какой это ужас, начинает видеть необходимость Бога Спасителя.

В заключение хотелось бы привести цитаты из книги нашего современника Хризостома Селахварзи «Мы будем утешены», прошедшего путь искания Бога от ислама к православию, очень ярко охарактеризовавшего различные религиозные направления, с которыми ему пришлось столкнуться: «Для мусульманина единственный серьезный источник — Коран… Там не было ни слова о личной любви Бога к отдельному человеку или человека — к Богу. Я понял, что Коран не даст мне личной связи с Богом. Этот Великий Создатель был скорее силой, чем личностью… Как можно любить безличного Бога?» Через какое-то время в руки рассказчика попадает Евангелие: «… я впервые встретился с Евангелием, и, начав читать, не смог оторваться…Ислам и христианство представлялись мне диаметрально противоположными, а не дополняющими друг друга, как утверждает ислам. Воскресение Христа стало для меня ключом к разгадке…» В поисках истины автор стал посещать собрания пятидесятников. «Я осознал, что так называемый «дух», сходящий на членов общины, затрагивает лишь внешние, эмоциональные стороны их личности, и дальше чувств не идет, причем даже эта поверхностная духовность достигается серьезными психологическими усилиями за счет музыки, пения и громких звуков… Прошло два года, а я не встретил среди пятидесятников никого, кто внял бы моим мукам… Я начал ходить в другие протестантские церкви… Я встречал десятки «христиан», но ни один из них не видел, что со мной творится. С кем бы я ни говорил, я слышал одно и то же…: «Что «наша вера в Иисуса спасет нас независимо от дел и невзирая на то, как мы грешны и несовершенны». Что «нам нет нужды изнурять себя соблюдением закона или другими тяготами, ибо Иисус раз и навсегда искупил наши грехи». Что «мы должны лишь верить в Него, и одно это нас оправдает». Однако во всех этих словах, независимо от их истинности или ложности, не было ни силы, ни духа, и они ничего не могли мне открыть. Более того, меня смущало это учение. Оно казалось противоположным тому, чему Христос учит в Евангелии. Он требует не только верить, но и доказывать свою веру делами… Почему эти христиане считают, что Христос запросто, без труда «принимает в рай», если Он велел нам быть совершенными, как Сам Бог (Мф.5:48)?» После долгих душевных терзаний автор попадает в Православную Церковь. «Моя душа, ощущавшая себя чужой в самой красивой мечети, в самом великолепном протестантском или католическом храме, внезапно почувствовала, что попала домой… я понял, что встреча с Православной Церковью по-настоящему перевернула мне душу. Боль ушла, и в душе наступил покой. Я чувствовал себя живым и хотел жить. Вернулась радость бытия, я был счастлив, что существую».

Использованная и рекомендуемая литература:

………………..

Различия между религиями.

ЗНАНИЕ О РЕИНКАРНАЦИИ ДУШИ, КАК ОСНОВНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МИРОВЫМИ РЕЛИГИЯМИ

И всё-таки, возникает вопрос: почему, несмотря на множество совпадений, также имеют место и различия в мировых религиях? АТЕИСТЫ , указывая на различия между разными религиями мира используют этот аргумент против – истинности религиозных учений.

Одним из главных разногласий религий, является информация о РЕИНКАРНАЦИИ в одних религиях, и отсутствие этого важного понятия, в других религиях, например в Христианстве. Но давайте разберёмся подробнее в данном различии, которое присутствует в разных религиях мира.

В 553 году нашей эры, был созван 2-й Константинопольский собор. На этом соборе, были отвергнуты некоторые учения таких богословов, как Феодора из Мопсуэты, Феодорита и Ива. Были оглашены пятнадцать анафематизмов. Больше всего, интерес в этих анафемизмах, нашло обсуждение переселение души. Такие же темы обсуждались и на последнем поместном соборе в 543 г. Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, все вместе говорили о переселении душ, тоже самое говорил Ориген. Мнение церкви было следующим: душа рождается одновременно с телом. Римская церковь не принимала решения этого собора до самого конца шестого века.

Приказом императора Юстиниана, было убрано из Библии, оставленное даже Константином, учение о переселении души.

И всё же, в Библии сохранилось знание о переселении души. Остались некоторые моменты, которые свидетельствуют о том, что знание о реинкарнации это не различие, а ещё одно сходство в основных религиях мира. Вот к примеру выдержка из Нового Завета, Евангелие от Иоана, Глава 9:

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

Ещё один эпизод: 3. Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти”.
4. Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде ?” Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели.”. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ( Матфей 17;10-13).

………………………………………………………………….

Можно ли реально вспомнить свои прошлые жизни? Читать на нашем сайте:— «КАК ВСПОМНИТЬ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ» —

(Ссылка откроется в новом дополнительном «ОКНЕ”).

……………………………………………………………………

Интересно то, что император Константин назначил организацию «Корректория”, которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Остаются только манускрипты, написанные на греческом языке, самый ранний из них – 331 годом – это через шесть лет после Никейского собора! То есть огромный объём свидетельств, умозаключений за триста лет после смерти Иисуса, уничтожили. Убрали информацию о жизни Иисуса с 12 до 30 лет, хотя остались тибетское евангелие, повествующее о путешествии юного Иисуса в Непал, Индию, Персию, к дольменам Ведической Руси (подробнее: Апокриф «ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ”). В тайных архивах Ватикана хранится масса запрещённых для широкой публики свидетельств, в том числе дошедших до наших дней евангелии: от Никодима, от Андрея, от Петра, от Варфоломея, от Марка, от Варнавы. Их так боялись, что запретили даже упоминать.

Таким образом, учение о реинкарнации, было искусственно устранено из Христианства, и является не различием, а сходством мировых религий.

И ещё очень важный момент знания о реинкарнации, и того – для чего это знание было убрано. Человек, который думает что со смертью всё заканчивается, как правило очень сильно боится смерти. Это очень выгодно тем, кто хочет управлять людьми. В древние времена, верхушка религиозных организаций, которые «курировали” одно из религиозных направлений, находились в тесном сотрудничестве с административной властью. Под страхом смерти можно заставить делать человека очень многое. Страх смерти превращает человека в невежественное животное, как и отсутствие ответственности за содеянное. Наши предки обладая знанием о реинкарнации, были бесстрашными. Человек, которого можно запугать, превращается в марионетку. А отсутствие ответственности делает из него отвратительную и пугливую «личность”, которая из-за страха готова делать всё что угодно. В том числе, и любыми способами накапливать материальные ценности, думая, что это единственное, что может его «спасти”. Именно такие «личности” и нужны в своём большинстве тем, кто хочет управлять людьми и миром в целом. Разумным человеком, который обладает настоящим знанием – манипулировать невозможно. Разумом может управлять только его владелец, и никто больше. Поэтому для тех, кто стремился под страхом смерти максимально эффективно управлять людскими массами, было крайне важно убрать истинные знания о нематериальной форме жизни человека.

Ещё одной причиной такого «различия” во взглядах мировых религий, была необходимость объявления «своей” религии – «истинной” в отличии от других. Это очень часто было причиной для нападения на соседние государства для их завоеваний. Например – крестовые походы.

Одним из однозначных и интересных современных подтверждений того факта, что человеческое сознание не умирает со смертью физического тела. является исследование сознания людей под гипнозом. Рекомендую вам ознакомиться с книгой Майкла Ньютона «ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ”, которая сразу стала – бестселлером. Майкл Ньютон профессиональный гипнолог высшей категории, в своей книге документирует информацию, которую получал от пациентов. находящихся в глубоком гипнотическом трансе. Тот факт, что во время гипноза, сознание пациента – не работает («выключено”) исключает момент – воображаемых и вымышленных видений человека. Ознакомиться с эпизодами из книги, и прочитать книгу онлайн, можно на нашем литературном сайте перейдя по ссылке: «ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДУШИ» (страница открывается в новом «ОКНЕ»).

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА О. Г. ЗАКОНЕ РЕИНКАРНАЦИИ – КАРМЕ (СУДЬБЕ)

Столько глубины в этом во всём. И не обязательно в деталях знать эту тему – судьбы. Каждый человек, который верит в Бога, он – интуитивно чувствует что такое судьба. И он вам тоже самое скажет, что вы страдаете за свои прошлые грехи. Понимаете, просто иногда это – детально разбирается, иногда – нет. А может и нет смысла в этом детальном разборе, потому что не надо в это слишком сильно погружаться. Цель человеческой жизни обозначена: Это – Бог и служение Ему. А всё остальное, кому-то нравится разбираться – разбирается. Кому-то не нравится – не тратит на это время. Не так, что ты, допустим изучил эту тему судьбы очень хорошо, значит ты стал – «святым”? Нет. Познание нужно для тех, у кого спокойный ум. Но если вам допустим человек скажет не умствуя, а просто о Боге, не думайте что он глупый. Этот человек – умнее. Просто он знает куда быстрее надо идти, на что не надо тратить лишнее время, и всё. Поэтому, в некоторых верах раскрыто это развитое знание о том как – всё устроено, а в других на это не обращают слишком много внимания. Потому что обращают внимание больше – на – главное, для того чтобы человек не отвлекался, не распылялся. И поэтому не надо, что «моя вера – хуже, здесь я ничего не узнаю”. Вера предназначена, как стрела, она летит вверх. Она не предназначена для того чтобы всё узнавать. Этот мир – бесконечно многообразный и глубокий, всё не узнаешь. Раз вы пришли, то я вам рассказываю, то что я знаю об этом всём.

ВЕГЕТАРИАНСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ.

Другим примечательным отличием во взглядах между религиями, является отношение к ВЕГЕТАРИАНСТВУ.

Вот что написано в Библии о том законе, по которому должен жить человек. Книга первая Моисеева.

БЫТИЕ 1:29,30.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам СИЕ будет в пищу; А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.»

Слово «СИЕ» выделено и в самом оригинале (в Библии).

Со временем, люди стали отходить от высших божественных принципов и заповедей, и для того чтобы хоть как-то ограничить убийство животных, и поедание их трупов, появились всевозможные ограничения, которые многим людям всё равно не под силу соблюдать.

Отрицательное отношение к употреблению в пищу мяса, просматривается и в жизни христианских святых. Например Сергей Радонежский после своего рождения, будучи ребёнком, не пил грудное молоко, если Мария (его мать) вкушала в этот день мясо.

В современном Христианстве предусматриваются лишь некоторые ограничения, в поедании животной пищи в виде постов. В Индуизме, Буддизме, отношение к поеданию мяса, более отрицательное. Но мы уже обратили внимание на то, что в Христианских писаниях имелись нередкие случаи переписывания, либо исключения какой либо части Священного Писания. Ниже представлены отрывки из апокрифов, которые не вошли в официальную версию Библии. Вот выдержка из апокрифа «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИРА ЕССЕЕВ», в котором Иисус Христос говорит:

469. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего.
470. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь.
471. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его.
472. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой.
473. Ибо истинно говорю вам, кто убивает — убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей — ест тела смерти.
474. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть — в гнойные раны, в его костях их кости — в известь, в его внутренностях их внутренности — в гнилье, в его глазах их глаза — в пелену, в его ушах уши их — в серную пробку.
475. И смерть их станет его смертью.

Ещё выдержка из апокрифа: «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРИИ МАГДАЛИНЫ”:

61. Есть ещё и Праведные Матери, стоящие чином ниже Святых Матерей.

62. Это матери праведников, великие и самоотверженные матери, питающие в одиночестве детей своих, пока не исполнится им семь лет.

63. Питающие же их пшеницей и всякими фруктами, и дают им родниковую воду.

64. Тот же, кто пытается накормить Праведное Дитя мясом убитого животного или пищей из молодой пшеницы и сладостями, — тот человек — опаснейший враг.

65. Праведная Мать — тигрица для врагов своего ребенка, с ними она борется ногтями и зубами, но жизнь своего ребёнка сохраняет.

Ниже представлен отрывок из апокрифа «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРИИ МАГДАЛИНЫ”.

«Знаешь ли ты, за что меня распяли, сестра? За то, что я ничего не оставил в руках Лукавого”.

«Вначале он изменил старое писание, написав: Змей искусил Еву яблоком”.

«Я же говорю вам: Нет, Бог дал Еве яблоко, чтобы она имела вечную жизнь!”

Сатана зачеркнул слова и скрыл, что он дал ей мясо животного.

….

Тогда шепнул ей Сатана: «Дай ему поесть мяса”.

И ел Адам мясо и забыл заповедь Бога не есть запретное.

Тогда ожесточился Адам, как это бывает с собакой, шакалом или гиеной, и начал есть трупы животных. Тогда сразу же он пожелал иметь Еву. И чем чаще Адам убивал и ел животных, тем чаще желал он свою жену. И возликовал Сатана.

Ибо знал Сатана: если чьё-либо сердце избегает тебя, захвати его петлей услаждения и похоти.

……………………………………………

Мнение христианского монаха: с приведением мнения Серафима Саровского: КРАТКО 1 минута:

Ознакомившись с данными изложениями, можно сделать заключение, что взгляды различных религиозных учений на употребление животных в пищу, практически полностью совпадают, и являются строго отрицательными. А так называемые «посты” организованы для того, чтобы хоть как то ограничивать поедание трупов животных. В других религиях перед убийством животного произносили молитву. При этом, человек вспоминал о Боге. Что бы даже в этом акта была какая-то польза.

Более подробно о вегетарианстве можно прочитать в статье ПОЛЬЗА ВЕГЕТАРИАНСТВЕ.

Когда, с момента появления очередного религиозного учения, проходит некоторое время, люди склонны начинать трактовать их в иной форме. Это приводит к расколам, и различиям в религиозных учениях. это сходство можно найти во всех религиях. Также, зачастую люди начинают трактовать Священные Писания, преследуя свои, корыстные цели, не совпадающие с религиозными. И тогда последующее религиозное учение, несёт в себе основную задачу – исправить эти пагубные отклонения, и преподносится, главным образом, исходя из этого момента.

Например, когда в мире, акты жертвоприношений животных, стали принимать массовый и бесконтрольный характер, появилось учение Будды, основополагающим принципом которого, стало – неприменение насилия.

Когда люди стали слишком много уделять внимания для поклонения другим могущественным существам – полубогам, появилась религия – Ислам, главной сутью которого, является отстранение от многобожия, и признание единственно верным, поклонение только Первопричине всего – Всевышнему.

Не полное совпадение в религиозных взглядах, можно объяснить ещё и тем, что некоторые религиозные конфессии, могут не давать полной версии всех религиозных знаний. Например, в Ватикане существует библиотека, доступ в которую разрешён только высшим представителям церкви. Почему Ватикан скрывает некоторые знания от большинства? Не следует исключать и то, что «сильные мира сего», могут использовать религию в своих интересах. Всё дело в том, что людьми, не обладающих полным знанием – легче управлять, манипулировать, сохраняя, тем самым, свою власть над ними. Для этого им нужен человек – ни как осознающая себя духовная личность, а человек, который приносит прибыль, человек – потребитель, потому что «живёшь один раз», и т. д. и т. п.

Таким образом, различие религий объясняется тем, что в каждой религии даётся ровно столько информации, сколько может быть (или должно быть) понято обществом в данное время, сообразно уровню развития на котором общество находится в настоящий момент времени.

А также, учитывается отклонение общества от истинного религиозного учения. И последующая, возникающая религия, несёт главную цель – устранить это отклонение.

Религиозное направление, в котором изначально учитываются знания о реинкарнации и отказе от употребления в пищу продуктов убийства, исповедуют – вайшнавы («кришнаиты”). Об этом серьёзном духовном пути развития можно прочитать подробнее в статье: — КТО ТАКИЕ «КРИШНАИТЫ” (статья откроется в новом дополнительном «ОКНЕ”).

События описанные в мировых религиях.

Различие мировых религий заключается ещё в том, что события, которые описаны в священных писаниях разных религиозных направлений, отличаются по времени. Самые древние, считаются – ведические священные источники.

По существующим данным, Ведические знания были записаны в период с 16 до 5 века до нашей эры. Но это не является истинным возрастом ведических знаний. До времени написания, эти древние знания передавались в устном виде из поколения в поколение. Известно, что разделы ведического знания относятся к писаниям, имеющим НЕ земное происхождение. Они являются – вечными, и НЕ сотворёнными человеком («апаурушея”). И действительно, такие знания, как возраст и подробное строение вселенной, (включая невидимые формы энергии), а также информация о живых существах населяющих – другие планетные системы, такую информацию – трудно получить, находясь на одной планете.

О возрасте ведических знаний может говорить факты, которые описаны в священном писании «Рамаяна”.

В 2000 году, были опубликованы снимки НАСА, на которых было отчётливо видно сооружение в виде затопленного моста от острова Шри — Ланки до берегов Индии. Установленный возраст этого сооружения составляет 1,7 МИЛЛИОНА ЛЕТ!

Построение такого грандиозного сооружения было возможно только развитой цивилизацией, которая существовала в те древние времена.

Самое интересное заключается в том, что в древнем священном трактате «Рамаяна», было написано о сооружении этого грандиозного моста через пролив: от материка до острова Шри — Ланка! По данным профессора из университета Bharathidasan University, радиоуглеродный анализ древнего сооружения даёт данные о том, что возраст моста – СОВПАДАЕТ с возрастом – этого же сооружения, описанного в «Рамаяне»!

Нужно учесть, что священное писание «Рамаяна” не обозначено как – самое первое ведическое писание.

Чтобы более очевидно иметь представление о событиях, которые описаны в «Рамаяны”, можно рассмотреть следующую ось времени:

Согласно масштабу на данной оси времени, события, которые описаны в Библии (начиная с пяти тыс. лет назад), на оси времени располагаются от сегодняшнего дня на расстоянии 0,5 миллиметра.

Все остальные несовпадения в религиозных взглядах, не являются основополагающими, и относятся скорее к – особенностям отправлений религиозных обрядов, которые более подходят народам, исповедующим ту, или иную веру. Без получения знаний о не воспринимаемой нашими чувствами действительности, невозможно иметь точный ответ: в чём заключается смысл человеческой жизни.

………………………………………….

— КАКАЯ ВЕРА В ИНДИИ. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ ИНДУСОВ —

………………………………………..

В разных регионах Земли, у различных народов, с разным языком и культурой, возникают религиозные направления в которых полностью совпадают основные понятия. Если учесть большие расстояния, языковой барьер, отсутствие связи, а зачастую и просто враждебное отношения между народами, то необходимо сделать вывод: в виду невозможности сговора в создании религиозных течений у разных народов, все эти знания могли появиться на Земле, только от одного, единого внешнего источника. В разделе «Духовное развитие” вы можете ознакомиться с разными видами знаний о нематериальной форме энергий, и узнать чего испытывает человек, достигший прогресса в получении такого знания.

Нужно понять, что разные общества, где культивировалась та или иная религия, имели разные культуры и жизненные уклады, находились на разных уровнях развития, а значит, имели разную степень возможности для понимания серьёзных вещей. Если для народа, жившего в пустыне, вариант сотворение мира, был предоставлен одной фразой: «В начале, сотворил Бог небо и землю». То для высокоразвитой Ведической цивилизации, сотворение Вселенной, представлено в более развёрнутом виде, с определением различных энергий, в чёткой последовательности («Шримад Бхагаватам»). То есть, в том виде, в котором развитое общество способно было это понять. Современный человек тоже должен воспринимать религиозные учения, с точки зрения знаний о различных видах энергии, включая те, виды энергии, которые мало, или совсем не изучены, но, тем не менее, имеют место быть.

В мире существует множество религиозных направлений: иудаизм, христианство, индуизм, ислам, и т. д. Это всё – РЕЛИГИИ. Но существует знание – независимое ни от чего. Это духовное знание является отражением всего мироздания, единственной Первопричины всего, и взаимоотношения Первопричины с каждым разумным живым существом. Оно не может принадлежать ни христианам, ни евреям, ни мусульманам, потому что оно имеет место быть – изначально, до происхождения человека. Поэтому это знание об Абсолютной Истине не может быть «нашим” или «не нашим”. Оно есть суть информационное отражения этой Абсолютной Истины. И конечно же, это знание исходит из Самой Первопричины всего мироздания. Это вечная религия – Дхарма. Это общее духовное знание, принадлежащее всем, можно получить из БХАГАВАД_ГИТЫ, представленной на нашем сайте.

О том, что – непосредственно даёт человеку духовные знания, написано более подробно в статье «Вера в Бога, что это такое».

Юноша и девушка разных религий. Как быть?

Сейчас, в современном мире, в разных странах, особенно больших, часто возникают случаи, когда молодые люди, которые – нравятся друг другу, и даже планируют создать семью, исповедуют – разную религию. Как быть в этой непростой ситуации? Это – очень серьёзный вопрос! И неправильное его понимание, может привести к серьёзной трагедии в жизни молодых людей.

Предлагаю вам для ознакомления эпизод из лекции Торсунова Олега Геннадьевича, который рассматривает конкретный вопрос по данной теме.

Девушка:

– Здравствуйте. Я бы хотела спросить об отношении мужа с женой и Богом. Если у тех кто планирует пожениться разные религии. В моём случае, я мусульманской религии, а он – христианской. Он мечтал венчаться. Что в этом случае делать. И вообще, как на это должна реагировать женщина? Будет ли это предательство к своим корням, к своей религии, поменять…

Торсунов:

– Супер вопрос! Супер!. Как вас зовут?

Девушка:

– Айгюль

Торсунов:

– Я так рад, что вы пришли на лекцию. Спасибо вам большое. Вы не печальтесь. Всё будет хорошо. Не надо плакать, я всё понимаю, всё что происходит внутри у вас сейчас. Итак. Давайте, послушайте меня. Я бы сказал, что у неё – тяжёлая ситуация.

Поэтому, она задала первой вопрос. Дело в том, что существуют верующие трёх типов. Это зависит от степени развитости. Первый тип верующих, это в основном все такие, это верующие, фанатично настроенные. Они считают, что Бог есть только – «в моей вере!». И такие люди не могут видеть ни святости, ни Бога, ни чистоты в других верах. Это – в основном. Вторая степень развитости в верующих людях, это когда верующие начинают понимать другие веры. Они чувствуют Бога и святость – везде где она есть. А она есть там, где есть – священные писания, там где есть – святые, там где есть следование традициям. Там есть Бог всегда. Это такие – три закона, что это есть – настоящая вера. Святость не возникает «с потолка», она от – Бога возникает. Человек светится от Бога. Он не может «сам – из себя» светиться. Священные писания разрушаются временем, если они ненастоящие. Следование традициям – невозможно, если Бог не подпитывает это. Он даёт силы следовать. И вера, также означает признание, что – есть Бог. Потому что, некоторые говорят, что есть – много Богов, ещё что-то там, это – не вера. Вера означает: Бог – Один. Но люди, могут ограниченно Его понимать. Потому что Он приходит в каждую веру, для того чтобы одарить взаимностью то – что происходит с верующими людьми. Так вот знайте, что нужно стремиться, чтобы понять вам – другую веру. Это один ответ.

И второй ответ заключается в том, что если говорить о правилах вообще, то женщина внешне принимает веру мужа. Внешне. А внутри никто не потребует ничего. Знаете, что мужчина не потребует меняться внутри. Если вы внешне всё принимаете, ему – достаточно. Так устроена психика мужчины.

Есть такой фильм, называется «Джодха и Акбар». Посмотрите пожалуйста. Очень красивый фильм, он – об этом. Там Акбар, это – великий царь, который всю Индию завоевал. Он был особенным человеком. Он – уважал все веры. И поэтому, ему просто – сами все сдавались. У него была сильная армия, с ним никто не хотел воевать, потому что все знали, что всё сохранится. Он оставлял власть царям, и их веру. Давал им возможность верить так – как они хотят, как они – верят. И он взял жену… Ему один царь предложил в жёны свою дочь. А она – не мусульманка. Она из ведической культуры, индуистская вера. И он её взял в жёны. И дал ей возможность верить – как она верит. Не стал менять её веру. Это – исторический факт. Но она приняла все внешние вещи. Она не «рисовалась» там не перед кем. Надо сходить, и – обвенчаться. Чего вы теряете? Что такого в этом? (Прим. админа: сам Торсунов практикует не христианскую веру).

Что, это – плохо, обвенчаться?

(Девушка, задававшая вопрос, говорит не разборчиво).

Торсунов:

– Да, идите обвенчайтесь. Если он сильно вас будет любить, то сам скажет: «Пойдём в твою обвенчаемся, сходим».

Девушка:

– Совесть не позволяет.

Торсунов:

– Кому, ему?

Девушка:

– Нет, мне.

Торсунов:

– (удивлённо) Совесть не позволяет? Совесть не позволяет венчаться?

Девушка:

– У меня такое ощущение, что я – предаю религию.

Торсунов:

– А-а! Предали религию. Точно, я – предал религию. Я приходил в храм к своему другу, потому что мой друг – мусульманский священник. Я пришёл к нему в храм. Я так хотел сильно. Он мене посадил двух переводчиков, одного с татарского языка, другого с арабского. И они мне всю службу перевели полностью. Я так был счастлив. Я там и кланялся, и мне так всё понравилось. Я говорил: «Спасибо! Я такое счастье получил!» Я – предал получается, да? (имеет ввиду «предал свою веру»)

(Девушка говорит неразборчиво)

Торсунов:

– Вы не знаете что такое – религия? Вы не знаете что такое – Бог? Он и там, и там – есть. А если вы идёте венчаться, то – ничего не теряете. Потому что вы при этом, в своём сердце – сохраняете свою веру. Один человек меня спросил: «Олег Геннадьевич, а я могу поменять веру?» Я сказал: «Нет». Он говорит: «А как?» Я ему объяснил, что если вы верите (в Бога), поменяв вашу веру – вы ничего не поменяете. А если вы хотите поменять веру, значит вы не верите (в Бога).

Я прихожу в любой храм. Я вообще люблю разные веры. Я везде прихожу, чувствую себя – отлично везде! Просто – отлично, понимаете? Если я себя очень хорошо чувствую, и общаюсь со многими священниками на духовные темы, мне очень нравится говорить. У меня ни капли не сдвигается моя вера. Потому что – вера, если она в сердце есть, её – ничего не сдвинет! Тебе – легко становится. Ты тогда можешь ходить везде, всё изучать, супер! Но если веры нет, человек начинает себя искусственно ограничивать. Он говорит: «Туда мне нельзя. Вдруг я потеряю веру».

(Девушка говорит неразборчиво) -…значит, какая религия не имеет значения?

Торсунов:

– Имеет. Религия это – путь. Как институт. Если ты математику знаешь, тебе не обязательно институт заканчивать. А если не знаешь, то лучше – закончить. Но если ты знаешь математику, никто не может сказать, что ты её – не знаешь. Даже если ты пошёл туда, где никто не знает математику. Или изучают её по-другому. Не имеет значения. Проблема не в этом. Вы просто не понимаете, что такое отношения с Богом. Вы внешние вещи считаете – важнее внутренних. Идите и венчайтесь. Ничего не поменяется. Вы как – будете любить Бога, так и – останетесь.

Девушка:

– Спасибо.

Торсунов:

– Вы не знаете мусульманскую историю. Вы не знаете, что мусульмане, они очень сильно поощряли христиан, первые. Они – охраняли их веру. Не давали в обиду. Вы ничего не теряете. В этих вопросах вы не можете советоваться со священниками. Не каждый священник вас поймёт. Просто – сделайте этот шаг. Потом следуйте своим правилам. Договоритесь со своим мужем, что он вам разрешает молиться так как вы хотите. Но вы с ним можете ходить в его храм, допустим.

ОТСТУПЛЕНИЕ:

выдержка из Корана:

«Люди Писания! В своей религии границ не преступайте, и ничего не говорите об Аллахе, кроме правды. Ведь Мессия Иса, сын Марьям – посланник Аллаха и Его Слово, которое Он в Марьям воплотил, Дух от Него. Уверуйте ж в Аллаха и посланников Его…» (Коран 4:171).

…………..

Продолжение лекции:

Девушка:

– Спасибо большое.

Торсунов:

– И вам спасибо за большое сердце. Я поэтому вас и спросил. Я верил, что – вы поймёте. Понять это очень трудно, то что вы поняли сейчас. Это не дешёвая вещь. Не плачьте, всё уже хорошо. (Обращается к другой девушке) Ваш вопрос. Но сначала мой вопрос вам: а вы в сердце к близкому человеку относитесь чисто и светло?

КОНЕЦ ЭПИЗОДА ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА: «Создание и сохранение семьи в мегаполисе”, в г. Алматы (Казахстан), Июнь 2017 года.

Другие лекции Торсунова О. Г., на тему: о семье, отношениях, здоровье и на другие темы, вы можете прочитать (или прослушать) перейдя по ссылке: «ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА О. Г.”
……….

Почему я перестала ходить в церковь? — Я задала себе этот вопрос спустя уже пару лет после того, как перестала считать себя верующей, но долго не могла ответить себе на него. Мои записи посвящены этому ответу, но в них я рассматриваю точечные моменты и темы. А хочется ответить одним словом тем людям которые меня спросят «А почему ты больше не ходишь?”, «А почему ты больше не веришь?”

Потому что церковь принесла мне больше вреда, чем пользы, и только поэтому. Она давно превратилась в обычную коммерческую организацию, которая продает свой продукт — вечную жизнь. Понятно, что мои слова могут звучать очень цинично и даже кощунственно, но если отстраниться от всего и посмотреть со стороны, то станет просто противно, что ты во всем этом участвовал. Я работала в руководстве немецкой фирмы, занимающейся продажами, и нас обучали маркетингу, поэтому мне легче было видеть манипуляции.

Довольно долгое время религия и власть были неразлучны, и в данный момент все остается по прежнему, однако церковь сейчас не имеет такого влияния в некоторых странах, как это было бы раньше. К сожалению, от замашек власти она не избавилась — авторитарный стиль правления так и остался: те кто наверху, знают лучше, что тебе нужно и как ты должен верить.

Как-то в одном адвентистском паблике был задан вопрос, чем церковь отличается от клуба по интересам, и я долго пыталась понять, так чем же? И не нашла ответа. В концепции церкви и религии заложены прекрасные основы — помощь ближним и любовь, милость, доброта, отзывчивость, желание победить свою низменную природу, стремление к высокому идеалу и прочее. Только вот на деле это все не работает, и не оттого, что я так жестко разочаровалась в церкви в 25 лет, нет, я никогда этого не видела в ней. Все плохое спихивается на дьявола и его слуг. Конечно, мне встречались прекрасные люди, и их было много, наверное поэтому я продержалась так долго. Но в большинстве своем это просто парад тщеславия… Попытка показать, что вот я — духовнее и умнее вас, что я то точно заслужу спасение. А эти вымученные доброжелательные улыбки, когда видно, что людей друг от друга тошнит, но они пытаются выдавить из себя доброжелательность… Столько лжи и лицемерия я не встречала нигде. Довольно часто пасторам и служителям конференции вылизываются задницы, да так, что им в принципе не нужно больше подтираться.

Я не понимаю, почему церковь не стала тем местом, где честно и без стыда можно обсуждать все свои вопросы и проблемы, почему туда нельзя принести свою боль и переживания. Почему все превратилось в формальность?

Если ты задашь неудобный вопрос, тебя просто отошьют с ним, скажут чтоб не лез. Данная политика идет из конференции, то есть сверху, а церковь и служители неприкасаемые. Все учение верно, несмотря на то, что там бред на бреде и бредом погоняет, а то что у тебя внутри — никого при этом не интересует. Главное — чтобы ты систематически ходил, помогал в служении и рекламе, приводил родственников, друзей и знакомых, и платил налог. А то, что ты просто мечтаешь перерезать себе вены от безысходности — да похер.

С распространением социальных сетей многие отчаявшиеся люди из церкви начали общаться между собой и создавать группы, где честно и без прикрас разбирают все вопросы, делятся переживаниями. И знаете что? Одному пастору, который вел подобный блог, пригрозили увольнением если он будет там писать. Еще несколько людей «поставили на замечание” и вообще хотели попытаться прикрыть подобные группы. Конечно, легче делать вид, что все в ажуре, что мы — самые лучшие, что все в порядке и нет проблем, пытаясь выдавить из себя святость на три часа нахождения в церкви.

Но главное, что изменило мою жизнь — это психология. Как-то подруги посоветовали мне книги христианских психологов (да-да, и такие тоже есть), я прочла 10 их книг за месяц. А потом перебралась на «нехристианскую” психологию и многое встало на свои места. На сотню своих вопросов я нашла ответы. Затем пошло изучение нейробиологии, патопсихологии и прочих интересностей и, как вы понимаете, с религией это вообще никак не состыковывалось. Пришлось выбирать… разум…

Религия от Бога

У православных христиан нет сомнений, что вероучение, которому они следуют, есть дар Самого Бога, Творца вселенной. Ведь именно Он сотворил наш мир и создал уникальных по природе существ – людей. Пространство и время, небо и землю, моря и океаны, рыб и птиц, бактерии и животных Бог сотворил путем колоссального выплеска творческой, доброй, любящей энергии. Вряд ли кто-то станет возражать, что природа, неиспорченная язвами мегаполисов и индустриальных монстров-заводов, прекрасна. Внимательное наблюдение за естественной красотой материального мира и есть первый шаг к тому, чтобы поверить – Бог есть. И Он есть Любовь, о чем мы еще неоднократно отметим в данной статье.

На этой ноте для человека верующего можно было бы ставить точку, но Любовь не знает пределов, а значит, и мы лишь продолжим повествование о сущности Бога, в Которого верим. Главным нашим стремлением является соединение с Ним, а значит, и все, что мы делаем, и есть наше religare, восстановление утраченной связи. Но обо всем по порядку.

В райском саду Бог дал Адаму и Еве дал 4 заповеди. Это произошло еще до грехопадения. Во-первых, «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1:28). Заповедь кажется столь естественной для общества Традиции (увы, не модерна), что часто игнорируется исследователями. Тем не менее, в ней и сокрыт первый посыл Божественной любви. Бог, как любящий Родитель, отдает людям в наследство всю землю с ее красотами, а также учит мужчину и женщину любить друг друга и в этой любви производить потомство. Создатель сотворил людей творческим актом любви, тому же он учит мужа и жену, две половинки одного целого человека, вместе, в согласии учиться давать жизнь новым людям.

Во-вторых, «взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт 2:15). Дар творчества, а если заглянуть глубже, дар способности менять и преображать что-либо Создатель вложил в человека. Огород в течение сезона зарастает сорняками, если за ним не ухаживать. И все буквально в жизни земной имеет подобную сторону: каждое дело и даже субстанция требует заботы и внимания. Прогресс возможен лишь при поступательном движении. Человек может работать и над собой, становиться лучше. И сила творческой способности в людях пропорциональна силе любви, как это ни парадоксально. Профессионал любит свое дело и достигает успеха; родитель заботиться о всех сторонах жизни ребенка и обеспечивает ему прочный фундамент на всю жизнь.

В третьих, «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт 2:19). Привычка размышлять также делает человека человеком, и открывает для него Бога. Заповедь познания вытекает из творчества, потому как развитие интеллекта по-своему процесс возделывания. Через познание люди могли глубже постигать Бога как Создателя. Ведь если не понимать, во что веришь, как можно укреплять связь с Первоисточником всего?

В четвертых, «заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17). А вот и заповедь о воздержании, которая учит человека терпению и самоограничению. Вседозволенность – страшное явление, которое разрушает и совершителей своей неконтролируемой воли, и наносит от них вред другим людям. Заповедь поста учит людей ограничивать свою дурную волю и слушать Бога.

Заметим, что все эти 4 заповеди были подготовительными и были даны в момент, когда связь людей с Богом еще не была нарушена. Позже, во времена первых патриархов Бог все же общается с падшим человечеством через пророков, оберегает народ, из которого должен произойти Мессия. Заметим, что христианский Бог настолько человеколюбив, что Сам идет навстречу к человеку. Принципы «задабривания» божества в нашей вере не работают. Иррациональным выглядит и поведение Творца с точки зрения законов человеческой прагматики. Первые люди нарушили заповедь Бога, фактически, оскорбив Его, а Он… все равно ищет способы помочь людям, общается с ними, помогает, откликается на их просьбы несмотря на то, что своими поступками они все больше и больше вызываю Его гнев.

Христианский Бог – Бог любви. Он способен простить все, что непонятно для людей. Человек всегда ожидает наказания и испытывает чувство страха. Иногда подобная позиция вызывает в нем лицемерие: внешне он может пытаться задобрить Бога, а внутренне продолжать думать о совершении неправильных поступков. В таком лицемерии человек постепенно приходит к «потребительской» вере в высшее: он соблюдает ритуалы культа, но реально живет и мысли по совершенно иным законам.

Бог христиан призывает их больше всего хранить свою душу, которая продолжит жить и после смерти тела. И душа и является тем самым садом, который нужно на протяжении всей жизни возделывать и совершенствовать. Ветхозаветные времена – это тоже христианство, подготовительный период, который был необходим для приготовления человечества к важнейшему событию, сошествию в мир людей Бога в человеческом обличии. 10 заповедей, данных Моисею на горе Синай, также были приготовительными, удерживающими людей от того, чтобы наносить своей душе непоправимый вред совершением грехов. Но эти указания также носили промежуточный и обучающий характер перед тем, как получить последнее откровение от Бога.

Богочеловек Иисус

Три крупнейшие мировые религии как христианство, ислам и иудаизм принято относить к авраамическим. Термин восходит к имени известного нам праотца Авраама, а представители всех перечисленных конфессий в разной степени используют Священное Писание в своем вероучении. Но чем среди них выделяется христианство? Верой не в догматы, традиции или нравственный закон, а верой в… Личность. Что это значит?

Уникальность христианства заключается не просто в богооткровении, а в пришествии в мир людей Богочеловека. Бог-Сын пришел к человечеству разговаривать на равных, хотя, конечно, мог и явиться с армией небесных ангелов. Люди бы испугались и были бы готовы сделать что угодно… но лишь из страха, а не по доброй воле. Страх блокирует творческую энергию человека и ведет к его деградации. А вот любовь развивает душу и приближает ее к Богу.

Поэтому Богочеловек и пришел говорить с людьми на равных, не навязывая, но свидетельствуя о том, как люди могут победить болезнь смерти и стать бессмертными. Иисус Христос рассказал, что рай – не второй этаж, а реальность человеческого сердца, над которой нужно потрудиться в течение жизни. Меняя свою душу через соблюдение новых заповедей блаженства, можно стать по-настоящему счастливым. Счастье всегда заключено во внутреннем возвышенном состоянии человека, в состоянии души, которая и в вечность переходит такой в случае соединения с Богом.

Иисус Христос соединил несовершенную человеческую природу с Божественной. И так Он показал людям маршрут спасения. Но в итоге не исполнение предписаний, а личное общение с Божеством, честное, откровенное, построенное на доверии и любви, становится залогом той самой religare, восстанавливающей утраченную первыми людьми связь. Христос занимался преображением человеческой природой, а после Воскресения вернул ее к Богу-Отцу, вознесшись на Небо. Так наступило примирение между Богом и человечеством. Вернее, появился маршрут, через которое человек может достигнуть подлинного счастья.

Любовь как главная идея

Но как это все стало возможно? Только в христианстве идея любви выражена в той светлой жертвенности, которая не думает о себе, но помышляет о ближнем. Христос был распят на кресте, перенес чудовищные страдания и унижения, умер мучительной смертью. Для сознания человека это трудно понимаемо. Мы не можем смириться с этой ужасной несправедливостью. Но именно в ней сокрыта тайна искупительной жертвы и важнейший принцип любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8). Искренняя любовь не предполагает полутонов, хитрости, камня за пазухой, выгоды, лицемерия и прочих антонимичных ей свойств.

Новая для мира людей идея христианства заключена в любви, фундаментальной и чистой, которой языческий мир не знал. Любовь к близким и родным, друзьям и знакомым понятна. Но как дико звучала мысль о любви вообще ко всем людям, даже врага, а тем более тем, кто причиняет тебе зло! Но именно так раскрывается смысл веры во Христа. Стать подобным Богу можно лишь переняв Его качества. Они не будут столь же совершенными, но в стремлении к подобию и происходит акт спасения души.

И вот они, заповеди любви: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-38). И под ближним подразумевается вообще всякий человек, так как во всех людях, независимо от национальности и конфессиональной принадлежности, заложен образ Божий. Поэтому когда нас спрашивают, чем наша вера принципиально отличается от других, и что нового она привнесла в человеческое общество можно смело остановиться на трех составляющих.

Наша религия – от Бога. Путь от временной к вечной жизни нам показал Он Сам. Через Своего Сына Создатель разрушил болезнь смерти и дал людям рецепт воссоединения с Ним в вечности. И соединиться с ним человеку возможно, всю свою жизнь посвятив великому делу любви к Богу и всем окружающим людям.

Facebook Вконтакте Одноклассники LiveJournal Google+ Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)37

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *