Отношение к животным

Проблема взаимоотношений человека и собаки. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

На чём строятся взаимоотношения человека и собаки? Когда собака становится для нас верным другом? Почему мы так часто предаём своих верных друзей? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает несколько проблем. Одна из них – проблема взаимоотношений человека и собаки. Писатель рассказывает о тёплых отношениях между героем и его охотничьей собакой Бимом. Он описывает сцену охоты в солнечный, осенний день. Хозяин нежно называет пса «мальчиком», он «любуется работой друга», как тот выслеживает вальдшнепа, благодарит, лаская его. Мы узнаём, что вся эта охота для него, для Бима, чтобы он мог проявить качества, заложенные в нём природой. Автор так говорит о собаке: «А на палой жёлтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как правильно относиться к нашим меньшим братьям.

Позиция автора мне понятна: собака – друг человека, если взаимоотношения между ними строятся на любви, доверии, преданности.

Я полностью разделяю мнение автора. Если человек относиться к животному по-доброму, с лаской и заботой, то собака непременно ответит ему тем же. Она может стать настоящим, преданным и верным другом, как Бим для хозяина в нашем тексте. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Все мы с детства помним незатейливый рассказ И.С.Тургенева «Му-му». Немой дворник Герасим был одинок. Однажды он подобрал собаку, которая стала для него дорога. Ближе неё у него никого не было. Он прятал её в своей комнате. Но барыня узнала про собаку и приказала избавиться от неё. Герасим топит собачку и уходит от барыни навсегда. Конечно, рассказ не об этом. Но, как жаль нам Му-му, как не одобряем мы поступок Герасима. Как отчётливо понимаем, что нельзя предавать тех, кто нам дорог.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем собаку, которую предают не первый раз. Бездомную Кусаку так часто били и унижали, что она уже не верит людям. Но вот приезжают на лето дачники, девочка Лёля, которая заметила Кусаку, постепенно приучила к себе, приласкала. Собака расцвела и внешне, и внутренне. Она вновь поверила людям, стала игривой и доверчивой. Но пришла осень. Дачники уехали. А Кусака под проливным дождём осталась одна. Что ждёт её, брошенную и одинокую?

Таким образом, не всегда взаимоотношения между человеком и собакой складываются по-человечески. Очень часто собак предают. Но, если к ней относиться с заботой и любовью, собака непременно ответит вам взаимностью, став настоящим и верным другом. Цените эту дружбу, не предавайте её

По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какие чувства пробуждает в нас природа? О чём мы думаем, когда остаёмся с ней наедине? Влияет ли природа на человека? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает об осенней охоте, где герой убивает вальдшнепа, чтобы охотничья собака показала себя, проявила свои способности, заложенные в ней природой. Бим справился на «отлично», добыча в руках. «Вчера был счастливый день. Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес, изящная работа Бима. А всё-таки какой-то осадок на душе». Герою стало жаль убивать дичь. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Автор делает вывод: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии природы на человека.

Позиция автора мне понятна: красота природы пробуждает в нас чувство счастья, преображает нас, заставляет задуматься.

Я согласна с автором. Мы любим бывать наедине с природой, потому что чувствуем её благотворное влияние на нас. Мы ощущаем свою связь с природой, своё родство с ней. Начинаем бережно относиться к животным и растениям. Становимся более человечными. Природа дарит нам также душевные силы, чтобы справиться с трудностями. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский, один из главных героев, весной отправляется по делам в имение Отрадное к графу Ростову. Непростой период жизни переживает князь: он испытывает муки совести за смерть жены Лизы во время родов, он больше не верит в возможность счастья для себя. В таком расположении духа по дороге он встречает огромный старый дуб. Его ветки корявы и голы. Ствол в ранах и болячках. Ему кажется, что и он, как этот старый дуб, уже всё испытал, пережил на своём веку и как больше никогда не распустятся листочки на дубе, так и в его жизнь не придёт весна. «Жизнь кончена», — уверен Болконский. В Отрадном он встречает Наташу Ростову, невольно становится свидетелем её разговора с Соней о луне, счастье. В нём вспыхивает огонёк. Но настоящее перерождение героя произойдёт, когда на обратном пути уже летом он увидит знакомый дуб, весь преображённый, раскинувшийся шатром тёмной зелени. Все болячки и раны заросли новой листвой. Герой испытывает чувство радости и обновления, он вспоминает всё хорошее в жизни и явно осознаёт, что многое ещё впереди. Так, дуб помог Андрею справиться с горем и понять, что никогда не надо отчаиваться.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главного героя не любят в деревне. Больной, немощный с рождения он живёт своей жизнью, стараясь никому не мешать. Ребятишки и взрослые обижают его, но он не сердится. «Зачем ты живёшь, Юшка?» — произносит обидные слова дочь кузнеца, где он работает. Герой не понимает вопроса. Раз жизнь дана – надо жить и радоваться. Только наедине с природой он чувствует себя хорошо. Он часто уходит в поле, где подолгу лежит в траве, любуясь цветком или разговаривая с божьей коровкой. Природа даёт ему душевные силы, а они ему очень нужны. Потому что деньги он копил на обучение девочки-сиротки, для которой Юшка станет единственным и самым дорогим человеком.

Таким образом, воздействие природы на человека бесценно. Природа даёт нам душевные силы, учит нас стойкости, доброте, человечности. Природа пробуждает в нас чувство радости, счастья, обновления. Главное — уметь общаться с природой, замечать её красоту. Любите природу, цените её.

Проблема воздействия природы на человека. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какое влияние имеет природа на человека? Почему мы перестаём общаться с природой? Отчего не ценим всё то, что она нам даёт? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

В своём тексте автор поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает о герое, который провёл день в осеннем лесу на охоте. Вместе с верным другом Бимом, охотничьей собакой, они выслеживают вальдшнепа. Охота удалась. Птица убита. Но какой-то осадок мешает герою быть счастливым. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Писатель подводит нас к выводу: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о роли природы в жизни человека.

Позиция автора мне ясна: красота природы пробуждает в нас не только чувство восторга, счастья, гармонии, но и преображает нас, заставляет задуматься.

Я согласна с автором. Природа дарит нам очень многое. Порою, мы даже не можем объяснить, как это происходит. Я очень люблю бывать в лесу: отдыхать на природе или собирать грибы, ягоды. Каждый раз я возвращаюсь домой усталой, но обновлённой, с ощущением новых сил и хорошего настроения. Мне жаль тех людей, которые отказывают себе в этом удовольствии, ссылаясь на разные причины. Природу, которая окружает нас повсюду, надо замечать, любить и ценить. Она дарит нам радость, счастье, преображает нас. Я считаю, что человек, который любит природу, бережно к ней относится, и в жизни будет добрый и человечный. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главный герой любит и понимает природу. Только в поле, в лесу на душе у Юшки легко, он чувствует себя здоровым и молодым. Он любит всё живое: гладит кору на деревьях, целует цветы, с сожалением и грустью подымает с тропинки мёртвых бабочек и жуков, чувствуя себя без них осиротевшим. Юшку обижают дети и взрослые, он никому не даёт отпора, веря, что его любят. Он, больной и немощный человек, работает в кузнице и копит деньги. Их он относит в город каждое лето на воспитание и образование девочки-сиротки, для которой Юшка стал единственным родным человеком. От самой девушки, которая приедет разыскивать Юшку, мы узнаем, что врачом она решила стать, чтобы вылечить героя от чахотки. Человек, любящий природу, способен только на добрые, великодушные поступки. Что и доказывает нам пример Юшки.

В главе «Царь-рыба» из книги с одноимённым названием В.П.Астафьева мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством. Этим занимались его отец, дед. Ему везёт. Его добыча всегда самая отборная, крупная. Мужики в деревне его уважают. Он не пьёт, не курит, всё в семью. Но встреча с царь-рыбой, где жадность героя чуть не привела к его гибели, всё расставила на свои места. Поединок с рыбой, вследствие которого герой вспомнил и проанализировал всю свою жизнь, показал, неправильно он жил, не той дорогой шёл. И враждебные отношения с младшим братом, и грех молодости – неблаговидный поступок с Глашей, и вся жизнь, где главной целью стало урвать, добыть, схватить. Утробин раскаивается. Встреча с равным противником помогла ему переосмыслить всю свою жизнь. В конце поединка перед нами обновлённый герой. В.П.Астафьев уверен, что варварское отношение к природе, когда мы берём гораздо больше, чем нужно для наших нужд, уничтожает в нас человеческое и приводит к тому, что неправильно мы живём, совершая непоправимые ошибки. С этим трудно не согласиться.

Таким образом, воздействие природы на человека велико. Она дарит нам радость, обновление, душевные силы. Она помогает нам почувствовать своё родство с ней. Помогает задуматься о важном и даже преобразиться: изменить себя и своё отношение к жизни. Не лишайте себя этого. Замечайте природу, общайтесь с ней, цените и любите. И ваша жизнь наполнится новыми красками, став более содержательной и человечной.

Проблема отношения человека к животным. (по В.С. Токаревой)

В тексте по В.С. Токаревой затронута проблема отношения человекак животным.

На мой взгляд, эта проблема актуальна и в наши дни. В данномтексте В. С. Токарева рассказывает историю из жизни. Однажды ей пришло письмо,в котором повествовалось о ссоре двух охотников.

Причиной возникновения ссорыпослужило то, что один из охотников хотел убить беззащитное животное, а другойхотел помешать ему. Не трудно заметить отношение писателя к поступку Зубаткина:»это была уже не охота, а расстрел”.

Конечно, законы были на стороне Зубаткина,но с точки зрения моральной нравственности, по мнению автора, он поступил оченьскверно: «У вашего зайца не было ног. Вы не имели права в него целиться”.

Точка зрения автора весьма убедительна. Она, как мне кажется,наиболее четко сформулирована им в предложении: «Сегодня имеет значение толькото, что можно на себя надеть или, чем насытиться”. Русский прозаик хочетсказать, что человеку безразлична природа: животные, растения, которые насокружают.

Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит насавтор. Действительно, я считаю, что человека интересует только то, что емунужно, а судьба животных ему абсолютно безразлична. Даже если твои действияподкреплены юридическими законами, это не дает тебе права совершать такиепоступки, как убийство невинных животных, которые не могут обороняться, илиубежать.

В этом убеждает нас классическая литература. тема сюжетастихотворения С. А. Есенина «Песнь о собаке”– отношения между человеком исобакой. Акцент делается на беззащитности животных перед безжалостностью ибессердечностью человека. Животные во власти людей, которые довольно частопоступают с ними ужасно.

В рассказе Андреева «Кусака» отношение к собаке являетсяпоказателем нравственности человека. Именно люди, сначала оставив собаку надаче, потом не единожды обидев, превратили собаку в злобное существо, укоторого уже нет доверия ни к кому.

Таким образом, мы должны лучше относиться к животным, даже еслинаши действия подкреплены законами, ведь плохое отношение не только наноситвред животным, но и показывает, как низко может опуститься человек.

(1)В редакцию пришлописьмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным.(2)Конфликтвозник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннемуполю. (4)Заяц широко, активно прыгал –и вдруг сел, развернувшись лицом кпреследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не мордой.

(6)Когда охотники подбежалии приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапеналипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)Заяц это понял иостановился.(8)Но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся,чтобы»встретить смерть лицом к лицу».

(9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул сплеча винтовку инацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул сплеча свою винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, еслиЗубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина. (12)Зубаткин не поверил,однако рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху.

(14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождаетагрессию. (15)Посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесениемсловесных оскорблений и телесных травм.(16)По заданию редакции Веронике надобыло побеседовать сучастниками конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина.

(18)Зубаткинбыл похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та же обаятельнаянаглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на Веронику с такимвидом, будто она сидела в егокабинете, а не он – в её. (20)Зубаткин знал, что юридические законы на егостороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое инеосязаемое, как облако.

(39)Современный человек набитинформацией, нагрузками, стрессами,но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всегоотрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничийинстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя.(40)В концеконцов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных.

(41)Когда у тебяружьё, а у него ноги и лес.(42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость неинтересовали.(43)Но разве Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве?(44)Сегодняимеет значение только то, что можно на себя надеть или чемнасытиться. (45)Значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами.(46)А нечаевыничего не могут сделать…(По В.С. Токаревой*)* Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик

и сценарист.

Проблема

Отношение людей к животным.

Отношение автора к проблеме

Все животные одинаково нуждаются в помощи и защите человека, они не заслуживают жестокого обращения. Животные – это наши братья меньшие, они находятся рядом с людьми с давних пор. В некоторых странах люди им даже поклонялись. В современном мире особенно актуальна проблема бездомных животных, которых бросили прежние хозяева. Всё дело в том, что человек заводит себе питомца необдуманно, не понимая того, что это не развлечение, а большая ответственность.

Аргументы

  1. Человек не должен причинять вред животным.
  2. Животные – помощники человека.
  3. Нужно помнить, что животные – это не игрушки.
  4. Человека нужно с детства приучать к заботе о животных.
  5. Для одиноких людей животное – источник радости.
  6. В Индии и Египте есть священные животные.
  7. Домашние питомцы приучают к ответственности.
  8. Животные намного искреннее человека, они не умеют искать выгоду для себя.
  9. Говорят, что со временем питомцы становятся похожими на своих хозяев.
  10. Собаки отличаются своей верностью и преданностью.

Эпитеты к слову «животные»

Синонимы к слову «животные»

Звери, твари, питомцы, скотина, скот, животина, зверёк, живность, братья наши меньшие.

Примеры из художественной литературы

  1. Джек Лондон «Белый Клык».

Главный герой романа Джека Лондона волк по кличке Белый Клык. Его мама была наполовину собакой, именно поэтому у волчонка присутствовали такие качества как привязанность и верность человеку. Вот только люди не всегда помнят то, что они в ответе за того, кого приручили. В индейском поселении, куда попал Белый Клык со своей матерью, его сразу не возлюбили за большую схожесть с волком. Постоянная вражда с остальными собаками и небрежное отношение человека сделали волчонка замкнутым и осторожным, он так хотел стать для кого-нибудь другом, а приходилось оставаться в стороне. Следующий хозяин был ещё хуже предыдущего, его интересовала только личная выгода и лёгкая нажива. К животным он относился бессердечно, считал их лишь средством заработка. Закалившись окружающей жестокостью, Белый клык стал злым и бесстрашным, он с лёгкостью выигрывал собачьи бои, принося своему хозяину хорошую прибыль. Такая жизнь заставила волка ненавидеть не только своего хозяина, а и весь окружающий мир. Описывая собачьи бои, Джек Лондон рассуждает о том, кто же на самом деле зверь: человек, получающий удовольствие от жестокого зрелища, или собака, которую заставили в этом участвовать. Очередной бой изменил в корень жизнь Белого клыка. Оказавшись в негодном состоянии после ранения, разочаровавшийся в людях волк, обретает нового хозяина. Заботливый инженер с приисков смог завоевать доверие Белого клыка и получить себе настоящего верного друга.

  1. М.А. Булгаков «Собачье сердце».

Главный герой в начале повести был бездомным бродячим псом, целью его жизни был поиск еды и ночлега. Глазами Шарика читателю представляется истинная Москва первой половины 20 века – грязная, серая, негостеприимная и голодная. Не знавшее ласки и заботы животное вызывает только сочувствие. Шарик, несмотря на все испытания и унижения, остался добрым и безобидным псом, который может плакать только от физической боли, потому что дух его ещё не угас. Шарик относился к людям очень доброжелательно: он жалел секретаршу, которой было холодно в тонких чулках на морозе, восторгался профессором Преображенским, а именно тем уважением, которым он пользовался среди остальных людей. Попав в дом к Филиппу Филипповичу, Шарик был по-настоящему счастлив. Счастье заключалось не только во вкусной еде и крыше над головой, он был рад ощущать себя нужным. Вот только бедный пёс не понимал, что новому хозяину он был необходим только для воплощения своей смелой идеи.

В итоге, эксперимент профессора Преображенского провалился, Шарик перенял только худшие черты характера Клима Чугункина. Добрый и сообразительный пёс превратился в глупого и агрессивного человека, отлично вписывающегося в социалистическое общество.

В своей повести М.А. Булгаков хотел в первую очередь сказать то, что человек не хозяин мира и ему не пристало вершить чьи-нибудь судьбы. К сожалению, в современном обществе многие люди, действительно стали гораздо хуже животных.

  1. И.С. Тургенев «Муму».

В своём рассказе И.С. Тургенев показывает губительное действие крепостного права на людей. Помещики, распущенные безнаказанностью, издевались над своими крепостными как могли. Одним из примеров барской вседозволенности и является история о несчастной собачке Муму. Рассказ начинается с того, что Герасима оторвали от родного места и привезли в Москву служить дворником в доме старой барыни. Долго не мог привыкнуть Герасим к новой жизни, работа во дворе казалась смешной после деревенских обязанностей, поэтому новоиспеченный дворник большую часть времени просто лежал на голой земле, тоскуя по родине. Со временем Герасим привык к городской жизни, обустроил себе каморку над кухней и даже начал немного контактировать с другими слугами, особенно ему приглянулась прачка Татьяна. Он как мог начал за ней ухаживать, а девушка, как и все остальные, его побаивалась. Барыня, для которой судьбы её крестьян ничего не значили, решила забавы ради, женить сапожника Капитона на своей прачке. Её не интересовали чувства Герасима, решение было уже принято. Татьяне ничего не оставалось, как прикинуться пьяной, чтобы лишиться уважения грозного дворника. Герасим ненавидел алкоголь и того, кто его употребляет, пьяная женщина была для него падшей женщиной. Тяжело переживал глухонемой крестьянин предательство любимой, разбитое сердце стало заживать только с появлением маленькой собачки Муму. Герасим нашёл её в речке, наверное, кто-то хотел утопить щенка, а он спас. Муму стала настоящей отдушиной главного героя, он очень любил её и обрёл смысл жизни в заботе о своей собаке. Эта история определено имела бы счастливый конец, если бы не угнетённость русского народа. Барыня, для которой и крестьяне мало значили, жизнь животных вообще не представляла никакой ценности. Не выспавшись из-за собачьего лая, она приказала утопить Муму, а Герасим не смог ослушаться приказа. История И.С. Тургенева обличает нравы России 19 века, когда сильные мира сего только ради своей прихоти готовы были лишить жизни живое существо.

  1. А.П. Чехов «Каштанка».

Главной темой рассказа «Каштанка» являются взаимоотношения человека и животного. А.П. Чехов показал на примере истории жизни одной рыжей собачки отношение людей к братьям нашим меньшим. Для того чтобы читатель проникся темой животных, все события изображены глазами собаки.

Главная героиня рассказа – небольшая молоденькая собачонка, представляющая собой смесь таксы и дворового пса. Её хозяином был столяр Лука Алесандрович. Ему приходилось тяжело трудиться, чтобы заработать себе и своему сыну на жизнь, поэтому часто он был недовольным и пьяным. Описывая главную героиню, писатель показывает, насколько она похожа на человека: думает, чувствует, видит сны. Каштанка не понимала, о чём говорил хозяин, но по выражению его лица понимала реакцию и настроение. Несмотря на грубое отношение и обиды, собака чувствовала себя нужной и была счастлива.

Однажды, главная героиня потерялась на улицах города и случайно оказалась в доме у доброго человека, назвавшего её Тёткой. Так она попала в цирк. Новая жизнь показалась Каштанке интересной, здесь хорошо кормили и заботились, вот только тоска по своему человеку не давала покоя, хотя пьяница-столяр часто пинал ногами и забывал её покормить.

Автор хотел сказать в своём рассказе, что собачья верность и преданность не имеет границ. Каштанка узнала прежнего хозяина во время представления в цирке и радостно бросилась к нему навстречу, несмотря на достоинства новой жизни. Лука Александрович тоже очень обрадовался возвращению своей питомицы, потому что, несмотря на угрюмый и сложный нрав по-своему тоже любил её. Теперь семья столяра и Каштана обрели душевный покой, потому что всё вернулось на свои места.

Примеры из жизни

  1. Во многих религиях поклоняются определённым животным. В Индии священное животное – корова. Она олицетворяет изобилие и достаток. Индуисты сравнивают корову с образом матери, так как она даёт молоко, составляющее основу вегетарианского питания. Исторически сложилось так, что корова отождествляется с высшей кастой брахманов, поэтому её убийство расценивается как тяжкий грех, приравниваемый к убийству человека. В древние времена такое преступление каралось смертной казнью. Даже в современном мире корова находится под государственной защитой в Индии, поэтому в этой стране употребление говядины в пищу запрещено на законодательном уровне. Откуда же берёт своё начало почитание именно этого животного? В индуизме существует легенда о священной корове Сурабхи, которая могла исполнять любое желание. Люди верили, что в каждой корове есть часть способностей Сурабхи, поэтому если о ней заботиться и окружать лаской, животное отблагодарит тебя, исполнив заветное желание. Кроме того, именно корова в религии индуистов, переправляла души умерших через реку в рай: человек держался за её хвост, и только таким образом ему удавалось не утонуть. Окончательно утвердили священность именно этого животного многочисленные изображения одного из верховных богов Шивы, восседающего на корове.
  2. Моя мама рассказывала мне нашумевшую историю из своего детства. В их родном городке, на соседней улице жила семья дрессировщиков. Они работали в местном цирке, уже не гастролировали, можно сказать осели на одном месте. Неизвестно что ими двигало в тот момент, но они решили взять домой на воспитание львёнка, у которого погибла мама. Вначале всё планировалось как временные меры, необходимые для жизни животного. Супруги заботились о нём, выхаживали, кормили из бутылочки. Месяцы шли, львёнок окреп, и его можно было возвращать в цирк, вот только дрессировщики к нему уже сильно привязались и не хотели расставаться. После продолжительных и упорных переговоров с директором цирка, супружеской паре удалось выкупить своего воспитанника. Они его очень любили, дрессировали, на улицу выводили в наморднике, соблюдая все меры безопасности, а дома он считался просто балованной большой кошкой. Когда маленький львёнок превратился в полноценного царя зверей, у дрессировщиков родился ребёнок. Лев относился к нему настороженно, не понимая, почему в его семье всё так изменилось. Теперь есть ещё кто-то, отнимающий время и заботу его воспитателей. Семейная пара совершила большую ошибку, когда оставила дома дикое животное, потому что они очень опасны. Приревновав своих хозяев к маленькому комочку счастья, лев бросился к колыбели, но благодаря отменной реакции дрессировщика, ребёнок отделался лёгким следом зубов на ноге. Только эта ситуация заставила семейную пару осознать законы природы: диким животным не место среди людей.

Народная мудрость

Животные уже очень давно живут рядом с человеком. Люди наблюдали за ними, замечали особенности поведения, считали их равными себе. В результате во многих пословицах, предназначенных для людей, использовались образы животных.

  1. «На ловца и зверь бежит». Эта поговорка употребляется тогда, когда человеку встречается именно тот, кто ему нужен. А изначально смысл этой фразы заключался в том, что смелому и настойчивому человеку жизнь сама поможет. Было бы желание, возможности всегда найдутся.
  2. «Как волка не корми, он всё в лес смотрит». Спустя долгие годы наблюдений наши предки пришли к выводу, что люди не меняются. Данная пословица говорит о том, что как не старайся переделать кого-нибудь, расположить к себе, всё равно истинная натура и привязанности вылезут наружу рано или поздно.
  3. «Пустили козла в огород». Эта поговорка о человеке, которого допустили туда, куда он сам стремился всеми силами. Иногда так бывает, что нечаянно помогаешь человеку получить свою выгоду и не всегда безобидную.
  4. «Каждая лиса свой хвост хвалит». Эту пословицу наши предки употребляли в отношении самовлюблённых людей. Каждый человек, обладающий завышенной самооценкой, часто сам себя нахваливает, словно лиса свой хвост.
  5. «Всякий бык телёнком был». Смысл этой поговорки состоит в том, что все мы с чего-то начинали. Даже могучий и грозный бык раньше был всего лишь безобидным телёнком, бегающим возле материнского вымени. Так и у людей: каким бы значительным и влиятельным человек не был, начинали все с одного и того же.
  6. «Корова черна, да молоко у неё бело». В этой пословице говорится о человеческой душе, если у человека неприглядная внешность – это не означает, что у него нет и внутренней красоты. Главное – это красивая душа, а внешняя привлекательность со временем исчезает.
  7. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Этой пословицей наши предки хотели сказать, что нельзя браться одновременно за несколько дел ради собственной выгоды. В итоге можно остаться ни с чем.
  8. «Знает кот, чьё мясо съел». В данной поговорке наши предки сравнивают поведение кота и человека. По коту всегда видно, если он в чём-то провинился, так и с человеком: в поговорке говорится о том, кто знает свою вину и неосознанно выдаёт её поведением.
  9. «И волки сыты и овцы целы». Эта народная мудрость описывает сложную ситуацию, которую удалось разрешить наилучшим образом для всех сторон. Дословное значение трактуется так: волкам не пришлось есть овец, для того чтобы удовлетворить свой голод.
  10. «На охоту ехать – собак кормить». Наш мудрый народ знал, что в день охоты нельзя кормить собак, поэтому это делалось заранее. Поэтому поговорка означает спешную подготовку к какому-либо делу в последний момент.

Афоризмы

  1. «Человек единственное животное, которое краснеет. Или должно краснеть». Марк Твен говорит о главном отличии человека от животного – совести и стыде. Человек понимает, что делает, поэтому должен испытывать чувство стыда за свои недостойные поступки.
  2. «Изучайте животных и вы поймёте, как это трудно – быть человеком». Немецкий философ Макс Шелер говорит о различиях человеческого поведения и животного, звери совершают все поступки из необходимости, а люди ради своего удовольствия или выгоды.
  3. «Человеку присуща любовь. Если её в тебе нет, то еда и сон делают тебя просто животным». Персидский поэт Саади видит главное отличие человека от животного в возможности испытывать чувство любви, если ты никого не любишь – становишься похожим на животное, с его природными инстинктами.
  4. «Животное от животного не отличается так сильно, как человек от человека». Плутарх говорит о сложности человеческого характера, среди большого количества человеческих качеств, стремлений, увлечений и жизненных принципов, невозможно найти две одинаковых личности. А многие животные схожи своими повадками, вкусами и образом жизни.
  5. «Как унизительно для животного играть роль человека». Чешский писатель Карл Чапек хотел показать своим выражением насколько низко пал человек среди всех своих пороков. Бесхитростные животные жили, по его мнению, намного достойнее и честнее.
  6. «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком». Артур Шопенгауэр утверждал, что истинно добрый человек никогда не сможет причинить боль живому существу, а тот, кто на это способен, сможет причинить зло и другому человеку.
  7. «Человеческую жестокость принято называть зверской, хотя животные никогда не бывают жестокими». Д. Лукач озвучил всем известную истину: животное никогда не убьёт ради развлечения, оно охотится из-за необходимости, чтобы не умереть с голода. А человек может убивать ради собственной забавы, это и есть настоящая жестокость.
  8. «Поступки мудрых людей продиктованы умом, менее сообразительных – опытом, самых невежественных – необходимостью, а животных – природой». Известный древнеримский философ и политический деятель Цицерон сравнил в своём мудром изречении животного и человека, с той разницей, что у людей есть разум. Животное поступает определённым образом, согласно зову природы, а человек часто совершает поступки, не задумываясь о последствиях.
  9. «Придёт время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как сейчас, смотрят на убийцу человека». Леонардо да Винчи верил в светлое будущее всего человечества, когда люди начнут ценить жизнь всего живого на земле, а не только себе равных.
  10. «Собака, которую вы лечите, никогда не укусит вас. Это главное различие между животным и человеком». Марк Твен говорил о человеческой неблагодарности, сколько добра мы бы не делали для окружающих, всё равно найдётся тот, кто способен воткнуть нож в спину. Животные так не поступают, они ценят заботу и остаются преданными до конца своей жизни.

«Главная задача каждого человека – сохранить в себе человечность», – писал Антон Чехов на рубеже двадцатого столетия. И сегодня, по истечении почти двух десятилетий уже нового века, вопросы, поставленные классиком, не теряют своей актуальности.
Показательным зеркалом современного общества служит наше отношение к животному миру. Не напрасно именно в Год Экологии в России широкий общественный резонанс приобрела тема правового регулирования ответственного отношения к животным. Гражданские инициативы в области защиты животных собрали поддержку сотен тысяч граждан и, наконец, вошли в повестку на уровне федеральной власти.

Однако все мы понимаем, что от разговоров до практического воплощения в жизнь «нравственного кодекса об отношении человека к животным», может пройти много времени. Сегодня расплата за подобные деяния несоизмерима с тяжестью преступления, — слишком уж она лояльная, а порой и вовсе сходит с рук. Между тем, ситуация давно не терпит отлагательств. Все знают о вопиющих случаях насилия над животными, прокатившихся по стране от Хабаровска до Рязани, цинично снятые на камеру и выложенные в сеть, будто рекламные ролики… А все от чего? От безнаказанности.

В России закон о защите животных, в том числе домашних, не могут принять уже 16 лет. Проект закона «Об ответственном обращении с животными» в первом чтении был принят еще в марте 2011 года, после чего работа остановилась. В конце 2016 года доработать его потребовал президент Владимир Путин.

Пора не только ответственно относиться к любому животному, а ощутимо наказывать за безответственность. Пора признать любые осмысленно-пагубные действия в адрес животных актами предумышленного насилия, серьезными преступлениями, караемыми законом и осуждаемыми людьми. Ведь безнаказанность живодеров может повлечь за собой их дальнейшую консолидацию в группы «единомышленников», силы которых будут крепнуть с каждым днем, представляя огромную опасность для общества.

Где гарантия, что те нелюди, что мучают братьев наших меньших, коих «милуют» столь мягким законом, почувствовав свою абсолютную безнаказанность, не пойдут издеваться над слабыми детьми или стариками? А что? Никаких преград… Тот, в ком хоть единожды поселилась жестокость, остановиться, увы, вряд ли сможет.

Если обратиться к мировому опыту, мы увидим, что многие страны уже приняли законы, карающие за жестокость к животным. Например, с прошлого года в США жестокое обращение с животными приравняли к особо тяжким преступлениям, таким как убийство или поджог. Наказанием за такое преступление является лишение свободы. В японском законе, действующем с 1973 года, говорится, что «никто не имеет права убивать, ранить или причинять страдания животным». Здесь за убийство или нанесение увечий животному предусмотрено наказание в виде тюремного срока с общественными работами или крупным штрафом. В Египте предусмотрено заключение на срок до 3 лет для любого, кто избивает или намеренно убивает одомашненную особь. В Швейцарии и вовсе законы о защите животных считаются одними из самых жестких в мире и всецело контролируют обращение с ними, включая допустимые размеры кроличьих клеток и количество физических упражнений, которым можно подвергать домашних собак.
Не будем забывать и о непосредственном спасении животных, вызволении их из опасности. Конечно, в больших городах стали появляться специальные организации, занимающиеся помощью домашним и диким зверям. Спасение животных – их первоочередная задача. Однако работают они на коммерческой основе, и не у каждого человека есть возможность оплатить их услуги.
Привлечение внимания и работа с этой проблемой позволят коренным образом изменить отношение к домашним и бездомным животным в нашей стране и способствовать гуманизации общества и ответственному отношению к братьям нашим меньшим, в целом. Обычно ситуации, когда животное, скажем, где-то застряло и не может выбраться самостоятельно, требуют компетентной помощи. Однако, специальной службы, которая занимается спасением животных у нас в стране нет. Подобные заявки отправляют обычным дежурным группам поисково-спасательных служб МЧС. Не отреагировать на вызов, каким бы нелепым он ни казался, спасатели не имеют права. При этом, типовая дежурная группа — 7 человек. Соответственно, им приходится делать выбор в сторону спасения человека, если подобная ситуация возникает.

В связи с этим мы обратились в МЧС России с инициативой – создать специальную службу, которая (при поддержке волонтеров) могла бы безотлагательно и на безвозмездной основе реагировать на такие происшествия. Службу предлагаем назвать «Зоопатруль Ирга», в честь лучшей собаки-спасателя МЧС России этого года. Мы понимаем, что консолидация сил спасателей и волонтеров поможет решить эту проблему. Нужно отметить, что, в мире, в основном, подобными случаями и занимаются добровольцы. К примеру, в Сербии существует служба спасения животных «Animal rescue Srbija». Команда ARS-а, в которой есть и альпинисты, и ныряльщики, каждый день бесплатно выезжает на вызовы для помощи животным. По словам руководства организации, их объединение заполняет дыру в государственных структурах, которые не имеют такой службы. На восточном побережье США, в Лос-Анджелесе, существует подобная городская служба, работающая уже два десятилетия. Они вступают не только в схватку с природой, но и с людьми, мучающими и убивающими беззащитных животных. Для последнего случая, кстати, в Европе и Америке существует зоополиция, наделенная достаточными полномочиями для применения мер в отношении жестокого обращения с животными.

Отмечу, что в течение 2016-2017 гг. одним из основных направлений деятельности Союза добровольцев России стало оказание помощи бездомным животным. Так, активисты организации оказали адресную помощь 156 животным. За время указанной работы добровольцы пришли к естественному выводу, что спасение животных – комплексный процесс, требующий всесторонней поддержки.

По отношению людей к животным можно судить о здоровье общества. Длительная изоляция от общества людей, не испытывающих жалости к «братьям нашим меньшим», выставляющими напоказ свои аморальные наклонности — вынужденная защитная мера, и она должна быть реальной. Потому что исходящая от них опасность, которой подвергаемся мы и наши дети — тоже вполне реальная. Сегодня котенок, завтра ВАШ ребенок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *