Падение сатаны

  • Люцифер проф. С.С. Аверинцев
  • Сатанизм. Библейский опыт осмысления проблемы прот. Олег Стеняев
  • Отпадение Денницы и Ангелов от Божественной жизни в самолюбие свщм. Александр Миропольский

Денни́ца (греч. ἑωσφόρος) — 1) Утренняя звезда, заря; 2) люцифер, одно из имен диавола.

1) В ближайшем и непосредственном значении это слово употребляется при сопоставлениях для более яркого выражения и раскрытия тех или иных богословских истин, идей.

а) Например, псалмопевец использовал слово «денница» в стихе о предвечном рождении Сына Божия от Бога Отца: «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Пс. 109:3). Так, посредством, казалось бы, незамысловатого сравнения, он представил важнейшие догматические положения:

— Как роса рождается прежде денницы, так и Сын Божий рожден прежде зари мироздания.

— Как роса бесстрастно происходит из утреннего тумана, так и Сын Божий бесстрастно рождается от Бога Отца.

— Как роса имеет единую природу с туманом, так и Сын Божий единосущен Богу Отцу.

б) Многострадальный Иов, проклиная ночь своего зачатия, также вспоминал о деннице: «Да померкнут звезды рассвета её: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы» (Иов. 3:9). В данном случае метафорическим образом проклятой, непрестанно длящейся ночи, подчеркнута глубина душевного напряжения Иова, стремившегося объяснить для себя смысл внезапно обрушившихся на него бедствий.

2) Непосредственным поводом к употреблению имени «денница» в отношении диавола служит провозвестие пророка Исаии: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» (Ис. 14:12).

Будучи по своему естеству ангелом, изначально принадлежавшим к одному из высших чинов небесной иерархии, диавол, до своего преступления, обладал многочисленными совершенствами. И своей светозарностью, связанной с восприятием и отображением Божественного Света, он превосходил многих других светлых ангелов.

О том, какими благами он был одарён и украшен, Бог напомнил ему через пророка Иезекииля: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:14-15).

Став духом злобы, мироправителем тьмы (Еф. 6:12), люцифер утратил первобытную светозарность и красоту. Называя диавола «денницей», Писание обнаруживает, чего он лишился и на что променял своё богоподобное достоинство; напоминает, что вина за его беззаконие лежит исключительно на нём.

Другой причиной именования диавола «утренней звездой» служит его умение принимать, в целях обольщения людей, ложный вид ангелов света (2Кор. 11:14) и даже Самого Бога. Заметим, что Утренней Звездой, или Денницей, именуется и Господь: «Я, Иисус… Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (в ц.-сл. варианте — денница)» (Откр. 22:16).

6.1 Сатана и Ангелы семи церквей

Ради ясности я буду называть Иоанна, являющегося автором Евангелия, — Евангелист Иоанн. Иоанн, написавший три послания Иоанна, легко идентифицируется как Иоанн Пресвитер, что мы увидим ниже в параграфе 3. Наконец, автора Откровения Иоанна я называю Иоанном Богословом. Согласно традиции, все эти три Иоанна считаются одним и тем же человеком, отождествляемым с «любимым учеником Иисуса» в Евангелии от Иоанна, но такая идентификация связана с множеством проблем (которые не должны здесь нас занимать).

Первым видением Иоанна в Апокалипсисе является гигантский «Сын Человеческий», который умер и теперь вновь ожил. Он имеет ключи смерти и ада и держит в своей правой руке семь звёзд, а из его уст выходит обоюдоострый меч (Откр. 1:13-16). Это восставший Иисус Христос, идентифицируемый как «владыка царей земных» (1:5). Этот титул близок к тому, которым обозначает себя Дьявол (Лк. 4:6), а Иисус сначала признал своим, но потом отринул (Ин. 12:31). Теперь, когда Иисус умер и вознёсся, похоже, в команде произошли перемены.

Сын Человеческий предстаёт перед Иоанном в двух ипостасях — примиряющей и наказывающей (некая комбинация «доброго полицейского» и «злого полицейского»), и имеет послания для Ангелов семи церквей; этих Ангелов символизируют семь звёзд. Семь светильников, в свою очередь, символизируют сами церкви (Откр. 1:20).

Первое послание адресовано Ангелу церкви Эфеса. Его хвалят за нетерпимость по отношению к грешникам (kakoi) и за испытание (peirasmos), которому были подвергнуты те, кто называли себя апостолами (и оказались в результате лжецами) (Откр. 2:2). Ангел здесь является символом местной церкви.

Пусть этот образ дойдёт до нашего сознания. Христос поздравляет Ангела с тем, что тот «преуспел» в испытании или искушении. Ангел проверил верность и правдивость некоторых христиан Эфеса и нашёл эти качества недостаточными. «Хорошая работа!» — говорит Христос. Это выглядит так, как если бы Бог поздравлял Сатану с тем, что тот успешно справился с искушением Петра, когда Пётр совершил свой троекратный грех предательства, отрекаясь от Иисуса. Вспомним, что Сатана получил разрешение искушать Петра и других апостолов (Лк. 22:31).

Но далее Сын Человеческий укоряет Ангела Эфеса за то, что тот оставил свою первую любовь, что расценивается как падение. Но не всё потеряно — есть шанс на восстановление утраченной позиции:

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его».

(Откр. 2:5)

Итак, мы должны спросить себя: не является ли этот Ангел разновидностью Сатаны или же Ангелом Сатаны? Можно ли вообще включать Сатану в эту картину?

Скоро мы обнаружим ещё одного Сатану — в послании к следующему Ангелу, Ангелу церкви Смирны:

Вот, Диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

(Откр. 2:9-10)

Я обращаюсь к архаической форме единственного числа второго лица (у автора «ты» — thou), чтобы отразить греческую грамматику и показать, что большая часть Послания обращена к Ангелу, тогда как множественное число показывает прямое обращение к церковной общине Смирны. В результате мы видим, что Ангел вдруг становится подвластным смерти, а это показывает, что «Ангел Церкви» всего лишь персонифицированный способ обратиться к людям, составляющим церковную общину.

Итак, что данный отрывок говорит о Сатане? Здесь сказано, что псевдоиудеи, говорящие злословие (blasphemy) на христиан Смирны, принадлежат к собранию (a Synagogue) Сатаны в противоположность подлинным иудеям (в данном контексте = христианам), принадлежащим обществу (a Synagogue) Господа (см. это выражение в Чис. 20:4). Иными словами, они выполняют обязанности Сатаны по обвинению христиан; и мы можем предположить, что они направляли эти обвинения местным властям.

Но тогда напрашивается предположение, что этими властями управляет Дьявол, поскольку именно про Дьявола говорят, что он выполняет функции Сатаны по испытанию христиан. Можно ли рассматривать Дьявола и Сатану как одно и то же лицо? Далее в Откровении такая идентификация произведена, но мы не можем быть уверены, что рассматриваемая часть Апокалипсиса основана на той же традиции.

Выше мы видели (в см. 5.1), что два члена христианской общины, Именей и Александр, были преданы Сатане за своё злословие, чтобы они смогли излечиться от этой привычки (1 Тим. 1:19-20). Это вполне соответствует наказующей и реабилитирующей функциям Сатаны. Но в церкви Смирны Сатана поощряет злословие (несомненно, в качестве искушения), тогда как Дьявол служит той же цели в качестве тюремщика.

Следующий Ангел, которому адресовано послание, — Ангел Пергамской церкви. Сын Человеческий угрожающе говорит ему (упоминая об обоюдоостром мече, исходящем из его уст):

«Знаю, что ты живёшь там, где престол Сатаны. Но ты содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры своей в Меня даже в дни Антипы, Моего верного свидетеля, который был убит среди других людей там, где живёт Сатана. Но имею немного против тебя, потому некоторые из твоих людей следуют учению Валаама, который научил Валака поставить камень преткновения перед сыновьями Израилевыми, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали»{ 99 }.

(Откр. 2:13-14)

Итак, наконец-то мы знаем, где живёт Сатана! В Пергаме, городе, известном своим pergamena, от которого произошло наше слово «пергамент».

Не правда ли, звучит странно и напоминает шутку? Учёные пытались объяснить эти фразы как указывающие на какие-то местные ориентиры и пытались привязать их к географическому положению Пергама. Этот город представлял собой мощную крепость на выступающем скалистом отроге горы и отличался большим количеством мест для поклонения языческим богам. Среди них — монументальный алтарь Зевса и храм, посвящённый Августу и Риму, служивший центром культа римского императора в Малой Азии. Фактически Пергам являлся столицей римской провинции Азия.

Однако мы увидим, что в следующих частях Откровения Сатану рассматривают как ангельского правителя Римской империи, так что с этой точки зрения Пергам можно расценивать как трон Сатаны или, по крайней мере, как один из таких тронов. Вспомним также, что у Матфея Сатана поднял Иисуса на высокую гору и показал ему все царства мира; а у Луки Сатана заявляет, что все эти царства отданы ему во власть. Похоже, что автор Откровения подразумевает здесь скорее именно это, а не то, что Сатана ассоциировался с местами поклонения язычников. Последняя идея — о том, что Сатана поддерживает языческие поверья и ритуалы, — скоро получит распространение у Отцов Церкви, но было бы преждевременно искать её следы в Откровении. Тем не менее мы видим, что Сатана часто ассоциируется с неверующими, особенно у Луки (Деян. 26:17-18; см. 4.3), Девтеро-Павла (1 Тим. 5:15; см. 5.1) и, возможно, у самого Павла там, где он говорит о «боге века сего» (2 Кор. 4:3-4; см. 3.3).

Ссылка на Валаама отражает не изначальное появление Валаама в Книге Чисел (22), где он и его ослица противостоят «сатанинскому» Ангелу Яхве, но скорее упрёк, высказанный Моисеем израильскому войску: » вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа…» (Чис. 31:15-16).

То, что автор Откровения называет «любодейством» пергамцев, может быть связано не с их неправильным сексуальным поведением, а с участием в языческих ритуалах.

Послание Ангелу Фиатирской церкви исходит от Сына Человеческого, который называет себя Сыном Божиим. Оно также представляет собой смесь похвалы и порицания. Порицание касается того, что Ангел терпимо относится к женщине по имени Иезавель, которая провозглашает себя пророчицей и учит совершать те грехи, которым подвержен народ Пергама. Иезавели и её детям даётся время для покаяния, но, если они не покаются, Сын Человеческий угрожает поразить их смертью (Откр. 2:18-23). Грешники Пергама осуждались за следование лжепророку старых времён, Валааму, но грешники Фиатиры следуют лжепророчице, происходящей из их среды и названной в честь идолопоклонницы — царицы Иезавели, противостоявшей истинному пророку Илии (1 Цар. 19:1-2; см. 1.1).

Послание Фиатире продолжает связывать вышеупомянутую слабость с Сатаной, адресуясь теперь не к Ангелу церкви, но к христианам, не отклонившимся от своей веры:

«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают «глубин сатанинских» (как они это называют){ 100 }, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду».

(Откр. 2:24-25)

«Глубины сатанинские» кажутся саркастической ссылкой на кого-то: «как они это называют»; неясно только, кто эти «они». Данное высказывание можно отнести на счёт верных христиан Фиатиры как характеристику взглядов, которых придерживаются их менее стойкие собратья по общине, — то есть поучений Иезавели. Но если бы было так, следовало бы ожидать другой пояснительной фразы — «как вы это называете».

В любом случае «глубины сатанинские» («the deep things of Satan») являются имитацией выражения «глубины Божии» («the deep things of God»), которое использует св. Павел (1 Кор. 2:10). Но почему Сатана? Вероятно, потому, что Сатана ассоциировался с ложной верой, которую он использует, чтобы склонять преданных христиан забыть свои принципы и таким образом «поддаться искушению».

Ниже (см. 6.4) мы увидим, что верные христиане Фиатиры, которым удастся избежать сатанинских глубин, будут награждены Люцифером, Утренней Звездой (то есть Христом).

Когда Сын Человеческий обращается к Ангелу Сардийской церкви, он называет себя «Имеющим семь духов Божиих и семь звёзд» (Откр. 3:1). Перед этим мы слышали о семи духах перед Престолом Божиим (1:4). Послание содержит плохие новости: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти…» (3:1-2).

Получается, что Ангел Сардийский не мёртв, но спит вместе с умирающими (омертвевшими?) членами этой церковной общины. Однако Сын Человеческий признаёт, что несколько человек в Сардисе не осквернились.

Шестое послание направлено Ангелу Филадельфийской церкви, который находится в существенно лучшем состоянии. Несмотря на то что он имеет небольшую власть, он сохранил слово Сына Человеческого. Но этот Ангел имеет те же проблемы, что и Ангел Смирны: существуют лжецы, заявляющие, что они иудеи, не являясь таковыми; напротив, они принадлежат к собранию (the Synagogue) Сатаны{ 101 }. Сын Человеческий сделает так, что они поклонятся Ангелу, а сам Ангел (и предположительно его церковь) будет сохранён от годины искушения, которая наступит, чтобы испытать всех людей на земле (Откр. 3:9-10).

Наконец, Ангел Лаодикийской церкви получает выговор: он ни холоден, ни горяч, но тёпл. И Сын Человеческий, называющий себя «Аминь, свидетель верный и истинный», готов извергнуть его из уст своих. Он хочет, чтобы Ангел был либо горяч, либо холоден (Откр. 3:14-16). Означает ли это «либо полностью хорош, либо совершенно плох»? Если так, то почему? То есть почему быть полностью плохим лучше, чем плохим наполовину?

В любом случае этот Ангел осуждается за то, что он провозглашает себя богачом, тогда как в действительности он «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Сын Человеческий советует ему купить у него золото, очищенное огнём, и подобающе одеться. Далее излагается политика Сына Человеческого: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19).

Становится ясно, что Ангелы церквей являются не Ангелами, а обычными персонификациями, или, как я сказал выше, символами людей христианских общин разных городов. Возможно, Сатана здесь является такой же фигурой речи. Но, в каком бы смысле он здесь ни упоминался, всё равно мы можем сделать определённые выводы, в том числе и относительно его идентичности, из его несомненной связи с церквами Малой Азии.

С большой долей вероятности мы можем допустить, что Сатана выполняет функции того, кто испытывает, в двух случаях: в Смирне и Филадельфии, где псевдоиудеи образуют «сатанинское сборище», и в Смирне, где наряду с обвинениями в адрес христиан Дьявол заключает их в тюрьму — в качестве испытания. В Откровении можно ещё найти только одно явное указание на использование испытания (peirasmos) — в послании Ангелу Эфеса, где его хвалят за успешное проведение испытания при выявлении ложных христиан. В будущем весь населённый мир также ожидает серьёзное испытание. Откуда оно будет исходить, неясно — всё, что мы знаем, это то, что Ангел Филадельфии будет защищён от него.

Идолопоклоннство и/или распутство связаны с церквами Пергама и Фиатиры. Сатана провозглашается живущим в Пергаме и имеющим там трон, а еретические воззрения или практики жителей Фиатиры некоторые люди называют «сатанинскими глубинами». Ещё раз нам приходится задуматься о технике испытаний, которую применяет Сатана: он пользуется благовидными связями с неверующими, чтобы совратить христиан с пути их веры, успешно превращая таким образом свои испытания в искушения.

Но явная или скрытая мораль всех посланий к Семи церквам состоит в том, что те, кто поддался подобным искушениям, всё ещё имеют шанс покаяться и возместить вред, причинённый ими своей вере и самим себе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Образ Люцифера, созданного счастливым духовным существом, падшим в ад, до сих пор будоражит человеческие умы. За что же совершенный Люцифер был навсегда изгнан из рая?

История падения по Библии

Имя Люцифер прозвучало впервые 400 лет назад до нашей эры. Богу нужны были помощники, и он создал ангелов, один из них был особенно умен, красив и талантлив – он и занял место предводителя. Все было так, как и хотел Господь, но почему же падение Люцифера до сих пор считается очень важной темой?

Князь тьмы, Демон, падший ангел – имен ему присвоено великое множество. Согласно Библии, Денница был ангелом, сотворенным Отцом в первую очередь. Имя, данное ангелу, переводится как «утренней зари сын». Он, в святейшем храме занимая второе место после Иисуса, был властелином большого количества ангелов и первым помощником Всевышнего. Одна третья их часть непоколебимо верила талантливому повелителю. Что-то непредсказуемое случилось – несущего свет изгнали с небес навсегда.

В Библейских стихах Исаии, с двенадцатого по семнадцатый, приводится исчерпывающаяся история падения Люцифера. В ней рассказывается, что ангел лично заявил о том, что думает на краю севера создать престол для себя, чтобы быть равным с Господом, поднимаясь над небесными зорями. Повествуется и то, что именно за это произошло низвержение Люцифера в ад. После этого он стал никем, несмотря на то, что перед данными событиями, солнечный ангел фактически наделен был неограниченными полномочиями. Ему под силу было вызывать землетрясения, он мог, играя уничтожить город.

Кем же был сын утренней зари – светлым Ангелом или темным Демоном? – Ангелом изначально, конечно же. Он был создан, согласно описаниям, замечательным светлым духовным существом. Его благородный облик подтверждал, что это и есть истинный сын Господа. Всевышний и сотворенный сын были близки друг к другу. Люцифер до падения – совершенное чистейшее и невинное божье творение. Белоснежные одежды ангела были сплошь усыпаны превосходными камнями, вышиты золотом, присутствовала и драпировка ткани красного цвета. Под раскрывшимися снежнобелыми крыльями, множество ангелов трудились над созиданием безукоризненного Царства Небесного.

Причина изгнания из Рая

Ответ на вопрос: за что Люцифер был изгнан из рая, одновременно простой и сложный. Это было наказанием за то, что он нарушил волю Всевышнего.

История Люцифера в Библии многим напоминает жизнь Прометея. Обоих к переходу черты запретов, подстегнуло желание оказать помощь человечеству.

Господь и Ангел не имели общей точки зрения в вопросе, можно ли людям предоставлять свободу выбора. Древо познания добра и зла Адаму и Еве было недоступно. Пророк Иезекииль в главе 28, стих 11 и стих 19, именно об этом и повествует. Там он воссоздает отношение Бога к ангелу. Из источника можно узнать о совершенной красоте Люцифера, о его полномочиях херувима и торговле своей властью. Необъятная сила, превосходная красота стали причиной гордыни. Она и привела к тому, что Люцифер был изгнан с небес, отстранен от Эдема.

Также существует упоминание, что Князь Тьмы, был тогда еще и покровителем огня. Этот огонь, взятый из глубины его души, станет его погибелью. Красивейший из всех существующих когда-либо ангелов, имел огненную сущность, что делало его прообразом древнегреческого Прометея. Изгнание Люцифера из рая также описывается в бессмертной книге.

Созданный Богом сын приравнял себя к нему, возгордился и подумал, что наделен правом принимать решение относительно действий людей. Там же, в книге Бытия, приведен факт превращения в змея изначально светлого существа, с целью искушения Адама и Евы.

После этого, Люцифер понес наказание – был отправлен в Ад. Не просто отправлен, Всевышний лишил его прежней прелести, славы. Нескончаемые муки в жарком аду ждали возомнившего себя равным Богу, некогда светлого сына. Тот не покаялся, его душу захватила ненависть к Господу, к человечеству. В христианстве его стали называть Демоном, за то, что делает людям пакости, желая растерзать их светлые души.

Ватиканский музей загадочной сущности

Существование «хранилища» падшего ангела не случайно. Расположен музей в Ватикане, в храме Святого Сердца Мученика (в подвале). Там находится молитвенник Князя Тьмы, прожженный в трех местах. Сын божий, отвергнутый навсегда, держал его в своих руках. Много фактов создают полную картину образа падшего ангела. Самое любопытное, что вызывает интерес всех, это договор Гитлера с ним. Условие там одно: Гитлер, благодаря злым деяниям против человечества, наделяется большой властью. По истечению тринадцати лет, он должен будет отдать душу Демону. Адольф Гитлер покончил с собой спустя 13 лет с момента подписания договора.

Есть в музее и мумия беса. У существа есть рожки, ноги его с копытами, пальцы рук – с острыми когтями. На его шею был одет медальон с письмом, которое пытаются расшифровать многие, но пока безрезультатно.

Некто, не пожелавший открыться, принес древние свитки. Печать указывает на 1566 год. Их пророчества сбываются, в них указано, что приближается конец света и времени к нему остается все меньше и меньше.

Отправление на вечные муки в пылающий ад Люцифера из рая – яркое событие книги Бытия. Ангел, превратившийся в демона, будоражит человечество. Многие источники, в том числе Википедия, приводят достоверные факты этого события.

Падение Денницы

Господь создал всех Ангелов светлыми и добрыми. Он дал им свободную волю. Но часть Ангелов злоупотребили своей свободой и встали на путь противления, бунта против Бога.

Гордость — первая страсть, которая появилась в мире еще до сотворения людей. И первым гордецом, учинившим бунт, стал самый могущественный ангел — Денница (в переводе с еврейского — утренняя звезда), который не захотел находиться в послушании и любви к Богу. Возгордился своим могуществом и силой и возжелал сам стать как Бог. Денница увлек за собой многих Ангелов, и произошла на небе война. Архангел Михаил и Ангелы его сражались с сатаной и победили злое воинство. Сатана — Люцифер пал как молния с небес в преисподнюю. Как упал ты с неба, денница, сын зари! (Ис 14, 12).

Об этой трагедии, что произошла в духовном мире, так повествуется в Священном Писании: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр 12, 7–9). Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк 10, 18), — говорит Спаситель о падении диавола.

Злые духи так укоренились во зле, их грехопадение настолько глубоко, что их покаяние и исправление уже невозможно. Местом их пребывания является ад, преисподняя, то есть место, лишенное света и благодати Божией.

После Страшного Суда падшим ангелам уготовано вечное мучение: Тогда скажет (Господь. — Авт.) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25, 41).

Мир духовный, мир невидимый закрыт от наших телесных очей, но он проникает в нашу жизнь, мы соприкасаемся с ним. Но этот мир, к сожалению, населяют не только Архангелы, Херувимы, Серафимы, Ангелы Хранители и души святых людей. В мире духовном есть и силы темные: сатана и его служители — падшие ангелы. Духовность не бывает к нам нейтральной, она либо светлая, благодатная по отношению к людям, либо резко враждебная. Нет духов нейтральных, все они действуют либо от Бога, либо от диавола.

Это необходимо знать, чтобы не быть беспечным и не принять действие в нашей жизни темных сил за явления светлого ангельского мира или благодатной Божественной силы: сам сатана принимает вид Ангела света. И служители его принимают вид служителей правды (2 Кор 11, 14-15), — предупреждает нас апостол Павел.

Наш народ семьдесят пять лет был оторван от своих духовных корней, вера православная сначала просто истреблялась, потом подвергалась насмешкам и поруганию. Насаждался атеизм всей мощью тоталитарного государства. Это привело к страшному духовному одичанию большинства наших людей. Но душа не может довольствоваться только материальным, она стремится к духовности и, к сожалению, находит ее совсем не там, где надо. Когда отношение государства к Церкви и религии изменилось, людям была предоставлена свобода, открылись многие храмы, стала возрождаться приходская жизнь, издаваться духовная литература. Но, к несчастью, для удовлетворения духовного голода люди устремились не только в храмы. Пользуясь предоставленной свободой, пышным цветом расцвели оккультизм, экстрасенсорика, колдовство, суеверия. Появились многочисленные маги, парапсихологи, энерготерапевты и астрологи. С Запада и с Востока в нашу страну хлынули проповедники сект и религиозных обществ. Спрос рождает предложение — появились многочисленные «свидетельства» явлений необычных сил: полтергейста, НЛО и прочих паранормальных явлений. Много людей повредили своей душе, увлекаясь оккультизмом.

И хотя сейчас интерес ко всем этим негативным проявлениям чуждой духовности значительно упал, люди увидели и почувствовали страшные плоды псевдоцелительства, экстрасенсорики и сектантства, но враги Божии еще достаточно сильны.

Необходимо знать: в какие бы одежды ни рядились оккультисты, эзотерики, экстрасенсы, целители, предсказатели и прочие, все они сознательно или по неведению служат отцу лжи — диаволу. В разное время эти люди назывались по-разному: колдуны, ведуны, знахари, ворожеи, гадатели и т.п., но суть их была одна. Требуется особая бдительность, нужно изучать свою веру, чтобы не навредить себе в главном, не погубить свою душу. Необходимо знать технику духовной безопасности. Мы — христиане с более чем тысячелетней историей и огромным духовным опытом, который передали нам наши предки. Нам нельзя обращаться в сторону богов чужих или возвращаться к грубому язычеству. Ведь даже вера в привычные многим приметы (черную кошку, разбитое зеркало, суеверия на свадьбах и похоронах и пр.) есть вредное суеверие, то есть не истинная, суетная (ложная) вера, несовместимая с христианством.

Некоторым духовно не просвещенным людям непонятно: почему всевозможные экстрасенсы, целители, астрологи — от диавола? Ведь они часто используют в своих обрядах иконы и церковные предметы, читают молитвы. Да, сегодня почти невозможно встретить экстрасенса, называющего себя противником христианства и Церкви, которая обладает очень большим авторитетом в обществе: у нас в стране более восьмидесяти процентов крещены в Православии. Лжецелители и прочие им подобные понимают, что лишатся многих своих клиентов, если пойдут против Церкви. Современные колдуны знают, как во все века и времена относилась к ним Церковь. Например, 61-е правило VI Вселенского Собора повелевает: «Произносящих гадания… облакогонителей, делателей предохранительных талисманов и колдунов… извергати из Церкви».

Что касается чудотворений, производимых магами и оккультистами, то об этом предупреждал нас Сам Спаситель: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мк 13, 22), но: по плодам их узнаете их (Мф 7, 16).

Как они творят свои «чудеса»? Силой тех, кому они служат, — падших духов. Диавол и его слуги, как существа духовные, обладают, конечно, по своей природе некоторыми сверхъестественными способностями. К тому же сатана — очень древнее существо, он за многие тысячелетия стал изощренным во зле, в своих диавольских хитростях и уловках. Нет ничего удивительного, что они могут показывать псевдочудеса. Но за все бесовские чудеса придется платить даже в жизни земной. Люди, которые идут за исцелением к колдунам, отдают в залог свою душу. Душа становится пленницей. Кто-то надеется вылечить радикулит, девушка хочет привлечь внимание молодого человека, иной идет ради экзотики и суетного, праздного любопытства — все они подобно Фаусту заключают договор. Ничего не подписывают, не ведают даже о происходящем, но соглашение вступает в силу. Цена этого договора — жизнь души.

Любой священник может рассказать немало случаев обращения к нему людей, побывавших на приеме у экстрасенсов. В Москве, Санкт-Петербурге, других городах существуют специальные центры реабилитации пострадавших от оккультистов и целителей. Плоды сих «магов» страшны — это духовное и психическое помрачение, возвращение с новой силой прежних болезней. Колдуны не способны лечить, они лишь снимают симптомы и загоняют болезнь внутрь; человек, почувствовав облегчение, перестает принимать медицинское лечение, и болезнь возвращается. Часто бывает уже поздно что-либо сделать. Когда после телесеансов Кашпировского и Чумака люди стали жаловаться на ухудшение здоровья и умирать, даже на государственном уровне телецелительство было запрещено. Поистине, по плодам их узнаете их.

Еще один важный факт: святые подвижники, которые исцеляли людей силой Божией — преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святая блаженная Матрона Московская, — никогда не брали денег за исцеление. Даром Божиим нельзя пользоваться для наживы: Даром получили, даром давайте (Мф 10, 8). А всевозможные целители и энерготерапевты берут за свои услуги большие деньги, в любом магическом салоне существуют прейскуранты с очень немалыми ценами за «лечение», снятие порчи или заговор на удачу. Дары исцеления и духовной помощи людям даются только святым подвижникам. Все они вели строгую молитвенную жизнь, были людьми Церкви, регулярно приступали к Святым Таинствам. Все экстрасенсы и колдуны пребывают вне Церкви, а значит, вне Тела Христова, и жизнь их бесконечно далека от нравственного идеала.

Хотя люди, занимающиеся магией и оккультизмом, и служат диаволу, бояться их не нужно, ведь с нами Бог. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? (Пс 26, 1). Их боятся люди, далекие от Церкви, суеверные и маловерные. А мы знаем, что имеем ограждение и защиту от всякой силы вражьей в молитве и Святых Таинствах. Приходилось читать свидетельства самих оккультистов, что они не могут ничем повредить людям, которые ведут церковную жизнь и регулярно причащаются. Известно также, что без воли Божией бесы не могут навредить даже бессловесным животным. Когда Христос исцелил Гадаринского бесноватого, бесы, бывшие в нем, сами просили Спасителя, чтобы Он разрешил им войти в стадо свиней, — без воли Бога они не могли это сделать (см.: Мк 5, 1–13).

Что касается всевозможных оккультных учений, то есть признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвященных», и практикующих общение с потусторонним миром, то все эти учения имеют также магические и языческие корни. Учения Рерихов, Блаватской, Р. Штайнера, спиритизм и множество других оккультных и эзотерических верований осуждены Церковью.

Известно, что Архиерейский Собор 1994 года осудил возродившееся «язычество, астрологию, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью”, сокрытой от непосвященных», а также «»учение живой этики”, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое… «Агни-йогой”».

Православная молитва против оккультизма

Отец Серафим (Роуз) в книге «Православие и религия будущего» приводит рассказ архимандрита Николая (Дробязгина), который на Цейлоне присутствовал на сеансе колдуна-факира: «Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что сердце и ум молчали. Но мое сердце было тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх. Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!” Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась… Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он повалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался. Уже уходя я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это «чудо”».

Люцифер — имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней либо вечерней зари.

Люцефер это был эпитетом это потверждаеться том что этот эпитет достался Исусу.

((((В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа: Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

— Отк. 22:16 Упоминание слова во Втором послании Петра трактуется как «свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости»: И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

— 2Пет. 1:19))))

— Настояшие имя это Самаэль —

Среди ангелов он был одним из прекраснейших и любимых ангелов и сын бога Бога. Он думал что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды он увидел пустой трон куда-то отлучившегося Бога и подумал: «О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр как и он.» И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть — отговаривает от сомнительной затеи, Сатана(Самаэль,Дьявол) занимает трон Бога и провозглашает: «Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда — я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его». И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды.

За это Бог сверг Люцифера(Самаэля) и преклонившихся перед ним ангелов и Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного, стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами.

Люцифер изгнан в ад

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Качества Дьявол(Сатана), такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Дьявол(сатана) посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.

Лилит и Люцифер

Жизнь после небес у Дьявол(Сатана) оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Дьявол(Сатана) обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, но ставшим демоном.

Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Дьявол(Сатана). Это и соединило две преисполненные от злобы души.

Детьми Дьявола(Сатаны) являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Дьявол(Сатаны), а это:

  • Демон — обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Внушает, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража совсем не страшно, если от этого будет больше денег.
  • Вельзевул – высший демон, происходящий в язычестве от бога Баала. Обладает огромной силой, уступая лишь Люциферу (по некоторым версиям они равны в мощи).
  • Левиафан.
  • Аббадон и многие другие.

Также Дьявол(Сатана) будет считать своим чадом любого падшего ангела известные из падших это Вельзевул,Левиафан,Аббадон , и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка душиДьявол(Сатана) находится в каждом грешном человеке.

Каково же настоящее имя Люцефера

Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище — Князь Мира Сего. Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.

Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос — каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол — не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.

Сатана́ (— «противник», «клеветник»,»обвинение»), Дья́вол (устар. диавол, церк.-слав. дїа́волъ др.-греч. διάβολος «клеветник») значит имя дьявол и сатана это одно и тоже а кто такой Самаэль это имя сатаны в оккультизме и в иудаизме— начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти .И это и есть настоящее имя Дьявола а кто такой Люцефер это был эпитетом Иисуса Христа.Значить человек по ошибки провезла к Сатане.Вывод Самаэля это имя Сатаны(Дьявол) до падения не стоят недооценивать его силу .Сатана входит 9 сильнейших демонов и самых опасных хотя это спорно что Сатана демон он скорее всего ангел смерти которые поклянется все демоны это в иудаизме.Дьявол, Сатана, Самаэль – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.У него много имён и, безусловно, отец всех демонов и считается самым опасным из них. Когда-то он был приближён к Богу, но затем попал к тому в немилость и был изгнан.Во время вызова Сатана является колдунам в образе маленького ребёнка.В переводе с древний греческий имя этого демона означает противник, клеветник .

В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа:

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

— Отк. 22:16 Упоминание слова во Втором послании Петра трактуется как «свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости»: И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

— 2Пет. 1:19 Византийская церковная поэзия уподобляет деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

Святитель Григорий Богослов в IV веке писал о своём брате, святом Кесарии: О, Кесарий мой — досточтимое имя — как утренняя звезда блистал ты тогда при дворе царском, занимая первое место по мудрости и кроткому нраву, имея у себя многих сильных друзей и товарищей.

— Григорий Богослов. Стихи о самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе. Гл. 13. Иероним Стридонский в V веке в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer для обозначения «утренней звезды» и как метафору. Слово было написано со строчной буквы, а не с заглавной Lucifer как имя собственное. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже во множественном числе.

Эпитет lucifer применяется к Иисусу в праздничных гимнах Exsultet и в гимне Илария Пиктавийского, содержащем фразу: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»)

Сладости

Коса смерти ,Копье бога ,Запечатать

Спасобности и сила

Дьявол, Сатана, Люцифер – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.

1)Бессмертие -Он живет вечно

2)Одержимость

3)Восприимчивость к сверхъестественному

4) Сверхсила

5 )Биокинез

6) Пирокинез

7)Фотокинез-некоторые демоны

8)Терракинез

9) Термокинез

10)Создатель демонов — (Люцифер,Сатана ,Дьявол) преобразовывая души людей, способен создавать демонов.

11)Электрокинез

12)Телекинез

13)Телекинетический экзорцизм

14)Телепортация

15)Заключение сделок

16) Искривление реальности-

17) Ментальные манипуляции

18) Манипуляции погодой

19)Невидимость

20)Неуязвимость

21)Магия .

22)Могущество

23)Неуязвимость

24)Исцеление

25)Вызов/Изгнание

26)Использование сосуда

27)Смена формы

28)Остановка времени

29)Отключение сознания

30)Управление сознанием

31)Предвидение-некоторые демоны

32)Телепатия и Эмпатия

33)Воскрешение

34)Путешествие во времени

35)Способности к пыткам

36)Создание образов

37) Хронокинез

38)Духовное оружие

39)Управление энергии

40)Регенирация

Может быть еще больше из за объемов энергии, обычный человек которые истратил свою духовную энергию может умереть или вообще не попадет в мир духов и будет перерождение в другое физическое тело

Музей Люцифера в Ватикане

Как ни странно, существует даже музей Люцифера. Он находится в Ватикане, в подвале храма Святого Сердца Мученика. Папа Пий XІ в 1933 году освятил музей, и после этого его открыли для всех желающих. Среди экспонатов есть прожжённый в трех местах молитвенник, к которому прикасался Люцифер. В 1578 году молодая итальянка умерла от страха после того, как ее посетил падший ангел. Также платье юной графини Сибиллы — на нем до сих пор виднеются метки когтистых пальцев.

Скульптуры в музее Люцифера

Из любопытных вещей — договор Гитлера. Германские и итальянские эксперты подтвердили подлинность подписи германского диктатора в документе. Это контракт с последующим условием — Гитлер делает злые дела, за что получает власть по всему миру, а также спустя 13 лет отдает Люциферу свою душу. Дата подписи — тридцатое апреля 1932 года. Интересно то, что спустя ровно 13 лет Адольф покончил с собой.

Также в музее находится плоть демона, привезенная из Мексики. Ссохшийся труп нашли под руинами церкви в 1997 году. У существа были козлиные рожки, длинные острые когти и копыта, а на шее у него висел медальон, письмена на котором не расшифрованы до сих пор.

Еще один интересный экспонат — предсказание падшего ангела. Некий таинственный посетитель принес свитки в музей. На них печати, датируемые 1566 годом. Некоторые пророчества, указанные там, противоречат Библии, но, к ужасу человечества, сбываются. Последнее из них прямо указывает на конец света в скором времени.

Итак, падение Люцифера является одним из важнейших событий библейской истории. Люцифер изначально был ангелом, но после падения в ад превратился в демона. Образ Люцифера будоражит человеческие сердца до сих пор; в Ватикане даже существует музей, посвященный падшему ангелу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *