Падший ангел кто он

Миф о Падшем ангеле в христианство пришёл из иудаизма, как и все основные ветхозаветные христианские постулаты, наспех собранные в библейский компилят. В иудаизме была вообще разветвлённая демонологическая система, настолько же разветвлённая, насколько ветвится Древо Сефирот. Но нас интересует собственно Сатана.

В идуазиме его настоящее имя — Самаэль, сатана — прозвище, которое обозначает скорее его должность злого ангела. Легенда о том, что Сатана возгордился и за это его спихнули с небес иудаистической традиции не соответствует. Соответствует легенда о том, что Самаэль искусил Хаву (Еву), за это его выперли из ангелов, предварительно оборвав шесть крыльев из двенадцати. На самом деле это метафора перевода из высших миров в низшие, на более низкую и неприятную должность.

Должностей у Самаэля три — искуситель, обвинитель и ангел смерти. То есть, он сначала искушает, если человек впадает в грех, он его сурово обвиняет потом после смерти перед Богом. Когда грешник умирает, Самаэль приходит за ним с зазубренным ножом, окроплённым ядом.

При переводе с одного языка на другой, а так же ассимиляции культур, слово «сатана» стало обозначать человека, который препятствует. В таком контексте оно упоминается и в Библии. Как ангел-обвинитель Сатана впервые упоминается в Книге пророка Захарии. «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах 3:1).

В Книге Иова Сатана тоже подчинённый Богу ангел, он имеет много возможностей, но лишь с его позволения. Соперником Богу Сатана не является. (И, разумеется, это логично)

В дальнейшем развитии христианских мифов сатане отводится всего лишь символическая роль зла. Он почти не персонифицирован.

Дьявол — это всего лишь перевод еврейского слова «сатана» на греческий.

Откуда же взялась легенда о возгордившемся падшем ангеле Люцифере?

Давай отрешимся от мистической составляющей священных книг и вспомним, что их писали люди и писали зачастую с весьма прагматическими целями. Поскольку в любые времена тоталитаризма и прочего властного диктата не позволено было открывать рот на власть, местным революционно настроенным личностям приходилось использовать эзопов язык. Именно так рождались книги различных пророков и прочие откровения. Видеть в них предсказание будущего может лишь человек с очень мифологическим менталитетом.

Так родилась Книга пророка Исайи. Очень уж страдал Исайя от тирании некого Вавилонского царя, посему в своей прокламации-пророчестве грозил ему всяческими карами небесными.

И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! (Ис.т 14:3,4)

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. (Ис. 14:11,12)

Вот и проявилось имя горделивого Денницы, которое потом перевели на латынь как Люцифер, и в таком виде Книга Исайи вошла в канон. Исайя вроде бы в этом отрывке говорит о падшем сатане, который возгордился, но имеет в виду лишь зажравшегося царька.

Тем не менее, легенда пошла гулять в умах тогдашних философов. Люцифера как такового нет в каноне, но о нём стали складываться легенды. Вкупе с обрывками знаний о падшем ангеле человечество получило Люцифера, отождествлённого с Самаэлем-сатаной.

Так, как же развивался образ Сатаны во времени? Любопытно, что по-сатанински наоборот — от персоны до стихии, тогда как все положительные боги развивались от стихии до персоны. Сначала он был классическим трикстером, ради любопытства и шутки совративший чужую женщину. Потом трикстер превратился в нечто богоподобное, умеющее противостоять другому богу. И, наконец, он стал просто разрушительной злой стихией.

Одной из самых загадочных и противоречивых фигур мировой мифологии является ангел по имени Люцифер, он же Денница. Имя его означает «несущий свет», но в то же время представители христианской церкви причисляют его к силам тьмы, называя исчадием ада. При этом теологи не отрицают, что когда-то Люцифер был самым прекрасным из всех ангелов и пользовался особым доверием Господа.

Кто такой Люцифер

По правде говоря, в тексте Библии нет прямого упоминания Люцифера как главного носителя зла. Его образ не был изначально олицетворением сил тьмы. Также Библия нигде прямо не указывает, что Люцифер, Сатана и дьявол – один и тот же персонаж. Вероятней всего, эти слова стали синонимами в Средние века, когда наука была в загоне, а монополией на знание обладали церковные схоласты. Тогда и внедрили в массовое сознание миф о Люцифере как о падшем ангеле, который восстал против Бога и возглавил темное воинство.

Г. Доре «Люцифер, царь ада»

Древнее название планеты Венеры

Поскольку слово Lucifer имеет латинское происхождение, то логично предположить, что древние римляне пользовались им для обозначения планеты Венера, которую принимали за самую яркую звезду, видимую утром в предрассветное время. Это подтверждает текст поэмы Вергилия «Энеида»:

Той порой Люцифер взошел над вершинами Иды, день выводя за собой.

Римляне при этом разделяли утреннюю звезду и вечернюю. Они были уверены, что это разные небесные светила. Вечернюю звезду в Древнем Риме называли Веспер. В Греции же было принято имя Геспер (либо Фосфор, что по-гречески означает «светоносец», то есть Люцифер).

Утреннюю же Венеру греки именовали Эосфором, что значит «носитель зари», в их мифологии это имя принадлежало сыну титана Астеря и богини Эос.

Мужское имя

В эпоху раннего христианства имя Люцифер не носило негативного оттенка. Иначе чем объяснить тот факт, что одного из деятелей церкви звали Люцифер Каларисский? Он проживал в IV веке и служил епископом на острове Сардиния. И человека с таким именем даже возвели в ранг святого. Значит, отождествление дьявола и Люцифера произошло гораздо позднее.

Мать Люцифера

Даже в Средние века находились богословы, которые придерживались точки зрения, что «несущий свет» не может быть источником тьмы и зла. Они считали, что ангелы возникли не из пустоты, а были сотворены из звездного света.

В древних рукописях эта светлая энергия называется по-разному: Мать Солнечная или Мать Люцида. Это женская ипостась Творца, которая отвечала за развитие материального мира. Считается, что она породила ангелов, в том числе и Люцифера.

Разумеется, такая трактовка не приветствуется официальной церковью и считается ересью. Сторонники этого направления не признают Люцифера дьяволом, а видят в нем сына Люциды, носителя света и добра, который будет способствовать Возрождению человечества.

Христианский миф о падении Люцифера

Итак, в тексте Библии нет демона по имени Люцифер. Однако несколько столетий церковь обличает Люцифера как носителя самого страшного греха – гордыни. На чем основан этот религиозный постулат?

Денница и Люцифер — один и тот же ангел

Нам придется обратиться к библейской Книге пророка Исаии (глава 14), где речь идет о Вавилонском царе, который сравнивается с падшим ангелом Денницей:

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы… Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Здесь упоминается денница, сын зари (примечательно, что напечатано с маленькой буквы, как и слово lucifer в английской Библии короля Якова). По римским и греческим легендам этот персонаж нам знаком как Люцифер, Эосфор. А наши далекие предки называли утреннюю звезду Денницей. Поэтому в православии имена Люцифер и Денница равнозначны.

Астрономическая версия

В древности люди верили, что небо является обителью богов. Во многих религиях есть боги, которые связаны с небесными светилами: например, солнечный бог Гелиос, богиня Луны Селена и целая группа богов, в честь которых названы планеты Солнечной системы (Меркурий, Марс, Юпитер и другие). Кроме того, имена созвездий взяты из мифов (Персей, Андромеда, Геркулес).

Серьезные исследователи считают, что миф о падении Люцифера возник на основе наблюдений за движением Венеры. Эта планета появляется как невероятно яркая звезда в предрассветном небе, а потом опускается к линии горизонта, как будто падая с небесной высоты на землю.

Египетский бог Сет – свет, несущий смерть

Надо сказать, что светоносное зло появилось в мировой мифологии задолго до христианской эры. В Древнем Египте описывается противоборство богов Гора и Сета. Первый был богом плодородия, второй олицетворял разрушение и смерть.

И Гор, и Сет были связаны с солнечным культом. Разница состояла в том, что Гор воплощал Солнце, дарующее жизнь земным существам, а Сет олицетворял Солнце пустыни, которое выжигает все живое дотла. Не исключено, что именно Сет и стал прообразом Сатаны, не случайно в этих именах присутствует созвучие.

Культ Сета имеет аналогии в других религиозных традициях. У древних семитов он носил имя Ваал, что на древнееврейском языке означает Владыка, Хозяин. Любопытно, что этот рогатый бог очень похож на дьявола, каким его представляют христиане. И одно из имен дьявола Вельзевул происходит от слова Ваал.

Ангел Денница — любимый сын Бога

Христианские богословы считают, что Господь создал ангелов, чтобы те служили ему помощниками. Первым ангелом стал именно Денница и как старший из братьев он обладал большей мудростью. Как и другие ангелы, Денница излучал свет и любовь. Он был самым прекрасным созданием Творца, самым умным и талантливым его учеником.

Люциферу было поручено возглавить воинство ангелов, и он с успехом справлялся с возложенными на него задачами. Он активно помогал Богу во всех начинаниях и своим примером вдохновлял других ангелов.

Первый ангел получил от Бога способность к великой любви. Он, как никто другой, понимал всю глубину замыслов Господа и умел воплощать их в реальность. Можно сказать, что по своему уровню Денница был близок к Всевышнему, но он все же был ангелом, а не Богом. В течение долгого времени он стоял на вершине ангельской иерархии и пользовался особым доверием Творца и огромным авторитетом среди собратьев.

Падший ангел Денница

В современном христианском учении есть концепция добра и зла, света и тьмы. К светлым силам причисляют ангелов во главе с Богом, темные силы представлены демонами, которых возглавляет Сатана.

Это разделение произошло после того, как Денница возомнил себя равным Богу. Господь наделил ангелов великой силой, чтобы те участвовали в процессе творения. Но у ангелов не было мудрости Создателя, и они не были защищены от искушений, к тому же Бог даровал им свободу воли.

Люцифер, вознесенный на вершину славы, не устоял перед искушением. Высокий статус в божественной иерархии вскружил ему голову. Как пишет Книга Исаии, ангел подумал:

Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему.

Некоторые исследователи ставят Денницу-Люцифера в один ряд с древнегреческим титаном Прометеем. Подобно Прометею, Денница с особой любовью относился к людям, населявшим Землю, и всячески хотел помочь им.

Прометей, как известно, похитил у богов огонь и подарил его людям. Прометей дал людям знания о том, как обрабатывать металлы, строить дома, выращивать злаки. Также он обучил их наукам. Прометей действовал самостоятельно, не спрашивая у Зевса разрешения, за что и был прикован к скале на Кавказе.

По мнению богословов, именно Люцифер, приняв облик змея-искусителя, уговорил Еву сорвать яблоко с древа познания. После этого райское неведение закончилось, Адам и Ева обрели способность различать добро и зло. Но за ослушание Адам и Ева были выдворены из рая, а змей предан проклятию.

Существует также миф о восстании Люцифера, в котором приняла участие одна треть ангелов, для которых Люцифер был непререкаемым авторитетом. В конфликте Люцифера с Господом они приняли сторону Денницы. Таким образом, мир ангельских существ был расколот. Но Люцифер оказался в меньшинстве, да и не по силам ему было тягаться с Богом. А потому, согласно Книге Исаии, Денница был «низвержен в ад, в глубины преисподней».

Так бывшие ангелы, пошедшие против верховного Бога, стали демонами. С того момента между Богом и Сатаной началась битва, которая идет на Земле по сей день. Ставка в этой битве – людские души.

Сатана после падения стал терять ангельский облик. Сейчас его рисуют в виде безобразного рогатого существа, одержимого ненавистью и злобой. Он выступает как клеветник и искуситель, сбивающий праведников с истинного пути.

Люцифер в современном сатанизме

Поклонники Сатаны считают, что Люцифер достоин большего почитания, чем Бог-творец. Некоторые сатанисты возносят Люцифера как выдающуюся личность, которая достойна уважения, подражания. Последователи дьявольского культа выделяют в образе Люцифера следующие аспекты:

  1. Индивидуализм.
  2. Воля к свободе, непокорность.
  3. Гордыня, самодовольство.
  4. Властолюбие. Принадлежность к высшей иерархии демонов.
  5. Рационализм, скепсис, неверие.
  6. Разрушение устоев, отрицание морали.

В сатанинской системе ценностей Люцифер олицетворяет дух восстания. Он считается отцом гордыни, но при этом гордыня не воспринимается адептами не как грех, а скорее как достоинство, черта, присущая лидерам.

В одной из сатанинских рукописей под названием Liber Azerate Люцифер рассматривается как доброжелательная ипостась Сатаны. По мнению автора книги, Люцифер освещает путь к свободе и дает своим последователям могущество и власть.

Глава сатанинской церкви Антон ЛаВей характеризует Люцифера как носителя света и просвещения, называя низвергнутого ангела властелином воздуха и Востока. Книга под названием «Люциферианское колдовство» характеризует падшего ангела как «черное пламя разума и воли».

По мнению исследователя религии Джеймса Льюиса, Люцифер – это не личность, а символический образ могущественной природной силы, противостоящей Богу. Это архетипический образ, воплощение темного начала в человеке. Сатанисты верят, что в каждом человеке, живущем на земле, таится семя дьявола. Оно заставляет людей испытывать жадность, похоть, гнев, зависть.

Дьявола недаром называют князем мира сего. Поклонники Люцифера уверены, что в материальном мире Сатана могущественнее Бога, который правит миром духовным. Поэтому для успеха и процветания на Земле человек должен получить покровительство дьявола. Адепты сатанизма рекомендуют признать в себе темную природу, а не подавлять ее.

Оккультисты сатанинского толка убеждены, поклоняясь князю тьмы, они получают от него невероятное могущество, которое позволяет добиться успеха и материальных благ. Поэтому они устраивают магические ритуалы в сатанинских храмах, произносят заклинания и даже устраивают жертвоприношения.

Сатана в разных религиозных учениях

Поскольку Сатана является главным антагонистом Бога, то он под разными именами присутствует в основных мировых религиях.

В иудейской традиции

Одна из главных книг иудаизма Тора была положена в основу Ветхого Завета, поэтому эти две древние книги в целом совпадают по содержанию, но отличаются лишь в деталях. В частности, одни и те же персонажи носят разные имена.

В иудейской традиции Сатана уступает Богу в могуществе. Обладая определенной самостоятельностью, Сатана все же исполняет роль, возложенную на него Творцом – роль темного ангела, карающего грешников. Кроме того, иногда он выступает как искуситель, чтобы испытать человека на твердость веры. Присутствие Сатаны в мире людей обеспечивает выбор между злом и добром.

Этот ангел носит в иудаизме имена Сатанаил или Самаэль. Иногда он играет роль посланника смерти, в других случаях он выступает как абсолютное зло в безличной форме.

В исламе

В Коране, священной книге мусульман, есть похожий на Люцифера персонаж по имени Иблис. Будучи джинном по происхождению, Иблис добился своим верным служением особого доверия со стороны Аллаха, за что был возведен в ранг ангелов.

Иблиса, как и Люцифера, погубила гордыня, а потому он был низвергнут с небес. После отлучения от Бога Иблис озлобился и стал всячески мешать людям, которые посвятили себя Аллаху. Фактически он возглавил злых духов и получил имя аш-Шайтан, что можно перевести как Сатана.

В христианской традиции

Согласно христианской морали, любое обращение к дьяволу трактуется однозначно как великий грех. Представители церкви говорят, что тот, кто практикует сатанинские ритуалы, проявляет безумие. В Средние века людей, заподозренных в связи с дьяволом, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.

Православная традиция считает, что демон бессилен против истинно верующего человека и не может нанести ему вред. Однако большинство людей не столь крепки в вере, а потому не всегда способны устоять перед соблазнами, которыми их искушают посланники дьявола.

Для очищения души существуют обряды крещения, причащения и исповеди. Сильной защитой от темных сил являются молитвы.

Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете

Ветхий Завет содержит несколько эпизодов, которые рассказывают о главном противнике Бога. Собственно, само слово «сатана» можно перевести как «противник», «клеветник», «обвинитель». В Библии это слово иногда служит характеристикой человека, который чинит препятствия.

  • Первый раз дьявол появляется в Книге Бытия в виде змея, который своими уговорами подтолкнул Адама и Еву к грехопадению.
  • В Книге Иова Сатана вступает в спор с Богом, усомнившись в праведности богобоязненного Иова. Он предлагает испытать веру Иова на прочность. Из текста книги ясно, что Сатана не может действовать по своей воле, он должен получить согласие Всевышнего. Вместе с тем Сатана обладает огромной властью, позволяющей ему вызывать болезни, управлять погодными стихиями и событиями. Фактически он отнял у Иова имущество, лишил его семьи и подверг жестоким карам.
  • В Книге пророка Захарии мы видим Сатану, присутствующего на суде небесном, который выступает там обвиняющей стороной.
  • Напомним также Книгу Исаии, где с падшим ангелом сравнивается правитель Вавилона, который за свои беззакония будет навечно проклят Господом.
  • Книга пророка Иезекииля также содержит отсылку к образу Люцифера: «Ты находился в Эдеме, в саду Божием; Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония».

Люцифер в Новом Завете

В русском переводе Нового Завета имя Люцифер не встречается вообще, там используется слово «денница». Но если говорить о могущественном демоне, которого называют сатаной (слово напечатано с маленькой буквы), то этот персонаж там появляется часто.

  • В Евангелии от Матфея есть рассказ о том, как Иисус постился в пустыне. Дьявол приходит к нему как искуситель. Сначала он советует Иисусу, который голодает 40 дней, превратить камни в хлеб. На что Иисус произносит знаменитую фразу «Не хлебом единым будет жить человек». Затем Сатана предлагает прыгнуть с высоты храма, обещая, что Иисуса спасут ангелы. Но в ответ звучит: «Не искушай Господа Бога твоего». Наконец, дьявол обещает Христу «все царства мира и славу их», если тот отречется от Бога. Но старания Сатаны тщетны: Сын Божий непреклонен.
  • В другом эпизоде (Иоанна, глава 8) Христос обличает фарисеев: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… ибо он лжец и отец лжи».
  • В знаменитой притче о сеятеле Христос также упоминает дьявола, который мешает человеку познать Бога: «поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого».
  • Предательство Иуды также объясняется происками Сатаны. На Тайной вечере Иисус видит, что сердце Иуды уже отравлено злым умыслом, и называет неверного апостола дьяволом: «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол».
  • Несколько раз упоминает Сатану апостол Павел, характеризуя его как «князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». Также Павел предупреждает, что «сатана принимает вид Ангела света».
  • Наконец, в Откровении святого Иоанна, также известного как Апокалипсис, Сатана предстает как дракон, который на какое-то время получит безграничную власть над людьми, и многие будут ему поклоняться. Но затем этот змий древний будет побежден Ангелом и закован под землю на тысячу лет.

Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Искусство не могло игнорировать образ Люцифера, поскольку он представляет собой высшее воплощение зла, а борьба между силами света и тьмы – одна из вечных тем в мировой культуре.

Фильмы о Люцифере

Люциферу посвящено немало фильмов, многие из них стали классикой кинематографа.

  • Режиссер Роман Полански посвятил теме Люцифера фильм «Девятые врата». Сюжет картины рассказывает о поисках книги, авторство которой приписывается самому Люциферу. Книга необходима герою для совершения особого ритуала, чтобы вызвать князя тьмы и получить безграничное могущество.
  • Цикл фильмов «Омен» рассказывает историю антихриста, который воплотился на Земле, чтобы захватить здесь верховную власть.
  • Главный герой фильма «Адвокат дьявола» — молодой юрист, который делает успешную карьеру под патронажем самого Сатаны. Однако вскоре он понимает, что дьявол вовсе не бескорыстен. За каждый карьерный взлет приходится платить утратой частички души.
  • Из последних работ можно назвать сериал «Люцифер». Скучающий повелитель ада решает отправиться в мир людей, в Лос-Анджелес, где ради развлечения помогает женщине-полицейскому раскрывать запутанные преступления. Сериал носит сугубо развлекательный характер и на уровень классики явно не тянет.

Иконы

Католическая церковь была заинтересована, чтобы дьявол вызывал ужас в душах прихожан. Поэтому в Средние века изображение князя тьмы на иконах было очень детальным. Это было существо гигантских размеров, которое было похоже на рогатого зверя с человеческим телом.

Особенно популярен был сюжет, изображающий дьявола в аду. Сатану рисовали как огромного дракона, пожирающего грешников. Но есть ряд изображений, где Люцифер изображен в виде ангела. Такие иконы посвящены теме «Падение денницы».

Литература

Сатане посвящено немало книг.

  • Итальянский поэт Средневековья Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия» поместил Люцифера в 9-й круг Ада, где царствует ледяной холод. Здесь помещены предатели и те, кто не оправдал доверия. Люцифер здесь отбывает наказание и одновременно служит палачом. Он предстает как трехголовое чудовище, которое терзает зубами грешников. В первой пасти Люцифер держит Иуду, продавшего Христа. Две другие головы мучают Брута и Кассия, повинных в смерти императора Цезаря.
  • В знаменитой поэме Гете «Фауст» к главному герою является Мефистофель, который готов купить у героя его бессмертную душу в обмен на исполнение любых желаний. Дьявол внешне похож на человека, иногда превращаясь в черного пса.
  • Английский поэт Мильтон в своей поэме «Потерянный рай» рисует Люцифера как мрачного, величественного персонажа. Кроме Люцифера и поддержавших его ангелов, в поэме фигурирует Хаос, который также противоборствует Творцу.
  • Говоря о дьяволе, нельзя не вспомнить знаменитый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд, прибывший в Москву со своей свитой, не причиняет зла невинным душам. От его козней страдают те, кто нарушают законы морали. Воланд наказывает тех, кто лжет, проявляет жадность, зависть, а также откровенных безбожников. Он не просто скучающий король демонов, а орудие божественного возмездия.

Земля – это полигон, где за человеческие души идет вечная битва света и тьмы. Исход этой битвы зависит от самих людей, от того, чью сторону они выберут. Людям дана свобода воли, но правильный выбор зависит от мудрости. А история падения Люцифера учит мудрости. Она показывает, как с божественных высот можно скатиться в бездну ада.

Метки: Ангелология, Полтергейст Об авторе: Евгений Тукубаев

Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Па́дшие а́нгелы — согласно христианскому учению, это сотворённые со свободной волей вначале безгрешные ангелы, которые, будучи увлечены сатаной и взбунтовавшись, перестали служить Богу и стали служителями сатаны. Падшие ангелы борются с церковью, совершают зло, искушают людей и толкают их ко греху. В будущем падших ангелов ожидает участь, уготованная сатане — огонь вечный.

Падшие ангелы в Библии Править

Об этом говорится в Библии:

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

(Отк. 12:7)

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

(Отк. 12:10-12)

Спаситель называет дьявола «человекоубийцей от начала», имея в виду тот момент, когда он, приняв вид змея, соблазнил Адама и Еву нарушить заповедь Бога, из-за чего они и их потомки были лишены бессмертия (Быт. 3:1 — 3:6).

С тех пор, имея возможность влиять на мысли, чувства и деяния людей, дьявол и его ангелы (демоны) стремятся ввергнуть людей всё глубже и глубже в пучину греха и порока, в которой сами погрязли: «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил» (1Ин. 3:8), «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Для этого они нередко принимают различный обманчивый вид, в том числе вид ангелов света

Падшие ангелы в литературе Править

Ещё во время романтизма появились в литературе. В романе Нила Гэймана «Задверье» житель Лондона попал в параллельный Лондон, где ему пришлось сразиться с падшим ангелом. Сюжет о падении ангелов лег в основу многих произведений, к примеру, «Потерянный Рай» Джона Мильтона.

Термин «аггелы» Править

Для обозначения злых ангелов в церковнославянском языке был введён грамматически искусственный термин «аггелы». При заимствовании слова «ангел» из греческого языка был сохранен диграф γγ (гамма-гамма), читающийся как «нг», слово помещалось под волнистую линию (~) — «титло» в сокращенном варианте «а́гглъ». Знак титло придавал особое уважение к понятию, стоящему под ним. Однако когда в тексте речь шла о падших ангелах, это слово писалось без титла полностью «а́ггелъ» и, соответственно, читалось как «аггел» вместо «ангел».

Многие умы пытались объяснить библейский стих из Апокалипсиса о семиглавом драконе с его десятью рогами и семью венцами, хвост которого «увлек с неба третью часть звезд и низверг их на Землю», и «не нашлось уже для них места не небе». Здесь семиглавый дракон есть просто символ Цикла из Семи Кругов, а звезды суть Монады, назначенные к рождению на Земле. «Падение» звезд относится к воплощению Солнечных Ангелов, которые во главе с Люцифером пришли на Землю для ускорения эволюции планеты и её человечества. Их «изгнание с Небес» означает «падение в зарождение». Многие из них были Адептами в предыдущих Манвантарах, то есть Освобожденными Душами, но пожертвовали собой на благо и спасение Монад, ожидавших своей очереди к воплощению, которые иначе должны были бы томиться на протяжении бесчисленных веков в неразумных, а потому безответственных, животноподобных формах.

Люцифер принадлежал к самому раннему творению, был «Первозданным, мудрейшим и наипрекраснейшим из Архангелов Божьих». Слово «Люцифер» означает «Светоносец». Воинство Люцифера воплотилось в «пустые оболочки», в неразумные тела первых людей, принеся им Искру творческого Огня, Свет Разума. Символом этих Сил стал титан Прометей.

Известно, что каждое погружение в Материю, или воплощение в плотную земную оболочку, неизбежно затемняет сознание Духа. И поэтому, когда Воинство Люцифера, низвергнутое на Землю, оказалось в оковах плоти и материальности, во тьме невежества, оно попало в ад. Их Дух не удержался на прежней высоте. Сражаясь за первенство сознательной и Божественной духовности на Земле, они проиграли битву, подпав под власть Материи……..

Люцифер и его Воинство принесли человечеству Свет Разума, великий дар распознавания Добра и Зла и, следовательно, Свободу Воли. Это – Божественный дар, ибо, лишь владея им, человек может стать подобием Божьим. Но спасая человечество от умственной темноты, они возложили на него мучения осознания своей ответственности за сознательный выбор и ввергли его в ад.

Ад – это состояние души мятущегося человека, охваченного сомнением и отчаянием, стоящего перед трудным выбором, принявшего неправильное решение, наделавшего непоправимые ошибки…….

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *