Пастырь это кто в церкви

Пастор – это, пожалуй, одна из самых сложных тем в христианстве. Почему она такой стала? Наверное, потому что это слово ассоциируется сегодня с определенной властью над людьми, уважением, хорошей зарплатой. Я предлагаю рассмотреть тему этого служения в церкви без каких-либо догматических оснований, которые вы знаете. Только Слово.

Христианский пастор сегодня – это человек, которого слушают, который может говорить людям, что и как им делать. В церквях учат и постоянно проповедуют о послушании пастору. Порой это приводит практически к обожествлению пастора церкви. Давайте начнем изучать этот вопрос. Сразу хочу предупредить – некоторые факты могут оказаться не теми, которыми вас научили в ваших собраниях.

Быть послушными Слову или людям – выбирать вам.

Пастор это

Начнем с того, что в русском языке это слово несколько видоизменилось. В Библии используется слово ПАСТЫРЬ. И означает оно в греческом языке

Пастух, наставник, руководитель

Определение пастыря, как пастуха достаточно показательно для тех образов, которые нам описываются в Библии. Пастухами были Авель, Иаков, Давид, Моисей, пророк Амос. Давайте посмотрим, КОГО Библия олицетворяет с овцами и пастухами.

Господь – Пастырь мой

Замечательные места Писания, показывающие нам нашего Господа, как Пастыря.

Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями

Итак, мы видим, что в отношении людей есть ТОЛЬКО одно место Писания, говорящее о служении Пастора в Церкви. О его обязанностях мы можем говорить ТОЛЬКО с точки зрения служения Иисуса, как Пастыря. Павел, Петр в своих посланиях не упоминают этого служения.

Никаких других наставлений, условий для рукоположения или назначения нет.

Единственное место, которое ТОЛЬКО В НАШИХ БИБЛИЯХ написано как слово «пастырь» по отношению к человеку – это послание Петра. Но в греческом оригинале это слово звучит как «пресвитер, старейшина». Именно это слово упоминается в последующих посланиях, где говориться о служении пресвитера.

Я не знаю, почему слово «пресвитер, старейшина» используемое в дальнейших посланиях для нас перевели ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ как «пастор». Это не является темой для нашего рассуждения сегодня. Об этом мы говорим подробно в теме Пресвитер. Самое важное – это понять, кто такой пастор с точки зрения Слова.

Смиритесь под крепкую руку Божью – подразумевает принять то служение, которое является санкционированным Богом, а не людскими правилами и традициями. Более подробно о служении пастора читайте тут https://dom-na-vostoke.ru/sluzhenie-pastora/

Рукоположение пастора

Сегодня есть масса условий, которые появляются, когда встает вопрос о рукоположении пастора церкви. Давайте вспомним – есть ли хоть одно упоминание в Библии об этом? Какие-то условия или критерии? Мы об этом подробно говорим в теме о служения в церкви. Нет упоминаний о рукоположении пророка, учителя, евангелиста, пастора. Есть упоминание о том, как ставились в церкви Апостолы. Это и личное избрание Иисуса, и жребий после смерти Иуды, и пророчество к служителям.

Но для нас важно, что пастора нигде в Слове не рукополагали на служение. И нет ни одного человека, названного этим титулом.

По вере вашей

Лично я вижу волю Божью, исходя из послания к Ефесянам. Иисус поставил в Церкви людей пастырями. Как понять, что тот или иной человек имеет служение пастора? По тем признакам, которые описаны в Слове по отношению к Иисусу. По тем признакам, которые имеют ВСЕ СЛУЖИТЕЛЯ В ЦЕРКВИ, исходя из послания к Ефесянам. Пример Иисуса для нас самый важный. На другой странице мы рассказываем о том, как определить пастора с точки зрения Слова.

Пасите

Отдельно хочу обратить внимание на это повеление. В греческом оригинале оно звучит как

станьте пастухом, лелейте и окружайте заботой, берегите

Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви. Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках.

Но важно понимать, что задача пастора – не учить (хотя он может иметь и служение учителя), не евангелизировать, не управлять деньгами или строительством зданий. А именно пасти, заботиться, беречь,

Как вывод

Исходя из того, что мы увидели в Слове, можно сделать очень важный вывод. Он касается как тех, кто желает служить пастором, так и тех, кому служат те, кто называет себя пастором.

Не следует всегда с недоверием относиться к служителям. Давайте помнить, что они подвергаются намного большим атакам со стороны дьявола. Если погубить пастыря, то рассеются овцы. Именно поэтому сами пастыря должны быть открытыми и честными по отношению к Богу и людям. Вы не просто «обычные верующие как все». Вас избрал Иисус и поставил в СВОЕЙ ЦЕРКВИ на служение, которое Он уже расписал и определил.

Я предлагаю тем, кто считает себя пастором и защищается тем, что кто-то его рукоположил на это служение проверить себя. Верное ли основание вы выбрали для своей защиты? Устоите ли на суде, который будет основываться на Слове? Насколько правильно вы поступаете, когда не считаете и не принимаете другого, как пастора только потому, что никто его не рукоположил на это служение? Чем вы руководствуетесь? У пророка Иеремии Бог осуждает неоднократно тех, кто поступает без послания Бога, но прикрываются Его волей.

А членам церкви я посоветовал бы посмотреть, куда вас ведут. Не именно сегодня или месяц назад. Общее направление. Сравните его со Словом. Я подчеркну. Сегодня в мире очень много негатива, связанного со служителями. И виной, порой, они сами. Но увидьте общую картину. Пастор – это тот человек, которого Бог избрал для того, чтобы пасти Свою Церковь. В Слове не зря написано, чтобы младшие повиновались старшим. Не зря написано, чтобы все подчинялись друг другу. Любовь все побеждает.

ПАСТОР — одно из наименований руководителя религиозной общины в протестантизме.

Тер­мин «Пастор» биб­лей­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния. Древ­ние из­ра­иль­тя­не, пе­ре­но­ся об­раз пас­ту­ха, за­бо­тя­ще­го­ся о ста­де, на от­но­ше­ние Бо­га к Сво­ему на­ро­ду, на­зы­ва­ли се­бя «на­ро­дом па­ст­вы… и ов­ца­ми ру­ки» Бо­га (Пс. 94:7). Ии­сус Хри­стос го­во­рит, что Он по­слан «к по­гиб­шим ов­цам до­ма Из­раи­ле­ва» (Мф. 15:24; ср.: Мф. 10:6), что Он «пас­тырь до­б­рый», ко­то­рый «по­ла­га­ет жизнь свою за овец» (Ин. 10:11). Апостол Пет­ру вос­крес­ший Хри­стос пе­ред Сво­им Воз­не­се­ни­ем по­ру­чил пас­ти Его овец (Ин. 21:16), то есть на­став­лять и обе­ре­гать об­щи­ну ве­рую­щих.

В пра­во­слав­ной Церк­ви, Рим­ско-ка­то­ли­че­ской и древ­них восточных церк­вах сло­во «Пастор» име­ет ал­ле­го­рическое зна­че­ние — «пас­тырь сло­вес­ных овец», ука­зы­ваю­щее на еван­гель­ское при­зва­ние хри­сти­ан­ских свя­щен­но­слу­жи­те­лей; к ру­ко­по­ло­жен­но­му слу­жи­те­лю (смотреть Ру­ко­по­ло­же­ние) от­но­сит­ся тер­мин «свя­щен­ник». В этих церк­вах свя­щен­ст­во — од­но из цер­ков­ных та­инств. В про­тес­тан­тиз­ме не су­ще­ст­ву­ет та­ин­ст­ва свя­щен­ст­ва, «свя­щен­ни­ки» в ши­ро­ком зна­че­нии — все ве­рую­щие («цар­ст­вен­ное свя­щен­ст­во» — 1 Пет. 2:9), а пастор, пре­сви­тер (ста­рей­ши­на), епи­скоп — это пре­ж­де все­го ру­ко­во­ди­те­ли па­ст­вы, из­бран­ные об­щи­ной. В боль­шин­ст­ве про­тес­тант­ских церк­вей за из­бра­ни­ем сле­ду­ет не яв­ляю­щая­ся та­ин­ст­вом ор­ди­на­ция (по­свя­ще­ние, вве­де­ние в долж­ность), даю­щая пастору пра­во учить и про­по­ве­до­вать, со­вер­шать та­ин­ст­ва и об­ря­ды, а так­же на­лагаю­щая оп­ре­де­лён­ные цер­ков­но-административные обя­зан­но­сти.

В про­тес­тан­тиз­ме нет еди­но­го по­ни­ма­ния и упот­реб­ле­ния тер­ми­на «Пастор». Анг­ли­кан­ские и ряд лю­те­ран­ских церк­вей (главным образом скан­ди­нав­ских), не имея в сво­ём ве­ро­уче­нии свя­щен­ст­ва как та­ин­ст­ва, тем не ме­нее име­ну­ют сво­их слу­жи­те­лей главным образом свя­щен­ни­ка­ми (английский priest), по­сколь­ку счи­та­ет­ся, что ие­рар­хия этих церк­вей со­хра­ни­ла апо­столь­ское пре­ем­ст­во — че­ре­ду ру­ко­по­ло­же­ний, иду­щую от апо­сто­лов. Для других про­тес­тан­тов (не­ко­то­рые на­прав­ле­ния лю­те­ран, ре­фор­ма­ты, ме­то­ди­сты, бап­ти­сты (смотреть Бап­тизм)) пастор — это в основном долж­ность, хо­тя и не ли­шён­ная эле­мен­та «при­зва­ния» от Бо­га. Од­на­ко твёр­до­го пра­ви­ла не су­ще­ст­ву­ет: на­ли­чие или от­сут­ст­вие ор­ди­ни­ро­ван­ных пасторов дик­ту­ет­ся ме­ст­ны­ми тра­ди­ция­ми. Кро­ме то­го, есть об­щи­ны, для ко­то­рых пас­тор­ская ор­ди­на­ция яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ст­вом дос­та­точ­но­сти об­ра­зо­ва­ния для учи­тель­но­го слу­же­ния. Например, у пя­ти­де­сят­ни­ков ор­ди­на­ция сле­ду­ет за по­лу­че­ни­ем ди­пло­ма о бо­го­слов­ском об­ра­зо­ва­нии. Не­де­но­ми­ни­ро­ван­ные хри­сти­ан­ские церк­ви во­все не ор­ди­ни­ру­ют сво­их слу­жи­те­лей, од­на­ко да­ют им име­но­ва­ние пас­то­ров.

В ря­де про­тес­тант­ских де­но­ми­на­ций пасторы мо­гут из­би­рать­ся ли­ца как муж­ско­го, так и жен­ско­го по­ла.

Вместо вступления…
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
(Лук.6:47,48)
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на ; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
(1Кор.3:10,11)
Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
(1Кор.4:1,2)
Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Говорит ли кто, как слова Божии; служит ли кто, по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:10,11)
План, фундамент, здание.
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
(Лук.14:28-30)
Ветхий Завет является прообразом того, что Бог запланировал для Своей Церкви. Своеобразный набросок того славного Здания, которое должно быть воздвигнуто.
Потом в мир пришел Архитектор и Главный Инженер, который положил самого Себя в качестве фундаментальной скалы, которая непоколебима и на которой все Здание может быть в безопасности.
Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
(1Пет.2:4-6)
Всю историю Церкви враг пытался и много раз небезуспешно извратить или подменить те или иные детали в том Чертеже, который был оставлен. Строение косилось, иногда частично обрушалось, но стоя на твердом Основании все же выстаивало и несмотря на потери отстраивалось заново.
Давайте вместе, на основе Писания, посмотрим «как мы строим», чтобы свести потери при строительстве к минимуму или по возможности избежать их вообще.
Но перед этим заглянем в послание Ефесянам:
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова
(Еф.4:11,12)
Бог ставит служителей. То что делает Бог всегда, раньше или позже (так как времена и сроки в Его ведении) становится явным и очевидным. Поэтому поставленные Богом служителя очевидны для Церкви. Они могут быть неочевидны для «мира», но для Церкви неясности нет. Бог является Светом, который освещает и делает вещи понятными и «видимыми» (Иоан. 12:46; 8:12). Так же мы можем основываться на Писании, которое говорит, что Бог не скрывает от своих детей того, чего Он хочет сделать (Ам. 3:7; Пс. 24:14; Иоан. 15:15)
Но часто бывает, что человек занимает не предназначенное ему Богом место или найдя свое место он начинает выполнять не свои функции, что еще печальнее…
Перед тем как перейти к заявленной теме давайте разберемся сначала вкратце с перечисленными выше служениями.
…Он поставил одних Апостолами…
Апостолы закладывают основание Церкви (Еф.2:20-22), которая «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе». Бог ставя Апостолов, дает им все необходимое для выполнения их задачи – знамения, чудеса и силу (2Кор.12:12). Из перечисленный сверхестественных «признаков» немного выбивается такой признак как «терпение». Но пожалуй это одно из важнейших свойств Апостола и недаром Павел ставит его на первое место — заложить основание, посеять и иметь мудрость и терпение (а иногда и долготерпение), чтобы дождаться когда Бог взрастит то, что посеянно (I Кор. 3:6,7) и не всегда это бывает тогда когда мы ждем, так как уже было сказанно – времена и сроки это полностью прерогатива Господа.
Печать Апостола, которая безусловно подтверждает его апостольское право – стоящая Церковь (1Кор.9:1,2)
…Он поставил … других пророками…
Пророк с греческого переводится как вестник, глашатай
Пророк – это не предсказатель будующего, пророк – это уста Божьи, тот кто провозглашает волю Бога в жизнь человека, группы людей, наций или человечества.
Пророк это одно из необходимых служений в Церкви, без которого невозможно ее полноценное функционирование.
Если Церковь не имеет представления что хочет Бог от нее, если у Церкви нет четкой цели и видиния, то она со временем превращается в «клуб по интересам».
Пророк при возвещении воли Божьей движим Духом Святым (2Пет.1:21). Пророчество не может идти вразрез с Писанием, но наоборот может цитировать Слово Божье для данной ситуации.
Пророки так же как и Апостолы закладывают основание Церкви (Еф.2:20-22)
…Он поставил … иных Евангелистами…
Евангелист – несущий Евангелие, Благую Весть. В оригинале это же слово иногда стоит в значении «благовестник» (I Кор. 1:17, II Тим. 4:5, Деян. 21:8)
Человек у которого есть несомненный дар проповедника, который может несмотря на обстоятельства так подать Благую Весть, что это будет принято слушателями независимо от их настроения, положения или отношения к Богу.
…Он поставил … иных пастырями…
Пастырь – служитель заботящийся о каждом члене церкви. Яркий пример заботы нарисовал сам Христос в притче о заблудшей овце (Матф. 18:12-14; Луки 15:4-7).
Пастырю небезразличен каждый член Церкви, как бы неудобен или заблудившийся он не был. Его справедливо назвать «душепопечителем» в самом широком смысле этого слова.
Это также неотъемлемое от Церкви служение, без которого Церковь обречена разбрестись как духовно, так и физически.
…Он поставил … учителями…
Учитель – человек умеющий передадать знания. Порой серьезная проблема для человека передать другому то, что знаешь сам так, чтобы он это понял и понял правильно.
В Церкви учитель необходим, для того чтобы донести Истину до людей незамутненной и неизмененной (Прит.30:6), чтобы Истина освободила людей от всего, что мешает их росту и изменениям в Боге (Иоан.8:32).
Бог нематериален (Иоан.4:24), и как бы не странно звучало для человека — именно духовный мир реален и первичен. Поэтому и данные Богом служения духовные в первую очередь и работают в духовной сфере.
Но не для кого не секрет, что люди все же имеют плоть, привязанную к материальному миру. Поэтому ограничиться только духовным уровнем, даже в Церкви не получается.
С этим столкнулась Церковь на заре своего существования (Деян. 6:1-7).
Конечно мы все «считаем», что лучший руководитель – это Бог, но Ему нужен человек или люди через кого Он может это делать. Кто же это?
Если мы посмотрим на «первоапостольскую Церковь», то увидим что для руководства выбирались люди. Есть определенные четкие критерии для их выбора (1Тим.3:1-12; Тит.1:5-9). И если мы проследим за жизнью Церкви которая запечатленна в Писании, то увидим как решались все вопросы касающиеся каких-либо решений, откровений или разногласий:
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
Тогда двенадцать , созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
их поставили перед Апостолами, и , помолившись, возложили на них руки.(Деян.6:1-6)
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. (Деян. 15:1,2)
Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
(Деян.15:6)
Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, : Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. (Деян.15:22,23)
На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
Приветствовав их, рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. (Деян.21:18,19)
Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
и, когда они пришли к нему, он сказал им: ….
…Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деян.20:17,18,28)
Можно приводить еще много примеров, но ограничимся пожалуй этим.
Что же мы видим? Решения принимаются советом Церкви или пресвитерией, иногда выносятся на обсуждение всей Церкви. Нигде мы не видим решений касающихся всей Церкви, но принятых единолично или даже узким кругом.
Давайте пойдем немного дальше.
Упомянутые в 20 главе Деяний пресвитера, которым Павел сказал:»внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь», не идентичны пастырям поставленным Богом о которых говорится в 4 главе послания Ефесянам…
Как мы уже рассмотрели – первоочередная и основная задача пастыря это заботиться о КАЖДОЙ душе. Иметь сердце которое способно оставить 99 овец и пойти за одной заблудившейся.
И вот здесь мы попадаемся на уловку которую враг применяет во многих церквях и которая срабатывает безотказно.
Пастырь начинает ассоциироваться с «пастором» (слово «пастор» взято в кавычки не из за пренебрежения, а лишь для различения).
Есть две вариации.
Первая.
Человек поставлен Богом пастырем, он заботится о каждом члене Церкви, он является духовным отцем для многих, его любят и уважают. Но постепенно согласно сложившейся религиозной традиции его выдвигают на позицию руководителя Церкви, на позицию «пастора». И здесь служитель сталкивается с непримиримым внутренним конфликтом.
Данное Богом служение требует от его сердца бросать все и «идти искать» потерявшегося, а положение обязывает вести всю Церковь к данному Богом видинию не оглядываясь на отстающих. Чаще всего выбор подает на второе и Церковь двигается «верным» курсом теряя по дороге израненные души. Если же служитель все же выбирает первое – то Церковь «зависает» на месте превращаясь в тесный кружок людей о которых заботится «добрый пастырь».
Вторая разновидность – это когда человек с хорошими администраторскими способностями, с харизмой, со знаниями и с помазанием, например учителя или пророка становится «пастором».
Если можно так сказать – то из «двух зол» это меньшее…
Но и здесь не так уж много хорошего, но много проблем.
Как становится понятно из первого примера, служителю так же иногда приходится сталкиваться с внутренним конфликтом – что важнее? Служение или положение?
Но в отличии от первого случая здесь этот конфликт не так раздирающ.
Зато всплывают другие проблемы, связанные с «традицией». Люди пытаются видеть в «пасторе» пастыря, который их должен лилеять, перевязывать и возиться с их проблемами.
Отсюда возникают различные претензии к «пастору»: не посмотрел, не поздоровался, не подошел, не поинтересовался, «наехал» и т.д.
И иногда служитель искренне не понимает что от него хотят все эти странные обиженные люди? Церковь двигается, учение здравое, «отстающие» не догоняют – это их проблемы и чем дальше они «отстают» тем лучше (мешаются под ногами меньше).
Но картина рисуется грустная… И по мере роста Церкви пропорционально увеличивается количество потерявшихся, хоть порой это и не так заметно…
В чем же проблема и что делать?
Молиться и просить у Бога мудрости, это во-первых (Иак.1:5)
Во-вторых понять, что пастырь и «пастор» это разные служения, в некоторых случаях взаимоисключающие.
В-третьих – увидеть, что первоапостольская Церковь управлялась советом в который входили различные служителя (I Тим. 5:17)
Рассмотрим принцип пресвитерии.
В этом случае пресвитера-«блюстители» ведут Церковь в нужном направлении, исключаются заблуждения основанные на личностном факторе, служитель даже входя в состав пресвитерии всегда может поставить правильный приоритет и заняться тем служением которое Бог ему дал, не боясь что Церковь осталась без «поводыря».
Но на практике к сожалению не все так гладко и стройно… Здесь начинает играть роль человеческий фактор – многие люди не хотят брать ответственность, предпочитая перегрузить ее на кого-то одного. В таком случае мы видим «классическое пасторство»… Прямая взаимосвязь «ответственность – власть» завязывает прочно того человека на которого эту ответственность сгрузили. И мы снова возвращаемся к одному из вариаций ситуации описанной выше…
Не поймите меня неправильно – я не призываю упразднять «пасторов», выбирать совет Церкви и называть этих людей пресвитерами. Это все частности – главное сам принцип.
Пока он не будет понят и прочувствован мы даже при условии избрания «пресвитерии» столкнемся с тем же – все сгрузят на одного «председателя» и если он к примеру еще и является пастырем то… см. выше…
Опять же – «пасторская» система управления вполне жизнеспособна, Церковь может расти при этом и двигаться в правильном направлении. Ведь Основание верно.
Но идеальна ли эта система?
Вы заметите – «идеальных вещей не существует»…
Но стремиться мы должны. И если Бог как Архитектор оставил нам не только Основание, но и план постройки, не будет ли разумным следовать этому плану?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *