Перевозное Удмуртия монастырь

Содержание

Удмуртия, село Перевозное, Свято-Успенский монастырь

Попасть в село Перевозное, что в Удмуртии, можно двумя путями.

Первый путь, о котором знают паломники, путешествующие автобусом, лежит через Воткинск. Спокойно и не торопясь, по дороге Ижевск – Воткинск можно добраться до села, благо дорога проложена хорошая, асфальтированная. Нужно лишь вовремя свернуть с трассы Воткинск – Чайковский, не доезжая до моста через речку Сиву. Следите за указателями, и дорога сама вас приведет к селу.

Второй вариант предпочтителен для автолюбителей.

Через село Завьялово уходите на Гольянский перекресток, где поворачиваете в сторону деревни Докша, затем мимо деревень Поваренки и Сидоровы Горы едете до указателя «Воткинский район”. Здесь вас ожидает раллийный участок дороги длиной около 8 километров. Шарканские дорожники стараются следить за трассой, тщательно выравнивая ее, но все же на этом участке дороги лучше быть осторожнее и не ускоряться бездумно. Дорога пыльная и можно легко не заметить яму или валун. В итоге автомобиль можно покалечить. Лучше ехать не торопясь.

СЕЛО ПЕРЕВОЗНОЕ

В самом Перевозном хорошая асфальтированная дорога, проходящая через все село. Дорога ведет, конечно же, к храму, вид на который открывается прямо с окраины. Село очень светлое и чистое. Как и во многих местах Удмуртии, все памятники и административные учреждения находятся прямо в центре. Осматривать их удобно, все они на виду. Ухоженное здание школы, школьный стадион, на котором мальчишки гоняют футбол, памятник участникам Великой отечественной войны.

Очень интересный памятник установлен у местного краеведческого музея – здесь на постамент подняли трактор марки «Казахстан”. Сам памятник незатейлив, но очень интересна надпись на пьедестале:

«Молодому поколению в память о трудовых подвигах дедов и отцов 1929-1989 г. г.”

Вот, стало быть, когда в истории нашей страны закончился период трудовых подвигов.

На центральной улице стоят старые купеческие дома. Старые здания смотрятся красиво и внушают уважение. Встретился нам и очень веселый по раскраске дом «на колесах”.

Понравились жители села. Улыбчивые и добрые, они охотно отвечали на вопросы, рассказывали о селе. Мальчишки увлеченно гоняли мяч на школьном стадионе – не удержался, побегал вместе с ними полчаса – здорово! Для любителей рыбалки здесь просто раздолье – целых два пруда, в которых ловится карп и карась.

Но главным украшением села, несомненно, является Вознесенский храм Свято-Успенского женского монастыря. Здесь можно увидеть много интересного. Чудотворные деревянные скульптуры Христа, Божией Матери и Иоанна Богослова.

Согласно преданию, иконы были сделаны в Перми, по заказу одного купца. По неизвестным причинам купец отказался от заказа.

Тогда мастер, искусно вырезавший композицию Голгофы, обвязал свои иконы полотном и пустил по Каме. Рыбаки села Паздеры приняли плывущие по реке иконы за бревна и пытались оттолкнуть их от своих лодок. Однако Святые Иконы раз за разом подплывали к ним «против водички”. Так продолжалось несколько дней.

Однажды в полночь рыбаки, возвращавшиеся с уловом, услышали плач со стороны реки. Они оглянулись и увидели, что от бревен исходит сияние в виде столпа, уходящего в небо. Когда иконы доставали из воды, люди увидели, что они совершенно сухие и что от них исходит сияние. Поэтому их и назвали Живыми, а впоследствии – Старыми, из-за давности появления их в селе. Иконы были перенесены в ближайшую часовню.

К сожалению, совершить экскурсию по монастырю не получилось, но все равно мы остались очень довольны увиденным. Перевозное дышит доброжелательностью, я бы хотел жить в таком месте.

СРЕДИ ПРЕДАНИЙ

Вокруг любого промышленного центра сосредоточена масса сел и деревень. Глянешь на карту и сразу становится ясно, что и Болгуры, и Кварса, и Перевозное, и Июльское, как и многие другие населенные пункты, в жизни своей и истории изначально ориентировались на Воткинск. Большинство этих поселений были приписаны к заводу, их жители отрабатывали на нем определенное количество дней, жгли древесный уголь, заготавливали лес…

Краеведы до сих пор ломают голову над названиями некоторых околовоткинских деревень и сел. Двигатель и Самолет – это уже веяние XX века, влияние технического прогресса.

Светлое, Черная, Пихтовка, Гавриловка, Перевозное – с этими названиями тоже все более или менее ясно.

А вот Кукуй вряд ли имеет отношение к лесным кукушкам, Кварса – к кваканью лягушек, Болгуры – к болгарам… К примеру, Кварса (Куарса) – название одного из многих воршудно-родовых объединений удмуртов.

Вообще в каждой местности существуют свои, народные версии появления названий. В том же Самолете вам расскажут, что с высоты их деревня похожа на самолет. Другие говорят, что давным-давно, когда крылатые машины принимали за чудо техники, здесь приземлился самолет.

Верить на слово вряд ли стоит, но легенды эти очень хорошо характеризуют наш народ – любит он сотворить в словах сказку, легенду, песню. Бог весть для чего, и на правду мало похоже, да ведь не просто так слово сказано!

Течет себе на полдороге между Ижевском и Воткинском речка Июль. И ближнее село Июльским называется. Хранит до сих пор тамошний люд легенду о храмовом месте. Проезжая монахиня посоветовала крестьянам строить церковь там, где в июле выпадет иней. Почесали мужики в раздумье головы, но решили подождать июля. И ведь выпал иней в самом разгаре лета. Было это полтора века назад.

Поначалу выстроили июльцы деревянную Покровскую церковь, а в 1904 году здесь началось строительство каменного храма. Возводился он на деньги елабужского купца И. Г. Стахеева.

По другую сторону Воткинского шоссе лежит село с дивным названием Светлое. Дата основания тогда еще починка Светлый – 1747 год. Когда-то жители Светлого по церковным праздникам ходили в июльский храм, но в 1884 году сами выстроили деревянную Петропавловскую церковь.

Практически у каждого храма в Удмуртии существовала своя святыня: редкая икона, древнее Евангелие, старинная обрядовая утварь.

В селе Перевозном одиннадцать лет назад официально открыт монастырь Успения Пресвятой Богородицы. Сюда съезжается множество паломников, чтобы приложиться к Чудотворной святыне – деревянному скульптурному распятию с Предстоящими, то есть пресвятой Богородицей и Святым апостолом Иоанном.

Предполагалось, что при создании Воткинского водохранилища деревню Паздеры затопит вода, вот и перенесли на руках святыню в соседнее село Перевозное. Сегодня известен уже далеко не единственный случай исцеления у этой чудотворной иконы.

Название деревни Паздеры все-таки осталось на карте Удмуртии, как и села Галево.

А место, где находилось старое Галево, сегодня на дне Воткинского водохранилища. 110 лет назад здесь заложили станцию Камско-Воткинской железной дороги, надежно связавшей впоследствии завод с речной магистралью. Это была первая железная дорога на территории будущей Удмуртии. Закладку станции почтили своим присутствием высокие чины, в том числе министр земледелия А. Ермолов. Он и известил императора Николая II о столь важном событии, в ответ государь просил «передать… благодарность служащим и горнозаводским рабочим…”

А событие и вправду было важным. Галево стало своего рода воротами Воткинска. К 1898 году железная дорога была проложена, и в Галево приступили к сооружению двух заводов – чугунно-плавильного и судостроительного. Впрочем, галевская «чугунка” была закрыта в 1902 году – запасы местной руды быстро истощились. Судостроительный завод также просуществовал недолго из-за неудачно подобранного места.

Зато полным ходом использовалась камская пристань в Галево. Сюда, к примеру, по железной дороге перегоняли паровозы, изготовленные на Воткинском заводе, и грузили их здесь на специальные баржи.

В книге «Воткинские были” (1959 г.) приведен любопытный эпизод:

«…Однажды в Галево при погрузке паровоза на баржу канат, на котором паровоз спускали по склону берега, лопнул. Паровоз стремительно скатился вниз, сорвался с рельсов, сшиб баржу и ушел в воду. Потребовалось нанять до двухсот человек, чтобы вытянуть его обратно на берег. Затем наняли женщин очищать его от ила и песка. Пришлось исправлять вмятины, заново окрасить и уже только после этого непредвиденного ремонта погрузить паровоз вновь”.

Сейчас и Галево, и Степаново, и Камское, и Костоваты – благодатные для отдыха места. Здесь находятся дома отдыха и турбазы, к Воткинскому водохранилищу едут тысячи рыбаков. Не обделена их вниманием и река Сива, что протекает совсем рядом со станцией Кварса. В Болгурах зимой катаются со склонов гор и холмов на лыжах и санках, а летом собирают клубнику. Особенно впечатляет болгурский холм под названием Пупыш.

Так что в Воткинской стороне не один заводы…

Автор СЕРГЕЙ ЖИЛИН

Источник

Из Ижевска до женского монастыря в Перевозном добраться можно двумя дорогами. Первый – сделать крюк через Воткинск и проехать 70 километров по хорошей дороге. Или через Завьялово, Гольяны и Докшу вдоль берега Камы. Этот путь короче на 30 километров, но почти треть пути придется ехать по разбитой грунтовой дороге. Хотя зимой эта проблема не так остра…

Двери всегда открыты

С основной трассы путь до села Перевозное подсказывают указатели. Так что заблудиться невозможно. В самом селе до монастыря ведет главная дорога. Территория монастыря большая и огорожена глухим забором из красного кирпича. За главными воротами сразу виднеется Вознесенский храм. Этот храм появился здесь первым в 1910 году. Остальная территория обустраивалась значительно позже. А женский монастырь начал действовать только 18 лет назад. Но сегодня он достаточно хорошо известен не только в Удмуртии и в соседних регионах, но и по всей стране.

– Здесь очень много монашек из соседних республик, – рассказывает библиотекарь села Перевозное Нина Катаева. – Постоянно тут живут около тридцати женщин. Остальные приезжают на какое-то время, потом уезжают. Есть те, кто приезжает регулярно на неделю-две.

Двери храма открыты для посетителей с 7 утра и до позднего вечера. В монастыре они не закрываются никогда. И найти здесь прибежище в любое время может каждая нуждающаяся в помощи и поддержке женщина. Ей дадут крышу над головой, накормят. В ответ она будет выполнять какую-то хозяйственную работу – ухаживать за цветами и садом, следить за свечами в храме, стирать, готовить, ухаживать за скотиной или огородом или что-то еще. То есть, на какое-то время станет труженицей при храме.

– Конечно, лучше с матушкой заранее созвониться, договориться, – объясняетпостоянная прихожанка храма Нина Катаева. – Но я еще не слышала, чтобы кого-то не приняли здесь.

Монастырь женских чудес

Свою известность монастырь в Перевозном заслужил благодаря удивительной легенде. Якобы когда-то давно по реке Каме против течения приплыли сюда деревянные скульптуры распятого на кресте Спасителя и предстоящих Пресвятой Богородицы и апостола Иоанна Богослова. Их определили в храм. И с тех пор стали замечать, что фигуры эти чудотворные.

– У нас тут все женщины после какого-то времени беременеют, даже те, у кого были страшные диагнозы бесплодности, – рассказывает коренная жительница села Нина Васильевна. – Была семейная пара, к примеру. После нескольких лет отчаянных попыток женщине поставили рак матки. Они взяли приемного ребенка. А через пару лет она забеременела. Родила здорового малыша. И через какое-то время – снова беременна. Сейчас это счастливая многодетная семья.

Еще один пример «женского чуда» – недавно в село приехали 30-летняя фельдшер с мужем. Семья тоже была без детей, и теперь пара готовится стать родителями О чуде рассказывают и в Воткинске.

– Моим знакомым было под сорок лет уже, и никак им не удавалось доходить беременность, – приводит пример Алла, жительница Воткинска. – Они поехали в монастырь с мужем. Жили там какое-то время. Он – художник, она при храме работала. И все получилось. Сынишка их в третий класс нынче пошел.

Однако не все женщины отправляются сюда решать только свои женские проблемы. Здесь часто бывают просто запутавшиеся в жизни девушки. Те, кто хочет что-то в себе понять, найти себя, обдумать какое-то важное решение. Места хватает всем. Недавно специально для таких гостей при монастыре оборудовали второй вагон-купе. Обшили его снаружи, утеплили, обустроили. И в итоге получили мини-гостиницу.

Автор Татьяна ЛАПИНЕР

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Удмуртия, село Перевозное, Свято-Успенский монастырь

Свято-Успенский женский монастырь находится по адресу: Удмуртия, Воткинский район, с. Перевозное. Тел. (34145) 7-45-43. С вопросами лучше обращаться к настоятельнице игуменье Афанасии.

https://posredi.ru/udmurtiya-selo-perevoznoe-svyato-uspenskij-monastyr.html2019-11-16T23:07:21+05:00 Аня ХардикайненПравославиеУдмуртияженский монастырь,Ижевск,краеведение,православие,УдмуртияУдмуртия, село Перевозное, Свято-Успенский монастырь Попасть в село Перевозное, что в Удмуртии, можно двумя путями.Первый путь, о котором знают паломники, путешествующие автобусом, лежит через Воткинск. Спокойно и не торопясь, по дороге Ижевск — Воткинск можно добраться до села, благо дорога проложена хорошая, асфальтированная. Нужно лишь вовремя свернуть с трассы Воткинск…Аня ХардикайненАня Хардикайненanhard80@mail.ruAuthorПосреди России

Ежегодно тысячи паломников приезжают в Успенский монастырь ради исцеления. Фото: Надежда Рысева / «Русская планета»

О селе Перевозном, расположенном в восточной части Удмуртии, знают как о месте, в котором крестили маленького мальчика, впоследствии ставшего гениальным композитором, — Петра Ильича Чайковского. Но в последние годы чаще всего ссылаются на Перевозное, говоря об иных вещах. Сегодня село известно как место исцеления женщин с диагнозами бесплодия.

Двери храма всегда открыты для тех, кто ищет убежище. Но перед тем как приехать, лучше договориться по телефону с игуменьей Успенского женского монастыря Афанасией. Для того чтобы остаться при монастыре, не нужно платить ни за продукты, ни за кров. Все, чем помогают монастырю женщины, — это работа в подсобном хозяйстве.

Помимо Вознесенского храма во владения монастыря включены Успенский храм, предназначенные для проживания священнослужителей и многочисленных паломников дома, келейный корпус, а также ряд хозяйственно-подсобных помещений. Кроме того, на территории Успенского женского монастыря находится незамерзающий святой источник с обустроенной купальней. Женщины могут летом присматривать за садом, палисадником, огородом, зимой — убирать снег, следить за свечами в храме, готовить, стирать, ухаживать за скотиной. Дел в монастыре невпроворот.

День приезжих женщин, как и тех, кто годами живет в монастыре, начинается ни свет, ни заря. Женщины признаются, что в первые дни было тяжело вставать с самым рассветом, но со временем привыкли. Тем более что ложатся все в монастыре довольно рано. Рассказывая о комнатах, в которых живут, отмечают, что особых комфортабельных условий нет, но это и правильно. Главное, чисто. Для того чтобы усмирить и тело, и душу этого вполне достаточно. Сразу после приезда в уединенной беседе с игуменьей гостьи узнают, что физический труд, должен способствовать появлению более глубокой, внутренней работы, после чего и возрастет возможность очищения и души, и тела. Собеседницы признаются, что монастырская атмосфера как нельзя лучше способствует духовной работе, очищающей мысли.

Чудодейственная сила «живых» икон Вознесенского храма в Перевозном привлекает людей со всей России. Ежегодно Успенский женский монастырь, находящийся в 70 км от Ижевска, посещают тысячи паломников.

Целебный источник на окраине Перевозного. Фото: Надежда Рысева / «Русская планета» В утреннем церковном полумраке Вознесенского храма молятся люди. Женщина в длинной сероватой одежде глубоко в пояс кланяется иконам, именуемым в народе «живыми». Вдумчиво, перемежая поклоны с едва уловимым шепотом. В Вознесенский храм она приехала издалека с сокровенным желанием — иметь детей. И здесь нашла приют, а главное, веру.

Как оказалось, проблема рождения ребенка является актуальной для многих семей.

— К нам приезжают даже из соседних республик, — рассказывает местная жительница и постоянная прихожанка храма Ольга. — Женщины, девушки, ищущие здоровье, счастье, а иногда просто спокойное и тихое место для раздумий. Женщины чаще всего приезжают в надежде, что Бог даст детей, веря в помощь чудотворных икон, девушки — решить проблемы, собраться с мыслями в умиротворенной духовной обстановке, расставив все по своим местам.

Местные твердо верят в исцеляющую силу икон. Об этом не понаслышке знают те, кто хоть раз здесь побывал. Говорят, в Перевозном сильная энергетика, способная излечить все недуги, препятствующие рождению малыша. Яркое тому подтверждение — случаи беременности женщин с тяжелыми диагнозами бесплодия, о которых не забудут упомянуть местные жители.

— Как-то приехала в село тридцатилетняя бездетная пара. Оказалось, что после всевозможных визитов к врачам они совершенно отчаялись родить ребенка. Но прожив в Перевозном некоторое время, женщина забеременела. Фельдшер по профессии, она не могла поверить в произошедшее, хотя все ей рассказывали о подобных счастливых случаях, — объясняет Нина Васильевна, жительница села.

По словам прихожанки храма Вознесения Ольги, после отчаянных попыток родить ребенка, приехали в монастырь сорокалетние муж с женой из Воткинска. Жили там какое-то время, помогали вести подсобное хозяйство. Вера в чудо помогла, их сыну скоро четырнадцать, с искренней радостью в голосе вспоминает женщина.

Чудотворное распятие в Успенском женском монастыре называют «живыми» иконами. Фото: russian-church.ru Одна из монахинь объяснила, в чем сила исцеления:

— Сердцем монастыря, в который приходят с последней надеждой, является древний Вознесенский храм, имеющий удивительную историю. После революции 1917 года большинство церквей, располагающихся вблизи Воткинска, были закрыты и уничтожены. Единственным храмом, который ни разу не закрывался с тех пор, стал Вознесенский, возведенный в 1910 году за счет пожертвований меценатов и местных прихожан. Главной храмовой святыней считают скульптурные деревянные изображения распятого Христа Спасителя, Божьей Матери, а также апостола Иоанна Богослова. Эти старинные иконы верующие почитают как чудотворные. Существует даже легенда, бережно хранимая людьми. По преданию, иконы были сделаны в Перми, по заказу купца. По неизвестным причинам купец отказался от заказа. Тогда мастер, искусно вырезавший композицию Голгофы, обвязал свои иконы полотном и пустил по Каме. Рыбаки села Паздеры приняли плывущие по реке иконы за бревна и пытались оттолкнуть их от своих лодок. Однако иконы раз за разом подплывали к ним против течения. Так продолжалось несколько дней. Однажды в полночь рыбаки, возвращавшиеся с уловом, услышали плач со стороны реки. Они оглянулись и увидели, что от бревен исходит сияние в виде столпа, уходящего в небо. Когда иконы доставали из воды, люди увидели, что они совершенно сухие. Иконы были перенесены в ближайшую деревянную часовню, а затем попали в Вознесенский храм. Иконы называют «живыми», потому что они «плачут» и сияют.

Почему «живые» иконы выбрали именно Вознесенский храм, не знает никто. «Главное, что им под силу вселять в людей веру, которая и дарит счастье», — говорит монахиня. И добавляет:

— Приезжие порой сетуют на то, что желания одних исполняются, а другим чудеса не даются. Хотя, казалось бы, молятся, просят и веруют одинаково. У Бога ошибок не бывает — значит рано им это чудо. Требуется работать над собой, становиться лучше. Многие этого не желают. Приезжают в монастырь с требованиями, да с закрытой душой, проживут здесь несколько дней, потом поедут домой и продолжают старое. Вновь они жалуются, плачутся, что Бог глух к их молитвам. А Господь как раз направляет их нужной дорогой, указывая, где чуда искать, да вот только человек не способен услышать. Так уж у нас водится, что все хотят получить избавление от недуга сиюминутно, но счастлив лишь тот, кто работает над собой, упорствуя, день за днем. Приезжайте, сами молитесь, сами просите, «живая» икона непременно услышит. Только не ленитесь. Чудо не приходит к ленивым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *