Пьесы о войне

1. КАТАЛОГ САЙТОВ СО СЦЕНАРИЯМИ

2. БУРАТИНО

Три разных сценария по сказке Буратино

Сценарий Буратино — для старших детей.doc

Сценарий Буратино в прозе.doc

сценарий Буратино 3.pdf

3. ЖИХАРКА

Сценарий по известной сказке

Персонажи: кот, лиса, петух, Жихарка (человечек)

Жихарка — сценарий.doc

4. ЗАЙКИНА ИЗБУШКА (ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА)

Сценарий в стихах и сама сказка о том, как лисичка выгнала зайчика из дома. Звери помогали ему вернуть жилье.

Персонажи: зайчик, лиса, собака, бычок, петушок.

Реквизит: Две избушки с окошками (лубяная и ледяная, коса)

Зайкина избушка- сказка.doc

Зайкина избушка- в стихах.doc

5. ЗОЛУШКА

Сценарий Золушка.pdf

Второй сценарий немного попроще, но не менее интересный. Персонажи:Рассказчик,Золушк,Мачех, Сестры Золушки – Виталина И Люсинд, Фея,Принц, Королевские Слуги

Золушка — сценарий попроще.doc

6. КОТ, ЛИСА, ПЕТУХ

7. КОШКИН ДОМ

Сценарий в стихах

Сказочник, кошка, кот Василий, два котенка, петух, курица, козел, коза, свинья, петушки (петушков можно вырезать из картона)

кошкин дом — сценарий для старших детей.doc

8. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Сценарий в прозе по известной сказке.

Персонажи: Рассказчик, красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосек

(мама присутствует только в первой сцене, она может давать поручения Красной шапочке из-за ширмы)

Красная шапочка — сценарий.doc

9. КУРОЧКА РЯБА

Сценарий в стихах по известной сказке. Персонажи: Бабка, дед, курочка, мышка

курочка Ряба — сценарий для старших.doc

10. ПРОДЕЛКИ БАБЫ-ЯГИ

Сценарий в стихах (микс из разных сказок под музыку Чайковского). Персонажи: Баба Яга, Гуси,Леший, Кот, Ёж, Маша, Ваня.

Проделки Бабы-Яги — сценарий.doc

11. РЕПКА

Сценарий в стихах по известной сказке Репка . Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

репка- в стихах.doc

12. СКАЗ О КОЛОБКЕ. АВТОР В.ГЕРАСИМОВ

Сказ о Колобке Герасимов.doc «СКАЗ О КОЛОБКЕ» Владимир Герасимов Жили-были баба с дедом. Щи пустые за обедом Ели с хлебною краюшкой, А пирог иль там ватрушка, Это было больно сладко, Даже чай и то вприглядку. Далее в приложенном файле

В репертуарах театров (не только майских), без разнарядок и обязаловок, сохранились спектакли о войне. Сохранились не «на память» как рудимент или сувенир из прошлого, но для памяти. Музыкальные и драматические, мрачные и лиричные, разные по настроению и форме, но схожие в одном – спектакли о войне антивоенны, они за мир.

1 «Прокляты и убиты», МХТ им. А.П. Чехова.

«Писано было, что все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийство, будут Богом прокляты и убиты». В основе спектакля Виктора Рыжакова последний роман Виктора Астафьева. Сюжет не вымышленный, пережитый. Окопная правда 1942 года — рассказ о судьбах молодых бойцов, впервые взявших в руки оружие. О выстрелах и расстрелах военной поры. Стройный, не строевой, хотя заняты в нем 20 молодых актеров и одна актриса. Все они не намного старше своих персонажей, по сути своих прадедов, чья жизнь разделилась на «до» и «после» войны. Скупой, строгий, выворачивающий душу спектакль без парадных мундиров и патриотического восторга. Без хрестоматий, штампов и детских игр в «войну». О непрожитом и неповторимом, ибо не должно быть повторено… 2 «Враги. История любви», Театр Современник

О переживших смерть и не вернувшихся в жизнь инсценировка романа Исаака Башевиса- Зингера в постановке Евгения Арье. Мужчина и три женщины — эта история могла бы стать водевилем или лирической комедией, если бы всех четверых, очень разных, не объединило прошлое — черное как задник сцены. «Когда нацисты вернутся, а они обязательно вернутся…», — объясняет Герман Бродер (Сергей Юшкевич) своей … жене? бывшей прислуге? спасительнице? Все справедливо слилось в Ядвиге (настоящий прорыв Алены Бабенко). Это она, полька, прятала его, еврея, всю войну в стоге сена, терпела лишения, страх, унижения — все без хитрости, без корысти. Прятаться больше не надо, и он ей обязан, обвязан ее приторной, но искренней заботой и любовью, ее нелепыми попытками стать «хорошей еврейской женой». А он… У него есть любовница Маша (Чулпан Хаматова), выжившая в лагере и восставшая из мертвых (Герман считал ее погибшей), и первая жена Тамара (Евгения Симонова). Выпущенные из одной точки эти три луча в жизни Германа не освещают ему путь. Этот свет ослепляет, а слепота сердечная, — снова возращение во мрак.

О переживших смерть и не вернувшихся в жизнь инсценировка романа Исаака Башевиса- Зингера в постановке Евгения АрьеФото: РИА Новости

3 «Жизнь свою за други своя…» Театр п./р. Олега Табакова

Вечер-посвящение юбилею Победы в Великой Отечественной войне впервые исполнили в «Ночь театра» в Москве. В подвальной «Табакерке» граница между сценой и залом едва заметна, а в этот вечер она стерлась окончательно. Песни и стихи о войне, исполнявшиеся известными артистами театра и выпускниками Московской театральной школы Олега Табакова, подхватывали в зале, поддерживали аплодисментами и слезами, которые трудно сдержать. У каждого есть своя любимая песня или строки, в которых умещаются 4 страшных года прошлого столетия, и в вечере-спектакле, поставленном Виталием Егоровым, для зрителей разных поколений находятся свои главные слова и ритмы. Утесов, Окуджава, Симонов, Исаковский, Берггольц… Имена, даты, воспоминания, песни прощания и песни встречи, стихи в память и во славу.

4 «Надежда, Вера и Любовь», Московский Театр «ET CETERA»

В основе музыкального спектакля Екатерины Гранитовой сценарий Юлия Кима. 20 песен о войне как двадцать картин, двадцать вспышек памяти о войне. На старой танцплощадке звучат мелодии, под которые наша страна встретила войну. Мелодии расставания. Несмотря на доминирующую роль музыки, «Надежда, Вера и любовь» полноценный спектакль, а не концерт. Каждый эпизод имеет свою драматургию, тему, посыл. И нет здесь повторов. В мелодии знакомых песен, в музыку слов, то и дело вторгаются гудки паровоза и тревожные ритмы, как метроном отсчитывающие то ли число дней до победы, то ли число жертв войны.

5. «Нюрнберг», РАМТ

В основе спектакля Алексея Бородина — киносценарий Эбби Манна, ставший основой для выдающегося фильма «Нюрнбергский процесс», получивший одиннадцать номинаций на премию «Оскар». Это напряженная драма о суде над нацистскими преступниками. Ее герои пытаются найти ответы на вопросы о том, как стали возможны чудовищные преступления против человечества. Спектакль РАМТа выходит за рамки исторического экскурса и говорит о конформизме в современном обществе, невмешательстве и бездумном следовании приказам. В спектакле, включающем элементы кабаре, занято более 50 актеров. Балансирующий между судом и рестораном, ложью оправдывающихся за военные преступления и маскарадом мирной жизни, спектакль как печатные машинки секретарей судебного заседания, «вбивает» в сознание зрителей одну мысль – недопустимость исторической амнезии. Она чревата повторами того, что не должно повториться.

6 «Судьба одного дома», Театр российской армии

Полифонический рассказ к юбилею Победы с подзаголовком «Шесть мелодий войны». Прозвучат в нем фрагменты из «Проклятых и убитых» В. Астафьева, «Берега» Ю. Бондарева, «Сотникова» В. Быков, «Жизни и судьбы» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Жени, Женечки и «катюши”» Б. Окуджавы и В. Мотыля. Режиссер Борис Морозов выбрал для своих студентов, занятых в спектакле, сюжеты отнюдь не праздничные, идущие в разрез с мажорной тональностью юбилейных торжеств. О героях без героики, о Победе без ретуши, о жертвах без различия чинов и званий.

7 «Так и будет», МХАТ им. М.Горького

В основе спектакля Татьяны Дорониной одноименная пьеса Константина Симонова, пьеса о потерях и обретениях военного времени. Это рассказ о трех днях без войны, о передышке и предчувствии скорой победы. Главные герои, потерявшие любимых и близких, потерявшие дом и ощущение дома, получают шанс на новую жизнь и новое счастье. Звучат в спектакле песни военных лет, сводки Совинформбюро, но завершается он минутой молчания на фоне документальных фотографий павших солдат. «Так и будет» на афише театра звучит несколько угрожающе. Но так было, и память об этом хранят.

8 «Будь здоров, школяр!» Театр «У Никитских ворот»

Повесть Булата Окуджавы, лежащая в основе спектакля Марка Розовского, во многом автобиографична. Ее герой, юный, нелепый, «неоперившийся» школяр, которому суждено было примерить солдатскую форму. Спектакль полон лирики, светлого юмора о быте войны, о простых человеческих радостях на передовой. Здесь много деталей, точных, невыдуманных примет жизни, неизвестной «тыловым». Спектакль о преодолении и взрослении, об умении разглядеть жизнь, когда вокруг все дымит и взрывается, о победе над унынием, победе над самим собой как первом шаге к Победе.

9 «Это, девушки, война» Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ»

Спектакль не о героях, а героинях, четырех девушках оказавшихся на войне. Сводки Совинформбюро перемежаются с женскими откровениями, задушевными и душещипательными беседами. За откровенность приходится платить, и не так пугают свистящие за стенами казармы пули, как слова сидящих рядом сестер по несчастью. У каждой за душой своя печаль, но горе общее — Война. «У войны не женское лицо», но и женщин она перемалывала. Героини спектакля Дмитрия Полянского проходят проверку на прочность не в бою, но в предлагаемых войной обстоятельствах, когда понятия морали расшатываются, вера в ближних колеблется, а любовь и любовь к Родине вдруг оказываются по разные стороны баррикад…

10 «Пел соловей, сирень цвела», Новый московский драматический театр

История о тех, чья молодость оборвалась войной. О рано повзрослевших. О тех, кто не узнал первой любви, пав в первом в жизни бою. Хрупкость надежд и мечтаний молодости в спектакле Наркас Искандаровой соотносится с зыбкостью мирного времени. Спектакль-притча о молодых солдатах разных национальностей, вероисповеданий, убеждений, врагов при жизни, после смерти осознавших условность и бессмысленность всех границ и различий – лирическое тонкое повествование о положивших весну своей жизни на алтарь победной весны 1945.

Сценарий спектакля

Детство, опалённое войной.

В спектакле использован фрагмент

повести В.Катаева «Сын полка»

(Занавес. На авансцене права и слева от занавеса даты: 1941 – 1945.

Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»)

Ведущие:

Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке,

Вам, чьи имена освящаются,

Вам, опалёнными войною, посвящается…

(Звучит песня «Священная война», хроника нападения на страну)

Выходят ведущие.

Мальчик:

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда : «Не надо

Не надо раны бередить»

Девочка:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь наша память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна… (Ведущие уходят)

( Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Д.Шостаковича)

Сценка. Таня и сестренка.

На сцене стол, за которым сидит Таня , и рядом с ней маленькая сестренка, голова сестренки склонилась на плечо Тани. заклеенное окно, радио)

Таня. (читает стихи и смотрит стеклянным взглядом в зал)

Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

Над Ленинградом — смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой,

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой

Таня (смотрит на сестренку и говорит обращаясь к ней)

Как это верно: нет страха, осталась одна ненависть к фашистам: они думали, что мы испугаемся и сдадимся, не на таких напали: не видать им нашего Ленинграда!

Таня (В зал говорит, гладит сестренку по голове):

Господи, как я люблю стихи Ольги Бергольц: он вливает в меня силы, обогревает меня, даёт надежду. Нас осталось всего двое (смотрит на сестренку), я веду записи о своей семье – пусть знают о нас, о тех, кто жил и ещё живёт в самом лучшем городе на свете!

Голос по радио (или выходит ребенок и в рупор объявляет):

Внимание, внимание! Воздушная тревога! Начинается артобстрел! Всех просим спуститься в бомбоубежище!

(Слышен звук артобстрела,

Таня берет за руку сестренку, уходят)

Сцена «Юрка , Котька и Колька»

(Саша Ф., Ваня З. и Миша)

*Появляются Коля и Котька. У Коли в руках санки.

Юрка: Эй, мелюзга! Куда это вы с санками собрались?

Котька:Кататься!

Юрка: (подскакивает к ним, хватает за шивороты)

Эй, ври, да не заливай! Кто сейчас с горки катается?

Колька: (вырывается) Что пристал?! Дела у нас!

Юрка:Ага, дела.. (жалобно) А вы не за едой случайно едете? Ну, там, склад какой разбомбило или магазин?

Колька:Ты, кроме еды, о чем-нибудь думать можешь?

Юрка:А вы можете?!

Котька: (присаживается) Можем! Расскажи ему, Колька, все равно не отвяжется. А мы опоздаем!

Колька:Ну, слушай, прилипала! Мамка наша на Васильевском острове работает, это километров за пять отсюда. А трамваи уже с лета не ходят.

Юрка: Ну. И что?

Котька: И то! Она по два часа на дорогу тратит! Домой приходит совсем уставшая. Мы ей с Колькой тазик с горячей водой ставим, что бы опухоль с ног прошла. А она все равно час сидит, как неживая.

Коля: И вот мы с Котькой придумали — какой день уже ходим ее встречать с санками — пусть хоть обратно будет не идти, а ехать!

Юрка: Ничего себе! А что мать?

Котька: (усмехнулся)Первый раз, когда нас увидела на Васильевском, чуть по шее не дала. Да сил не было. А Колька так строго ей: «Садись! Будем тебя возить. Мужики мы или нет?»

Колька: (засмущался)А кто о ней позаботиться, если не мы? Папка на войне погиб еще в июне.

Юрка:

Ну, вы молодцы, мелюзга..

Котька: (толкает брата в бок)Помнишь, она обмануть нас хотела: Говорит утром: «Не встречайте сегодня, у меня сверхурочная работа!» Но нас не проведешь!

Коля:Не, ну все-таки обманула нас. Два раза. Другим путем пошла с работы, через мост Строителей.

Юрка:А вы что?

Коля:Мы разделились — я дежурил на Строителя, а Котька — на улице Тучкова. Потом вместе домой поехали.

Котька:Она даже испугалась, когда меня одного с санками увидела — думала что Колька в бомбежке погиб.

Коля:Ладно, пора, Бывай, Юрка!

Юрка:

Пока, мелюз..мужики!

*жмет им руки. расходятся

Сценка Маша и Солдат.

Занавес закрывается. Свист метели, ветра.

На авансцене Маша несет ведро, навстречу ей идёт солдат.

Солдат: Ты далеко живёшь? Родные есть?

Маша: На Большой Морской, недалеко. Братик дома, а мама работает на Кировском, но два дня уже не приходит…

Солдат:Понятно. Ничего, держись. Вот, возьми! (протягивает 2 кусочка хлеба)

Таня:Спасибо. А Вы? Как вас зовут?

Солдат:Владимир – встретимся после войны: живи! (Уходят за разные стороны занавеса)

Девочка (дети ведущие читающие стихи):

Страшным был итог блокады. За 900 дней блокады погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбиша:

Мальчик :

«Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так как их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»

Рассказчики:

Велик подвиг Ленинградцев. Но фашисты стремились во что бы то ни стало и дойти до Москвы. Лишь упорное сопротивление советских воинов спасло столицу. На Ленинградском шоссе , у деревни Крюково, натиск фашистских захватчиков был остановлен и произошел перелом: оборона обернулась наступлением. Бои, шедшие на зеленоградской земле, маршал Рокоссовский впоследствии назвал «вторым Бородино».

У Крюково держали оборону,
Враг здесь планировал прорыв.
Солдаты танки жгли, остановив колонну,
Гвардейский взвод здесь подвиг совершил.
Дрались ребята, жизней не жалели,
Все понимали, за спиной Москва.
Совсем мальчишки, да и жить хотели,
Но строй не покидали до конца.
Стоят берёзки, нежно шелестят листвою,
Они свидетелями были тех боёв,
Хранят покой солдат погибших под Москвою,
Кругом солдатские могилы без крестов.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «У ДЕРЕВНИ КРЮКОВО»

А мы не стали памяти перечить

И вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

(

Сценка «Ваня Солнцев и немка»

На авансцене Ваня Солнцев в нищенских лохмотьях,

выносит компас и старенький букварь)

Ваня (разговаривает, обращаясь к залу)

Как здорово, что дяденьки Горбунов и Биденко мне поверили, взяли меня с собой! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а так иду впереди взрослых, разведываю дорогу, предупреждаю об опасности. Но мне этого мало: я же видел, как разведчики всё записывают, а чем я хуже? Вот и компас себе раздобыл, ну…потихоньку у одного разведчика взял…на время…вернусь, отдам обязательно: он такой хороший, объяснил, как мне им пользоваться…

А в букваре я пометки всякие делаю не хуже взрослых. … Вот сейчас только занесу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили…

(Ваня уходит за занавес)

Слышен лай собак, крики на немецком языке :»Хальт! Хэнде хох!», автоматные очереди).

Входят Ваня (со связанными руками) и немка. Немка выносит компас и букварь. Швыряет их на стол.

Допрос Вани Солнцева.

Малшик, отвечай на мои вопросы. Ты меня понял?

Немка развязывает Ване руки, но он стоит, низко опустив голову.

Женщина: Итак, скажи кто ты таков, как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз)Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Заблудился.

Женщина:Ну, ну, мальчик. Где твои родители – отец, матушка?

Ваня:Я сирота.

Женщина:О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня:Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина:Да, да. Такова война. Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мои родители долгое время жили в России.Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей родной тётушкой. Не бойся. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня:Нашёл.

Женщина:Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит. Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня:Нашёл.

Женщина:Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня:Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина:Кто же потерял?

Ваня:Солдат какой-нибудь.

Женщина:Здесь есть только немецкие солдаты. У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Женщина:Молчишь? Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Так откуда у тебя компас русского образца?

Ваня:Нашёл.

Женщина:Хорошо. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня:Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете.(Утирает рукавом нос)

Женщина: Чья это книга?

Ваня:Букварь-то? Мой.

Женщина:А рисовал на нём кто?

Ваня:Чегой-то рисовал?

Женщина: Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет): Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Я потерял лошадь. Днём и ночью мотался. Отпустите меня, тётенька!

Женщина (кричит): Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.)Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня:Не знаю.

Женщина:Ты не знаешь?

Сейчас же отвечай. Кто тебя научил делать топографические схемы, где находятся эти люди, и как их найти?

Ваня (стоит вплотную, наклонившись над книгой): Не скажу…

Женщина . Ничего, скажешь, мой голубчик. (За шкирку утаскивает его за занавес) И кричит (тому кто за занавесом – сама стоит у занавеса)

Три дня не давать воды и пищи!

(Обращаясь в зрительный зал) Скоро он заговорит, как миленький!

(Уходит)

Слышен звук артобстрела (стрельба, взрывы).

Аве Мария

Выходят несколько детей ведущих. Аве Мария (дети говорят под тихую музыку)

Мальчик:

Ване Солнцеву повезло: его освободили разведчики батареи Н-ского артполка, он остался жить и поступил в Суворовское училище.

Мальчик:

Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках. Вспомним их имена: («Аве Мария» Ф. Шуберта.)

Девочка:

Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.

Мальчик:

Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

Девочка:

Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

Мальчик:

Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

Девочка:

Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…

Мальчик:

Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

(Минута молчания, во время которой стучит только метроном)

Сценка «Малютка» (Мама, Оля, Света)

потом Редактор и дети с письмами

(За столом сидят 2 девочки (старшая и младшая) и играют с лоскутной куклой или просто перебирают тряпочки, младшая всхлипывает)

Оля (старшая):

Не плачь, не бойся, скоро мамочка с работы придёт, нас с тобой накормит.

Света (младшая) Боюсь не скоро! У неё в больнице работы много, слышала, как там говорят, рук не хватает?

Оля. А мы с тобой сейчас сядем, будем папе письмо на фронт писать, как живём, как добрались с мамой до места, как нас здесь встретили все хорошо…

Света. Вот только домой всё же хочется! А надо папе писать, что мама плачет?

(Вопросительно смотрит на Олю(пауза) Старшая сестра отрицательно качает головой)

Оля. Не надо. Я тоже это заметила. Мама думает, что я сплю, а я всё слышу.

Света (прижимается к старшей сестре, личики на зрителя).

Олечка, я домой очень хочу! Знаешь, почему? Ты только не смейся, ладно?

Дома у меня осталась моя любимая кукла, мы так быстро уезжали и мою Лялю забыли…А она такая была – ни у кого такой не было!

Тихонько входит мама (в руках у нее узелок, в узелке еда – хлеб, картошка в мундире, соль.

Оля. Ой, мама пришла!

Мама. Доченьки ,как вы тут без меня ? Я на минутку забежала, покормлю вас и опять к раненым…А почему Светочка такая грустная?

Света: Папу вспомнила. И Лялю…

Мама:Папа наш на фронте бьётся, нас с тобой защищает и всю страну. А Ляля…не грусти, не расстраивайся, дочка. Вот заработаем денег и купим тебе новую куклу.

Оля: Да, и нас со Светой немножко накопилось…

Оля: Мама, а ты о чём думаешь?

Мама:О папе, как он на танке воюет…

Света:А сколько стоит танк? Я не хочу куклу, лучше я куплю танк и пошлю его папе на фронт.

Мама:Ах, ты, моя выдумщица! Дорого, дочка. Не хватит всех наших денег.

Оля: А если все мальчики и девочки отдадут из копилок свои деньги, на них можно будет купить танк?

Мама: Ну, если все, то можно (Развязывает свой узелок, кладёт вареную картошку, хлеб)

Кушайте доченьки, это вам подарок от зайчика.

Оля.Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая.Опять свой паек нам с фабрики принесла?

Мама.Да ела я, девочки, ела. Это вам.

Оля.Тогда пополам (разламывает картофелину и протягивает матери) , Вот, ешь!(Мать смотрит на нее)

Оля. Ешь, ешь, а то и я есть не буду! (мама улыбается, и откусывая маленькие кусочки ест. Оля,подождав пока мама откусит первый кусочек, тоже начинает есть).

Молча едят. Мать встает.

Мама. Ну все доченьки, пора мне. (Целует каждую и уходит)

Оля (Свете). Свет, а знаешь, что я придумала?

Света.Что, Оленька?

Оля. Давай напишем письмо в газету, попросим всех детей в нашей стране собрать деньги на советский танк!

Света. Давай!

Девочки уходят.

Через минутку выходит (Редактор газеты (или ребенок ведущий) и девочки. Выстают в центре сцены треугольником. В центре редактор (справа и слева Оля и Света, встают вперед, чтобы справа и слева от них широким треугольником вставали, дети, которые выходят на сцену и зачитывают письма)

Редактор: Света и Оля написали письмо в газету .

Выходит Ада с письмом в руках и говорит, глядя в зал.

Света Я Света Занегина. Мне шесть лет. Я пишу по -печатному. Гитлер выгнал меня с мамой и сестренкой из города Сычевска Смоленской области…

Оля. Хотя мы еще дети, но понимаем, что надо разбить Гитлера, и тогда мы поедем домой. Мама отдала свои сбережения на танк.

Света. Я собирала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк. Пусть все маленькие дети отдадут деньги на танк. Мы назовём его «Малютка». Когда наш танк разобьёт врага, мы вернёмся домой.»

Редактор ( говорит в зал ):

Письмо было опубликовано в газете «Омская правда», и в редакцию посыпались конверты, написанные неровным детским почерком.

(Редактор берёт листочки с кафедры, их много, разворачивает их, звучат строчки детскими голосами):

Выходят по одному дети с конвертами-треугольниками, встают (справа и слева от Оли и Светы ) и читают, глядя в зрительный зал) Или дети сразу выходят и встают треугольником , каждый из за спины вынимает письмо, держит перед собой и читает его наизусть, глядя в зал.

  • «Дорогие девочки Света и Оля! Мне пять лет только, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью отдаю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.
  • «Здравствуйте Олечка и Света! Мама хотела купить мне новое пальто, но я решила, что поношу старое пальтишко, а деньги высылаю на наш танк. Тамара Лоскуткова.»
  • «Света и Оля, вы хоть и девчонки, но головы у вас варят хорошо! Конечно, мои деньги с братом небольшие, но это всё, что у меня есть. Федя Иванов.
  • Здравствуйте Оля и Света. Меня зовут Ваня. Танк для отца – это здорово! А я для танка с ребятами на заводе в 2 смены работаю, снаряды делаем.

Редактор

Деньги поступали ежедневно – рубли, даже мелочь, всё, что было в ребячьих копилках. Каждый из них расстался не просто с деньгами, а с мечтой о желанной игрушке или необходимой вещи. И всё-таки дети отдавали свои накопления с радостью: ведь они помогали фронту.

Мальчик:

Отец Оли и Светы , старший лейтенант Александр Занегин, пал смертью храбрых в бою под Курском.

Девочка:

Танк «Малютку» вручили одесской комсомолке Кате Петлюк, она была механиком-водителем и участвовала в боях за освобождение Сталинграда.

Дети уходят

«Три танкиста» ТАНЕЦ (Саша, Миша, Руслан)

(уходят за занавес)

(Звучит песня «День Победы»)

Под нее все участники спектакля выстраиваются на финальные стихи. (чтецы впереди)

Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Поздравляем сегодня героев-отцов
Всех военных, трудящихся тыла!
Поздравляем проливших за Родину кровь
И отдавших последние силы!

Соболезнуем павшим, им память на век,
И на все времена в сердце нашем!
Поздравляем с Победой сегодня и тех,
Кто в числе без известья пропавших!

Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас,
Вас заботами пусть окружают
Ваши правнуки, внуки и сыновья,
И все те, кто Вас любят и знают!

Неуловимые года
Остановить не в нашей власти.
Так пусть же будет так всегда –
Чем больше лет, тем больше счастья.

Слава Отечеству, слава России,
С Родиной наши сердца.
Мы победим любое насилие,
Выполним долг до конца!

Финальная танцевальная композиция под песню

«Как прекрасен этот мир!»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *