Писатели историки

Развитие духовной жизни человечества неразрывно связано с появлением духовных, религиозных учений. Сначала появился буддизм, затем иудаизм, христианство и, наконец, ислам. Люди, ставшие основоположниками этих учений (Будда, Моисей, Христос, Магомет), были великими духовными учителями человечества. Они обладали космическим сознанием, которое было, по существу, постоянным просветлением (то есть у них было непрерывное космическое сознание). Их «Я» было освобождено и постоянно слито с Абсолютом (Христос говорил по этому поводу: «Я и Отец едины»). И вследствие слияния их «Я» с Абсолютом — источником всего, обладающего неограниченными знаниями и силами — они сами, а вернее их биополе, обладали неограниченными сенситивными возможностями. Они были самыми великими сенситивами человечества; проявление их выдающихся способностей — одна из главных причин привлечения к их личностям внимания огромных масс людей.

Из всех основоположников великих духовных учений мы остановимся на высочайшей личности Христа. Его «Я» не было связано кармой прежних воплощений, как «Я» других людей. В нем не было задерживающих связей, не было семян желаний и действий, заложенных в предшествующих жизнях и стремящихся к проявлению. Он был не только не связан своей кармой, но и был свободен от кармы человечества. Отсутствие собственной кармы освобождало его от эгоистичных, личных желаний, привязывающих людей к кругу поступков и личного самолюбия. Это освобождение ведет к слиянию «Я» с Абсолютом (что, кстати, является высшей целью йогов), следствием чего является появление огромных сенситивных способностей.

Свои сенситивные способности Христос пробуждал и оттачивал у индийских йогов и буддийских монахов. Подтверждение этому мы находим в трудах знаменитого йога Рамачараки (Аткинсона), где он утверждает, что Иисус в юности путешествовал по Индии, Персии и Египту, где обучался оккультным наукам. В 1989 году популярный югославский журнал «Недель-не информативно новине» опубликовал статью журналиста Д. Иовановича, в которой утверждается, что Иисус Христос несколько лет своей жизни провел в Индии и вернулся на родину как буддийский монах. Это утверждение основывается на найденной в пещере вблизи города Пирот, расположенного в Юго-Восточной Сербии, фресковой росписи, относящейся к началу XIII века. На ней основатель христианства изображен с бритой, как у восточных монахов, головой. Д. Иованович несколько лет занимался проблемой жизни Христа, изучил много информационных и теоретических материалов на эту тему и склоняется к теории ряда известных ученых о том, что Христос после воскресения умер в Индии и что его могила находится в Кашмире.

Целительство Великих Учителей отличалось своей методикой от обыкновенных целителей. Их биоэнергетическое поле было настолько сильным, что они могли сразу, в одно мгновенье передать пациенту огромный заряд энергии, моментально выровняв его энергетическое поле и тем самым быстро исцелив его. Примером тому могут служить исцеления, исполняемые Христом.
Однажды, когда Иисус проповедовал в одном из домов Галилеи, в середине проповеди неожиданно для него и его учеников с крыши, окружавшей открытый двор, была спущена кровать, на которой лежал разбитый параличом человек. Друзья уговорили несчастного дать себя поднять, а потом опустить перед Иисусом так, чтобы неизбежно привлечь к себе его внимание. Христос прервал свою речь, положил руки на тело больного, и тот встал на ноги.

Христос умел исцелять и бесконтактным способом (посылая свою энергию без использования рук). Будучи в Вифезде — купальне у Овечьих ворот в Иерусалиме, куда больные и калеки стекались для восстановления здоровья, Христос проходил среди толпы. Его внимание было привлечено к несчастному, лежащему вдали от источников. У него не было ни друзей, ни слуг, и он не имел достаточно сил, чтобы добраться до воды. Он громко стонал и жаловался на свою горькую участь. Иисус подошел к нему и, устремив на него строгий и властный взор, неожиданно крикнул ему: «Встань и иди!» Больной встал и, к великому своему удивлению, почувствовал, что может свободно передвигаться.

Христос мог исцелять болезни, которые с медицинской точки зрения считались неизлечимыми. К таким болезням относится проказа. В течение многих веков она наводила страх на народы Востока. Больные проказой превращались в изгнанников. Однажды один из прокаженных, узнав, что Иисус обладает чудесным целительским искусством, решил добраться до него и умолять его о помощи. Неизвестно, как ему удалось дойти до Христа (вероятно, это было крайне трудно и требовало всяческих ухищрений, потому что прокаженным запрещалось появляться в местах скопления людей), но все же он встретился с Иисусом лицом к лицу, когда тот шел один, предаваясь размышлениям и оставив позади учеников. Омерзительное, отталкивающее существо, окончательно подавленное болезнью и людским презрением, предстало перед Иисусом, прося у него исцеления. Прокаженный ни на секунду не сомневался в силе Христа, лицо его выражало веру и надежду. Христос пристально посмотрел на него и, тронутый огромным доверием, подошел к несчастному вплотную, преступая тем самым законы страны, строго запрещающие общение с прокаженными. Он положил свои руки на тело больного, провел рукой по его лицу, сказав: «Очистись!» Затем снова прикоснулся обеими руками к телу больного. Прокаженный почувствовал сильную дрожь во всем теле, каждая его частица будто загорелась и отдалась жгучей болью; тело стало изменяться и приняло здоровый цвет, онемение, сковывающее больные места, прошло. А Иисус все держал свои руки на теле прокаженного, передавая мощный поток праны из своего биополя.

Христос обладал способностью исцелять на расстоянии. Когда,он находился в маленькой галилейской деревушке, к нему пришел влиятельный житель города Капернаума, расположенного в 36 километрах от деревушки, и стал умолять его поскорее пойти с ним в город, чтобы спасти его сына, находящегося при смерти. Иисус приветливо улыбнулся ему и посоветовал вернуться домой, так как сын его уже здоров, полон жизни и сил. Это было в 7 часов. Через два дня пришли вести из Капернаума: в 7 часов состояние юноши резко улучшилось, лихорадка спала, кризис миновал.
Примером телепатических способностей Иисуса является его мысленное воздействие на разгневанную толпу, которая за то, что Христос в своей проповеди (а было это в его родном городе Назарете) обличал ее в мелком суеверии и ханжестве, хотела убить его. Столкнув его с помоста и вытолкнув из синагоги, бушующая толпа притащила его к обрыву, находящемуся на окраине города. Тогда Христос использовал свою сенситивную силу. Окинув толпу твердым взглядом, он мысленно приказал ей удалиться. И люди разбежались.

Ясновидение Христа ярко проявилось в последние дни его жизни. За несколько дней до смерти Христос собрал двенадцать своих последователей и всю ночь беседовал с ними. Он сказал им, что кончина его близка и что ему придется умереть, и они, его двенадцать учеников, станут странниками, будут подвергаться преследованиям ради него и во имя его. Некоторых учеников это сообщение огорчило, так как Они мечтали об успехах в земной жизни и высоких должностях. Иуда, почувствовав, что пришло время действовать, незаметно удалился и пошел к первосвященникам, чтобы заключить ту сделку, которая навеки превратила его имя в синоним предательства. Через день Христос собрал двенадцать своих последователей на пасхальный ужин. За ужином, предвидя события следующего дня, Христос сказал: «Один из вас, моих избранников, предаст меня». Огорченные ученики спрашивали его по очереди: «Не я ли, Господи?» Иисус каждый раз качал головой. Но Иуда не спросил, а в смущении протянул руку и взял кусочек хлеба с тарелки Иисуса. Тогда Христос взял кусочек хлеба и, помочив его в своей тарелке, передал Иуде, спокойно проговорив: «Иуда, делай свое дело, не теряя времени». Иуда смутился и украдкой удалился из-за стола.

Христос обладал способностью левитации. Однажды, проведя ночь в уединенном размышлении в горах, рано утром, подошел он к озеру и увидел, что поднялись волны и лодка, в которой плыли его ученики, подвергается опасности. Ему захотелось быть с ними, чтобы утешить и успокоить их. Не увидев рядом лодки, он смело ступил в воду и быстро пошел по воде. Ученики, увидев его, испугались, думая, что это призрак. Когда Петр узнал Христа, он сказал:
«Господи, если это ты, повели мне прийти к тебе по воде»,- на что Иисус с улыбкой ответил: «Иди». Петр, в котором вера в Христа увеличила сенситивные силы, прыгнул за борт лодки и пошел по воде, но внезапно, потеряв веру и смелость, лишился сенситивной силы и стал тонуть. Тогда Христос взял Петра за руку и довел его до лодки.

Одним из первых проявлений сенситивных способностей Христа было изменение структуры молекул воды. Такое действие под силу только величайшим сенситивам Земли, одним из которых и был Христос.

Христос пришел со своими учениками в маленькую галилейскую деревушку, где играли свадьбу. Иисуса тоже пригласили, и он принял приглашение. На свадьбе была и его мать Мария.
К концу торжества оказалось, что вино на исходе, так как его было выпито гораздо больше, чем предполагалось. Такой случай равнялся в еврейской среде семейному позору, ближайшие родственники стали озабоченно переглядываться. Согласно преданию, Мария и другие женщины попросили Иисуса оказать помощь. Неясно, чего они от него ждали, но, осознавая, что он обладает огромными сенситивными силами, они верили, что он найдет выход из положения. Сначала Иисус отказался, уверяя женщин, что он не может пользоваться данным ему даром для таких пустяков, но его любовь к матери и желание отблагодарить ее за преданность и веру в него одержали верх над нежеланием выступить в качестве «чудотворца». Он давно освоил этот сенситивный прием с помощью своих -учителей в Индии и не считал его сложным по исполнению. Пройдя во двор, где стояли большие сосуды с водой, он окинул их по очереди острым, пронизывающим взглядом, быстро проводя рукой по каждому из них, затем интенсивно мысленно представил, как собираются в сосудах основные элементы вина. Так свершилось «чудо».

О том, что Христос являлся величайшим сенситивом Земли, свидетельствует его способность возвращать биополе человека в его физическое тело, лишенное праны, то есть возвращать астральное тело человека в его мертвое физическое. Известны три случая возвращения астрального тела, совершенные Христом (в четвертом случае возвращение астрального тела он осуществил по отношению к себе).

В первом случае этот сенситивный подвиг Христос осуществил через несколько дней после Нагорной проповеди в Капернауме, во время путешествия по городам, где он создавал центры своего учения. В одном небольшом городке ему и ученикам повстречалась похоронная процессия. Иисус преградил процессии дорогу и велел опустить гроб. Мать умершего юноши стояла рядом, убитая горем. Христос властным движением удалил толпу, так что у тела остались лишь он и мать юноши. Устремив взгляд на лицо покойного, он стал напрягать всю свою силу воли:
было видно, с каким огромным напряжением он пытался овладеть высшими силами (пытаясь вернуть астральное тело юноши в его физическое тело);
одновременно он передавал сильный поток энергии из своего биополя в тело юноши, возобновляя в нем циркуляцию энергии. Его ученики поняли, какой сенситивный подвиг совершает их Учитель, давая обратный ход процессу смерти, и побледнели, задрожали в ожидании исхода эксперимента. Послышались слова Иисуса: «Встань, юноша! Раскрой глаза! Дыши свободно! Тебе говорю, встань!» И юноша открыл глаза, осмотрелся в диком изумлении, затем поднялся, узнал мать и обнял ее, громко зарыдав.

Второй подобный случай произошел в Капернауме, где Христос принимал людей, искавших познаний и исцеления. Слава о нем как о целителе дошла до многих людей, и больных приносили издалека, чтобы Христос дотронулся до них. В это время к нему подошел человек по имени Иаир, раввин синагоги. У него серьезно заболела двенадцатилетняя дочь, и врачи считали ее состояние безнадежным.’ Христос в ответ на просьбу Иаира спасти его дочь поспешил к нему домой. При приближении к дому их встретили слуги и сообщили, что девочка умерла. Отец пришел в отчаяние. Но Христос сказал ему: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Взяв с собой Иоанна, Петра и Иакова, он вошел в комнату умершей, положил руку на голову ребенка, а затем взял в свои руки маленькую остывшую ручку. И тогда произошло нечто необычайное: грудь девочки пришла в движение, появилось дыхание, бледные щеки стали розоветь.

Третий случай проявления сенситивной способности Христа, заключающейся в возвращении астрального тела в мертвое физическое тело, самый сложный, так как Христос имел дело уже с погребенным физическим телом. Продвигаясь к Иерусалиму, Иисус зашел в Персу (недалеко от Вифании, где жила его знакомая семья — две сестры, Марфа и Мария, и их брат Лазарь). Тут он получил весть, что его друг Лазарь смертельно болен и что его просят прийти в Вифанию помочь Лазарю. Но Иисус по серьезным причинам не мог идти в Вифанию. Через несколько дней Лазарь умер и был погребен. Когда Христос прибыл в Вифанию, он был встречен враждебно и сестрами Лазаря, и горожанами, которые резко осуждали Христа за его отказ помочь своему другу. Иисуса повели к могиле Лазаря, за ним шла толпа, жаждущая новых чудес от человека, которого она боялась, ненавидела и ругала. Иисус остановился перед могилой и приказал убрать надгробный камень. Люди заколебались, зная, что тело издает уже трупный запах, но все-таки выполнили его приказание. Иисус несколько минут’ стоял неподвижно, отдавшись сильному духовному сосредоточению. Было видно, как он напрягал все свои моральные и духовные силы. Затем он властно позвал: «Лазарь, Лазарь, выходи». Толпа в страхе замерла, услышав этот призыв к уже разлагающемуся телу. Иисус повторил: «Лазарь, Лазарь, приказываю тебе, выходи!» И тогда произошло нечто невероятное: у отверстия могилы появился Лазарь. Тело его оказалось чистым и нежным, как у младенца…

Всемирно известными духовными деятелями Индии, имена которых останутся на века, были Рамак-ришна и Вивекананда. Оба они достигли космического сознания и известны также как великие мастера выполнения Самадхи.
Гададхар Рамакришна родился в 1836 году в бенгальской деревушке Камарпукар в семье бедного деревенского брахмана. Мальчик оказался чрезвычайно впечатлительным, чувствительным к красоте, эмоциональным. Однажды, увидев стаю ослепительно белых журавлей на фоне голубого летнего неба, он впал в экстаз. После этого его все чаще и по самым различным поводам охватывали волны восторга, эмоционального подъема, неизменно завершающиеся состоянием экстаза. Это случалось во время прогулок по окрестным деревням, посещения храмов и священных мест, театральных представлений.

В двадцать лет Гададхар стал жрецом храма Кали в Дакшинешваре. Там, в храме, он впервые впал в состояние Самадхи (перед состоянием Самадхи он испытал «видение»; по его словам, ему «явилась» богиня Кали). После встречи с двумя «духовными учителями» — женщиной-саньяси Бхайрави-брахмани и бродячим аскетом Тртапури, Гададхар в течение многих месяцев осваивал различные виды религиозной практики — вишнуистский, тантристский, айвата-ведантистский, почти непрерывно находясь в состоянии Самадхи. Достижения в Самадхи у Гададхара были настолько велики, что Бхайрави-брахмани созвала специальное совещание пандитов, на котором, после рассмотрения целого ряда специфических теологических тонкостей, Рамакришна был признан авата-рой-воплощением Вишну. В 1866 году Рамакришна стал на некоторое время горячим приверженцем ислама, носил соответствующую одежду, исполнял обряды. В 1874 году он аналогичным образом выполнял христианские обряды. Следующим его шагом было провозглашение Магомета, Будды, Кришны, Иисуса воплощениями одного и того же божественного начала. Так зародилось всемирно известное «Вселенское евангелие» Рамакришны. Началась его проповедь «универсальной религии».

Вивекананда (настоящее его имя-Нарендранатх Датта) родился в 1863 году в семье зажиточного калькуттского адвоката. Он получил блестящее образование. Среди прочитанных им за годы учебы в колледже книг — произведения Канта, Шопенгауэра и других философов. В 1881 году Вивекананда встретился с Рамакришной. Он спел несколько бенгальских песен; пение молодого студента, обладавшего прекрасным слухом и довольно сильным голосом, привело в ‘восторг Рамакришну. После окончания пения Рамакришна вывел Вивенкананду на балкон, поклонился ему, называя его Нараяной (одним из имен Вишну), и пригласил посетить его в Дакшинешваре. Этот эпизод говорит о том, что Рамакришна предвидел, сколь большой духовной величиной станет Вивекананда. После смерти Рамакришны в 1886 году Вивекананда принимает решение стать саньяси. Вместе с другими учениками Рамакришны он поселяется в заброшенном доме в Баранагоре, где проводит дни в бесконечных спорах — речь идет не только о религиозных сюжетах, но и о литературе, искусстве, философии, истории. Затем Вивекананда странствует по Индии. В 1892 году, достигнув самой южной точки Индии — мыса Канья-Кумари, он дает клятву посвятить свою жизнь возрождению Индии, улучшению условий жизни людей и пробуждению национального самосознания индийского народа. В 1893 году Вивекананда отправляется в Чикаго на Всемирный конгресс религий с миссией не столько религиозной, сколько гражданской — привлечь внимание мировой общественности к бедствиям миллионов индийцев и побудить ее оказать им действенную помощь.

В дальнейшем вся жизнь Вивекананды была посвящена духовному возрождению индийского народа. Умер он в молодом возрасте — в 39 лет. Возможно, сказались слишком интенсивные занятия Самадхой (при одновременном пренебрежении Хатха-йогой). Еще за 10 лет до смерти ясновидец Вивекананда предсказал свой уход в мир иной в возрасте, близком к сорока годам.

В сегодняшней Индии Вивекананду, как и, «отца нации» Махатму Ганди, знают и почитают практически все. Одной из первых’ книг, с которыми знакомятся миллионы индийских детей в начальных классах школы, является «Вивекананда для детей», изданная Министерством информации Индии. Взрослые могут познакомиться с сочинениями Вивекананды, опубликованными на 15 языках народностей, населяющих Индию. Имя Вивекананды хорошо известно во многих странах мира. Его работы были опубликованы в Англии*, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Италии, России, Польше, Швеции, Японии и других странах. Наиболее известные работы Вивекананды посвящены высшим направлениям йоги.

История нашей страны непростая, но интересная. Это история подвигов и побед, открытий и преодолений. Мы пережили период богоборчества и расцвет Русской Православной Церкви, участвовали в мировых войнах и защищались от нападений. Правмир собрал для вас лучшие книги по истории России, которые помогут узнать важные исторические факты, переосмыслить те или иные события и сделать для себя выводы о том, почему многие исторические процессы были неизбежны…

«Историческая неизбежность?» Энтони Брентон

Наш список открывает именно та книга, которая задается вопросом — были ли исторической неизбежностью события революции или Россия могла пойти по другому пути?

Случались ли моменты, когда непредвиденное происшествие, выстрел, попавший в цель или, наоборот, неточный, мог изменить ход русской, а значит, и мировой истории? Если бы покушение на Столыпина в Киеве не увенчалось успехом, если бы в апреле 1917 года немцы не переправили на родину Ленина, если бы царскую семью удалось спасти? Этими вопросами задается автор и оставитель сборника, британский дипломат, бывший посол Великобритании в России сэр Тони Брентон. В рамках организованного им проекта известные историки подробно рассматривают поворотные моменты русской революции и оценивают возможность альтернативного развития событий. А подводя итог работе историков, Тони Брентон пытается ответить на самый важный для нас, русских читателей книги, вопрос: что ждет Россию в XXI веке?

«История государства Российского» Николай Карамзин

Это — классика исторической литературы, которую должен прочитать каждый. От древних славян до Смутного времени, Николай Карамзин детально описывает события далекого прошлого, анализируя их и, помогая читателю проникнуть в суть истории родной страны. Это — монументальный труд и не чтение на один вечер, но познакомиться с ним будет полезно каждому, кто хочет знать историю России.

«От Руси к России» Лев Гумилев

Книга выдающегося русского историка и географа Л.Н.Гумилева посвящена истории России от времен Рюрика до правления Петра I, причем все события и поступки исторических лиц объяснены с позиций разработанной автором пассионарной теории этногенеза.

Книга написана живым, образным языком, очень увлекательно и доходчиво, поэтому огромный объем фактического материала усваивается без особых усилий со стороны читателя. Именно благодаря этим качествам книга была рекомендована Министерством образования России в качестве учебного пособия для учащихся старших классов средней школы.

Истинные любители русской истории также получат немалое удовольствие от знакомства с этим неординарным произведением.

«Иллюстрированная русская история» Василий Ключевский

Великий российский историк, академик и профессор Московского университета считал историю надзирательницей, сурово наказывающей за незнание уроков. Впервые курс лекций, представленный в книге, был издан в 1904 году. Автор не только понятно и интересно описывает главные вехи истории России, но и предлагает убедительный анализ, а также высказывает собственное мнение о событиях.

«Изобретено в России» Тим Скоренко

В многочисленных справочниках и списках русских изобретений чаще всего не упоминается три четверти замечательных идей, рождённых отечественной изобретательской мыслью, зато обнаруживается, что мы придумали самолёт (конечно, нет), велосипед (тоже нет) и баллистическую ракету (ни в коем случае). У этой книги две задачи: первая — рассказать об изобретениях, сделанных в разное время нашими соотечественниками — максимально объективно, не приуменьшая и не преувеличивая их заслуг; вторая — развеять многочисленные мифы и исторические фальсификации, связанные с историей изобретательства.

«История России с древнейших времен» Сергей Соловьев

В своей работе С.М. Соловьёв захватывает период от зарождения государственности до правления Екатерины II. Эта книга – первый, но важный шаг к знакомству с наследием крупнейшего историка России. Её страницы шаг за шагом ведут читателя по пути, когда-то начертанному для себя её автором: «Выучиться самому, чтобы быть в состоянии читать сколько-нибудь достойный университетский курс русской истории и дать средство другим знать основательно свою историю».

«Государи Московские» Дмитрий Балашов

«Государи Московские» — это серия книг, посвященных истории России. Первая из них под названием «Младший сын» повествует о борьбе за власть, которая разворачивается между двумя братьями Дмитрием и Александром Невским. Также в книге рассказывается об усилении Московского княжества, которому способствовал младший сын престола — Даниил Невский. Во второй книге под названием «Великий стол» описывается противостояние Москвы и Твери в первой половине 14 века. Это один из самых противоречивых периодов в истории России. Всего многотомный труд Балашова включает в себя 11 книг.

«Славяне» Валентин Седов

В монографии «Славяне» исследуется история славян того периода, когда они составляли этническое и языковое единство. Труд охватывает значительный промежуток времени — от I тыс. до н.э., когда славяне, выйдя из древнеевропейской общности, начали самостоятельный путь развития, до раннего средневековья включительно, когда славянское единство в условиях широкого расселения и метисации с иными народами распалось, стали формироваться отдельные славянские этносы и языки. В изучении проблемы происхождения и ранней истории славян автор делает упор на междисциплинарный подход, канву же изложения образуют материалы археологии и истории.

«Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана III до Бориса Годунова» Борис Акунин

Эта книга охватывает важный период, начиная с правления Ивана III и заканчивая Великой Смутой. Автор указывает на ошибки правителей, которые, в конце концов, обернулись трагически и привели к расколу во власти. Глубокий исторический анализ позволяет нам по-новому взглянуть на события прошлого.

«Хронология российской истории. Россия и мир» Евгений Анисимов

Книга, охватывающая все самые значимые события, произошедшие в России, представленные на фоне мировой истории. Автор знакомит читателя с русской и зарубежной историей и предоставляет ему возможность сравнить Россию и другие государства: их развитие, культуру, политику и многое другое.

Вы прочитали материал «Лучшие книги по истории России». Читайте также:

  • Книги, которые стоит прочесть
  • 10 книг, которые обязательно надо прочитать с ребенком
  • Книги, которые редко читают детям, а зря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *