Плач Богородицы

Плач Матери — Колпакова Евгения горевала матушка, горевала, по земле кровинушку всё искала, проводила сына да во солдаты, знать война проклятая виновата… у него глаза синее васильков, кудри русые пшеницы спелой цвет, славный парень был 17-ти годов, для нее его роднее нет. только для войны сыночки все равны, 41-ый никого не пощадит, и ушли сыны своей страны, им бы жить и верить и любить. а ты вернись с войны солдат, не смей уходить ты до срока, я буду вечно тебя ждать, пусть в доме моем одиноко, и в этой мертвой тишине я бога молить не устану, чтоб не пoгиб ты на войне. а ты вернись с войны солдат, пусть пуля тебя не коснется, я буду вечно тебя ждать, когда же мой мальчик вернется, и журавли с небес кричат, а ты вернись с войны солдат, вернись солдат. сколько было их с глазами васильков, с волосами словно золото полей, подарили мы земле своей сынков, навсегда отдав оставив ей. а ты вернись с войны солдат, не смей уходить ты до срока, я буду вечно тебя ждать, пусть в доме моем одиноко, и в этой мертвой тишине я бога молить не устану, чтоб не пoгиб ты на войне. а ты вернись с войны солдат, пусть пуля тебя не коснется, я буду вечно тебя ждать, когда же мой мальчик вернется, и журавли с небес кричат, а ты вернись с войны солдат, вернись солдат. Текст добавлен: stil.girl

ПЛАЧ МАТЕРИ
Матери, потерявшей сына,
посвящается.
Рвёт душу тишь во мраке ночи,
Глаза опухли все от слёз,
И пустота одна, нет мочи,
Ушло всё счастье её грёз.
И сердце вмиг окаменело,
Туман закрыл все облака.
Внутри всё сразу онемело
На фоне чёрного платка.
Всю боль словами не опишешь,
Возможно ль горе описать,
Когда родного не обнимешь
И больше некого встречать…
О, Бог ты наш, пред нами
вечный,
За что призвал его к себе
Во мрак сырой и очень
млечный,
Без объяснений по судьбе?..
За что прервал ты жизнь
парнишки,
Который так её любил,
С рожденья, школы, первой
книжки,
Он ею очень дорожил.
Нет сил принять безумность
смерти,
Её нельзя ведь оправдать,
Как и убрать с души все жерди,
Чтоб в горечь с болью
не страдать.
Рыдает мать душой и сердцем,
Поднявши руки к небесам,
С мольбой, прося, над млечным
местом
Уйти скорбящим облакам.
И вновь заплачет, зарыдает,
Прикрыв собою холм в цветах,
Которых много не бывает
Ни на земле, ни в небесах.
Какой же Мир несправедливый,
Какой незрячий и глухой,
Создав однажды миг счастливый,
Забрал сей Дар ужасной мглой.
И где ж тот смысл, во имя жизни
Мать ищет где-то его в снах,
А в них видны одни лишь
тризны*
В скользящих огненных свечах.
И пусть бы это всё осталось
Не наяву, а где-то в снах,
Чтоб навсегда там задержалось,
В мгновенных горестных слезах.
Но утро томное проснулось,
Увы, совсем то был не сон,
Беда бедою обернулась
Под колокольный скорбный
звон.
Но материнский зов сильнее,
Его ничем не заглушить.
Не перестал он быть звучнее,
Не отлучил он жизнь любить.
Во имя памяти о сыне
И ко всему, что он любил,
Должна сегодня мать отныне
Хранить всё то, чтоб в нас
он жил.
Ей только б сил, во имя жизни,
Чтобы могла всю боль снести
И снять с себя все укоризны,
Что не смогла любовь спасти.
Не может быть ей в том упрёка,
За это б сын нам не простил,
Он видит, слышит издалёка,
Летит он к маме со всех сил.
Он её ангельский хранитель
И будет рядом только с ней,
Чтоб через сорок дней обитель
Свой траур сбросила с очей.
Потом сын к небу устремится,
К тем небесам, откуда он
С мольбою к Богу обратится,
Чтоб маму видеть в млечный
сон.
Он скажет: » Мамочка, родная,
Не плачь ты в горечь обо мне,
Чтобы слеза твоя горька;я
Не стала болью в тишине».
Он, как и прежде, поцелует
С улыбкой много-много раз,
О разном спросит, что волнует
Её в столь поздний, скорбный час.
Он уберёт над ней всю томность
И нежно скажет: «Ма… Люблю…»
И полетит в небесну вечность,
Чтоб каждый день дарить зарю…
31.10. – 2.11.2011
*ТРИЗНА – траурная одежда
ПЛАЧ МАТЕРИ
(Второе продолжение)
Огонь нещадно душу обжигает,
А сердце плачет в стонах и дрожит.
Во пламени свет скорби прибывает,
В ней мать от горя траурно молчит.
Она не может вынести разлуки,
Поверить в то, что сын её ушёл,
Оставив ей на годы боль и муки,
В щемящей тишине покой нашёл.
Печаль, тоска и скорбь терзают душу,
Изранив сердце, высушив слезу,
Создав во горле ком и злую сушу,
Во мрак обрёк её одну стезю.
Туманна жизнь без солнца и луны,
С надломленными крыльями, несчастьем,
Придали ей от горя седины,
Пред скорбным на года её ненастьем.
В безумии бредёт мать в чёрной шали
К порогу дома, ставшим пустотой,
В котором не бывает светлой дали,
Где сын её был радостной судьбой.
Взамен тому, что счастием зовётся,
Скорбь тяжкая склонила мать к земле,
Которая утешить её рвётся,
Чтобы она не пряталась во мгле.
Ведь сын её давно уже на небе,
Во светлом поднебесье, у богов,
Где вечность озаряется во цвете
Небесной выси белых облаков.
Мать до сих пор моляще небо просит,
Чтоб сын ей обронил свой милый взгляд,
Чтоб заглянул в её усталы очи,
Отвёл с души томительный обряд.
И сын родную мать свою услышал,
Невидимо обнял, поцеловал.
Ей слёзы вытирая, сам заплакал…
В раскатах гром пронёсся среди скал.
31.10.2012
ПЛАЧ МАТЕРИ
(Третье продолжение)
Залилась слезами мать,
Горе… Как его унять?..
Пред глазами темень, ночь,
Как всё это превозмочь?..
Как к утру раздвинуть тучи,
Злые, скорбные, тягучи.
Как утешить душу ей,
Подскажите поскорей.
Слёзы катятся рекою,
Словно талою водою,
Их не в силах одолеть,
Крик отчаянья смотреть.
Он пронзает её сердце,
Душу рвёт всю пополам,
Плачет с нею то оконце,
Что ей снится по ночам.
Ведь в него стучала птица,
Смерти чёрная девица,
Как изгнать её сквозь сон,
Через тяжкий, скорбный стон.
Он, как угли, как мороз,
В муках рвут потоки слёз.
Где же боги, небеса?..
Денно, в ночь вопит роса.
Она землю измочила,
Горькой, жгучею слезой,
Боль судьбу всю источила
Громом, страшною грозой.
Кто ответит, боли снимет,
Из души беду отнимет?..
Криком мать вовсю кричит…
Сын её, увы молчит.
Вся душа его на небе,
Там… в далёких небесах,
На высоком светлом Свете,
В белоснежных облаках .
Плачет мать без слёз, рыдает,
Небо, Бога умоляет
Сыну дать покой небес,
Чтоб он ангелом воскрес..
Станет ль это утешеньем,
Знает в горе одна мать.
С поминальным угощеньем
Остаётся только ждать…
***
Вопли рыданий, бессилие, плачь,
Ночь бесконечная в скорбных очах.
Тяжко, нет сил… Скорбь, увы,
не стереть,
В темень печальную больно
смотреть..
10.09.2013

5 апреля 2013 г.

По информации пресс-службы Ташкентской и Узбекистанской епархии (www.pravoslavie.uz), во время открытия Первой международной православной выставки «От добродетельной жизни к благополучию и процветанию» произошло настоящее чудо. Сразу после каждения выставки и окропления святой водой всех экспонентов выставки замироточил список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, называемой «Плачущая». Она была привезена накануне в Ташкент из Молдавии, храма Димитрия Солунского. До сего дня этот образ Пресвятой Богородицы вывозился на выставки только единожды – в Новосибирск. И только в Ташкенте, произошло такое великое чудо.

«Мироточение этой иконы говорит о том, что Божия милость посетила нас с открытием выставки», — говорит Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский. — «Благодать сошла таким образом от Господа. Ведь наша выставка так и называется «От добродетельной жизни к благополучию и процветанию». Будем с верой уповать на Бога в надежде на то, что та добродетельная жизнь, которую мы стараемся вести, приведет нас к благополучию, процветанию и спасению.

В Молдавию образ Пресвятой Девы Марии был привезен из Греции, женского монастыря «Чуфля». К ней притекают верующие с молитвами об исцелении от различных заболевании, помощи в делах и многом другом.

Эта икона прославилась в Молдавии, в Сокольском Румынском монастыре. При монастыре была духовная семинария. Однажды, когда в семинарской церкви закончилась литургия, Матерь Божия на иконе заплакала. Пономарь, увидавший слезы, сказал об этом священнику, и священник с церковнослужителями поспешили к иконе. На лике Божией Матери ясно были видны следы слез. Ректор семинарии епископ Филарет вынул икону из киота, вытер ее полотенцем и опять поставил на место. Все вышли из храма и заперли дверь на ключ.

Вечером семинаристы и наставники пришли в церковь и увидели, что из глаз Богоматери на иконе текут слезы. Весть о чудесном событии разлетелась по всей Румынии, и многие христиане стали приходить поклониться чудотворному образу, по-прежнему источавшему слезы.

Во время Крымской войны в Молдавии находилась австрийская армия. Главнокомандующий, генерал Паар, послал своего полковника посмотреть чудотворную «плачущую» икону. Полковник зажег свечу и начал рассматривать образ Божией Матери. И вдруг на глазах Богородицы заблестели слезы. В ужасе полковник отпрянул от образа и воскликнул: «Плачет! Это великое чудо! Отцы, молитесь Богу!».

Так будем же молиться и мы! Пресвятая Богородица, спаси нас!

Приглашаем Вас по 10 апреля 2013г. (включительно) посетить I Международную православную выставку-ярмарку «От добродетельной жизни к благополучию и процветанию». Место проведения: Свято-Успенский Кафедральный Собор, ул. Авлиё Ота, 91 (Госпитальный, перекресток ул.Нукусская-ул. Авлиё Ота), вход с ул. Нукусской. Время работы: 09.00 до 20.00 (с 5 по 9 апреля); с 09.00 до 16.00 (10 апреля). Вход СВОБОДНЫЙ.

В Великую Пятницу

(Плач Пресвятыя Богородицы при кресте1 ).

Кондак, глас 8-й

Приидите все, воспоем Распятаго за нас; ибо Мария видела Его на древе, и говорила: «Хотя Ты терпишь и крест, но Ты Сын и Бог мой».

Икосы:

1) (Τόν ἴδιον) Агница – Мария, видя Своего Агнца ведомаго на заклание, следовала (за Ним) рыдая, вместе с другими женами так вопия: «Куда Ты идешь Чадо? Для чего Ты совершаешь скорое Свое течение? Не другой ли теперь брак в Кане, не туда ли и Ты теперь спешишь, чтобы для них сделать из воды вино? Не идти ли Мне с тобою. Чадо, – или лучше Я тебя пожду? Дай мне слово, Слове,-не пройди мимо Меня молча, Ты, сохранивший Меня чистою, Сыне и Боже Мой.»

2) (Όυκ ἢλπιζον) «Не помышляла Я, Чадо (Мое), увидеть Тебя в таком (поразительно-горестном положении); никогда не верила, чтобы видеть Мне (этих) неистовых беззаконников, неправедно простирающих на Тебя руки (свои). Ибо еще (теперь) дети их восклицают: «Осанна! Благословен! Ибо устланный ваиями путь доселе всем показывает (оказанное) Тебе прославление (даже) от (самых) нечестивцев. И от чего произошло (совершенное другое), гораздо худшее! Увы мне! Я хочу узнать, как мог угаснуть Свет Мой, – как пригвождается ко кресту Сын и Бог Мой».

3) (’Υπάγεις ) «Идешь Ты, утроба Моя2, на неправедное убийство, и никто Тебе не соболезнует. Не сопутствует Петр, говоривший Тебе: «Я не отрекусь от Тебя никогда, хотя бы мне и умереть» (Mф. 26:35). Оставил Тебя Фома вопиявший: «с Тобою мы умрем все» (Ин. 11:16). И где теперь все прочие, домашние и сыны Твои, имеющие судить двенадцать колен Твоих (Израилевых)? Нет никого из всех (сих); за всех же Единый токмо Ты умираешь, Чадо (Мое); вместо тех (упомянутых выше) Ты всех спас, потому что всех облагодетельствовал Ты, Сын и Бог Мой».

4) (Τοιᾶυτα) Когда Мария от тяжкой печали и великой скорби, так вопияв, плакала, то Рожденный от Нея обратился к Ней, так восклинув: «Что плачешь Ты, Матерь? Для чего с другими женами Ты то же делаешь (συναποφέρη) (Лк. 23:27)? Как я могу спасти Адама, если не пострадаю и не умру? Как привлеку к (вечно-блаженной) жизни находящихся в аде, если (прежде сего) не вселюсь во гроб? И вот почему, как Ты видишь, Я распинаюсь3 и умираю4. И так что плачешь Ты, Матерь? Лучше Ты так воскликни: с любовию (πόθῳ) 5и принимает страсть Сын и Бог Мой».

5) (Ἀπόθου) «Итак отложи, Матерь, отложи печаль Свою; ибо неприлично плакать Тебе, которая названа облагодатствованною (κεχαριτωμένη). Плачем (Твоим) не скрывай (от других) сего (великаго) имени Твоего; не уподобляйся (чрез сие другим) неведущим, Ты, премудрая· Дево! Тн среди чертога Моего: не омрачай Свою душу скорбию как вне стоящая. Ты, напротив, всех созывай в чертог Мой, как рабов Своих; ибо всякий очень скоро послушает Тебя, Непорочная, в то время, когда Ты будешь говорить: «Где Сын и Бог Мой»?

7) (Ἐν τοῦτοις τοῖς λόγοις)7 От сих слов Пречистая Матерь, еще более возскорбев душевно о Воплотившемся и Рожденном от Нея несказанно, так возопила: «Что Ты Мне говоришь, Чадо? Чтобы не уподобиться тем женам? Не как во чреве они, носила Я во утробе Сына и сосцами моими млеком питала: как же Ты хочешь теперь, чтобы Я не плакала о Тебе, Чадо, спешащем на не справедливую смерть, – (о Тебе), воскрешавшем мертвых, – Сын и Бог Мой».

8) (Ἰδού) «Вот», говорит Она, «Чадо мое,-Ты, желая отстранить плач от очей Моих, возмущаешь сердце Мое еще более; ибо не может умолкать (во Мне) помышление Мое. Что это Ты говоришь Мне, утроба Моя: «если не постражду Я, – Адам не возстанет»? А между тем Ты без (Своего) страдания исцелял многих. Ибо, очистив прокаженнаго, Ты нисколько не болел, а (только) восхотел; чтобы исцелить разслабленнаго, (для сего) не утрудился. Опять Ты, Блаже, даровав зрение слепому, Сам оставался (совершенно) безболезненным, – Сын и Бог Мой».

9) (Νεκρούς) «Ты, воскресивший мертвых, не умирал, де возставал из гроба; как же Ты говоришь: Если Я не постражду, если не умру, то несчастный Адам не будет здрав? Ты (только) повели, – и он тотчас же возстанет, и крепко (держа) понесет одр свой. И если бы Адам лежал во гробе, то Ты воскресил бы и его одним словом Своим, подобно как прежде Лазаря. Все служит Тебе, как Творцу всех. И так для чего Ты спешишь Сын (Мой)? Не спеши идти на убиение, не желай смерти, Ты, Сын и Бог Мой».

11) (Ὑπὸ ἀκράσιας) «Адам, сделавшись немощным от неумеренности и воздержания, ниспал в ад преисподний, и там оплакивает трудное положение души своей. Несчастная Ева, увидев его разстройство, вместе с ним воздыхает; ибо вместе с ним она болезнует, дабы вместе научиться сохранить заповедь Врача. Ты уразумела, что говорю Я и, теперь узнавши, о чем Ты плачешь, Матерь (Моя)? Ты лучше так воскликни, что добровольно постра­дал Сын и Бог Мой.»

12) (Ῥημάτον)8 Слова сии как только услышала Агница пренепорочная, чистая, отвечала к Агнцу: «Господь мой, если еще раз скажу Тебе, не прогневайся на Меня; скажу Тебе то, что имею (на сердце), чтобы истинно научиться от Тебя тому, чего желаю. Если Ты постраждешь, если умрешь, то явишься Мне? Если пойдешь к Адаму с Еввою, то Я опять увижу Тебя? Ибо одного сего боюсь, Чадо, что Я, когда Ты из гробов пойдешь вверх, ища Тебя увидеть,-зарыдаю, вопия: «где Ты был, Сын и Бог Мой?»»

13) (Ὠς ἥχουσε) Как услышал сии (слова) Ведый всяческая, прежде бытия их, то отвечал к Марии: «дерзай, Мати! Потому что Ты первая увидела Меня из гробов (выходящаго). Я иду разсказать (апостолам), какие труды нужны, чтобы освободить Адама, какие поты Я предпринимал ради его. Объясню это друзьям, показав на руках Моих знаки. Когда, Мать, Ты увидишь Еву здравою (спасенною – σωθήσαν) как прежде, то будешь вопиять с радостию: Моих родителей спас Сын и Бог Мой».

15) (Ἀπόθου) «Итак отложи, Матерь, отложи ты скорбь (Свою), и иди с радостию; вот, Я поспешаю (на то дело), для котораго Я пришел, – чтобы исполнить волю пославшаго Меня. Ибо сие было предопределено для Меня в начале (от вечности), и Отцу Моему, и Духу Моему, было тогда благоугодно, чтобы Мне вочеловечиться и пострадать ради падшаго (человечества). Посему, Дева, Ты скоро шедши возвести всем, что Страждущий поражает ненавистника Адамова, и Победителем идет10 Сын и Бог Мой».

16) (Νικῶμαι) «Побеждаюсь Моею любовию (к Тебе), побеждаюсь, о Чадо (Мое), и подлинно не терплю, чтобы Я находилась в Своем жилище, а Ты на кресте; чтобы Я была в доме, а Ты во гробе. Посему позволь Мне сопровождать Тебя; ибо созерцание Тебя исцелит Меня, не смотря на то, что Я буду видеть дерзость (этих) почитателей (закона) Моисеева. Ибо в самом деле они, как мстители, пришли умертвить Тебя. Моисей же об этом предрек Израилю: «Ты узришь (некогда) жизнь на древе» (Втор. 28:66). Кто же сия Жизнь? Сын и Бог Мой».

17) (Ὀυκοῦν) «Итак, если Ты желаешь сопутствовать Мне, то не плачь (уже), как Мать, и опять не устрашайся, когда увидишь стихии поколебавшимися. Ибо сей (необычайный) поступок Мой приведет в трепет всю тварь: тогда помрачится небо, и не будет зримо очами до тех пор, пока Я реку; в храме раздранная завеса возопиет на этих злодеев; тогда земля и море побегут, горы подвигнутся, гробы потрясутся. Когда Ты увидишь сие, – если и убоишься как женщина, тогда воскликни ко Мне: «Пощади Меня, Ты, Сын и Бог Мой»».

18) (Ὑιὲ) Сыне Девы, Боже Девы, Творче мира! Твое страдание – глубина премудрости; Ты знаешь, что Ты был и чем Ты соделался. Ты благоволил придти (в мир) для того, чтобы добровольно пострадать, восхотев спасти нас, Ты подъял грехи наши, как Агнец; Ты, умертвивший все сии (грехи), страданием Своим, как Спаситель, всех спаси. Ты Один в страдании и не в страдании. Ты Один умираешь и спасаешь. Ты даровал дерзновение Пречистой (Матери Своей) взывать к Тебе: «Сын (Мой) и Бог Мой».

Источник : Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. / Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 124–129

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *