Почему бог создал человека?


Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий:
Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие:
Православно-догматическое Богословие Макария, митрополита Московского и Коломенского:
3. О мире малом — человеке
3.1. Происхождение и природа человека
3.2. О назначении и первобытном состоянии человека
3.3. О самовольном падении и следствиях падения человека
Пространный катехизис св. Филарета Московского. О первом члене Символа веры. пп. 119-125
О человеке. — Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке
Св. Игнатий (Брянчанинов). О образе и подобии Божиих в человеке
Cтарец Илий о смысле жизни
Образ и подобие Божие. — Алфавит духовный
Обожение
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев:
Беседа 10. Святого Василия Кесарийского беседа первая о сотворении человека «по образу…»
Беседа 11. Вторая беседа о человеке святого Василия Великого, архиепископа Кесарийского
Смысл земной жизни. — Игумен Никон (Воробьев). Как жить сегодня. Письма о духовной жизни
Цель христианской жизни. — Преподобный Иустин (Попович). Христианство по учению преподобного Макария Египетского
Рай. — Алфавит духовный
Валентина Ульянова. О чём стучат часы
Священник Павел Гумеров: Цель жизни христианина – стяжание любви к Богу и ближним
Неллас Панайотис. Образ Божий
О человеке. — Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов
О цели жизни. — Св. Николай Сербский. Миссионерские письма
Св. Николай Сербский. Сто слов о Божественной любви
Архимандрит Георгий (Капсанис). Обожение как смысл человеческой жизни
Святые отцы о святости
Преподобный Макарий Египетский о совершенстве
Святые. — Алфавит духовный
Преп. Иустин (Попович). Что такое святость и зачем православному христианину читать «Жития святых»
Св. Тихон Задонский. О чести и благородстве истинных христиан
Святитель Нектарий Эгинский. Путь к счастью
Архиеп. Аверкий (Таушев). «Духовность» и «душевность»

Душа человека

Душа. — Алфавит духовный
Беседа о человеке. – Прот. Серафим Слободской. Закон Божий
Святые отцы о человеческой душе
Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие:
Душа как самостоятельная субстанция, отличная от тела
О происхождении душ отдельных людей
Бессмертие души
Душа и дух
Образ Божий в человеке
Назначение человека Святитель Григорий Богослов. Песнопения таинственные. Слово 7, о душе
Св. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться
Святитель Феофан Затворник. Письма о христианской жизни:
Об исправлении сердца
О борьбе со грехом
О благодати Всесвятаго Духа
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Книга 2
Православное учение об ангелах. — Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти
Св. Феофан Затворник. Учение святых отцов о тричастности, или трёх силах, души
Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Часть 1
Св. Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке:
Тело и душа
Силы души
Образ и подобие Божии
Св. Феофан Затворник. Душа и ангел — не тело, а дух
Архим. Иоанн (Крестьянкин). Размышления о бессмертной душе

Сердце
Сердце. — Алфавит духовный
Беседа о человеке. – Прот. Серафим Слободской. Закон Божий
Святые отцы о сердце
Св. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться
Святитель Феофан Затворник. Письма о христианской жизни:
Об исправлении сердца
О борьбе со грехом
О благодати Всесвятаго Духа
Св. Феофан Затворник. Учение святых отцов о тричастности, или трёх силах, души
Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Часть 1
Св. Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке:
Тело и душа
Силы души
Образ и подобие Божии
О сердце человеческом. — Архим. Иоанн (Крестьянкин). Размышления о бессмертной душе

Совесть

Совесть. — Алфавит духовный
О совести. — Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 3
Совесть. — Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты
О хранении и испытании совести. – Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань
Состояние совести. — Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения
Св. Феофан Затворник. Послание святого Апостола Павла к римлянам, истолкованное святителем Феофаном
Преп. Макарий Оптинский о совести
Священномученик Сергий (Мечев). О совести

Епископ Александр (Милеант). Совесть — голос Божий в человеке

О том, что необходимо попечение о совести. — Старец Паисий Святогорец. Духовная борьба. Глава вторая
Св. Тихон Задонский. О совести

Воля

Воля. — Алфавит духовный

Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского:

Воля
Воля Божия и человеческая

Воля. — Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна
Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения:

Состояние составных частей человеческого естества, его существенных свойств и сил в истинном христианине и человеке-грешнике
Состояние сил познавательных, желательных, чувствующих в христианине и грешнике
Состояние воли
Обожение воли. — Преподобный Иустин (Попович). Христианство по учению преподобного Макария Египетского
Святые отцы о воле человека
Святые отцы о свободе человека
Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о бессилии дьявола. — Беседа третья
Свобода. — Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Зачем был создан человек?
Весьма примечательно появление человека совершенного.
Для каких целей Господь Бог решил создать человека совершенного ?
Многие задаются этим вопросом и не находят себе ответа.
Мы же, дорогие братья и сестры, постараемся разобраться и ответить на этот вопрос.
Как всегда ответ лежит на поверхности, то есть, наоборот, сокрыт в Святом Писании.
В то время, когда Господь Бог создал землю и небо, Он создал и ещё кое-что:
2:5 и всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю и не было человека для возделывания земли.
Господь Бог создал всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле. То есть Он создал, а его нет. Создал и всякую полевую траву, которая, впрочем, как выясняется, ещё не росла. Интересно, Он создал то, чего нет, создал то, чего не растёт. Почему произошло такое?
Причины две. Потому, что Господь Бог не посылал дождя на землю — раз, и не было человека для возделывания земли – два! Всё просто.
Действительно, зачем посылать дождь на землю, если не было человека для возделывания земли? Рационально? Весьма.
А может Господь Бог просто банально забыл про дождь? С памятью-то у Господа Бога было не всё хорошо. И это мягко сказано.
Ну, ладно с дождём. Не посылал, так не посылал. Зато нам доподлинно известно, что, когда уж пошлёт этот дождь на землю, то мало не покажется. Никому. А то, дождя Он, видите ли, не посылал.
А дождь и не нужен был никому. Никто и не просил.
А, вот, что человека не было для возделывания земли, это плохо.
Земля пропадала. Господу Богу невозможно было построить Рай. В смысле, насадить его. Нам рай не нужен. Никому не нужен. А Господь всё равно его насаждает. Для кого Он старался? Для Себя любимого.
Господу Богу Рай нужен был. Он будет там ходить во время прохлады дня. Типо, отдыхать. Как бы в профилактории. Разговаривать будет, громко. Что бы все боялись.
Любил комфорт, наш Господь Бог. А что такого? И мы все такие же, тоже любим отдохнуть в комфорте.
Казалось бы, Бог самодостаточен, вседоволен, зачем ему профилакторий в Раю? Ан-нет. Всегда чего-то не хватает и хочется большего. Ни что человеческое Ему не чуждо.
Последнее замечание особо примечательно.
Оказывается, хотя и были уже созданы первые люди, мы же с вами отлично помним:
«1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их».
Но не было человека для возделывания земли.
То есть, Господу Богу нужен был человек не просто для размножения, а человек для возделывания земли. То есть, человек умелый, человек совершенный. Землю возделывать не доверишь абы кому.
И пришлось Господу Богу вновь создавать человека из того что было. Помните песню: «Я его создала из того что было…». А что было? А был только прах земной. Но прах хороший, такой унавоженный, удобренный. С парком. Такой, что пар поднимался с земли и орошал всё её лице. Короче, прах был высшего качества. Из такого праха грех было не создать чего-нибудь.
2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Так вот насадил Он себе рай и поместил там человека, без его согласия. Аки раба. Не дурака валять, и не прохлаждаться, а работать.
Мало того, что поместил, человека в Рай, так Он ещё и поселил его прямо в саду…
2:15 И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, что бы возделывать его и хранить его.
Это после того, как Господь Бог произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Просто интересно, как это Он его взял, за шкирку что ли? А главное чем взял? Руками-манипуляторами что ли?
Мдя. Поселил, типо, прописал человека жить там, но не в самом Раю, а в саду Едемском, который окружал здание Рая.
Труд каторжный, чего и говорить, рабский, с утра до вечера, без выходных. Условий никаких. Но против Бога, как говорится не попрёшь. И вынужден был человек тянуть свою лямку, Господом Богом ему уготованную.
Днём сад возделывает бедолага, а ночью его хранит. На сон времени совсем не было у человека. А что бы человек не умер преждевременно от непосильного труда, Господь Бог заповедал ему:
2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть,
2:17 а от дерева познания добра и зла – не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
А что? Достаточно гуманно. Ешь себе от дерева жизни, будешь жить вечно, но и трудиться трудом рабским будешь тоже вечно.
Заботливый был Создатель. Смекнул, что лишние знания рабу Божьему ни к чему. Типо, много будет знать, скорее умрёт! А кто будет тогда сад возделывать? Поэтому вкусив от дерева познания никто умереть не мог. Это шутка была такая от Господа.
Господь Бог явно исповедовал принцип: Что охраняешь, тем и питаешься. И применил его к человеку работавшему у него в саду.
И так всю жизнь, до конца дней своих, должен был трудиться человек, как раб на своего Хозяина. Знай работай на Господа, а боле и знать человеку ничего не надо было.
Правильно. Зачем Господу Богу образованный садовник и по совместительству образованный охранник?
Образованный-то, начнёт ещё вопросы какие задавать неудобные. Типо, зачем я здесь? Каково моё предназначение? А так всё тихо, благообразно. Никаких потрясений.
Никаких цветных революций.
Так, други мои любезные, мы разобрали вопрос, зачем был создан человек совершенный.
Повторяю.
Человек был создан, что бы возделывать сад Едемский и хранить его.
Сад Едемский был нужен Господу Богу, что бы ходить в раю во время прохлады дня.
Так сказано в Святом Писании.
Все иные причины – от лукавого!
Послесловие от автора:
И зачем нам стремиться обратно в этот рай? На каторжные работы захотелось? По рабскому труду соскучились?
Не для нас этот рай делался. Господь Бог насадил его для Себя, для Своего Божеского удовольствия.
Да и нет нынче рая. Смыло его потопом. Совсем.

Начнем с самого главного. По какой причине Бог принял решение создать мир? Это вопрос, который не имеет ответа. Однако мы не можем им не задаваться. И вероятный ответ на этот безответный вопрос мы находим у святого Максима Исповедника, когда он в своих «Главах о любви”, рассуждая об этом, говорит о взаимной радости: «Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-то имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались, Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися” («Главы о любви”, сотница 3:46).

Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. «Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), – говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог – это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, – общение.

Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере «обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: «Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” («Тварь и тварность”).

Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу – любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, – это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его «разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).

Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом – как на выражение взаимной радости и взаимной любви – тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель – архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.

Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть «везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.

С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, «творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” («Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, «адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое «во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом – первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение «покорилось суете” и «стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: «Дивны дела Твоя Господи”.

Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: «Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии «ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания «Пемптусия”.

Поделиться:

(художник Копейкин).

Пока человек пребывает в кондиции обезьяны – он счастлив. Увы, с эволюцией приходит осознание. С осознанием – страх. Кто-то ударяется в православие. Кто-то расстилает коврик и делает намаз. Кто-то едет на Гоа и медитирует. Причем зачастую вся религия оплетена паутиной ритуализма. Пышные храмы, мистические молебны, завораживающие иконы. Для придания важности, значительности, завораживающего свойства.

В самом деле. Мы – сильные мира сего. Человек – царь природы. Он создал айфон и коллайдер. Своими действиями он изменил природу и климат. Планета задыхается от глобального потепления. Накрытая вуалью озоновых дыр.

Человек настолько всемогущ, что его ядерная бомба может по щелчку пальцев уничтожить весь мир, включая его самого. Но вот незадача! Этот всемогущий никак не может ответить себе на три простейших вопроса: «Откуда?», «Зачем?» и «Куда потом?». Подстава, не правда ли? Инструкцию при рождении не выдали. И все ядерные бомбы, новейшие технологии и логические методы Декарта разбиваются вдребезги о стену этих трех простых вопросов.

Человеческий разум пытлив. Чтобы не сойти с ума от бессилия, ему нужно придумать объяснение. Объяснение этой форменной подставы. Кого-то еще более всемогущего. И человек придумал. Бога. Причем, будучи заведенным в полный логический тупик, человек конструирует такие мифы, от которых у материалистов случается гомерический хохот. Эти мифы скорее походят на сказку для детей или бред сумасшедшего.

Вместо «большого взрыва» – «сотворение мира», вместо теории Дарвина – пришествие Христа, вместо лекарств и успокоительных – молитва.

Подобно студенту, который на экзамене вытащил невыученный билет. Незнание вызывает панический страх. Поэтому у человека срабатывает синдром «зашуганного ребенка». Очутившись в семье строгих папы и мамы, ребенок всячески старается продемонстрировать свою «хорошесть». Исправно делает уроки, убирается в комнате, не курит, как сверстники.

То же самое срабатывает и у нашего человека. У страха глаза велики, и наш герой начинает свято верить в то, что «Он» все видит и, что немаловажно, «запоминает». «Большой брат смотрит на тебя». И вот ты уже отчаянно молишься. Молишься за похвалу. Чтобы тебе потом дали конфетку, ну или в рай отправили. Чтобы в твоем «дневнике жизни» не было плохих оценок. Своего рода паранойя, не правда ли?

Я всегда задавалась вопросом, откуда в людях такая любовь себя гнобить? Ради идеи, «светлого будущего», религии. Человек голодает, лишает себя удовольствий, а порой и вовсе бьет до крови.

(на фото мусульманский праздник Шахсей-вахсей).

Логично предположить, что религия – это продукт человеческих страхов. Средство успокоения. Порождение неврастении.

Постоянный страх сродни маленькому суициду. В стрессах мы больше болеем. Худеем. Понижаем иммунитет. По такой логике, чтобы стать совсем хорошим, человек должен лишить себя всех удовольствий и перманентно страдать. А лучше сразу умереть. Или лишить себя полноты жизни еще при жизни. Ради «Него».

Именно поэтому в религиях так ценятся лишения и ограничения. Вся эта картина напоминает мне рассказы сумасшедших о том, что за ними следят. На вопрос, кто следит, параноики, как правило, отвечают «Они». Под «Они» понимаются бандиты, ФСБшники, государство, пришельцы. У верующих «Они» превращается в «Него» – Всемогущего. Религия – это своего рода легализованная паранойя. Если средь бела дня ты начнешь рассказывать, что за тобой следит ФСБ, это вызовет недоумение. Но если глубокомысленно заявишь «Бог все видит», никого это не смутит.

Страх не может породить мировоззрение, при котором мы верим, что жизнь прекрасна и стоит наслаждаться каждым ее мигом. Радоваться удовольствиям, еде, любви и сексу.

Самые правильные у нас – мученики. Самые правильные уходят в монастырь и отдают свою жизнь Всевышнему.

Со страху человек включает медленную программу самоуничтожения. «Я – плохой», «Я – грешник». А следовательно, я должен молиться, страдать, лишать себя удовольствий и дальше по списку. Грехи отмаливать. Что характерно – самые правильные не размножаются. И наоборот, роженица, подарившая жизнь ребенку у нас «грязная» и не может зайти в храм. А почему? Правильно! Потому что согрешила – трахалась. А ребенок – это прямое доказательство этого «преступления».

Подобный туман глобального самоуничижения особо впечатлительных вгоняет в депрессию и как раз-таки лишает возможности наполнить жизнь своим собственным индивидуальным смыслом.

Будучи загнанным в угол, человек стремится отдать свою голову кому-нибудь. Церкви, государству, секте, семье. Только чтобы спасли. Причем, чаще от себя самого. От своей собственной внутренней тюрьмы. Потому что перед лицом неизвестности вся «всемогущесть» и ядерные бомбы блекнут. Страшно аж жуть.

Понимая всю мощь человеческих страхов, государства мастерски используют религиозный козырь. Одни создают тандемы с церковью. Другие заменяют гражданам «опиум для народа». Придумывают собственный заменитель религии. Доморощенную тотальную идеологию.

Кстати, старик Маркс дал очень хорошее определение. Как и опиум, всякая идеология «обкуривает мозг». Отучает думать. Одурманенную толпу легче отправить куда надо. Да хоть на смерть.

На страхах зарабатываются огромные деньги. Гадалки, целители. Да что там гадалки! Вся медицина и фармакология зарабатывает миллионы и миллиарды на людских страхах. Причем в валюте. Потому что бывают такие ситуации, когда в панике ты уже готов отдать все что угодно «лишь бы помогло».

И если бы у человека была возможность добраться до «резиденции Бога» и убить Всемогущего, он бы уже давно это сделал. Сама не раз была свидетелем, когда люди в отчаянии, теряя близких, выкидывали кресты и иконы. Проклинали Бога, спрашивая «За что?». В такие моменты, многие готовы и убить «мерзавца». Отомстить ему за свои страдания. Не всем нравится быть марионеткой в руках кого-то, кто сильнее тебя.

Реальность такова: не важно, есть у тебя бейсбольная бита, деньги или большой черный «Гелик». «Он» заберет тебя или твоих близких однажды в какой-нибудь четверг. Или пошлет тебе неожиданную болезнь. В «Его» арсенале много веселых «хлопушек», при мысли о которых коленки подкашиваются. И вот ты сначала (где-то в детстве) пребываешь в уверенности, что ты вырастешь, у тебя будет много денег. Ты будешь взрослым и сможешь решить все проблемы.

Но повзрослев, ты понимаешь, что бывают такие проблемы, которые деньгами-то не решаются. Даже если отдать ОЧЕНЬ большие суммы. Неизлечимые болезни, утрата близких и многое другое, что не сразу приходит на ум. Что-то такое, что толерантно ко всем – и к миллиардеру, и к нищему.

Выхода здесь, наверное, два. Первый: научиться принимать жизнь и не спорить с ней. Но он сложнее. Поэтому остается второй – религия. Или ее заменители. Раньше можно было еще в партию вступить, но в наше время партия не столь популярна, как еще 40 лет назад.

И пока существует мир, будет существовать и эта логическая цепочка, ведущая от эволюции к осознанию, от осознания к страху, от страха к церкви. От алкоголизма – к батюшке. И т.д. И тут наивно задаваться вопросом: «А может лучше сразу не бояться, не пить, не страдать?». Но, это, как известно, утопия. Человеку свойственно ходить по кругу. Оббивать пороги известных треугольных схем. Украл – выпил – в тюрьму. Согрешил – покаялся – причастился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *