Почему Иисус спаситель?

Спасение есть исцеление от греха и его последствий, воссоздание падшей человеческой природы Божественной благодатью через веру в Иисуса Христа и подвиг исполнения евангельских заповедей, увенчивающийся блаженным соединением с Богом в вечности.
Грех, совершенный первым человеком и получивший название «первородного», как тяжкая болезнь стал передаваться по наследству его потомкам. Люди были подвергнуты смерти, так как добровольно отпали от источника вечной жизни – Бога, а стали исполнять злую волю диавола.
Своими силами человек не мог избавиться от греха, поскольку «человек не имеет такой власти пред Богом, чтобы умилостивлять Его за грешника; потому что сам повинен греху …брат не может искупить брата своего; и каждый человек – сам себя, потому что искупающий собой другого должен быть гораздо превосходнее содержимого во власти» (св. Макарий Великий).
Для спасения нужен был Новый Родоначальник человечества, Который должен быть человеком, но и совершенно безгрешным Существом. А таковым Существом является только Сам Бог. Поэтому Сам Творец берет на Себя миссию спасения людей из рабства смерти ценою крови Сына Своего Единосущного, непостижимо родившегося прежде всех век.
Так как Божество не может пострадать, тем более пролить кровь и умереть, потому что Оно бесстрастно, бестелесно и вечно, то для спасения людей Сыну Божию нужно было принять человеческое естество, воплотиться, вочеловечиться.
Воплощение Слова Божия – основание спасения человечества. Через Воплощение Бог возжелал самого падшего показать победителем, ибо Он делается человеком, чтобы посредством подобного восстановить подобное (св. Иоанн Дамаскин).
Если Воплощение Слова – основание спасения, то условием спасения является участие свободной человеческой воли, ибо Бог не желает спасать людей насильно. Добровольная вера и подвижническая жизнь христианина в непрестанном сотрудничестве с Богом позволяет ему стать причастником Божественной благодати, освятить свое естество соединением с Богом, победить грех, обрести вечную жизнь в Боге.
К Своему пришествию Господь готовил человеческий род многочисленными знамениями и чудесами, благодеяниями и наказаниями, дарованием подготовительного Ветхого Завета и пророчествами. Все это было необходимо, чтобы люди смогли распознать Спасителя, понять и принять Его учение.

Но когда начинаешь смотреть на историю мира, то приходишь в недоумение… Грех как царствовал, так и царствует после смерти Сына Божьего, даже упрочив свои позиции. Огромное количество людей пребывает в ложных религиях (индуизм, ислам, различные секты). Это миллиарды людей! Смерть тоже царствует, как и болезни, нищета, преступность и т.д. и т.п. …
1. Почему дьявол, смерть и грех активно царствуют над людьми после Искупления, совершенного Иисусом Христом? Христос спасает от вечной смерти и открывает врата рая только для тех, кто принимает любовь Его и становится причастным к Нему. Кто же не принимает Жертву Его и не желает идти по Его пути, тот остается жить в грехе. Чем им может помочь Христос, если они отвергают Его?
Пока заповеди Божии и проповедь христианства не распространились повсеместно, многие жили в грехе, но грех им не вменялся за исключением того греха, который был сделан против совести. «Ибо до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона» (Рим.5:13). «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Иоан.9:41). По мере распространения Евангелие все больше людей отвергают христианскую проповедь, которая противоречит их интересам жить по своим прихотям во все возрастающем изобилии и в комфорте. Они не хотят слышать проповедь потому, что не хотят примириться с врагами, поделиться своими сверхдоходами и властью. Многих исцелил Иисус и воскресил от смерти, но иудеи не приняли Его. Да и теперь, — явись перед нами Христос, как тогда явился, многие ли пойдут за Ним по Его пути, как пошли апостолы и другие мученики? «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Иоан.12:40). А когда стали отвергать проповедь, грех стал возрастать в еще большей степени. «Грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13). Мало того, что увеличивается число согрешивших, но и увеличивается ответственность за грех и тяжесть согрешения. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:47,48).
Итак, Христос освобождает от плена греха, ада и от смерти только тех, кто духовно родится заново и сохранит это рождение в святости стяжанием Святого Духа. Без веры в Христа, как Сына Божия, и без исполнения Его заповедей нельзя стяжать Святого Духа, утвердиться в добре и сподобиться вечной блаженной жизни в раю. И тому много примеров с революционерами, имеющих добрые намерения и борющихся за справедливую жизнь на земле и построение рая без Бога. Причем, некоторые из них даже использовали образ Прометея, жертвующего собой ради людей и страдающего ради них. Но все революции начинались насилием и заканчивались террором по отношению к тем, кто начинал революцию. Безбожное воспитание размножало грехи и порождало новое насилие и взаимное истребление.
Чем больше распространяется христианство, тем больше противостояние дьявола потому, что человек все время живет в испытаниях, которые возрастают по мере возрастания его праведности. Без искушений нет и победы над грехом. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:7). Это же изложено и в притче о плевелах и пшенице. «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою…» (Матф.13:25-43). Устоит ли пшеница среди плевел? А сорняки множатся и все трудней пшенице устоять среди этих сорняков.
2. Если спасение каждого человека должно совершаться через веру во Христа и добрые дела, через упорнейшую борьбу с грехами (вспомним жития преподобных и пустынников, жестоко изнурявших себя всю жизнь), то зачем тогда крестная смерть вообще была нужна? Разве путь христианина чем-то отличается от пути иудея или мусульманина, ведь и они стараются изменять себя, бороться с грехами и творить добрые дела. Путь христианина изложен в Евангелие. И этот путь существенно отличается от того пути, которым идут в других религиях. Это путь смирения перед волей Божией, путь ответа любовью на Жертву Христа, путь духовного рождения заново в Таинствах крещении и причащения Плоти и Крови Его, путь жизни по христианским заповедям блаженства. Обо всем кратко не скажешь. Иудеям, мусульманам и прочим можно сказать словами Христа: — «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан.5:39,40). Причем, о Христе свидетельствует в пророчествах уже Ветхий Завет, на который ссылаются иудеи и мусульмане. Но даже сейчас, когда правда Божия подробно растолкована святыми отцами и подтверждена их духовным опытом, они не хотят принимать эти свидетельства и жить по правде Писания, написанного по боговдохновению Святого Духа.

Дорогая душа, читающая эти строки! Ты можешь в это верить, можешь не верить, это твоя воля. Ни человек, ни Бог не может воздействовать на твою волю. Но все, что здесь написано, это исследование Библии, а Библия – это истина. И какое бы решение не принял человек: следовать этой истине или нет, духовные законы от этого не изменятся. Мы верим в действие физических законов, и если мы послушны им, то они действуют нам во благо, но если мы их проигнорируем, они уничтожат нас. Точно также и с духовными законами: если мы им подчинимся, то они будут служить нам во благо, если нет, то мы обречены на погибель. Пусть Господь даст тебе мудрость поразмышлять над этой темой, и иметь представление, что сделал лично для тебя Иисус Христос. Принять тебе эту истину, или отвергнуть. Да благословит тебя Господь!

Очень часто мы, пребывая в общении с верующими, слушая проповеди Евангелия, слышим такие выражения: «Иисус спас нас, пролил за нас Свою Кровь, стал за нас нашим искуплением и дал нам прощение грехов». Я уверен, что многие, слушая эти Библейские термины, не понимают их сути, а иногда эти слова так часто звучат, что мы им не придаем особого значения и не задумываемся о глубине и важности каждого из этих выражений.

Библия называет Иисуса Христа Спасителем. Следовательно, человечество, Спасителем, которого Он является, нуждается в спасении. В спасении от чего? Давайте вместе с вами рассмотрим этот вопрос.

Когда мы читаем 1-ю и 2-ю главы Бытия, где описывается процесс сотворения мира Богом, мы видим, что все, что Бог сотворил, оно было сотворено для благословения: «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что хорошо. И благословил их Бог». (Быт.1:21,22). «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог». (Быт.1:27). И когда Бог подитожил Свою работу, Он сказал:»хорошо весьма». Для кого хорошо? Для человека. Потому что Он сказал человеку: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт.1:28).

И, когда человек все это выполнял, то есть делал так, как это запланировал в его жизни Бог, то человеку было прекрасно жить. Он жил в благословении. Адам имел прекрасные отношения с Богом, как у сына и Отца, и Бог щедро благословил Адама. У него все было: достаток в доме, хорошая счастливая семья, крепкое здоровье, хорошее занятие, увлечение, мир и покой на сердце. Он никогда ни о чем не переживал, всегда был сытым, и, самое главное, он каждый день в прохладе дня общался со своим любимым Отцом. Вот именно такой, Бог представлял Себе жизнь человека, когда творил его. До 3-й главы Бытия мы не найдем слова «прощение», потому что его еще не существовало в природе, так как не было еще греха, не было за что прощать.

В 3-й главе Книги Бытие, когда на арену выходит диавол, человек допускает в свою жизнь грех. Грех – это действие человека, которое идет в разрез с волей Бога. В сущности человек сделал то, о чем попросил его диавол, и преступил повеления Бога, и стал преступником Божьей заповеди. Он в свой дух, который был от Бога, впустил то, что было от духа нечистого, от духа сатаны. И этот дух навел на человека проклятия: болезни, смерть, порабощение одного человека другим, всевозможное неустройство во всех сферах жизни, нищета, одиночество, тяжелый труд, сложные отношения с людьми, раздражительность, ссоры и т.д. . То есть, все то, что было создано Богом для человека, чтобы тот жил счастливой жизнью и наслаждался ею, все это перечеркнуто человеком одним действием, которое называется «грех», и которое несет множество проблем в жизнь человека, и которое называется одним словом «проклятие». Проклятие свидетельствует о присутствии духа нечистого в жизни человека, который создает все эти проблемы.

С момента грехопадения человека, Бог создал закон греха и смерти:»Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим.8:2). Другими словами это закон можно назвать «законом преступления и наказания». Когда не было преступления, то не было нужды и в наказании. После того, как человек преступил Божье повеление и согрешил, Бог вводит наказание. Этот духовный закон действует точно так же, как и любой физический закон, например, закон земного притяжения. И от того, верит ли человек в существование этого духовного закона, или не верит, действие этого закона не прекратится.

Это духовный закон. Сделанное человеком преступление повелений Божьих влечет за собой наказание. И абсолютно не важно, узнает ли об этом грехе кто-то из людей или нет. Никто и ничто не сможет скрыться от глаз Господних: «Ибо очи Господа обозревают всю землю». (2Пар.16:9). Возмездие за грех обязательно совершиться и это может произойти в любой форме и в любое время. Потому что это закон, который Бог не отменял. Подумайте, может ли Бог отменить закон земного притяжения? Представьте себе, что может случиться, если такое произойдет, хотя бы в течении 5-ти минут? Хаос и трагедии!

Для того, чтобы более доступно донести свою мысль, авторы, писавшие Библию по вдохновению Духа Святого, применяли образ «стрелы». Например, Давид пишет: «Не убоишься ужасов в ночи и стрелы, летящей днем», Павел пишет: «А наипаче возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскаленные стрелы лукавого».Чтобы доступнее изложить свою мысль, я тоже использую этот образ.

Итак, если говорить образно, то грех, совершенный человеком, — это стрела, выпущенная этим человеком в самого себя. Стрела летит какое-то время, набирает силы и скорости, и возвращается к этому человеку, поражая его. Эта стрела несет в себе огромную разрушительную силу: на разрушение здоровья, на разрушение отношений в семье, на разрушение достатка в доме, одним словом, на разрушение благословений в твоей жизни.

Что же делать? Неужели ситуация настолько безнадежна для человека, что в ней нет выхода? Исходя из выше сказанного, человечество, унаследовавшее греховную природу от Адама, чтобы не быть полностью истребленным через сделанный им грех, нуждается в искуплении и прощении грехов, то есть в защите от этих разрушительных стел. Искупление и прощение грехов, исходящее от Бога, может произойти только после того, как человек осознает свою вину и покается в содеянном грехе. Что может остановить камень, брошенный нами, чтобы он не долетел до земли? 1) Или прекращение действия закона земного притяжения, 2) Или подставленная кем-то рука, которая примет на себя этот камень. И, так как Бог не может отменить закон земного притяжения, то остается второе – чтобы кто-то подставил свою руку и принял на себя этот камень. Что может остановить действие наказания после сделанного нами греха? То есть, что может остановить разрушительную стрелу, летящую в нас, после сделанного нами греха? 1) Или прекращение действия закона греха и смерти, то есть закона «преступления и наказания»; 2) Или чтобы кто-то принял эту стрелу на себя. И так как Бог не может отменить установленный Им закон, то остается второе – чтобы кто-то принял эту стрелу на себя.

В Писании написано: «Прощения не бывает без пролития крови» (Евр9/22). Это духовный закон. Поэтому в Ветхом Завете Бог дал постановление людям через Моисея, чтобы люди во искупление своих грехов приносили в жертву животных. Это Божье постановление описывается в Книге Левитов 5/1-13. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его. (Лев.5:5-7).

«И покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех; а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему».(Лев.5:9,10).

В зависимости от тяжести греха, Бог устанавливал какое животное приносить в жертву (Левит 4). Человек приходил с животным во дворы скинии к священнику становился перед жертвенником, возлагал свои руки на голову животного, исповедовал свой грех перед священником, каялся в этом грехе. После этого священник приносил в жертву животное, кровью этого животного он кропил жертвенник, затем входил в скинию и возносил ходатайственную молитву пред Богом за этого человека. В результате, пролитая кровь животного освящала человека от греха, и всякий грех ему прощался, и у человека восстанавливались отношения с Богом, его жизнь начиналась с чистого листа. Он снова вошел в благословение Божье. Таким образом совершился духовный закон: 1). «Прощения не бывает без пролития крови» (Евр9/22). 2). «Возмездие за грех — смерть». (Рим.6:23).

За сделанный человеком грех, наказание приняли животные. Животные своей смертью искупали своих хозяев. Животное, приносимое в жертву, становилось ИСКУПЛЕНИЕМ для человека за его грех. Таково действие закона «греха и смерти»: «Возмездие за грех — смерть». (Рим.6:23).

Итак, что происходило в духовном мире в результате проведения вышеописанных действий? Человек, совершивший грех, этим саамы он выпускает стрелу, которая летит с разрушительной силой к нему самому. Эта стрела может к нему возвратиться через день, через год, а то и через 10 лет. Когда человек осознает свою виновность и кается в содеянном грехе, то согласно Божьему постановлению, эта стрела поражает животное, которое человек приносит в жертву за грех, для искупления себя от поражения, потому что стрела эта не может зависнуть в воздухе, она выпущена и имеет конечную цель – на поражение, на пролитие крови, на смерть. Это — закон! После этого человек получает прощение. В Книге Левит 4 и 5 главах описан порядок приношение жертв в зависимости от тяжести греха, и после каждого жертвоприношения Бог говорит: «И прощено будет ему!»

Все это было в Ветхом Завете. А что же произошло в Новом Завете?

Само слово «завет» подразумевает договорные отношения двух сторон. Во времена Моисея Бог составил соглашение, состоящее из 10-ти заповедей, и огласил эти заповеди всему народу. Моисей окропил кровью животных эти заповеди и весь народ. Этим самым он поставил печать, как подтверждающую законность и достоверность этого завета. «Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а половиною окропил жертвенник, и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх.24:6-8),

«Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». (Евр.9:19-22).

Так был заключен первый завет Бога с человеком, который называется Ветхим Заветом. Цель этого завета была – восстановить разорванные Адамом отношения Бога с человеком на основании исполнения человеком определенных Богом заповедей. И, если человек не исполняет какую либо из заповедей, то эти отношения разрываются: Бог человека не благословляет, человек живет в грехах, то есть в проклятии.

Исполнить этот закон человек был не в силах по причине своей греховной человеческой природы. Если человек исполнял 9 заповедей, а не исполнял хоть какую-то одну самую незначительную заповедь, он был под проклятием, как не исполняющий весь закон. «Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». (Гал.3:10). Человечество погибало в своих грехах.

И вот для спасения человечества Бог посылает Своего Сына, Иисуса Христа:

«Но кАнгел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». (Матф.1:20,21).Неверующему человеку странно слышать в настоящее, мирное время о потребности человека в спасении. От чего спасаться? Мирное небо, сытная жизнь. И почему Иисуса Христа называют Спасителем? Трудно объяснить скептику, что спасаться нужно от грехов своих, от тех стрел, которые находятся сейчас в полете и направлены на тебя, и их цель – на поражение, на разрушение.

В Псалме 72 Асаф пишет: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я – едва не пошатнулись ноги мои… — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых…». Иногда люди верующие, видя благоденствие людей, которые живут безнравственно, соблазняются на них и задают вопрос Богу: «Почему так? Я служу Тебе Господь, чистым сердцем, и в жизни сталкиваюсь со многими трудностями, а этот нечестивец, процветает?». В этом же Псалме 72/16,17 Асаф сам себе отвечает: «Думал я как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божье, и не уразумел конца их». Одним словом, они процветают, потому что стрелы еще не долетели. Но не долететь они не могут, потому что Бог не отменил Свой духовный закон греха и смерти для безбожников, так же, как Он не может отменить закон земного притяжения.

Бог, видя недееспособность Ветхого Завета, решает установить с человеком новые отношения, основанные не на исполнении закона, а на отношении любви, как у отца и сына. Для этого Бог посылает Своего Сына Иисуса Христа на землю. Об Иисусе Христе написано:

1). Иисус Христос есть Сын Божий.

2). Иисус Христос имел славу Отца на небесах прежде сотворения мира. «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». (Иоан.17:5).

3). Иисус Христос является образом Бога невидимого, и Он сотворил все видимое и невидимое: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Кол1/12-16)

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».(Евр.1:1,2)

4). Иисус Христос, Сын Божий, воплотился через Деву Марию, стал человеком, быв рожден ею от Духа Святого: «Но кАнгел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». (Матф.1:20,21).

Свое земное служение Иисус Христос начал, когда на Него сошел Дух Святой на Иордане во время крещение Иоанном Крестителем. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». (Иоан.1:29-31).

Иоанн Креститель назван Иисусом Христом величайшим пророком:»Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя». (Лук.7:28). Иоанн Креститель не совершил никакого чуда, и его земное служение было не длительным. Почему он является величайшим из пророков? Потому что он явил людям Мессию. Он сказал величайшую проповедь, когда либо звучащую: «Вот Агнец Божий, Который берет грех мира». Почему Иоанн называет Иисуса Христа Агнцем Божьим? Подобно тому, как в Ветхом Завете люди за совершенный грех приносили в жертву агнцев, для искупления своих грехов, так Иисус Христос стал этим Агнцем, Который взял грех всего мира на Себя.

3.5 года Иисус учит Своих учеников условиям Завета, подтверждая Свои слова чудесами и знамениями. В этом Завете Иисус говорит: «Я являюсь твоим искуплением. Отныне не требуется от тебя приносить в жертву животных за твой грех. Ибо те разрушительные стрелы, которые были направлены против тебя, в наказание за твой грех, в момент твоего покаяния и признания Меня твоим Господом и Спасителем, Я беру на Себя. Ты освобождаешься от наказания». И в тот самый момент, когда человек осознает свой грех, когда кается в своих грехах и сожалеет о содеянном, и признает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, в этот самый момент в духовном мире происходит искупление Иисусом Христом этого человека от его грехов, и он верою получает спасение. Его отношения с Богом возобновлены, он получает духовное рождение через Духа Святого, он живет в благословении Божьем, удалившись от проклятия. Его жизнь начинается с чистого листа. Он приобрел вечную жизнь через принятие жертвы Иисуса Христа.

Человек искуплен Кровью Иисуса Христа и получает прощение. Он прощен! Его стрелы к нему уже не долетят, он свободен. И так как»прощение не бывает без пролития крови» (Евр9/22), то Иисус Христос этот Новый завет закрепил Своей Кровью, пролитой на Голгофском кресте. Это печать, подкрепляющая достоверность Его слов, Его обетований, Его учения.

Итак, мы исследовали, что Иисус Христос есть наше искупление. Он был принесен в жертву за наши грехи. Он спас нас от гибели, которая была неизбежна за наши грехи, Он дал нам жизнь вечную. Он заключил с нами Новый Завет (договор), и закрепил Его Своею Кровью.

А что же в этом Завете, в этом договоре требуется от другой стороны, от нас людей?

Только верить Ему, любить Его, доверяться Ему. Так как сын любит отца. Так любит, что боится его огорчить своим поведением. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16). А что является печатью со стороны человека, уверовавшего в Иисуса Христа, и заключившего с Ним завет? Это искреннее покаяние и, как следствие этого, — принятие водного крещения, которое является обещание Богу чистой совести: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». (1Пет.3:21).

«Кто будет веровать и креститься (то, есть заключить с Богом завет через водное крещение), спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мар.16:16).

Иисус Христос говорил многим людям, которых приводили к Нему для исцеления, такие слова: «Прощаются тебе грехи твои», и после этих слов человек получал исцеление. Иисус видел не саму проблему, а корень проблемы, а этот корень имел не физический характер, а духовный. Иисус видел, что человек болен не от простуды, а от того, что его поразила «стрела», выпущенная в него, в результате совершенного им греха. Фарисеи, слыша эти слова, говорили: «Какое Он имеет право прощать грех? Он богохульствует!» Но Иисус имел власть прощать, то есть освобождать этого человека от власти греха, и от болезни, потому что Он взял этот грех, и это наказание за грех, на Себя. Он направил на Себя стрелу, разрушившую жизнь этого человека, и освободил его от наказания: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:5,6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *