Почему молодые умирают

Почему старики живут, а молодые умирают?

«Почему старики живут, а молодые умирают?» По поводу того факта, что люди умирают молодыми, многие из нас слышали или и сами произносили следующее недоумение: «Почему старики живут, а молодые умирают?» Вот что отвечают святые отцы на эти слова.

Антоний Оптинский (Письма к разным лицам): «Мы не можем постигнуть, почему молодой прежде-временно умирает, а старичок иной скучает уже самой жизнью и от бессилия то и дело охает, но не умирает. Господь же Бог всепремудро, человеколюбно и недоведомо нам всем и каждому полезное устрояет и дарует. Например, если чьи дни сохраняет до самой глубокой старости — благодетельствует; если чью жизнь пресекает в юности или в младенчестве, то еще более благодетельствует. В истине сих слов удостоверяет нас Святая Церковь в заупокойном тропаре, говоря ко Господу: «глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю»… По сему доводу мы и должны оставить или, по крайней мере, умерить печаль нашу, дабы не было вменено нам в жалобу на Бога, что Он якобы с нами не человеколюбно поступает».

Макарий Оптинский (Письма, 3, 277): «каждому из нас должно умереть; но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Если кто умирает, в каких бы то ни было летах, в младости, или в старости, или в среднем возрасте, то ему так от Бога назначено; то о сем надобно быть спокойными, токмо примирять свою совесть покаянием и благонадежием. Сколько бы мы ни жили, а все надобно умереть; кто умирает в молодости, то надо полагать, что Богу так угодно».

Еп. Гермоген Добронравин (Утешение в смерти близких сердцу): «Что сказано о младенцах, — то же почти должно сказать и о возрасте юношеском. Если Бог берет к Себе юношей, то, видно, берет их благовременно: видно, они довольно созрели уже для вечности, и Господь берет их, «да не злоба изменит разум его или лесть прельстит душу его» (Прем. 4, 11); а если еще и не дозрели, то они еще несравненно хуже были бы для неба, если бы долее оставались на земле».

Дмитрий Ростовский (Слово на поминовение И.С. Грибоедова…): «Писание объясняет, почему судьбы Божии иногда определяют смерть молодому человеку. «Преставлен, — говорит оно, — восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его» (Прем.4, 10-11). Мы же присоединим к этому еще и следующее: он умирает для того, чтобы более не видеть злобы мира сего, «во зле лежащего» (1Ин. 5, 19), чтобы не отягощаться более бедами настоящего многобедного времени, чтобы не обуреваться, как корабль, морскими волнами — житейскими печалями». Паисий Святогорец (Семейная жизнь, ч.6): «…исследовав вещи глубже, мы увидим, что, чем взрослее становится человек, тем больше ему надо бороться и тем больше у него накапливается грехов. Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше — своими попечениями, несправедливостями и тому подобным — они ухудшают свое состояние, вместо того чтобы его улучшить. Поэтому человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или в юности, больше приобретает, чем теряет. (Вопрос) Геронда, почему Бог попускает, чтобы умирало так много молодых? (Ответ) Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти.

Есть ли жизни после смерти и какая она: мнение экстрасенсов и медиумов

А других — тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог всё равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть». А кого-то еще — очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны».
2. Следующее расхожее недоумение: «Но молодой человек еще ничего не видел в жизни и не испытал удовольствий».

Во-первых, так, обычно, говорят люди, которые сами воспринимают жизнь как удовольствие и не задумываются о постоянно преумножающихся грехах. Таким людям отцы объясняют следующее. Василий Великий (Письма, п.292 (300)): «А если умер (отрок) прежде времени, прежде нежели насладился жизнью, прежде нежели пришел в меру возраста, прежде нежели стал известен людям и оставил по себе преемство рода, то (как сам себя уверяю) в этом не приращение горести, но утешение в постигшем горе. К благодарению обязывает сие распоряжение Божие, что не оставил он на земле детей-сирот, что не покинул жены-вдовы, которая бы или предалась продолжительной скорби, или вышла за другого мужа и вознерадела о прежних детях. А если жизнь этого отрока не продолжилась в мире сем, то будет ли кто столько неблагоразумен, чтобы не признать сего величайшим из благ? Ибо должайшее пребывание здесь бывает случаем к большему изведанию зол. Не делал еще он зла, не строил козней ближнему, не дошел до необходимости вступать в собратство лукавствующих, не вмешивался во все то, что бывает худшего в судах, не подпадал необходимости греха, не знал ни лжи, ни неблагодарности, ни любостяжательности, ни сластолюбия, ни плотских страстей, какие обыкновенно зарождаются в душах своевольных; он отошел от нас, не заклеймив души ни одним пятном, но чистый переселился к лучшему жребию. Не земля скрыла от нас возлюбленного, но прияло его небо».

Во-вторых, следует отметить, что, как правило, в нашем воображении рисуются картины о счастливой мирской жизни наших детей и это усиливает наше неправильное восприятие смерти.

Макарий Оптинский (Письма, 5, 89): «…не все ли равно — она умерла бы и много лет поживши; но сколько бы испытала бурь, скорбей и превратностей жизни? Плачущие не жалели ее в сем отношении, а в воображении их рисовался проспект счастливой жизни; а это очень редко случается».

Алексей В. Фомин – Неслучайные «случайности»

или На все воля Божия.

Вопрос священнику

У человека, приходящего в храм, возникает немало вопросов, но не всегда бывает возможность спросить обо всем интересующем батюшку: иногда недостает для этого времени, иногда не представляется удобный случай, иногда мешает ложный стыд.
Братья и сестры, здесь вы можете задать волнующие вас вопросы о вере, духовности, Церкви, обрядах, Таинствах, о сложностях толкования Священного Писания и просмотреть ответы на ранее заданные вопросы. Один из священников в ближайшее время ответит на них.

Убедительная просьба внимательно просматривать уже опубликованные на сайте ответы, чтобы не повторять таких же вопросов. Для удобства можно воспользоваться опцией меню «Поиск на сайте».

На ваши вопросы отвечают священники:

  • протоиерей Иоанн Косых, ключарь Воскресенско–Германовского собора;

  • протоиерей Димитрий Красовский, настоятель часовни на территории БСМП;

  • протоиерей Николай Архангельский, ключарь Свято-Богородице-Неопалимовского кафедрального собора, председатель отдела религиозного образования и катехизации Симбирской и Мелекесской епархии;

  • протоиерей Димитрий Савельев, клирик Воскресенско–Германовского собора, настоятель часовни при УлГУ, кандидат педагогических наук.

К сожалению, мы не располагаем возможностью отвечать на вопросы касающиеся архивных сведений о священнослужителях нашей епархии.

11.03.2009 20:15:28 Ольга
Батюшка,простите,опять пишу Вам.Скажите пожалуйста,почему,если Бог любовь,матери у которых погибли или умерли дети,не имеют никакой информации о том как живут души этих детей в загробном мире? И такой второй вопрос:почему после грехопадения Адама и Евы,Бог не создал сразу цивилизацию людей такую безгрешную,как будет после 2 пришествия Христа,чтобы люди которых Бог любит не страдали веками?Спаси Вас Господи,Ваши ответы помогают мне.У меня погиб сын,пока никак не получается смириться,очень мучаюсь.Спасибо за поддержку и понимание.

Прот. Николай.

Для того чтобы понять и принять промысел Божий о людях необходимо доверие Богу и вера в Него. Любовь Бога к людям измеряется не качеством и количеством знания (информации), а Его жертвенностью (добровольное страдание и смерть). Подумайте о том, что убили Сына Божия! Бог несет ответственность за человечество и спасает его от ВЕЧНОЙ СМЕРТИ (читай жизни в аду). Вы похоронили сына, но и Бог Отец видел сына Своего и на пытках и на кресте и в гробу. Но смерть Иисуса Христа принесла людям избавление от рабства греху. Так и смерть человека не трагедия всей жизни, а начало новой. Если человек не умрет, то не сможет войти в Небесное Царство. Христианство учит нас умирать каждый день для греха, чтоб жить для Бога. А жить для Бога и быть с Богом – это совершенство бытия.

«Когда ты умрешь, рано или поздно, неважно. Хорошо или плохо, вот, что важно. А умереть хорошо – значит избегнуть опасности жить плохо».

Если умирает человек, значит, его душа созрела для вечности. Если нам Господь не послал смерть, мы не готовы войти в Рай. И надо еще трудиться и жить.

Эгоизм родителей присваивает детей себе в собственность. Но по совести дети принадлежат не отцам и матерям, но Богу. Бог дает детей и строго взыщет за них. Родители должны растить детей для Небесного Царства и для Бога, тогда дети будут счастливы и этой радости у них никто не отнимет.

Смерть и болезнь не являются злом по природе, ибо сам Бог вкусил и то и другое.

Равно как и безбедная жизнь и здоровье не являются по природе добром, ибо много грешников вкусили и то и другое.

Жизнь в Церкви – жизнь в Боге. Такая жизнь возвышает человека и делает его святым. А святость стоит выше всех земных переживаний, ибо плоть и душа стремится к главной Цели своей жизни – Богу.

Бог желает всем людям спасения и каждому приготовил место в Раю. Сам сошел в ад и сокрушил его. И теперь ждет нас в Небесном Царстве.

«Безгрешную цивилизацию» Бог не может создать без нас! Мы люди сотворены по образу и подобию Бога. А это значит, что святость рождается и утверждается в нас не автоматически.

Человек сотворен Богом в состоянии – естественном.

После грехопадения человек ниспал в состояние — ниже естественного.

Святой человек пребывает в состоянии выше естественного, т.е. не может согрешить, т.к. утвердился в добре.

Господь каждого человека ведет к такому состоянию.

Бог уважает в людях свободу и не насилует волю человека, поэтому дает возможность каждому добровольно избрать свой путь к Нему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *