Подставить правую щеку

Что, значит, подставить щеку?

«Понимание образует невидимую часть айсберга, который на поверхности светится знаньевыми образованиями» — /Л.П.Киященко/.
Изучение Священного Писания – это тяжелый труд. Поверхностный просмотр Библии иногда может привести к неправильным выводам относительно того, что Бог имеет в виду.
Значит, вероятно, следовательно; значит, как видим: в Своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». «Не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» -/Мт.5.39/.
Итак, следственно, стало, чисто, получается, знать. С точки зрения эта заповедь является одной из самых важных для понимания смысла, основной идеи христианства. Опять же, с точки зрения здравого смысла. Таким образом, слова Иисуса о подставлении правой щеки непосредственно говорят о нашем повседневном стиле общения с ближними, и лишь отдаленно – об уличных драках, потому что в драках по щеке не бьют – это мало вероятно.
Из этого следует, таким образом, отсюда следует, из этого явствует. Из века в век именно эти евангельские слова вызывали и вызывают максимум человеческого протеста: «Если я буду таким, как здесь требуется, меня съедят», «Подставлять другую щеку я не собираюсь», «Это годится для святых, но не для нас, обычных людей» — все эти доводы впервые прозвучали отнюдь не вчера.
Из чего следует, из чего можно заключить, из чего явствует, выходит, так, стало быть. Но что она говорит? Она говорит о той ситуации, когда ударили в правую – слышишь? в правую! – щеку. Но это невозможно! А в правую щеку тебя может ударить только левша. Правша будет бить в левую, а на этот случай заповедь ничего не предписывает. Так что, если тебя ударили не в правую, а в левую щеку, – поступай по совести, потому что сказано: «но кто ударит тебя в правую», что невозможно в действительности. Это же элементарное правило: если заповедь не предписывает чего-то прямым образом, значит, надо руководствоваться совестью. То есть – бить в ответ. Пойми, заповедь говорит о нестандартной ситуации, когда тебя бьют по правой щеке, т.е. когда на тебя нападает левша. И заповедь на этот случай предписывает нам принять такую стойку, чтобы к врагу была обращена наша левая сторона, левая щека, в которую левше труднее бить. Понимаешь? Речь идет о правильной оборонительной позиции, затрудняющей противнику дальнейшие удары. Это боевая духовная заповедь.
Что имел в виду Иисус? Побуждал ли Он своих последователей молча сносить плохое обращение? Ожидается ли, что христиане будут молча страдать, не ища никакой правовой защиты?
Из непосредственного контекста ясно, что главное здесь не призыв Христа «подставлять другую щеку», а установление Им некой новой заповеди: «не противься злому» взамен старой: «око за око». Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для ее разъяснения и понимания.
В библейской традиции удар по щеке — это метафорический образ тяжкого оскорбления или поражения человека. Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Если такой удар наносил не левша, то он мог это сделать лишь тыльной стороной ладони. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. То есть, во-первых, речь здесь идет о непротивлении конкретному злу — личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия.
Однако вопрос все же остается: как понимать слово «непротивление», тем более что оскорбление человека очень часто носит характер именно физического насилия? Получается, христианину надо быть пацифистом, нельзя сопротивляться побоям и принуждению, нельзя защищать себя и других людей?
Такое понимание заповеди о «непротивлении злому» не имеет никакого основания ни в Библии, ни в истории Церкви.
С другой стороны, как вы представляете себе страну, когда полицейский или любой другой охранник правопорядка будет при ударе негодяя подставлять другую щеку? Или как отец ребёнка, ведомый принципом отрицания насилия, будет бездействовать, когда избивают его сына? Ни это ли тогда будет грехом и проявлением зла?
По поводу же подставления щеки солдатами и полицией это вообще абсурд. Воин на поле брани есть представитель своей страны своего народа. И его щеки это уже и не совсем его щеки. Это щеки его детей жены родственников. И он уже и не он, он народ, который он же и защищает. А подставлять чужие щеки под удары врагов или там бандитов или хулиганов, в случае с полицией да нет такого в Писании нигде. Воин это состояние, состояние стояния за правду. Вопрос открытый.
В сущности, всякий удар — это не только физический ущерб, но и оскорбление достоинства человека как образа Божия.
Подставить другую щеку — значит, при любых условиях и обстоятельствах не терять доброжелательного отношения к человеку, ведь иначе невозможно взвешенно и мудро реагировать на жизненные различные ситуации, принимать правильные решения.
Этот странный совет (для крайне редкой ситуации предлагающий крайне трудный выход) взрывает древний мир и создает личность. Дело в том, что удар по щеке в эпоху Христа и в любую другую эпоху есть не столько физический, сколько нравственный удар. Это оскорбление, а не травма. Но это оскорбление публичное, а не личное. Дать сдачу нужно не для себя, а для товарищей.
Если тебя ударят по одной щеке, не зависимо какой, если ты неразумное животное, то ты непременно будешь обусловлен необходимостью, ответить агрессией, не задумываясь, принесет ли она благо тебе самому, исправит ли твоего обидчика, ты порабощен слепым желанием.
«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Смысл, полагаю в том, чтобы никто никому не делал зла (что в принципе невозможно). Вам никак не захочется подставлять левую щеку, когда Вас не смогли «треснуть» по правой. Следовательно, и другому человеку также. Так зачем же бить друг друга по правой, чтобы потом в ответ получит в левую (правую)? Обращайся с людьми так, как бы ты хотел, чтобы они обращались с тобой — трудно достижимо, но стремиться к этому нужно.
Если ради общественного спокойствия необходимо призвать его к порядку, то предоставь это властям, но что касается тебя, то самым разумным будет пройти мимо, не обращая более внимания на него.
Однако возможно, что прощение одного удара предотвратит другой, тогда как отмщение обязательно повлечёт за собой другой. Некоторых людей можно победить смирением, в то время как сопротивление только больше возбуждает их.
Что означают слова Христа? Чтобы понять смысл слов Иисуса, нужно рассмотреть их в контексте, а также принять во внимание, кому они были адресованы. Перед тем как их произнести, Иисус упомянул о законе, который его слушатели хорошо знали из Священного Писания. Он сказал: «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб», «Глаз за глаз и зуб за зуб»-/Мт.5.38/. Закон, на который ссылался Иисус, записан в книгах Исход 21.24: «Глаз за глаз, зуб за зуб. Руку за руку. Ногу за ногу»; и Левит 24.20: «Перелом за перелом. Око за око, зуб за зуб. Как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать». Следует отметить, что предусматриваемое им наказание «глаз за глаз» применялось только после суда: нарушителя закона приводили к священникам и судьям, которые тщательно исследовали обстоятельства дела и устанавливали, было ли преступление умышленным. «Недостаточно одного свидетеля…при словах двух…или при трёх свидетелях состоится дело» /Вт.19.15-21/.
Со временем иудеи стали применять этот закон неправильно. В XIX веке библеист Адам Кларк по этому поводу написал: «Создаётся впечатление, что иудеи стали пользоваться законом, «глаз за глаз», дабы оправдывать затаённую ненависть и причинение зла обидчику. Нередко месть была беспощадной и влекла за собой ещё большее зло, нежели то, которое её вызвало». Однако Священное Писание никоим образом не одобряет месть и вражду.
Напротив, истинный смысл Божьего закона, данного израильтянам, становится понятен именно благодаря учению Христа из Его Нагорной проповеди. Призывая подставить другую щеку, Иисус не имел в виду, что, если кого-то из его учеников ударят по одной щеке, тот должен буквально повернуться и подставить для удара и вторую. Во времена, когда писалась Библия, что можно сказать и о наших днях, пощёчину наносили не для того, чтобы ранить человека физически, а чтобы его оскорбить или спровоцировать. Христос, когда Его: «один из служителей, ударил Иисуса по щеке» — ударил Его ладонью руки. Значит, предположим, он ударил Его в левую щеку, если служитель не левша. Тогда какую щеку подставлять?
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?»-/Ин.18.22.23/. Другой эпизод, когда апостола Павла судили: «Первосвященник же Анания…приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена побеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня»-/Деян.23.2-3/.
Очевидно, Иисус говорил о том, что, когда нас провоцируют на конфликт с помощью буквальной пощёчины или злых слов, не следуют отвечать обидчику тем же. Вместо этого нужно постараться разорвать порочный круг мести: «Никому, не воздавая злом за зло» — /Рим.12.17/.
К тому же слова Христа очень напоминают следующие высказывание Соломона: «Не говори: «как он поступал со мною, так и я поступлю с ним, воздам по делам его» — /Прит.24.29/. Христиане готовы повернуть другую щеку в том смысле, что не поддаются на провокацию и отказываются идти на конфликт. «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, незлобивым» — /2Тим.2.24/.
Можно ли прибегать к самозащите? Подставить другую щеку не означает бездействовать, когда на нас нападают и хотят причинить физический вред. Ударяющему тебя по щеке, если это возможно? — подставь другую, но не дай ударить.
Иисус не подразумевал, что мы вообще не должны защищаться. Скорее, он имел в виду, что не следует применять силу, чтобы, поддавшись на провокацию, кому-то отомстить. Конечно, лучше избегать столкновений. Однако если мы становимся жертвой преступлений, вполне уместно защищаться и обратиться за помощью в правоохранительные органы.
Ранние ученики Христа поступали по этому же принципу, когда дело касалось нарушения их прав. К примеру, во времена апостола Павла римская правовая система гарантировала гражданам определённые права. И Павел воспользовался этим, чтобы защитить своё законное право проповедовать благую весть, следуя повелению Христа — /Мт.28.19,20/. Во время проповеди в Филиппах власти арестовали апостола Павла и его товарища Силу и обвинили их в нарушении закона.
Затем их обоих публично высекли и без суда и следствия бросили в тюрьму. Когда же представилась возможность, Павел заявил о своих юридических правах. Узнав, что Павел римский гражданин, власти испугались и стали умолять его и Силу незаметно покинуть город. Таким образом, Павел создал прецедент: «в отношении защиты и законного утверждения благой вести» говоря: «нас Римских граждан, без суда» — /Деян. 16. 35-40/. «при защищении и утверждении» — /Фил.1.7/.
Если вас ударили по щеке, задумайтесь, значит, вы что-то сделали в этой жизни не то (кого-то обидели, унизили, оскорбили и т.д.). Проанализируйте, осознайте, попросите у него прощения, и это больше не случится. Ну а если вас ударили и по второй щеке, значит, вы наступили второй раз на одни и те же грабли. Подумайте! Удар по щеке, что значит?. Прежде чем замахнуться на своего ближнего, должен позаботиться мыслью о возможных последствиях.
Какой принцип лучше и правильнее?
Как можно жить по принципу «Ударят по одной щеке, подставь другую» в нашем современном мире?
Пусть преобладает здравый смысл в понимании.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Что означает — подставить левую щеку?

Евангелие от Матфея 5 гл
«39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;»
———————————————————
Существует распространённое толкование приведённых выше слов Христа..
Суть этого толкования состоит в буквальном исполнении слов, в прямом смысле — если кто-то действительно ударит тебя по одной щеке,- необходимо подставить ему другую…т.е дать возможность обидчику унижать и истязать тебя дальше, без всякого сопротивления…возможно, до полного уничтожения…
Это толкование распространяется как в среде Православия, так и в других конфессиях Христианства….
Под него «подгоняют» такие вещи, как унижение внутри семьи…——— мол, если муж бьёт свою жену в пьяном виде – смирись жена и терпи…такова твоя доля, твой крест…неси его до самой смерти…
Так же под данное толкование продвигают толстовское – «непротивление злу насилием»… такие, например, идеи, как полное смирение перед фашизмом, когда он вошёл на территорию СССР…мол, необходимо было сразу сложить оружие перед полчищами врага и отдаться в руки палачей…стать их покорными слугами…
Большая часть православных адептов учат паству смиряться перед любым унижением, принимая любое оскорбление, как дар, посланный Богом для твоего же блага….и поэтому всегда, когда об тебя «вытирают ноги» — это благо для настоящего христианина, мол, страдаешь, как Христос…
Православные учителя, распространяющие такое толкование, этим самым подчёркивают истинность их вероисповедания в отличии от тех, кто так не учит…
———————————————
Давайте разберёмся, а истинно ли то, чему они учат, ссылаясь на данный стих Писания?….
Для начала узнаем, почему Христос взял пример об ударе по правой щеке? ——
В древней Палестине существовало » особое» отношение к рукам человека…
Левая рука предназначалась только для «грязных дел» ….до сих пор это установление бытует в Исламе
———
например, при совершении «чистых» дел (еда, питьё, одевание) предпочтение отдаётся правой руке (стороне), а при совершении «грязных» дел (подмывание, отсмаркивание, раздевание) предпочтение отдаётся левой руке (стороне)….
Таким образом, «правая рука» охватывает широкий семантический диапазон: власть, помощь, прочность, достаточность, способность действовать и так далее….
Во времена Иисуса удар левой ладонью по правой щеке имел особый смысл. ———
Этот жест использовали только люди, имеющие большую власть, желая унизить более слабых. — —
Левой ладонью хозяева били своих рабов…, римляне – евреев.., мужчины били жён.., а родители — детей. …Таким образом они как бы говорили: «Знай свое место… ты ниже меня».
НО если бы обличённый властью человек нанёс удар ещё и правой рукой по левой щеке, то это означало бы, что он развязал драку, переступил закон…и тогда оскорблённый имел право защищаться….и быть оправданным….
Это означало бы, что теперь они равны…. обидчик стал подсуден…может лишиться прав, власти …стать узником… или рабом…
Но правой рукой римляне рабов не били. Они наносили им позорные удары левой рукой и смеялись над униженным рабом, который не мог дать сдачи….
Поэтому, если оскорблённый в ответ на удар в правую щеку, подставит оскорбителю свою левую.., то этим самым он останавливает обидчика «непростым» решением…даёт ему понять – ты можешь поплатиться и оказаться на моём месте…
Поэтому, подставив другую щеку, он как бы вновь обретает достоинство и показывает, что не даст себя унижать.
Одновременно он побудит хозяина понять, что свою жизнь обидчик основывает на неверном представлении, что одни люди ниже других.
—————
И всё это он (обиженный) сделает, не ударив в ответ, не применив насилие….
Исходя из сообщённого, мы можем понять, что Христос, сказав эти слова, имел ввиду только то, чтобы люди учились в ответ на чьи-то оскорбления
отвечать ТАК, чтобы обидчики могли вовремя остановиться и понять, что они могут «далеко зайти»… последствия могут быть ужасными….…
Вспомним, КАК повёл себя САМ Христос, когда Его ударил по щеке сотник?
Евангелие от Иоанна 18 гл:
«22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?»
————————————-
Итак, мы видим, что Христос (в прямом смысле) не подставил обидчику другую щеку в ответ на пощёчину, но ответил с достоинством ТАК, что дал тому понять, что его злоба беспочвенна, Христос не виноват перед ним…, тем самым устыдив и смирив злобный пыл противника….
Если кто-то желает оскорбить или унизить вас (дома, на работе, в транспорте, в школе…),считая себя выше и достойнее, правее и умнее.., имея, быть может, какое-то «внешнее» превосходство над вами — власть или физическую силу …(начальник на работе, командир воинской части, учитель в школе, каратист, культурист, «всенародный кумир»……),
ТО
Не нужно отвечать ему оскорблением на оскорбление, пытаясь его тоже обозвать, унизить….
А необходимо повести себя тАк и ответить таким образом, чтобы «нападающий» понял, что он неправ…..
Например, муж оскорбляет жену, недовольный тем, что та не успела сварить обед..она по его мнению где-то «прохлаждалась»….! …
В ответ на слова подозрений некоторые женщины начнут возмущаться и обзывать мужа в ответ…мол,какой же ты негодяй последний…
Завязывается скандал – голодный муж, недовольный тем, что жена его не встретила как надо ……и жена, которая, возможно, плохо себя чувствовала…пошла на воздух…затем пришла, прилегла, заснула…
Оскорбление на оскорбление…и вот уже нет того, что люди называют любовью…разочарование, взаимные обиды…оскорблённое самолюбие…депрессия…
А жене нужно было спокойно и ровно объяснить мужу всё как есть… и вот уже муж всполошён…ПочемУ?…ЧтО случилось?…и затем он просит прощения…..
Или человеку (в набитом троллейбусе) наступили на ногу…он от зла толкнул того, кто наступил, да ещё обозвал …
…тот наступил нечаянно и не заметил сразу, а когда его толкнули и обозвали, то у него два выбора – либо в ответ начать обзывать, толкаться, орать…, либо просто извиниться и сказать : не стоит так кричать и толкаться, я наступил Вам невзначай…простите меня… —-
И обидчик утихает…замолкает постыженно…
в обратном случае дело может дойти до убийства…— как происходит сейчас тут и там, когда, например, пешеходы (которым не уступил водитель автомобиля на пешеходном переходе), догоняют эту машину и бьют со всего размаха по стеклу, орут и обзывают…а затем водитель выбирается… и со зла бьёт того по голове, или стреляет из пистолета……
————
Христианин, если его кто-то «не пропустил» на дороге, помолится за этого «наглеца»…и благословит Именем Христа…ведь, он помнит, что когда-то и он вёл себя подобным образом, не зная Бога…
Если верующего кто-то толкнёт в транспорте, или в магазине, он спокойно ответит, скажет человеку, что тот неправ…———
Недавно стою в кассу…очереди две…заняла в одну из них за парой…очередь «наша» продвинулась,а соседняя — нет…
тут из второй очереди переметнулась женщина в «нашу», оттолкнув меня сильным движением, бросила фразу: «я за ними стояла!….и встала передо мной…
Когда-то раньше я бы оскорбилась, вспылила..может, тоже её бы оттолкнула, мол, не ври, ты тут не стояла, я видела тебя в другой очереди…и. т.п
Но теперь, слава Господу, меня её прыть нисколько не тронула, ибо вижу, чЕм люди наполнены, какие мучают их страсти…..
я вообще ей говорить ничего не стала….потому что не посчитала это оскорблением для себя…—
Ведь, когда имеешь радость общения с Господом, то такие мелочи вообще не волнуют…————
вижу – одинокая, немолодая, озлобленная…покупка небольшая…хочет поскорее домой, может голод мучает…
а я никуда не спешу…………ну на несколько минут позже пройду…не беда…
Помолилась об этой женщине, чтобы Господь коснулся её сердца…..смотрю..очередь очень быстро пошла..а она, уходя, взглянула на меня извиняющимся взглядом……
Ещё пример – одна знакомая рассказывала: » поехали они с мужем на дачу…муж хотел по своему что-то там размещать,строить, сеять…
а она считала его решения неверными…они только одни убытки принесут…стала на своём стоять…
он – на своём……………дошло до ссоры…муж бросил всё,..сказал: сама эту дачу и строй, а я «умываю руки»……ушёл..запил…
Осознала она, что неправильно себя вела…покаялась перед ним…вернула его….согласилась делать так, как он решил…
и хотя действительно были убытки от этого, но она не стала выговаривать ему….ведь, всё материальное – временно, а духовные приобретения вечны…–
терпение, уступчивость, прощение, доверие, милосердие…
С тех пор муж начал прислушиваться к её советам… уступать жене…но она говорит: а давай сделаем, как ты считаешь правильным, может, так и лучше будет….и бывает, вправду, выходит лучше…
Итак, я утверждаю мысль о том, что слова Христа » о щеке» имеют для людей НЕ прямой смысл, а духовный, ибо примеры и притчи Христа всегда несли смысл только духовный….
И за этими словами вовсе не стоял тот смысл, который многие учителя стараются внушить людям, уча их безмолвно сносить всевозможные оскорбления и поношения, отдавая себя или своих ближних на растерзание врагам…——
Например, одна женщина терпела побои пьяного мужа, исполняя дословно слова Христа …..до тех пор, пока муж её убил…
Некто во времена Великой Отечественной с распростёртыми объятиями принимал гитлеровцев у себя в доме и не противился им, когда они на его глазах убивали его ближних….
Христос ЭТОМУ не учил….Он сказал: «взявшие меч, от меча и погибнут»….— а это означает не только тО, что ты не должен первым идти на людей с оружием или насилием, …НО и тО, что тот, кто первый поднял меч, тот должен поплатиться таким же образом ….
А кАК возмездие придёт, если кто-то не даст насильнику физический отпор?
Христос учил отношениям людей между собой в «мирное время»…он учил АЗАМ Любви…
——————-
Тем, кто при этом ставят Его в пример, говоря, что сам Господь не стал бороться против своих палачей, не взял в руки меч, не защитил свою жизнь, …ответ таков –
Христос исполнял Миссию!…..
Евангелие от Матфея 26 гл:
«53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?»
Христос шёл на Крест Искупления грехов человеческих….…
А для этого Он должен был испытать (понести на Себе) всю боль, всё унижение, всё оскорбление, всю ненависть..которые люди имели в своих сердцах!………
Написано в Слове » Он был искушён во всём, кроме Греха»……— это значит, что Христос сам грехов не творил…
НО
Он знал (испытал на Себе) последствия этих грехов, терпел на себе их зло, их дьявольскую силу, их несправедливое по отношению к Нему действие…
Для ЧЕГО? – Чтобы Своей Любовью и Силой Духа победить эту вражью силу смерти, идущую от влияния грехов на человека, на его дух!…….
Он боролся…, Ему было очень тяжело…Но без этого Он не исполнил бы Миссию Спасителя!…
И Он победил ад, победил Смерть, победил Грех! …
и теперь всем искушаемым Он может помочь!…
Библия. Евреям. 2 гл:
«9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь»
————
Итак, без Христа и Его Помощи.. здесь, на земле, люди не способны поступать праведно и побеждать в истине всё, что им нужно побеждать…
только Христос, Бог может давать силу, мудрость и Помощь тем, кто желает достигнуть Небес, Жизни вечной…
——————-
Возвращаясь к словам Христа о «щеке..»,хочу опять привести в пример Господа —
Из Евангелия мы знаем, что Христос неоднократно выслушивал в свой адрес оскорбления, обвинения от фарисеев, которые унижали Его Божественное Достоинство…,
Он не молчал в ответ, позволяя Лжи торжествовать..НО Он с терпением и дерзновением объяснял им их заблуждения, а порой Христос обличал лжецов и с праведным гневом….
А когда Христос видел, что злые делатели не понимают Его слов и готовы произвести расправу, Он просто уходил ………..———
Если есть возможность уйти от «обидчиков», которых не достигнуть никаким вразумлением, то за лучшее – уйти, не связываться с ними, не добиваться «справедливости»……
На земле всегда происходит (до последнего часа времени) борьба… между Богом и дьяволом…за души людей…
Поэтому всех конфликтов не избежать…
И когда дело касается Истины, духовного выбора, тогда не может быть речи о молчаливом согласии или уступчивости!…………
Что было бы, если бы пророк Даниил согласился бы поклоняться царю, а от Бога отказался.., согласился бы перестать Ему поклоняться?…— Было бы тО, что называется Предательством …
Так Исав предал Бога, променяв своё спасение за похлёбку…
Так променял Бога на блудниц могучий Самсон… и потерял Богом дарованную ему силу….
Так оставил Бога ради своих языческих жён царь Соломон…
Так Иуда предпочёл вечную смерть.. покаянию перед Господом и обретению Жизни вечной..
На Войне Отечественной есть такие же критерии…— когда воин защищает своё земное отечество от врага, напавшего на него первым, …защищает своих детей, мать, отца…он не может их предать, покорившись врагу, уступив ему без сопротивления свою землю…, позволив врагу надругаться над его семьёй …его друзьями…—
Понятие — верность… от веры происходит…
У безбожных людей такое понятие чаще всего отсутствует…не имеющие Божьей совести в себе, с лёгкостью оправдывают блуд, измены, многожёнство…нарушение обещаний…
Когда ап. Пётр предал Христа, сказав опрашивающим его, что он Его не знает…ему затем было очень горько от своего предательства….он раскаялся и уже никогда не изменял Господу…
——————————
Христианин (рождённый свыше), имеющий в Залог Святого Духа …такой не может смолчать, если при нём будут оскорблять или неправедно обвинять его ближнего..
Он обязательно вступится!…Он защитит, скажет слово истины!..
Божий человек не станет закрывать глаза на чьи-то явные грехи, но при всякой возможности будет их обличать и призывать людей к покаянию перед Господом, к сокрушению их в неправде и беззаконии!…
Поэтому учение о том, что необходимо в буквальном смысле подставлять левую щеку, когда ударят по правой – это ложное учение, которое выгодно тем, кто желает использовать религию в идеологических интересах…
Есть такой современный юмористический рассказ:
«Благочестивый священник возвращался из деревни, где он осуществил требы, в свой монастырь. По дороге ему повстречался пьяный задира, взбудораженный и дерзкий. Монах смиренно попытался уступить ему дорогу, перейти на другую сторону, но забияка, глумливо усмехнувшись – ударил его по щеке….
Помня Заповедь Спасителя, инок поклонился и… подставил ему другую щеку. И тут же был «вознаграждён» новой пощечиной.
Монах вздохнул…поднял обидчика и тряхнул его как следует…— смотри, могу и сильнее тряхнуть!…
На недоуменный взгляд обидчика, монах ответил : третьей щеки у меня нет, а Слово я в точности исполнил…»
Конечно, здесь, опять-таки, монах поступил по «букве» …
Но если даже так, нужно понять одно —— если на ваши попытки(мирным путём остановить конфликт) нет ответного шага противника, значит, вы должны либо уйти прочь, либо применить силу и власть…
Повторю пример, когда фарисеи хотели побить Христа камнями за то, что Он приравнял себя к Богу (а правильнее сказать,— назвал себя Им – Я ЕСМЬ)…Но Христос не стал с ними бороться, или как-то дальше умиротворять их… Он просто ушёл незамеченным…
Если в вашу квартиру ломится пьяный хулиган или бандит и при ваших мирных увещеваниях он не желает отказаться от своих целей, вы можете проявить силу или обратиться в полицию…
Вы сделали всё, что «требовалось»…поэтому вся вина теперь только на нём…
Недавно прочитала в новостях, (есть там и видеоролик)…——-
Маленький мальчик истошно кричал на протяжении всего авиа-полета из Германии в США, который продолжался около восьми часов.
В какой-то момент он встал на сиденье и начал стучать по потолку самолета.
На видео видно, как многие пассажиры закрывают уши, пытаясь спастись от криков.
Мать мальчика (американка) попыталась успокоить сына, попросив у стюардессы доступ к Wi-Fi, чтобы ребёнок мог поиграть на планшете.
Надежды пассажиров на то, что мальчик устанет и успокоится, не оправдались. На видео зафиксировано, как ребёнок бегает по салону, кричит и издает устрашающие звуки. Неясно, страдает ли ребёнок от поведенческих проблем, но его мать не сообщила другим пассажирам о каком-либо особенном состоянии мальчика, которое могло привести к такому поведению.
В какой-то момент ребёнок встал на сиденье и начал стучать по потолку самолета, тогда вмешалась его мать, сказав: «Успокойся, милый».
Когда самолет наконец приземлился, пассажирам стало немного легче. На видео слышно, как одна из женщин прокомментировала ситуацию: «Это был кошмар. Восемь часов непрерывного крика».
——————
Из этого описания вполне понятно, что мальчик страдает одержимостью (которую в миру могут назвать аутизмом или каким-то другим заболеванием психики)….——
В этом случае никакие попытки «по хорошему» остановить безумие (напр.требования к матери как-то повлиять на сына..), не привели к нужному результату…( персонал самолёта и пассажиры пробовали с мальчиком контактировать и уговаривать..)….
Здесь могла помочь только усиленная молитва (если бы в салоне были верующие) или применение силы внешней (связывание и успокаивающий укол)….
Понятно, что мать не знает Бога…её сын взрощен на дьявольских компьютерных играх и мультиках….теперь пожинает последствие…
Этой матери необходимо глубокое покаяние перед Христом, рождение свыше, дабы она по иному взглянула на всю свою жизнь и на то зло, которое она впустила в свою жизнь и жизнь своего сына…
—————————————
Итак, читая Слово Божье, не нужно превращать Его в «должностной устав» или инструкцию по точному буквенному исполнению….
Необходимо иметь мудрость от Бога, знание.. и понимание того, о чём Господь имел ввиду, говоря то или это назидание,
а не трактовать его плотским умом, который не обращён к Богу, не любит Его, но объясняет Слово согласно только букве, не соизмеряя Его с целостностью Писания, мудростью и характером Бога, не соотносясь с настоящим временем, не видя многозначительности того, о чём говорил и учил Христос…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *