Подвижные игры для подростков

Crazy game

Все становятся в круг. Ведущий стоит в середине круга. Он дает команду изобразить кого-то и в это время считает до 10. Кто не успел — становится ведущим.

  • «Бипити -бипити- боб». Пока ведущий произносит это, показывая пальцем на игрока, игрок должен быстро сказать «Боб». Если он не успел до того, как кончил ведущий, он становится на его место.
  • «Заяц». Игрок, на которого показывает пальцем ведущий, делается зайцем (складывает руки так, как дети показывают его). А двое игроков по обе стороны должны сделать ему уши. Ведущий не забывает в это время считать до 10. Если кто-то из тройки не успел или ошибся, он становится на место ведущего.
  • «Слон». Игрок делает хобот. А два соседних игрока делают ему уши.
  • «Камикадзе». Игрок делает себе очки, а помощники — крылья самолета.
  • «Боб». Игрок должен молча стоять, ничего не отвечая.

Мистер Мускул.

Попросите ребят принести свитера больших размеров и не говорите для чего они будут нужны. Также принесите для встречи от 10 до 15 воздушных шаров на каждого 4-5 человека. Не доставайте шарики из пакета до тех пор, пока игра не началась. Сформируйте команды из 4х человек с одним парнем в команде (обязательно). Цель игры: сделать «мускульного парня» для мускульного пляжа. Каждая команда будет надувать и класть столько много, сколько возможно в рукава свитера, надетого на парня. На это дается всего 2 минуты.

Обед на двоих, троих.

У одного завязаны глаза, а у другого руки.

Одень вожатого.

Каждая команда должна привести вожатого, одетого невероятным образом.

Нуду-дуду.

Этой игрой вы можете открыть новые таланты. Дайте каждому участнику вашей группы бумагу и ручку. Скажите им, чтобы они положили листок себе на голову и нарисовали то, что вы скажете (предмет в комнате или человека, которого вы назовете). Они должны будут рисовать эту вещь, но снимать листок с головы нельзя. Только тогда. Когда шедевр полностью готов, можно снять листок с головы и полюбоваться. Соберите и покажите шедевры. Можно проводить по этапам, то есть: попросите нарисовать елку. После того, как все нарисовали (сигналом к этому послужат опущенные руки), попросите нарисовать подарок под этой елкой и т.д. Все это время листок нельзя снимать с головы.

Кто же первый?

Для этой игры приготовьте 3 плитки шоколада. С обеих сторон привяжите нитки. Вызовите 6 желающих по парам. Каждой паре дайте по одной плитке. Начните с первой пары. Они должны взять в зубы конец нитки, а руки отвести назад. По команде начать задание: кто быстрее сжует нитку и схватит зубами шоколад. Победитель получает шоколад, а проигравший — утешительный приз на ваше усмотрение.

Пантомима.

Добровольцы выходят за дверь и потом заходят по 1 человеку. Первый получает название какого-нибудь животного (на ухо), которое он должен изобразить. Пытаясь его изобразить он совершенно не догадывается о том, что все игроки в команде уже знают это имя и только еще больше притворяются , что не могут угадать, разыгрывая его.

Почесать спинку.

!!!!!!!!!Использовать как игру на знакомство!!!!!!!!!!! Перед тем, как все придут, напишите следующие слова большими буквами на листе ватмана: голова, колено, ступня, спина, живот, плечо, нос. Покажите детям ватман и скажите: » Я собираюсь подуть в свисток и указать пальцем слово. Слово, которое я покажу — это часть тела и вам нужно будет почесать кому-нибудь еще в комнате это место. Также я буду называть номера. Число, означает число людей, которых вы должны будете почесать. Для примера: когда я дую в свисток, показывая слово «спина», и называю число «6» , вам следует бежать по комнате и чесать других 6 спин.» Тогда свисток опять повторяет процедуру с другими частями тела и цифрами. Вы можете повторять эти части тела. Но не в последовательности. Держите темп и активность.

Календарный поиск.

Принесите старые календари и дайте каждому или сформируйте команды и дайте каждой команде один календарь. Называйте название праздников с последнего листа в календаре. Первый человек или команда, которые найдут и отметят правильно все названные праздники — становятся победителями.

Твистер.

Для этой игры понадобится 2 кубика и размеченная скотчем площадка Игроки одной команды по очереди кидают 2 кубика по 2 раза. Выпадает у одного игрока 4 числа. Четырьмя конечностями (2 руки и 2 ноги) игрок фиксирует на площадке 4 зоны, соответственно выпавшим числам. Второй игрок проделывает то же самое. Цель игры в том, чтобы как можно больше игроков из одной команды поместились в этом пространстве.

Минутный шедевр.

Когда-нибудь вы наблюдали, что подростки пытаются выявить между собой лучшего? Вам понадобится краски, баночки, фартуки, бумага и награды. Дайте каждому члену группы 3 различных цвета красок, фартук и бумагу. Тогда объявите живописцам нарисовать шедевр за 1 минуту, используя только их носы для рисования. Для вариантов: слепое творчество Проголосуйте за лучший шедевр и наградите.

Лицо именинника.

Сформируйте команды и выберите добровольца для каждой команды служить тортом. Пусть доброволец положит мешок и ляжет на него. Дайте каждой команде поднос со следующим:

  • тюбик декоративного icing
  • скотч
  • 12 рождественских свечей.

По команде ведущего каждая команда начинает делать» пирог для дня рождения» на лице добровольца. Ходите по комнате и давайте инструкции, поддерживая детей творить сумасшедший шедевр. Через несколько минут остановите процесс декорации. Оцените пирог с помощью аплодисментов. Для вариантов: декорируйте лицо настоящего именинника. Сделайте фото и повесьте его на доске через несколько месяцев.

Автогонки.

2 игрушечных автомобиля привязывают к шнуркам. Другие концы прикрепляют на палочках. Двое держат деревянные палочки. По команде ведущего они начинают наматывать шнур на палочки, подтягивая автомобили к себе. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

Музыкальная вечеринка.

Песня остается с человеком. Сейчас дирижер очень нужен. Он предлагает спеть какую-либо песню, хорошо знакомую, дирижируя при этом. Заранее предупредите всех: » Если я, взмахнув рукой, сожму пальцы в кулак, замолкайте сразу же». Почти никогда не бывает, чтобы по этому сигналу песня оборвалась. Кто-нибудь продолжает тянуть. Этот «певун» становится дирижером.

Голос из хора.

Один игрок выходит из комнаты. В его отсутствие игроки выбирают строчку из популярной или известной песни. Каждый получает слово из этой строчки или песни. Ведущий возвращается и его встречает хор из голосов: все одновременно произносят свои слова.

Рецепт из песни.

Играющих разделить на несколько команд. Предложить каждой команде выбрать любой кухонный рецепт и придумать для него мелодию. Через определенное время команды собираются для презентации. Оценивается фантазия и импровизация.

От улыбки хмурый день светлей.

Разделить участников на группы. Всем известную песню «От улыбки…» предложить исполнить каждой группе в различных вариантах. В исполнении:

  • Хора им. Пятницкого.
  • Военного ансамбля песни и пляски.
  • Африканского племени.

Новый поворот для старой песни.

Все знают хорошо песню. Может быть вам хочется чего-нибудь новенького? Попросите всех участников разделиться на пары, повернуться спиной друг ко другу и руками сделать «замок». В каждой паре будет один старший. Старшие в группе стоят лицом к лидеру. Они будут петь начало строчки песни, а другие будут петь окончание строчки. Когда участник начинает петь свою партию, он поворачивается лицом к дирижеру( поворот происходит только тогда, когда каждый певец, держа руки в замке, начинает петь свою партию). Попробуйте медленно, затем увеличивайте скорость. Так можно использовать и другие песни.

Угадай мелодию.

Принцип игры как в телевизионном шоу. Можно использовать известные песни.

Шумовое соревнование групп.

Разделите группу на 2 команды. Дайте каждой магнитофон, чистую аудиопленку, листок с заданиями. Разведите команды по комнатам. В команде группа читает лист с заданиями. На кассете надо будет записать различные звуки. Продолжительность каждой записи не менее 10 секунд. Например:

  • Звуки дорожно- транспортного происшествия
  • Влюбленные койоты в лунную ночь
  • Пожелать спокойной ночи в музыкальной форме.

Вечеринка «Вспомни детство».

  • Красавчик: Выберите, у кого самый лучший костюм «малыша».
  • Кто есть кто: Заранее попросите всех принести на этот вечер свои детские фотографии. Пронумеруйте их и предложите участникам догадаться, кто есть кто.
  • Буль-буль: Наполните несколько детских бутылочек теплым молоком и устройте соревнование, кто быстрее выпьет молоко. Можно через соску.
  • Гонки «Детское питание»: Разбейте участников на пары: мальчик-девочка. Раздайте им по баночке детского питания. Задача девочек — быстрее накормить мальчиков детским питанием.
  • Не плачь, маленький:

Устройте прослушивание на самый громкий , драматичный , убедительный детский плач.

Вечеринка ног

  • Соревнование по «ножной живописи».

Раздайте командам листы бумаги и краски. Задача команды -нарисовать картину, используя пальцы ног или кисть, зажатую между пальцами.

  • Конкурс красоты.

Присудите призы и награды за самую большую ступню, самую маленькую, наиболее смешно выглядящую ступню.

  • Сороконожка.

Каждая команда выстраивается в линию друг за другом и составляет из свои ступней одну большую (пальцы ноги упираются в пятку впереди стоящего). Команда с самой длинной «ступней» — побеждает.

  • Автограф.

Задача игроков — получить как можно больше автографов на своей ступне.

  • Фут — реслинг. Участники садятся на пол лицом друг ко другу. И сцепляются ногами. По сигналу пытаются прижать ноги противника к полу. Арм — реслинг, но только ногами.
  • Пинг-понг.

Команда выстраивается в линию и садится на пол. Участники стараются передать друг другу мячик для пинг- понга вдоль ряда и обратно, используя только ноги. Мячик не должен касаться пола.

  • Перемешайте ноги. Нарисуйте каждому участнику на подошве ступни одну букву так. Чтобы у каждой команды был свой одинаковый набор букв. Составьте слово из этик букв и выкрикните его. Участники, у которых на ноге буква из этого слова, садятся в ряд спиной к судье, чтобы слово можно было прочитать у них на ступнях. Продолжайте в том же духе.
  • Поиск обуви вслепую.

Вам понадобятся повязки на глаза для каждого ребенка. Попросите их снять туфли и сложите их в центре. А дети пусть встанут в круг. Завяжите повязками всем игрокам глаза. Затем вновь перемешайте всю обувь в центре. По команде ведущего все начинают искать свою обувь вслепую. Каждый должен отыскать свой туфель. Они могут примерять туфли. Кто думает, что отыскал свой туфель, пусть оденет ее. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не найдет свою пару туфель. Затем пусть дети снимут повязки и посмотрят на результаты поисков.

Удержи шарик

Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья по числу команд. Положите на каждый стул несколько ненадутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.

По сигналу «Пошли!» команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемещается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула — три шарика и так далее. В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, команда должна остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.

Тебе не холодно?

Это веселая игра хороша для холодного снежного вечера, когда на играющих много одежды. Разбейте игроков но две команды, и пусть каждая команда выберет своего капитана. Соберите у всех куртки, пальто, рукавицы, шарфы и другую теплую одежду и сложите все в кучу. По команде группы начинают укутывать своих капитанов в такое количество одежды, какое они смогут на него надеть- Команда, надевшая наибольшее количество предметов, выигрывает первый раунд. Для второго раунда устройте соревнование укутанных капитанов но трассе с препятствиями — в помещении или но улице, — где им придется бегать, наклоняться, тянуться за чем-нибудь или ползти под чем-нибудь- Например, можно заставить капитанов выбежать наружу, слепить снежок, поразить им мишень, проползти под мишенью и затем вернуться на базу. Капитан, прошедший трассу первым, выигрывает второй раунд. Для третьего раунда устройте соревнование по сниманию укутывающей капитана одежды. Команда, первой раздевшая своего капитана, выигрывает третий раунд. Команд, победившая в большинстве раудов, выигрывает игру.

Шарики фортуны

Покупая перед праздничным вечером маленькие призы для членов группы (блокноты, ручки, маленькие шоколадки и т.п.), поищите подарки, отражающие тему вечера. Например, к [Рождеству можно купить бумажные салфетки с рождественской [тематикой. Напишите названия подарков на маленьких бумажках и вложите их в еще не надутые шарики. В конце вечеринки попросите каждого выбрать шарик и хлопнуть его, а затем громко прочитать написанное. Все получат подарки и будут счастливы.

Воздушные гонки

  • Инвентарь: туалетная бумага, стулья

Разбейте игроков но команды по четыре человека и выдайте каждой команде квадратик туалетной бумаги. Устройте короткую гоночную дорожку через комнату, используя стулья для определения границ трассы. Объясните, что цель гонки — переместить свой квадратик туалетной бумаги по трассе от старта к финишу. Перемещать бумажку нужно по воздуху, дуя но нее и не прикасаясь к ней. Можно мешать другой команде, выдуаая их бумажку за границы трассы, но основная задача -сохранить «на лету» свой кусочек. Постройте команды но старте и начните игру. Выигрывает команда, первой успешно переместившая свою бумажку через финишную черту.

Скованные одной цепью

  • Игроки: 6 или более
  • Инвентарь: два рулона туалетной бумаги Разбейте игроков на две команды и постройте их в две шеренги, бок о бок, в одном конце комнаты. Обозначьте линию на другом конце комнаты — это будет финишная черта. Пусть команды встанут лицом к финишу, расставив ноги. Дайте первому человеку в каждой команде рулон туалетной бумаги,

Цель игры — обернуть туалетной бумагой лодыжки всех членов команды и бежать к финишу, не разрывая бумаги. Можно обертывать лодыжки кок угодно, но каждая лодыжка должно быть обернута бумагой по крайней мере один роз. Во время бега каждый игрок должен оставаться но расстоянии вытянутой руки от своих соседей спереди и сзади. Если во время бега бумага разорвется, команда должно вернуться к старту, перемотать бумагу и стартовать снова. Начните гонки. Побеждает команда, первой успешно

Ха – ха –ха.

Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Все садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: «ХА!» Следующий говорит: «Ха – ха!» – и так далее. Тот, кто произносит неправильное количество «ХА» или засмеется, выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним – победитель.

Фраза по кругу.

Выбирается какая – нибудь простая фраза, например: «В суда падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник этой игры должен произнести фразу с новой интонацией ( вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной). Если участник не может придумать ничего нового, , то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько победителей.

Три фразы.

Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с этим никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну вот, вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: » Ну вот вы и ошиблись!»

Первооткрыватель.( На знакомство)

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шарики, а затем «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня.

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую знают все. По первому хлопку ведущего все начинают громко петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Оригинальное знакомство.

Играющие становятся в круг. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я – Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком. Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу. Проиграв несколько раундов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-то приятное для победителя.

Шоколадка.

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Брито – стрижено.

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, а вам нужно будет сделать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони – вы сложите…. Кто ошибется – будет ведущим.

Поставь коробки.

На пол ставится перевернутая табуретка, участник в 2 м от нее с четырьмя коробками спичек. Он должен с закрытыми глазами подойти к табуретке и положить коробки на ножки табуретки.

Игра в спички.

Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взят неполный) на стол так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только шевелится одна спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество попыток.

Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Тогда победитель определяется по большей сумме очков.

Однорукое искусство.

Вам понадобится то, что пригодится при созидании: глина, пластилин. бумага, клей…. Организуйте пары. Объясните партнерам, что они будут творить, работая вместе, и могут сделать все, что им захочется. Но каждый из партнеров должен работать только одной рукой. Соревнование не обязательно.

Охота и кудахтанье.

До того, как придут группы, спрячьте сладкую кукурузу или конфеты по разным местам на площадке, где вы играете. Разделите группу на несколько команд. каждая команда получает название животного или птицы. в последствии они не смогут говорить, а только оповещать с помощью звуков. которые издает это животное или птица. Каждая команда выбирает вожака. По команде «марш» все командами разбегаются по всему полю в поисках кукурузы. Когда они находят кусочек корма, они начинают издавать звуки . характерные их животному. Вся команда должна собраться вместе и только после этого вожак может поднять корм, руки все игроки. кроме вожака, держат за спиной. Если несколько игроков из разных команд нашли одно, то его может взять та команда, которая первой соберется вместе. В конце отведенного времени подсчитываются найденные трофеи.

Охота и кудахтанье.

До того, как придут группы, спрячьте сладкую кукурузу или конфеты по разным местам на площадке, где вы играете. Разделите группу на несколько команд. каждая команда получает название животного или птицы. в последствии они не смогут говорить, а только оповещать с помощью звуков. которые издает это животное или птица. Каждая команда выбирает вожака. По команде «марш» все командами разбегаются по всему полю в поисках кукурузы. Когда они находят кусочек корма, они начинают издавать звуки . характерные их животному. Вся команда должна собраться вместе и только после этого вожак может поднять корм, руки все игроки. кроме вожака, держат за спиной. Если несколько игроков из разных команд нашли одно, то его может взять та команда, которая первой соберется вместе. В конце отведенного времени подсчитываются найденные трофеи.

Вода – первая стихия с которой малыш знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому детки так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Мой сынишка с рождения фанат водных процедур, а сейчас, в свои почти два года, он каждый день просит налить ему таз воды и плещется в нем посреди комнаты. Да, лужи, да, убираться, но ребенок так счастлив! И тут я задумалась – как разнообразить его водные приключения.

Оказывается, существует множество занимательных игр, которые превратят пустое «плескание» в полезный, а главное интересный досуг.

Содержание

Чем полезны игры с водой?

Когда малыш в очередной раз прольет стакан воды, пытаясь перелить ее куда-либо, стоит унять мамино недовольство и вспомнить, что игры с водой не только веселят ребенка, но полезны для него.

Узнайте, как контролировать «творческий беспорядок» в квартире, скачав чек-лист.

Польза игр с водой:

  • Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений и зрение.
  • Это своеобразное знакомство с окружающим миром, а именно – свойствами одной из важных стихий.
  • «Вода, пузырьки, буль-буль» — такими простыми словами мы обогащаем словарный запас малыша.
  • Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.

Игры с водой могут быть:

  • Дидактическими – спокойные, развивающие.
  • Подвижными – плескание, брызгание.
  • Сюжетными – выловить рыбку, полить цветочки.

А теперь пришло время рассказать о самых занимательных играх с водой, которые без сомнения, устроят в вашей ванне потоп, но принесут много счастья младшему члену семьи.

Игры для самых маленьких: с рождения до года

Где же наша уточка?

Резиновая уточка есть у каждого малыша, но далеко не каждый знает как виртуозно она плавает на волнах. Опустите игрушку в воду, пусть уточка плавает на воде и под ней, ныряет и снова показывается на поверхности. При этом не забывайте про веселый стишок:

Уточка, уточка, где ты была?

Я в воде, малыш, плыла,

Я плескалась не спеша,

Веселила крепыша.

Я в тазик с водой залезу опять,

Люблю я с водичкой чистой играть,

Там в тазике уточка меня ждет,

Я сделаю волны — она поплывет

Продолжайте читать стишок, а уточка теперь должна плавать с помощью своего маленького хозяина, покажите ребенку как делать ладошкой волны, как погружать уточку в воду, как она может плавать. Вместо уточки может быть рыбка, крокодильчик или кто-то еще.

Маме на заметку. Полезные игры для годовасиков

Ладошкой по воде

Когда ударяешь ладошкой по воде возникает не только интересный звук, но и веселые брызги. Научите малыша аккуратно касаться поверхности воды, погружать кисти рук под воду, шлепать ими по воде. Это можно делать двумя ручками сразу или по очереди, при этом важно комментировать все действия крохи.

«Шлепаем по водичке правой ручкой, а теперь левой, а теперь двумя, вот какие брызги!»

Так незаметно в игре ребенок будет учиться делать то, что говорит мама, вот увидите, после такой игры он будет с радостью выполнять все ваши поручения.

Обращайте внимание на свойства воды: теплая или холодная, чистая или мутная, из крана или из водоема. Даже если кроха еще не в силах понять откуда она появилась, ощущение «влажности» он запомнит очень быстро.

Смотрите запись вебинара «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Игры для малышей от двух до трех лет

Чудесное исчезновение

Губка быстро и без следа впитывает воду, у взрослых это не вызывает удивления, другое дело дети! Научите малыша убирать воду губкой, а также перемещать ее из сосуда в сосуд – сначала набирая ее, а потом выжимая.

С помощью губки малыш даже может самостоятельно прибрать место, где он играл с водой, при этом можно приговаривать веселый стишок:

После игр с водой осталась лужа!

Нам скорее помощник нужен,

Губку мы с тобой возьмем,

Лужу ею промокнем, лужу быстро уберем.

«Творческие» игры для самых маленьких (1-3 года)

Кораблекрушения в тазике с водой

Посадите на игрушечный корабль солдатиков или другие мелкие фигурки, инсценируйте кораблекрушение, а потом спешно спасайте утопающих, можно даже устроить конкурс на время.

Рыбалка

Эта традиционная водная игра не перестанет пользоваться спросом и через сто лет. Накидайте в тазик с водой мелких предметов, например, крышечек или бельевых прищепок, вручите малышу предмет для их вылавливания: ложку, половник, сачок и др. Ловите «рыбку» на скорость, кто в вашей семье лучший рыбак?

Камушки, бульк!

Самая простая игра – кидать в воду камушки, это можно делать и на природе, и дома. А чтобы процесс стал более увлекательным, устройте конкурс на самый дальний бросок или самый большой «бульк».

Игры с водой хороши тем, что не требуют инвентаря. Главное, чтобы была емкость с водой, а остальные есть в каждом доме)

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Игры для детей старше трех лет

Варим обед!

Ваш малыш каждый день наблюдает как мама готовит обед, позвольте и ему примерить на себя роль повара. В игру эту лучше играть на улице, например, на дачном участке. Скажите, что куклы и плюшевые звери просят сварить им суп, вместо картошки пусть будут камушки, а вместо овощей цветочки и травинки. Измельчить продукты, сварить бульон, а в конце не забыть «посолить» песочком – вкусный обед для игрушек готов!

Маленький совет: вместо маленькой пластмассовой кастрюли доверьте малышу взрослую, большую, если дома есть старая поварешка, то пожертвуйте и ей, вот увидите, как гордо юный повар будет разливать суп по тарелкам.

Спасти от ледника!

Ваш малыш почувствует себя настоящим героем, если вы позволите ему спасти из ледяных оков любимых зверей или солдатиков. Все, что вам нужно сделать: заморозить поднос или блюдо с водой, предварительно положив туда небольшие резиновые или пластиковые игрушки. Перед тем, как доверить емкость маленькому спасателю, обдайте ее кипятком, тогда игрушки будут легко извлекаться при помощи обычной столовой ложки.

Как играют дети от 1 года до 9 лет

Большая стирка

Тазик с водой и несколько тряпочек – и на полчаса ваша дочка занята большой стиркой, девочкам очень нравится такое занятие. Если вы еще протяните веревочку и выдадите маленькой хозяюшке бельевые прищепки, счастью ее не будет предела.

Баня или автомойка?

Вы периодически моете игрушки малыша, но почему бы не превратить такое скучное занятие в веселую игру? Если у вас дочка – устройте для кукол салон красоты, зверушек – отправьте в баню, а коллекцию автомашин сынишки – на автомойку.

Монтессори дома: 48 идей для занятий

Буйство красок

Для детей постарше можно устроить настоящую лабораторию цвета, просто наполните несколько бутылок водой, подкрасив ее акварелью в разные цвета. Пусть юный исследователь выливает цветную воду из разных бутылок в прозрачную емкость и наблюдает, как рождаются невероятные оттенки цвета.

Игры с водой – это еще и приучение к хозяйству, кулинарии, уборке и личной гигиене, ведь ни одно из этих дел не обходиться без воды. Пусть малыш поливает с вами цветы или посадки на огороде, моет рядом полы своей личной «детской» тряпочкой, вытирает пыль или даже моет посуду, свою, игрушечную. Такие развлечения незаметно сделают вашего кроху чистоплотным.

Мы рассказали вам о самых простых и интересных играх с водой, поделитесь своими идеями! А любят ли ваши малыши «мокрые» игры?

Лучшие идеи того, как развлечься на природе этим летом!

Кадр из фильма «Лето. Пляж 2»

Прикольные игры для компании взрослых на природе такой же маст-хэв отдыха на свежем воздухе, как шашлык и горячительные напитки. Потому что и до, и после застолья вам захочется как-то развлечься, и обязательно встанет вопрос — как именно?

Специально для этого случая мы собрали классную коллекцию игр на природе для компании, которая поможет вам с друзьями провести время весело и интересно.

6 интересных игр на природе для веселой компании

1. Твистер на лужайке

@kentonlibrary

Летняя версия мегапопулярной игры, которую легко сделать своими руками. Все что тебе нужно — несколько баллончиков краски разного цвета и пустые картонные коробки (например, из-под пиццы), чтобы сделать из них трафареты для кружков. Размер поля ты определяешь сам, поэтому эта игра отлично подходит для большой компании, отдыхающей на природе — места хватит всем!

2. Конкурс замороженных футболок

Ты наверняка в курсе про «конкурс мокрых маек», и здорово, если в вашей компании найдется достаточно красоток, готовых в нем поучаствовать. Но даже если на этот раз вы отдыхаете мужским кругом, и выдался особо жаркий день, у нас есть идея смешной игры для компании взрослых на природе.

Заранее замочи кучу футболок в воде, помести их в пластиковые пакеты, а затем положи в морозильную камеру на ночь. На следующий день проведи конкурс, чтобы узнать, кто сможет разморозить и натянуть на себя замерзшую футболку быстрее всех. Шикарный способ весело охладиться.

3. Сэндвич-мастер

Один из самых скучных элементов пикника — подготовка бутербродов. Особенно, когда их нужно сделать много. Почему бы не превратить эту рутину в конкурс на природе для веселой компании? Все просто: каждый участник старается сделать сэндвич быстрее остальных или приготовить как можно больше за указанное время. Если победитель в конце еще и получит приз, то проблема с готовкой будет решена.

4. Окольцуй бутылку

Предположим, что с собой на природу вы прихватите несколько стеклянных бутылок. Угадали? Не сомневаемся, что, когда ваша компания отправится домой, вы не забудете их забрать, а пока веселье в самом разгаре, их можно использовать еще для одного забавного и старого конкурса.

Бросание колец на бутылку — максимально простая игра, но как любое соревнование может стать весьма азартной и увлекательной. Главное, подумай заранее о кольцах: их можно сделать самому или приобрести готовый комплект. Кстати, просто к слову, эта игра на природе подходит и для компании детей — просто поставь бутылки чуть ближе, сделав скидку на их возраст.

5. Рыбалка на драгоценности

Гордишься своими длинными пальцами на ногах? Даже если нет, в случае, если у вас есть надувной бассейн, таз или любая другая глубокая емкость (не тарелка для еды!), в нее можно налить воду, бросить несколько разноцветных шариков или обычных камешков и устроить соревнование по вылавливанию их из воды. После нескольких бокалов эта игра неизменно становится еще веселее (как, впрочем, и любая другая).

6. Захвати флаг

Если тебя интересуют подвижные игры на природе для веселой компании, то у нас есть прикольная «прокаченная» версия популярной игры для подростков, в которую можно играть в темноте.

Условия такие: вы делитесь на две команды и определяете границы игрового пространства. После этого разделяете это пространство на две части (в качестве границы можете использовать какое-то приметное дерево или машину).

Затем каждая команда получает «флаг» — это может быть какая-нибудь тряпка, если вы играете днем, или светящаяся палочка для игры в темное время суток. На территории каждой команды отводится место для «тюрьмы» (что это, объясним чуть ниже). Затем команды прячут свои флаги на своей территории.

Задача простая — найти чужой флаг и перенести его на свою часть поля, при этом не дав соперникам украсть ваш флаг. Когда человек из другой команды заходит на «вашу территорию», вы можете его поймать и отправить в «тюрьму» (выбраться оттуда он может только с помощью другого игрока своей команды).

Это увлекательная игра, которая подходит для любых возрастов — главное условие, не забывать, что это всего лишь игра, и ни в коем случае не превращать ее в потасовку или драку. Ваша задача развлечься, а не покалечить друг друга.

Игры для компании друзей на природе: 3 идеи с воздушными шарами

Хочешь больше интересных игр на природе для веселой компании? Пожалуйста — нам не жалко! В этом разделе мы собрали три идеи игр, для которых потребуются воздушные шары. Достать их не трудно, стоят они не дорого, а веселья с их помощью можно получить море.

7. Охота за шарами

Нестареющая классика, которая была в копилке любого тамады в 90-х и нулевых. И главная причина, почему она стала такой популярной — простота исполнения и увлекательность. Надуваете шарики и привязываете их к ногам участников, а затем они пытаются лопнуть шарик соперника, при этом защищая свой. Как правило, в процессе страсти начинают накаляться, а наблюдать за этим со стороны весьма забавно (не забудь снять на видео, чтобы потом показать играющим друзьям).

8. Меткий стрелок

Ты еще не выбросил пустые бутылки в мусор? Нет? Отлично! Они пригодятся нам для следующей игры для компании взрослых на природе летом. Привязываем к бутылкам разноцветные шары и определяем, сколько очков будет «стоить» каждый цвет (чтобы не забыть, можете написать эти цифры на шариках маркером).

А теперь кидаем в шары камешки и фиксируем очки, которые зарабатывает каждый участник. Можете играть до определенного счета или пока не надоест, только не забудьте затем вознаградить самого меткого стрелка призом (бутылкой пива или квартирой в центре — решайте сами).

9. Освежающий доджболл

Доджболл, или как его еще называют «вышибалы», — это подвижная игра на природе для веселой компании с мячом, цель которой попасть в водящего (вышибить его). Мы предлагаем заменить мяч воздушными шарами, наполненными водой (только, пожалуйста, не слишком большими) — тогда это игра станет еще и освежающей. То что нужно жарким летом!

4 игры для нетрезвой компании на природе или в помещении

В перечисленные выше игры на природе летом для веселой компании можно включить алкоголь — в качестве награды или «штрафа» проигравшему, а можно вечером у костра или в ожидании приготовления шашлыка сыграть в одну из «специализированных» алкогольных игр.

Мы, кстати, писали о самых сумасшедших из них, а сейчас предлагаем добавить в копилку еще несколько вариантов.

10. Я иду в бар

Очень простая игра, которая отлично помогает проверить степень опьянения, внимательность игроков и их эрудицию. Она начинается с фразы «Я иду в бар и заказываю…», затем первый участник называет напиток. Например, мохито.

Второй повторяет фразу «Я иду в бар и заказываю мохито…» и добавляет еще один коктейль. Например, манхэттен. Третьему участнику нужно сказать «Я иду в бар и заказываю мохито, манхэттен…» и продолжить список. И так — до тех пор, пока кто-то не ошибется. За это ему придется выпить. В эту игру можно играть на природе или дома, и она подходит для небольшой компании взрослых.

11. Правда или ложь

На небольших бумажках ты с друзьями пишешь рандомные слова, после чего вы по очереди вытягиваете их, например, из кепки. Задача — рассказать реальный случай или придумать историю, обязательно включив в нее записанное слово. После того, как история рассказана, каждый участник игры пытается отгадать — правда это или ложь. Кто ошибся — пьет.

12. Связанные

Еще одна смешная игра для компании не совсем трезвых взрослых на природе. На кусках бумаги вы записываете части тела (число бумажек по количеству игроков), а затем разбиваетесь на пары, и каждый достает свой «приговор». Указанной частью тела он должен коснуться той части тела, которую вытянул его напарник и оставаться в таком положении… сколько сможете.

Первая пара, которая «прервет связь» — проигрывает и, соответственно, пьет.

13. Роксана

И на десерт мы приготовили очень старую (родом из 80-х) игру, которая в свое время была очень популярна в Америке. Эта игра может поначалу показаться немного странной и необычной, но предупреждаем: она нереально затягивает!

Для нее потребуется одинаковый объем алкоголя (бокал вина, коктейля или пива — что вам больше нравится) для всех участников. Суть игры: вы с друзьями делитесь на две команды и включаете песню Стинга «Роксана». Далее первая команда делает глоток каждый раз, когда Стинг поет «Roxanne», а вторая, когда звучит «Red light».

Но это не все! Победит та команда, которая сможет допить свою порцию точно к концу песни, так что задача не самая легкая. Ты, конечно, можешь свободно поменять этот ретро-хит на любую другую, свою любимую песню, но убедись, что в ней будет, как минимум, пять повторов одних и тех же слов (спойлер: в указанной песни Стинга имя девушки повторяется более 10 раз).

  • Мария Минаева

Занятие внеурочной деятельностью

спортивно-оздоровительного направления

«Подвижные игры»

4 класс

17.11.2015 г.

Тема. Подвижная игра «Водяной». Работа в группах.

Цель: популяризация здорового образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

— познакомить с правилами игры «Водяной».

Развивающие:

— развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции;

— совершенствовать навыки работы в группах.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть в коллективе;

— Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: маска медведя, лягушки, обручи, длинная веревка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Инструктаж по ТБ во время подвижных игр.

На спортивной площадке на улице детей встречает Лягушка.

Лягушка: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Я немного неуклюжа,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виновата!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

  1. Разминка.

Импровизированные упражнения на мышцы рук и ног.

  1. Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза). Повторение

Медведь(ведущий): Ох! Я устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут, наклоняются, импровизируя движения грибника, произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями (прыгать на двух ногах и т.д.)

  1. Эстафета «Гонки»

Лягушка: У меня есть очень хороший друг. У него длинные лапки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (Зайчик).

А вы умеете скакать, как зайчики?

Работа в группах (командах)

Дети строятся в две колонны (команды). Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде медведя: «Раз, два, три, начни!» дети прыгают на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Медведь (ведущий) отмечает, кто из детей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами.

Лягушка: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

  1. Подвижная игра «Водяной»

  1. Ознакомление с правилами игры.

«Водяной»
Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

  1. Дедушка водяной,
    Что сидишь ты под водой?
    Выгляни на чуточку,
    На одну минуточку.

  2. Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
    Задача водяного — определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
    Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

  3. Коллективная игра.

  4. Работа в группах.

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов занятия.

Лягушка: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу. До свидания, друзья.

Можно с уверенностью сказать, что подвижные игры для детей являются главным средством их физического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ведь в них они получают гору радостных эмоций, возможность проявить себя и возможность коллективного общения, а также возможность отдохнуть от умственной работы.

Вот почему все педагоги (тренеры, преподаватели физической культуры, воспитатели и др.) так любят включать подвижные игры в различные занятия. В статье приводятся 14 самых известных и веселых подвижных игр для детей.

  • Салки
  • Рыбаки и рыбки
  • Охотники и утки
  • Вороны и воробьи
  • Удочка
  • Коршун и наседка
  • Передал-садись
  • Бой петухов
  • Падающая палка
  • Прыжок за прыжком
  • Через палку
  • И убегай и догоняй
  • Мячи через сетку

Салки

Игра «Салки» предназначена для развития быстроты и ловкости.

Место проведения. Зал (площадка).

Описание игры. Определяется игровая зона (например, одна половина волейбольной площадки). Определяется водящий. По команде преподавателя водящий старается как можно быстрее догнать и задеть рукой (осалить) всех остальных игроков. Время засекает преподаватель. После того, как все игроки осалены, водящему сообщается его время (которое он запоминает) и назначается следующий водящий. Игра повторяется до тех пор, пока водящим не побывают все игроки. Выигрывает тот игрок, чье время наименьшее.

Правила.

  1. Осаленный игрок сразу покидает игровую площадку.
  2. Игрокам запрещается заступать за ограничительные линии игровой зоны. При заступе игрок считается осаленным и выходит из игры.

Методическое указание. В зависимости от конкретных задач занятия (развитие скоростной выносливости, развитие быстроты и т.д.) и количества занимающихся, для игры можно использовать различные по размеру игровые зоны, повторять игру несколько раз подряд. Кроме того, можно варьировать способ передвижения: бегом, приставным шагом, прыжками на одной ноге и т.д.

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры. В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств.

Игра «Охотники и утки»

«Охотники и утки» («Выбивало») — игра на развитие быстроты реакции и ловкости.

Место и инвентарь. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната), волейбольный мяч.

Подготовка. Чертится большой круг на полу. Если игра проводится в относительно узком зале, то можно вместо круга посередине зала, поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга, нарисовать две линии. Получается прямоугольник, две стороны которого – начерченные линии и две – стены зала. Играющие разбиваются на две (желательно равные) команды — «уток» и «охотников». «Охотники», разделившись пополам, располагаются снаружи нарисованного круга (или перед начерченными линиями, с двух сторон). В середину прямоугольника (или в середину круга) становятся «утки», размещаясь произвольно. Один из «охотников» держит в руках мяч.

Описание игры. По команде преподавателя «охотники», не входя в круг (не заступая за линии), начинают перебрасывать между собой мяч в разных направлениях, стараясь попасть им в «уток» (осалить). Та «утка», в которую попали мячом (осалили) выходит из игры. Преподаватель засекает, за какое время будут подстрелены все «утки». «Охотники» и «утки» меняются ролями и продолжают игру. Выигрывает команда, которая «подстрелит» всех «уток» быстрее.

Правила.

  1. При бросках мяча в «уток» «охотникам» запрещается заступать за линию круга (поперечную черту); попадание в «уток» игроками, заступившими за линию, не считается.
  2. «Утка» считается осаленной, если, уварачиваясь от мяча, заступила за круг (поперечную линию).
  3. «Утки», которых осалили, в игре не участвуют, пока не произойдет смена команд.

При правильной организации игра «Охотники и утки» создает положительный эмоциональный фон занятия и будет интересна не только детям, но и взрослым.

Подвижная игра для детей «Вороны и воробьи»

Игра рекомендуется детям младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию быстроты и внимания.

Место проведения. Спортивный зал или открытая площадка с разметкой для спортивных игр (волейбола, баскетбола и др.).

Подготовка. Все дети разбиваются на две равные команды: «Воробьи» и «Вороны». Команды выстраиваются двумя шеренгами на расстоянии 1-2 м от средней линии волейбольной площадки (посередине зала) боком друг к другу, или спиной. Таким образом, расстояние между шеренгами получается 2-4 м, в зависимости от возраста игроков и их подготовленности. Окончательно, оптимальное расстояние для конкретных участников игры преподаватель определяет опытным путем.

Описание игры. Преподаватель, стоя у средней линии, произносит по слогам «Вороны», или «Воробьи», задерживаясь на последнем слоге. Команда, которую он назвал, должна догонять другую команду. Преследовать противника можно до лицевой линии волейбольной площадки (начало площадки, откуда выполняют подачу). Игроки, которых «осалили» (коснулись рукой) переходят в другую команду. Игра заканчивается тогда, когда в какой-либо команде не остается ни одного игрока. Кроме исходного положения «стоя» можно использовать и другие исходные положения (например, сидя, лежа и т.д).

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Детская подвижная игра «Коршун и наседка»

Игра «Коршун и наседка» способствует развитию ловкости и прививает навыки коллективных действий. Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната).

Подготовка. Выбирается водящий. Другие игроки выстраиваются в колонну по одному и кладут друг другу руки на плечи. Направляющий в колонне – «наседка», стоящие за направляющим – «цыплята», водящий – «коршун».

Описание. По команде преподавателя начинается игра и «коршун» пытается поймать «цыпленка», стоящего в конце колонны. Направляющий колонны, «наседка», разводит руки в стороны и защищает цыпленка, мешая «коршуну» забежать в конец колонны. Остальные «цыплята» также, перемещаются в разные стороны, то влево, то вправо, помогая последнему «цыпленку» уйти от «коршуна». Если «коршун» поймал «цыпленка», то «коршун» становится «наседкой», а «цыпленок» становится «коршуном».

Правила.

  1. Опускать руки с плеч и разрывать цепь запрещается. Кто нарушит это правило становится «коршуном».
  2. Если «коршун» долго не может поймать «цыпленка» назначается другой «коршун».

Игра «Передал-садись»

«Передал-садись» — детская подвижная игра на развитие ловкости.

Место и инвентарь. Спортивный зал (открытая площадка), два волейбольных или набивных мяча.

Подготовка. В игре могут принимать участие несколько равных команд. Каждая команда строится в колонну по одному. Колонны располагаются параллельно друг другу, с интервалом 5-10 шагов. Каждая команда выбирает капитана — игрока, хорошо умеющего бросать и ловить мяч. Капитаны располагаются на расстоянии 5-8 шагов от своих команд, напротив направляющего. Вокруг капитанов чертится круг, радиусом 1 метр. В руках у капитанов мяч.

Описание игры. По команде преподавателя капитаны бросают мяч первым в колонне. Те, получив мяч, возвращают его обратно капитанам и приседают, затем капитаны бросают мяч следующим в колонне и т. д. Как только капитан поймает мяч от последнего игрока колонны он поднимает его вверх, тем самым сообщая судье, что его команда завершила игру. Команда, закончившая первой, считается победительницей.

Правила.

  1. Если игрок роняет мяч, то он должен поднять его и со своего места бросить капитану. Если он так не сделал, то его команда получает штрафное очко.
  2. Если команда закончила игру, но имеет штрафные очки, то эта команда считается проигравшей. В данной игре можно указать способ переброски мячей.

Бой петухов

«Бой петухов» — игра, развивающая ловкость и прыжковую выносливость.

Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, коридор, игровая комната).

Подготовка. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу в две шеренги.

Описание игры. По команде тренера игроки начинают прыгать на одной ноге, заложив руки за спину. Задача игры – толкая плечом игрока противоположной команды вывести его из равновесия и заставить коснуться пола второй ногой. Кто коснулся пола – из игры выбывает. Проигрывает та команда, в которой не останется ни одного игрока. В следующем поединке участники передвигаются на другой ноге.

Правило. Во время боя запрещается менять толчковую ногу и убирать руки из-за спины.

Вариант игры. В эту игру можно играть и «один на один». В этом случае игра идет, как говорят, «на победителя». То есть, проигравший выбывает, а следующий игрок встречается с победителем предыдущего боя. И так – до выявления окончательного победителя. С целью сокращения времени поединка, этот вариант игры целесообразно проводить в круге, диаметром 4-5 метров. В этом случае проигрывает игрок, который коснулся пола второй ногой, или вышел за границу круга.

Методическое указание. Надо сказать, что вариант игры «один на один» имеет очень низкую моторную плотность. Поэтому, рекомендуется проводить его в заключительной части занятия, когда вариант игры «команда на команду» был уже проведен несколько раз.

Игра «Падающая палка»

«Падающая палка» — подвижная игра на развитие внимания и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (спортзал, коридор, игровая комната), гимнастическая палка.

Подготовка. Занимающиеся рассчитываются по порядку и становятся в круг. Выбирается водящий, берет в руки гимнастическую палку и становится в середину круга. Если играющих много, то образуют 2-3 круга. Соответственно, увеличивается количество водящих и гимнастических палок. Водящий получает палку, ставит ее одним концом на пол, вертикально, а другой конец придерживает сверху рукой.

Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Названный игрок должен быстро подбежать к палке и схватить ее, пока она не упала. Если ему удается это сделать, он возвращается в строй, а водящим остается прежний игрок. Если он не успевает и палка падает на пол, то этот игрок становится водящим. Прежний водящий занимает место в строю под своим номером.

Правило. Сначала водящий называет чей-либо номер, а только потом отпускает палку. Если он сделает наоборот, то должен переиграть этот розыгрыш.

Методическое указание. Расстояние от игрока в центре круга до остальных (диаметр круга) зависит от подготовленности играющих и их возраста.

Игра «Кто дальше»

«Кто дальше» — игра на развитие прыгучести.

Место проведения и инвентарь. Зал (площадка), мел.

Описание игры. Играют две равные команды. На площадке рисуется линия. Игрок первой команды прыгает в длину от линии. На месте приземления (по пяткам) проводят черту. Другой игрок этой же команды становится у вновь отмеченной черты и также прыгает с места вперед. Его приземление отмечается по пяткам, чертой. Так прыгают все игроки команды. Затем игру начинает другая команда, начиная прыжки от той же линии старта, но немного в стороне, чтобы не запутаться. Результат соревнования выясняется, когда прыгнет последний игрок второй команды. Если он продвинется дальше, чем последний игрок первой команды, то побеждает вторая команда. Иначе — вторая команда считается проигравшей.

Правила.

  1. Прыгать нужно, не заступая за линию.
  2. Если играющий после прыжка упал, чертой отмечается то место, где он прикоснулся к площадке какой-либо частью тела, ближайшей к линии старта.

Игра «Прыжок за прыжком»

«Прыжок за прыжком» — детская подвижная игра на развитие прыгучести, ловкости и координации.

Место и инвентарь. Зал (площадка, коридор), скакалки.

Подготовка. В игре участвуют две команды с четным количеством игроков в каждой. Каждая команда выстраивается в колонну по два. Каждая пара колонны держит скакалку на высоте 50-60 см от пола.

Описание игры. По сигналу преподавателя игроки первой пары в каждой команде кладут скакалку на пол и бегут в хвост колонны. Далее, последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Допрыгав до своей скакалки, берут ее в руки и держат на высоте 50-60 см от пола. Затем, игроки второй пары кладут скакалку, перепрыгивают через скакалку первой пары, бегут в хвост колонны и перепрыгивают через все скакалки, до своей. Таким образом прыгают все игроки каждой команды. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.

Правила.

  1. Очередная пара начинает прыжки после того, как игроки впереди стоящей пары взяли скакалку в руки.
  2. Игроки каждой пары прыгают толчком с двух ног.
  3. Пара, стоящая последней в колонне, возвратившись на свое место, поднимает скакалку вверх, показывая этим, что команда закончила игру.

Игра «Через палку»

«Через палку» — детская игра на развитие ловкости.

Место и инвентарь. Зал, площадка, гимнастические палки.

Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в колонну по одному. Расстояние между колоннами 8-14 м. Дистанция между играющими в колоннах — вытянутые руки вперед. Два игрока каждой команды становятся перед своей колонной лицом к ней, держа в руках гимнастическую палку.

Описание игры. По сигналу преподавателя два первых игрока (с палкой) проносят палку вдоль своей колонны, а все стоящие в колонне поочередно перепрыгивают через палку. Добежав до конца колонны, один из пары (по договоренности между собой) становится в ее конец, а второй возвращается в начало колонны и вместе с направляющим проносит палку вдоль колонны. Пробежавший дважды остается в конце колонны, а второй бежит к ее началу и составляет новую пару с впереди стоящим игроком. Выигрывает команда, участники которой первыми закончат перебежку и вернутся в исходное положение.

Вариант игры. Построение и система зачета та же самая, но по сигналу тренера первый в колонне один проносит гимнастическую палку, через которую перепрыгивает вся колонна. Оказавшись в конце колонны, палка передается с правой стороны впередистоящему в колонне.

Игра «И убегай, и догоняй»

«И убегай, и догоняй» — подвижная игра на развитие внимания, ловкости периферического зрения и специальной быстроты.

Место занятий. Спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре. Перед началом игры определяется игровая зона (например — половина волейбольной площадки), после чего все играющие образуют круг. Каждый игрок должен запомнить своего соседа с правой и с левой стороны. После этого все играющие разбегаются по всей площадке, ожидая сигнала для начала игры.

Описание. По сигналу тренера каждый играющий старается осалить своего правого соседа, помня, что его самого, одновременно, преследует и ловит левый сосед. Если какой-нибудь игрок пойман, то он, с поднятой вверх рукой, покидает площадку, тем самым извещая, что он выбывает из игры. Игрок, у которого правый и левый соседи выбыли из игры, уходит в сторону, как победитель.

Правила.

  1. Игрок считается пойманным, если его осалил рукой левый сосед.
  2. Игрок, вышедший за пределы площадки, считается пойманным.

Методическое указание. В зависимости от количества занимающихся, их возраста и подготовки, игру можно проводить в различных по размеру игровых зонах.

Игра «Мячи через сетку»

«Мячи через сетку» — интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, через сетку. Игра заканчивается тогда, когда все мячи окажутся на одной стороне (за этим следит тренер и сразу же дает сигнал «стоп»). Побеждает команда, оставшаяся без мячей.

Если ни одна из команд не может победить длительное время, то тренер дает сигнал «стоп» произвольно, и победившей будет считаться та команда, на чьей стороне останется меньше мячей.

Правило. Перебрасывать мячи можно только над сеткой. Не допускается переброска мячей под сеткой, или сбоку от нее.

Представленные в статье подвижные игры для детей могут включаться в занятия и как средство разминки, и как средство развития физических качеств ребенка, и как средство эмоциональной разгрузки после умственной работы. В общем, все зависит от фантазии преподавателя и его творческих способностей.

Приятных Вам игр!

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *