Поллукс и кастор

Плохие мифы Древней Греции — 17

Близнецы против двойняшек
Странно, но миф о братьях-близнецах у «русскоязычного читателя» просто «пропадает в контексте» — видимо, потому, что про них мультик не снимали (не как про Персея, Тесея, аргонавтов, Прометея или Геракла). Хотя, с другой стороны, что про них особо интересного помнить — воровали невест, коней, крупный рогатый скот, дрались… Сейчас таких «культурных героев» — весь Кавказ, да еще половина Азии, житья никому нету от этих «вах, джигитов».

Кастор и Полидевк — навеки вместе
Кастор (буквально «Бобер» — странное имя для героя, материал для копания в нем «культуроЛуХов») и Полидевк («Многосладостный», то бишь «Сладенький» — не имя, а просто какой-то толстый намек на гомосятину…) были «тотемными героями» конкретно Спарты, а потому даже в Греции вызывали во многих местах сильное раздражение. Но поскольку «дис ис Спарта», то приходилось слушать мифы и рисовать картинки… Однако до того, как эта система стала работать (до тех времен, когда лаконцы стали «штатными нагибаторами» Греции), у этой пары была «серьезная конкуренция» в соседней Мессении — там почитали братьев-близнецов Идаса и Линкея.
Ситуацию усугубляло то, что соперники приходились друг другу двоюродными братьями. Кастор и Полидевк (поскольку в русской культуре персонаж совсем непопулярен, легче встретить западный неправильный вариант, произошедший от латинского имени — Поллукс) родились в семье царя Спарты Тиндарея, сына Периера, а Идас и Линкей — в семье царя Мессении Афарея, сына Периера. Так что, «до кучи всего», первая пара носило «коллективное имя» Тиндаридов, а вторая — Афаретидов. В обоих парах существовало «гнусное надувательство» — Кастор и Линкей были «сыновьями своих отцов», а вот настоящими родителями их братьев были боги — Полидевк рожден от Зевса, а Идас — от Посейдона, хотя на свет они появились вместе со своими «обычными» братьями (Кастор и Полидевк вообще родились в яйце, отчего всю жизнь носили шапочки в виде половинок скорлупы).
Диоскуров часто изображали в виде всадников
Соперничество между парами близнецов началось еще в юношестве — Идас и Линкей были обручены с дочерьми Левкиппа, сводного брата Афарея и Тиндарея (от первого брака их матери; по другому же варианту — просто их младший брат от Периера), Фебой и Гилаирой. Но наглые Тиндариды поступили как «вах, настоящие джигиты!» — наскакали на конях темной ночью (двух «горячих коней, ай!» им подарил Посейдон) и украли «дэвушек». Правда, утром женились: Кастор на Гилаире, Полидевк на Фебе. Естественно, Афаретиды из-за всего этого «немного расстроились».
Поскольку Древняя Спарта «нагнула» Древнюю Мессению, а не наоборот, Тиндариды вели жизнь, насыщенную подвигами и приключениями — они ходили в поход на Афины, когда Тесей украл их сестру Елену, они плавали с аргонавтами, участвовали в Калидонской охоте и Олимпийских играх. Кастор славился как объездчик лошадей и мастер боя в доспехах (он обучал этому искуству Геракла), а Полидевк был непобедимым кулачным бойцом.
Афаретиды пытались не оставать от «столичных родственников» — тоже участвовали в Калидонской охоте и походе аргонавтов (Линкей славился острым зрением и был на корабле впередсмотрящим). Жениться удалось одному Идасу — он похитил у царя Евена (убивавшего женихов и приколачивавшего их головы к забору) дочь Марпессу, к которой подкатывал сам Аполлон — божок даже догнал его и потребовал вернуть девицу, но в итоге вопрос отдали на суд Марпессы, и она предпочла Идаса, ибо «бог меня разлюбит и бросит, когда я состарюсь и сморщусь.»

«Кто есть ху?» пришлось выяснять в «личном зачете»
Но рано или поздно «обида» на кузенов должна была проявиться, и это таки случилось — когда обе пары «типа, простили обиды» и пошли в совместный набег на стада «лохов» в Аркадии. Натырив чужих коров, «джигиты» принялись их делить. И тут Идас выкинул «финт ушами» — разрезал жареного быка на четыре части и сказал, что кто первый съест свою часть, получит половину скота, а кто второй — другую (остальные останутся с носом — в этом и предмет пари). Не успели Тиндариды раскрыть рты для хавки, как Идас уже сожрал свою долю и помогал брату догрызть его — ни одной коровенки спартанцам не досталось.
На этой почве и возник скандал — «не было условия, чтобы друг другу помогать, это жульство!». Слово за слово — началась поножовщина. Идас убил Кастора (сын какого-то Тиндарея супротив сына Посейдона слабак!), Полидевк — Линкея (Зевс! Зевс!), и тут Зевс испугался, что его сына сейчас замочат, и пепельнул Идаса молнией (ну, такова самая распространенная версия, но есть и другие — от «все умерли» до «оба Тиндарида выжили»). Безутешный Полидевк просил отца умереть вместе с братом — они всю жизнь прожили вместе (была даже версия, что они — сиамские близнецы), пусть и в смерти не расстанутся. Тут папа открыл сыну, тот тот, вообще-то, бессмертен, ибо Зевсид. И «родился вариант» — Полидевк делит свое бессмертие с Кастором, и они день живут как боги на Олимпе, день влачат скорбные печали в царстве Гадеса.
Так близнецы стали богами и получили прозвище Диоскуры («божественные юноши»). Ну а Афаретидов в итоге предали даже их соотечественники — мессенцы много раз пытались «присвоить» себе культ Диоскуров, но бдительные спартанцы пресекали эти дерзкие попытки…

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения XP0H0METP Мифы и Легенды * Диоскуры — Кастор и Полидевк

Диоскуры — Кастор и Полидевк

Кастор и Полидевк (Museo del Prado)

Кастора и Полидевка пою, Тиндаридов могучих.
От олимпийского Зевса-владыки они происходят.
Их родила под главами Тайгета владычица Леда,
Тайно принявшая бремя в объятиях Зевса-Кронида.
Славьтесь вовек, Тиндариды, коней укротители быстрых!

Гомер. Гимн XVII

Википедия

Диоску́ры (др.-греч. Διόσκουροι — юные сыновья Зевса) — в древнегреческой мифологии Кастор и Полидевк (др.-греч. Κάστωρ и Πολυδεύκης, лат. Поллукс), близнецы, дети Леды. Участники похода аргонавтов и Калидонской охоты.

Рождение

В «Илиаде» имя Диоскуры не встречается, хотя Кастор и Полидевк упомянуты в «Илиаде» (III 237). В «Одиссее» при описании Аида Кастор и Полидевк называются Тиндаридами, детьми Тиндарея, супруга Леды. По наиболее распространённому взгляду, отец Кастора — Тиндарей, а отец Полидевка — Зевс; вследствие этого первый смертен, второй бессмертен. У Гесиода Кастора также называют сыном Зевса. В микенских текстах есть имя ka-to (Кастор).

Гера и Зевс наблюдают за рождением Диоскуров и Елены из яиц
(Мастерская Гвидо Дурантино, майолика, 1550 (Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам)

Согласно песням Алкмана, родились на островке Пефн в Лаконике, Гермес перенёс их в Пеллану, где они были воспитаны. На островке стояли медные статуи Диоскуров величиною с фут. Носили шапки в форме конуса от яйца, в котором они были рождены. По словам Павсания мессенцы оспаривают Диоскуров у лакедемонян.

Классификация грамматиков, известная из речи Котты у Цицерона, выделяет три группы Диоскуров:

· Анакты — дети Зевса первого и Персефоны: Тритопатрей, Евбулей, Дионисий. См. Тритопатры.

· Кастор и Полидевк — дети Леды и Зевса третьего.

· Алкон, Меламп и Эмол — сыновья Атрея.

Подвиги

Кастор и Поллукс в битве при Регильском озере
(Джон Рейнард Вегелин)

Место сражения 497 до Р. X. между римлянами и латинами, в войске которых находились Тарквинии. Согласно анналистам, это была последняя попытка рода Тарквиниев вернуться на престол в Риме. Известные подробности скорее относятся к области легенд, чем истории. Латины во главе с Октавием Мамилием потерпели сокрушительное поражение от римлян, которыми командовали Авл Постумий и Тит Эбуций; в этом сражении погибли все сыновья Тарквиния и его зять Мамилий. Предание утверждает, что римляне обнаружили во главе своих рядов двух юношей на белых конях, которых они приняли за Кастора и Поллукса. Постумий дал обет посвятить Кастору храм в Риме.

Сказание говорит об участии Диоскуров в предприятиях других героев — в охоте на калидонского вепря, в походе аргонавтов; в Аттике рассказывали о походе их против Тесея с целью вернуть похищенную им сестру их Елену.

Кастор и Поллукс возвращают Елену (Paul Amable Coutan)

Один из братьев ведёт Елену, а второй, держит за руку, взятую в плен, мать Тесея

Посейдон подарил им коней и дал силу спасать терпящих кораблекрушение.

Кастор обучал Геракла сражаться в полном вооружении. Кастор известен как наездник, упражнялся в военном деле. Кастор победил в беге на Олимпийских играх, устроенных Гераклом. Полидевк упражнялся в кулачном бою и победил в кулачном бою на Олимпийских играх, устроенных Гераклом. В городе Гермиона показывали стадион, где состязались Диоскуры.

Кастор и Полидевк были участниками Калидонской охоты.

Во время похода в Аттику Кастор ранен в правое бедро Афидном.

Поход аргонавтов

Диоскуры, пара статуэток
(Римские художественные работы 3-го столетия нашей эры)

Кастор и Полидевк были аргонавтами.

Во время похода аргонавтов поднялась буря, и Орфей взмолился к самофракийским богам. Ветер утих, а к головам Диоскуров опустились две звезды. Поэтому попавшие в бурю мореходы молились самофракийским богам.

Во время похода Полидевк убил в кулачном бою Амика. Полидевк — участник состязаний в честь погребения Пелия, победил на них в кулачном бою. Кастор же на погребальных играх по Пелию победил в простом беге.

Ветер, не стихая ни на миг, носил «Арго» по волнам день и ночь напролет. Но с зарей он внезапно затих, и безжизненно опустились паруса. Увидев выдающийся в море мыс, мореходы сели за весла и вскоре к нему пристали.
Первое, что открылось их взгляду, был загон для скота, а за ним ручей. Захватив кожаные бурдюки, направились аргонавты к ручью, чтобы пополнить запасы воды.
И в это время из-за укрытия вышел муж атлетического телосложения с изогнутым посохом в руке.
— Эй вы, бродяги морские! — крикнул он, дерзко выпятив грудь. — Знайте, что вы высадились на землю бебриков. Ими правлю я, Амик, мать моя нимфа из вифинской земли. Посейдон, потрясатель земли — мой родитель. Мною установлен закон: никто этой страны не покинет, не испытав моей силы в кулачном бою.
Вот когда аргонавты еще раз пожалели, что нет с ними Геракла.
— Как нам быть? — обратился к друзьям Ясон. — Может быть, вернуться на корабль и отплыть? Ведь не для нас установлен его закон. Вперед выступил Полидевк.
— Негоже нам показывать варвару спину. Дозвольте, я с ним сражусь и испытаю богами данную мне силу.
— Иди, Полидевк! — молвил Ясон за всех.
Сделав вперед три шага, герой скинул на землю дивно сотканный хитон.
— Кто бы ты ни был, придержи свой язык, нечестивец. Если закон здесь такой, я готов его соблюсти.
Так бесстрашно сказал Полидевк. Амик же, услышав эти слова, побагровел от ярости, сбросил черный плащ, откинул тяжелый посох из дикой горной оливы. Устремив на героя взгляд, жаждущий крови, он проревел:
— Бери без жребия, какие желаешь, ремни, сам я их делал, разрезая бычьи шкуры. В этом деле я ловок, а умел ли в бою, сам убедишься.
Слуга Амика бросил на землю четыре ремня, и Кастор, выйдя вперед, взял пару, не глядя. Тотчас же он обмотал ими руки брата и, шепнув несколько ободряющих слов, удалился.
Бойцы, подняв обе руки перед лицом, приближались друг к другу. Амик выбросил кулаки вперед и начал теснить героя. Тот же не отнимал рук от лица, нагибался или отбегал в сторону. Амик изловчился и взмахнул руками, метя в голову, но кулак угодил в плечо. Отступив на шаг, Полидевк нанес великану страшный удар в ухо, тот покачнулся, упал на колени и, помедлив, свалился на землю.

Аргонавты у бебриков

В середине один из крылатых сыновей Борея, рядом с ним Полидевк,
привязывающий побеждённого царя Амика к дереву, около Амика богиня Афина.
(Рисунок на бронзовом сосуде IV в. до н. э.)

Ликующий рев вырвался из уст аргонавтов. И бебрики также не остались равнодушными. Они устремились на Полидевка. Тогда и герои вынули мечи и ринулись навстречу нарушившим правила боя. Недолго длилась битва. Бросив убитых и раненых, бебрики бегом направились к своим жилищам. Но там уже хозяйничали их соседи мариандины, воспользовавшиеся суматохой, чтобы отомстить своим злейшим недругам.
Всю ночь оставались аргонавты на берегу, принося жертвы бессмертным богам и перевязывая раны, полученные в битве. Утром же, едва Гелиос осветил холмы, они, нагрузив корабль овцами бебриков и другой добычей, тронулись в путь.
Вскоре слева и справа по борту показались скалы, образующие пролив. Волны стали круче, грозя выбросить «Арго» на камни. Но эта опасность не пугала, ибо кормчим был Тифий.

Похищение дочерей Левкиппа

Полидевк похитил из Мессении дочь Левкиппа Фебу, Кастор похитил дочь Левкиппа Гилаиру, и они вступили с ними в брак. Похищение дочерей Левкиппа со свадьбы было изображено на картине Полигнота. По поводу украденного Диоскурами, в сообществе с сыновьями Афарея, стада быков — или, по другому сказанию, по поводу похищенных Диоскурами дочерей Левкиппа — невест сыновей Афарея Идаса и Линкея, — между Диоскурами и Афаретидами возникла ссора.

Похищение дочерей Левкиппа, 1617—1618 (Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)

По одному рассказу, Кастор был убит Идом, а Полидевк одолел Линкея, и Зевс молнией убил Ида. Позже Полидевк поставил трофей в Спарте в знак победы над Линкеем. По другой версии, Кастор убил Линкея, Идас — Кастора, а Полидевк победил Идаса. По третьему рассказу, Идас убил Кастора. Полидевк кинулся их преследовать, метнул копье в Линкея и убил. Идас метнул камень в голову Полидевка и убил его. Полидевк был принят в число богов. Есть и версия, что Кастор был убит Линкеем. Согласно же XXII идиллии Феокрита, оба Диоскура остались живы, а Афаретиды погибли.

По более редкой версии Кастор был убит у города Афидны, по другой — когда Линкей и Идас осаждали Спарту. Полидевк получил от Зевса звезду (то есть дар бессмертия), но поделился даром с братом. Когда Зевс, на просьбу Полидевка дать ему умереть вместе с братом, предоставил ему на выбор или вечно пребывать на Олимпе одному, или вместе с братом проводить один день на Олимпе, другой — в гробнице (или в подземном царстве), то верный брат выбрал последнее, и с тех пор Диоскуры один день были бессмертными, другой смертными.

Почитание Диоскуров

Камея Гонзага ‘Близнецы Кастор и Поллукс’

Позднее было принято, что один брат по очереди пребывал на Олимпе, другой — в подземном царстве; это сказание находится в связи с представлением о них, как о богах рассвета и сумерек, причём один был утренней, другой — вечерней звездой. Подобно индийским Ашвинам, оба близнеца почитались, по общему индоевропейским народам воззрению, как боги рассвета и сумерек. Греки видели Диоскуров в созвездии Близнецов. Их считали покровителями мореплавателей во время бури и воинов в битве. В Риме с древних времен Диоскуров чтили как идеальных представителей воинской доблести.
Во время бурь и битв они являлись на помощь и сообщали необычайно быстро известия о победе.

Могила Кастора в Спарте, они были признаны богами 40 лет спустя гибели. Также могилу Кастора показывали аргивяне, которые называли его «полуродоначальником».

Дом Диоскуров показывали в Спарте. Храм Полидевка находился около Спарты. Из Колхиды в Спарту Диоскуры привезли статую Ареса Ферита. В городе Лас они воздвигли храм Афины Асии, так как и у колхов есть это святилище. Диоскуров называют Великими богами, храм в Клиторе (Аркадия). Во время летнего солнцестояния Диоскуров приглашали к торжественному угощению за богато убранными столами; по греческим верованиям, они иногда видимо присутствовали на нём. Их принимал в гостях аркадец Евфорион из Пея (VII в. до н. э.).

Кастор (Королевский дворец в Турине)

Поллукс (Полидевк) (Королевский дворец в Турине)

Диоскуры с древних времен символически изображались в Спарте двумя соединёнными балками. Искусство изображало их в виде двух юношей, иногда с лошадьми и в шляпах моряков, с плоскими сзади и курчавыми спереди волосами. Знамениты колоссальные статуи Диоскуров, с конями, на Monte-Cavallo, против квиринальского дворца в Риме, находившиеся перед бывшими тут термами Константина. Иногда они имели различный вид: Кастор изображался укротителем коней, а Полидевк — кулачным бойцом.

Храм Кастора и Поллукса (VI в.)

Оба божества пользовались в глубокой древности большим почтением у сицилийских и италийских греков, у этрусков и у римлян. Последнее доказывается специально для Поллукса чрезвычайно распространенной в народных устах божбой: Edepol (= е deus Pollux;). Поллукс — (Pollux, древн. форма Polloces) — латинская форма имени Полидевка. Иногда оба диоскура назывались Polluces, но чаще Castores.

В природе наблюдается очень интересное явление, которое называется огни Святого Эльма. В темную, теплую и сухую летнюю ночь легко увидеть жемчужное сияние вокруг вертикально стоящих строений, например, шпилей на куполах храмов или дворцов, мачтах кораблей, а в наше время — вокруг высоковольтных вышек для передачи тока на большие расстояния. В народе считают, что эти огни — фейерверк, который устраивает Елена, когда к ней в гости приходят братья — Полидевк и Кастор.

Образ в литературе и искусстве

Им посвящены XVII и XXXIII гимны Гомера. Появляются как божества в трагедиях Еврипида «Елена» и «Электра». Упоминаются в трагедиях Патрокла из Турий и Софокла Младшего. Действующие лица трагедии Тимесифея «Кастор и Полидевк», а также оперы Жан-Филиппа Рамо «Кастор и Поллукс» (1737).

Об Тиндаридах начните рассказ, быстроглазые Музы,
Зевсовых детях, рожденных прекраснолодыжною Ледой,
Касторе, коннике мощном, и брате его Полидевке
Безукоризненном. С Зевсом-владыкой в любви сочетавшись,
5 Их под главою Тайгета, великой горы, во спасенье
Людям она родила, населяющим черную землю,
И кораблям быстроходным, когда на неласковом море
Зимние бури бушуют. С судна воссылая молитвы,
Люди на помощь зовут сыновей многомощного Зевса,
10 Режут им белых ягнят, на носу корабельном собравшись.
Ветер великий меж тем и свирепые волны морские
В воду корабль погрузили. Но вдруг появилися братья.
Быстро промчавшись эфиром на крыльях своих золотистых,
Ветров неистово злых бушеванье тотчас прекратили.
15 Сделали гладкой поверхность над бездною белого моря
Для мореходцев прекраснейший знак и трудов разрешенье.
Радость взяла их, и горестный труд свой они прекратили.
Славьтесь вовек, Тиндариды, коней укротители быстрых!
Ныне же, вас помянув, я к песне другой приступаю.

Гомер. Гимн XXXIII

Интересные факты

· В честь Диоскуров была названа древнегреческая колония на Черноморском побережье Кавказа — Диоскуриада — нынешний Сухум, столица Абхазии. Этот факт дал право поместить символ Диоскуров — т. н. Шапки Диоскуров на современном гербе Сухума и на гербе владетелей Абхазии, князей Чачба.

· Именами Диоскуров названы две соседние вершины-четырёхтысячники в Альпах, на границе Италии и Швейцарии: Castor (ит. Monte Castore), 4228 м, и Pollux (ит. Monte Polluce), 4092 м.

· Именами Кастора и Полидевка названы два небоскреба во Франкфурте-на-Майне (Castor & Pollux). Здания составляют единый ансамбль, при этом совершенно отличны друг от друга.

· В трилогии «Голодные игры», в последней части, именами Диоскуров — Кастор и Полидевк, были названы братья, входившие в команду Китнисс, главной героини.

В боевике Джона Ву «Без лица» именами Кастора и Поллукса Троя были названы братья, антагонисты героя Джона Траволты

Диоскуры — Кастор и Полидевк

Женой царя Спарты Тиндарея была прекрасная Леда, дочь царя Этолии, Фестия. По всей Греции славилась Леда своей дивной красотой. Стала женой Зевса Леда, и было у нее от него двое детей: прекрасная, как богиня, дочь Елена и сын, великий герой Полидевк. От Тиндарея у Леды было тоже двое детей: дочь Клитемнестра и сын Кастор.

Рождение Кастора и Поллукса

Полидевк получил от отца своего бессмертие, а брат его Кастор был смертным. Оба брата были великими героями Греции. Никто не мог превзойти Кастора в искусстве править колесницей, он смирял самых неукротимых коней. Полидевк же был искуснейшим кулачным бойцом, не знавшим равных себе. Во многих подвигах героев Греции участвовали братья Диоскуры. Всегда были они вместе, самая искренняя любовь связывала братьев.

Кастор и Полидевк

У Диоскуров было два двоюродных брата, Линкей и Идас — сыновья мессенского царя Афарея. Могучим бойцом был Идас; брат же его Линкей обладал таким острым зрением, что оно проникало даже в недра земли; ничто не могло скрыться от Линкея. Много подвигов совершили Диоскуры со своими двоюродными братьями. Однажды во время смелого набега угнали они из Аркадии стадо быков и решили поделить между собой добычу. Делить стадо должен был Идас. Захотел Идас завладеть с братом всей добычей и решил прибегнуть к хитрости. Разрезал Идас быка на четыре равные части, разделил их между собой, братом и Диоскурами и предложил отдать одну половину стада тому, кто съест свою часть первым, а другую половину — тому, кто съест вторым. Быстро съел Идас свою часть и помог брату Линкею съесть его часть.

Страшно разгневались Кастор и Полидевк, увидев, что Идас обманул их, и решили отомстить своим двоюродным братьям, с которыми их связывала до этого неразрывная дружба. Вторглись Кастор и Полидевк в Мессению и похитили не только стадо, угнанное из Аркадии, но и часть стада Идаса и Линкея. И этим не удовлетворились Диоскуры, они похитили еще невест своих двоюродных братьев.

Знали Диоскуры, что не простят им этого Идас и Линкей, и решили спрятаться в дупле большого дерева и ждать, когда начнут преследовать их Идас и Линкей. Братья Диоскуры хотели врасплох напасть на них, так как опасались вступать в бой с могучим Идасом, который однажды отважился даже на борьбу с самим Аполлоном, когда сребролукий бог спорил с ним за прекрасную Марпессу (1). Но не могли скрыться Диоскуры от зорких глаз Линкея. С высокого Тайгета увидел Линкей братьев в дупле дерева. Напали на Диоскуров Идас и Линкей. Прежде чем они успели выйти из засады, Идас ударил своим копьем в дерево и пронзил грудь Кастора. Бросился на них Полидевк. Не выдержали его натиска Афареиды и обратились в бегство. У могилы их отца настиг их Полидевк. Он убил Линкея и начал смертельный бой с Идасом. Но Зевс прекратил этот поединок, он бросил сверкающую молнию и ею испепелил и Идаса, и труп Линкея.

Вернулся Полидевк туда, где лежал смертельно раненный Кастор. Горько плакал он, видя, что смерть разлучает его с братом. Взмолился тогда Полидевк к отцу своему Зевсу к просил дать и ему умереть вместе с братом. Явился громовержец своему сыну и дал ему на выбор: или жить вечно юным в сонме светлых богов на Олимпе, или же жить вместе с братом один день в мрачном царстве Аида, другой на светлом Олимпе. Не захотел Полидевк расстаться с братом и выбрал общую с ним долю. С тех пор братья один день блуждают по мрачным полям царства теней умерших, а другой день живут вместе с богами во дворце эгидодержавного Зевса. Чтут греки братьев Диоскуров, как богов. Они защитники людей во всех опасностях, они защищают их во время пути как на чужбине, так и на родине.

(1) Идас похитил Марпессу на крылатой колеснице, данной ему Посейдоном. Аполлон хотел отнять Марпессу у Идаса и вступил с ним в бой. Зевс прекратил этот бой и повелел Марпесса самой выбрать себе мужа, Марпесса выбрала Идаса: она знала, что бог Аполлон не будет любить ее до самой ее смерти, что забудет ее бессмертный бог, когда она состарится.

(Источник: «Легенды и мифы Древней Греции». Н. А. Кун.)

См. также:

1. Сказание о неистовом Идасе и о речной нимфе Марпессе
2. Сказание о серебряном яйце Леды и о похищении лебединых дев Левкиппид Диоскурами
3. Сказание о трех братьях титанах-великанах Афарее, Левкиппе и Тиндарее и о зоркооком Линкее
4. Сказание о борьбе Афаридов с Диоскурами, похитителями Левкиппид, коней-лебедей и коровьего стада
5. Поединок Полидевка и Идаса

Серия сообщений «Мифы древней Греции 2»:
Часть 1 — Мифы и Легенды * Поединок Полидевка и Идаса
Часть 2 — Мифы и Легенды * Идас и речная нимфа Марпесса

Часть 4 — Мифы и Легенды * Афарей, Левкипп и Тиндарей
Часть 5 — Мифы и Легенды * Борьба Афаридов с Диоскурами
Часть 6 — Мифы и Легенды * Диоскуры — Кастор и Полидевк
Часть 7 — Мифы и Легенды * Калидонская охота
Часть 8 — Мифы и Легенды * Троянская война. Часть 1

Часть 11 — Мифы и Легенды * Троянская война. Часть 4
Часть 12 — Мифы и Легенды * Троянская война. Часть 5
Часть 13 — Мифы и Легенды * Троянская война. Часть 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *