Последние станут первыми

«Последние станут первыми» — широко известная фраза, есть вторая часть, она менее вдохновляющая.

В жизни много таких метаморфоз: когда открывается соседняя касса, из Азъ стала Я. Это всё наши земные вещи, более или менее приятные.

Но о чём она впервые была сказана — о нашем спасении.

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. (Луки 13:22-30)

Разве только немногие спасутся? — Человек догадался! Это расходилось с его представлением.

Когда люди слышат учение Христа, начинают читать Библию, возникает конфликт с их представлением. Это полезно — читать Библию.

То, что Иисус сказал дальше, наверное, совсем его привело в замешательство.

Главное, чтобы Бог тебя знал! Чтобы внешнее благополучие, эта обертка, фантик, не обманули нас. Как часто слышно: «Я живу хорошо, никого не обижаю, не убиваю, стараюсь делать добро».

Хорошо, но знает ли тебя Бог? — Да, конечно знает, но как кого?

Кто думает, что он лучше апостола Павла? Нет таких? Но вот, что Павел писал Титу: «…мы тоже были когда-то неразумными, непослушными и обманутыми. Мы были рабами страстей и удовольствий всякого рода. Мы проводили жизни свои в злобе и зависти. Мы были презренными, нас ненавидели другие, и мы ненавидели друг друга».

И наконец, вот она, та самая фраза (ст.30): И тот, кто последний в жизни сейчас, станет первым в Царстве Божьем, а тот, кто первый ныне, станет последним».

О чем же это? Конечно, о системе ценностей: у этого мира — своя, а у Бога — Своя!

Этот мир полон амбиций!

Ценности Бога: праведность, которая проявляется в честности, мире, любви, верности, уважении, помощи. Как часто мы, люди, поступаемся всем этим для достижения земного первенства!

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Матфея 19:23-30)

Даже ученики были в заблуждении. Потому что богатство позволяет не зависеть от окружающих

Петр молодец — выразил то, что у всех было на уме: Как же Бог оценивает то, что я сделал?! Кстати: всегда полезно говорить Богу о своих чувствах.

Как же поддержано себя почувствовали ученики! Видно сердце Бога: Он высоко ценит веру и жертвы!

И это утверждение работает. В их жизнях все это сбылось. В моей — тоже. Хотя некоторые мои родственники, когда я стал учеником и миссионером, говорили: «Загубил жизнь свою!»

На стихе 30 не заканчивается объяснение, Иисус продолжает:

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Матфея 20:1-16)

Маленький тест: чему подобно Царство Небесное в этой притче? — Человеку, хозяину виноградника.

Эта притча уже для верующих, служащих Богу людей.

Общий смысл притчи:

Бог — Главный, Он — хозяин, и что Он не только справедливый, но что важнее — милостивый.

Бог нуждается в работниках, есть работа, призвание в разное время, плата у всех будет одна.

У некоторых верующих может появиться негативное отношение к Богу (и к другим работникам).

И ее можно рассматривать в нескольких ракурсах:

  • Израильские духовные лидеры (призванные давно) и ученики Христа (призванные последними);
  • Верующие по Ветхому Завету и по Новому Завету (Закон и Милость);
  • Все верующие по Новому Завету, призванные в разное время.

Хорошо, а как эта притча относится к нам?

Бог призвал нас всех в разное время. Но положил одинаковую награду — вечную жизнь на Небесах.

Почему же у нас может появиться негативное отношение к Богу и к другим работникам? Когда мы начинаем сравнивать себя с другими: а ему легче, он богаче.

Был зной в твоей жизни? Бог знает об этом, и когда призывал тебя знал. И ты знал, что он будет.

Скоро наши дети будут вести церковь. Как мы будем реагировать на это? Будем постоянно оценивать с высоты своего опыта, поправлять?

Или можно, видя как другие ревностно взялись за работу, успокоиться?

Что мотивирует тебя на служение Богу? Важно то, что, хотя хозяин и договорился о плате, само то, что он дал им работу — милость с его стороны!

Как чувствовали себя эти первые, когда их взяли утром на работу? Они были рады, у них работа!

Как ты чувствовал себя, когда был призван? Подумать только: мы могли бы остаться бесполезными для Бога!

Ты чувствуешь себя последним? — У тебя все шансы стать первым! Бог тебя любит.

Ты чувствуешь себя первым? — Помни о милости Бога к тебе и не сбавляй оборотов!

Ты чувствуешь себя в неприметной середине? — Ну, ты знаешь, что делать.

Итак, подведем итог:

Бог оценивает нас по Своим стандартам и мерилам — быстрее узнай их и живи по ним.

Береги сердце от корыстного отношения к Богу. Он справедлив, но главное — Он милостив!

И когда ты предстанешь перед Ним, пусть Он встретит тебя со словами: А, привет! Знаю-знаю! Ну, наконец-то! И пусть обнимет тебя крепко и усадит за стол!

Владимир Ерольский

Опубликовано 29 сентября 2018 г.

Другие библейские уроки

Краткое содержание: «Притча о работниках», «Первые и последние».
ПРИТЧА О РАБОТНИКАХ
Здесь мы рассмотрим притчу Христа о работниках в винограднике, которых нанял хозяин виноградника в разное время. О притчах, записанных в священном Писании, да и вообще о притчах — аллегориях, Соломон сказал вот так: «Мудрый пусть послушает и умножит познания, и разумный приобретёт искусство управлять; чтобы понять иносказательную и замысловатую речь, слова мудрецов и их притчи» (Прит.1:5,6) (Иврит).
Поэтому мы рассмотрим одну из притч Христа, которая нам указывает и доказывает, что наш природный разум и соответственно всё наше естественное, природное, «доброе» мышление являются «кривыми» и извращёнными, из-за нашей греховной природы.
Эту притчу, являющую «кривизну» наших «добрых», природных понятий, записал Евангелист Матфей. Вот эта притча: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру (около 06:00) нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа (09:00), он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: «Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого (12:00) и девятого часа (15:00), сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа (17:00), он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «Что вы стоите здесь целый день праздно?» Они говорят ему: «Никто нас не нанял». Он говорит им: «Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите».
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «Позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа (в 17:00) получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: «Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной»» (Матф.20:1-12).
На первый взгляд здесь существует явная несправедливость. Ведь разве это справедливо, когда уравниваются в оплате труда те, которые трудились с 06:00 до 18:00, то есть 12-ть часов, с теми, которые поработали всего лишь один час: с 17:00 до 18:00 ?
Однако такое вот наше «справедливое» видение является неверным и близоруким, ибо оно поверхностное. На самом деле в этой притче нет несправедливости, которую мы можем обнаружить нашим «кривым» разумом, а чтобы это нам понять необходимо вникнуть в сами условия договора хозяина виноградника с теми, кого он нанял в 06:00.
Ведь каков был договор хозяина с первыми работниками в винограднике?
Сказано, что: «Договорившись с работниками по динарию на день, (хозяин) послал их в виноградник свой» (Матф.20:2).
Так нарушил ли хозяин виноградника свой договор с работниками, согласившимися с условиями работать день за динарий?
Нет. Хозяин полностью выполнил условия договора. Ведь прежде чем послать работников в свой виноградник хозяин виноградника обговорил оплату их труда. Хозяин предложил работникам за 12-ти часовой рабочий день — динарий. У самих же нанятых работников было право выбора — соглашаться работать за такую оплату их труда или же нет.
Необходимо сказать, что в те времена, когда Господь Иисус изрёк эту притчу, оплата подёнщика — за динарий в день, считалась достойной и щедрой платой.
Однако отработавшие 12-ть часов в винограднике, увидев, что проработавшие всего один час получили по динарию, подумали, что они получат гораздо больше, ведь они-то отработали все 12-ть часов, то есть в 12-ть раз больше! Когда же и они получили по динарию, то получив стали роптать на хозяина виноградника, говоря: «Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной»» (Матф.20:12).
И что же на этот ропот им ответил хозяин виноградника?
«Он же (хозяин виноградника) в ответ сказал одному из них: «Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему , что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?»» (Матф.20:13-15).
Хозяин виноградника напомнил ропщущим, что он договорился с ними именно за ту цену, которую он им и дал, а что касается последних, отработавших всего лишь час, то и тому есть объяснение. Ибо хозяин говорит: «Я же хочу дать этому последнему , что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?»
Ведь когда хозяин виноградника нанимал последних работников — отработавших всего один час, то прежде того он им задал вопрос: «Что вы стоите здесь целый день праздно?» То есть: «Что вы стоите здесь без работы?» Они говорят ему: «Никто нас не нанял».
Подёнщики стояли без работы не потому, что они не желали работать, но потому, что их никто не нанял, а ведь они вышли чтобы заработать деньги для своих семей. Поэтому хозяин виноградника сказал им: «Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите».
Войдя в положение этих людей, которые простаивали без работы и имея милосердие к ним и к их семьям, хозяин виноградника — по своей доброте, заплатил им как проработавшим весь день. Поэтому-то в этой ситуации нет несправедливости, ибо здесь явлена именно сама милость хозяина виноградника к последним работникам и к их семьям.
ПЕРВЫЕ И ПОСЛЕДНИЕ
Однако сам вывод, который сделал Господь Иисус завершая эту притчу, является непонятным и довольно загадочным для всех современных христиан. Ибо Господь сказал: «Так последние будут первыми, и первые — последними» (Матф.20:16) (Греч.).
Явно, что в этой притче Господь говорит о награде соработников Господа Иисуса, которые трудились в Его винограднике, то есть трудились созидая Церковь — Тело Христа. Поэтому-то первыми здесь являются именно Апостолы.
Так что, Апостолы будут последними? А христиане последнего времени будут первыми?
То есть, выходит что последние будут иметь преимущество перед первыми — перед Апостолами?
Нет! Такого никогда не будет! Ведь здесь речь идёт совсем не о том.
Обратите внимание на то, что эта притча теснейшим образом связана с временем работы, ведь именно из-за времени и возник ропот у тех, кто отработал полных 12-ть часов. Что же касается награды, то она одинакова для всех, как для первых, так и для последних, что следует из самой притчи, ведь в итоге все работники получили по динарию.
Апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учителя и другие христиане, которые жили во времена Христа, были первыми из людей, которые отработали все 12-ть часов, созидая Церковь. За это время их работы они возросли во всю полноту ЗРЕЛОСТИ Христа — Божественной жизнью Христа. Об этом нам ясно свидетельствует сам Апостол Павел: «И уже не я живу, НО ЖИВЁТ ВО МНЕ Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).
То есть Павел так говорит о том, что он вполне уже достиг зрелости Самого Христа, ведь через него говорит и действует во всём Сам Господь Иисус! Однако для того, чтобы достигнуть самой зрелости Христа требуется немалое время. Ведь мы видим, что всё живое — окружающее нас, требует немалого времени для своего роста. Также и возрастание в полноту зрелости возраста Христа требует десятилетий — непрестанного пребывания в положении веры.
О том же, что Апостолы возросли в зрелость Христа — за длительное время, мы можем судить по самим посланиям Апостолов и евангелистов, которые только обретя полноту зрелости Христа написали всё то, что современным христианам теперь совсем не понятно.
Ведь Апостолы и христиане, которые жили в их времена, обрели полное обновление их разума Духом Христа, так как для того у них было всё необходимое, особенно время. Поэтому говорение зрелых во Христе Апостолов — это говорение Духа Иисуса Христа, уже через них.
Ибо и Апостолы, до того времени, как они обрели рост в Божественной жизни Христа, ещё тогда, когда они ходили со Христом, также не понимали слов Христа, которые им говорил Господь Иисус. По факту будущие Апостолы вообще не понимали всего того, что им говорил Иисус. Всё это доходило уже до того, что они даже боялись спрашивать Христа о том, что Он им говорит: «Но они не разумели сих слов, а спросить Его (Христа) боялись» (Мар.9:32).
Теперь же, уже возросшие в меру возраста полноты Христа (Еф.4:13), сами Апостолы говорят те истины, которые они постигли своим разумом уже обновлённым Божественной жизнью Духа Христа. То есть они говорят то, что теперь также непонятно, но уже современным христианам, которые сегодня находятся пред Апостолами в том же положении, которое ранее занимали и сами Апостолы перед Христом. Все эти факты свидетельствуют нам о том, что в современном — ВИДИМОМ христианстве, вообще отсутствует рост во Христе.
А каким же образом могут возрастать современные христиане, если они даже не знают самого учения Христа, которое и ставит верующего в то положение веры, в котором этот рост начинается, а затем и осуществляется Самим Богом — Его Божественной жизнью? (Рим.5:10).
Всё это происходит именно потому, что современные христиане не заняли надлежащего положения в вере, в котором и совершается сам рост жизнью Бога. Ведь сказано: «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог ВЗРАЩИВАЮЩИЙ» (1Кор.3:7).
Итак, Апостолы, будучи первыми учениками Христа, обрели всю полноту возраста Христа — Божественной жизнью, став так последними из всех христиан — из всех последующих за ними времён. Ведь христиане последующих поколений просто не успевали возрасти в ту же самую меру возраста полноты Христа. А всё это произошло из-за того, что все они жили уже в то время, когда христианство осквернилось миром — смешавшись с детьми дьявола.
Ведь после смерти Апостолов, которые соблюдали чистоту Церкви, дьявол сразу же посеял плевелы — детей дьявола, в среде сынов и дочерей Царства — составлявших Церковь. Этот посев плевел сделал Церковные Собрания христиан — миросистемой (Матф.13:37-43).
Понимание вышеприведённого факта — о существовании на Земле детей дьявола и осознание того, что христианство уже смешано с детьми дьявола, требует многого времени, что я знаю на личном опыте. Ибо для того, чтобы войти в опытное переживания силы Духа Святого мне потребовалось около семи лет пребывания в христианском собрании, где меня «подталкивали» служить непрестанно Господу. Опыт крещения Духом Святым вывел меня из этого «мёртвого» собрания. Однако через четыре месяца я полностью утратил силу Духа.
Так вот, для того, чтобы восстановиться в силе Духа Святого мне потребовалось 23-и года! Это время мне потребовалось для того, чтобы ясно понять тот факт (через непрерывный поиск силы Божьей), что на Земле присутствуют дети дьявола, которые здесь появились не по воле Бога. Пришлось понять и то, что связи с детьми дьявола — в христианских собраниях, напрочь лишают всех верующих этих собраний, как силы Духа Святого, так и общения Отца и Сына. Все эти 23-и года и были так отняты у меня — от того времени, когда бы, при иных обстоятельствах — во времена Апостолов, я мог бы — все эти 23-и года, возрастать во Христе!
В притче же сказано о соработниках Христа, которые отработали: одни 12-ть часов, другие 9-ть, 6-ть, 3-и часа и наконец только лишь один час. Так нам показано, что соработники Христа, последующего времени, то есть времени, которое последовало за временем Апостолов, возросли уже в меньшей мере в зрелость Христа и по убывающей. Это от того, что после того, как на Земле уже не осталось Апостолов и христианские собрания осквернились миром, всё же остались те христиане, которые ещё сохранили чистоту учения Христа.
Эта чистота учения Христа сохранялась в малых собраниях, а чем дальше шло время тем меньше сохранялось и подобных собраний и тем больше требовалось времени для понимания причин слабости всех тех, которые желали исполнить всю волю Бога. Все эти моменты и отражены в притче Христа — самими временными отрезками работ, всех тех, которые были наняты уже после первых работников. Ведь в этой притче речь идёт именно о соработниках Христа, которые созидали Тело Христа — Церковь. Ибо Сам Господь Иисус сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — ВИНОГРАДАРЬ» (Иоан.15:1).
ПОСЛЕДНИЕ же (христиане последнего времени) станут так ПЕРВЫМИ, из христиан всех времён (возрастающих во Христе), которые меньше всех отработали в винограднике Бога Отца — всего один час. Последние отработали меньше всех соработников Христа по той причине, что у них мало работы и мало времени. Поэтому-то они просто и не смогут возрасти до той же степени зрелости Христа, в которую возросли сами Апостолы.
Всё это из-за того, что они живут именно в последнее время, а по этой причине их жизнь очень существенно отличается от той жизни, которой жили Апостолы. Ведь последним христианам просто не хватает уже времени для их возрастания в меру полноты зрелости Христа. Ибо этот мир, в котором мы сейчас пребываем, просто не просуществует столько времени, сколько требуется для их полного возрастания в зрелость Христа.
Важен ещё и тот факт, что и сам объём деятельности Апостолов был неотъемлемой частью самой их жизни возрастания в зрелость Христа. Ведь в притче Христа акцент делается, как на времени работы, так и на самом объёме этой работы, ибо всё это взаимосвязано.
Однако в этой притче о работниках сказано, что из всех отработавших в винограднике именно последние ПЕРВЫМИ получили оплату за свой труд, ибо именно последние соработники Христа станут так первыми — из всех соработников, которые получат награду.
Так почему же последние соработники Христа стали первыми из всех соработников, которые получат награду? Почему же именно им первым даётся награда Богом?
Чтобы найти ответ на этот вопрос нам необходимо задаться уже другим вопросом: «Какова была надежда всех христиан на протяжении всего Новозаветного времени?»
Надежда же всех христиан всегда заключалась в том, что все христиане ожидали возвращения за ними Господа. То есть все христиане ожидали второго, явного пришествия Христа, но вот только последние христиане дождутся явного возвращения Христа за Церковью. Этот факт нам и представлен в этой притче — в действиях Хозяина виноградника, Который повелел управителю произвести расчёт именно с последних работников.
В последнее время весь мир уже вполне оповещён благой вестью Бога, хотя само это оповещение имеет и несёт Евангелие уже извращённое человеческими учениями. Именно человеческий, природный подход к толкованию Евангелия извратил благую весть Бога.
Многие же ставшие христианами — в это последнее время, с лёгкостью принимают именно извращённое человеческими толкованиями Евангелие, ибо такое Евангелие не требует с их стороны тех жертв, которые необходимо совершить каждому верующему для того, чтобы только лишь принять ДАР уже совершённого Христом спасения Божьего.
Причина тому в том, что извращённое учение Христа более приемлемо вот таким «христианам», которые заботятся лишь о своём личном комфорте или же, в лучшем случае, более заботятся о распространении Евангелия, чем о их личном положении пред Богом. Ибо они возжелали стоять одной ногой в Царстве Небесном, а другой ногой в царстве Земном, полагая, что — когда то потребуется, они сразу же поставят и вторую ногу в Царстве Небесном и вполне так спасутся.
Можно только лишь удивляться тому красноречию и искусству той убедительности, с которой сегодня проповедуют множество христиан, заняв так положение «наставников» в истине. Притом они забыли, что в первую очередь само познание истины связано с полным освобождением от жизни во грехах — от власти греховной плоти над каждым верующим.
Ибо Сам Господь Иисус связал познание истины с полной свободой от жизни во грехах, об этом Он сказал так: «И познаете истину, И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ» (Иоан.8:32). Ибо: «Всякий, делающий грех, есть РАБ ГРЕХА» (Иоан.8:34). Потому: «Если Сын освободит вас, ТО ИСТИННО СВОБОДНЫ БУДЕТЕ» (Иоан.8:36).
Сегодня же многие христиане даже уезжают из России, чтобы распространять Евангелие в США, где — в городах, ещё задолго до их приезда, только на одной улице, уже может находится по три или же по четыре христианских собрания. И потому-то возникает справедливый вопрос: «Озабочены ли такие христиане распространением проповеди Евангелия или же они озабочены чем-то иным, например, стремлением к их безопасности или же стремлением к их личному, материальному благополучию?»
Если бы так действовали и Апостолы — ища своего, то тогда едва ли бы мы имели бы их послания, скорее всего, кто-то другой занял бы их место, чтобы и нас достигло Евангелие.
Вот из-за такой вот сложившейся крайне НЕОБЫЧНОЙ для христианства ситуации, ИСТИННОЕ христианство сегодня лишилось так и той самой работы Апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей. Ведь сегодня именующие себя христианами, будучи смешанными в своих собраниях с детьми дьявола, ищут только своего, а не того, чего бы им следовало бы искать.
Ибо видимое, современное христианство ушло в поиск только своих личных, эгоистичных интересов, притом прикрываясь — в своем природном поиске спокойной и самодостаточной жизни, уже теми учениями, которые хотя и являются «кривыми», но вполне «оправдывают» все их подобные действия, а также допускают и саму жизнь во грехах.
Потому-то проживая во грехах и чувствуя себя в природной, греховной жизни, как рыба в воде, современное христианство не желает сегодня прислушиваться к здравому учению. Ибо к сознанию таких вот христиан просто невозможно достучаться словом Писания.
Отсюда становится ясно, почему именно ПОСЛЕДНИЕ христиане — составляющие сегодня Церковь, станут так ПЕРВЫМИ. Ведь последние станут так первыми — безработными, то есть свободными от того великого труда, который совершали Апостолы. Ибо сегодня этот труд просто бесполезен, так как он никем не востребован.
Потому что именно такой духовный труд — ведущий людей к опытному познанию истины и не находит сегодня отклика в сердцах современных христиан погрузившихся во «блага» современной жизни. Ведь и последние работники, из притчи Христа, имели гораздо меньше работы, ибо они отработали всего лишь один час. Так, в этой притче, Господь предсказал вот такое положение современного христианства, которое совсем не стремиться познавать истину.
Всё это также было предсказано и Апостолом Павлом: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3-5).
Именно христианство, которое мы имеем сегодня, сделало последних соработников Христа — первыми, которые лишены так своей работы. Ибо все последние соработники Христа лишены сегодня своих слушателей, которые бы ревностно искали бы истину. Их просто никто не «нанимает». Ведь современному христианству истина совсем не нужна, ибо их и так всё устраивает. Вот именно так все последние соработники Христа оказались сегодня первыми — безработными, как бы отработавшими лишь один час, вместо положенных двенадцати часов.
Ибо ПОСЛЕДНИХ соработников Христа лишило работы само современное христианство, ищущее и избирающее себе только тех «наставников», которые льстят их слуху и оправдывают их греховную жизнь своим искусным, человеческим красноречием. Для того-то сегодня и существует множество богословских семинарий, готовящих именно тех, которые бы льстили слуху множеству людей и которые были бы проворны в «кривых» объяснениях тех мест Писания, которые явно противоречат самой греховной жизни их слушателей.
Именно так ПОСЛЕДНИЕ соработники Христа и стали первыми, то есть первыми, кто оказался в таких вот странных условиях — без работы, в отличии от Апостолов, которые будучи первыми стали также ПОСЛЕДНИМИ из всех соработников Христа — всех времён, которые совершили бы подобный Апостолам титанический труд для Христа — Духом Христа.
Также, как уже и было сказано выше, у последних христиан — возрастающих сегодня во Христе, просто не остаётся времени для того, чтобы им возрасти в меру возраста полноты Христа. Ибо сегодня весь мир развращён уже до такой степени, что такому его существованию (в том виде, который имеет современный мир) идёт отсчёт уже не на годы, но буквально на месяцы. Поэтому последние христиане, составляющие сегодня Церковь Христову, как и те христиане, которые жили уже ПОСЛЕ времён Апостолов, все возрастут в меру возраста полноты Христа уже в Тысячелетнем Царстве Христа.
«Главное — мудрость: приобрети мудрость, и за всё твоё имущество приобрети разум. Высоко цени её, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты примешь её в свои объятия. Она даст красивый венок для головы твоей, подарит тебе венец славы» (Прит.4:7-9) (Иврит). Аминь.

Кто не знает библейское выражение – «последние станут первыми – первые последними». Как же понимать эту позицию. Понимание этого момента вытекает из знания смысла человеческой жизни. Как мы с вами неоднократно уже озвучивали – смыслом пребывания души в теле является выработка смирения к раздражителям и соблазнам тела и мира.

По ходу наших исследований было выяснено, что интересы тела, противоположны интересам души. Тело стремится реализовать все соблазны мира. Оно так же реагирует на все раздражители мира. Задача же души, угашать эти потребности тела.
Простой пример: тело желает максимально наполнят желудок вкусными соблазнами – а душа должна ограничивать поступление продуктов в организм до минимального уровня, при котором ей не будет обременительно манипулировать элементами пищи.

Другой пример: телу хочется иметь многие вещи мира – а душа должна смирять эту потребность, для того, что бы стать сильнее тела. В этом и есть смысл человеческой жизни. Однако, большинство из нас абсолютно не понимают смысла своего существования. Соответственно, все жизненные движения этих людей направлены ни на развитие потенциала души – а на удовлетворение соблазнов тела.

Кого же традиционно мы считаем первыми? Конечно же, тех людей, которые смогли максимально реализовать свои материальные потребности. Про таких людей мы говорим – «они умеют жить». Как же мы глубоко заблуждаемся! Вы даже не представляете, насколько эти люди обкрадывают себя – обкрадывают свою душу.

Всё дело в том, что возможность реализовывать все свои соблазны, исключает из реальности человека моменты смирения. Но ведь душа только и развивается когда имеются элементы, против которых можно проявить своё смирение. Получается, что у обеспеченных людей, души почти ни развиваются. И заметьте: они сами стремятся к такому положению! Так кем же в реальности оказались те «первые в этой жизни»!? С позиции души – они явно последние.

Хорошо (с позиции души) если человек не имеет возможности реализовывать многие свои соблазны. В этом случае, ему вольно невольно, приходится смиряться с таким положением. Именно это и является формирующим действием для его души. Соответственно: душа такого человека быстрее развивается, чем душа человека полностью обеспеченного.

Естественно, несоизмеримо лучше, если человек вольно проявляет своё смирение к соблазнам и раздражителям. В этом случае, он исключает из своей жизни многие корректирующие воздействия, внутренние и внешние. И это не только приятно в плане восприятия реальности — это очень полезно душе, поскольку осознанное смирение очень быстро её развивает. Но как мы с вами знаем, для правильной реакции на соблазны и раздражители, необходимо иметь правильно поставленное восприятие.

И с этой позиции, мы уже прекрасно понимаем, что означает выражение – «первые станут последними – последние первыми».
Очень важно научиться правильно, понимать эти позиции. В этом случае у человека не слишком обеспеченного, не будет возникать, разрушающее душу чувство зависти, к тем, кто может позволить себе всё. У человека правильно понимающего эту позицию, вместо зависти – к таким людям будет проявляться сочувствие. И это будет наиболее правильная реакция – ведь люди обеспеченные, действительно обкрадывают свои души. Поэтому, для того, что бы быть по-настоящему первым, нужно научиться правильно, воспринимать мир.

Так что, теперь мы понимаем выражение – «последние станут первыми – а первые последними». Так постепенно мы познаём, насколько было искажено наше восприятие. И насколько диаметрально позитивнее оно становится, когда человек смотрит на мир с глобальной позиции — смотрит правильно.
Изучайте «Мозаику Творца» — улучшайте своё восприятие! Успехов!

Многие же будут первые последними, и последние первыми

С пришествием Богочеловека в земной мир все меняется. Меняются и ценности, и мерила. Весь суд принадлежит Богочеловеку (Ин. 5:22; 9:39): суд о всем, о Боге и о человеке, и всем между Богом и человеком. И этот суд Богочеловек переносит на Своих святых учеников (стих 28). На деле, первая и величайшая ценность в этом мире и есть Богочеловек Христос: ибо Он есть всецелый Бог, воплощенный в человеке, и всецелый человек в Боге. Нет сомнения, в Богочеловеке мы имеем и всего Бога, и всего человека; совершенного Бога и совершенного человека. Благодаря Богочеловеку Господу Иисусу, мы, люди, знаем, что есть Бог и кто есть Бог, что такое человек и кто такой человек. Все ценности распределяются по отношению к Господу Христу как Богочеловеку. Он есть непогрешимое мерило всего Божественного и всего человеческого; и всего существующего. В отношении к Нему и Им распределяются и отсчитываются все люди. И те первые, и те послъднiе, и все остальные между первыми и последними. Послъднiй в глазах людей, как только уверует в Господа Христа и возлюбит Его больше всего, одним этим становится первым, первым до Христа, до Бога. Много раз первый в глазах людей становится последним, если не верит в Господа Христа, если не отвергнет свое идолопоклонство, будь то вещепоклонство, идеепоклонство, мыслепоклонство. До какого бы то ни было рода идолопоклонства не достигает ничто Христово. А это уже ад. Святой Златоуст боговдохновенно благовествует: Спаситель сказал: человъкамъ это невозможно, Богу же все возможно (стих 26) не для того, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, он сказал это, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения, и, с помощью Божией вступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную. Каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения. Если будешь делать это упорно и постоянно, то и невозможное станет возможным, и так постепенно и мало по малу восходи по лестнице, ведущей на небо. Иначе, страсть к богатству есть некоторый новый, ужасный и неизлечимый род сумашедствия.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *