Праведники

Русский

В Викиданных есть лексема праведник (L149965).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. пра́ведник пра́ведники
Р. пра́ведника пра́ведников
Д. пра́веднику пра́ведникам
В. пра́ведника пра́ведников
Тв. пра́ведником пра́ведниками
Пр. пра́веднике пра́ведниках

пра́-ве-дник

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -праведн-; суффикс: -ик .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. религ. праведный человек, тот, кто живёт строго согласно заповедям, предписаниям какой-либо религии ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, не нарушает правил нравственности ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

  1. криведник, грешник, нечестивец; частичн.: неверный
  2. криведник, преступник

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: праведница, праведность
  • прилагательные: праведный

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • спать сном праведника

Перевод

человек, живущий строго согласно заповедям, предписаниям религии

  • Хорватскийhr: pravednik м.

тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, нравственности

  • Хорватскийhr: pravednik м.

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    падеж ед. ч. мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им. пра́ведный пра́ведное пра́ведная пра́ведные
    Рд. пра́ведного пра́ведного пра́ведной пра́ведных
    Дт. пра́ведному пра́ведному пра́ведной пра́ведным
    Вн. одуш. пра́ведного пра́ведное пра́ведную пра́ведных
    неод. пра́ведный пра́ведные
    Тв. пра́ведным пра́ведным пра́ведной пра́ведною пра́ведными
    Пр. пра́ведном пра́ведном пра́ведной пра́ведных
    Кратк. форма пра́веден пра́ведно пра́ведна пра́ведны

    пра́-вед-ный

    Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — пра́веднее, пра́ведней.

    Корень: -праведн-; окончание: -ый .

    • МФА: ед. ч. (файл)

      мн. ч.

  1. строго соблюдающий правила религиозной морали; благочестивый ◆ Право же, она заслужила это своей праведной жизнью и хотя бы тем, что за жизнь свою не произнесла ни одного хульного слова против Бога. В. П. Астафьев, «Затеси», 1999 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. отвечающий правилам религиозной морали ◆ Любовь все грехи искупает, на праведную жизнь наставляет. Эдуард Володарский, «Дневник самоубийцы», 1997 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. высок., устар. соответствующий идеалу нравственной чистоты и справедливости; справедливый, правильный ◆ Но поскольку в утопизме возникает идея спасения мира через утверждение в нем праведного порядка или закона, ветхозаветная идея теократии принимает в нем характер спасения мира через государственное принуждение. С. Л. Франк, «Ересь утопизма», 1946 г. // «Родник» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

  1. благочестивый
  2. ?
  3. справедливый, правильный
  1. аморальный
  2. грешный
  3. криведный, несправедливый, неправильный
  1. ?
  2. ?
  3. хороший

Ближайшее родство

  • существительные: праведник, праведница, праведность
  • наречия: праведно

  • праведный гнев

благочестивый

  • Английскийen: righteous
  • Шведскийsv: rättfärdig, rättskaffens

религиозный

справедливый

  • Древнерусский†orv: пра́вьдьнъ
  • Старославянский†cu: пра́вьдьнъ (cu)

    Лики святости в православии

    апостол | бессребреник | благоверный | блаженный | богоотец | великомученик | исповедник | мученик | праведный | праотец | преподобномученик | преподобный | преподобноисповедник | пророк | равноапостольный | святитель | священноисповедник | священномученик | столпник | страстотерпец | чудотворец | юродивый

    Статья нуждается в доработке.

    Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
    В частности, следует уточнить сведения о:

    • этимологии
    • переводе

    (См. Общепринятые правила).

    В Викиданных есть лексема праведник (L149965).
    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. пра́ведник пра́ведники
    Р. пра́ведника пра́ведников
    Д. пра́веднику пра́ведникам
    В. пра́ведника пра́ведников
    Тв. пра́ведником пра́ведниками
    Пр. пра́веднике пра́ведниках

    пра́-ве-дник

    Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -праведн-; суффикс: -ик .

    • МФА:
  1. религ. праведный человек, тот, кто живёт строго согласно заповедям, предписаниям какой-либо религии ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, не нарушает правил нравственности ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. криведник, грешник, нечестивец; частичн.: неверный
  2. криведник, преступник

Ближайшее родство

  • существительные: праведница, праведность
  • прилагательные: праведный

  • спать сном праведника

человек, живущий строго согласно заповедям, предписаниям религии

  • Хорватскийhr: pravednik м.

тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, нравственности

  • Хорватскийhr: pravednik м.

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

    Почему нам нужно вести праведную жизнь?

    «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». Рим.(6:20-22).

    Послание к римлянам, написанное апостолом Павлом – наиболее полное, возвышенное и исчерпывающее изложение благовестия Павла. Содержащее в нем сжатое изложение глубочайших истин подобно сжатой пружине: они охватывают ум и сердце, заполняют мысли и определяют всю жизнь человека. Августин, Лютер и Джон Уэсли – три личности, чей вклад в христианское наследие чрезвычайно велик, — утвердились в вере под влиянием Послания к римлянам. Все реформаторы рассматривали Послание к римлянам как Богом данный ключ к пониманию всего Священного Писания, поскольку в нем Павел сводит вместе все наиболее значительные темы Библии: грех, закон, суд, предназначение человека, веру, дела, благодать, оправдание, освящение, избранничество. Домостроительство спасения, дело Христа и действие Святого Духа, христианское упование, природу и жизнь церкви, место иудеев и не иудеев в плане Божьем, философию церковной и мировой истории, значение и содержание Ветхого Завета, обязанности христианского значения и принципы личного благочестия и нравственности.

    Принимая Иисуса Христа в свое сердце и осознавая то, что Он был распят и умер за нас, когда мы были грешниками, мы понимаем, что Христос простил нам наши грехи. И если мы не под законом, то почему бы нам не продолжать грешить? Мы будем грешить, а Иисус будет прощать нас. Апостол Павел отвечает, что это невозможно «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» Рим.(6:10). Христос умер, чтобы сохранить нас от греха. Он прощает нас, чтобы мы ненавидели грех, и грех не должен над нами господствовать, потому что мы не под законом ходим, а под благодатью. Мы не можем служить греху и Христу одновременно. Что говорит Писание: «Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» . Рим.(6:16). Невозможно угодить Христу и в то же время жить во грехе. Вот почему мы должны жить праведно, во всем угождая Богу. Мы оправданы верой, верой в Иисуса Христа, который сделал нас свободными от греха, и наше освобождение не связано с социальными и политическими или экономическими улучшениями жизни. Это освобождение от закона как условия спасения от власти греха. И мы теперь находимся не под Божьим законом, а под Его благодатью. Союз со Христом, есть вступление в новую жизнь, где властвует Дух Святой, Который подает новые силы для осуществления святых устремлений обновления сердца человека.

    «Но мы знаем, что закон, если, что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом». Рим.(3:19).

    Здесь указание на то, что апостол Павел рассматривает Священное Писание как живой голос Бога, «состоящие под законом», то есть речь здесь идет о законе Моисеевом – «Десять заповедей». Закон Моисеев уже открыл грех, Бог осуждает грех, но причина греха лежит в сердце, а не в законе.

    «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак: но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Рим.(7:13).

    Здесь апостол Павел говорит, что грех, живущий в нас, стал причиной нашей духовной смерти, доведя нас до нарушения благого закона Божьего. И когда мы верой принимаем Иисуса Христа в сердце, когда возносим к небесам молитву кающегося грешника, это не значит, что мы совершенно освобождаемся от всех наших грехов и больше не нуждаемся в Его милости. Но это значит, что есть два совершенно различных пути: путь со Христом и путь греха. И наше сердце может принадлежать либо одному, либо другому пути, но не обоим. Вот почему нам нужно стремиться к тому, чтобы жить праведно, чтобы всегда помнили то, как страдал Иисус за нас на кресте, чтобы сегодня мы и наши дети ни в чем не нуждались. Так говорит Писание «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Пс.22:1.

    И Иисус Христос является совершенным воплощением закона Божьего, Он пример для каждого из нас, Он дает нам побуждения, силы для достижения той совершенной святости, которая, по Его милости, если мы будем стремиться жить праведно, жить с Богом, в конечном счете, будет нашей собственной. Все, что может сделать закон, — это пробудить совесть, обнажить и обличить грех, пропитывающий нашу нравственную сущность.

    Во-первых, христиане получили освобождение от закона как системы спасения. Будучи оправданы верой во Христа, они находятся теперь не под Божьим законом, а под Его благодатью.

    Во-вторых, христиане освобождены от власти греха. Они сверхъестественным образом возрождены и стали живыми для Бога через свое единство со Христом в Его смерти и в Его воскресении. Глубочайшее желание их сердец – служить Богу, являя во всем полученную от Него праведность.

    В – третьих христиане освобождены от предрассудков согласно которому материя и физическое наслаждение рассматриваются как зло по самой природе. Вопреки этому предрассудку, Павел утверждает, что христиане свободны, наслаждаться как благими Божьими дарами всеми сотворенными вещами при условии, что это не будет противоречить нравственному закону, вредить их духовной жизни или духовной жизни других христиан.

    «Знаменитый проповедник Джон Уэсли, проповедовавший в течении 53 лет по всей Англии, пережил однажды следующее. За то, что он обличал людей во грехах, его решили убить. Уэсли был пойман на глухой дороге. Там разбойники схватили лошадь за узду, стянули проповедника и жестоко избили. Джон Уэсли не сопротивлялся, он только при первой возможности упал на колени и взмолился Господу: «Отче Небесный, прости им». Смущенный этими словами главарь разбойников неожиданно приказал: «Не бейте его больше», — затем , обращаясь к Уэсли, сказал: «Господин, клянусь, что впредь никто не сделает тебе зла. Я готов защищать тебя, если бы для этого потребовалось пожертвовать собственной жизнью». Имя вождя было Жорж Клифтон. Все знали его как отъявленного бандита и нечестивца. Никакая физическая сила не могла сломить Клифтона, но смелость и смирение проповедника покорили его. Возрожденный силою Христовой, он посвятил остаток своей жизни проповеди Евангелия в своей стране».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *