Правила поведения в исламе

Курсовая на тему Социальные нормы ислама и здоровый образ жизни

Содержание
Введение 3
Глава 1. Социальные нормы Ислама 5
1.1. Чистота – половина веры 5
1.2. Личная гигиена мусульманина 7
1.3. Социальные нормы ислама в вопросах питания 9
1.4. Отношение к здоровью в нормах ислама 10
Глава 2. Здоровый образ жизни Ислама 12
2.1. Ислам как религия здорового образа жизни 12
2.2. Дозволенное и запретное 18
2.3. Свинина и ее вред для здоровья человека 21
2.4. Отношение ислама к курению, алкоголю и наркотикам 23
Заключение 26
Список используемой литературы 29
+ Работа должны быть максимум на 35 листах не больше.
Введение
В данной работе рассматривается тема «Социальные нормы ислама и здоровый образ жизни».
Ислам – это великолепная программа достижения истинного счастья для всех и на все времена. Ведь в Исламе человек и общество в целом приобретают высокий уровень духовности, нравственности и хороших социальных взаимоотношений.
Почтеннейший пророк сказал, что: «Цените здоровье, пока не наступила болезнь». В этом хадисе имеется важное предупреждение для каждого из нас. Так как ценить здоровье до наступления болезни возможно только принятием ряда профилактических мер направленных против всевозможных болезней. И в немалой степени способствует этому здоровый образ жизни. Потому актуальность темы работы не вызывает сомнений.
Цель работы – анализ соотношения социальных норм ислама со здоровым образом жизни.
Объект исследования – социальные нормы ислама.
Предмет исследования – нормы ислама, направляющие на здоровый образ жизни, регулирующие вопросы личной гигиены, питания, заботы о здоровье; отношение к здоровому образу жизни в исламе, дозволенное и запретное.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
– рассмотреть и охарактеризовать социальные нормы Ислама;
– описать здоровый образ жизни Ислама.
Ислам уделяет огромное значение сохранению здоровья. Оберегаться от недугов, вести здоровый образ жизни – это религиозная обязанность каждого мусульманина, т.к. всё зависит от здоровья. Поэтому в одном из хадисов, говорится, что «сильный мусульманин лучше слабого мусульманина» и таким образом указывается на роль психологического и физического здоровья верующего. Имеется множество хадисов указывающих на важность воспитания врачей и на развитие медицинской науки, а также имеется немало хадисов поощряющих поиски различных методов лечения. Так, в одном из таких хадисов говорится: «Кроме смерти, нет такой болезни, у которой не имелось бы лечения. Достаточно, найти её лекарство». Из данного хадиса становится ясно, что нет такой болезни в мире, у которой не имелось бы лекарства. Просто нужно найти методы и пути лечения этой болезни. Насколько важным и прекрасным является данный хадис, который советует найти средство лечения болезней, а также наставляет принимать лекарство от недугов: «Всевышний Аллах не посылает болезни, исцеление которых Он не создал. О, рабы божьи, ищите исцеления от ваших недугов!».
Сохранение здоровья и психологическое равновесие не зависит только от лекарств и прививок. Огромную роль в этом играет гигиена, сон, сбалансированное питание, отдых и достаточное познание в этих вопросах.

Рассмотрим подробнее социальные нормы ислама и их соотношение со здоровым образом жизни.
+ Сократить введение до полутора страниц.
+ Выделить жирным курсивом объект, предмет и задачи.
Глава 1. Социальные нормы Ислама
+ Оставить 4 социальные нормы и связать их со здоровым образом жизни. В конце каждого параграфа делать свои выводы и в конце главы тоже нужен вывод. Соц. Нормы должы быть по логической последовательности Так же нужны плавные переходы с одного параграфа в другой и везде должна прослеживаться связь со здоровым образом жизни
1.1. Чистота – половина веры
В исламе есть норма ан-назафа ваттаджммуль – пристрастие к чистоте и красоте.
Ислам по праву можно назвать религией чистоты, как духовной, так и материальной. Очищение души от скверны многобожия и корыстных помыслов, зависти и высокомерия, тщеславия и скупости, лицемерия и дурных качеств занимает центральное место в исламской религии. В известном хадисе сказано: «Чистота – половина веры». Однако одного чистого намерения недостаточно для того, чтобы обрести благочестие и очистить душу. Мусульмане считают, что чистота душевная тесно связана с праведными поступками и добрыми словами. Более того, она дополняется чистотой внешней и телесной.
Природа человека двойственна, и его внешний и внутренний мир взаимосвязаны. Если душа человека благочестива и чиста, то его внешний облик будет приятным и опрятным. Поэтому Пророк Мухаммад призывал сподвижников уделять внимание внешнему виду, расчёсывать волосы, носить чистую и красивую одежду, избегая при этом высокомерия и расточительства. В хадисе говорится: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное, и любит видеть на Своём рабе следы дарованных ему благ».
Сподвижник по имени Джабир бин Абдаллах рассказывал, что однажды Посланник Аллаха увидел человека с взъерошенными волосами и сказал: «Неужели он не нашёл, чем причесать свои волосы?!» А увидев человека в запачканной одежде, он сказал: «Неужели он не нашёл воды, чтобы постирать свою одежду?!» Поэтому праведный халиф Умар бин аль-Хаттаб говорил: «Поистине, мне нравится набожный юноша, на котором чистая одежда и от которого исходит приятный запах».
Следуя наставлениям Пророка, мусульмане поддерживал ют чистоту в домах и на улице, в общественных местах и мечетях. У мусульманских народов есть обычай окуривать дома при помощи ароматических свечей или ладана. В известном хадисе говорится: «Мне было показано вознаграждение моих последователей, и среди него была награда за грязь, которую выносят из мечети».
В Сунне содержатся многочисленные указания на необходимость поддержания чистоты на улицах и в общественных местах. Шариат запрещает отправлять большую и малую нужду в водоемы со стоячей водой, под плодовыми деревьями, а также в местах, где проходят или собираются люди. Пророк сказал: «Остерегайтесь двух проклятых грехов: не испражняйтесь на дороге, по которой ходят люди, и там, где они отдыхают в тени».
Посланник Аллаха разъяснял, что даже у дороги есть свои права, которые правоверный должен уважать. Когда же сподвижники спросили, что это за права, он сказал: «Потупляйте взоры, воздерживайтесь от всего неприятного, отвечайте на приветствия, призывайте к совершению одобряемого и предостерегайте от всего предосудительного». Пророк обучал убирать камни и препятствия с дороги. В хадисе сообщается, что Аллах простил человеку грехи за то, что тот срубил колючую ветку, которая мешала путникам.

Итак, важность чистоты особенно подчеркивается в исламе. И хотя речь в первую очередь идет о чистоте душевной, чистоте физической также придается огромное значение. А такая чистота, несомненно, является одной из составляющих здорового образа жизни. Рассмотрим подробнее нормы ислама, относящиеся к личной чистоте и гигиене.
1.2. Личная гигиена мусульманина
Особое внимание ислам уделяет вопросам личной гигиены мусульман. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение для профилактики различных заболеваний, поддержания здорового духа и работоспособности. Согласно исламу, уход за телом – естественная потребность человека, и осознание этого заложено в его природе. В известном хадисе говорится о пяти правилах естественной чистоты: обрезании крайней плоти, бритье волос на лобке, подстригании ногтей, удалении волос под мышками и подправлении усов.
Пророческие наставления, касающиеся личной гигиены, прочно укоренились в сознании мусульман и оказали положительное влияние на быт и образ жизни мусульманских народов. Ислам предписывает тщательно следить за чистотой тела. Каждый верующий обязан совершать полное омовение (гусль) хотя бы один раз в неделю, перед пятничным намазом. Помимо того, супругам предписан гусль после супружеского соития. Пророк также рекомендовал купаться после тяжёлого физического труда. Перед намазом мусульмане совершают частичное омовение: моют лицо, руки и ноги, полоскают полости рта и носа. В хадисах содержится указание совершать омовение перед сном, и хорошо известно, что водные процедуры перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию. О влиянии омовения на нервную систему говорится в следующем хадисе Пророка: «Гнев – это порождение шайтана, а шайтан сотворён из огня, и огонь можно потушить водой. Посему, если кто-нибудь из вас разгневается, пусть совершит омовение».
Для эффективного повседневного ухода за телом особое значение имеет подмывание после отправления большой или малой нужды. Подмывание водой предотвращает передачу различных заболева

Мусульманская философия и этика ислама

Социальные нормы, проповедуемые исламом, свидетельствуют о попытке создания справедливого общества, которая, как и более ранние и поздние, оказалась нереализованной. Как показывает история, возникновение таких идей характерно для переломных эпох в развитии общества, а таковая и была в то время на Аравийском полуострове.

Относительно конкретных бытовых предписаний Коран отличается от Библии настолько, насколько обычаи и традиции древних арабов, живших на Аравийском полуострове, отличались от обычаев народов, в среде которых возникло и развивалось христианство. Коран запрещает ростовщичество, азартные игры, вино, свинину, но разрешает многоженство. Исключается поклонение изображениям бога и музыка в мусульманских храмах — мечетях. Пять основных моральных заповедей ислама: исповедание единобожия и признание пророческой миссии Мухаммеда, пятикратная ежедневная молитва намаз — «ключ к раю», паломничество в Мекку на родину пророка Мухаммеда, пост в течение одного месяца в году (когда разрешается есть ночью, но не днем), налог в пользу бедных (нечто вроде христианской милостыни). Когда Мухаммеда 183 Культурология в вопросах и ответах спросили, какое деяние наиболее добродетельно, он ответил: «Чтобы ты умирал, а язык твой поминал Аллаха, великого и всемогущего». Богослужения состоят из общей молитвы, чтения Корана и проповеди. Моральные предписания не сосредоточены в Коране в одном каком-либо месте, и, несмотря на некоторые противоречия, среди них нет таких расхождений, как между 10 заповедями Ветхого завета и Нагорной проповедью Христа (так и должно быть, поскольку Коран создан одним человеком). Кое в чем мораль Корана напоминает заповеди Ветхого завета (например, повторяется заповедь «око за око» — 5: 49). Не смягченный Христовым «непротивленчеством» ислам более воинственен к тем, кого называет неверными, т. е. немусульманам. Мухаммед подал этому пример, участвуя в подготовке военных экспедиций в Мекку и Сирию. Одно из предписаний ислама состоит в священной войне за веру (джихад). У мусульман есть специальное слово, обозначающее пожертвовавших собой за веру и почивших мученической смертью, — шахид. Им гарантирован рай, куда они попадут, минуя испытания в аду и в мусульманском чистилище. Как писал Пушкин, в «Подражании Корану», Блаженны падшие в сраженье: Теперь они вошли в эдем И потонули в наслажденье, Не отравляемом ничем. В других случаях Коран ближе к Новому завету: заповедь «не клянись» и «невыпячивание добрых дел». «Если вы открыто делаете милостыню, то хорошо это; а если скроете ее, подавая ее бедным, то это — лучше для вас и покрывает для вас ваши злые деяния» (Коран. 2: 273). Большое значение в Коране придается понятию благочестия. «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие — кто уверовал в Аллаха и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстраивал молитву и давал очищение, — и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастье и бедствии и во время беды — это те, которые были правдивы, это они — богобоязненные» (Коран. 2: 172). 184 Мусульманская философия и этика ислама Понятие милосердия не менее важно в Коране, чем в Новом завете. «Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите» (Коран. 3: 86). В Коране многократно высказывается пожелание милостыни и порицание излишеств. Коран, как и Библия, обещает исполняющим моральные заповеди вечное блаженство. «И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю, ширина которого — небеса и земля, уготованному для богобоязненного, которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям» (Коран. 3: 127—128). «А те, которые уверовали и творили благое, те — обитатели рая, они в нем вечно пребывают» (Коран. 2: 75-76). Тем же, кто делает зло, Коран грозит возмездием. «Да! Тот, кто приобрел зло и кого окружил его грех, то они — обитатели огня, они в нем вечно пребывают» (там же). Возмездие рассматривается Кораном как способ воспитания, и формы его могут показаться очень жестокими уже здесь, на земле, не говоря уже о небе. «Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они ни приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине Аллах — великий, мудрый» (Коран. 5: 42). Женщина, по Корану, как и по Библии, должна повиноваться мужчине, но опять-таки в Коране это выражено в более сильной форме. «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их» (Коран. 4: 38). В Коране еще резче, чем в Библии, подчеркивается вред сомнения. «Истина — от твоего Господа. Не будь же сомневающимся» (Коран. 3:43). Ислам — это попытка соединения веры и разума, что подтверждают частые ссылки мусульманских авторов на греческую философию. В мусульманской философии было два направления: ари-стотелизм как попытка рационального объяснения истин Откровения (Аль-Фараби — 870—950, Авиценна — 980—1037) и суфизм как мистическое истолкование Корана (Аль-Газали — 1058—1111, Ибн-Араби — 1165—1240). Арабы первые осуществили синтез религии с философией Аристотеля, который затем продолжил Фома Аквинский. Таким образом они внесли крупный вклад в мировую культуру и подготовили европейское Возрождение. Суфизм возник как мистико-аскетическое течение в исламе в середине VIII в. на территории нынешнего Ирака и Сирии. Его относят к мистико-пантеистическим учениям, возникшим как протест против ортодоксального ислама. Цель — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования. Каждый, по учению суфиев, содержит в себе божественную субстанцию. 185 Культурология в вопросах и ответах Существует несколько течений в суфизме от поднимающих человека до уровня Бога до призывающих людей к непротивлению злу. У суфиев было представление о «божественном свете», исходящем от Аллаха, который несет в себе часть души человека — «тайник сердца», обращенный к Богу. В суфийском учении есть и концепция предвечного договора, заключенного между Аллахом и людскими душами до их появления в материальном мире. Присягнув в верности Аллаху, души, обретя телесную оболочку, забыли о договоре. Цель суфия — вернуться к своему предвечному состоянию путем внутреннего самосовершенствования. Суфизм широко представлен в исламе не только потому, что мистицизм свойствен любой религии, но и в силу специфических причин, к которым следует отнести запрет на видимое изображение Бога. Бог как бы уходил из поля зрения людей, затрудняя его рациональное истолкование, и мистика приобретала исключительные права. В суфийской литературе есть притча об изучении слона в темноте. Дотронувшись до хобота, один человек решил, что слон похож на шланг. Второй ощупал ухо и пришел к выводу, что слон похож на опахало. Третьему попалась нога, и он уподобил слона живой колонне. Четвертый, положив руку на спину, решил, что слон — это трон. Все по-своему правы, но никто не смог адекватно оценить Единое. Так стоит ли быть непримиримыми друг к другу, когда изучается столь сложный объект? В суфизме имеется представление о «стоянках» на «мистическом пути». В отличие от мистических «состояний», которые даруются Богом помимо воли человека, достижение «стоянки» требует постоянного самосовершенствования, самоконтроля и неукоснительного соблюдения соответствующих правил и ограничений. Только полное выполнение требований предшествующей «стоянки» гарантирует обретение последующей, причем добродетели, обретенные на низшей «стоянке», сохраняются на более высокой. Первая «стоянка» — раскаяние. Вслед за раскаянием идет осмотрительность и благочестие. Оно влечет воздержание и аскетизм. Затем идет бедность — «плащ благородства». Бедность предполагает терпение, а оно — упование на Аллаха. Упование некоторые суфии связывают с «гибелью души» (т. е. своего «я»). За упованием идет удовлетворенность, под которой понимается отказ от собственной воли и спокойствие, даже ликование сердца при ощущении мистической близости к Богу, слияния к ним. «Стоянки» обретаются путем подвижничества, служения и благочестивых упражне- 186 Искусство и наука в мусульманском мире ний. «Состояние» же нисходит на сердца, но не длится долго. К «состояниям» относятся наблюдение, любовь, страх, надежда, успокоение и т. д. У суфийской практики много общего с православным старчеством — беспрекословное подчинение учителю, правила внутреннего распорядка и т. п. Суфийские братства с их иерархической организацией и определенным уровнем дисциплины напоминают христианские монастыри. Но в отличие от монашеских орденов на Западе они менее строго организованы и не имели централизованного управления. Известный мусульманский мыслитель Ибн-Лраби создал учение о «единстве бытия», включающее в себя суфийскую теософию, мусульманскую метафизику, неоплатонизм и другие компоненты. Оно основано на примате боговдохновенного интуитивного знания. Ибн-Араби считал, что душа, воплощаясь в объекты материального мира, подвергается искажениям «низкой природы» материального бытия, происходящей от мутности материальных элементов. Здесь объяснение жертв, к которым вынуждается культура в мире, и подмен, случающихся, когда соответствующая отрасль культуры достигает материального господства. Философские вопросы решались и в произведениях искусства. Проблему закона ставит «Шах-наме»: Ты правый суд зовешь, но где же он? Что — беззаконье, если смерть — закон?>Правила поведения мусульман как называется

Правила поведения мусульман как называется

Законы в Исламе и жизнь мусульманина по Шариату

Шариат или «правильный путь»

Ислам формирует мировоззрение каждого мусульманина, от начала жизни и до самого ее конца. Для истинного мусульманина основополагающим сводом законов является Шариат: исповедуя ислам невозможно ограничиться лишь государственными законами и нормативными актами.

Шариат – это не просто свод ограничений, законов и и запретов, но и собрание правил поведения, моральных, нравственных и духовных норм. В основе Шариата лежат Коран и Сунна (высказывания и дела Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего!). Шариат охватывает такие аспекты жизни мусульман, как религиозные обязанности, нормы уголовного права, нормы семенных отношений и взаимоотношений между верующими.

Шариат — это своеобразный ориентир, образец правильного поведения, который объединяет и мотивирует мусульман. В нем расписана до мельчайших подробностей каждая правовая норма, а любой предполагаемый и возможный поступок человека может расцениваться как:

• Фарз – действия, требующие строго исполнения. Отказ от выполнения предписанных действий – большой грех, влекущий строгое наказание. К обязательным действиям можно отнести пятикратный намаз, обязанность детей опекать престарелых родителей и др.

• Ваджиб – действия, которые, как и фарз, требуют обязательного исполнения. Отличие между ваджибом и фарзом заключается в следующем: за невыполнение первого мусульманин становится грешником, а отказывающийся от фарза переходит в категорию неверных.

• Суннат – действия, которые выполнял Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!). Их выполнение сулит вознаграждение.

• Мустахаб – выполняемые Пророком действия, за невыполнение которых нет греха.

• Мубах – необязательные действия, за которые не предусмотрены ни порицание, ни похвала.

• Харам – категорически запрещенные действия, влекущие за собой тяжкий грех. К греховным деяниям можно отнести: убийство человека, употребление алкоголя, употребление в пищу мясо свиньи, мертвечину, азартные игры, прелюбодеяние, воровство, не исполнение религиозных обрядов и т.д.

При любых обстоятельствах Шариат не изменяется и имеет одинаковую юридическую силу: то, что предопределил Аллах обязательно и может изменяться лишь с Его дозволения. Шариат постоянен, несмотря на вечно меняющиеся человеческие стандарты и нормы.

Ислам – это покорность и поклонение, и верующий мусульманин должен неотступно следовать по Пути, который благословил его Господь.

Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!

Для соблюдения поста имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться. «Россия для всех» собрала все правила и запреты, чтобы разобраться, какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие — нет.

Для соблюдения поста в месяц Рамадан имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться в них. Интернет-портал «Россия для всех» собрал все правила, запреты и условия в одном материале, чтобы разобраться, что можно, а чего нельзя и какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие — нет.

Существует два предписания поста:

У постящегося должно быть искреннее намерение в сердце соблюсти пост ради Аллаха. Словами оно может выражаться так:
Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та‘ааля, что в переводе означает: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха».

  • Воздержание от приема пищи и прочего. Во время поста (от начала времени утренней молитвы (рассвета) до заката солнца) необходимо полностью воздержаться от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, половых сношений в дневное время суток.
  • Кроме того, имеются три условия, при которых мусульманин может держать пост. При несоответствии хоть одному из них поститься ему воспрещается:

  • человек должен быть совершеннолетним (по шариату);
  • человек должен быть в здравом рассудке, то есть не душевнобольным;
  • человек должен быть в состоянии поститься, не должен быть больным.
  • «Поститесь — и будете здоровы»

    Кто освобождается от поста?

  • Путники, находящиеся в длительном путешествии. Путником может считаться тот, кто вдали от места проживания на расстоянии 90 км и более и находящийся в месте пребывания менее 15 дней. Если этот человек не затрудняется соблюдать пост, то при желании может поститься. В исламе нет предписаний об обязательности несоблюдения поста путниками.
  • Больные. Соблюдение поста при болезнях может нанести вред здоровью постящегося и способствовать ухудшению его состояния, что запрещается в исламе.
  • Женщины в период менструации и послеродового очищения.
  • Беременные и кормящие женщины, опасающиеся за здоровье своего ребенка или за себя.
  • Люди, находящиеся в престарелом возрасте, которые не в состоянии держать пост или неизлечимо больные. Эта категория верующих должна вносить пожертвование за каждый пропущенный день поста в размере фидия-садака. Однако если в будущем у человека появляются силы и возможность соблюдать пост, то следует возместить пропущенные дни, и в этом случае данные пожертвования будут считаться добровольной (нафиль) садака. Фидия-садака — это пожертвование, величина которого считается достаточной для прокормления одного бедняка два раза в день.
  • * Мусульманам, указанным в категориях пунктах 1-5, необходимо впоследствии восполнить все пропущенные дни поста.

    «Пост принадлежит Мне, и Я воздаю за него»

    Что не нарушает пост?

    1. Поел или выпил, забыв о посте. Если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи, продолжил пост. В хадисе сказано: «Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает (продолжает) пост (в этот день). Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).
    2. Принятие душа. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане никоим образом не нарушает пост.
    3. Дегустация пищи. Опробование пищи на вкус при условии, что постящийся не проглатывает ее, также не нарушает пост.
    4. Полоскание рта и промывание носа. Полоскание рта и промывание носа, а также поглотанный (проглоченный?) остаток влаги со слюной после полоскания рта не нарушают поста.
    5. Закапывание в глаза лекарства, подкрашивание глаз сурьмой.
    6. Проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины.
    7. Чистика зубов мисваком, щеткой.
    8. Сдача крови, кровопускание.
    9. Вдыхание благовоний.
    10. Непроизвольный выход спермы.
    11. Рвота в малом объеме. Речь идет о непроизвольной рвоте, самостоятельном возвращении части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости.
    12. В месяц Рамадан постящиеся принимают пищу лишь дважды: утром («Сухур») и вечером («Ифтар»).

      Сухур — время перед рассветом, предназначенное для принятия пищи до наступления времени поста.

      Прием пищи необходимо закончить до первых признаков приближения рассвета. Как и при любом приеме пищи, во время сухура не рекомендуется переедать, однако необходимо поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста.

      » Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения , тому будут прощены предшествовавшие грехи»

      Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной молитвы («Иша») и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста). Намаз «Витр» (совершаемый после ночного намаза) в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».

      Очень желательно совершать этот намаз совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допускается и индивидуальное ее совершение. Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно.

      Пост по времени Мекки

      В летнее время в некоторых странах время между рассветом и закатом может составлять до 19 часов и более, что, особенно, в жаркую погоду несколько осложняет соблюдение отказа от еды и, в первую очередь, воды. Однако на этот счет есть одно послабление, так как «мусульманские канонические предписания не ставят целью подвергать верующего мукам, приносить ему затруднения, угнетать», говорят ученые-богословы. Ведь жизнь и здоровье имеют первостепенную важность в Исламе.

      В связи с этим те, кому затруднительно соблюдать пост из-за слишком длинного светового дня в том месте, где человек находится, могут поститься по времени Мекки, пишет сайт Umma Шамиля Аляутдинова по этому поводу и приводит слова известного египетского ученого Али Джумы, которому был задан аналогичный вопрос

      «Учитывая то, что в отдельных государствах дни бывают длинными, далеко выходящими за границы средней продолжительности дня (12 часов), например достигая 19-ти часов, что ведет к серьезному обременению мусульман в вопросе соблюдения поста (создает им невыносимые трудности), мы считаем, что местные общины (имамы, муфтии этих регионов) должны определять для себя усредненное время продолжительности дня, используя расписание поста ближайших местностей, где умеренная продолжительность дня, либо ориентируясь по мекканскому или мединскому расписанию, то есть по времени тех местностей, где формировалось мусульманское законодательство», — ответил богослов.

      Поэтому, если человек чувствует физические трудности, что, как приводит ресурс, становится очевидным на третий день Рамадана, то он может утренний прием пищи производить по, например, московскому времени, а разговляться по мекканскому.

      Садака (милостыня) в Рамадан

      Словосочетания «закятуль-фитр» и «садакатуль-фитр» — это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.
      Закятуль-фитр — налог разговения, выплачиваемый от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид уль-фитр, Ураза Байрам), а точнее — до праздничной молитвы. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности.

      По причине отсутствия четкого повествования об этом в текстах хадисов, исламские богословы оговорили два мнения о том, кто должен платить закятуль-фитр.

    13. Тот, кто имеет пропитание и все жизненно необходимое для себя и своей семьи на праздничный день, и при этом у него остается возможность выплатить (или передать продуктами) закятуль-фитр, то он обязан это сделать. Так считало большинство ученых.
    14. Человек должен быть из числа тех, кто выплачивает ежегодный обязательный закят, представляющий один из пяти столпов религиозной практики. Если верующий является таковым, то он выплачивает и данную милостыню от себя и всех, кто находится под его материальным обеспечением. Так считали богословы-ханафиты, проводя аналогию между закятуль-фитр и ежегодным обязательным закятом.
    15. Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети, которые в последующем распределяют его в соответствии с предписаниями религии. Важно отметить, что данная форма милостыни не может передаваться людям, далеким от понятий веры.

      Самым правильным считается выплата закятуль-фитр в промежутке между заходом солнца в последний день поста и до утра, до начала праздничной молитвы.

      Если верующий не успел сделать это до праздничной молитвы, то обязательность все равно сохраняется. Очень желательно, чтобы данная обязанность была восполнена в первый же праздничный день. По мнению всех ученых, оставлять это на более позднее время греховно.

      Духовное управление мусульман РФ устанавливает размер фитр-садака ежегодно. В 2016 году он составляет 100 рублей — для малоимущих; 300 рублей — для людей со средним достатком; и от 500 рублей — для состоятельных.

      10 главных правил поведения в мусульманских странах в Рамадан

      В 2013 году священный для приверженцев ислама месяц Рамадан длится с 9 июля до 8 августа. Предлагаем 10 главных правил поведения для туристов, которые собираются посетить мусульманские страны в период Рамадана.

      В нынешнем году священный для приверженцев ислама месяц Рамадан начинается 9 июля в час захода солнца. Через 30 дней, 8 августа, мусульмане встретят Ид аль-Фитр (Ураза байрам).

      В Рамадан мусульмане обязаны соблюдать строгий пост. От утренней молитвы на восходе до вечерней на закате нельзя есть и пить. Люди, исповедующие ислам, в этот месяц отказываются от курения, сквернословия, интимной близости, принятия лекарств. Для мусульман Рамадан – это месяц воздержания, добрых дел, благочестия, щедрости и терпимости.

      Хотя от не мусульман (кафиров) соблюдения поста не требуют даже в самых ортодоксальных мусульманских странах, некоторые поступки чужаков могут быть истолкованы как неуважение и оскорбление мусульман. Это чревато как ответным неуважением, так и преследованием со стороны властей в тех странах, где законодательство базируется на законах шариата.

    • Категорически не стоит мешать мусульманину во время молитвы, нарушать его личное пространство в это время, ведь он общается сейчас со Всевышним.
    • Не нужно принимать пищу и воду в публичном месте. Никто не запретит туристу сделать это в отеле, а вот на улице или вообще при людях, которые постятся, лучше воздержаться. Это покажет их понимание и поддержку. Кстати, надо отметить, что в большинстве мусульманских стран рестораны и кафе от рассвета до заката закрыты.
    • Рекомендуется воздержаться от курения в общественном месте. Ислам вообще не одобряет этой привычки, и Рамадан считается удачным временем, чтобы избавиться от никотиновой зависимости.
    • Безусловно запрещен алкоголь. Он запрещен всегда для мусульман. Но даже кафиру не простят публичного употребления вина в Рамадан.
    • Если мусульманин приглашает путешественника поучаствовать в ифтаре – вечерней семейной трапезе, отказ от приглашения может оказаться фатальным для взаимоотношений с ним. Материальную благодарность стоит воздать не непосредственно пригласившему. Ему будет приятнее, если приглашенный проявит щедрость к неимущему. Если туристу это неудобно по какой-либо причине, можно сделать взнос в местную благотворительную организацию.
    • В мусульманской стране, особенно в месяц Рамадан, нужно соблюдать сдержанность в одежде. Женщинам не стоит носить в это время обтягивающую или декольтированную одежду, короткую юбку, яркий, привлекающий внимание макияж.
    • Человек в пост должен вести себя на публике сдержанно, тихо, не нарушая спокойствия других, избегая бурных проявлений эмоций, даже в форме жестикуляции.
    • Во время призыва к намазу нельзя громко говорить, смеяться или включать музыку.

  • Если в обычное время публичные проявления нежных чувств – поцелуи, объятия – не сильно осуждаются, то во время Рамадана лучше от них отказаться.
  • Также в некоторых странах (например, Эмиратах и Саудовской Аравии) осуждается жевательная резинка.
  • Соблюдение этих нехитрых правил позволит гостю не только избежать неприятностей, но и продемонстрировать уважение к религии и образу жизни хозяев. Нельзя забывать, что религиозная составляющая жизни для мусульман священна.

    В случае же, если по незнанию или неосторожности какой-либо запрет был нарушен, стоит извиниться и постараться исправить ситуацию. Искреннее раскаяние, скорее всего, будет принято с сочувствием.

    Ислам для всех!

    Ассаляму алейкум! Расскажите, пожалуйста, каковы нормы поведения мусульманской женщины в обществе?

    Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

    Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

    Мусульманка должна соответствовать следующим требованиям исламского поведения:

    а) Опускать взор: разумеется, наиболее ценное украшение женщины — это стеснение, а наилучшим показателем стеснения является ее опущенный взор, как говорит Всевышний:

    «И скажи верующим женщинам, что им следует опускать свой взор. » (Коран, 24:31).

    б) Женщинам следует быть осторожными там, где они могут соприкасаться с мужчинами, как, например, в кинотеатре, в учебных заведениях, транспорте и т.д. Муакаль Ибн Ясар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    «Для вас будет лучше, если вам в голову вонзят железную иглу, нежели чем притронуться к женщине (незаконно)» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки).

    в) Женская одежда должна соответствовать исламским нормам, которые включают в себя следующие требования:

    1. Одежда должна покрывать все тело, за исключением того, о чем сказано в Коране «тех, которые видны», и это согласно разъяснениям означает лицо и кисти рук.

    2. Одежда не должна быть прозрачной и облегающей тело. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщает нам:

    «Среди обитательниц ада — покрытые обнаженные женщины, обольщающие и обольщенные, они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания».

    Слова «покрытые обнаженные женщины» означают, что одеяние их — просвечивающееся и облегающее тело. Однажды женщины из Бану Тамима, одетые в прозрачные тонкие одеяния, пришли к Айше. Она заметила: «Если вы верующие, то эта одежда не для вас». В другом случае она встретила невесту, одетую в тонкое и прозрачное головное покрывало, и произнесла: «Одевающаяся так женщина не верит текстам суры «Ан-Нур»»( Сура 24, которая, так же как и сура 33, содержит большое количество предписаний, касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной и их одежды).

    3. Одежда не должна облегать тело настолько, чтобы просматривались его формы, даже если одежда при этом непрозрачна. Это больше относится к стилям и фасонам одежды современной западной цивилизации, модельеры которой соревнуются друг с другом в создании женской одежды, подчеркивающей линии груди, талии, бедра, другими словами, одежды, которая способствует появлению вожделения у мужчин. Женщины, носящие подобные одежды, также попадают под определение «покрытые обнаженные женщины», поскольку такая одежда провоцирует вожделение больше, чем прозрачная.

    4. Женщина не должна носить то, что носят мужчины, как, например, брюки, что сегодня распространено. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщин, которые походят на мужчин, и мужчин, походящих на женщин, тем самым запретив женщинам носить мужскую одежду, и наоборот.

    5. В выборе одежды женщина должна отличаться от иудеек, христианок и язычниц, поскольку Ислам требует от мусульман не походить на других. Мусульманин должен отличаться от немусульман по многим аспектам жизни. Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

    «Кто подражает какому-либо народу, тот сам является одним из них».

    г) Мусульманка в своих действиях и общении ведет себя достойно и правдиво, не допуская кокетства, присущего легкомысленным женщинам. Всевышний говорит:

    «Не ведите любезных – не то возжелает вас тот, чье сердце порочно» (Коран, 33:32).

    д) Мусульманка не должна привлекать внимание мужчин, применяя благовония и звон своих украшений, пусть даже скрытых под одеянием. Аллах говорит:

    «. и пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения . » (Коран, 24:31).

    Женщины периода джахилийи обычно пристукивали ногами о землю, проходя мимо мужчин, с тем, чтобы привлечь их внимание к себе звоном браслетов на своих лодыжках. Нам уже известно, что это запрещено Кораном, так как такое действие женщин имеет своей целью соблазнить мужчин, при помощи своих украшений. То же самое предписано в отношении ярких цветов и благовоний, предназначенных для привлечения внимания посторонних мужчин.

    В хадисе говорится, что

    «женщина, которая, надушившись, проходит мимо собрания, является прелюбодейкой»

    (Аль-Мунзари сообщает: «Это передано Абу Даудом и ат-Тирмизи, которые считают сказанное правдивым и хорошим. Это также было передано ан-Насаи, Ибн Хузаймой и Ибн Хаббаном следующим образом: «Любая женщина, которая, надушившись, проходит мимо людей и ее запах достигает их, является прелюбодейкой». Это также передал аль-Хаким и сказал: «Передано со слов правдивых рассказчиков»»).

    Из всего этого не следует, что Ислам требует, как это утверждают некоторые, чтобы роль женщины в обществе до самой ее смерти сводилась лишь к выполнению домашней работы. Напротив, она может ходить в мечеть, получать образование, то есть заниматься религиозными и мирскими делами, не выходя за рамки, предписанные Исламом, как это было во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними (период, считающийся показательным в истории Ислама). Среди женщин того времени были такие, которые принимали участие в битвах, а некоторые сражались бок о бок с самим Пророком, затем под руководством халифа и военачальников. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своей жене Сауде:

    «Аллах разрешил вам выходить для выполнения своих дел» (Аль-Бухари).

    Он также сказал:

    «Если женщина (или девушка) спрашивает разрешения пойти в мечеть, то не отказывайте ей в этом» (Аль-Бухари).

    В другом хадисе:

    «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха» (Муслим).

    Некоторые очень категоричные ученые придерживаются мнения, что женщине не позволено смотреть на какую-либо из частей тела постороннего мужчины. Они основывают свои суждения на хадисе, сообщенном ат-Тирмизи со слов Набхана, раба Умм Саламы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим женам Умм Саламе и Маймуне прикрыться, когда вошел Ибн Умм Мактум. «Но он слеп», — сказали они. Пророк же ответил:

    «Неужели и вы тоже слепы? Неужели же вы его не видите?»

    Однако этот хадис не относится к достоверным, так как пересказы Набхана не относятся к достоверным источникам. Даже если хадис правдив, он лишь показывает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отстаивал очень жесткую позицию в отношении своих жен, поскольку их исключительный статус требовал с их стороны большей воздержанности. Абу Дауд и другие ученые представили комментарий по поводу исключительного статуса жен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В любом случае значение следующего достоверного хадиса остается неоспоримым: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме бинт Каис провести идда (после смерти ее мужа) в доме Умм Шарик. Но позже он, передумав, говорил ей:

    «В этом доме часто собираются мои сподвижники, поэтому останься у Ибн Умм Мактума, поскольку он слеп. И если ты не будешь прикрытой, то он не увидит тебя» (Аль-Куртуби, «Тафсир», т. 11, с. 228).

    У мусульман начинается священный месяц Рамадан

    Это самое важное, почетное и ответственное время в году. Своего рода испытание веры. Надо держать строгий пост, вести себя максимально скромно, накладывать на себя множество ограничений.

    Наш корреспондент Мурад Магомедов расскажет, что будет происходить в эти 30 дней в Дагестане.

    Центральная мечеть Махачкалы заполнена. Мусульмане со всего города пришли совершить намаз, первую молитву в священном для верующих месяце Рамадан. Сегодня начинается обязательный для правоверных пост.

    В этот месяц мусульмане всего мира читают священный Коран, стараются совершать как можно больше добрых дел, раздают милостыню, отказываются от курения, не сквернословят. Соблюдая пост, верующие вымаливают прощение собственных грехов и грехов своих близких.

    Магомед Курбандибиров, заместитель имама Центральной мечети г. Махачкала: «Люди, мусульмане, очищаются от всего негативного и появляется взаимолюбовь в обществе и этот пост объединяет мусульман».

    Летом соблюдать пост особенно тяжело. Рассветает рано, темнеет поздно. В 30-градусную жару человек не пьет и не ест почти 17 часов. В месяц Рамадан меняются правила поведения в городе. Причем, в особенности для тех, кто не соблюдает пост. В дневное время на улице не желательно пить воду и кушать, дабы не искушать жаждущих.

    Начала месяца Рамадан – это начало перемен в жизни мусульман и всего региона. Кафе и рестораны в Дагестане исправляют график работы. Многие заведения открываются после заката на разговение.

    Нажабат Мурадханова, маркетолог сети кофеен: «Мы сами мусульмане, поэтому исключительно из уважения к этому месяцу, из уважения к постящимся, мы меняем график. Открываем кофейню в то время, когда время приближается к открытию поста».

    Мусульманам предписано начинать вечерний приём постной пищи с нескольких глотков воды, желательно с фиником. На рынках и в супермаркетах растут их продажи. Предприниматели специально заранее расширили ассортимент этих плодов.

    Абдусаламова Регина: «Мы закупились разными видами фиников. Начиная от Иранских, алжирских и вот королевские. Что касается объемов закупок, он увеличился, так как люди покупают уже наперед».

    Уже сегодня вечером во дворе мечети, в специально собранном шатре, вот за этими столами сядут верующие. Всех желающих после ночной молитвы абсолютно бесплатно накормят. В меню – плов, супы, чай, сладости. И так на протяжении всего месяца Рамадан. Ожидается, что каждую ночь будут приходить не менее 1000 мусульман.

    Магомед Курбандибиров, заместитель имама Центральной мечети г. Махачкала: «Необязательно чтобы человек был мусульманином, это шатер Рамадана, Рамадан месяц для всех у нас один, пускай приходят, мы будем рады, как будет хорошо если мусульман, христианин и иудей будут сидеть за одним столом, это единство».

    Через тридцать дней мусульмане отметят завершение священного месяца Рамадан или, как его называют в Дагестане, Ураза-Байрам. Верующие совершат праздничную молитву, и в течение трех дней будут принимать гостей.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *