Православие о конце света

07:02, 19.06.2020 591

Согласно версии о восьми утраченных годах, связанной с календарем майя, новый конец света предсказывают уже на этой неделе, 21 июня.

Наиболее распространенной теорией о конце света считается та, что основана на предсказаниях майя. Согласно календарю майя, конец света должен был настать еще в 2012 году. Но когда этого не произошло поклонники теории нашли причину, почему даты не совпали, и прогнозируют новую катастрофу спустя восемь лет.

По словам последователей теории майя, при переходе с юлианского календаря на григорианский, произошла путаница в расчетах, из-за которой каждый год по старому календарю потерял одиннадцать дней. С тех пор этот промежуток времени насчитывает восемь потерянных лет, именно поэтому в описанный срок гибели Земли не произошло.

Однако футуролог Алексей Турчин считает, что все теории о концах света большой рекламный ход для киноиндустрии, об этом он рассказал в комментарии изданию «Слово и Дело».

— Конец света — это часть индустрии развлечений, — считает футуролог Алексей Турчин. — У людей есть потребность в обсуждении, просмотре фильмов про всемирную катастрофу, например, огромный спрос имеет фильм «2012». И каждый год выходят новые кинокартины с апокалиптическими сюжетами.

По словам специалиста, теория конца света относится только к сфере развлечений, и современное общество по-настоящему в это не верит. Люди всего лишь любят фантазировать на тему того, что их жизнь круто изменится, а они как выжившие «робинзоны», окажутся в новом мире.

Самых популярных сценариев уничтожением Земли всего существует три. Первая предрекает, что однажды в планету должен врезаться гигантский астероид. Эта теория отталкивается от теории Большого взрыва, в результате которого появилась пригодная для жизни планета. Благодаря этой теории и возникла красивая фантазия о том, что взрывом все и закончится.

По второй версии, солнце эволюционирует в «красного гиганта» и это повлечет за собой повышение температуры на Земле в несколько раз, что убьет на планете все живое.

Третий сюжет гласит, что земное ядро, наоборот, остынет, из-за чего исчезнет магнитное поле, которое защищает планету от солнечного излучения.

— По-настоящему никто в эту концепцию не верит и не действует, исходя из этого знания, разве что, кроме самых последних сумасшедших, — объясняет Алексей Турчин. — Если бы они правда верили, то поступали бы сейчас так же, как некоторые индивиды в пик эпидемии коронавируса — отключили бы телефоны и ушли жить в леса.

Дух антихристов и предтечи антихриста

Учение об антихристе входило в состав первоначального апостольского благовествования, что ясно видно из 2-й главы Второго послания святого апостола Павла к Солунянам.

Дав в 3–4 стихах этой главы характеристику антихриста, святой апостол пишет дальше солунянам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?» (ст. 5). Нельзя не считать весьма примечательным то, что в кратковременный период своего пребывания в Солуни святой апостол Павел не только не обошел молчанием учения об антихристе, как второстепенного и маловажного, но счел нужным изложить это учение со всей подробностью. И в этом своем Втором послании он только повторяет сказанное им прежде об антихристе устно.

Почему же так важно знать это учение? Потому что, как предостерегают нас святые отцы, кто пренебрежет этим учением, сочтя его маловажным и несущественным в христианстве, тот не узнает антихриста и поклонится ему.

Неужели можно не узнать антихриста?

Да, можно! Вот как говорит об этом собравший воедино все сказанное об антихристе древними святыми отцами святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Антихрист назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания: не понимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую природу… Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкой. Откроет антихрист перед человечеством подобное ухищренным представлениям театра позорище поразительных чудес… он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю» (том 4, стр. 297). Антихрист с восторгом будет принят отступниками от христианства, но достойно глубокого внимания и плача, как отмечают святые отцы, что сами избранники будут в недоумении относительно личности антихриста, настолько искусно сумеет он прикрыть от внешних взоров гнездящееся в нем сатанинское зло. «Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому, и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням» (там же). Все, кто откажутся поклониться антихристу, попадут в самое мучительное и затруднительное положение: «Малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством, и мнению их будут придавать особенную немощь, общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделается их жребием» (там же).

Благочестивый читатель, не находишь ли ты, что нарисованная выше картина в какой-то мере напоминает то, что уже происходит в мире?

Да! Но где же антихрист? Разве он уже пришел?

Самого антихриста мы пока еще не видим, но дух его явно водворяется и начинает господствовать в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве. Для того, чтобы антихрист мог быть принятым в среде христианского человечества, конечно, нужна весьма длительная и напряженная подготовка. Она и велась и ведется с самых апостольских времен, все с большей и большей напряженностью. Так, еще св. апостол Иоанн Богослов писал в своем первом соборном Послании: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет, и теперь есть уже в мире»45; «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына»46, и, наконец: «Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов»47. Ученый толкователь Священного Писания епископ Михаил отмечает, что в греческом подлиннике имя «антихрист» стоит с определенным указательным членом, совершенно отделяющим это имя как известного определенного лица, тогда как другие «антихристы» не стоят с определенным членом и, следовательно, как «многие» отличаются от него. Эти «многие антихристы» суть только предтечи антихриста, который явится перед Вторым Пришествием Христовым и кончиною мира: они – как бы «прообразы» своего «первообраза» – грядущего единоличного антихриста. Они – носители духа антихристова, и их задача – подготовить подходящую почву для прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия.

Эти «предтечи» антихриста и руководят тем мировым процессом, который св. апостол Павел назвал «отступлением» (2 Фес. 2, 3). Сущность этого процесса заключается во все большем и большем отходе христианского человечества от подлинного, неповрежденного евангельского учения и в подмене евангельских заветов иными идеалами. Губительность этих идеалов, предлагаемых человечеству «предтечами» антихриста, в том, что они кажутся иногда приемлемыми для христианина, совместимыми с христианством, а в действительности – глубоко противны ему как льстящие человеческим страстям и похотям и утверждающие падшую природу человека в ее падении.

Можно ли проследить этот процесс «отступления» в истории и в жизни?

И можно и должно! Должно для того, чтобы уберечь себя и ближних от вовлечения в этот процесс, чтобы устраниться от него, чтобы спасти себя от заражения все более и более утверждающимся в мире духом антихриста.

Диавол, конечно, не мог примириться с появлением в мире христианства, а потому мы видим «дух антихриста» действующим в христианском человечестве уже в апостольские времена. Первыми «предтечами антихриста» были Симон волхв, Керинф, николаиты, с которыми должны были бороться святые апостолы. Затем – гностики и целые скопища всевозможных еретиков, с которыми боролись на протяжении ряда веков святые отцы и учители Церкви. В первые десять веков христианской эры дух подлинной веры и благочестия был, однако, еще настолько силен в христианах, что одерживал каждый раз блистательную победу над «духом антихриста», и Церковь Христова, несмотря на все постигшие ее тяжкие испытания, торжествовала над своими врагами.

Но вот к середине XI столетия «дух антихристов» настолько укоренился на Западе, что смог отторгнуть совсем от единения со всей Вселенскою Церковью целую половину христианского человечества. Результатом этого явилось «папство» с его различными отступлениями от подлинного христианского учения о вере и благочестии – с новоизмышленными догматами, с поврежденной нравственностью, с индульгенциями, «священной инквизицией» и тому подобными извращениями.

Эта была первая решительная победа, одержанная «предтечами» антихриста.

За ней вскоре последовали другие.

На рубеже средних веков для полного искоренения остатков христианства тот же «дух антихриста» породил в лоне отторгшегося от истинной православной веры папства уже совершенно противные христианству движения – ничем не сдерживаемого вольнодумства, гуманизма, поставившего на место Бога самого человека, и, наконец, атеизма, или полного безбожия. Не без сильного влияния этих движений в XVI веке произошел раскол внутри самой папской церковной организации, получивший наименование «протестантизма», который взялся будто бы «реформировать» Церковь, а в действительности пошел еще дальше по пути отступления и отверг самую сущность Церкви. Протестантизм, в свою очередь, начал все больше и больше дробиться на мелкие части – секты, из которых многие в настоящее время так далеко отошли от христианства, что отвергли его главнейшие догматы и даже веру в Божество основателя христианства – Господа Иисуса Христа. Этот процесс возникновения все новых и новых сект, самых изуверных и нелепых, не прекращается и теперь. Чрезвычайно характерно то, как явно обнаруживает себя «дух антихристов» во всех этих сектах. Если не все они, то большинство из них много говорят о Втором Пришествии Христовом, ждут его с особым нетерпением и горячностью (например адвентисты), но умалчивают о предварительном приходе антихриста или утверждают, что антихрист уже есть в лице… Римского папы. Характерна в этом отношении и состоявшаяся Эванстонская конференция, организованная протестантами и сектантами и прошедшая под лозунгом: «Христос – надежда мира». Много, очень много говорилось на этой конференции о «Втором Пришествии Христовом» и о том, какие блага сулит это человечеству на земле (!?), но – полное умолчание об антихристе! Не наводит ли это естественно на мысль о том, что протестанты и сектанты постепенно подготавливаются своими руководителями к тому, чтобы принять антихриста, когда он явится, как самого Христа?

Одновременно появляются на Западе и настойчиво пропагандируются уже явно антихристианские учения, и все шире и шире раскидывают свои сети общественно-политические организации с тайным культом сатаны, действуя совершенно так же, как будет действовать сам антихрист, «с адским коварством и лицемерием» (по выражению св. Игнатия), возглавители этих организаций, эти подлинные «лисицы по сердцу и волки по душе» (по выражению преп. Нила Мироточивого Афонского), постепенно захватывают во всем мире руководство не только общественно-политической, но и религиозной жизнью людей, все направляя к одной цели – подготовить условия, благоприятствующие тому, чтобы человечество приняло антихриста и поклонилось ему как своему царю и богу.

Самым главным препятствием на пути к достижению этой цели была православная Россия – единственный мощный оплот истинно-христианской православной веры в мире – с ее Государем, державным защитником и покровителем всей Православной Церкви.

Зрелище в мире в общем весьма безотрадное, и было бы от чего пасть духом и придти в отчаяние, если бы не знали мы, что «тако писано есть» в слове Божием и всему этому так и надлежит быть.

Что же нам делать и как нам быть?

«Отступление попущено Богом, – так наставляет нас один из великих наставников духовной жизни нашего времени святитель Игнатий (Брянчанинов), – не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, хранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его… Отступление начало совершаться с некоторого времени быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные. Воля Божия да будет! Дело православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке… Одна особенная милость Божия может остановить нравственную всегубящую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят. Не от кого ожидать восстановления христианства. Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати… Соль обуевает! В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это – попущение Божие… Милосердное долготерпение Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения… Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него! Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее… «Спасаяй да спасет свою душу», – сказано остатку христиан Духом Божиим» (из IV тома и «Отечника»).

С тех пор, как писал это св. Игнатий, положение в мире не улучшилось, а ухудшилось. «Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, – говорит другой великий духоносный наставник нашего времени св. Феофан Затворник, – то он не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть «удерживающее”48. Когда же царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республика, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во времена французской революции. Некому будет сказать вето властное. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда и антихрист явится»49.

Предреченное св. Феофаном исполнилось: «предтечи» антихриста свое дело сделали – «дух антихристов» водворился повсюду, чтобы установить везде «порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений». Памятуя слова святителя Игнатия, что «антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (том IV), предоставляем читателям, внимательным к окружающей жизни, самим сделать свои выводы из всего вышесказанного, а со своей стороны можем только повторить:

«Спасаяй да спасет свою душу»!

«В ногу со временем мы не пойдем!»

«Знай, что мы должны служить не времени, а Богу»

(из письма св. Афанасия Великого к Драконтию)

«В ногу со временем!» – вот лозунг всех тех, которые в наше время так напряженно стараются все дальше и дальше отвести Церковь Христову от Христа, православие – от истинного исповедания православно-христианской веры. Пусть не всегда и не у всех этот лозунг звучит так громко, явно и открыто – это ведь кое-кого может и оттолкнуть! – важно практическое следование этому лозунгу в жизни, стремление так или иначе, в большей или меньшей степени и мере проводить его на деле.

С этим модным, «модерным», губительным для душ лозунгом, как бы он ни провозглашался и как бы ни проводился в жизнь, явно или прикрыто, не можем не бороться мы, верные чада и представители нашей Церкви, вся сущность идеологии коей, во имя которой она и существует на свете, заключается в том, чтобы не «идти в ногу со временем», но хранить неизменную верность Христу Спасителю, истинно-христианской православной вере и Церкви.

Вспомним, как блаженнейший митрополит Антоний, основатель и первый возглавитель Русской Православной Церкви Заграницей, в своей замечательной статье «Чем отличается православная вера от западных исповеданий?» писал о глубокой разнице между нашей верой и инославием. Эту глубокую разность он указывает в том, что православная вера учит тому, как построить жизнь по требованию христианского совершенства, а инославие берет из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с условиями современной культурной жизни. «Православие смотрит на христианство как на вечный устой истинной жизни и требует от каждого ломать себя и жизнь до тех пор, пока она не войдет в эту норму, а инославие смотрит на основы современной культурной жизни как на факт непоколебимый, и лишь в области существующих частных разновидностей его указывает те из них, которые наиболее одобрительны с христианской точки зрения. Православие требует нравственного героизма – подвига, инославие высматривает, что бы из христианства годилось нам в нашем теперешнем жизненном устройстве? Для православного человека, призванного к загробной вечности, в которой начнется истинная жизнь, – исторически сложившийся механизм современной жизни, – ничтожный призрак, для инославного – учение о будущей жизни – возвышенная облагораживающая идея, идея, помогающая нам лучше и лучше устраивать здесь реальную жизнь».

Золотые слова, указывающие нам ясно и ярко на ту поистине бездонную пропасть, которая отделяет истинно-христианскую веру – православие от ее искажения – инославия!

Там – подвиг, устремление в вечность, здесь – крепкая привязанность к земле, вера в прогресс человечества на земле.

Далее столь же ярко и справедливо владыка Антоний устанавливает, что «православная вера есть вера аскетическая», что «то благоустройство, которого ждут на земле поклонники «суеверия прогресса» (по удачному выражению С. А. Рачинского), обещано Спасителем в жизни будущей, но ни латиняне, ни протестанты не хотят с этим мириться по той простой причине, говоря откровенно, что плохо верят в Воскресение и сильно верят в благополучие настоящей жизни, которую, напротив, апостолы называют «исчезающим паром» (Иак. 4, 14). Вот почему псевдо-христианский Запад не хочет и не может понять отрицания этой жизни христианством, которое велит нам подвизаться, «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3, 9).

«Если проследить все заблуждения Запада, – пишет далее владыка Антоний, – как те, которые вошли в его вероучения, так и присущие его нравам, то увидим, что они все коренятся в непонимании христианства как подвига постепенного самоусовершенствования человека».

«Христианство есть религия аскетическая, – так заканчивается эта прекрасная, сильно и вразумительно написанная статья, – христианство – это учение о постепенном исторжении страстей, о средствах и условиях постепенного усвоения добродетелей: условия эти внутренние, и – отвне подаваемые, заключающиеся в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которого единое назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к совершенству».

Мы не должны допустить обмануть и провести себя, ибо такой «церкви», вернее, «лже-церкви», нам не нужно! Пусть мы сами и слабы, и немощны, и часто согрешаем, но отменить правила церковные мы не позволим, ибо тогда и самое Евангелие Христово, по которому не хотят жить современные люди, придется признать «устаревшим», «не отвечающим духу времени», и отменить его!

И Евангелие Христово, и все правила Церкви, и установления церковные начертывают для нас тот идеал христианина, к которому мы должны стремиться, если желаем себе вечного спасения. Снижения этого идеала в угоду страстям и похотям греховным, кощунственного поругания святыни мы допустить не можем.

Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Т. 1. – Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1975.

Загадочная планета, которую никто не видел, но все знают, что она есть, напоминает суслика из давнишнего фильма «ДМБ». Только она страшнее суслика в миллион раз. А пожар в Нотр-Даме был рукотворным знаком о приближении этой планеты. Ведь тайные общества сотни лет ждут её прилёта. Они и подожгли собор в знак приветствия и радости.

28 апреля — именно эту дату обозначили конспирологи для того, чтобы таинственное небесное тело возникло из ниоткуда и уничтожило жизнь на Земле. Планета Нибиру появится и закроет Солнце. После этого температура упадёт до минус 280 градусов и все разумные формы жизни исчезнут.

Несмотря на то что эта теория не подтверждается ни учёными, ни космонавтами, фанаты верят в её истинность. Не зря же столько книг про неё написано и фильмов снято. Но даже если они правы и планета Нибиру закроет Землю от Солнца — температура будет падать медленно. Будет время охладить пиво. Но, скорее всего, никакого апокалипсиса не будет, а будет хайп в Сети, просто очередные войны диванных конспирологов.

Точное время наступления конца света Аллах скрыл от людей, поэтому те люди, которые предсказывают точные даты его наступления, врут. В сокрытии точного времени есть своя мудрость, она заключается в неожиданности наступлении конца света и постоянной готовности людей.

Признаки наступления этого события делят на обыкновенные и великие. Пророк предупредил мусульман о них, чтобы укрепить Иман в сердцах верующих. Есть в этих признаках вещи, устрашающие людей, каждый мусульманин должен предохраняться от грехов и размышлять о наступлении Судного дня.

Обыкновенные признаки, или маленькие, не привлекают к себе особого внимания людей, но случаются они постоянно. Маленькие знамения случаются какое-то время, а большие признаки происходят в одночасье и являются причиной значительных событий.

Обыкновенные (маленькие) признаки наступления конца света

1.Рождение последнего Пророка Мухаммада. Каждый из предыдущих ему Пророков говорил, что пока не появится последний Пророк, конца света не будет.

2. Война или столкновение двух великих мусульманских держав.

3. «Рабыня родит себе госпожу». Учёные поняли это так, будто господин возьмёт в жены рабыню. Но это может означать и то, что дети не будут слушать родителей, а будут командовать ими, как сейчас. Ещё одно толкование состоит в том, что бедняги смогут быстро разбогатеть (тот, кто не мог раньше купить себе обувь, будет строить высокие дома).

4. Люди начнут совершать большие грехи, например массовое распитие спиртного, что навлечёт гнев Аллаха. Более того, Пророк ответил утвердительно на вопрос, настигнет ли гнев Аллаха при наличии хорошихлюдей среди них.

5. Распространение невежества и исчезновение учёных. Всё больше становится людей, считающих себя учёными и дающие другим советы, как совершать шариатские решения. Люди последуют за этими лжеучёными, исчезнет преданность и надёжность среди людей.

6. Количество женщин по сравнению с количеством мужчин сильно увеличится, в некоторых странах соотношение достигнет 7:3, 7:1 и даже 50:1.

7. Появление около 30 лжепророков.

8. Увеличится количество землетрясений.

9. Время ускорится, т.е. день или ночь будут проходить очень быстро. И тогда людям будет казаться, что одно дело можно сделать за один день. Ещё одно толкование этого – появление скоростного транспорта, который позволит быстро перемещаться.

10. Увеличится количества убийств.

11. Богатых будет много, так что некому будет отдать Закят. У многих людей, особенно верующих, не будет желания жить, из-за того что много греха вокруг.

12. Пророчество кончится. Вначале будет халифат, затем королевство, затем империя. Появятся идеологи, призывающие за собой, они как бы на воротах ада и призывать будут в ад. Появятся и верные люди, зовущие за собой по пути ислама.

Все эти маленькие признаки могут появиться как по очереди, так и одновременно. Среди маленьких признаков могут появляться и большие, и при этом сопровождаться значительными происшествиями.

Большие признаки наступления конца света

1. Появление справедливого руководителя мусульман Магьди.

2. Солнце взойдёт на западе и зайдёт обратно на запад после обеда. Это знамение также означает и то, что с этого момента Аллах больше не принимает раскаяние неверующих и отступивших мусульман. В этот день многие захотят принять ислам, а многие будут отрицать этот признак конца света, объясняя его простым физическим явлением. В истории же этот день будет отмечаться и будет знаменательным.

3. Появление говорящего животного, оно будет обращаться к людям со словами «ты мусульманин», «ты неверующий». Оно появится на западе в тот же день, когда произойдёт солнечное знамение.

4. Большой дым, он охватит всех людей земли. Этот дым будет мучать людей, и люди будут обращаться с просьбой к Аллаху убрать его, на что Аллах скажет «Я уберу, но вас ждёт ещё большее мучение».

5. Появление Даджала, который будет называть себя богом. Но этот человек – обманщик, и его описывали все Пророки. Пророк Мухаммад описал его так: Даджаль будет видеть одним глазом, а другой будет плохо видеть и покрыт двумя веками. Будет говорить, что он бог, но ведь бог не может быть полуслепым. У него будут жёсткие, запутанные, перекрученные волосы, а между глазами будет написано кафыр. И каждый мусульманин сможет, прочитав, определить, что тот неверующий. Между тем Даджаль будет подходить к разным людям и, обещая богатый урожай, призывать поверить в него, его обещания сбудутся и те пойдут за ним, а другие не пойдут, но их скот по приказу Даджала последует за ним. Драгоценности и золото будут выходить из земли по его приказу. Он разрежет человека пополам таким образом, что между половинками будет расстояние, а затем по его приказу человек оживёт, и подойдёт, смеясь. Будет у него две реки, одна белая, а другая в огне. На это Пророк говорит, что идти нужно к той реке, что в огне, и закрыв глаза, пить – вода будет холодной. А в белой реке на самом деле огонь, вызванный магией.

Двигаться Даджаль будет как ветер и как буря, и люди не смогут разобрать, кто он. Он появится между Сирией и Ираком, и собрав войско, двинется в Мекку и Медину, земля будет трястись при его приближении. Из Медины выйдет к нему верующий и скажет, что он Даджаль, о котором говорил Пророк, и тот разрубит его пополам и снова оживит, и верующий снова назовёт его, но второй раз тот не сможет убить мусульманина. И после этого вся сила лжепророка кончится, и он бежит в сторону Иерусалима, там его убьёт Пророк Иса.

Каждый мусульманин должен знать, как произойдёт пришествие лжепророка, и его качества. На земле Даджаль пробудет 40 дней, из них первый день будет как год, второй как месяц, третий как неделя, а 4-й и все последующие как обычные дни. Совершать намаз в эти дни следует через обычные интервалы времени как в обычные дни.

6. Воскрешение Исы, он спустится в Дамаске, а руки его будут опираться на крылья ангела, на нём будет одежда араба. Вначале он убьёт пророка Даджала, после разобьёт крест и убьёт свинью. На земле он проживёт 40 лет, и похоронят его как мусульманина. Ислам в это время будет процветать, и не останется ни одного инаковерующего, при Исе они все примут Ислам.

7. Появление народности Яъджуж и Маъджуж, здоровых по телосложению людей, которые сеют разврат и всё плохое. Аллах уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью, он создаст червяков, которые, попав в организм этих людей, будут убивать их.

8. Происходят три больших землетрясения, первое на западе, второе на востоке, а третье на Арабском полуострове.

9. Поднятие Корана, это означает, что Аллах заберёт священные записи, когда на земле не останется верующих.

10. На земле больше нет верующих.

11. Дует небольшой приятный ветер, с ним Аллах забирает души последних верующих, исчезает Кааба.

12. В местности Адана в Йемене большой огонь, люди на земле будут убегать от него и соберутся в одном месте, т.к. он будет окружать живущих на земле.

После этого наступает конец света, такой же неожиданный, как и все его признаки, и очень страшный, но верующие не увидят его, потому что Аллах к тому времени заберёт их к себе. В Судный день Аллах разрушит вселенную – земля вместе со всем, что на ней, начнёт трястись, температура станет очень высокой и всё, даже вода, начнёт гореть, звёзды смешаются, а солнце приблизится к земле. Всё живое на земле умрёт, кроме Единого Аллаха. После этого будет великий суд, и каждый человек получит по своим деяниям и каждый попадёт на суд к Аллаху, и ничего не укроется от него. Каждое хорошее деяние, даже самое маленькое, в этот день будет иметь большую силу, и в то же время никто не сможет скрыть свои грехи. Верующие попадут в Рай, а неверующие в Ад.

Так и хочется начать словами: «Если вы читаете эту статью, значит, конец света не состоялся». Хочется, но… На тему конца света и так слишком много шутят, а тема-­то на самом деле серьезная. И разговора тоже серьезного заслуживает. Я, конечно, не календарь древних майя имею в виду и не пророчества Ванги или Нострадамуса. Я о другом.

Иду на днях по улице и слышу за спиной:

— Надо бы попа спросить…

Тихо так, вполголоса, словно сомневается человек. Но — оборачиваюсь и почему-то сразу понимаю, о чем меня сейчас спросит средних лет женщина, задумчиво и как бы с недоверием, оценивающе глядящая на меня.

— Мы тут с сестрой все говорили… Вы мне скажите точно и честно, пожалуйста: конец света будет?

— Честно сказать?

— Да.

— Будет. Обязательно.

— …

— Только вот когда, не знаю. Знаю только наверняка, что не 21 декабря.

— Правда?

— Со всей ответственностью заявляю!

За время этого короткого диалога я вижу, как на лице моей собеседницы сменяют друг друга разноречивые чувства: сначала то же недоверие, потом испуг (когда она услышала мое «Будет!»), затем возмущение и, наконец, облегчение. Как ни странно, она мне почему-то все же поверила.

От разговоров о «календаре майя» и о «конце света», как и многие священники, да и не только священники, а просто здравомыслящие люди, я уже здорово подустал. Даже порой противно и неприлично кажется на эту тему говорить. Но говоришь — куда деваться. Вот и сейчас пишу, а на телефоне корреспондент ТНТ висит, «комментарий про Апокалипсис» просит…

Вроде бы 21 декабря все эти разговоры должны прекратиться, и можно будет вздохнуть с облегчением. Вроде бы… Но не наверняка. И все же хочется уже сейчас подвести итоги процесса подготовки к «судному дню».

Как это ни странно, в конец света 21 декабря верит гораздо больше людей, чем можно было бы предположить. И далеко не все они психически нездоровы. Но большинство, конечно же, не верит. Большинство о конце света… говорит и думает. И вот это самое говорение и думание создает в совокупности очень нездоровый информационный и психологический фон. О конце света (по различным причинам и с весьма разнообразными сценариями) снимаются фильмы, о нем пишут в газетах и журналах, он становится темой выпусков теленовостей и всевозможных ток-шоу, буквально на каждом сайте на главной странице — анонсы посвященных ему статей. По поводу конца света — будет или не будет, а если будет, то когда именно и почему именно — дискутируют ученые, экономисты, общественные деятели, астрологи и экстрасенсы. Ватикан призывает верующих не поддаваться панике, президент Чечни Рамзан Кадыров заявляет, что тот, кто ждет 21 декабря Апокалипсиса, вероотступник, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предлагает 22 декабря (то есть на следующий день после не состоявшегося «времени Ч») как-то наказать всех тех, кто «распускал слухи» и «будоражил общественность» — разумно, к слову сказать, но, к сожалению, трудноосуществимо.

Ну а что ото всего этого, как говорится, в «сухом остатке»? Что страшного или плохого в этих разговорах, предсказаниях, спорах? Массового психоза, кажется, не наблюдается, терактов, расстрелов, суицидов на этой почве тоже, вроде бы, нет или не особенно много… Ну, заработала американская киноиндустрия несколько сотен миллионов долларов, ну, журналисты какое-то время могли эту благодарную тему эксплуатировать и от поиска других тем отдыхать, ну, забралось какое-то количество сумасшедших в бункеры, под землю, на всякий случай — вдруг «рванет» все же. И что с того? Каждый развлекается как может, делает свой маленький или большой бизнес, и все.

Не совсем так. Из каждого пережитого опыта человек что-то выносит для себя. Так же, как и общество и даже человечество в целом. Что же вынесет человечество из опыта подготовки к концу света? Не так уж и много, но определенно — ничего хорошего.

Прежде всего, посмотрим, как к 21 декабря готовятся (теперь уже — готовились) те, кто пророчествам древних майя поверил. Кто мог себе это позволить, обеспокоились прикупить или арендовать себе подземное убежище. У кого с деньгами похуже, но что-то в загашнике все же есть — бросились скупать продукты и предметы первой необходимости. Вот, пожалуй, и вся подготовка.

«Сомневающиеся, но допускающие возможность» переходили от боязливого ожидания грядущих катаклизмов к бесшабашному веселью, шуткам и насмешкам — и над собственной боязливостью, и над тем событием, которое все же внушало им страх.

Остальные — те, кто и не верил и даже минимальной возможности не допускал, над всеми апокалиптическими бреднями тем паче потешались, что и не удивительно.

И вот наступает 21 число… и все остается по-прежнему. Нет никакого «парада планет», нет «необычайно ярких вспышек на солнце», не происходит землетрясение, не начинается третья мировая война и даже нашествие зомби оказывается выдумкой. И что же? Становится ясно, что конец света — всего лишь на всего забавная шутка, что-то менее реальное даже, чем календарь этих самых древних майя, который существует или хотя бы существовал, по крайней мере. И люди — кто с улыбкой, кто с облегчением — могут сказать:

— Конец света? Это не страшно. Мы его пережили!

А ведь в действительности-то — страшно.

Потому что он обязательно наступит и, что еще страшнее, неожиданно, не во исполнение чьих-то предсказаний и прогнозов, а как тать ночью (2 Пет. 3, 10). И положит предел бытию этого мира. И уже не будет ни у кого возможности что-либо изменить, исправить, сделать по-другому, потому как история человечества завершится.

Об этом говорит Священное Писание — говорит тем, кто верит в его боговдохновенность и относится к каждому слову его, как к истине. Но об этом же говорит и сама окружающая нас жизнь. Мир устойчиво движется к тому состоянию, которое уже с полным правом можно было бы назвать «постхристианским». А «постхристианство» — это когда из жизни уходят любовь, жертвенность, милосердие, когда нет уже веры в посмертное воздаяние за добродетели и грехи, когда человек человеку волк, потому как другой альтернативы христианству — более гуманной, столь же гуманной или хоть в какой-то степени гуманной — нет. С этим можно попытаться поспорить, но дискутировать в таком случае придется с историей, в том числе и недавней, историей концлагерей и газовых камер.

Когда человек остается без веры, когда он уверяется в собственной конечности, окончательной и бесповоротной смертности, то следует одно из двух: либо постепенно парализующая его волю апатия, либо борьба за то, что так же является временным, земным, скоропреходящим, но вожделенным — за власть, имущество, славу. Как могут истреблять друг друга люди, забывшие о Боге и одержимые идеей власти, мы хорошо знаем. Как могут делать то же самое такие же люди, но имеющие в своем распоряжении самое современное оружие массового поражения, еще лишь предстоит узнать. Насколько скоро — другой вопрос. И самая логика, и здравый смысл, и беспристрастный анализ подсказывают: изменения, которые происходят в людях, человечестве, носят такой характер, что для того, чтобы конец света состоялся, не нужны ни инопланетяне, ни кометы с метеоритами, ни цунами с землетрясениями, ни вирусы, ни зомби… Для этого уже всё есть. «Всё» — это способное уничтожить землю и всё, что на ней, оружие и злоба в сердцах людей, всерьез уверенных, что за свои действия им ни здесь, ни где бы то ни было еще отвечать не придется. Но, как ни странно, это не то, чего следует бояться по-настоящему, тем паче нам, христианам.

Господь, как о признаках конца видимого мира, говорит об умножении беззаконий и упразднении любви (см.: Мф. 24, 12), а также — о фактическом отсутствии на земле веры (см.: Лк. 18, 8). И можно потому, не боясь ошибиться, «предсказывать»: когда не станет больше подлинной праведности, но везде воцарится беззаконие, когда не останется в людях способности по-настоящему любить, когда вера даже в душах тех, кто носит имя христиан, потеряет свою силу, тогда-то все и закончится. Потому что не будет больше смысла в бытии нашей планеты и нашем собственном, потому как никто уже плода достодолжного Господу не принесет. А конец света, Апокалипсис, станет последней для нас в земной нашей жизни милостью Божией, поскольку ужас этого времени, сходство его с тем, о чем говорит апостол Любви в своем Откровении, заставит обратиться к Богу хотя бы еще тех немногих, кто будет к этому способен. От противного, так сказать…

Бояться же нам надо, наверное, лишь трех вещей. Во-первых, того, как бы нам не оказаться не готовыми к этой поре тяжелейшего испытания и не пасть, не сломаться, вступив в эту пору. Во-вторых, как бы не «привыкнуть» к этому словосочетанию — «конец света», как привыкли к нему те, для кого он что-то вроде шоу или красочного фестиваля. А в-третьих, как бы не оказаться в числе тех, чья противная Богу жизнь конец света ускорит. Это и есть — то, что по-настоящему страшно.

Газета «Православная вера» №24 (476), 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *