Православие в марий эл

Йошкар-Олинский Благовещенский кафедральный собор. Фото с сайта Sobory.ru

Йошкар-Олинская и Марийская епархия Марийской митрополии Русской Православной Церкви

Со времени присоединения Марийского края к России бо́льшая часть его территорий входила в состав Казанской епархии, север и северо-восток относились к Вятской епархии, запад — к Нижегородской.

После 1917 года территория Марий Эл входила в состав Казанской епархии. В 1920-х-1930-х годах была включена в Нижегородскую (Горьковскую) епархию. С 1926 года в Краснококшайске (ныне Йошкар-Ола) находилась кафедра епископа Марийского, викария Горьковской епархии. Викариатство пресеклось в 1937 году. В том же году приходы МАССР снова вошли в Казанскую епархию.

Епархия была образована как самостоятельная решением Священного Синода от 11 июня 1993 года в республике Марий Эл, будучи выделена из состава Казанской епархии.

6 октября 2017 года из епархии была выделена Волжская епархия, после чего в ведении Йошкар-Олинской кафедры были оставлены городские округа Йошкар-Ола и Козьмодемьянск; Горномарийский, Звениговский, Килемарский, Медведевский, Оршанский, Советский и Юринский районы в центре и на западе республики. Одновременно Йошкар-Олинская епархия была определена центром новоучрежденной Марийской митрополии.

Исторические названия

  • Марийская (викарная, 1926 — упом. 1937)
  • Йошкар-Олинская и Марийская (с 11 июня 1993)

Статистика

  • ноябрь 2011 — 2 монастыря, 90 приходов; 73 приходских храма, 2 монастырских храма, 54 часовни; 120 штатных клириков (103 священника, 17 диаконов; из них монашествующих: 3 архимандрита, 5 иеромонахов, 3 иеродиакона)
  • ноябрь 2016 — 8 благочиний, 2 монастыря, 97 приходов; 77 приходских храмов, 2 монастырских храма, 44 часовни; 141 штатный клирик (119 священников, 22 диакона; из них монашествующих: 2 архимандрита, 6 иеромонахов)

Архипастыри

Викариатство Нижегородское (Горьковское)

Самостоятельная епархия

  • Иоанн (Тимофеев) (с 25 июля 1993)

География благочиний

Монастыри

  • Богородице-Сергиева мужская пустынь
  • Ежовская Мироносицкая женская пустынь
  • Вершино-Сумский Введенский (разрушен)
  • Козьмодемьянский Троицкий (разрушен)
  • Спасо-Юнгинский монастырь (разрушен)
  • Царевококшайский Богородице-Сергиевский (разрушен)
  • Черемисский Михаило-Архангельский

Средства массовой информации

  • Мироносицкий вестник, ежемесячный журнал
  • Преображение, телепередача
  • Благовест, радиопередача
  • Шӱм-чон изолык, газета и радиопередача (на марийском языке)
  • Чаҥ, радиопередача (на марийском языке)

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Русской Православной Церкви:
  • Страницы сайта Русское Православие:

Справка о епархии на официальном сайте Русской Православной Церкви,

По Иоанну (Снычеву) (Топография…, 176) — до 9 июня 1935. См.

«Монастыри в республике Марий Эл», Марийский туристический портал,

Вообщем очередная поломническая поездка, на Троицу, в Марий-Эл, в село Петьялы, в храм святого Гурия Казанского.выехали в семь утра, в этот раз дали нам японбус, водитель сказал что таких два в Казани, чего то я не туда пошёл, …приехали как раз на начало службы.Расскажу немного о храме, в нем есть святой образ чудодейственой иконы Казанской Божьей матери Седьмиозёрской, в своё время когда в Казани была чума и решили пройти Крёстным ходом через всю Казань от самой Седьмиозёрки, под Казанью есть деревня Седьмиозёрка там есть монастырь, впереди несли образ Казанской Божьей матери, вообщем после прохода крёстного хода чума стала отступать.Но в годы советской власти, когда было гонение на Церковь и закрывали все церкви и монастыри, эту икону спасая перенесли в храм святого Гурия Казанского.Потом там есть чудодейственный кипарисовый крест, жалко нельзя в храме фоткать, я бы сфоткал для вас, очень красивый и большой, попал он храм так, давно одна женщина увидела как в речке Петьялке плывёт этот крест, стали ловить несколько здоровых мужиков, но только они заходили в воду крест сразу же уходил под воду и найти его под водой было не возможно, и тут одна бабка сказала нужны иноки (то есть девственники), три лет по десять иноков вытащили намокший, примерно пять метров в длину, кипарисовый крест и принесли его в церковь, его пять здоровых мужиков то еле поднимут очень он большой.советую съездить самим посмотреть.Ещё есть чудодейственный образ Николая Чудотворца, в советские годы хотели украсть эту икону, а так как дороги через лес не было, надо было переехать через речку Петьялку и через поле попасть на дорогу, вообщем воры вынесли икону, во дворе стоял Урал, поехали, но когда стали переезжать речку, то поднялось целое цунами, и возник образ, (не запомнил кого, нам говорили) и сказал верните икону в храм.Ещё было не мало случаев исцеления, так как этот храм в этом месте не зря построен, на этой земле очень сильная энергия, до храма тут колдуны и шаманы собирались чтобы набрать этой силы.Один из случаев исцеления, одна женщина заболела раком, пришла на службу в этот храм, ей тяжело было стоять и она присела на лавочке, и заснула случайно, когда проснулась в конце службы её рубаха была в крови, когда пошла к врачу ей с удивлением сказали что она полностью здорова, и это такой не единичный случай, Ещё забыл написать, в этом храме есть, тоже чудодейственая, икона Серафима Саровского, которая избавляет от телесных болезней, а образ Казанской Божьей Матери от нервных и душевных болезней.Рядом с храмом могила самого старца который его строил.Ну вроде всё рассказал о самом храме.Теперь после службы идём на источник Серафима Саровского, он его освещал, будем совершать омовение в купели, этот источник тоже чудодейственный, избавляет от телесных болезней, как и сам образ Серафима Саровского, тоже много рассказов как почти парализованные люди совершив в нём омовение через некоторое время стали совершенно здоровыми.Совершив омовение, это зайти в купель и окунуться три раза в воду температура которой градуса три, и набрав ещё воды для того чтобы пить дома, мы отправились на другой источник, Казанской Божьей Матери Седьмиозёрской, чтобы тоже совершить омовение и набрать чудодейственной воды, (для справки брали пробы воды и вода в обоих источниках разная и ни где по близости нет таких по составу) если на источнике Серафима Саровского была купель вроде бассейна, то здесь что то вроде душевой, только сначала надо ведром набрать воды в бак, вода тоже ледяная.После омовения пошли в трапезную, на праздничный обед, так как Троица была.Ну а после обеда поехали на озеро Морской Глаз, но об этом я в другой части расскажу.

почти приехали

указатель на храм.

сам храм, находится в лесу.

вот так вблизи, полностью деревянный.

идём на первый источник, указатель.

дорога к источнику, как на картинке.

ромашковое поле

вот речька Петьялка, она вся такая и мелкая, сантиметров 20 глубина, вспомните ту историю когда хотели украсть икону. справа домик с купелью, слева питьевую воду набирают. сама купель. гвоздика это я не знаю что за цветок, но всё равно красивый. вроде колокольчики снова они только ближе идём на второй источник спускаемся вниз, справа видно домик купелью, зимой и летом стройная зелёная была. вот он святой источник земляничка, наелся до отвалу. этих пчёл при храме разводят, так как деревень по близости нет, от куда ещё ей тут взяться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *