Православный океан мудрости

Мы без конца вопием к Богу: «Боже, дай нам то-то, дай то-то».
Безконечно: и в церкви, на литургии, и на вечерне, и на утрене.
«Подай, Господи! Подай, Господи! Подай, Господи!» — певчие вопиют безконечно гласом велим.
А «Тебе, Господи!» — один раз всего в конце звучит.
Вот этого «Тебе, Господи!» как нам не хватает в жизни.
Мы всего просим у Бога: и здоровья, и мира, и счастья, и радости — всего просим мы у Бога.
Если Господь и даёт какую-то благодатную помощь, мы забываем сказать простое: «Слава Тебе, Господи! Тебе, Господи!»
Едет человек в дорогу, благополучно путешествие совершил, приехал домой.
Он скажет: «Слава Тебе, Господи»?
Многие из вас сказали? Забыли.
Больной человек, на операцию ложится.
Как просит, Господи, даже неверующий вздыхает:
«Боже, да тяжкий нож предлежит мне.
Как, поднимусь я, не поднимусь?»
Выздоровел: «Тебе, Господи» — есть или нет?
Зуб тяжкий полечили, вырвали, тяжкая болезнь:
«Антипа святой, выручай, во беда тяжкая со ртом». «Тебе, Господи» сказали?
Садишься за руль — «Господи, благослови» многие перекрестятся?
А приехал — да перекреститься: «Слава Тебе, Господи, благополучно я приехал».
А вдруг там аварию Господь может какую-то мне предотвратил, наглую смерть в пути. «Тебе, Господи» кто скажет или нет?
Кушать садимся — мало кто из нас «Отче наш» прочитает, к сожалению.
А «Благодарим Тебя, Христе Боже»?
На пальцах пересчитаешь, чтоб сознательно прочли эту молитву благодарственную о пище, о даре Божием. Какой грех тяжкий!
Всегда нужно помолиться перед пищей,
дар Божий вкушаем, плод земли-матери вкушаем.
И мы за этот дар Божий даже не почитаем простую молитву:
«Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что насытил нас земными Твоими благами, не лиши нас и Небесного Твоего Царствия…»
Какие чудные слова простые звучат этой святой молитвы!
Свинья налопается, и та ж хрюкнет Богу: «Слава ж Тебе, Господи! Накормил Ты меня».
А мы встали и пошли.
Прости нас, грешных, Господи, научи нас, Господи, благодарить.
А сколько благодеяний Господь даёт нам в жизни!
Духовным оком смотри каждый и благодари.
Самая высшая благодарность — благодарность Богу за то, что призвал Он нас всех к вере.
Это самая высшая благодарность.
И какая радость, что, невзирая на искушения, невзирая на грехопадения наши, на всё, всё-таки Господь от нас не отворачивается,
не наказывает нас, убогих и грешных, а призвал к Себе.
Именно к духовному покою мы и пришли — к Богу.
За эту милость Божью всегда благодарите.
Особенно когда ко храму приходите:
«Слава Тебе, Господи, ещё один раз в жизни Господь сподобил меня переступить храма сего порог».
Может быть, из нас кто-то уже последний раз сегодня в храме стоит.
Может, кто-то последний раз был у исповеди сегодня в своей жизни,
может, кто-то последний раз причастится Святых Христовых Таин.
И как нужно благодарить Господа за эту радость: ещё раз побыли, ещё помолились.
Какая чудная служба, какое чудное пение, чтение и какая чудная общая молитва, тихая, мирная, спокойно.
За эту милость Божью веры истинной православной, ведущую в жизнь вечную и в Царствие Небесное, всегда с любовью благодарим Господа:
«Господи, невзирая ни на что, мы верующими остаёмся, мы верны Тебе, Господи, и мы стремимся к Тебе,
Господи, мы идём к Тебе, Господи, и за эту милость слава Тебе, Господи!»
Вот эту благодарность всегда воспринимайте в сердце.
Но благодарить, праведный Иов Многострадальный говорит, не только нужно за хорошее, но и за испытания.
Именно вот это и есть благодарность, и за испытания Божьи мы всегда должны благодарить Бога.
Украли что-то — конечно, жалко, по естественным человеческим понятиям:
«Ой, Боже мой, обокрали».
Ну что ж, а потом: «Слава Тебе, Господи».
А может, на этой машине которую украли, мы бы разбились в смерть и семью погубили б.
Увели — увели, пусть уводят на здоровье. Бог пошлёт ещё колёса.
Может, ещё и другое, и другое, и другое.
Болезнью Бог смиряет гордыню.
Когда болеешь, всё плотское отступает от тебя, уже только охаешь и думаешь:
«Какой грешник я. А как за грехи свои нужно отвечать перед Богом».
Тут сразу и про гроб вспомнишь.
Вот как в болезни нам Господь даёт память смертную, умиление.
И за болезни должны быть благодарны Господу всегда.
Господь нас очищает через болезни.

Старец Зосима Сокур
vk.com/okean_mudrosti

40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ 1. Я всегда прав 2. Покровительственное отношение к другим и отношение свысока 3. Чувство собственной важности 4. Унижение себя и других 5. Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство 6. Умение поставить соперника в невыгодное положение 7. Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя 8. Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало 9. Выставление напоказ достатка, одежды и прочего 10. Непозволение другим помогать себе и работать с другими 11. Брать на себя непосильную работу 12. Работа без меры 13. Привлечение к себе внимания 14. Обижаться и развивать претенциозное настроение по отношению к другим 15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах 16. Проявлять излишнюю сентиментальность или, наоборот безчувственность 17. Чрезмерная занятость своей персоной 18. Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие 19. Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это 20. Ощущение своей никчёмности 21. Непрощение себя и других 22. Сотворение кумира из себя и из других 23. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим 24. Быть неблагодарным 25.Игнорировать людей, занимающих более низкое по отношению к тебе социальное, материальное и другое положение 26. Невнимательно и безучастно относится к своим обязанностям 27. Наличие раздражительного тона 28. Повышение голоса в злобе и досаде 29. Критиковать власть, не предлагая решения задачи и не взяв на себя ответственность за её решение 30. Не уважать самого себя, оправдывая этим совершение низких поступков 31. Впадать в безрассудство и безумство, реагируя на какие-то внешние раздражители 32. Льстить и обманывать себя и других 33. Продолжать стоять на своём, понимая собственную неправоту 34. Стремиться всегда иметь собственную точку зрения с желанием оставлять последнее слово за собой 35. Препятствовать распространению знания в целях сохранения контроля над ситуацией 36. Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу 37. Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят) 38. Предубеждённость к людям по внешнему виду 39. Чрезмерное уважение к себе 40. Восторгаться своим саркастическим юмором, уничижительными шутками, «подкалываниями» и т.д. в адрес других.

Как часто приходится слышать: «И за что мне Бог этот крест послал? За что такие мучения?» Сетуя на судьбу, мы склонны забывать свой пройденный жизненный путь, на котором, зачастую, одни ямы да колдобины.
«Когда человек… идет прямым путем, – говорит преподобный Амвросий Оптинский, – для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».
Но не каждый из нас понимает эти «толчки» правильно и наступает на одни и те же грабли по нескольку раз, все больше отдаляясь от прямого пути и ниже сгибаясь под тяжестью креста.
Кто же в этом виноват? Те или иные обстоятельства нашей жизни вполне закономерны, они возникают «не вдруг» – а в результате наших собственных поступков и помыслов. «Креста для человека (т.е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца».
Это мудрое изречение мы вновь позаимствовали у преподобного Амвросия Оптинского, который утверждает, что наш крест напрямую связан с нашими страстями, с «почвой нашего сердца». Наши грехи и, порой, вполне искренние заблуждения не дают нам приблизиться к Богу. А Господь хочет спасти всех, без исключения! Страдания – физические и душевные – как живая вода гасят наши греховные страсти. Преподобный Макарий Оптинский утверждал, что ношение креста «Бог посылает к уничтожению нашей гордости и к снискания смирения».
Посмотрев внимательно вокруг себя, вы вряд ли найдете абсолютно счастливого и беззаботного человека, «без креста». У каждого он свой. «Так, – пишет преподобный Антоний Оптинский, – устроено Господом Богом, пекущимся о душевном спасении нашем, чтобы всякий человек в жизни этой имел крест, который и должен он с детской покорностью ко Отцу нашему Небесному нести, взывая к Нему из глубины своей души: «Отче наш! Да будет во всем Твоя святая воля, точию не лиши мя Небесного Царствия Твоего».
А что бывает с теми, кто любой ценой пытается освободиться от проблем, скинуть с плеч слишком уж тяжелый крест, рассказывается в этой притчи о нелегком пути в Царствие Небесное.
Шла по дороге толпа людей. Каждый нёс на плече свой крест. Среди них был один очень хитрый человек, которому казалось, что его крест тяжелее других. Приотстав от всех, он зашёл в лес и отпилил часть креста. Довольный, он догнал остальных и пошёл дальше.
Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли. А хитрый человек так и остался стоять на этой стороне – его крест оказался слишком коротким.
Помоги, Господи, нести нам свой крест!

#паломническиетуры #паломничество #паломническаяпоездка #паломническийцентрмосковскогопатриархата #несениекреста #жизненныеиспытания #свойкрест #Амвросий_Оптинский #Антоний_Оптинский #Макарий_Оптинский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *