Пресвятая богородица Покрова

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Покров Пресвятой Богородицы — это великий старинный христианский праздник, который символизирует чудесное явление Матери Божьей в период осады Константинополя в Влахернском храме. Этот праздник еще означает знамение о благодати Господа.

Сама икона Покров Пресвятой Богородицы изображает шествие к Спасателю по облакам на небеса. Возглавляет процесс пути на небеса Богоматерь, которая держит на руках не больших размеров покров. За Матерью Божьей следуют сонмы святых. Данный священный образ символизирует заступничество Небес за человеческий род.

Содержание

Значение иконы «Пресвятой Покров»

С древних трактатов известно, что празднование данного святого образа началось в 1164 году, благодаря указу князя Андрея Боголюбского. В 910 году руссы и болгары осадили Константинополь. Императором Византии на то время был Лев Философ. Нападение на Византию в те времена редкость не было. Регулярные набеги совершали все соседние государства, а также племена язычников и мусульман.

В ночь осады города множество местных жителей отправились искать спасения в местный храм. Среди этих христиан был святой Андрей, которому и принадлежат слова этого великого свидетельства. В четыре часа ночи святой поднял голову и увидел в воздухе Матерь Божью в окружении сонма святых: апостол Иоанн богослов и святой Иоанн Креститель.

Матушка стала на колени и начала слезно молится за христиан, которые живут верой Бога. Пресвятая Дева очень долго молилась, а потом подошла к алтарю, сняла свой омофор (покров) и накинула его над всеми, кто в тот момент молились в церкви. Не доверяя своим глазам, Андрей спросил у Епифания: «Видишь, ли ты Царицу Небесную, которая молится за нас»? Епифаний ответил: «Вижу и ужасаюсь».

Далее Богородица закончила молиться и исчезла со своими сопровождающими и омофором. А у всех кто это видел, осталось ощущение спокойствия, покоя в душе и благодати. А воинство, которое осадило Царьград, было разметано вихрем. Так был спасен Константинополь.

В XX столетии праздник Покров становится частью традиции православной церкви. Говорят, что икона Покрова Богородицы помогает во время нападений врагов и недоброжелателей. Некоторые священнику утверждают, что образ Покрова Богородицы спасла Грецию от завоевания во время Второй мировой войны.

Где находится икона Божьей Матери «Покров» Пресвятой Богородицы

Этот чудотворный образ Девы Марии является одной из самых почитаемых изображений православной иконографии. В российских храмах хранится множество разнообразных списков этого образа. Помимо этого есть и настоящие чудотворные шедевры:

  1. В церкви Покрова на Нерли. Данное здание было построено еще XII веке князем Андреем Боголюбским;
  2. В Покровском соборе, который был основан Иоанном Грозным. У здания героическая судьба, ведь оно пережило столько перипетий русской истории. На сегодняшний день здание выполняет две функции: с одной стороны это действующий храм, а с другой — исторический музей;
  3. В Покровском женском монастыре.

Помимо выше названых на территории Москвы действует больше 100 Покровских храма. К тому же на всей территории России практически в каждом городе есть церковь в честь Покрова.

Когда день празднования чудотворного образа Пречистой

Празднование данной иконы в Православной Церкви отмечают 1/14 октября. Данное событие Русская Церковь празднует с 1164 года. Выбрали этот день в честь знаменования Богородицы при осаде Константинополя в 910 году.

Куда вешать икону Покрова Пресвятой Богородицы

Данный образ уже по традиции принято вешать над входом в дом или же напротив входной двери. Также можно поместить данный образ Божьей Матери в своем «красном уголке» или стене. Священники говорят, что стена либо же угол должны быть восточными. Также можно разместить лик Пречистой напротив входной двери в комнату.

Икона «Покров» Пресвятой Богородицы — в чем помогает

Все просьбы о защите, обращенные к Божьей Матери, будут услышаны, если исходят из глубины сердца. Молитва данному образу способна защитить от всех зол, бед и недугов. Она всех окружает своим священным омофором, даря чувство защищенности и благодати.

Сколько раз Дева Мария появлялась на Руси и спасала нуждавшихся в защите. Даже победа приходила тогда, когда по всем законам военной стратегии и тактики должно быть поражение. Все благодаря искренней молитве.

Молитва перед иконой также помогает справиться с нашими внутренними врагами, поскольку Матушка дарит нам внутренний щит, который защищает наши головы и души.

«Покров Пресвятой Богородицы» — икона, о чем молятся ей

Молитву перед Пресвятой Девой православные произносят:

  • когда Родина нуждается в защите;
  • когда нужно побороть внутреннего врага;
  • для исцеления больного;
  • для прибавления достатка неимущим;
  • для обретения любви и второй половины;
  • о жилье для бездомных;
  • при унынии и грусти;
  • при недостойных свойствах человеческой натуры.

А вот и сама молитва перед святым образом:

«О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим Всечестное Имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему.

Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным Покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем Суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в Вечней Жизни со Ангели и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою.

К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва (краткая)

«Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».

Тропарь, глас 4

«Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша».

Кондак, глас 3

«Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога».

Величание

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся».

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе:

В тот момент, когда полчища врагов уже были готовы ворваться в город, произошло чудо, тысяча христиан, молившихся о спасении, почувствовали, что их мольбы услышаны.

Святой Юродивый Андрей, находившийся в этом момент в Влахернском храме, склонивший колени в слезной молитве, увидел, что сама Божья Матерь спустилась с небес по ступеням и, встав на колени, молилась со слезами на глазах о спасении народов. После чего подойдя к Престолу и еще раз помолившись, сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял «паче лучей солнечных», а рядом стояли Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов.

Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей.

Церковное предание повествует о неприятеле, но византийские летописи не содержат никакого упоминания о нападении сарацин: перед нами в деталях раскрывается жизнь Влахернского дворца, отношения императора и патриарха, придворные интриги, предательство некоторых царедворцев, перешедших на сторону арабов (одним из них был тот самый патриций Самон, что мучил св. Василия Нового), благочестие монахов… Нет только нападения врагов на Константинополь. Из крупных военных операций этих лет можно отметить только неудачную попытку византийской армии выбить арабов с Крита и из Сирии.

Но какое событие могла так сильно напугать жителей Константинополя? Ответ может быть следующим: около этого времени в Константинополь прибыло посольство из Киева от правителя Олега («Вещего»), незадолго перед тем совершившего дерзкий грабительский набег на Империю. Свирепые викинги Олега и ведомые ими славяне, опустошительные нашествия которых крепко отметились в памяти греков, были гораздо страшнее относительно цивилизованных арабов.

В 911 году мирный договор между Русью и Византией был подписан. Мы не знаем, какие события сопровождали переговоры и подписание, но не исключено, что именно общая тревога греков и послужила причиной явления Божией Матери, из которого следовало, что Она предстательствует перед Господом за греческое православное царство.

Несмотря на то, что событие это произошло на Византийской земле, в греческий календарь этот праздник не вошел, но зато был принят и утвержден на Руси, благодаря святому князю Андрею Боголюбскому, сыну Юрия Долгорукого.

В 1165 князь строит первый храм — Покрова на Нерли — в честь Покрова Божьей Матери, этот поражающий своей красотой и лаконичностью памятник, до сих пор радует глаз, тех счастливых, которым удается побывать во Владимирской области.

По народным приметам именно на Покров выпадает первый снег, а незамужние девицы, именно в это время молились о скором замужестве, считая, что белый покров, это тот самый омофор, которым Небесная царица, покрывает землю и защищает.

Наталия Матвеева, Сергей Марнов

Икона Покров Пресвятой Богородицы — древнейшие её образы в русской иконографии представлены в Суздале на вратах Рождественского собора (начало XIII века).

Икона Покров Пресвятой Богородицы: история возникновения и символы

История широко почитаемого в Русской Православной Церкви праздника Покрова Богоматери имеет немало пробелов. Вопросы о его происхождении и установлении, равно как и о сложении соответствующей иконографии в изобразительном искусстве, не раз ставились в церковной и научной литературе.

Пластина церковных врат Рождественского собора в Суздале. Начало XVIII в.

Возникновение праздника было предопределено событиями, произошедшими в византийской столице. Согласно житию святого Андрея Юродивого (Х в.), в константинопольском Влахернском храме, хранившем величайшую святыню христианского мира — ризу Пресвятой Богородицы, случилось божественное посещение. Блаженный Андрей и его ученик Епифаний удостоились увидеть Пресвятую Деву в сопровождении Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова.

Богоматерь молилась за предстоящих в храме людей и, сняв с головы свой плат, простерла его над собравшимися. Описание этого видения стало одним из источников иконографии Покрова, однако существенное влияние на нее, по всей видимости, оказали и свидетельства о так называемом «еженедельном» чуде, происходившем каждую пятницу на всенощном богослужении в том же Влахернском храме. Покров, наполовину закрывавший чтимый образ Богоматери, невидимою силой приподнимался и оставался парить над иконой в течение всего времени молитвы.

К сожалению, в источниках, упоминающих об этом (древнейшим из них является «Слово на совершившееся во Влахернах чудо» Михаила Пселла, 1075 г.), не содержится описания той самой иконы, над которой поднималась пелена. Возможно, знание иконографического типа, в котором была представлена Богоматерь, существенно обогатило бы наши представления об истоках иконографии Покрова.

Покров Богоматери. Из Покровского монастыря в Суздале. Конец XV в. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник

Почитание влахернских реликвий, как считали некоторые исследователи, не могло не оставить заметного следа в византийской богослужебной практике и в церковном календаре. Г. П. Георгиевский даже предполагал, что установление праздника Покрова в Греческой Церкви 1 октября могло быть приурочено ко дню памяти святого Романа Сладкопевца, одного из предполагаемых авторов акафиста Пресвятой Богородице, служившего во Влахернском храме.

Однако аргументы о русском происхождении праздника не менее убедительны, но единого мнения о месте его возникновения нет. Традиционно принято связывать начало почитания Покрова на Руси с владимиро-суздальскими землями и именем святого князя Андрея Боголюбского. Тем не менее, прозвучавшая еще в дореволюционной литературе гипотеза об установлении праздника в первой половине XII веке в Киеве поддерживается в ряде публикаций и в наши дни.

Не менее остро стоит вопрос и о византийских иконографических прототипах русских икон Покрова.И. А. Шалина предполагает, что образец мог быть иллюстрацией акафистного цикла, созвучной по смыслу с идеей заступничества Богоматери за человеческий род.

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. Ок. 1399 г. Новгородский музей-заповедник

Древнейшие образы Покрова в древнерусском искусстве представлены на вратах Рождественского собора в Суздале начала XIII века, выполненных в технике золотой наводки по меди, и в росписях собора Снетогорского монастыря в Пскове (1313).

На пластине суздальских врат Богоматерь в трехчетвертном повороте воздела в молении руки к Спасителю, изображенному над вспарушенным покрывалом. Фигуру Пресвятой Девы фланкируют стоящие и взирающие вверх ангелы. В дальнейшем они будут представлены парящими, а Богородица — в строго фронтальной позе.

Общепринято выделять два основных иконографических извода Покрова — так называемые «суздальский» (среднерусский) и «новгородский». В первом случае Богоматерь изображается перед храмом простирающей свой мафорий над всеми присутствующими. Внизу в центре обычно располагается амвон, на котором стоит святой Роман Сладкопевец со свитком в руках. Наиболее ранним образцом этого типа является храмовая икона Покровского Суздальского монастыря второй половины XIV века (ныне в Государственной Третьяковской галерее).

Примечательно, что архитектура заднего плана передает общие черты построек во Влахернах — базилики с двускатной крышей и круглой купольной церкви. Сооружение базиликального типа повторяется на иконе конца XV века из этого же монастыря (Владимиро-Суздальский музей-заповедник). В «новгородском» варианте плат поддерживают ангелы, а не Сама Богородица, представленная внутри храма над закрытыми царскими вратами. Одна из наиболее ранних икон этого типа происходит из Зверина монастыря и датируется 1399 годом (Новгородский музей). Архитектура на заднем плане совсем иная — трехнефный храм венчают пять главок с куполами.

Покров Богоматери. Лицевая сторона двухсторонней иконы-таблетки из Софийского собора Новгорода. Конец XV в. Новгородский музей-заповедник

Оба варианта имеют и схожие черты. Как правило, в нижней части изображался очевидец влахернского чуда святой Андрей Юродивый, указующий своему юному ученику на образ Пречистой Девы.

Покров, дарующий заступничество Царицы Небесной, чаще всего выделялсяярко-краснымцветом. Художники следовали описанию видения в житии святого Андрея, где подчеркивалось, что простираемый плат был «молнии подобен». В памятниках XVI века — например на иконах из Глушицкого Сосновецкого монастыря (Вологодский музей) и Воскресенского Горицкого монастыря (Череповецкое музейное объединение) — Богоматерь держит плат белого цвета.

Покров Богоматери. Новгород. Середина XVI в. Государственный Русский музей

В конце XV века происходит объединение двух иконографических вариантов сцены. На иконе-таблетке из Софийского собора в Новгороде, композиция которой станет образцом для многих памятников XVI столетия, плат над представленной в позе Оранты Богоматерью держат ангелы, а внизу изображается святой Роман. Для поздних образов характерно включение большего количества действующих лиц: среди присутствующих теперь можно увидеть и византийского патриарха Тарасия (784–806), защищавшего почитание икон Богоматери, и императора Льва Мудрого с супругой Феофаной. Именно в его правление и произошло влахернское чудо.

На новгородской иконе середины XVI века (Государственный Русский музей) по сторонам от Богоматери представлены сонмы святых на облаках, строго разделяемые по чину высокими колоннами огромного белокаменного храма. Слева Пречистой предстоят святые мученики, святители и пророки, справа — апостолы, преподобные и праведные жены, среди которых узнаются образы преподобной Марии Египетской и мученицы Иулиты с младенцем Кириком в белой рубашечке. Необходимо отметить уникальную деталь этой иконы, встречающуюся лишь еще на одном образе Покрова, а также на иконе «Воздвижение Креста» второй половины XVI века из Третьяковской галереи.

Покров Богоматери. Из Горицкого монастыря. Третья четверть XVI в. Череповецкое музейное объединение

Речь идет о конной статуе императора Юстиниана, изображенной стоящей на колонне. Эта статуя является совершенно конкретной исторической реалией: она была воздвигнута в Константинополе в VI веке при жизни самого императора неподалеку от храма Святой Софии. Самое раннее описание этой статуи, как указываетО. А. Белоброва, сохранилось в древнерусском сочинении конца XIV века «Беседа о святынях и других достопримечательностях Царьграда», а наиболее ранним изображением памятника являлся несохранившийся рисунок, выполненный по просьбе Епифания Премудрого Феофаном Греком. Этот рисунок главного константинопольского храма и конного монумента рядом с ним стал образцом при создании книжных миниатюр, а вслед затем изображение статуи появилось и в иконописи.

Покров Богоматери. Начало XVII в. Государственный Русский музей

Редким повествовательным сюжетом, дополняющим общую картину, является «Явление Богоматери святому Роману». К спящему на одре юноше склоняется Пресвятая Дева, держащая в руках свиток. Проглотив его, преподобный обретает талант к исполнению церковных песнопений, за что и получает прозвище Сладкопевец. Описанная сцена представлена в левом верхнем углу храмовой иконы Покровской церкви Московской духовной академии и иконы из музея Коломенское (обе конца XVI в.), а также посреди храмового пространства на упомянутой иконе из Горицкого монастыря.

В иконах Покрова в XVII веке существенно меняется поза Предстательницы. Удивительно, но теперь она напоминает древнейший образец с суздальских врат: Богоматерь изображается в трехчетвертном повороте с поднятой головой, обращенная в молитве ко Христу, образ Которого располагается вверху ближе к краю, а не над Богородицей в центре. Примером могут служить памятники начала XVII века — Покров из Сольвычегодского музея и икона из Государственного Русского музея.

Светлана Липатова, Православие.ru

Покров Богородицы. Середина XVII в. Украина

Покров Пресвятой Богородицы. Северная Русь, XVIII в.

Покров Пресвятой Богородицы. Россия, XVIII в. Церковь Покрова в с. Селезневе Спас-Клепиковского района Рязанской области

Покров Пресвятой Богородицы. Конец XVIII века

Покров Пресвятой Богородицы. Юг России, казачьи станицы, 1825-1850 гг.

Покров Пресвятой Богородицы. XIX в.

Покров Пресвятой Богородицы. XIX в. Храмовая Бутырская

Покров Пресвятой Богородицы. Россия, последняя треть XIX в.

Покров Пресвятой Богородицы. ХХ в. Инок Григорий (Круг)

Современные иконы Покрова Пресвятой Богородицы:

Вы прочитали статью Икона Покров Пресвятой Богородицы | Чудеса. Читайте также:

Андрей Христа ради юродивый: увидеть и рассказать

Покровительство Покрова

Русский праздник Покров

Владимирская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Влахернский храм, во время натиска огромных сил сарацин в десятом веке, стал пристанищем для жителей Константинополя. Храм имел большое значение для местных, ведь именно в нем тогда хранилась риза Богородицы (в том числе и головной убор) – реликвии, которые по преданию, принадлежали Деве Марии. Нуждаясь в трудную минуту в помощи и спасении от наступающих врагов, люди вмести молились Богу. Именно об этом событии рассказывает икона «Покров Пресвятой Богородицы», которая запечатлела чудо.

Святой Андрей, подняв свой взор вверх в ходе молитвы, увидел Пресвятую Деву в окружении не только святых, но и ангелов, вместе идущих по небу, минуя своды храмов. Долгое время, Богородица молилась с народом, уповая на Божью помощь. После Богородица встала у престола и своим головным покрывалом закрыла всех молящихся, спасая их от сарацин. По мотивам этого происшествия была написана икона «Покров Пресвятой Богородицы», которая до сих пор помогает православным, когда требуется защита. С приходом рассвета сарацины были повержены, а Константинополь спасен.

В чем помогает икона «Покров Пресвятой Богородицы»?

Икона способна защитить вас от несчастий и невзгод. Перед иконой «Покрова Пресвятой Богородицы» молятся об обереге своего дома, чтобы все беды и невзгоды обходили его стороной. Зачастую Богородицу просят защитить от болезней, либо излечить уже имеющиеся недуги. Кроме того, прихожане взывают не только для себя, но и для других людей.

Наличие иконы «Покрова Пресвятой Богородицы» в вашем доме будет отличным решением.

А вот куда вешать – лучше решить самим, но часто располагают образ в прихожей.

Молясь перед ней, вы сбережете не только свое жилье, но и своих родственников от недругов и невзгод

Молитва начинается с восхваления Сына Богородицы и Ее самой. Только после этого можно о чем-то просить, но затем снова читается восхваление.

Содержание святого образа

В иконе «Покрова Пресвятой Богородицы» слились земной мир и небеса, в этом заключается глубокое значение образа, который указывает на помощь и заступничество, которые получают верующие от высших сил. Для того, чтобы подчеркнуть этот факт, по обеим сторонам от Богородицы зачастую изображают ангелов, которые вторят Ее молитве, тем самым дополнительно взывая к помощи Господа.

На иконе изображены алтарь и залы Влахернского святилища. Большинство этих икон расписано в багровых оттенках. В середине, на возвышении красуется Роман Сладкопевец. В руках он сжимает рукопись. В дряхлом убранстве Андрей указывает своему подмастерью Епифанию на сие действо. Рядом с Романом нарисован патриарх, константинопольский правитель, братья и жители. Поверх всех красуется Церковь Небесная со святыми мучениками, пророками, святейшими, посреди которых выделяются Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов. Помимо этого, там легко узнаваемы Петр и Павел, которые тоже молятся о жителях Константинополя.

По описанию содержание иконы «Покрова Пресвятой Богородицы» может немного меняться, но означает образ всегда одно – небесная церковь спустилась, для того чтобы поддержать церковь земную. Небожители оказались на земле для того, чтобы поддержать всех верующих, которым требуется заступничество. Эти святые ободряют христиан и помогают устоять под натиском иноверцев.

И в самом сосредоточении иконы стоит Пресвятая Богородица.

Она несет свое благотворное покрывание, которое может закрыть весь верующий народ

Конечно, тут есть и непрямой смысл, ведь икона «Покрова Пресвятой Богородицы» рассказывает не только о конкретном событии, но и о том, как Дева Мария и вся Небесная церковь помогает всем верующим, которые еще пребывают на земле. В молитве перед образом следует помнить об этом факте, да и вообще стараться не забывать о непрестанной помощи праведников и Господа.

Почитаемые списки иконы «Покрова Пресвятой Богородицы»

Данная икона включает в себя внушительное количество почитаемых списков, большую часть которых возможно лицезреть в Российских храмах и церквях. Например, такие списки хранятся в церкви Воскресения. Один из таких хранится также в Красном селе в храме Покрова и в соборе Василия Блаженного. А вот в городе Харьков (Украина), лежит чтимая копия списка. Такая же копия имеется в Николаевском соборе города Новгорода.

Молитва иконе

Днем празднования иконы является 14 октября.

Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы глас 4

Днесь, благовернии людие, светло празднуем,/ осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,/ и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:/ покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,// спасти души наша.

Кондак Покрова Пресвятой Богородицы глас 3

Дева днесь предстоит в церкви/ и с лики святых невидимо за ны молится Богу,/ Ангели со архиереи покланяются,/ апостоли же со пророки ликовствуют:// нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Покров Пресвятой Богородицы»

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних сил, Небесе́ и земли́ Цари́це, гра́да и страны́ на́шея Всемо́щная Засту́пнице! Приими́ хвале́бно благода́рственное пе́ние сие́ от нас, недосто́йных раб Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко Престо́лу Бо́га Сы́на Твоего́, да ми́лостив бу́дет непра́вдам на́шим, и проба́вит благода́ть Свою́ чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. Не́смы бо досто́йни от Него́ поми́ловани бы́ти, а́ще не Ты уми́лостивиши Его́ о нас, Влады́чице, я́ко вся Тебе́ от Него́ возмо́жна суть. Сего́ ра́ди к Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей: услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, осени́ нас вседержа́вным покро́вом Твои́м, и испроси́ у Бо́га Сы́на Твоего́: па́стырем на́шим ре́вность и бде́ние о душа́х, градоправи́телем му́дрость и си́лу, судия́м пра́вду и нелицеприя́тие, наста́вником ра́зум и смиренному́дрие, супру́гом любо́вь и согла́сие, ча́дом послуша́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий, скорбя́щим благоду́шие, ра́дующимся воздержа́ние, всем же нам дух ра́зума и благоче́стия, дух милосе́рдия и кро́тости, дух чистоты́ и пра́вды. Ей, Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися на немощны́я лю́ди Твоя́; разсе́янныя собери́, заблу́ждшия на путь пра́вый наста́ви, ста́рость поддержи́, ю́ныя уцелому́дри, младе́нцы воспита́й, и при́зри на всех нас призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ серде́чныя о́чи на́ша ко зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и та́мо, в стране́ земна́го прише́льствия и на стра́шнем суде́ Сы́на Твоего́; преста́вльшияся же в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ отцы́ и бра́тию на́шу в ве́чней жи́зни со А́нгелы и со все́ми святы́ми жи́ти сотвори́. Ты бо еси́, Госпоже́, Сла́ва Небе́сных и Упова́ние земны́х, Ты по Бо́зе на́ша Наде́жда и Засту́пница всех, притека́ющих к Тебе́ с ве́рою. К Тебе́ у́бо мо́лимся, и Тебе́, я́ко Всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш предае́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Покров Пресвятой Богородицы»

Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́ Пресвята́я, прия́телище си́рым и стра́нным Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою напа́сть, зри́ши мою́ скорбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м есмь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна. Не и́мам бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных! При́зри у́бо на мя, гре́шнаго и во озлобле́нии су́щаго, и покры́й мя пресвяты́м омофо́ром Твои́м, да изба́влен бу́ду от зол, мя обыше́дших, и восхвалю́ вы́ну препе́тое и́мя Твое́. Ами́нь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *