Прием хаймлика

Многие из нас сталкивались с пугающей ситуацией: ребенок или взрослый чем-то подавились. Обычно все «обходится», но в некоторых случаях, если дыхательные пути перекрыты полностью, жизнь человека находится под угрозой. В таком случае счет идет на минуты — находящиеся рядом люди должны быть готовы оказать помощь пострадавшему и тем спасти его жизнь.

Существует так называемый прием Хаймлиха (в другой интерпретации — Геймлиха), применение которого в быту помогает освободить дыхательные пути и спасти человека от смерти от удушья.

Это необходимо знать. Прием, способный спасти жизнь. Разные объекты застревают в горле у людей намного чаще, чем Вы можете себе представить: пища, косточка или что-нибудь еще может застрять в дыхательных путях и тем самым потихоньку удушить человека. Как при помощи очень простого приема можно спасти жизнь, когда что-то застряло в горле:

1. Оцените, насколько перекрыты дыхательные пути

Частичная закупорка. Если пострадавший издает звуки или кашляет, это очень хорошо. Это означает, что его дыхательные пути не полностью перекрыты. Кашель — защитная реакция организма, направленная на то, чтобы избавиться от остатков еды или других объектов, застрявших в горле. Попросите пострадавшего продолжать кашлять до тех пор, пока Вы не увидите застрявший объект, а затем вытащите его при помощи большого и указательного пальцев.

Даже если объект не полностью перекрывает дыхательные пути, надо быть начеку, чтобы он не закрыл их совсем. Если пострадавший — это ребенок в возрасте до года, помните, что когда он плачет и кашляет, это хороший знак.

Полная закупорка. Пострадавший не издает никаких звуков, но находится в сознании. Он даже не может кашлять, так как объект полностью перекрывает его дыхательные пути. В таком случае необходимо прибегнуть к приему Геймлиха.

2. Прием Геймлиха (для взрослых и детей старше года)

Запомните: прием Геймлиха надо применять, только если пострадавшему больше года и он не может кашлять, говорить, кричать и, соответственно, дышать. Если ему не оказать оперативную помощь, то он потеряет сознание. В такой ситуации очень важно действовать быстро, сохраняя при этом спокойствие. В приеме Геймлиха нет ничего сложного:

Встаньте сзади пострадавшего, если Вы правша — чуть левее, если левша — чуть правее.

Возьмите его крепко под грудью и слегка наклоните вперед, так, чтобы застрявший в горле объект двигался наружу, а не глубже внутрь.

Аккуратно, но уверенно ударьте пострадавшего между лопатками верхней частью запястья.

Проверьте, не вышел ли объект наружу. Если нет, ударьте снова, и так до пяти раз.

Если от ударов нет никакого результата и пострадавший все еще не может дышать, сожмите руку в кулак и положите ее между его пупком и ребрами. Другую руку положите сверху и надавите несколько раз, пока застрявший объект не выйдет наружу. Обратите внимание, что этот прием нельзя проделывать с беременными женщинам, детьми до года и людьми с лишним весом.

Если объект все еще мешает дышать, вызовите скорую. Не оставляйте пострадавшего одного и до приезда врачей продолжайте применять прием Геймлиха.

3. Дети в возрасте до года

Если ребенок не кашляет и не плачет, разместите его ртом вниз вдоль своего предплечья или бедра так, чтобы голове было, на что опереться.

Аккуратно ударьте его пять раз по спине верхней частью запястья. После этого внимательно изучите рот ребенка и удалите объект, если Вы его там увидите. Ни в коем случае не пытайтесь достать застрявший объект, засунув пальцы в рот ребенка, так как таким образом Вы можете протолкнуть его глубже и тем самым только ухудшить ситуацию.

Если это не помогает, переверните ребенка на спину и аккуратно пять раз надавите на его грудь. После каждой попытки проверяйте, не вышел ли застрявший объект наружу.

Как видите, в этой технике нет ничего сложного, надо просто быть спокойным и уверенным в себе. Прием Геймлиха помогает в большинстве случаев, и необходимо всегда о нем помнить, чтобы быть способным спасти жизнь.

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 35

  1. II.3.2 Приемы создания характеров персонажей
  2. Rake-приемник
  3. V. Переведите следующие слова и выражения, обращая внимание на приемы достижения адекватности перевода.
  4. А как быть с другими приемами пищи?
  5. Акт о приемке из ремонта объекта, разрешающий его пуск в эксплуатацию, утверждается в установленном порядке.
  6. Б 21 1) Анализ трехфазной цепи. Присоединение приемников треугольником.
  7. Б.20 1) Анализ трехфазной цепи. Присоединение приемников «звездой».
  8. Блок приема, переработки и хранения информации
  9. БЛОК ПРИЕМА, ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
  10. Вопpoc 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа. Способы и приемы анализа финансового состояния предприятия

Если пострадавший подавился инородным телом, застрявшим в ротоглотке, следует выполнить поддиафрагмально-абдоминальные толчки (Рис. 2).

Проведение приема Хеймлиха:

· Встаньте позади пострадавшего и обхватите его руками за талию;

· Сожмите кисть одной руки в кулак, прижмите ее большим пальцем к животу пострадавшего на средней линии чуть выше пупочной ямки и значительно ниже конца мечевидного отростка;

· Обхватите сжатую в кулак руку кистью другой руки и быстрым толчкообразным движением, направленным кверху, нажмите на живот пострадавшего;

· Толчки следует выполнять раздельно и отчетливо до тех пор, пока инородное тело не будет удалено, или пока пострадавший не сможет дышать и говорить, или пока пострадавший не потеряет сознание и не упадет.

Рис. 2. Выполнение приема Хеймлиха у пострадавшего, который еще не потерял сознание, в положении сидя или стоя.

Если пострадавший лежит в бессознательном состоянии, примените следующий прием (Рис. 3):

· Уложите пострадавшего на спину;

· Сядьте верхом поперек бедер пострадавшего, упираясь коленями в пол, и наложите одну руку проксимальной частью ладонной поверхности на его живот вдоль средней линии, чуть выше пупочной ямки, достаточно далеко от конца мечевидного отростка;

· Откройте дыхательные пути и попробуйте осуществить вентиляцию легких;

· Если меры неэффективны, выполните абдоминальные толчки или толчкообразное нажатие на грудную клетку 6-10 раз;

· Сделайте попытку искусственной вентиляции;

· Повторяйте мероприятия в указанной последовательности, пока пострадавший не начнет самостоятельно дышать или пока не появится возможность хирургического вмешательства, или пока не будут доступны средства для искусственной вентиляции легких.

Рис. 3. Выполнение приема Хеймлиха в положении больного лежа.

У ребенка до года:

· Положите ребенка на левое предплечье лицом вниз так, чтобы указательный палец находился во рту ребенка, а средний и большой пальцы на щеках ребенка;

· Если тяжело, положите руку на колено;

· Сделайте 5 похлопывающих движений по спине ребенка (Рис. 4).

Рис. 4. Удаление инородного тела из дыхательных путей младенцев.

Способы обеспечения проходимости дыхательных путей:

Существуют три основных способа обеспечения проходимости дыхательных путей:

· Запрокидывание головы и поднятие подбородка;

· Выдвижение нижней челюсти;

· Установка воздуховодной трубки.

Запрокидывание головы и поднятие подбородка (Рис. 5):

Применяется, только если Вы полностью уверены в отсутствии повреждений шейного отдела позвоночника! Не применяйте данный способ, если не знаете, что случилось с пострадавшим!

· Левую руку положите на лоб пострадавшего, и запрокиньте его голову назад;

· Поместите указательный палец правой руки на подбородок пострадавшего под нижнюю челюсть и слегка поднимите нижнюю челюсть. Можно захватить подбородок дополнительно большим пальцем под нижней губой (Рис. 6);

· Будете осторожны, не давите сильно на мягкие ткани подбородка, поскольку это может привести к нарушению проходимости дыхательных путей;

· Если Вы видите инородное тело или рвотные массы – удалите;

Рис. 5. Восстановление проходимости дыхательных путей.

Выдвижение нижней челюсти:

Выдвижение нижней челюсти без запрокидывания головы самый безопасный метод, который следует применять при подозрении на повреднее шейного отдела позвоночника (Рис. 6).

Этот метод позволяет обеспечить проходимость дыхательных путей при неподвижной шее. Обхватите двумя руками с двух сторон углы нижней челюсти пострадавшего и потяните вперед и вверх. При подозрении на травму шейного отдела помощник иммобилизирует (фиксирует) шейный отдел шейным воротником или подручными средствами.

Рис. 6. Выдвижение нижней челюсти.

Установка воздуховодной трубки:

Для восстановления и поддержания проходимости дыхательных путей используют резиновые трубки — воздуховоды. После запрокидывания головы воздуховод вводят до корня языка в рот изгибом, обратному изгибу языка, а затем производят поворот на 180°. Для обеспечения герметичности во время введения воздуха круглый щиток на трубке плотно прижимают большим и указательным пальцами к губам пострадавшего или помещают его между губами и зубами пациента (зависит от конструкции воздуховода).

При восстановлении дыхания и при отсутствии подозрений на повреждение шейного отдела придайте больному безопасное восстановительное положение:

· Одновременно поверните голову, плечи и туловище пострадавшего на бок;

· Согните в колене оказавшуюся сверху ногу для устойчивого положения пострадавшего.

1. Признаки клинической смерти – это отсутствие:

А) дыхания

Б) пульса

В) зрачкового рефлекса

Г) трупных пятен

2. Достоверные признаки биологической смерти:

А) трупное окоченение

Б) отсутствие дыхания

В) высыхание роговицы

Г) симптом «кошачьего глаза»

3. Принципы оказания медицинской помощи пострадавшим в момент клинической смерти:

А) обеспечить проходимость дыхательных путей

Б) привести в сознание

В) провести искусственную вентиляцию легких

Г) выполнить компрессии в области грудины

4. Признаки частичной обструкции верхних дыхательных путей:

А) сильный кашель

Б) свистящее дыхание

В) афония

Г) потеря сознания

5. Абдоминальные толчки выполняют пострадавшему до момента:

А) сохранения сознания

Б) потери сознания

В) появление кашля

Г) эвакуации инородного тела

6. Тактика спасателя по восстановлению дыхательных путей пострадавшему:

А) расстегнуть одежду

Б) запрокинуть голову

В) проверить наличие пульса

Г) уложить на жесткую поверхность

7. Показатели проходимости дыхательных путей у пострадавшего без сознания:

А) наличие пульса

Б) свистящее дыхание

В) экскурсия грудной клетки

Г) запотевание зеркала у рта

8. Причины попадания воздуха в желудок при искусственной вентиляции легких:

А) недостаточное запрокидывание головы

Б) большой объем воздуха

В) форсированное дыхание

Г) зубные протезы

9. Прием Хеймлиха проводят с целью обеспечения:

А) смещения языка

Б) проходимости дыхательных путей

В) повышения давления в легких/бронхах

Г) смещения инородного тела в дыхательных путях

10. Клетки головного мозга функционируют в состоянии тканевой гипоксии, в мин:

А) 10-15

Б) 4-6

В) 3-4

Г) 1-2

11. Обструкцию дыхательных путей вызывают:

А) рвотные массы

Б) кусочки пищи

В) эмоциональная лабильность

Г) мелкие предметы

12. Запрокидывание головы перед выполнением искусственной вентиляции легких вызывают:

А) смещение языка

Б) сдвиг надгортанника

В) проходимость трахеи

Г) активизация сознания

13. Причины обструкции дыхательных путей:

А) быстрая еда

Б) употребление алкоголя

В) наличие зубных протезов

Г) наложение трахеостомы

14. Грудные толчки выполняют:

А) беременным женщинам

Б) тучным людям

В) оперированным абдоминальным пациентам

Г) пациентам с трахеостомой

15. Купировать обструкцию дыхательных путей помогут:

А) грудные толчки

Б) брюшные толчки

В) подручные предметы

Г) прием воды

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Иванюшкин А.Я. Биомедицинская этика: учебник для факультетов высшего сестринского образования, медицинских колледжей и училищ / А.Я. Иванюшкин. – М.: Авторская академия, 2010.

3. Технологии выполнения простых медицинских услуг. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009.

4. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника. – М.: АРС-МЕДИА, 2010.

Эталоны ответов

МДК 1.

Раздел 1.1. Тема 1.1.1.

1 – В 2 – Б
3 – Г 4 – А
5 – Б 6 – Б
7 – А 8 – Б
9 – В 10 – А
11 – В 12 – Г
13 – А 14 – Г
15 – Г 16 – Г
17 – В 18 – Г
19 – Б 20 – В
21 – А 22 – А
23 – А 24 – В
25 – Б 26 – Б
27 – В 28 – Б
29 – В 30 – Г

Раздел 1.2. Тема 1.2.1

1 – В 2 – Б
3 – А 4 – А
5 – В 6 – В
7 – Б 8 – Б
9 – В 10 – А
11 – В 12 – Г
13 – Б 14 – В
15 – А 16 – В
17 – Г 18 – А
19 – Б 20 – А
21 – А 22 – Г
23 – Б 24 – В
25 – А 26 – А
27 – Г 28 – Г
29 – Г 30 – В

Раздел 1.2. Тема 1.2.2.

1 – Г 2 – В
3 – Г 4 – А
5 – А 6 – Г
7 – Б 8 – В
9 – Б 10 – Б
11 – Б 12 – А
13 – А 14 – Г
15 – А 16 – Б
17 – Б 18 – В
19 – А 20 – А

Раздел 1.2. Тема 1.2.3.

1 – Г 2 – Б
3 – А 4 – Б
5 – В 6 – Г
7 – А 8 – А
9 – А 10 – В
11 – А 12 – А
13 – В 14 – А
15 – А 16 – А
17 – Г 18 – А
19 – В 20 – А

Раздел 1.2. Тема 1.2.4.

1 – Г 2 – В
3 – В 4 – Б
5 – Б 6 – Г
7 – В 8 – Б
9 – А 10 – В

Раздел 1.2. Тема 1.2.5.

1 – Б 2 – Г
3 – А 4 – Б
5 – Б 6 – В
7 – А 8 – А
9 – В 10 – В
11 – Г 12 – А
13 – Б 14 – А
15 – В 16 – Б
17 – Г 18 – В
19 – Г 20 – Г

Раздел 1.2. Тема 1.2.1

1 – В 2 – Б
3 – А 4 – А
5 – Г 6 – А
7 – В 8 – А
9 – А 10 – Б
11 – Б 12 – Б
13 – Г 14 – А
15 – Б 16 – Б
17 – Б 18 – Г
19 – А 20 – Г
21 – Г 22 – В
23 – Г 24 – Г
25 – Г 26 – А
27 – Г 28 – А
29 – А 30 – В

МДК 2.

Раздел 2.1. Тема 2.1.1.

1 – В 2 – Б
3 – Б 4 – А
5 – А 6 – Б
7 – Б 8 – А
9 – Б 10 – А
11 – А 12 – Г
13 – А 14 – В
15 – Г 16 – Г
17 – Б 18 – Г
19 – А 20 – Б
21 – Г 22 – Г
23 – Б 24 – В
25 – Г 26 – В
27 – Г 28 – Г
29 – А 30 – Г

Раздел 2.1. Тема 2.1.2.

1 – Б 2 – В
3 – Г 4 – Г
5 – Б 6 – А
7 – Г 8 – А
9 – Г 10 – Б
11 – Г 12 – А
13 – Г 14 – Б
15 – Г 16 – В
17 – В 18 – Г
19 – В 20 – В
21 – А 22 – Г
23 – Б 24 – Б
25 – Г 26 – Б
27 – Г 28 – Б
29 – Б 30 – Г

Раздел 2.1. Тема 2.1.3.

1 – Г 2 – Г
3 – В 4 – А Б Г В
5 – Г 6 – В
7 – Б 8 – Б
9 – Б 10 – А

МДК 2.

Раздел 3.1. Тема 3.1.1.

1 – В 2 – А
3 – В 4 – Б
5 – Б 6 – Б
7 – Г 8 – В
9 – В 10 – Г

Раздел 3.1. Тема 3.1.2.

1 – А 2 – В
3 – Б 4 – В
5 – Г 6 – А
7 – А В Г 8 – Б
9 – Г 10 – Б

Раздел 3.2. Тема 3.2.1.

1 – А 2 – В
3 – А 4 – Г
5 – Г 6 – Б
7 – Г 8 – А
9 – Г 10 – А

Раздел 3.3. Тема 3.3.1.

1 – Г 2 – Б
3 – Г 4 – Г
5 – В 6 – А В Г
7 – А 8 – В
9 – Б 10 – Г
11 – Г

Раздел 3.3. Тема 3.3.2.

1 – Б 2 – А
3 – Г 4 – А
5 – В 6 – Б
7 – А 8 – В
9 – Б 10 – Б
11 – Г 12 – В
13 – Г 14 – А
15 – Г 16 – В
17 – А 18 – А
19 – Б 20 – Б

Раздел 3.4. Тема 3.4.1.

1 – В 2 – А
3 – А 4 – В
5 – А 6 – Г
7 – В 8 – Г
9 – Б 10 – А

Раздел 3.5. Тема 3.5.1.

1 – В 2 – Б
3 – В 4 – А
5 – А 6 – В
7 – В 8 – А
9 – А 10 – Г
11 – А 12 – В

Раздел 3.6. Тема 3.6.1.

1 – Г 2 – А
3 – Б 4 – Г
5 – Б 6 – А
7 – В 8 – Б
9 – Г 10 – А
11 – В 12 – Г
13 – Г 14 – В
15 – В

Список использованной литературы

4. Осипова В.Л. Дезинфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / В.Л. Осипова. – М.: Гэотар-Медиа, 2009

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 8240 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Если пища попадает в трахею, она может полностью или частично закупорить дыхательное горло, и человек начинает задыхаться. Если дыхательное горло закупорено не полностью, человек еще сможет вдохнуть достаточно воздуха и начнет кашлять – и при этом, как правило, удается вытолкнуть застрявший кусочек пищи.
Если человек подавился, следует помнить, что кашель при этом – хороший признак, он говорит о том, что трахея закупорена не полностью. Если же подавившийся не кашляет, а держится за горло, то ему нужна помощь.
Чтобы помочь поперхнувшемуся, используйте прием Геймлиха.
Порядок действий при оказании помощи поперхнувшемуся:
1. Необходимо встать за спиной пострадавшего (если он еще на ногах и не потерял сознания), обхватив его руками.
2. Сжать одну руку в кулак и той стороной, где большой палец, положить ее на живот пострадавшего на уровне между пупком и реберными дугами (в так называемую эпигастральную область живота).
3. Ладонь другой руки кладется поверх кулака, быстрым толчком вверх кулак вдавливается в живот. Руки при этом нужно резко согнуть в локтях, но грудную клетку пострадавшего не сдавливать.
4. При необходимости прием повторить несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.
Если дыхательные пути освободились, у человека восстановится дыхание и появится нормальный цвет лица.
(http://www.youtube.com/watch?v=FIPu7xLd0nI)
Пострадавший без сознания, или к нему нельзя подойти сзади:
Положить пострадавшего на спину. Сядьте верхом на бедра пострадавшего, лицом к голове. Положив одну руку на другу, поместите основание ладони нижней руки между пупком и реберными дугами (в эпигастральную область живота). Используя вес своего тела, энергично надавите на живот пострадавшего в направлении вверх к диафрагме. Голова пострадавшего не должна быть повернута в сторону. Повторите несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.
Порядок действий при оказании помощи поперхнувшемуся ребенку:
Положите ребенка на спину на твердую поверхность и встаньте на колени в его ногах, или держите его на коленях лицом от себя. Положите средние и указательные пальцы обеих рук на живот ребенка на уровне между пупком и реберными дугами. Энергично надавите на эпигастральную область в направлении вверх к диафрагме, не сдавливая грудную клетку. Будьте очень осторожны. Повторяйте, пока дыхательные пути не освободятся.
Пострадавший должен обязательно должен быть осмотрен врачом, даже при благоприятном исходе.
Прием Геймлиха — самопомощь:
1. Сжать одну руку в кулак и той стороной, где большой палец, положить ее на живот на уровне между пупком и реберными дугами.
2. Ладонь другой руки кладется поверх кулака, быстрым толчком вверх кулак вдавливается в живот.
3. Повторить несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.
Также вы можете опереться на крепко стоящий горизонтальный предмет (угол стола, стул, перила) и произвести толчок в направлении вверх в эпигастральной области.
Этот способ, называемый приемом Геймлиха – по имени врача, который его изобрел, – позволил спасти много жизней. Очень надеюсь, что этот пост также окажется полезен:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *