Притча добрый самарянин

Монолог пострадавшего
Первая часть
Иерусалим как долго ж
я живу в тебе..
С тобою в радости и в горе,
С тобою во свете и во мгле,
С тобою всё, всегда в тебе
Как полки грозные стоят
Твои величественные стены
И как они покой хранят,
Нет в твоих стенах перемены
И сердце Божье посреди,
О Божий храм тебя люблю я
И больше всех Того кто в Нём
Я с Ним живу Ему служу я
И никогда не поменяю
Я ни на что свой Отчий дом
Пусть много есть других селений
Мой смысл жизни в нем одном
Люблю священников кто учит
Левитов славно кто поёт
И ненавижу только гоев
Тех кто в Самарии живёт
И вот сегодня за столом
Собрались все мои друзья..
Почтенный мой учитель,
Мой священник
Кто с детства к Торе вёл меня
Мой друг левит чей голос
Сладкий до слёз не раз
Нас доводил, открыв нам
Благодати двери
В присутствие Божье
нас вводил..
Вторая часть
О отче поделись же ты
Премудрой истиной своей
Открой глаза
Скажи что делать
Чтоб жизни смысл был полней
Люби ты Бога
Всей душой
И всей жизнью
Своей
Старайся
Быть
Не слушателем
Только
А больше
Исполняй,
Люби людей.
Люби друзей
Люби семью
Люби страну
всегда свою.
Врагов же явно
Презирай и помни
Что дорога в Рай
Дана не гоям, а тебе
Живи так и
Да будет
В помощь
Сам Вечный
С Ним ты не робей
Спасибо отче за слова
За жизнь за смысл
Как истина твоя верна
Из детства ты учил меня
Мой город вера и моя друзья
Вот смысл жизни
О как же всех друзья люблю я..
Третья часть
О верный друг левит исполни
Псалом про то как хорошо нам быть
Всем братьям в единении сердца
Напомни чтобы не позабыть
Что кровью все одной зачаты
Все братья мы по вере рождены
Что Авраам для нас всех выше
И Моисеем мы горды
Что нет людей на свете лучше
И что за это навсегда
Мы посвящаем наши души
Чтобы верным Торе быть всегда.
О сладкий голос, как елей
И как течёт нас исцеляя
От гордости от зависти
От злых речей
Добром твоя хвала
Нас наполняет
Четвертая часть
А это кто?
Ну да самаритянин мерзкий..
Скажи нам всем
ну что забыл ты здесь..
В чужом краю чего ты стал
Искать о странник дерзкий
Чего ты стал в чужое
счастье лезть
Забыл своих богов?
На чей пришёл сюда ты зов?
Тебе не знать ни Торы ни законов
Не знать ни красоты чудесных слов
К чему тебе слоняться вдоль забора
Ведь знаешь к приглашению не готов
Наш город славный славное наследие
Так что иди быстрей к себе домой
И там живи по законам дикого изгоя
Не мельчеши перед глазами
Тем самым дашь себе и нам покой
Пятая часть
Самаритянин низко голову склонив
Пошёл обратно в край откуда он пришел
Он приходил ко храму в эти дни
Он помнил что сказал однажды
Мудрый царь Шломо
Что если даже пусть язычник явится
Пред Мною
Услышу его в этом храме
Ведь так гласило слово..
Шестая часть
Прошли дни празднеств
Закончились гулянья святые
И стало нужно мне идти
В Иерихон хоть был и с ним на Вы я
Как все случилось
Даже не пойму
Удар по голове
И вот уже в канаве
Лежу я словно
Вижу как во сне
Что люди тихо
В тишине
Проходят мимо
Мимо..мимо.
Забыт я всеми
Всеми я оставлен
О и за что же это мне
И на кого я здесь оставлен.
Из раны кровь течёт
И солнце яростно печёт
Не вижу капли сострадания..
Седьмая часть
И тут услышал голос я родной
Который нас учил о мироздание
О да, спасение моё
Священник мой учитель
Наконец то
Я знал что в бремени моем
Есть смысл, есть повод
Продолжать внутри петь песню
Про то что мы едины до конца
Что братья мы
И в этом наше счастье..
Но что ж это
Мой учитель
Подойдя ко мне
Проходит мимо
И не смотрит
На моё несчастье
О были бы силы
Я бы закричал!!!
Но только лишь
Мычание от боли
Что??
Конечно я стонал.
Но ноль внимания
Неужели не узнал..
Меня он что ли..
Восьмая часть
А солнце
Все яростнее
Печёт
И люди
Все мелькают
И мелькают
Однако же никто
Из них не подойдёт
О помощи уже я
Не мечтаю
И тут я слышу
Голос тот
Что давеча
На празднике
Так славил..
Единение
Братское..
Любовь братской
Пел псалом..
Но.. подошёл
Мой друг левит.
Меня, увидев,
И узнав..
Он..Испугался..
И тут же он меня
оставил.
Девятая часть
Опять лежу
И вижу я
Что потихоньку
жизнь моя
Внутри меня все
Больше угасает
На смену дня
Пришла уж ночь..
И не поймёшь
Что лучше зной
Иль стужа
И вижу я
На этом всё!
Финита ля комедия
Прощайте же друзья.
И если в свете дня
Никто не смог меня найти
То среди ночи
Да друзья
Вам проще будет
Мимо то пройти.
Десятая часть
И тут от боли
Сильно застонал
И слышу чей то
Голос
Но явно
Не друзей
Чужой мне голос
Чуждый он скорее.
И вижу я огонь горит
И вижу ..
Пред собою гоя.
С тех пор прошло
уж много лет
Я видел много,
слышал то же.
Но брат мой
Друг мой.
В прошлом недочеловек
Любовью своей
И священник
И левит
И родина моя, семья и
Просто дом мой.
Заключение
Мы вместе с ним сегодня
Были в храме
И как всегда
Чудесной проповедь была
И созерцанием литургии
Душа была вдохновлена
И песнь левита
Вновь звучала.
И трогали слова псалма.
Но крепко накрепко рука
Моя держала
Того кто показал
Собой Христа.

31 декабря 2017 года буквально за считанные часы до Нового года, на месте строительства храма побывала ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ «УМИЛЕНИЕ», известная, как «Локотская» (по имени посёлка Локоть в Брянской области). Икона эта двухсторонняя, вторая сторона явилась нерукотворным образом. Икона постоянно мироточит.

Богородичная икона «Умиление» была любимым образом Серафима Саровского и находилась в его келье, перед которой он молился и помазывал елеем из лампады перед ней, приходвших к нему больных и они получали исцеление.

В нерукотворном образе, если его перевернуть видно лик Христа, в точности совпадающий с ликом на Туринской плащанице.

А если посмотреть внимательно на нерукотворное изображение, особенно сверху, то оно напоминает стопу Божией Матери, которую Богородица запечатлела на камне, где сейчас находится Почаевская Лавра. И вот поэтому, как сказал старец о.Власий, это икона находится постоянно в Крестных ходах, побывала во многих странах.

И так случилось, что икона побывала на том самом месте, где намечено построить Храм-памятник в честь Александра Невского, на улице Менделеева 6а в г.Обнинске.

Дождливый холодный вечер 31 декабря словно испытывал терпение ожидающих икону, и многие не выдержали, замерзли и ушли, но самые стойкие дождались и их терпение было вознаграждено. Икона «Умиление» прибыла и её наши постоянные друзья миссии пронесли по границам участка под храм, о.Сергий Болохонцев отслужил краткий молебен и благословил землю Чудотворным образом. Икона прошла по границам участка, словно Богородица по Дивеевской канавке.

Пресвятая Богородице помогай нам!

Покидая Обнинск икона проехала по городу, как бы совершая крестный ход по улицам города: Королева- Аксёнова- Курчатова- Ленина- Менделеева- Шацкого- Ленина- Белкинская- Борисоглебская…

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросами по поводу правильности понимания притч Иисуса Христа. Действительно, некоторые притчи Христа нам кажутся сложными, и мы видим, как они по-разному толкуются богословами.

Получается, Христос зря говорил притчами?

Давайте посмотрим, что Сам Иисус говорит о притчах. Откроем Евангелие от Матфея 13 главу:

Матф.13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

После этого ученики спросили Иисуса.

Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…

Может Иисус был так возмущен низким духовным состоянием народа, что говоря им притчами, как бы этим наказывал простой люд?

Может Христос говорил притчами, чтобы унизить простых людей, и в их глазах возвысить Своих учеников?

Может Иисус, говоря притчами, хотел скрыть правду от простых людей, а открыть истину только Своим последователям?

Разве, Иисус не хотел, чтоб простые люди поняли значение Его притч?! То есть Христос не желал, чтобы простые люди поняли Его учение?!

Конечно НЕТ!

На эти же слова Христа из Матф. 13:10-16 можно посмотреть под другим углом… Прочтите эти тексты не с точки зрения критики, а как сожаление, огорчение Иисуса о несчастных заблудших простых людях…

И Вы увидите, что Иисус не уничижает, а наоборот жалеет простых людей и желает их исцелить! Он констатирует, что Его ученики уже познают тайны Царствия Божьего, а окружающие люди далеки от этого. К сожалению Господа, сердца большинства людей огрубели, поэтому они слыша не слышат… И поэтому Христос пытается им донести истину с помощью притч: «Потому говорю им притчами»! Чтобы слушающие лучше поняли глубинный смысл Им сказанного. Поэтому в этой же главе далее сказано:

Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Что такое «сокровенное»? Это тайное! То есть в притчах не скрываются, а ОТКРЫВАЮТСЯ тайны Божии!

Все дело в том, что притча в Израиле – это не развлекательный жанр, и даже не поучительный рассказ о морали и нравственности, направленный на неограниченный круг лиц. Причти в Израиле – это практические упражнение для учеников раввинистических школ, для усвоения ими важных знаний при изучении Торы (Тора в переводе «закон». Торой евреи называют первые 5 книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). То есть это инструмент процесса обучения.

Давайте вспомним, что Иисус был не простым странствующим мудрецом, а был больше похож на Раввина. Поэтому Иисуса не раз называют Равви, то есть Учитель (Матф.26:25; Мар.9:5; Иоан.1:38; Иоан.3:2). У Раввинов того времени были у каждого свои ученики, которые долгое время, годами перенимали все знания от своего Равви. То есть, говоря притчами всем людям, Иисус как бы показывает, что ВСЕ слушатели являются Его потенциальными учениками.

Вспомним, что мы прочли выше.

Матф.13:3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

«Поучал» – это учил. То есть Иисус УЧИЛ притчами «множество народа» (Мф.13:2).

Христос не прятал правду, не распространял тайное учение в притчах, открывая их суть лишь приближенным и избранным. Его спасительная весть была для всех:

Иоан.18:20 Я говорил явно миру… тайно не говорил ничего.

Кроме простого народа и Своих учеников, Иисус с притчами обращался и к фарисеям, и к книжникам, и к первосвященникам:

Иисус приглашал всех слушателей обучаться с помощью притч заповедям Торы и Царствию Небесному. Христос хотел, чтобы все люди думали над Его словами, размышляли о Его учении. А все, кто не понял смысл притч, и хотел разобраться в их смысле, тот мог последовать за Иисусом и спросить пояснения у Него, став Его учеником. То есть Иисус желает каждого человека видеть среди Своих последователей – сделать Своим учеником!

Итак, повторим, притча в Израиле – это инструмент практических занятий в процессе изучения Торы. При этом притчи в Израиле в то время (как и сейчас) существенно отличались от басен Эзопа.

Что представляют из себя басни древнегреческого поэта Эзопа? И что представляют из себя басни Ивана Андреевича Крылова? Басни Крылова имеют тот же жанр, что и басни Эзопа. Крылов сюжеты своих басен зачастую подчерпывал именно из басен Эзопа.

Басни Эзопа и Крылова – это аллегории. Их смысл — описать и высмеять какие-то недостатки общества или человека, дать практическое поучение читателям. Например, Моська указывает на человека с определенными характерными чертами или поведением, мартышка — на другого идивида. То есть басня не про Моську и не про мартышку… У каждого героя и образа из басни есть прототип — прообраз, на которого тот указывает.

К сожалению, грекомыслящие христиане, как ранее так и сегодня, пытаются притчи Иисуса воспринимать именно как басни Эзопа и Крылова. И они ищут прототипы У ВСЕХ героев и образов притч Христа.

Но притчи Иисуса – это не Эзоповы басни. Это разные литературные жанры. В притчах Иисуса НЕ нужно у каждого героя и образа искать прототип, раздумывать на кого или на что он указывает. Некоторые герои и образы в притчах Христа используются лишь для полноты картины, не имея прообразов.

Притчи Иисуса по жанру похожи на раввинестические притчи, они имеют соответствующую литературную форму. В традиции иудаизма выделяют несколько видов притч. Можно назвать три наиболее распространенных типа притч, которые использует Иисус: с истолкованием, иллюстрация и сравнения.

Но не только типология важна для правильного понимания притч.

Чтобы правильно понять притчу нужно:

  1. Посмотреть, кому она адресована – узнать адресата;
  2. Исследовать контекст, т.е. понять, о чем в целом повествуется вокруг притчи;
  3. И лишь затем определить тип притчи.

Итак, давайте разберем три типа притч Христа:

  • 1. ПРИТЧА С ИСТОЛКОВАНИЕМ – по-еврейски «машаль нимшаль» — термин «машаль» обозначает притчу, а «нимшаль» — ее истолкование. Само название говорит за себя. Это притча, у которой есть объяснение, истолкование. В притче с истолкованием это истолкование всегда дано ниже. Иисус Сам объясняет причту: кто есть кто и что есть что в данной притче.
  • 2. ИЛЛЮСТРАЦИЯ – по-еврейски «лэма адовар доме» — чему данное можно уподобить. Притча-иллюстрация иллюстрирует какую-то мысль или концепцию, изложенную выше.
  • 3. СРАВНЕНИЕ – по-еврейски «каль ва хомер». В притчах-сравнениях используется принцип: если малое верно, то большее, тем более верно.

Сейчас мы разберем притчу Иисуса, определим её адресата, контекст и тип, и увидим, поможет ли нам это лучше понять данную притчу.

Поможет ли семинарист, спешащий выступить с речью о добром самаритянине, нуждающемуся в помощи человеку?
В 1973 году Джон Дэрли и Дэниел Бэтсон опубликовали одну из наиболее часто цитируемых в научной психологической литературе статей — «From Jerusalem to Jericho: A study of situational and dispositional variables in helping behavior» («От Иерусалима к Иерихону: исследование ситуативных и диспозиционных параметров при оказании помощи»)
Фактически это было воспроизведение притчи о добром самаритянине в современных условиях.
В группу испытуемых вошли учащиеся богословской семинарии, готовящиеся к служению (47 человек из Теологической семинарии Принстона). Семинаристов случайным образом распределили в две группы.
Первой группе было дано задание подготовить публичную речь на тему о добром самаритянине. Второй группе была дано задание выступить с речью на тему — где служение может быть наиболее эффективным. После заполнения опросников, участникам (не всем сразу, а по мере проведения эксперимента) было объяснено, что из-за того, что в данном здании собралось слишком много людей, придется перейти из одного здания в другое, в котором выступить с речью. Была объяснена дорога. В это время производилось разделение участников на три группы по переменной «Время на выполнение задачи». (какой-то группе давалось достаточно времени на переход из одного здания в другое, другой — мало времени)
Каждому участнику третьей группы экспериментатор говорил, что времени в обрез, его уже давно ждут в другом здании и поэтому нужно поспешить, чтобы выступить с речью. Вторая группа получила условие «времени мало, но можно успеть», а первой группе было выделено достаточно времени на путь к новому месту выступления.
На указанном пути из здания в здание был размещен «подставной пострадавший» — человек, прислонившийся к стене, с опущенной головой и закрытыми глазами. При приближении очередного участника он кашлял и изображал что ему плохо, если участник приостанавливался, он объяснял что у него заболевание органов дыхания и принятая таблетка не помогла почему-то.
Перед экспериментом были выдвинуты следующие предположения:
а. Поскольку все семинаристы понимали, что участвуют в христианском служении, почти все должны остановиться и помочь человеку.
б. Остановятся для помощи те семинаристы, которые выступают с речью о добром самаритянине.
в. Остановятся для помощи те участники, которые не спешат.
Однако, после проведения эксперимента стало ясно, что переменная «оставшееся время» сыграла решающее влияние на принятие семинаристами решений о помощи.
В первой группе — неспешащей — помощь оказали 63%
В третьей группе — опаздывающей на речь — помощь оказали лишь 10%. При этом некоторые буквальным образом перешагивали через лежащего человека.
Выводы исследования —
Если человек не спешит, он может оказать помощь пострадавшему. Если человек опаздывает на мероприятие, то он будет спешить по делам, а не помогать пострадавшему, даже если он спешит выступить с речью о добром самаритянине.
Размышления о притче о добром самаритянине у христианских семинаристов не увеличивают вероятность помощи пострадавшему, встреченному на дороге, в то время как фактор времени — спешка — приводит к снижению вероятности помощи пострадавшему.
Этика становится роскошью в нашем современном мире, где мы всегда опаздываем.
via
А для вас про что эта история?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *