Притчи 24 глава

Олег спрашивает: Притчи 24:16 «ибо семь раз упадет праведник и встанет, а нечестивые впадут в погибель»

Часто при толковании этого текста высказывают такую мысль, что праведник семь раз упадет (в смысле согрешит или сделает грех) и поднимется.

Вопрос — насколько правильно такое толкование этого текста? Ведь если посмотреть контекст, начало этой мысли, как мне кажется, в 15 стихе: «Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.»

А в 16 стихе говорится не о грехе, а житейских проблемах пс.33:20: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.»

Дорогой брат Олег,

Праведник падает не потому, что он стоит на пути греха, а потому, что он стоит на пути совершенствования, который предусматривает духовный рост. А где рост — там и падения, т.к. приходится брать все более высокие вершины, о которых он вчера еще и не предполагал.

Чем больше мы растем — тем более серьезные удары готовит нам сатана. Господь не лишил его силы и возможностей искушать нас, поэтому каждый день великая борьба.

Суть праведника — он встает и продолжает путь дальше. Ребенок падает, потому что учится ходить. Велосипедист не сразу научился уверенно ездить на велосипеде, были и падения. Так и праведник, учится все увереннее жить в праведности.

Такой путь проходили все праведники: Авраам два раза боялся сказать фараону и Авимелеху всю правду о Сарре (она не только его сестра, но и жена), вошел к Агари, что привело к рождению Измаила, потомки которого стали врагами потомков Исаака.

Иаков обманул отца в борьбе за первородство, что привело его на длинный путь перевоспитания, когда он сам был обманут и т.д. Этот путь привел от Иакова к Израилю.

Иаков выделял одного сына, хотя должен был одинаково как праведник любить всех, что привело к серьезным испытаниям и любимого сына и всей семьи. Но все это послужило к духовному росту. Сыновья Иакова стали духовными героями, имена которых будут записаны на стенах Нового Иерусалима.

Давид пал с Вирсавией, за этот грех получил воздаяние вчетверо (как и сам предсказал) — потерял четырех сыновей и изнасиловали его дочь. Но он все таки закончил жизнь Давидом — другом Господа.

Истории можно продолжать.

Праведник тот — кто продолжает идти. Кто не сходит с пути освящения, тернистого и узкого. Кто, несмотря на падения, встает и обретает духовные победы над собой и силами тьмы благодатью Божьей.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Синодальный перевод. Глава озвучена по ролям студией «Свет на Востоке».

Podcast: Play in new window |

1. Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,
2. потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.
3. Мудростью устрояется дом и разумом утверждается,
4. и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
5. Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.
6. Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.
7. Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
8. Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
9. Помысел глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей.
10. Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.
11. Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
12. Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.
13. Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей:
14. таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
15. Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его,
16. ибо семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
17. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.
18. Иначе увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.
19. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым,
20. потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет.
21. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся,
22. потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?
23. Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо.
24. Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена;
25. а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.
26. В уста целует, кто отвечает словами верными.
27. Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
28. Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?
29. Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».
30. Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного:
31. и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.
32. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок:
33. «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, —
34. и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *