Притчи 26
26 Как снег летом и как дождь во время сбора урожая, так слава не подобает глупому.
2 Как у птицы есть причина упорхнуть и у ласточки — полететь, так и проклятие приходит не без причины.
3 Кнут — для коня, узда — для осла, а розга — для спины глупых.
4 Не отвечай глупому по его глупости, чтобы не стать таким же, как он.
5 Отвечай глупому по его глупости, чтобы он не стал мудрым в своих глазах.
6 Человек, который вверяет дела в руки глупого, подобен калечащему себе ноги и вредящему себе.
7 Принесут ли воду ноги хромого? Тогда есть и притча в устах глупых.
8 Что прячущий камень в груде камней, то воздающий славу глупому.
9 Что колючий сорняк в руках у пьяницы, то притча в устах глупых.
10 Что лучник, вонзающий стрелы во что попало, то нанимающий глупого или случайного прохожего.
11 Как пёс возвращается к своей блевотине, так и глупый повторяет свою глупость.
12 Видел ли ты человека мудрого в своих глазах? Больше надежды на то, что исправится глупый.
13 Ленивый говорит: «Молодой лев на дороге! Лев на площадях!»
14 Дверь поворачивается на стержне, а ленивый — на своей постели.
15 Ленивый опустил руку в блюдо, да так устал, что не может донести её до рта.
16 В своих собственных глазах ленивый мудрее семерых, отвечающих разумно.
17 Хватает пса за уши тот, кто, проходя мимо, ввязывается в чужую ссору.
18 Что сумасшедший, который бросает горящие дротики, стрелы и смерть, 19 то человек, который коварно обманывает своего ближнего, а потом говорит: «Да я же пошутил!»
20 Где нет дров, огонь гаснет, и где нет клеветника, ссора утихает.
21 Что уголь для жара и дрова для огня, то сварливый человек для разжигания ссоры.
22 Слова клеветника — как жадно поглощаемые лакомства, попадающие в самые внутренности.
23 Что серебряная глазурь на глиняном черепке, то пламенные уста при злом сердце.
24 Устами ненавистник делает свою сущность неузнаваемой, а в сердце замышляет обман. 25 Даже если он говорит ласковым голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в его сердце. 26 Ненависть прикрывается обманом. Его зло откроется в собрании.
27 Кто роет яму, тот в неё и упадёт; и кто откатывает камень, к тому он и вернётся.
28 Лживый язык ненавидит сокрушаемого им, и льстивые уста приводят к гибели.
«Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». Мы можем бояться проклятий, наговоров, еще каких-то действий со стороны людей, связанных с нечистой силой, но если мы чисты перед Богом и перед своей совестью, проклятия не будут иметь над нами силы.
Из этого также следует то, что избавление от проклятия возможно через покаяние и очищение от греха. Правда, часто могут оставаться последствия наших неправильных действий, но это не проклятие, просто они помагают нам лучше запомнить всю греховность греха.
Божье наказание — это не проклятие. Это знал и Давид, когда сказал: «пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне». Божье наказание дает нам утешение:
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
и забыли утешение, которое предлагается вам как сынам: «Сын мой! Не пренебрегай наказанием Господним и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Притом, мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Он – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени