Признаки одержимости бесом

Основная задача бесов – отвернуть от Бога как можно больше людей, ввергнув их в пучину тяжких грехов, в идеале необратимо (довести до самоубийства).
Души практически всех людей «засорены» бесами, разница лишь в их количестве – у кого-то их немного, а у кого-то – целый легион, и в «качестве» – в зависимости от тяжести «курируемых» бесами человеческих грехов и некоторых физических немощей (в Евангелии описаны примеры изгнания бесов из немых, скрюченных, парализованных и т.д.). Персональную «коллекцию» бесов нетрудно «пополнить», являясь завсегдатаем злачных мест или пребывая в тесном контакте с убежденными грешниками.
Как узнать, живут ли в нас бесы и как далеко зашел «процесс»? Для этого нужно критически проанализировать набор страстей, которые свойственны нам, по крайней мере, тех, которые ОТРАВЛЯЮТ ЖИЗНЬ находящихся рядом с нами людей (скандальность, рукоприкладство, алкоголизм, наркомания, ложь, измены и т.д.).
Бесы всегда там, где нет мира и согласия; где каждый, как скала, упорствует в своих эгоистических, часто неадекватных убеждениях; где люди не желают признавать своих грехов и начинать с ними (а по сути, с бесами) борьбу, пребывая вследствие этого в отчаянии от постоянных жизненных неудач и безвыходных ситуаций.
И напротив, люди, избавившиеся от бесов, отличаются УСТУПЧИВОСТЬЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ, ТЕРПИМОСТЬЮ, НЕЗЛОПАМЯТНОСТЬЮ. Все серьезные конфликты в семьях таких людей куда-то исчезают, они с удивлением начинают понимать, что можно быть счастливым, довольствуясь малым и время от времени получая от Бога помощь в разрешении тех или иных проблем.
Как же избавиться от этой гибельной напасти – бесов? Можно, конечно, отогнать их на время молитвой (Иисусовой, «Да воскреснет Бог» и другими), освятить жилище с привлечением священника или окропить его освященной водой с воскурением ладана самостоятельно.
Можно даже найти священника, который производит так называемую «отчитку», или изгнание бесов. Церковь не любит афишировать этот сравнительно недавно появившийся чин из-за его неканоничности. Профессор-богослов А.И.Осипов категорически осуждает этот ритуал из-за его бесполезности и опасности для изгоняющего (бесы могут войти в него самого) и возмущается тем, что на западе действуют двухмесячные курсы для священников по изгнанию бесов.
Однако все эти методы кратковременны и по большому счету не помогают справиться с критическими ситуациями.
Почему так происходит? Потому что человек НЕ МОЖЕТ СВОИМИ СИЛАМИ, не привлекая себе в помощники Господа, побороть невидимых бесов, обладающих чрезвычайной ангельской силой. Он в состоянии лишь на какое-то время «вымести сор» из своей души, но бес, побродив по безводным местам (в Евангелии каждое слово значимо – бесы боятся воды), вернется обратно, приведя с собой еще более злых семерых собратьев (Мф. 12:43).
Именно поэтому мы сплошь и рядом видим рецидивы после лечения алкоголизма и наркомании – бесы этих страстей после примитивных попыток их изгнания с легкостью вновь возвращаются на облюбованное место и нередко с удвоенной силой мстят человеку за попытку от них избавиться.
Где же выход? Он общеизвестен. В Евангелии Иисус Христос на вопрос о том, почему его ученики не смогли изгнать бесов из человека, ответил, что из-за неверия их; и «сей же род изгоняется ТОЛЬКО молитвою и постом» (Мф.17:20-21).
Многие читали или слышали эту фразу, но мало кто решился применить ее по отношению к себе на практике – жаль ведь себя, любимого. А дело ведь за малым: взять да и последовать совету Христа.
Все дело в том, что человек, желающий избавиться от бесов не на временной, а на постоянной основе, должен начать так же ПОСТОЯННО (каждый день) молиться и поститься.
С молитвой все более или менее понятно – нужно утром и вечером просить Господа о прощении грехов и избавлении от бесов. А вот как быть с постоянным постом?
Ответ находим у апостола Павла, который четко очертил требования к язычникам, желающим стать христианами (язычниками были все, кроме избранного Богом еврейского народа): НЕ ЕСТЬ ИДОЛОЖЕРТВЕННОГО (МЯСА) И НЕ БЛУДОДЕЙСТВОВАТЬ (Деян. 21:25). Об этих же грехах, как о самых ненавистных, говорит Сам Христос в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 2:14-15,20).
Вывод: чтобы Господь не остался глух к нашим молитвам, нужно постараться не делать того, что Ему особенно противно (как минимум, не блудить и не есть мяса), к тому же эти требования имеют прямое отношение к вышеуказанным словам о ПОСТЕ.
В ИДЕАЛЕ же половую жизнь лучше вообще исключить, особенно в пожилом возрасте. О том, что это один из путей стяжания Царства Небесного, в Евангелии говорит Христос: «Есть скопцы, которые из чрева матерняго родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:12).
Что касается мяса, то появляется все больше научных исследований о том, что именно его употребление провоцирует небывалое для прошлых веков распространение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний у людей (рыба, напротив, приветствуется).
Вот когда человек принесет Богу такую жертву, то не моментально, а где-то через полгода он непременно почувствует сдвиги к лучшему. Господь начнет оказывать ему свою помощь, и бесы начнут разбегаться в страхе перед Творцом, который однозначно сильнее всех своих творений (в том числе падших ангелов).
А дальше нужно постараться, чтобы жилище души человека не пустовало с перспективой возврата бесов, и молиться о вселении Божьей благодати. Для этого нужно не стоять на месте, а расти духовно, постепенно (с Божьей помощью) избавляясь от остальных страстей и возводя Господа на пьедестал своей души вместо многочисленных мирских кумиров и идолов.
Вот тогда уж точно душу такого человека в качестве постоянного жилища бесы едва ли изберут.

Как учат святые отцы, бес, перед тем как вселиться в человека, подготавливает «почву». Главным способом их воздействия является внушение человеку своих мыслей под видом его собственных.

Делают они это очень осторожно, прилагая свои мысли к мыслям человека, чтобы не было заметно, как внушаемые ими помыслы вплетаются в человеческое сознание. «Они постепенно приучают людей думать и желать всего только греховного, делая их подобными себе. Подчиняя разум и волю человека, бесы стремятся к овладению и его телом. Это становится возможным, когда благодать Божия не для погибели, а для наказания отходит от неисправимого грешника. Теперь бесы могут войти в его тело и управлять им. И нет такого преступления и злодеяния, которое не мог бы совершить бесноватый (по-современному, «зомбированный») человек», если бы не Божий Промысл, ставящий внешние пределы бесовской силе. В особых случаях для вразумления и исправления Бог попускает иногда бесам вселяться и в верующего, церковного человека…
В прошлом веке в России жил такой человек — Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского, одним из самых близких к нему людей.
Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне…
Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»
После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима… Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает — когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, — вспоминал Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время — 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»
В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения… В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн. Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.
«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, — рассказывает Мотовилов, — я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»… Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) — и червь оставил его.
В прошлом веке благочестивые русские люди бывали в храме Божием регулярно, но причащались редко: обычно четыре раза в год, во время длительных постов. Чтобы причаститься три раза за несколько дней — основанием для этого должны были быть из ряда вон выходящие обстоятельства.
У читателей может возникнуть вопрос: по какой же причине Господь попустил Бесу вселиться в человека верующего и церковного и нестерпимо мучить его, пусть и сравнительно недолгое время?
Главным желанием Мотовилова было не просто спасти душу, но и быть в Царствии Небесном вместе с возлюбленным его Батюшкой — преподобным Серафимом. Он не имел духовных и телесных подвигов, которые понес Преподобный, и ему была дана возможность пережить духовные страдания во славу Божию. Господь открыл рабу Своему, а через него и всем нам, что такое адские муки: огонь неугасающий, лютый холод и червь неусыпающий. Наконец, этот случай учит нас, что бесы существуют реально, действуют против людей и что оружие на них дает только Святая Христова Церковь.
Теперь, зная, кто такие бесы, можно понять, кто такие колдуны и чародеи. Это люди, добровольно вступающие в дружбу с духами злобы. С их помощью они и привораживают, и «портят», и «лечат»…

Бесы, убийцы душ, побуждают нас или согрешить, или, если не грешим, осуждать грешащих, чтоб чрез то осквернить нас, — и не грешащих.
Св. Иоанн Лествичник

Добрый вечер, Людмила!

Самое главное — это не бояться, тк. бесы подпитываются энергией страха, не нависти и тп. Если начать не навидеть в ответ, не годовать, осуждать, то бесы подхватывают эти энергии и как клещи жиреют на них. Поэтому самое главное спокойствие. Ниже в тексте расскажу что и как бывает. Сейчас и мужчины иногда заказывают привороты своим начальникам женщинам, что бы те продвигали их по службе например. Приворот — это заказное нападение бесов которые должны после давление и через грехи как двери войти в человека и вместо него начать жить в теле. Бесов подселяют так же и в себе для смазливости и успеха у женщин, в делах, на переговорах, в продажах, всё это разновидность продажи души диаволу, но что именно у Вас — этого не знаю. Итак, предлагаю Вам общий лекбез по теме, бывает, что этого ликбеза уже как оружия бывает достаточно ибо сатана обнаруживается обличается. Что делать озвучено в самом конце текста.

1. Есть вариант что с его стороны был заказан «любовный приворот» — то есть к Вам, в ваше духовное поле были отправлены так называемые сущьности — бесы. Сущьности любой человек может создавать сам, так сказать выделать имонации из себя, а так же человек может иметь буквальный договор с падшими духами.

Методов там много, к человеку по фотографии (по квантовому фантому) могут в поле на астральном плане подцепить «астральное тело не разложившееся в течение 40 дней от покойчника», последный вариант — это считается самым сильныи чёрным приворотом. Но надеюсь что в вашем случае не так.

2. Любая порча, а приворот — это порча, а точнее вторжение в ваши тонкие планы (духовные тела) иностороних сущностей (духов), которые выполнив данные им указания заказчика в качестве оплаты получают две вещи: (1) начинают питаться вашей энергией, а так же энергией заказчика. Часто бывает, что бесы стоят на служении у заказчика или у того кто исполняет заказ заказчика. Бесы (сущности) так сказать прикручивают краник и сосут энергию от этих отношений.

3. Обычно присутсвует «резонансная порча» — другими словами, если внутри Вас присутсвовало желание, идея изменить мужу, то это означает что внутри вашего поля уже «светился грех». На тонких планах такой «маячок» притягивает духов и так называемые события жизни. Затем, сущи (бесы) стоящия на служении, в том числе часто у смазливых мужчин, или у тех кто делами прошёл бесовские посвящения, находят жертву (маячёк). Другими словами жертва со своей стороны светится и манит, с другой стороны другие силы так же ищут таких резонансов. Затем, одна «программа» входит в другую, осуществляется резонас, а затем с течением времени так называемая программа (за них отвечают сущности) — инсталлируется в тело и сознания или весит над головой, напотив чакральных центров (возбуждая их) и так далее. Программы (бесы) могут выходить на время из тела и висеть рядом с ним. Так же «заках бесов» могут производить каждый лунный цикл и так далее. Могут буквально «причащать» человека но не Святых Тайн, а буквально еды или питья внуть которых находиться сущьность (бесовский дух с программой).

4. Одних молитв обычно мало там. Закрыть и разсоздать следует «первородные грехи» (идеи, о возможности) о которых озвучил в п.3.

Затем, утром следует начать осуществалять домашние утренние службы у домашнего алтаря (иконки и свечи). Просматривать грехи свои, таким образом перепринимать решения греховные и так закрывать «порталы» (двери) в тело и ум.

5. Каждое дело и мысль следует начать посвящать Господу, а не себе любой, не детям, не мужу, но Господу. В этом случае Вы начнёте входить в Церковь не видимую духовную.

6. Помазать Крестными знамением утром и по время нападений — лоб, область живота, копчика со спины, пояса, сердца, ступни, запястья, глаза, темечно, шею, грудь кресным знамением. Пить святую воду. Такая бывает двух типов, лучше Крещенскую.

7. Молится к Деве Марии дабы изгнала бесов из вашего тела, каяться что сама могла дать повод. Если же нет, то в любом случае всё это попущеное может или пойти в итоге на грех или в то превратиться, что Вы станите Войном Христовым, а не захожанкой например.

8. Можно просить вычитывать за вас молитвы соотвествующие, в этом случае атака на вас будет перемещена на того, кто вычитку делает. Обязательно закажите за себя сорокаусты и Проскамидию с выниманием частицы — обязательна Исповедь, и перемена постулатов в сознании.

В итоге, еслы был заказ, то пойдут так называемые обратки заказчику (бесы пойдут к тому кто послал), но начнутья борения и у того, кто за вас станет.

Не известно, какие там сущи попущены на Вас, был ли жертвоприношения им, какой договор у заказчика с ними. Словом это не игры. А так же того, за кого ты становишся перед Богом и перед бесами — ты должен знать, этот человек должен исполнять сказанное ему (ей) в противном случае если в лодке дырка, то бесы всё равно будут возвращаться со своей задачей.

9. С течением времени приходит опыт, который называется духовным имунитетом. И наконец, придётся сменить рацион питания, отказаться от мяса.

Можете начать с простых вычиток, сорокаустов. Вычитки провдятся не бесплатно, а именно человек обязан принести жертву Господу сокрушенно и смиренно сердце раскаяное в греха, а это труд. А так как этого сердца мало к кого есть, то как бы назначается сумма, которая должна это сердце затронуть — некий эквивалент,

В целом, что бы войти в Церковь, обычно платят десятину, в этом случае человек так сказать заключает договор, в этом случае требы церковные считаются бесплатными. Обычный священик не всегда может вычиткой избавить от бесов, тк. не закрыты двери греха в душу (порталы).

Тех кто реально вообще готов к этом единицы. Готов означает что сам знает на своей шкуре что такое подселения бесов и тп.

Если пойти к бабкам, то они могут нанять других бесов на тех бесов, а в оплату пойдёт Ваша душа, или её частичка, обычно с течением времени такой человек становиться атеистом или приходит в одержание бесами с другой духовной строны. Таков процесс.

Поможет ли генеральная исповедь и Причастие — да, на время да, но без соответсвующих ретуалов, без очищения сердца, без исправления жизненных постулатов всё может вернуться на свои круги. Не известно, как сильно заказчик хочет вас добиться, по сути он должен получить не вас, вас так сказать бесы должны выселить из тела, проще говоря завладеть им и отвсти тело в постел к заказчику — а душа будет связана, это разновидность одержания бесами.

Я не знаю что там в поробностьях, только по фото, личному контаку и перым молитвам и вычиткам, беседам обучающим может начать приходить от Господа вести, а так же от той чёрной строны и вот там уже всё будет понятней, что и как.

В простом варианте, можете начать от искренного сердца молиться «К Животворящему Кресту, к Святой Иустинии и Киприяну», а так же постоянно раз 10 в час вычитывать искренне «Живый помощи». В простых случая этого может быть достаточно. Но внимание, «двери» для резонанса следуте закрыть раскаянием. Создайте домашний Алтарь, подробне . Молитвы от колдовства . Христианское целительство . И наконец, был ли заказ от мужчины — это не факт, но то, что бесы подцепились, стоят рядом — это с Ваших слов ответ да. В конечном итоге можете стать Истинной Христианкой, но попотеть придётся, если сущи там сильные.

В Вашем письме указано, что у Вас это уже год. Без беседы по телефону и подробностей решить тему будет сложно (почти не возможно). В сложных случая понадобиться две фотографии — в том числе его, что бы по молитве духовно сосредоточившись на вас и на Господе можно было точно задавать вопросы ко Господу и Святым Устинии и Киприяну по вашей задаче.

Часть 3.

Да, у меня у самого было несколько подселений. У священиков такое бывает, как и у монахов. Это так называемые «несчастные случаи на работе». Бывает не тому грех «разрешишь» (до полноценного покояния и епитими) и бес может переходить от пасомого на священика или на кого-то их его семьи. Затем начинаются уже войны с ним в семье с тем кого перешёл бес или скажем болезнь. Толковые священики, которые нюхали порох и знают обе строны, как скажем священо-мученик Киприян, очень мало.

У меня был опыт, когда бесе насмерть беса подселяли. Беса того Богородица выбила из тела по личной сердечной молитве. Была и клиническая смерть, когда выпил отравленой воды насмерть. Простой вычитки скорее всего не достаточно. Да, может становиться легче на период вычиток, а потом возвращаться будут. Там полноценые решения должны быть, полное вхождение в Церковь и так называемы «церковный эгрегор», а такой не возможно для захожан, в том числе заключается новый или обновляется старый договор с Господом заключённый в момент Крещения, вплодь до десятины.

Если сущи (бесы) там сильные, то это будет стоить Вам полноценной духовной жизни. Что касается финансовой стороны, то эквивалент той задаче которую Вы хотите решить не 5 рублей, важно знать, что в духовном мире — всё очень чётко по эквивалентам именно поэтому часть людей жертвуют Господу в Храм и священикам достаточно большие суммы денег, которые те ставят на служение и проповедь. Просто так закачивать на себя бесов этих никто с головой дружащий и опыт имеющий священик не будет. Обычно могут снять бесов в обмен на душу или часть души.

Там много вариантов, что и как, но пока не известно какого Уровня силы с вами работают. Одно скажу, что без измения себя, коррекций, изучения вопроса не обойдётся.

В другие варианты я не верю, т.к. их проходил и есть другие опытные священики с которыми обмениваемся опытом. Священик хороший может запретить, исповедь может помочь, но если Вы сами откроете затем двери, то бесы могут придти взяв с собой ещё семерых, и священику тоже прилетит по голове. Поэтому там тема на пол года где-то, и то, что Вам придётся начать полноценную молитвенную практику — это факт, а не просто вичитывание молитв умом. Там вопрос сердца пс.50.

Вам решать, телефон у Вас есть.

б. Павел.

Молитвы которые помогают. Условие для молитвы.

Прежде чем обращаться в молитве ко Господу, обязательным порядком следует вспомнить о всех своих грехах, разсоздать их через принятие того, что Вы поступили не верно, делать это без всяких оправданий, то что называется сокрушиться, но не уйти в уныние.
Важно приобрести верный настрой духа, перед обращением ко Господу, а так же в обязательном порядке следует безусловно (без условий) простить всем кто как вам кажется согрешил против Вас. Не прощение им, это узы диавола и бесов, за которые будет цеплять так называемая порча (бесы) и любое другое негативное воздействие. С этого начинайте, без этого обращаться в молитве — это только бесов кормить и попускать ещё большую власть над собою, ибо пока нету покаяния и прощения другим от вас, власть их бесовских козней будет питаться вашей же энергией. Очень важно это осознать! Помнить всегда это условие!

С Любовью во Христе,
б.Павел (Бергер)

Список молитв против порчи и бесовских нападений.

3 раза: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. 3 раза: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

3 раза: «Живые помощи” Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не прииидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое. 3 раза: » Господи, Иисусе Христе ” Господи, Иисусе Христе, Сыне Предвечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

3 раза: » Господи, Иисусе Христе ” Господи, Иисусе Христе, Сыне Предвечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

3 раза: » Царю Небесный, Утешителю” Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наша.

3 раза: » Святый Боже ” Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». (Трижды говорить последнюю фразу, при этом трижды креститься.)

3 раза: » Царю Небесный, Утешителю” Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наша.

3 раза: » Святый Боже ” Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

(Трижды говорить последнюю фразу, при этом трижды налакать на себея крестное знамение представляя некоторым образом перекладины древа Креста, то есть ведёте руку как рисуете Крест с покоянием и верою)

Рубрика: Основы веры

Одержимость бесами

Многие современные люди, в том числе православные, считают, что одержимости, беснования не существует. А странное, порой наводящее ужас, состояние одержимых людей оправдывают психическими расстройствами сознания. Существует ли беснование на самом деле и каковы признаки одержимости? Или это устаревшее название психических заболеваний?

Одержимость – это подчиненное состояние человека, которым управляют бесы. Бесноватый чаще всего не может подойти ко Причастию, слышать Евангелие, называть имена Бога, целовать святыни (иконы, мощи, крест). В остальное время одержимый бесами человек может ничем не отличаться от других людей. Такое внешнее спокойствие и обычное поведение бесноватых не является обязательным признаком беснования. Такие люди могут вести себя агрессивно постоянно.

Христос изгоняет бесов из бесноватого (христианская фреска)

В Евангелие упоминается об исцелении бесноватых. Одни были весьма свирепы и обладали небывалой физической силой. Одержимые нечистым духом могли разорвать цепи, которыми их сковывали (Мф.8:28). В другом случае Иисус Христос исцелил бесноватого отрока-лунатика, который только во времена новолуния бесновался, бросался в огонь и воду. Некоторые бесноватые вовсе не проявляют агрессии. В Евангелие от Луки в 13-й главе описан случай исцеления скорченной женщины, имевшей дух немощи. Одержимость в ней проявлялась только в виде телесной немощи.

Архиепископ Иннокентий (Борисов) допускает, что бесы могут овладеть телом человека и нервной системой. Но на душу воздействовать они все же не могут. Падшие силы как бы вклиниваются между телом и душой. Они управляют телом и нервной системой человека, «оболочкой души”.

Признаки одержимости

Внешние проявления одержимости могут значительно различаться. Это может быть буйное поведение. Человек кричит, бросается на стены, пол, бьется в припадках, богохульствует, матерится, издает ужасающие звуки нечеловеческим голосом. Или, напротив, малоприметные и к тому же искусно скрываемые.

Святитель Феофан Вышенский о бесах говорил: «не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, изподтишка научая своего хозяина всякому злу, и отклоняя от всякого добра:так, что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего”.

Но тем не менее существуют признаки, по которым можно судить об одержимости (епископ Александр (Милеант) «У порога геенны огненной”):

– отвращение от святыни. Это главный признак беснования.Человек не может войти в храм, поцеловать икону. Или при виде священника или святой воды начинает кричать, издавать звуки животных: крякать, кукарекать, биться в конвульсиях. Бесноватый не выносит богослужения, молитв, меняется в лице при произнесении рядом с ним имени Божьего.

Паисий Святогорец описывал бесноватых: «Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест”;

– изменение голоса. При психических расстройствах практически никогда не меняется голос. В случае с одержимостью слова звучат пугающе и неестественно;

– ясновидение. Этот признак имеет место только тогда, когда бесы могут предугадывать, что случится в будущем. К большинству обманщиков и шарлатанам этот признак не относится;

– внезапное излечение. Врачам для излечения больного требуется какой-то промежуток времени. Признаки одержимости могут исчезнуть внезапно.

Разница между беснованием и психическими заболеваниями

Грань между одержимостью и психическими заболеваниями очень тонкая и отличить одно от другого бывает сложно. Эпилептиков в библейские времена считали бесноватыми и только с развитием медицины от этого утверждения отошли.

Врач-психиатр Дмитрий Авдеев выделяет три причины возникновения психических заболеваний:

«Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей — алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство…

Я уже двадцать лет веду прием. И приходилось часто наблюдать, как верующие родственники психически тяжело больного человека стремились в первую очередь вести его на отчитку. Это неверное поведение. Я сам не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы. Но если вижу, что передо мной больной человек, нуждающийся в срочной квалифицированной психиатрической помощи, то однозначно говорю об этом его родственникам. На отчитку вести его не надо”.

Но точно выделить признаки одержимости и отличить бесноватого от психически больного человека сложно. Иногда эти болезни сочетаются, то есть человек и одержим и болен психически. Видеть суть болезни могли святые, а также духовно опытные священники. Нам же, простым мирянам, «клеймить” людей, ставя им диагнозы, не следует.

Как человек становится одержимым

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого” (Мф.12:43-45).

Бесноватые люди становятся таковыми по причине нарушения заповедей, данных Богом. Когда человек не желает жить с Господом, то своими грехами или неверием в Бога дает власть над собой сатане. Такие люди не участвуют в богослужениях, не причащаются, не молятся, не постятся. То есть они «освобождают место” в своей душе для демонических сил.

Паисий Святогорец рассказывал случай, в результате чего люди становятся бесноватыми:

«Как-то мне в каливу привезли одного бесноватого парня, который постоянно твердил Иисусову молитву. Отец несчастного был монахом, однако сбросил рясу, вернулся в мир и женился. И вот его несчастный ребенок родился бесноватым. Бог попустил это, чтобы этот ребенок получил от Него мзду для того, чтобы спасся его отец, а также для того, чтобы мы — иноки — имели перед глазами пример монахов, вернувшихся в мир и сейчас мучающихся. Во время нашей беседы бес стал мучать одержимого, и он очень громко закудахтал как курица. «Что с тобой?» — спросил я его. В это время я говорил следующее: «Во имя Иисуса Христа изыди нечистый душе из создания Божиего». — «Да я и сам хочу уйти, — закричал бес, — потому что этот человек очень мучает меня! Ведь он без остановки талдычит молитвы! Ах, как же я хочу уехать в Пакистан и хоть немножко передохнуть!”.

Как помочь бесноватому

В Евангелии Спаситель исцелил бесноватого отрока, который бросался в огонь и в воду. И Он дал ответ, как избавиться от беснования: «сей же род изгоняется только молитвою и постом” (Мф.17:21).

Праведный Иоанн Кронштадтский приводил такое толкование слов Иисуса Христа: «Как велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующею над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а чрез плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть и диавола – значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественною природою, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвою”.

Некоторое время назад среди православных христиан особой популярностью стали пользоваться «отчитки”. Отчитка – это особый вид молитв, совершаемых над одержимыми бесами людьми для изгнания нечистых сил. В требнике этот молитвенный чин называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых”. Такие молитвы действительно помогают избавиться от нечистых духов.

Особенности отчитки

На «отчитки” зачастую приходят люди и приводят своих близких, которые не являются бесноватыми. Например, «муж пьет”, «сын стал агрессивным”, «кто его знает, может на мне порча”, «дочь сглазили” – такие рассуждения не повод для особых заклинательных молитв. И это не признаки одержимости. Люди воспринимают «отчитку” как магический ритуал, а не молитвенное обращение к Богу в случаях одержимости. При этом забывают Евангельские слова Христа, что только молитвой и постом можно победить бесов.

«Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям – это и многое другое есть подчинение души темным силам.

Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора – либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения. И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном” (иерей Валерий Духанин).

Борьба с бесами — опасное дело

Существуют опасности, связанные с отчиткой. В соответствии с 26 правилом Поместного Лаодикийского собора, ни один священник не может совершать это молитвенное правило без благословения архиерея. К сожалению, некоторые священнослужители и «старцы” считают, что они имеют право без благословения отчитывать бесноватых. К таким служителям Церкви и попадают люди с психическими заболеваниями. Реальные признаки одержимости у них отсутствую, им нужна не отчитка, а помощь врачей.

Изгонять бесов в Православии имеет право только духовно-опытные священники. Те, которые могут отличить беснование от психического расстройства, имеющие благословение правящего архиерея. В Евангелие от Матфея (17 глава) приводится пример, когда ученики Христа не смогли исцелить бесноватого. Спаситель указывает на развращенность общества: «о, род неверный и развращенный!”. Далеко не каждый человек, священник или монах, может совершать заклинательные молитвы.

Попытки изгнания бесов могут быть опасными для тех, кто в духовном плане не готов к этому.

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса” (Деяния святых апостолов, гл. 19, ст. 11-17).

Современным примером «злоупотребления” служит экзорцизм в католичестве. В Католической Церкви изгонять бесов могут духовные лица низшего сана, прошедшие специальное теоретическое обучение. Такая официальная практика у католиков «поставлена на поток”.

Метки: бесноватые люди, бесноватый это, одержимые люди, признаки одержимости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *