Про осуждение

«Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего”

В замечательной молитве святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего” есть следующее прошение: «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего”, что значит – даруй мне Твою благодать, дабы узреть мне и судить мои собственные ошибки, а не осуждать брата моего. С одной стороны, святой просит Бога дать ему дар самопорицания, а с другой – умоляет Его помочь не осуждать ближних.

Что такое осуждение? Осуждение и порицание есть плод ненависти. Осуждение, по словам Иоанна Лествичника, болезнь тонкая, это состояние, устраняющее любовь, это нечистота сердца, утрата целомудрия. Осуждение поистине страшная вещь. Выскажем некоторые мысли по этому поводу.

Господь сказал: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься”. Всякое слово будет свидетельствовать или за нас, или против нас. Чего греха таить, осуждение ближнего доставляет нам большое удовольствие. Когда люди получают благосклонность некоего сильного мира сего или душа их полна ненависти, они с легкостью начинают порицать и осуждать других.

Древний церковный писатель Ерма, написавший книгу «Пастырь”, говорил, что не следует осуждать кого-либо, а также не надо слушать тех, кто осуждает других. Если мы с удовольствием слушаем тех, кто клевещет или обвиняет других, мы уже виновны в грехе осуждения.

Осуждение является демоническим состоянием. Первый, кто впал в этот грех, был сам дьявол. Дьявол осудил и оклеветал Бога перед прародителями, а затем стал учить осуждению людей.

Обычно мы злословим о ком-то, когда тот не присутствует при разговоре. «И воссели владыки и хулят против меня…” – говорит Давид. И действительно, в Ветхом Завете мы читаем, что Саул, Авенир и Ахитофел насмехались над Давидом. Стих этот имеет отношение и ко Христу. Первосвященники Анна и Каиафа тайно встречались и, в конце концов, обвинили и решили убить Его. Иисус в то время находился в Саду и говорил о Боге, а те тайно оговаривали Его. Вот почему псалмопевец восклицает: «Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими”.

Этот грех происходит от недостатка любви к ближним. Если бы мы любили своего ближнего, мы бы заступились за него. «Любовь все покрывает”, – говорит апостол Павел. Осуждение заставляет нас видеть грехи других, в то время как сами мы делаем вид, что непогрешимы. Мы всегда оправдываем самих себя, и, как правило, видим недостатки в других. Лучше бы кто-то вкушал плоть и пил кровь, чем «порицал братьев во плоти”, то есть вкушал бы плоть своего брата и изъедал его душу осуждением, как говорит Иоанн Дамаскин.

Наблюдается следующее явление: люди, не имея на это ни власти, ни компетенции, осуждают грешников как словами, так и мысленно. В то время как только Бог может осудить, вынести приговор и осуществить его. Когда мы осуждаем человека, мы узурпируем права Бога. «А ты кто, который судишь другого?” – говорит апостол Павел. Один Господь может оправдать или осудить кого-то. Мы, люди, должны научиться «видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего”.

Осуждение является препятствием для нашей духовной жизни. Зачастую, когда в течение дня мы осудили или оклеветали кого-то несправедливо, вечером мы не в состоянии молиться. Все это: насмешки, осуждение, злословие, плохие мысли, злость, – вспоминается во время молитвы и загрязняет нашу душу. Дьявол, зная, что творение молитвы идет на пользу человеку, пытается воспрепятствовать этому. Таким образом, осуждение является грандиозным оружием дьявола. Оно насмерть поражает душу.

Исаак Сирин объяснял, что Бог допускает искушения тому, кто подвержен греху осуждения. Например, плотские искушения, поражающие человека, есть результат его осуждения ближних. Ибо тем, кто возгордился перед братьями своими, Бог попускает плотские искушения, чтобы мы смирились, увидели свою ничтожность, и, таким образом, перестали осуждать своих ближних.

Что однако должно делать нам, когда нас осуждают другие?

Здесь я хотел бы вспомнить слова Иоанна Златоуста. Святой говорит, что, когда мы живем в грехе, даже если нас никто не осуждает или не обвиняет, мы являемся самыми ничтожными среди людей. Напротив, когда мы пребываем в прилежной добродетели, «даже если против нас целая вселенная”, т.е. даже тогда, когда весь мир осуждает нас, тогда мы «ревнители всего”, т.е. достойнейшие из всех.

Поэтому нам должно прислушиваться не к тем, кто нас осуждает, а к добродетели жизни нашей.

Митрополит Эдесский, Пельский и Aльмопийский, Иоиль. Жертва вечерняя, стр.161 -166

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания «Пемптусия”

Примеры использования слова осудить в контексте

    • Теперь, конечно, люди не хотят войны. С чего бы бедняку с фермы хотеть рисковать своей жизнью на войне, если лучшим, что он может получить от этого, будет возвращение на свою ферму целым и невредимым? Естественно, простые люди не хотят войны — ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни в, раз уж на то пошло, Германии. Это понятно. Но, в конце концов, политику определяют лидеры государств, и очень легко повести людей за собой, демократия ли это или фашистская диктатура, парламентская или коммунистическая диктатура. С правом или без права голоса, люди могут быть легко настроены по указке лидеров. Это легко. Всё, что вам для этого нужно сделать — сказать им, что они подвергаются нападению, и осуди́ть пацифистов за нехватку патриотизма и подвергание страны опасности. Это работает одинаковым образом в любой стране. • Впрочем, несмотря на все остроты мисс Бингли по поводу ее «очаровательных глазок», дамы так и не смогли заставить мистера Дарси что-нибудь в ней осуди́ть. • То есть они понимали, что в глубине души (которая находилась в глубине желудка) он всегда одобряет ее, но из высших интересов всего племени иногда может и осуди́ть, причем самым жестоким образом. • Он не мог осуди́ть их не поняв, а понять их он не мог. • — Мне никого не хотелось бы неосмотрительно осуди́ть. Но ведь я всегда говорю то, что думаю.

Синонимы слова

дать срок
заклеймить позором
посадить
приговорить
проклять
бросить камень
дать сколько лет
раскритиковать
засудить
признать виновным
дать сколько лет тюрьмы

В чём трудность морального наказания сотрудника?

Самым эффективным считается моральное наказание, а вы можете, очень жёстко не отводя взгляда, «прессовать» подчинённого? Холодно задавать ему вопросы, загонять вопросами в угол. Не бросает ли вас в холодный пот от одной мысли о перспективе такого разговора. Не трясутся ли у вас руки, не подгибаются ли колени, не дрожит ли голос. А ведь «дрючить» подчинённых — входит в ваши должностные обязанности.

Подчинённый мгновенно считает с вас, что вы его боитесь, и эффекта от такого разговора в лучшем случае не будет, а в худшем подчинённый окончательно убедиться, что вы никудышный руководитель, и станет совсем неуправляемым.

В чём здесь проблема?

В интернете полно информации про технологии управления. Например, гуру отечественного менеджмента Александр Фридман написал целую книгу про то, как наказывать подчинённых. Но ни он, никто другой, не учитывает состояние психики самого руководителя.

Так вот, я учу тому, как достигнуть такого состояния, когда у вас подобные разговоры будут получаться автоматически. Через минуту вы уже его забудете, и будете эффективно решать другие задачи. И не будете мысленно, без конца переигрывать ситуацию, трястись весь день, а может и ночь. У кого есть подобные проблемы, ознакомьтесь со статьями и .

Самое эффективное наказание подчинённых

Моральное наказание – это самое эффективное наказание для подчинённых, и самое жестокое. Это «спокойный разговор», который не позволяет сотруднику отступить от темы. Руководитель обязан психологически быть готовым, морально давить подчинённых.

Кстати говоря, это работает не только с подчинёнными, а вообще с кем угодно. Лидерство — это не обязательно сверху вниз, это можно и по горизонтали, и снизу-вверх, вообще не принципиально. Если мы умеем управлять людьми, не всё ли равно из какой позиции. Или не умеем, опять не всё ли равно из какой.

Руководитель должен обладать искусством делать беседу не приятной для подчинённого. Что бы подчинённому не захотелось снова участвовать в этой беседе. А поскольку сотрудник знает и другую сторону руководителя, то ему по идее очень хочется общаться со «светлой стороной», и не хочется общаться с «тёмной».

Он знает и ту, и другую, и ему очень не хочется совершать тех поступков, за которые ему придётся общаться с «тёмной стороной». А «светлая сторона» достаточно позитивна и приятна. И если мы уже решили, что ситуация заслуживает наказания, то тогда это мы и должны сделать.

Во время разговора, не вешайте тему в воздух. В конце фразы должен стоять вопросительный знак, а не точка. Если стоит точка, то подчинённый может не отвечать на это. Если вы хотите оставаться в положении начальника, то задавайте вопрос.

Пример:

-Я вас не нашёл на рабочем месте, с чем это связано?

Или:

-Какие причины послужили невыполнению плана?

Очень часто сотрудник говорит:

-Да я виноват…

Вроде бы разговор и закончен. Как говорится повинную голову не секут. Но правильнее сказать:

-Это хорошо, что вы признаёте вину, хотя я ещё в этом пока не убеждён, но вопрос был: «Какие причины послужили невыполнению плана? И мне бы хотелось получить ответ на свой вопрос. И так, я вас слушаю.

Потому что часто словами: «Да это моя вина», человек как бы хочет прекратить разговор, типа не копай дальше, давай разбежимся, я признал свою вину, диалог закончен. И иногда опасаясь «давить» дальше, или не зная, как «давить», мы вынуждены принять эту позицию:

«А что я ещё мог сказать, раз человек признал свою вину?»

А на самом деле бывает совсем не похоже, что человек действительно признаёт вину. Он признаёт ролевую функцию начальника, но на личностном уровне он не воспринимает вас как руководителя. Неоднозначные позиции.

Иногда при объяснении ситуации сотрудник говорит:

-Причина не важна.

На самом деле это нарушение субординации, на самом деле важно или нет, решает руководитель. И когда сотрудник допускает некорректное, не субординационные высказывание, задача руководителя очень спокойно дать понять подчинённому, кто здесь начальник.

Но как?

Например, вопросом:

-Скажите пожалуйста, а почему вы принимаете на себя прерогативы вынесения суждения о важности или не важности тех или иных событий?

Напомню, начальник задаёт вопросы, а подчинённый много говорит. Учитесь работать вопросами, а не утверждениями. Можно сказать, это я решаю. А можно спросить:

-А почему вы берёте на себя право решать?

Ну что-нибудь ответит конечно, но мы потихонечку вопросами будем загонять сотрудника в угол. И заставляя отвечать на вопросы, мы ставим человека в подчинённое положение.

Для того чтобы правильно реагировать, надо учится не реагировать мгновенно, а держать паузу. Кстати паузой, иногда проверяется сила атакующего. То есть человек атаковал. Можно подержать паузу, можно посмотреть ему в глаза, и, если у оппонента слабая позиция он начнёт опять говорить.

И когда он не выдерживает паузу, и начинает что-то объяснять, он показывает, что понял, что зарвался. Можно опять помолчать, человек атаковал, мы держим паузу. Он может опять начать говорить:

-Нет ну вы понимаете…

Мы молчим. Он:

-Поэтому мои подчинённые…

Мы молчим

Он:

-Вот поэтому …

-А мы молчим… И иногда человек говорит:

-Извините понимаете…

Мы говорим:

-Ну ничего, бывает…

Во время беседы с сотрудником, фактически нужно бороться за позицию «начальника». При необходимости возвращаться к началу разговора, и заставить сотрудника отвечать на вопросы. Понимая, что произошло, оценив, где мы не верно действовали, можно подержав паузу, и сказать:

-Хорошо, ситуация понятна, вы признаёте вину, и готовы понести наказание. Но вопрос был не в этом. Расскажите пожалуйста, почему вы решили, что для вас не обязательно выполнение плана?

И вот если он говорит, что не это важно, можно сказать:

-Скажите пожалуйста, а почему вы принимаете на себя прерогативы вынесения суждения о важности, или не важности, тех или иных событий?
-Ну я руководитель…
-А я ваш руководитель, поэтому расскажите…

При этом важно:

  • Открытая поза
  • Контакт глаз
  • Ваше спокойствие
  • Ровная интонация
  • Отсутствие эмоций

Отсутствие эмоций давит больше всего, трудно с машиной биться, с катком. С эмоциями легко, они не пугают, они понятны. Человек испытывает эмоции, значит слаб, его задела ситуация. А когда человек игнорирует ситуацию, с ним труднее…

Формы морального воздействия

Иногда подчинённый не чувствует себя подчинённым, а считает себя как минимум на равных с руководителем. Как исправить эту ситуацию?

В отношениях начальник подчинённый, очень важно действие, действие которое определяет кто начальник, а кто подчинённый. И вот заставляя сотрудника что-то сделать (например, писать объяснительную), мы фактически придаём ему подчинённое положение.

Точно так же, можно заставить человека что-то сделать и по-другому. Есть такие штучки, ситуационные, которые позволяют описать роли.

Например, человек входит в кабинет, и мы его просим:

-Простите пожалуйста, можно вас попросить открыть окошко, ага, спасибо, садитесь пожалуйста.

Вот такой приём, он что-то сделал, и мы его попросили сесть. Может быть он бы и так сел, но он это сделал после нашего разрешения, выполнив нашу просьбу. И тем самым мы его ставим в позицию подчиняющегося.

Можно попросить дать с полки книгу, можно ещё что-то. То есть если имеете дело с особым крепким орешком, и, если есть цель, сразу его поставить на место (если есть такая цель, что совсем не обязательно), иногда это не плохой способ сразу заставить его что-то сделать, в виде просьбы. Не приказать, приказ он может оспорить, а если попросить, и как правило человек соглашается.

Моральное наказание подчинённого — пример

Допустим руководитель говорит сотруднику:

-Что произошло?
-Это моя вина…

Руководитель так же мягко говорит:

-Я рад что вы признали вину, но позволю обратить ваше внимание на то, что об этом я вас не спрашивал. Напомню, что вопрос звучал так: «Что произошло?» Я ожидаю вашего рассказа.

И очень часто такая подчёркнуто спокойная манера, вызывает бурное кипение, и подчинённый начинает повышать голос, и хамить начальнику.

Почему?

Потому что сотрудник не хочет пересматривать своё поведение. Он предпочитает спровоцировать руководителя на скандал, на мордобой, может быть и моральный.

Потому что за мордобоем проще обидеться, и поэтому подчинённый сам провоцирует на себя агрессию руководителя, чтобы уйти от пересмотра своего поведения, потому что на самом деле он подсознательно понимает, где он ведёт себя неправильно.

Потому что он не хочет признавать свои ошибки, и пересматривать поведение, гораздо проще обвинить внешний мир.

Поэтому руководитель должен очень чётко, не поддаваться на провокации, до определённого момента. И даже если сотрудник позволяет себе повысить голос в какой-то ситуации, то руководитель может взорваться, или начать в ответ бить, а может задать вопрос:

-Скажи пожалуйста, почему ты повышаешь на меня голос, с чем это связано?

Говорит руководитель, подчёркнуто тихо, при этом можно смотреть прямо в глаза человеку.(см. Как вести себя с подчиненными — психология) А сотрудник может сказать например:

— Ну вот, там просто произошло…

-Да я понимаю, произошло, а почему громко так? Может быть ты считаешь, что у меня плохой слух? Тогда если ты не против, давай разговаривать с тобой нормальным голосом, хорошо?

И это утихомиривает как правило любого наглеца.

-Да, хорошо.
-И так я повторяю вопрос, напомню, он звучал так: «Что произошло? Я жду твоего рассказа».

То есть разговаривая почёркнуто спокойно мы не даём обидеться человеку, и спрятаться за этой обидой от признания ошибки. Конечно, можно обидеться и на это. Но мы по крайней мере делаем всё, чтоб человек не смог обидеться.

Вот такому воздействию и нужно учиться, потому что легче всего оскорбить человека, легче повысить на него голос, допустить в интонации некое силовое воздействие. Но цель то у нас «выдрессировать» в подчинённом нужное нам поведение, а не самоутверждаться за счёт своей должности, помните об этом.

И ещё один лайфхак, если всё-таки в вас возникает потребность унизить подчинённого, самоутвердиться за его счёт, то у вас скрытый комплекс неполноценности и (или) бессознательный страх. У сбалансированной самодостаточной личности, в принципе не возникает потребностей в самоутверждении, не возникает агрессии. Как избавиться от подобных проблем, читайте в этой книге.

Александр Федотов

Среди заповедей Божьих не встретить «не осуждай», но осуждение является грехом. Почему? Дело в том, что сравнительно простое в исполнении и достаточно распространенное в бытовом обиходе осуждение греховно по той причине, что является хорошо замаскированным проявлением ненависти. Ненависть же устраняет любовь и мешает исполнению одной из важнейших заповедей: «возлюби своего ближнего как себя самого». Таким образом, осуждение свидетельствует об отсутствии любви человека не только к окружающим людям, но и к себе самому.

Почему осуждение является грехом?

Фото: Vera21.ru

Церковный писатель Ерма в книге «Пастырь» высказал, что не следует, не только осуждать кого-либо, но и слушать тех, кто подвергает осуждению других, потому что, слушая мы участвуем, а участвуя, грешим.

Состояние осуждения вероломно и является демоническим. Первым испытавшим осуждение был дьявол, осудивший и оклеветавший Бога перед прародителями. Впоследствии он стал учить этому греху людей и продолжает успешно этим заниматься.

Причина осуждения кроется в нас самих, а не в осуждаемых нами. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими». Стало быть, осуждаем других от незнания себя.

Осуждение — грехопадение повседневное. Мы впадаем в него, ведя безобидные беседы о своей жизни, жизни знакомых и страны в целом, в среде знакомых и малознакомых людей. К сожалению и в кругу своей семьи также, вовлекая в грехопадение близких людей и давая пример для подражания своим детям.

Для защиты от сплетен, грязных слухов и соблазна в них участвовать, есть молитвы:

  • Архангелу Михаилу;
  • Пресвятой Богородице;
  • Николаю Чудотворцу.

Что есть осуждение?

Фото: Pravlife.org

«Если видишь грех и душа болит – это рассуждение, а если злорадствует – это осуждение.» — Схиархимандрит Гавриил. Осуждение — грех, потому что осуждая, человек примеряет на себя Божественную роль, а это греховно. Совершенное всуе или преднамеренно осуждение необходимо исповедовать.

Любовь и ненависть два противоположных состояния, и жить человек может только в одном из них. Осуждение есть хорошо замаскированное проявление ненависти. Осуждение видит других намного худшими, чем они есть из-за превозношения себя над другими, или лучшими из-за лести и пресмыкательства, перед вышестоящими, и хранящими ключи от искомой выгоды. Бороться с искушением осуждения невозможно. Есть лишь один путь ухода от этого греха, в сторону любви через покаяние и молитву.

Осуждение бессмысленно, поскольку: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого…. Потому что судя другого делаешь тоже.» (Рим 2:1-4)

Осуждая других, мы видим в них частичное отражение себя. «Злой человек из злаго сокровища износит злое» (Мф.12:35). Православие учит: вместо нанесения ран за прегрешения другим следует врачевать свои собственные.

Рекомендуем прочитать: Что значит фраза «Не судите, да не судимы будете»?

Фото: Elitsy.ru

Мы должны относиться к людям с любовью как Божьему подобию, но отвергая грех в их словах и поступках без осуждения. Как распознать в себе осуждение? Если видите человека в состоянии глубокого алкогольного опьянения, то сказать он напился или он пьян, есть констатация факта, т.е. суждение. Сказать же что он конченый алкоголик есть осуждение и грех.

Осуждение бессмысленно, потому что осмеяние и злословие, которыми, по сути, оно является, не приведут к перевоспитанию грешника. Перевоспитывать нужно так, что самому не стать судимым.

Коварство осуждения в том, что едва заметна граница между осуждением личности и ее поступка. Оценить действие это одно, а дать оценку личности, совсем другое. Каждый имеет право на покаяние и исправление. Осуждая поступок, мы даем оценку, подвергая осуждению человека, тем самым лишаем его права на исправление, а нам неизвестно какую ценность он имеет для Господа, ведь Иисус свою кровь пролил за всех в равной мере, и никого не осуждая, искупил всех одинаково.

Важно понимать: право на исправление поступков ближнего, дается исправившемуся человеку. В таком случае существует право на вразумление, вместо осуждения. Можно обсуждать поступки, но нельзя судить личность содеявшего. «Не судите, да не судимы будете» — слова, которые помогут избежать соблазна осуждения. Бог единственный судья, оценивающий наши личности. «Господи даруй мне зреть мои прегрешения и не осуждать брата моего» — это краткая молитва поможет избежать грехопадения.

Слово состоит из 9 букв: первая о, вторая с, третья у, четвёртая ж, пятая д, шестая е, седьмая н, восьмая и, последняя е,

Слово осуждение английскими буквами(транслитом) — oszhdenie

  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква ж встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ж
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и

Значения слова осуждение. Что такое осуждение?

Осуждение

Осуждение – хуление, уничижительное обсуждение кого-либо; грех, против которого особо предупреждал Христос:. «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

www.vidania.ru

Осуждение — хуление, уничижительное Обсуждение кого-либо: прилипчивый грех, против которого особо предупреждал Христос: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить.

Православный энциклопедический словарь. — 1998 Словарь по психоанализу

Осуждение – уничижающее мнение (суждение) о ближнем, пристрастно исследующее его недостатки. Осуждение считается видом гордости и рассматривается как один из тягчайших грехов.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Осуждение (ст.слав.) – отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как злословие, сплетни, возведение вранья, напраслины и лжи на другого человека, обвинение его в чем-либо.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Осуждение Божье О. — это приговор грешнику и одноврем. следствие наруш. отношений с Богом. Это приговор окончат. и не подлежащий отмене (Мк 9:43-48), поэтому О. исключительное право Бога (Иак 4:12)…

Библейская энциклопедия Брокгауза

Осуждение Фауста

«Осуждение Фауста» (фр. La damnation de Faust), opus 24 — драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырёх частях французского композитора Гектора Берлиоза.

ru.wikipedia.org

Осуждение памяти

Осуждение памяти (лат. damnatio memoriae). Лица, объявл. в уголовном суде сената врагами государства, подвергались О. п., выражавшемся в уничтожении статуй, вытравлении имен из надписей и ликвидации государств, мероприятий осужденных.

dictionary_of_ancient.academic.ru

Осуждение памяти. Лица, объявл. в уголовном суде сената врагами госуд., подвергались О. п., выражавш. в уничтожении статуй, вытравлении имен из надписей и ликвидации гос. мероприятий осужденных.

drevniy_mir.academic.ru

Осуждение (фильм)

«Осуждение» — художественный фильм итальянского режиссёра Марко Беллоккьо (1991). Повествование фильма условно разделяется на две части. В первой части рассказывается об одном архитекторе средних лет по имени Лоренцо…

ru.wikipedia.org

ОСУЖДЕНИЯ, ИЗБЕГАНИЕ (ПОТРЕБНОСТЬ)

ОСУЖДЕНИЯ, ИЗБЕГАНИЕ (ПОТРЕБНОСТЬ) Термин Г. Мюррея для обозначения, совершенно буквально, потребности избегать наказания, мотив для социально одобряемых действий, чтобы избегать осуждения, неодобрения, наказания и т.д.

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Условное осуждение

Условное осуждение отсрочка исполнения наказания с тем, что при выполнении осужденным в течение определенного времени требований закона наказание не применяется вовсе, погашается, а при невыполнении — применяется независимо от всякого другого.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Усло́вное осужде́ние — мера уголовно-правового характера, заключающаяся в установлении для осуждённого, исправление которого может быть достигнуто без реального отбывания наказания, испытательного срока…

ru.wikipedia.org

Условное осуждение — по УК РФ (ст. 73) — одна из форм реализации уголовной ответственности. При условном осуждении назначенное судом наказание в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы…

Большой юридический словарь. — М., 2009

Русский язык

Осужде́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

О/сужд/е́ни/е .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова осуждение

На российское осуждение президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу ответил мягче.

Снимок попал в интернет и у многих вызвал осуждение.

Фанаты ЦСКА не первый год призывают бойкотировать матчи с участием команд с Кавказа, что вызывало осуждение со стороны самого клуба.

При помощи трехмерного принтера в США был создан образец пистолета под боевой патрон, что вызвало восторг общественности и осуждение политиков.

Напомним, в прошлую пятницу, 24 мая, Прасолов выступал в парламенте на русском языке, чем вызвал осуждение со стороны депутатов от фракции ВО «Свобода».

Как отмечает РИА «Новости», фанаты ЦСКА не первый год призывают бойкотировать матчи с участием команд с Кавказа, что вызывало осуждение со стороны самого клуба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *