Пророчества об иисусе Христе

Опубликовано 04.01.2015

Вы знали о том, что пророчества об Иисусе Христе были записаны в Ветхом Завете за сотни лет до их исполнения во времена Иисуса Христа? Давайте мы рассмотрим лишь некоторые сбывшиеся пророчества Библии. Цель этой небольшой статьи — помочь скептикам иметь веру и помочь им продвинуться в их изучении Библии. В Евангелии от Иоанна 5:39-40 сказано:

«Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне! И всё же, вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести вечную жизнь».

Что Иисус здесь говорит? Он говорит, что Ветхий Завет, написанный сотни лет до Его рождения, написан о Нем! Представьте только себе такое заявление!

Луки 24:44 «и сказал им: «Помните, Я говорил вам, что всё, написанное обо Мне в законе Моисея, у пророков и в псалмах, должно исполниться».

Иисус говорит о том, что пророчества о Мессии исполнились в Нем!

Итак: Если то, что говорит Иисус правда, значит мы действительно должны признать, что Иисус — Мессия и что Библия — вдохновлена Богом! В этом случае Библия не будет похожа ни на одну другую книгу мира, а Иисус действительно будет уникальной фигурой во всей человеческой истории.

Есть только две возможности: Либо Иисус прав, либо нет. Наша работа заключается в том, чтобы исследовать истинность Его заявлений. Мы проверим это, встав на сторону скептиков. В то время, пока вы будете смотреть на пророчества, находящиеся в Ветхом Завете и на их исполнение в Новом Завете, задайте себе несколько вопросов:

  • Когда были написаны пророчества об Иисусе Христе?
  • Действительно ли это были пророчества о Мессии, или же их просто выдернули из контекста?
  • Можем ли мы действительно быть уверенными в том, что Иисус сделал все эти вещи?
  • Есть ли какие-то исторические записи об этих событиях вне Библии?
  • Мог ли Иисус Христос просто подстроить исполнение этих пророчеств, ведь Он читал Ветхий Завет.

Что касается первого вопроса, мы возьмем очень консервативную оценку, а именно дату, когда весь Ветхий Завет был переведен на греческий язык. Этот перевод называется Септуагинта, а сделан он был примерно в 200 году до нашей эры. Даже скептики признают, что пророчества о Мессии — Иисусе Христе были записаны, как минимум за 200-250 лет до их исполнения.

Пророчества об Иисусе Христе — Мессии

Исайя 53:1-9 Пророчество написано около 750 года до н.э. Стоит заметить, что сами иудеи признавали, что этот отрывок о Мессии.

  • Стих 3 Мессия будет презираем и отвергнут. Исполнилось в Луке 23:18-24 и многих других местах.
  • Стих 5 Он будет страдать и будет проткнут за наши грехи. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:31-37.
  • Стих 7 Мессия будет безгласен и тих, когда Его будут вести на заклание. Исполнилось в Евангелии от Марка 14:60,61, Марка 15:1-5 и других местах.

Эти пророчества являются очень большим вдохновением для верующих, но как насчет скептиков? Зная прекрасно Ветхий Завет Иисус Христос мог просто манипулировать верующими и подстроить исполнение стихов 3 и 7, но как быть с 5-м? Как Иисус мог подстроить тот факт, что Его проткнули тогда, когда Он был уже мертв? … проблема… Это могло быть только в том случае, если Он действительно является Сыном Божьим, тогда Он мог знать об этом. Если Он был просто человеком, он точно не мог знать об этом и подстроить это.

Псалом 21:15-19 Это пророчество написано примерно в 1025 году до н.э. Ни одно из этих событий не произошло во время жизни Давида, так о ком же тут идет речь? Это должно быть пророчество о Мессии.

  • Стих 16 Будет мучим жаждой. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:28.
  • Стих 17 Мессия будет распят. Исполнилось в Евангелии от Марка 15:25. Стоит заметить, что распятие стали использовать лишь спустя 600 лет после жизни Давида.
  • Стих 18 Ни одна кость не будет сломана. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:32,33, когда они сломали кости разбойникам, но не Христу, т. к. Он уже был мертв.
  • Стих 19 Одежда будет разделена и забрана у Него. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:23,24.

Комментарий: Распятие Иисуса Христа — исторический факт, который даже самый заядлый скептик не может отрицать. Иисус не мог подстроить исполнение ни одного из этих пророчеств.

Захария 11:12-13 Написано около 520 года до н.э. Внимательное изучение стихов 7-11 показывает, что это пророчество о Мессии.

  • Стих 12 Мессия будет продан, т. е. предан за 30 сребреников. Исполнилось в Евангелии от Матфея 26:14-16
  • Стих 13 Деньги будут брошены в доме Господнем для горшечника. Исполнилось в Евангелии от Матфея 27:3-10

Комментарий: Иисус точно не был с Иудой, когда тот пришел договариваться о цене. Первосвященник тоже не пытался исполнить это пророчество. Как же Захария узнал о поле горшечника?

Михея 5:2 Написано примерно в 750 году до н.э. Это было хорошо известное пророчество о Мессии во времена Иисуса Христа.

  • Мессия должен родиться в Вифлееме. Исполнилось в Евангелии от Матфея 2:1

Комментарий: Это историческое событие. Иисус точно не мог подстроить место Своего рождения, если только Он не Бог. Кстати, в Израиле было два Вифлеема, но Иисус родился в Вифлееме Ефрафа, как и сказано в Михее 5:2

Исайя 9:1 Написано около 750 года до н.э. Посмотрим также 6 и 7 стихи о Мессии.

  • Михея 5:2, Мессия должен прийти из Галилеи. Исполнилось в Евангелии от Матфея 4:12-15.

Комментарий: И снова, это исторический факт, и если Иисус Христос был бы человеком, Он точно не мог бы подстроить исполнение этого пророчества. Если вы повнимательнее посмотрите на карту иудейской территории, найдете границу между Завулоном и Неффалимом, затем сравните с картой, которая включает Назарет, вы увидите, что город, где Иисус вырос, находится на границе этих двух территорий.

Даниил 9:24-25 Написано примерно в 550 году до н.э. Это пророчество содержит фразу «помазанный». Еврейское слово Мессия буквально означает «помазанный».

Мессия появится в Иерусалиме (семьдесят седьмин) через 490 лет после постановления о восстановлении Иерусалима. Это постановление было дано персидским царем Артарксерксем на седьмом году его правления (Ездра 7:8-26), в 458 году до н.э. Если мы отсчитаем 490 лет от 458 года до н.э., то получим 33 год нашей эры. Другими словами, Мессия должен прийти в Иерусалим, чтобы принести прощение грехов человечеству в 33 году нашей эры.

Комментарий: Современные иудеи заявляют, что они до сих пор ждут Мессию, ходя Даниил предсказал, что Он придет в 33 году нашей эры. Кого тогда ждут иудеи? Ясно, что это событие уже произошло и об этом есть запись в истории.

Итоги: Согласно пророчествам из Ветхого Завета, Мессия должен:

  • Родиться в Вифлееме
  • Расти в Галилее, недалеко от Назарета
  • Быть презираемым и отвергнутым людьми
  • Быть тихим и смиренным перед обвинителями
  • Быть «проколотым” (копьем)
  • Быть распятым
  • Лишиться одежды, которая будет разделена между другими
  • Быть преданным за 30 серебренников
  • Прийти в Иерусалим, чтобы расплатиться за грехи людей примерно в 33 году н.э.
  • И многое другое….

Было ли это случайностью или это был Божий план для прощения грехов всему человечеству через Христа? Как вы думаете?

Как Иисус и заявлял в Луке 24:44 Он исполнил все эти пророчества и даже больше. Многие из этих событий имеют историческое подтверждение, не только из Библии. Многие или даже большинство не могли быть подстроены специально. Есть ли какое-то другое разумное объяснение этим событиям, кроме того, что: Иисус и есть Мессия, посланный Богом и что Библия — вдохновленное Слово Бога?

  • Вы можете дать какое-то другое объяснение этим вещам?
  • Какое применение этим событиям вы видите в своей жизни?
  • Начните изучать Библию каждый день самостоятельно, чтобы увидеть, что все это правда!

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Приближение рубежа тысячелетий подняло волну апокалиптических настроений. В связи с этим не удивителен рост интереса к древним пророчествам. Сейчас у многих на языке » конец света, Армагеддон, катастрофы планетарного масштаба, пришествие Христа или антихриста » и многое подобное тому. Да, обо всём этом есть пророчества и мы уже переживаем часть этих событий. Но, посколько мы знаем, что за всей ложью на земле стоит сатана, он и старается всё это запутать. Почему? Потому что его цель скрыть порядок всего, истинную цель происходящего, а главное перепутать события так, чтобы мир принял его вместо Христа. Ещё Ап. Иоанн писал, что » дух антихриста уже в мире», называя так человека, который не признаёт » Иисуса Христа пришедшего во плоти» за Сына Божьего. С того времени появляются пророчества основанные на истинных пророках, ложных пророках и всяких самозванцах, пишущих свои собственные пророчества, оттого такая неразбериха. Название этой темы, «что думает наука» очень актуальна, ведь многие люди доверяют науке больше чем любым пророчествам. В конце статьи есть ссылка, по которой вы не только прочитаете, но можете увидеть, что думает наука и даже как обманывают людей разными чудесами некоторые «деятели» от Бога.
Но мы продолжим разговор о пророчествах библейских.
Богословы, проповедники, миссионеры , а уже и научный мир бьют в набат, возвещая о том, что мы вошли в самый тревожный период мировой истории. С одной стороны Бог открывает это время через события на земле, под землёй и в космосе, Мало того, вся природа пришла в движение, как-бы мстя людям за её разрушение. Землетрясения, наводнения, штормы, цунами, явления в солнце, луне стали неотъемлимой частью природных потрясений. Это доказывает, что пророчества последнего времени исполняются на наших глазах. Сегодня многим кажется, что церковь потеряла свою силу и значение в этом мире. Потому что видим её дробление на деноминации, в которых учение идёт в разрез друг с другом. На этом фоне происходит невероятный расцвет идолопоклонства, лжеучениий, вампиризма, инспирируемого демоническими силами. Божий противник, как никогда влияет на людей через их тела. Мы видим просто какое-то сумасшествие в демонстрации обнажённого тела, где всякая его похоть должна быть удовлетворена. Отсюда происходит то, что противоестественно даже миру природы, миру животных, но человек всё вытащил на свет, требуя даже узаконить это.
Пропасти сатаны разверзлись, как никогда ранее: жестокость, зверства, порабощение, ложь, разврат, несправедливость чрезмерно охватили мир. Слова политиков и жизнь людей, прикрываемые всеобщей толерантностью, ничего не стоят. Мы страдаем от этого, мы бессильны остановить или отвратить этот ужас. Чтение утренних газет и просмотр программы новостей по телевизору не придадут вам спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Это весьма ощутимая и неопровержимая реальность нашего времени.
Но истинные события развиваются по пути предсказанному многие сотни и тысячи лет назад. Период «последних дней последнего периода» уже начался. В статье «Пророки и пророчества» сказано, что мы живём в «последние дни последнего времени». Кто не читал эту статью, тому может быть непонятно, что это значит. Последняя эпоха, названная Новой эрой, относится ко времени благодати для народов, как следствие жертвенной смерти Иисуса Христа и Его воскресения. Это время названо также в пророческом выражении «последние дни».
Эту мысль провозглашает Апостол Павел, связывая её с пришествием на землю Иисуса Христа, как вестника новой эпохи человечества,- «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего…». Евреям 1:1-2 Когда они начались? Начало «последних дней» ап. Пётр относит ко дню Пятидесятницы, когда обещанный Христом Святой Дух сошёл на землю, на 50-й день после восхищения Иисуса Христа. «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. …» Деяния 2:16-21 Что в этом важно? То что это будут делать «рабы Господни», многие же шарахаются от одного слова » рабы», но пытаются «пророчествовать» .
Четыре тысячелетия или 4 дня прошли до первого пришествия Христа на землю. Два тысячелетия или 2 дня уже истекают после Его распятия и восхищения. Скорее всего мы живём в переходный период от завершения «времени язычников» из которых собирается на земле Церковь Иисуса Христа ко времени, когда Бог вновь возвратится к истории Израильского народа , которому отведён особый период последней семидесятой седьмины или » тяжкого времени Израиля», как о нём сказано,- » И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» Дан.12:1
Пророк Осия упоминает о «последних днях», говоря об Израиле,- » Пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.» Осия 6: 1-2 Народ Израильский был окончательно рассеян по миру в 70 году нашей эры, после разрушения Иерусалимского Храма и изгнания евреев с их земли. С тех пор эта земля заселялась немногочисленно разными народами, но официально не принадлежала никому в статусе государства. Этот период продолжается уже почти 2.000 лет, или, пророчески говоря, 2 последних дня, как сказано «…у Гос¬пода один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.» 2 Пет. 3:8 Пр. Осия говорит,-: » в третий день восставит нас …» — это значит, что с народом Израиля должно будет произойти какое-то необыкновенное событие через две тысячи лет, в начале «третьего дня». Через две тысячи лет Израиль начал собираться на свою историческую землю. Об этом потрясающе пишет пророк Иезекииль, просто невозможно не привести этот отрывок здесь для читающих,-
» Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев.» Иез.37:1-11
Политическое восстановление государства Израиль состоялось в 1948 году, но это ещё не означает, что он принял своего Спасителя- Мессию. Апостол Павел писал,- «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» 2. Кор. 3: 15 Другие важные для Израиля события, как завоевание Иерусалима в 1967-м или закондательное закрепление аннексии Восточного Иерусалима в 1980-м, также не завершили того, что хочет Бог. Израилю предстоит совершить ещё одну тяжкую ошибку и пережить одно ужасное событие. Израиль должен войти в «день Господень» день суда, для очищения от греха, получить духовное возрождение и только тогда он будет восстановлен, как избранный Богом народ. Об этом пишет Захария, еврейский пророк,- » И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. » Зах.14:1-7
Только тогда, когда Израиль «узнает» и примет своего истинного Мессию, в Котором единственно есть жизнь вечная для всех людей, ибо только в Иисусе Христе Бог лично открылся человечеству Спасителем.
Так с какого именно момента начинается отсчет апокалиптического времени? Может быть и так, что апокалиптические часы будут видны более ясно и точкой отсчета послужит другое важное для Израиля событие. Это может быть восстановление Иерусалимского храма, точнее говоря, принятие решения о его восстановлении. Кем будет принято это решение и как будет восстанавливаться Храм в Иерусалиме, покажет будущее .
Однако Христос дал более конкретное определение примерного времени, Он рассказал своим ученикам Притчу,- » …посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.” Лк.21:29-33 Смаковница — символ Израиля, можно считать, что Израиль уже распустился. Появление на карте мира восстановленного государства Израиль, есть исполнение второй части пророчества Иезекиилля «и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею» уже исполнилось, что дало толчёк для новых попыток узнать эту апокалистическую дату. Можно ли считать это исполнившимся в 1948 году, когда Израиль получил статус государства? Или считать точкой отсчёта возвращение Восточного Иерусалима и объявление его столицей Израиля юрисдикцию Израиля? И сколько длится род? В Библии есть три даты определяющие жизнь одного поколения , сказано,-» Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим…» Пс.89:10 Значит 70 или 80. Тогда к какой из них можно отнести ыражение Христа » не пройдёт род сей как всё сие совершится»? Вопросов много, но точного ответа опять нет.Спекуляции на эту тему охватило не только богословские умы, но и многих мирских прорицателей, которые служат сатане, порой даже не подозревая об этом, другие знают , что делают очень хорошо. Потому это получило такую широкую огласку и, в конце концов, привело к тому, что люди вообще перестали верить, что это вообще когда-то произойдёт. Но всё равно это вызывает страх, описание всех этих событий так красочно, как только может человеческое воображение, приводит к самоубийствам, росту преступлений и многим волнениям.
Но Всевышний открывает Свои истины по мере необходимости, сообразуясь с восприятием людей, живущих в разные времена, в несхожих условиях. Все должны познать истину до начала судов,- «И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.» Ис. 29: 18 Даниилу было сказано о последнем времени,-» И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?» И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.»Дан. 12: 7-10 Но почему же тайна этого дня была скрыта от церкви и Израиля? Ответ очевиден. Ожидание близкого наступления мессианского века вдохновляло тысячи проповедников и мучеников, возвещавших Благую весть странам и народам. Если бы они были оповещены о более чем 2000-летнем грядущем ожидании, о тяжелейшей истории развития христианства в течении веков, у многих из них «опустились бы руки. Потому мы и видим сейчас охлаждение христианства на некоторое время.
Неужели всему конец? Нет, конца света не будет, но тяжкое время будет. Иисус, зная, что скоро уйдёт с Земли, акцентировал внимание учеников на этой теме, как на самой актуальной. Он же и отклонил «хронологические изыскания» и дал обзор событий того, что будет происходить в мире в это время. На вопрос учеников, когда и как это будет, Христос прежде всего сказал,- «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней, » и ужасные явления, и великие знамения с неба. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются…» «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.» Мф. 24 гл. Лк. 21 гл.
Всё это мы наблюдаем уже сейчас и это действительно страшит всех.
Несмотря на всё это, Иисус Христос оставил утешающие слова ,- «… И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Это записано в двух еванглиях Матфея 24 и Марка !3 главы. В Евангии от Луки записаны такие слова,-» итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. » Лк.21 глава. Как видите и здесь есть милость Божия для всех, но всё определяет наш личный выбор, принять или не принять эту милость призвав имя Иисуса Христа, как и вашего Спасителя.
Но всем хочется знать дату несмотря ни на что. Все фантазии выплёскиваются в » как и когда», хотя Иисус сказал Свои последние слова,-» Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, Но вы… будете мне свидетелями… даже до края земли.» Деян. 1, 7–8 Скорее всего давая понять, что мир ещё нужно приготовить.
Итак прошло 6 дней или шесть тысячелетий.
Самый последний день, есть седьмое тысячелетие или седьмой день, тысячелетнее Царство Христа на земле. Потому Бог особо выделял седьмой день для Израиля, назвав его Суббота или Шабат –День покоя. Бог дал это в памятование,- «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» Быт.2:2 -3 Для Бога историия человечества уже завершена, так как им познаны все дела человека. Но седьмой день будет для народов земли, переживших последние события, и вошедших в тысячелетнее царство, чтобы познав Иисуса Христа, наследовать грядущее вечное Царство Божье. Израильский народ наконец будет исполнять свою миссию, быть представителем Бога на земле перед всеми народами.
Всё это уже идёт, ускоряя свой бег. Одно ясно, что » в начале третьго дня», то есть в начале нашего 21 века, что-то важное должно ознаменовать начало апокалиптической эпохи. И это может совершиться в каждое мгновение, когда время благодати для народов закончится, когда завершится собрание Церкви Христа.
Предлагаем посмотреть этот фильм, особенно всех считающих пророчества мифами и фантазией людей.
Невероятно увеличились знания во многих областях, как и было предсказано пр. Даниилом и сейчас многим учёным всё труднее поддерживать версию сотворения вселенной и человека «случайным явлением». Этот взгляд многократно подтверждается в Священном Писании. Книга Откровения ап. Иоанна, которая описывает события дальше и дальше, до самого второго пришествия Иисуса Христа , написана именно для нашего времени. Многие из них начали изучать эти пророчества и к своему удивлению увидели возможность их реального объяснения. Предлагаем вам посмотреть этот фильм, где они расшифровывают эти пророчества с научной точки зрения.
https://www.youtube.com/watch?v=UsBEKrc8Ub4 – полная версия
https://www.youtube.com/watch?v=eF6cIF0phW0 – сокращённая версия
Всех , кто посмотрел это видео, мог увидеть, что даже здесь показан поиск истины и лжечудеса, которые инспированы сатаной через отдельных людей и даже церкви. Это последний бунт сатаны против Бога, совершенно окончательно обольстить человека, чтобы Бог погубил всех. Потому в эту эпоху великих духовных обольщений должны будут проявлять особую активность и силы света, дабы не дать человечеству окончательно погрязнуть в «тинистом болоте» (Пс. 39, 3) Бог изберёт своих вестников и вдохновит их на свидетельство Истины,- «…Но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать…» (Дан. 11, 32)

Пророчества о Рождестве Христовом и о Христе

После описания призвания пророка, с 7-й главы начинается ряд великих пророчеств. Первое из них, показывающее, как начнется исполнение Божественного Совета, – это пророчество о рождении Христа от Девы (Ис. 6, 9–10). Дается оно в связи с тем, что израильский царь Факей и царь сирийский Рецин идут на Иерусалим с тем, чтобы его разрушить. Из книги Царств известно, что они нанесли иудейским войскам достаточно значительное поражение при первой же встрече, но не смогли завоевать Иерусалим (4 Цар. 16, 5). «Царь Ахаз готовился встретить превосходящие силы врага и обходил оборонительные сооружения, когда перед ним предстал пророк Исаия. «Не страшись и да не унывает сердце твое» (Ис. 7, 4), – сказал он царю. Ахаз должен стоять твердо в вере, ибо град Давидов будет спасен. Пророк даже предложил монарху дать знамение, удостоверяющее в непреложности обетования. Сион уцелеет, какой бы враг ни посягнул на него. Ахаз, лелея планы чисто политические, не пожелал просить у Бога знамения». И тогда пророк Исаия ему возвестил: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис. 7, 14–16).

В этом пророчестве Исаии содержится предсказание о воплощении Сына Божия в роде Давида от Пресвятой Девы Марии. Для православного христианина в этом не может быть никакого сомнения, так как это пророчество в таком именно смысле истолковано в Евангелии от Матфея 1, 18–25 (ср. Лк. 1, 26–38). Рассказав о сверхъестественном зачатии от Святого Духа и рождении Младенца Христа Девой Марией, евангелист Матфей далее поясняет словами архангела Гавриила, что все это совершилось во исполнение пророчества Исаии, и приводит текст пророчества Исаии 7, 14.

Имя «Эммануил», в буквальном переводе означающее «с нами Бог», в отношении к Иисусу Христу является, конечно, не собственным (такого имени Господь Иисус Христос никогда не носил), а символическим именем, прикровенно указывающим на тайну теснейшего ипостасного соединения в Нем Божественного и человеческого естества. Как Богочеловека Исаия изображает Младенца-Эммануила и в других пророчествах. Так, в Ис. 8, 8 пророк называет Его Владыкой Израиля, а в Ис. 9, 6 – Ангелом великого Совета, Богом крепким, Властелином, Отцом будущего века. Такие имена, выражающие сверхчеловеческие свойства, приложимы только к Богочеловеку.

Матерь Еммануила в еврейском тексте пророчества называется словом «альма». Это слово может переводиться как «дева», так и «молодая женщина». При переводе на греческий язык семьдесят толкователей перевели это слово как ????????, «парфе?нос» – «дева», что подтверждает новозаветное понимание этого места ветхозаветной Церковью. Для нас это весьма важно.

Здесь это рождение соотнесено с опустошением земли. Видимо, речь о том, что через некоторое время ассирийцы сокрушат и Израиль, и Сирию. Это позволяло и позволяет некоторым толкователям утверждать, что пророк Исаия сообщил Ахазу о том, что какая-то молодая женщина родит ребенка в Иерусалиме и, пока он еще будет маленький, произойдут значительные события, связанные с освобождением от опасности. Противоположное мнение высказывали святые отцы. У святителя Василия Великого находим следующее: «Удивительно ли, что одна из многих женщина, живущая с мужем, стала матерью отрока? И как бы рожденное «от похоти плотския» могло быть наименовано Еммануилом? Поэтому, если даруемое есть знамение, то и рождение да будет необычайно. А если образ рождения Отрока обыкновенный, то не называй и знамением, не именуй и Еммануилом».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Пророчество — вдохновленная Богом весть; сообщение, открывающее Божью волю и замысел. Пророчеством может называться предсказание будущего; вдохновленное Богом нравственное наставление, а также оглашение Божьего повеления или приговора.
Люди не могут достоверно предсказывать будущее. Снова и снова их усилия в этом оказываются тщетными. Поэтому нас обязательно заинтересует книга пророчеств, которые исполнились. Именно такой книгой и является Библия.
МНОГИЕ библейские пророчества исполнились настолько точно, что критики заявляют, будто эти пророчества были записаны уже после исполнения. Но такие заявления неверны. Будучи Всевышним, Бог, конечно же, способен предсказывать будущее (Исаия 41:21—26; 42:8, 9; 46:8—10). Исполнившиеся библейские пророчества свидетельствуют о том, что их запись вдохновлял Бог, а не о том, что их записали позднее. Давайте рассмотрим несколько выдающихся пророчеств, которые исполнились и тем самым лишний раз доказали, что Библия — это слово Бога, а не человека.
Вавилонский плен
Езекия царствовал в Иерусалиме около 30 лет. В 740 году до н. э. он был свидетелем того, как Ассирия уничтожила его северного соседа — царство Израиль. В 732 году до н. э. Езекия испытал на себе спасительную мощь Бога, когда попытка ассирийцев покорить Иерусалим обернулась катастрофой для самих же захватчиков (Исаия 37:33—38).
И вот сейчас Езекия принимает делегацию вавилонского царя Меродаха Валадана. На первый взгляд кажется, что посланцы пришли поздравить Езекию с выздоровлением от тяжелой болезни. Однако Меродах Валадан, вероятно, видит в Езекии возможного союзника в борьбе против мирового господства Ассирии. Езекия не пытается рассеять такие надежды, когда показывает пришедшим вавилонянам все сокровища своего дома и своих владений. Может быть, Езекия тоже хочет заручиться поддержкой на случай, если ассирийцы снова вернутся (Исаия 39:1, 2).
Исаия, выдающийся пророк того времени, сразу же понял, насколько опрометчиво поступил Езекия. Исаия знает, что самой надежной защитой для Езекии является Господь, а не Вавилон, и говорит Езекии, что показ вавилонянам богатств приведет к беде. «Вот, придут дни,— говорит Исаия,— и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон». «Ничего не останется»,— таков приговор Иеговы (Исаия 39:5, 6).
Тогда, в VIII веке до н. э., это пророчество могло показаться неправдоподобным. Спустя же сто лет положение изменилось. Мировой державой вместо Ассирии стал Вавилон, а Иудея пришла в такой упадок в религиозном отношении, что Бог лишил ее своего благословения. Теперь другой пророк, Иеремия, под Божьим вдохновением повторяет предостережение Исаии. Иеремия провозглашает: «Приведу их на землю сию и на жителей ее… И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет» (Иеремия 25:9, 11).
Прошло четыре года после того, как Иеремия высказал это пророчество, и вавилоняне присоединили Иудею к своей империи. Спустя еще три года они увели некоторых евреев в плен в Вавилон, унеся при этом часть сокровищ из иерусалимского храма. Через восемь лет в Иудее произошло восстание, и вавилонский царь Навуходоносор вновь вторгся в страну. На сей раз город и храм были полностью разрушены. Как и предсказывали Исаия и Иеремия, все сокровища и сами евреи были забраны в далекий Вавилон (2 Паралипоменон 36:6, 7, 12, 13, 17—21).
В одной энциклопедии отмечается, что после нападения вавилонян «город был разрушен полностью» 1. Археолог У. Ф. Олбрайт говорит: «В ходе раскопок и исследования верхних слоев почвы в Иудее было доказано, что города Иудеи не только были полностью уничтожены во время двух вторжений халдеев, но веками — а то и никогда — не заселялись снова» 2. Итак, археология подтверждает: это пророчество ужасающим образом исполнилось.
Участь Тира
Еще одним человеком, который жил в древности и записывал вдохновленные Богом пророчества, был Иезекииль. Он пророчествовал в конце VII — начале VI веков до н. э., то есть в годы перед разрушением Иерусалима и в первые десятилетия вавилонского плена евреев. Даже некоторые современные критики соглашаются с тем, что книга Иезекииля была написана приблизительно в то время.
Иезекииль записал поразительное пророчество об уничтожении северного соседа Израиля — Тира, который превратился из друга народа Бога в его врага (3 Царств 5:1—9; Псалом 82:3—9). Иезекииль писал: «Так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои. И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою. …И камни твои и дерева твои, и землю твою бросят в воду» (Иезекииль 26:3, 4, 12).
Сбылось ли это? Через несколько лет после того, как Иезекииль произнес это пророчество, вавилонский царь Навуходоносор осадил Тир (Иезекииль 29:17, 18). Но эта осада была не из легких. Часть Тира находилась на материке (эта часть называлась Старый Тир). А другая часть города располагалась на острове примерно в 800 метрах от берега. Навуходоносор осаждал остров 13 лет, прежде чем сумел его покорить.
Однако окончательно и во всех подробностях пророчество Иезекииля исполнилось только в 332 году до н. э. В то время в Азию вторгся завоеватель из Македонии Александр Великий. Тир, который был защищен благодаря своему расположению на острове, стойко держался. Александр не хотел оставлять у себя в тылу потенциального врага, но он не хотел и вести длительную осаду Тира, как вел ее некогда Навуходоносор.
Как же Александр решил эту военную задачу? Он построил насыпь, или дамбу, по которой солдаты смогли перейти на остров и атаковать город. Обратите внимание, что́ Александр использовал для строительства дамбы. В «Американской энциклопедии» говорится: «В 332 году он использовал развалины материковой части города, которую разрушил, и построил огромную дамбу, соединившую остров с материком». После сравнительно короткой осады Александр уничтожил островную часть города. Более того, пророчество Иезекииля исполнилось во всех подробностях. Даже ‘камни, дерева и земля’ Старого Тира были ‘брошены в воду’.
Один путешественник так описал в XIX веке то, что осталось от древнего Тира к его времени: «От того Тира, который знали Соломон и израильские пророки, не осталось и следа, кроме гробниц, высеченных в скалах на склонах горы, да фундаментов… Даже на острове, который Александр Македонский во время осады города превратил в мыс, сделав насыпь между островом и материком, не найти видимых следов, относящихся ко времени до крестовых походов. Современный город, который сравнительно молод, занимает северную половину того, что некогда было островом, а остальная территория практически полностью погребена под развалинами» 3.
Настал черед Вавилона
Еще в VIII веке до н. э. Исаия, пророк, который предупреждал евреев о том, что скоро их покорит Вавилон, предсказал также и нечто поразительное: полное уничтожение самого Вавилона. Он высказал это пророчество очень выразительным языком: «Вот, Я подниму против них Мидян… И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем» (Исаия 13:17—20).
Пророк Иеремия также предсказал падение Вавилона, которое должно было произойти много лет спустя. И он упомянул в своем пророчестве интересную подробность: «Засуха на воды его, и они иссякнут… Перестали сражаться сильные Вавилонские, сидят в укреплениях своих; истощилась сила их» (Иеремия 50:38; 51:30).
Конец правлению Вавилона в качестве мировой державы пришел в 539 году до н. э., когда против этого города выступил волевой правитель Персии Кир в сопровождении мидийского войска. Однако перед Киром стояла невероятно трудная задача. Вавилон был окружен мощными стенами и казался неприступным. Кроме того, через город протекала большая река Евфрат, которая играла важную роль в его обороноспособности.
О том, как Кир справился с этой задачей, пишет греческий историк Геродот: «Он поставил часть своего войска в том месте, где река входит в город, а другую часть — ниже по течению, у ее выхода из города. Затем он приказал воинам, как только увидят, что русло стало проходимым вброд, вступать по этому руслу в город. Персидский царь отвел реку с помощью канала в озеро , которое, собственно, было болотом, и таким образом старое русло сделалось проходимым. После того как вода в реке спала настолько, что доходила людям приблизительно до колена, персы по старому руслу вошли в Вавилон» 4.
Итак, как и предупреждали Иеремия и Исаия, город пал. Но заметьте, как исполнились мельчайшие подробности пророчества. Действительно, пришла ‘засуха на воды Вавилона, и они иссякли’. Именно снижение уровня воды в Евфрате позволило Киру войти в город. Но на самом ли деле «перестали сражаться сильные Вавилонские», как предостерегал Иеремия? По сообщению Библии, а также греческих историков Геродота и Ксенофонта, в то время когда персы штурмовали город, вавилоняне веселились на празднике 5. В летописи Набонида, официальном документе, выполненном клинописью, говорится, что войска Кира вошли в Вавилон «без боя», что, вероятно, означает, без решительного генерального сражения 6. Очевидно, «сильные Вавилонские» практически ничего не сделали для защиты города.
Ну а что можно сказать о предсказании, что город «не заселится никогда»? Оно не исполнилось сразу же в 539 году до н. э. Но это пророчество оказалось поистине точным. После того как Вавилон был захвачен, он несколько раз становился очагом бунтов, и в 478 году до н. э. царь Ксеркс разрушил город. В конце IV века до н. э. Александр Македонский хотел восстановить город, но смерть нарушила его планы. С тех пор город постепенно приходил в упадок. В I веке н. э. там еще жили люди, но все, что осталось от древнего Вавилона сегодня,— это груда развалин на территории Ирака. Даже если частично восстановить Вавилон из руин, это будет всего лишь достопримечательность для туристов, а не оживленный, шумный город. Это безлюдное место свидетельствует об окончательном исполнении боговдохновенных пророчеств о Вавилоне.
Смена мировых держав
В VI веке до н. э., когда евреи находились в плену в Вавилоне, Бог побудил еще одного пророка, Даниила, записать поразительные видения, в которых предсказывалось, как будут развиваться мировые события в будущем. В одном из этих видений Даниил описывает несколько символических животных, сменяющих друг друга на мировой арене. Ангел объясняет, что эти животные представляют мировые державы будущего начиная со времен Даниила. О двух последних зверях ангел говорит: «Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою» (Даниил 8:20—22).
Это пророческое видение в точности исполнилось. Вавилонская империя не устояла перед Мидо-Персией, которая 200 лет спустя уступила место Греческой мировой державе. Во главе Греческой империи стоял Александр Македонский, «большой рог». Однако после смерти Александра за власть стали бороться его военачальники, и некогда обширная империя раскололась на четыре маленькие, «четыре царства».
Видение, записанное в 7-й главе книги Даниила, также относилось к далекому будущему. Вавилонская мировая держава в этом видении была представлена львом, Персидская — медведем, а Греческая — барсом с четырьмя крыльями на спине и с четырьмя головами. Затем Даниил увидел еще одного зверя, «страшного и ужасного и весьма сильного… и десять рогов было у него» (Даниил 7:2—7). Этот четвертый зверь служил прообразом могущественной Римской империи, которая начала формироваться спустя примерно триста лет после того, как Даниил записал это пророчество.
Ангел пророчествовал о Риме: «Зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее» (Даниил 7:23). Г. Дж. Уэллс пишет в своей книге «Краткая история человечества»: «Эта новая Римская держава, которая возникла, чтобы господствовать в западном мире во втором и первом веках до н. э., в некоторых отношениях была не похожа ни на одну из великих держав, которые господствовали в цивилизованном мире до нее» 7. Она возникла как республика, а затем стала монархической. В отличие от предыдущих держав, эта не была детищем одного завоевателя, она упорно развивалась на протяжении веков. Она продержалась гораздо дольше других и властвовала на гораздо большей территории, чем любая из предыдущих держав.
Ну а десять рогов этого огромного зверя? Ангел объяснил: «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (Даниил 7:24). Как это исполнилось?
Когда в V веке н. э. Римская империя начала терять свое могущество, новая мировая держава пришла ей на смену не сразу. Вначале Римская империя раскололась на несколько царств, «десять царей». С течением времени Британская империя разгромила три соперничавших империи: Испанию, Францию и Голландию — и стала новой мировой державой. Таким образом этот новый «рог» уничижил «трех царей».
Пророчества Даниила: записаны ли они после их исполнения?
По Библии, книга Даниила была написана в VI веке до н. э. Однако пророчества этой книги исполнялись настолько точно, что критики утверждают: книга несомненно была написана примерно в 165 году до н. э., когда некоторые пророчества уже исполнились 8. Во многих справочниках эта поздняя дата написания книги Даниила преподносится как установленный факт, хотя единственным поводом для такого утверждения является то, что пророчества Даниила исполнились.
Однако в противовес этой теории нужно тщательно рассмотреть следующие факты. Во-первых, книга Даниила упоминается в еврейских трудах, написанных во II веке до н. э., таких, как первая книга Маккавейская. Во-вторых, книга Даниила включена в греческий перевод Септуагинта, работа над которым была начата в III веке до н. э. 9 В-третьих, фрагменты копий книги Даниила чаще других встречались среди рукописей, найденных у Мертвого моря, и, по мнению ученых, эти фрагменты относятся приблизительно к 100 году до н. э. 10 Очевидно, что вскоре после предполагаемого критиками времени написания книга Даниила была уже широко известна и уважаема — это убедительно доказывает, что книга была написана задолго до того времени, которое указывают критики.
Кроме того, в книге Даниила содержатся исторические подробности, о которых не знали писатели II века до н. э. Самые известные среди них — подробности о Валтасаре, вавилонском правителе, который был убит при падении Вавилона в 539 году до н. э. Основными небиблейскими источниками наших знаний о падении Вавилона являются труды Геродота (V век до н. э.), Ксенофонта (V и IV века до н. э.) и Бероса (III век до н. э.). Никто из них не знал о Валтасаре 11. Насколько же маловероятно, чтобы писатель, живший во II веке до н. э., обладал информацией, которая была недоступна авторам, жившим до него! Упоминание о Валтасаре в 5-й главе книги Даниила — веский довод в пользу того, что Даниил написал свою книгу раньше, чем те авторы написали свои.
И наконец, в книге Даниила есть несколько пророчеств, которые исполнились спустя много лет после 165 года до н. э. Одно из них — это пророчество об уже упоминавшейся Римской империи. Другое — поразительное пророчество о пришествии Иисуса, Мессии.
Пришествие Христа
Это пророчество записано в 9-й главе книги Даниила и звучит так: «Семьдесят седьмилетий назначены для народа твоего и святого града твоего» (Даниил 9:24). Что должно было произойти в течение этих 490 лет? Мы читаем: «С того времени, как выйдет повеление о возобновлении и построении Иерусалима, до Христа, Властителя, семь седьмилетий и шестьдесят два седьмилетия» (Даниил 9:25). Итак, это пророчество о времени пришествия «Христа», Мессии. Как оно исполнилось?
Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима вышло «в двадцатый год царя Артаксеркса», то есть в 455 году до н. э. (Неемия 2:1—9). К концу первых 49 лет (7 семилетий) прежняя красота Иерусалима во многом была восстановлена. А отсчитав от 455 года до н. э. все 483 года (7 семилетий плюс 62 семилетия), мы получим 29 год н. э. Это был «пятнадцатый… год правления Тиверия кесаря»; год, в который Иоанн Креститель крестил Иисуса (Луки 3:1). В то время Иисус был публично назван Сыном Бога и начал проповедовать еврейскому народу благую весть (Матфея 3:13—17; 4:23). Он стал «Христом», или Мессией.
В пророчестве также говорится: «И по истечении шестидесяти двух седьмилетий предан будет казни Христос». И еще: «Он утвердит завет со многими в одно седьмилетие, а в половине седьмилетия отменит жертву и приношение» (Даниил 9:26, 27). В согласии с этим Иисус пришел только ко «многим», к евреям по плоти. При случае он также проповедовал и самарянам, которые признавали часть Писаний, но образовали свою секту, отделившись от иудаизма. Затем, «в половине седьмилетия», через три с половиной года проповеднической деятельности, Иисус отдал свою жизнь в жертву и был ‘предан казни’. Этим был отменен Моисеев закон с его жертвами и приношениями (Галатам 3:13, 24, 25). Следовательно, умерев, Иисус ‘отменил жертву и приношение’.
Тем не менее еще три с половиной года новообразованное христианское собрание проповедовало исключительно евреям и — позднее — связанным с ними родством самарянам. Однако в 36 году н. э., в конце 70 семилетий, апостол Петр был послан проповедовать язычнику Корнилию (Деяния 10:1—48). Теперь «завет со многими» больше не ограничивался евреями. Спасение проповедовалось и необрезанным язычникам.
Так как евреи отвергли Иисуса и сговорились его убить, Господь не стал защищать их, когда в 70 году н. э. пришли римляне и разрушили Иерусалим. Так исполнились следующие слова Даниила: «А город и святыня разрушены будут народом вождя, который придет, и конец ее будет от наплыва полчищ, и до конца войны назначены опустошения» (Даниил 9:26 б). Этим «вождем» оказался Тит, римский полководец, который в 70 году н. э. разрушил Иерусалим.
Пророчества, которые были вдохновлены Богом
Так с поразительной точностью исполнилось пророчество Даниила о 70 семилетиях. Конечно же, в I веке исполнились многие пророчества из Еврейских Писаний, и часть этих пророчеств была связана с Иисусом. Место рождения Иисуса, его ревностное отношение к дому Бога, его проповедническая деятельность, то, что его предадут за 30 сребреников, то, как он умрет, то, что о его одежде будут бросать жребий,— все эти подробности были предсказаны в Еврейских Писаниях. Исполнение этих подробностей не оставляло сомнений в том, что Иисус был Мессией, и еще раз доказывало, что пророчества были вдохновлены Богом (Михей 5:2; Луки 2:1—7; Захария 11:12; 12:10; Матфея 26:15; 27:35; Псалом 21:19; 33:21; Иоанна 19:33—37).
Действительно, исполнились все библейские пророчества, которые должны были исполниться. Все происходило именно так, как предсказывалось в Библии. Это убедительно доказывает, что Библия — Слово Бога. Чтобы дать настолько точные пророчества, необходима мудрость, намного превосходящая мудрость людей.
Но в Библии есть и другие предсказания, которые не исполнились в то время. Почему? Потому что они должны исполниться в наши дни, и даже в будущем. Достоверность пророчеств, которые исполнились в древности, не оставляет сомнений в том, что и остальные пророчества тоже обязательно исполнятся. Как мы увидим в следующей главе, это действительно так.
Каким из выдающихся библейских пророчеств еще предстоит исполниться?
1 Фес. 5:3: «Когда будут говорить: «Мир и безопасность!» — тогда их внезапно постигнет уничтожение, подобно тому как у беременной женщины внезапно начинаются родовые схватки. И они никак не спасутся».
Отк. 17:16: «Десять рогов, которые ты видел, и зверь возненавидят блудницу , разорят ее и обнажат. Они объедят с нее плоть и сожгут ее в огне».
Иез. 38:14—19: «Скажи Гогу: «Так говорит Владыка Господь Бог: «Не будет ли, что в тот день, когда мой народ Израиль будет жить в безопасности, ты узнаешь это? Ты придешь из своего места, из самых отдаленных мест севера, ты и многие народы с тобой…» «И будет в тот день, в день, когда Гог придет в землю Израиль,— говорит Владыка Господь Бог,— лицо мое воспылает гневом. В пылу и в огне своей ярости я буду говорить»».
Дан. 2:44: «Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно».
Иез. 38:23: «Я возвеличусь и освящусь и дам узнать себя многим народам, и они узнают, что я Господь».
Отк. 20:1—3: «Я увидел, как с неба спускается ангел с ключом от бездны и с большой цепью в своей руке. Он схватил дракона, древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и связал его на тысячу лет. Он бросил его в бездну, закрыл ее и запечатал ее над ним, чтобы тот больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобожден на короткое время».
Иоан. 5:28, 29: «Не удивляйтесь этому, потому что настает час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни, а кто поступал порочно — для воскресения осуждения».
Отк. 21:3, 4: «Я услышал, как громкий голос от престола сказал: «Вот, шатер Бога — с людьми, и он будет жить с ними. Они будут его народом, и сам Бог будет с ними. Тогда он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло»».
1 Кор. 15:24—28: «Затем — конец, когда он… передаст царство своему Богу и Отцу. Когда же все будет покорено ему, тогда и сам Сын покорится Тому, кто покорил все ему, чтобы Бог был всем для всех».
Почему христиане должны живо интересоваться библейскими предсказаниями?
Матф. 24:42: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придет ваш Господь».
2 Пет. 1:19—21: «Мы еще больше уверены в пророческом слове , и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… …Потому что пророчество никогда не появлялось по воле человека, но люди говорили от Бога, движимые святым духом».
Прит. 4:18: «Путь праведных — как сияющий свет, который становится все ярче и ярче до наступления полного дня».
Матф. 4:4: «Не только хлебом должен жить человек, но и каждым словом, выходящим из уст Господа». (В слова Бога включаются и его поразительные пророческие обещания.)
2 Тим. 3:16: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». (Значит, нам нужно усердно изучать все записанное Слово Бога.)
Если кто-то говорит:
«Вы придаете пророчествам слишком большое значение. Нужно просто принять Христа как своего Спасителя и быть добропорядочным христианином»
Можно ответить: «Несомненно, очень важно правильно понимать роль Иисуса Христа. Но знаете, одной из причин, почему евреи в I веке не приняли Иисуса, было то, что они не обращали должного внимания на пророчества». Затем можно добавить: 1) «В пророчествах, записанных в Еврейских Писаниях, предсказывалось, когда появится Мессия (Христос) и что он будет делать. Но большинство евреев не прислушались к тем пророчествам. У них были свои представления о том, что должен делать Мессия. И это привело к тому, что они отвергли Божьего Сына». 2) «Мы с вами живем в то время, когда Христос уже начал править как небесный Царь и его весть проповедуется людям из всех народов (Матф. 24:14). Но большинство людей ждут чего-то другого».
Или можно сказать: «Вы правы, быть добропорядочным христианином очень важно. Но буду ли я хорошим христианином, если буду делать только кое-что из того, чему учил Иисус, пренебрегая тем, что он повелел ставить на первое место в жизни? . . . Обратите внимание на слова Иисуса, записанные в Матфея 6:33». Затем можно добавить: «Иисус учил нас молиться в первую очередь об этом Царстве, а не о прощении на основании того, что мы верим в него как в Спасителя (Матф. 6:9—12)»
bibliy.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *