Просить у бога

На самом деле этот вопрос очень актуальный и важный для каждого. Нередко люди задаются вопросом как просить у Бога помощи. Многие верующие взывают к Богу о помощи, ежедневно совершая молитвы, и так и не получают желаемого. Эта несправедливость заставляет задуматься, почему некоторые просьбы Бог слышит, а на молитвы других отвечает безмолвием?

Человеческая сущность так устроена, что каждая личность стремится к истине. Поэтому в поисках ответа на свой вопрос некоторые полагают, что не соблюдают правила молитв. Чтобы понять, почему так происходит, следует разобраться в причинах мнимого равнодушия Высших Сил.

Большинству людей свойственно верить в свершение чудес. А процесс моления действительно подчиняется определенным правилам. Не стоит взывать к небесам лишь тогда, когда вам необходимо исполнение чего-либо. Божественный замысел не заключается в простом исполнении человеческой мечты. Однако Бог помогает всем молящимся в достижении цели. Порой это бывает не так явно как нам кажется.

Одной молитвы для достижения успеха недостаточно. Каждый человек должен самостоятельно прилагать усилия и иметь благие намерения, чтобы рассчитывать на Божью помощь.

Если же человеком движет разрушающая и негативная мотивация (жажда мести, обман людей, корыстные или злые мысли) – на помощь ему придут, но придут темные силы. Однако не все знают, что платой за исполнение своих злых планов станет собственная душа и судьба, искалеченная неудачами.

Как правильно просить помощи у Бога и Высших Сил?

Большинство людей, обращаясь за помощью к Богу, забывают о соблюдении ряда правил, которые необходимо учитывать, чтобы Всевышний услышал их. Практические советы для тех, кто обращается к Богу за помощью:

  1. Просите только о хорошем и ставьте перед собой достойные цели. Не желайте никому зла, это губительно для вашей души. Для злых людей стоит просить справедливого суда Свыше. Но не в коем случае не усугубляйте свое положение мстительными мыслями.
  2. Проводите регулярное очищение своих помыслов. Всегда помните о том, что ваша хитрость видна Господу, поэтому обращаясь к нему, не стоит лукавить, трактуя мотивацию иначе самому себе. Ваши мотивы должны быть чисты и бескорыстны.
  3. Благодарите Бога за любое его решение по вашему вопросу. Принимайте данное им с желанием и трепетом. Помните, что каждому воздастся по деяниям его. Поэтому проявляйте смирение в своих просьбах и не торгуйтесь.
  4. Проявляйте деятельность. Помните, что вы просите именно о помощи, а не о свершении чего-либо самостоятельно. Вы сами должны активно двигаться на пути к достижению успеха, а Бог только направляет вас и помогает добиваться желаемого. Не бездействуйте, сложа руки. Чем более ответственным будет подход, тем большую поддержку вы будете ощущать. Не ленитесь и не отлынивайте от работы над собой, докажите, что вы достойны Его милости.
  5. Всегда исполняйте свои обещания, данные Господу. Всегда думайте, перед тем, как что-либо сказать. И всегда добивайтесь обещанного Всевышнему. Можете записать свои обеты, чтобы не забыть о них. Докажите Ему, что вы – человек слова, и произнесенное вами – не пустой звук. Обманщики могут не рассчитывать на лояльность.
  6. Правильно расставляйте акценты в своих прошениях. Наибольшего поощрения от Господа нашего вы добьетесь, если просьбы будут достойными. Поэтому всегда просите у Него:

  • Понимания Его воли;
  • Защиты своей души от напастей и страстей;
  • Познания истинного пути исправления ошибок,
  • Осознания грехов и их исправления;
  • Просите о даровании благих качеств;

Несите своими деяниями добро, и Бог обязательно услышит вашу просьбу.

Книга о самоисцелении или Сам себе целитель — Простые рецепты для здоровья.


7. Благодарите Высшие Силы за все содеянное для вас. Это касается не только положительных вещей и событий, происходящих с вами. Но и тех нелегких уроков, которые преподала вам судьба, в результате которых вы обрели мудрость и силу идти дальше. Неблагодарные просители рискуют остаться и без того, что уже имели.

8. Стройте фразы ясно и четко. Молитвы, обращенные к Небесам, можно подавать как в устной, так и письменной форме. Мысли, изложенные на бумаге чаще всего наиболее правдивы.

Запомните простую пословицу – «Дорогу осилит идущий», и возьмите ее себе на вооружение. Одного стремления недостаточно для того, чтобы добиться всего желаемого. Поэтому всегда старайтесь проявлять инициативу.

Для того чтобы ваши просьбы были эффективны и добились решения, займитесь очищением души. Почитайте Библию, Житие святых и вникайте в самую суть их бытия. Можете отправиться в путешествие к святыням. Особая атмосфера разных священных мест благотворно влияет на духовное состояние.

Соблюдайте церковные посты и праздники, посещайте церковь и не пренебрегайте святым причастием. Возможно вам будет даже удивительно насколько легким может быть внутреннее мироощущение, когда на душе нет тяжкого груза.

Старайтесь соблюдать основной перечень заповедей. Не обязательно вдруг внезапно становиться сильно верующим человеком. Не торопитесь, действуйте поэтапно и лишь по велению своего сердца. Не будет никакого блага, если все что вы делаете надумано и искусственно.

Найдите лично для себя духовного наставника. Многим это помогает для того, чтобы очистить свое сознание. Особенно если вы не сторонник рассказывать о своих неприятностях разным людям. Один человек, выбранный вами для этой цели, будет терпеливо слушать вас и давать дельные советы.

Кто такой Духовный наставник, читайте здесь: Кто такой Духовный Наставник? Как найти Духовного Наставника? Методы разоблачения шарлатанов.

Путь к Богу – это нелегкий процесс, но к нему должен стремиться каждый. И чем раньше вы начнете осуществление этого плана, тем лучше. Не несите в себе зла. Искренне желайте добра своему окружению, а так же умерьте гневливость.

Заботьтесь о близких, упоминая их в своих молитвах. Обсуждайте с ними ваши решения и указывайте на их недостатки, чтобы при встрече с Господом он даровал вам вечный покой и умиротворение. Только так вы можете рассчитывать на помощь и защиту своих Ангелов-Хранителей, оберегающих вас всегда и везде.

Бог − это не золотая рыбка. Важно знать и понимать как просить у Бога помощи, потому что, Бог и Высшие Силы это вам не золотая рыбка и не продавец на рынке, с которым можно торговаться. Достижение своих торгашеских интересов − это грязный подход к Богу.

Ситуации, в которых Бог не будет помогать человеку

Небеса «не ответят» на ваши просьбы и не помогут вам, если:

  • Ваши помыслы низки и недостойны (пожелание зла кому-либо или просьбы о помощи в достижении цели без собственных усилий);
  • Молитвы неискренни (особенно если человек дает обет об исполнении каких-то действий со своей стороны, а после достижения цели забывает об этом);
  • Прошения содержат условия, которые человек ставит Богу (низко использовать божье созидание, выдвигая к нему свои требования, так как суть молитвы заключается в искренности);
  • В молитвах присутствует регулярная ложь об исправлении или несовершении каких-либо негативных действий (не давайте Творцу заведомо ложных обещаний);
  • Просьбы связаны с помощью недостойным людям (Высшие Силы сами принимают решение о помощи заблудшим, поэтому стоит просить о наставлении на путь истинный);
  • Просьбы расходятся с замыслом самого Творца (нередко люди желают для себя другого будущего, не беря во внимание уготованную судьбу);
  • Прошения не подпитаны вашим искренним желанием достижения успеха (например, если человек болен и просит для себя исцеления, а сам продолжает совершать пагубные для своего здоровья действия, не осознавая причину недуга);
  • Молитвы исходят от ленивых людей, не желающих корректировать свое поведение и сознание (просьбы бездействующих людей остаются безответны и это вполне справедливо, так как невозможно достичь успеха в чем-либо, не прилагая к этому никаких усилий).

Существуют и другие причины, по которым Божественные Силы отказываются помогать своим подопечным. Одна из таких причин, когда человек не ценит то, что уже получил, требуя для себя другой участи. Это и есть основная причина отсутствия помощи.

В моей жизни был один эпизод, о котором я не хотел бы подробно рассказывать. В общем, я попал в беду, и беда была серьезная. Я сам был в этом виноват. И вот, мне надо было быстро бежать, чтобы меня не догнали. Я бежал и просил сам не знаю Кого, чтобы Он мне помог.

Он помог и я убежал. Я убежал, и вся эта история не имела потом в моей жизни никаких последствий, что кончено было чудом, потому что это могло кончиться для меня очень печально, и след остался бы на всю жизнь потом.

Но прошло немного времени и это мое первое обращение к Богу забылось. Я опять перестал в Него верить, перестал Его о чем-либо просить. Уже позже, когда вера коснулась моего сердца, я стал просить Его уже регулярно. И, должен честно сказать, что не всегда был услышан.

Помню, как на кухне коммунальной я встал на колени, лбом уперся о кухонный столик, и не просил, а требовал от Него, чтобы Он наконец-то открылся мне и явил Себя. Ответом было полное молчание…

Бог отвечает не так, как мы ожидаем. Бог – это не просто тянуть какой-то жребий с записанными бумажками «да» или «нет». Он не скажет ни «да», ни «нет», а скажет по-другому. Бог может ответить так, чтобы вывести нас из условий, в которые нас поставила та или иная проблема, и нам не нужно будет отвечать на наши вопросы.

Бог действует в каждой человеческой душе, и каждая душа, как бы она ни была закрыта грехом, для Него открыта. Он иногда отвечает тем, что просто снимает наши вопросы. Иногда приходит мысль, я думаю, что от Него, конечно. И эта мысль вдруг поясняет то, что мы хотели бы очень понять. И оказывается, что надо задать вопрос по-другому. Оказывается, что и вопроса нет. В моей жизни так часто бывало, что получив ответ на какой-то вопрос, я потом снова задавал следующий вопрос. Мое понимание мира, себя, Бога выходило на какой-то новый уровень, — и Бог снова отвечал.

Но нужно помнить, конечно, что отношения с Богом не могут быть похожи на отношения с продавщицей в магазине: я молился, я спросил – мне ответили, я попросил, заплатил, сделал что-то: сделал поклон, прочитал три акафиста, поставил свечку, перестал курить, и Бог обязательно должен ответить на мой вопрос. Нет. Бог — Он не ровня нам. Мы не можем с ним строить отношения панибратски, мы не можем похлопать Его по плечу, не можем между делом потребовать ответа на какие-то свои вопрошания. Он Бог. Он – ДРУГОЙ. Не такой как мы.

Само слово «святой», которое мы прилагаем к Богу, означает «иной». Он совсем иной, чем все то, что есть в этом мире. Он иной, чем мы. Иной, чем солнце. Иной, чем наше понимание красоты, наше понимание любви и справедливости. И для того, чтобы понять его, услышать его, нам самим надо стать хотя бы немного иными — святыми, хотя бы чуть-чуть. И когда человек старается стать иным, другим, в чем-то подобным Богу, тогда у него получается с Богом беседовать. Тогда он начинает в тишине и в молчании слышать Его ответы, которые приходят иногда через слова других людей, приходят как неожиданное разрешение какой-то трудной ситуации или как ответ через какую-то книгу, или иным образом. Но вот жить в этом постоянном общении с Богом, конечно, нужно, важно и необходимо. И нельзя его о чем-то попросить, а потом о нем забыть. Можно жить с ним и тогда он сам будет давать тебе все то, что тебе нужно, и даже без твоих вопросов. Он сам знает твою нужду. Это не значит, что мы ни о чем не должны просить: кончено, мы можем попросить его, и должны выражать перед ним свои чувства, свои желания открывать, ожидая от него, что он сделает все, что полезно для нас, как он это понимает, а не так как мы. В этом случае можно надеяться на ответ.

Конечно, для того чтобы попросить Его о чем-то, нужно с Ним хотя бы немного познакомиться. Нужно узнать о том, как в Него веровали святые люди, которые жили прежде нас. Что они знали о нем? Он открывал себя особым людям, людям святым. Эти откровения записаны в Библии, об этих откровениях говорят жития святых. О том, как Он пришел на Землю и стал явным для всех, нам говорит Евангелие. И поэтому очень важно узнавать об этом из этих священных текстов: из Библии, Евангелия, из творений и житий святых. Очень важно узнавать об этом и постараться приложить это к своей жизни, постараться понять, как мне нужно жить, чтобы мне тоже стало явно то, что видели, ощущали они, что было им открыто. Как мне жить, чтобы тайна веры открылась мне, чтобы я к этой тайне приобщился?

Очень важно, конечно же, всегда помнить о том, что всякое дело нуждается в усилии, чтобы научиться. Ну, нельзя, скажем, сесть за рояль и сыграть какую-нибудь там симфонию Баха, какие-нибудь этюды Шопена, вряд ли получится. Чтобы научится играть на фортепиано, надо потратить долгие годы. Чтобы научится иностранному языку, нужно жить среди людей, которые этим языком владеют. Мы, живя среди людей, далеких от Бога, не владеем языком общения с Богом – этим языком владеют святые. И поэтому очень важно учить тексты, записанные святыми. Если мы учим английский язык, мы учим наизусть топики, читаем тексты на английском, слушаем, как говорят англичане, стараемся подражать их интонации. И эти тексты как бы входят в нас, и мы начинаем говорить по-английски.

Также и тексты молитв, которые нужно, конечно, обязательно читать, для того, чтобы научится языку, на котором нужно говорить с Богом. У этого языка есть свои правила. Они не подобны правилам грамматики, но они есть. Эти правила достаточно простые, все эти правила содержатся в одной молитве «Отче наш». Когда Христа – Бога, пришедшего на Землю, спросили: «Как нужно молиться?», — он сказал «Молись так» и прочитал молитву «Отче наш». Сама эта молитва есть учебник разговорного языка, с Богом, есть учебник молитвенного обращения к Богу. Сама последовательность прошений, семи прошений этой молитвы, объясняет, о чем нужно просить в начале, а потом в конце. Она учит, от кого мы должны обращаться к Богу: не от себя, а от всех людей, которые живут на Земле. Это очень важная и самая главная молитва, читать которую нужно каждый день.

Есть и другие молитвы, которые составлены святыми. Составители молитв, святые люди, не просто сидели, думали и записывали всё то, что им приходило в голову, выдумывали какие-то слова. Через них говорит Сам Бог. Когда человек молится, то Сам Бог помогает ему в молитве, и он молится в Духе Святом. Вот эти замечательные, удивительные слова, лучше глубже и мудрее самых прекрасных стихов. Эти слова преисполнены удивительной силы. Эти слова, в которых сокрыта глубочайшая мудрость, конечно, их нужно обязательно повторять, заучивать наизусть, читать их каждый день, чтобы они вошли в плоть вашей души. Это поможет нам научиться правильному общению с Богом, поможет нам освоить этот правильный язык, на котором можно с Богом говорить.

Молитва — это дыхание души, молитва – это жизнь будущего века. И если мы хотим войти в радость вечной жизни после смерти, мы должны уже здесь приобщиться к этой радости, ее полюбить. Для современного человека это не так просто. Но, если трудится, если стараться молиться всегда, если читать утром и вечером молитвенные правила, если ходить в храм по воскресеньям, тогда душа приобщится к этой радости. Той радости, ради которой многие мудрые святые люди оставляли мир, уходили в пещеры, чтобы ничто не мешало им молиться Богу.

Приобщиться к этой радости можно и нужно. И конечно, это получится и у вас, если вы попробуете.

епископ Пантелеимон (Шатов)

Сил Вам, Радости, Добра и Любви!

«О чем просить Бога в молитве, и о чем молиться грех»?

Вопрос с сайта:

У меня вопрос о молитве. Если человек долго молится и не получает просимого, то, насколько я знаю, есть две причины – либо еще не пришло время и человек недостаточно потрудился или чего-то не понял, либо просимое человеку не полезно. Как понять, нужно ли продолжать вымаливать у Господа, ведь известно много случаев, когда Господь все же давал просимое, но уже в наказание за то, что противились Его Воле и продолжали вымаливать? Как отличить горячую молитву от вымаливаний, противных Господу и Его Промыслу?

Ответ священника:

В наше время бесы, да и некоторые служители церковные, которые призывают молиться не о Царстве Небесном, но о богатых спонсорах, настолько задурили православным головы, что уже и церковные люди совершенно не понимают ЧТО такое молитва, ЧТО нужно просить и чего нельзя просить в молитве…

Но не стану утомлять вас в коротком письме учением святоотеческим о молитве, скажу лишь, что отцы Церкви учат: Просить у Бога земного, все равно, что у царя (президента) – грязи!

Поэтому, если вы будете просить в молитвах СПАСЕНИЯ, то НИКОГДА ваша молитва не поставится во грех.

И если Господь исполнит эту нашу просьбу, то ничего более христианину и не нужно.

Вот и ответ на ваш вопрос.

ВЫМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВНОЕ – это когда молимся и просим у Бога грязи, т.е. мирских благ.

СПАСИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА – это молитва о СПАСЕНИИ!

***

О чем нельзя просить Бога в молитве и о чем нужно молиться по учению Церкви Христовой.

И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

(Ин. 14, 13-14).

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Матф.6:31-33).

Все мне позволительно, но не все полезно.

(1 Кор. 10, 23).

Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

(Рим. 8, 26).

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной… Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

В молитве ищите благ не земных, а небесных.

Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810-1894).

Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.

Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя (Мф. 6, 10) во мне.

Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.

Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Просящий ничтожного у Царя честь его унижает.

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.

Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле… Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту.

Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век).

Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, яко к тебе прибегох. Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Преподобный Исаия (IV век).

Кто желает правильно служить Богу, тот не должен просить у Бога именно чего-либо, как-то слез или чего другого, сообразно мечте своей; должен просить у Бога, чтоб Бог дал ему то, что полезно для души его; человек не знает, что именно полезно для его души.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в твою святую волю».

Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949).

1) Всего, что славы имени Его и нашей пользы, как телесной и временной, так духовной и вечной касается, должны просить, что в Его святом Слове повелено, обещано и что воля Его святая хочет, в том же Святом Писании открытая…

2) О духовных благах должно просить подобающим образом и ожидать без всякого сомнения, как необходимо нужных для нашего истинного блаженства…

3) Временных благ, например, здоровья, продолжения жизни, благополучия и прочего, должно не просто просить, а с приложением сего: если воле Его святой угодно, и нам просящим полезно.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).

Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

«Православная станица» листок храма Рождества Христова станицы Митякинская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *