Просительная ектения

Благочиние

Во время Богослужения мы часто слышим ряд молитвенных прошений, произносимых протяжно, медленно, возглашаемых диаконом или священником от лица всех молящихся. После каждого прошения хор поет: «Господи, помилуй!» или «Подай, Господи». Это так называемые ектении, от греческого наречия ектенос — «усердно».

Ектении разделяются на несколько видов:

  • Великая ектения
  • Сугубая ектения
  • Просительная ектения
  • Малая ектения
  • Ектения об умерших или Заупокойная

Великая ектения

Великая ектения состоит из 10 прошений или отделов.

  1. Миром Господу помолимся.

    Это значит призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие и под сению лица Божия, с миром и любовью к нам обращаемого, приступим к молениям о наших нуждах. Равным образом и молиться будем в мире, простивши взаимные обиды (Мф. 5:23-24).

  2. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.

    «Мир свышний» — это мир земли с небом, примирение человека с Богом или получение от Бога прощения в грехах чрез Господа нашего Иисуса Христа. Плодом же прощения грехов или примирения с Богом, служит спасение наших душ, о чем мы также молимся во втором прошении Великой ектений.

  3. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.

    В третьем прошении мы молимся не только о согласной и дружной жизни между людьми на земле, не только о мире всей вселенной, но и мире, более широком и более глубоком, это: мир и согласие (гармония) во всем мире, в полноте всех Божиих творений (неба и земли, моря и «вся яже в них», ангелов и человек, живых и умерших). Второй предмет прошения; благостояния, т.е. спокойствие и благополучие святых Божиих церквей или отдельных православных обществ. Плодом и следствием процветания и благоденствия православных обществ на земле будет обширное нравственное единение: согласие, дружное возвещение славы Богу от всех стихий мира, от всех одушевленных существ, будет такое проникновение «всего» высшим религиозным содержанием, когда будет Бог «совершенно во всем» (1 Кор. 15:28).

  4. О святом храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он, Господу помолимся.

    Благоговение и страх Божий выражаются в молитвенном настроении, в отложении житейских попечений, в очищении сердца от вражды и зависти. С внешней стороны благоговение выражается в телесной чистоте, в приличной одежде и в воздержании от разговоров и озираний по сторонам. Молиться о Святом Храме, значит просить Бога, чтобы не отступал никогда Он от храма своею благодатию; но сохранил от осквернения врагами веры, от пожаров, землетрясений, грабителей, чтобы в храме не оскудевали средства для поддержания его в цветущем состоянии. Храм именуется святым по святости священных действий, в нем совершаемых и по благодатному присутствию в нем Бога, со времени освящения. Но не для всякого доступна благодать, в храме пребывающая, а только для вступающих в него с верою, благоговением и страхом Божиим.

  5. О граде сем, (или о веси сей) всяком граде, стране, и верою живущих в них, Господу помолимся.

    Мы молимся не только о своем городе, но о всяком другом городе и стране, и о жителях их (потому что по христианскому братолюбию, мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях).

  6. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.

    В этом прошении мы просим Господа даровать нам хлеб насущный, то есть все необходимое для нашей земной жизни. Просим благоприятной погоды для произрастания хлебов, а также мирного времени.

  7. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся.

    В этом прошении Св. Церковь приглашает нас молиться не только о присутствующих, но и об отсутствующих: находящихся в дороге (плавающих, путешествующих), болящих, недугующих (то есть больных и слабых физически) и страждущих (то есть испытывающих страдания) и о находящихся в плену.

  8. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

    В этом прошении мы просим Господа избавить нас от всякой скорби, гнева и нужды, то есть от горя, бедствий и невыносимого стеснения.

  9. Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

    В этом прошении мы молим Господа оградить нас, сохранить и помиловать чрез Его милость и благодать.

  10. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу Нашу Богородицу, и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувши сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

    Матерь Божию мы потому постоянно призываем в ектениях, что Она служит нашей Заступницей и Ходатайницей перед Господом. После обращения за помощью к Матери Божией Св. Церковь советует себя, друг друга и всю жизнь нашу поручить Господу.

Великая ектения иначе называется «мирною» (потому что в ней часто испрашивается людям мир).

Сугубая ектения

Вторая ектения называется «сугубой», то есть усиленною, потому что на каждое прошение, произносимое диаконом, певчие отвечают тройным «Господи помилуй».

Сугубая ектения состоит из следующих прошений:

  1. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.

    Скажем Господу от всей души и от всего помышления нашего: (далее и поясняется, что именно скажем).

  2. Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
  3. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

    Помилуй нас, Господи, по Твоей великой благости. Молимся Тебе, услыши и помилуй.

  4. Еще молимся о всем Христолюбивом воинстве.

    Еще молимся за всех воинов, как защитников Веры и Отечества.

  5. Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех, и всем во Христе братстве нашем.

    Еще молимся о братиях наших по службе и по Христу.

  6. Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех православных, и благочестивых царех, и благоверных царицех, и создателех святого храма сего, и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.

    Еще молимся о свят. православных Патриархах, о благоверных православных царях и царицех; — о всегда памятных создателях Св. храма; о всех наших умерших родителях и братьях, погребенных здесь и в других местах.

  7. Еще молимся о милости, жизни, мира, здравии, спасении, посещении, прошении и оставлении грехов рабов Божиих братии Святого храма сего.

    В этом прошении мы просим у Господа телесных и духовных благ прихожанам того храма, где совершается служба.

  8. Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

    Еще молимся о людях: «плодоносящих» (т.е. приносящих вещественные и денежные пожертвования на богослужебные потребности в храме: вино, елей, фимиам, свечи) и «добродеющих» (т.е. производящих украшения в храме или жертвующих на поддержание благолепия в храме), а также о делающих какую-нибудь работу в храме, например, читающих, поющих, и о всех людях, находящихся в храме.

Просительная ектения

Просительная ектения состоит из ряда прошений, оканчивающихся словами «у Господа просим», на которые певчие отвечают словами: «подай Господи».

Читается просительная ектения так:

  1. Исполним (вечернюю или утреннюю) молитву нашу Господеви.

    Совершим (или дополним) нашу молитву к Господу.

  2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
  3. Дне (или вечера) всего совершение, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.

    Испросим у Господа, чтобы нам этот день (или вечер) провести целесообразно, свято, мирно и безгрешно.

  4. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.

    Испросим у Господа Св. Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.

  5. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим. Испросим у Господа прощения и оставления грехов (тяжких) и прегрешений (легких) наших.
  6. Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.

    Испросим у Господа всего полезного и доброго нашим душам, спокойствия всем людям и всему миру.

  7. Прочее время живота вашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.

    Испросим у Господа, чтобы оставшееся время нашей жизни мы прожили в мире и спокойной совести.

  8. Христианская кончины живота нашего, безболезненным, непостыдным, мирны, и Добраго ответа на страшном судищи Христово, просим.

    Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде.

  9. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

    Славянское слово живот означает жизнь.

Малая ектения

Малая ектения представляет собой сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения:

  1. Паки и паки (снова и снова) миром Господу помолимся.
  2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
  3. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и Друг Друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Иногда к этим прошениям великом, сугубой, малой и просительной ектений присоединяются еще другие, составленные по специальному поводу, например, по случаю погребения или поминовения усопших, по случаю освящения воды, начала учения, наступления Нового Года.

Заупокойная ектения

а) Великая:

  • Миром Господу помолимся.
  • О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся.
  • О оставлении согрешений, во блаженней памяти престальшихся, Господу помолимся.
  • О приснопамятнех рабех Божиих (произносятся имена), покоя, тишины, блаженныя памяти их, Господу помолимся.
  • О простити им всякое прегрешение вольное и невольное, Господу помолимся.
  • О неосужденным предстати у страшного престола Господа славы, Господу помолимся.
  • О плачущих и болезнующих, чающих Христова утешения, Господу помолимся.
  • О отпуститися им от всякия болезни и печали, и воздыхания, и вселити их, идеже прислещает свет лица Божия, Господу помолимся.
  • О яко да Господь Бог наш учинит души их в месте светло, в месте злачне, в месте покойно, идеже вси праведнии пребывают, Господу помолимся.
  • О причтении их в недрах Авраама и Исаака, и Иакова, Господу помолимся.
  • О избавитися нам от всяких скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
  • Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
  • Милости Божия, царства небеснаго, и оставления грехов испросивше тем и сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

б) Малая и в) Тройная заупокойная ектения состоят из трех прошений, в которых повторяются мысли великой ектении.

Возгласы, в то время, как диакон на солее произносит ектений, священник в алтаре читает про себя (то есть тайно) молитвы (таких молитв особенно много в составе литургии), а конец их произносит громко. Эти концы молитв, возглашаемые священником, называются «возгласами». В них обыкновенно выражается основание, почему мы, молясь Господу, можем надеяться на исполнение наших молитв, и почему мы имеем дерзновение обращаться к Господу с прошениями и благодарениями. По непосредственному впечатлению все возгласы священника разделяются на начинательные, литургийные и ектенийные. Чтобы ясно различить те и другие, нужно тщательно усвоить возгласы ектенийные.

Наиболее употребительными являются следующие возгласы:

  • После великой ектении: Яко (т.е. потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • После сугубой ектении: Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • После просительной ектений: Яко благ и человеколюбец Бог, еси и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • После малой ектении: Яко Твоя держава, и Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына, Святаго Духа всегда, ныне и присно и во веки веков.

    Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

    Яко благословися Имя Твое и прославися царство Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

    Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

    Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Впрочем, помимо приведенных, существует еще несколько возгласов, которые содержат в себе те же мысли, что и отмеченные восемь возгласов. Например, за всенощной и молебном произносятся еще следующие возгласы:

  • Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концов земли и сущих в море далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших и помилуй ны. Милостив бо и человеколюбец, Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • Услышь нас, Боже Спаситель наш, Ты, на Которого надеются во всех концах земли и в далеком море, и будучи милостивым, будь милостив и к нашим грехам и помилуй нас, потому что Ты милостив человеколюбец Бог есть и тебе Славу воссылаем…
  • Милостию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Твоего Сына, с ним же благословен еси, со пресвятым, и благим, и животворящим Твоим духом, ныне и присно и во веки веков.

    По милости, щедрости и человеколюбию Твоего Единородного Сына, с Которым благословен Ты (Бог Отец) с Пресвятым, Благим и животворящим Твоим Духом.

  • Яко свят, еси, Боже наш, и во святых почиваеши, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

    Потому, что Ты Свят, Бог наш, и во святых обитаешь (своею благодатию) и Тебе славу воссылаем.

Заупокойный возглас: Яко Ты еси воскресение и живот и покой усопших раб твоих (имя рек) Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Подготовил Александр А. Соколовский

Ектения

В современной Православной церкви сорокоуст — это сугубое (т.е. особенное) моление в течение сорока Божественных литургий. Почему для такого моления избран такой временной отрезок? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна. Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении. Это моление может быть и о здравии и об упокоении души (если человек умер). К примеру, молодой человек тяжело болен. Родные просят Церковь о сугубой молитве за него и заказывают сорокоуст о здравии в храме, где совершаются ежедневные богослужения или в монастыре. До окончания сорокоуста человек не без воли Божией оставил этот мир. В этом случает родственники сообщают эту информацию в храм и оставшиеся дни сорокоуста молитва идет уже за новопреставившегося. Так что сорокоуст есть и о здравии и об упокоении. В нашем храме, кроме того, можно заказать такое поминовение о здравии или упокоении на полгода или на год. К этому стоит напомнить, что у Бога все живы. Мы молимся о душе, о ее спасении.

В некоторых обителях не каждый день совершается литургия, однако сорокоуст есть и длится ровно 40 литургий, которые могут растягиваться на несколько месяцев.

Сорокоуст о здравии

Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». «Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами». Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Заказать в монастыре в Иерусалиме

Некоторые случаи

Возникает вопрос : Можно ли подавать записки на проскомидию и сорокоуст за православных, которые не то что не причащаются раз в год, а вообще редко в храм ходят?

Опираясь на строгость церковных канонов, действительно за таких людей не полагается подавать записочки в алтарь, но если бы мы руководствовались в своей жизни всей строгостью канонов, то, наверное, в церкви остались бы единицы. Сейчас жизнь решительно изменилась. Надо помнить, что древние каноны – некий идеал, к которому мы должны стремится! Но смотреть на вещи надо реально и не ударяться в излишнюю строгость, которая не уместна в нашем и без того жестоком мире.
Господь видит сердце каждого человека, ни один даже мимолетный помысел не может быть для Него сокрыт. Он знает и Вас, и тех людей, за которых Вы заказали сорокоуст, знает и то, по чьей просьбе Вы это сделали. Неужели Он может судить человека за чьи-то чужие грехи только по той причине, что человек выполнил просьбу своего ближнего и заказал требу за его родных?
Подавать на литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу.
В некоторых монастырях и храмах все подряд требы не принимают. Нельзя на себя брать больше, чем можешь понести. К тому же так бывает в местах, популярных среди паломников. Там монахи просто не в состоянии молиться о множестве людей, о которых подают требы. Поэтому и спрашивают, воцерковлён ли человек, «свой ли он, живёт ли жизнью Церкви». Иногда этот поток регулируется установкой относительно высокого размера пожертвования. Тогда уж паломник не будет всех подряд записывать, а напишет действительно тех, кто очень нуждается в молитве.
Поэтому лучше выяснять у знакомых, кто эти люди, о ком они просят заказать сорокоуст. Легкомыслию здесь не место.
Молиться и помогать друг другу нам сам Господь заповедал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин 15:13) Если мы, православные, не будем друг за друга молиться и помогать – через кого тогда Господу нам помогать?

Два ответа на подобные вопросы архимандрита Рафаила (Карелина)

Недавно в одном из монастырей мне отказали заказать сорокоуст «О здравии» моих родных на основании того, что они не ходят в церковь и не причащаются, предложили записать их на Псалтырь. Объясните, пожалуйста, в чем духовная разница этих молитв, и есть ли какие-то правила, за кого как молиться?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Частицы, вынимаемые из просфор на проскомидии, знаменуют души поминаемых людей. В конце литургии частицы опускаются в чашу с Кровью Христовой. При этом священник говорит: «Господи, омый грехи, поминавшихся зде, Кровью Твоею честною». Поэтому литургическое поминовении не соответствуют состоянию людей, которые не ходят в церковь и не каются. Чтение Псалтыри и молебны – это молитвенный чин и обряды, а литургия – таинство…

У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектении (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! … На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах — крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтыри. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения…

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Заказать в монастыре в Иерусалиме

Сорокоуст — это поминовение подряд на сорока Литургиях. На Литургии молятся о здравии живых и о упокоении усопших. Поэтому можно заказывать сорокоуст и о здравии — за живых, и о упокоении — за усопших.
Сорокоусты о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях — чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах и даровал им здравие душевное и телесное.

Молитва это ведь не просто слова. Надо понимать, что когда человек становится на молитву, это всё равно, что он объявляет войну нечистому. За свою душу, или за души других. Думаете, им это нравится? Думаете, им приятно? Эти молитвы их просто жгут, покоя не дают. Вот они и начинают мстить.

Когда нужна сугубая молитва

Тому кто молится или тому о ком молятся. Конечно, месть их до известного предела, сколько Господь попускает. Многих Господь и совсем уберегает от этого зла, но далеко не всех. Но особая брань идёт на настоящих молитвенников — монахов, монахинь, священников. Вот и не принимают часто в монастырях записки за всех подряд. Подавать записки, жертвовать на храм, это тоже дело молитвенное. Поэтому по поводу молитвы лучше со священником поговорить. Не брать на себя слишком много. Молиться за тех, за кого мы обязаны молиться: за родителей, за детей, супругу, крестников. За того, кого любим. Пожалуй, если молиться с любовью, то человек под защитой, а если дерзнуть вымаливать всех подряд (сектантов, раскольников, блудников, алкоголиков, сотрудников и соседей), то … надорваться можно. Если человек молиться о ком-то, кого сложно вымолить (о человеке, отпавшего от Церкви), то он должен понимать, что он берёт на себя за это ответственность.

Литургия — это Великое Таинство. Поэтому, может быть, тех, кто не участвует в Литургии, сам себя отсекает от нее, в некоторых монастырях и некоторые священники не рекомендуют на ней поминать из-за того, что они не готовы сами к этому поминовению? Ведь по древнему Апостольскому установлению тех, кто три недели не приступал к Причастию, считали отлученными от Церкви.
Но не потому, что Церковь не должна молиться о тех, кто о ней забыл. Церковь как любящая Мать ждет и молится о своих заблудших чадах.

Заказ треб на Святой Земле

Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида

Диакон:

Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся.

ВИДЫ ЗАПИСОК

Хор:

Господи, помилуй (На каждое прошение).
О принесенных и освещенных Честных Дарех, Господу помолимся.
Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, помолимся.
О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.

Хор:

Подай, Господи (На каждое прошение).

Диакон:

Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Добрых и полезных душам нашим и мира мирови, у Господа.
Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.
Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим.
Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Хор:

Тебе, Господи.

Иерей:

Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче, и просим, и молим, и мили ся деем: сподоби нас причаститися Небесных Твоих И Страшных Таин, сея священныя и духовныя Трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго, в наследие Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение.
И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати:
послушать

Хор

(или все молящиеся): Отче наш, Иже еси на Небесах!

Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Иерей:

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Хор:

Аминь. Иерей: Мир всем.

Хор:

И духови твоему.

Диакон:

Главы ваша Господеви приклоните.

Хор:

Тебе, Господи.

Иерей:

Благодарим Тя, Царю Невидимый, Иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя; не бо подклониша плоти и крови, но Тебе, Страшному Богу.
Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес.
Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Хор:

Аминь.

Иерей:

Вонми, Господи Иисусе, Христе, Боже наш, от святаго жилища Твоего и от Престола славы Царствия Твоего и прииди во еже освятити нас, Иже Горе со Отцем седяй и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нам-всем людем.
(Закрываются царские врата и завеса.)

Диакон:

Вонмем.

Иерей:

Святая святым.

Хор:

Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

Текст песни Минская духовная семинария — 12. Сугубая ектения.

Просмотров: 53
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни Минская духовная семинария — 12. Сугубая ектения., а также перевод песни и видео или клип.

Опрос: Верный ли текст песни?

ДаНет Сугубая — значит усиленная и перед началом молитвы диакон призывает верующих молиться сосредоточенно: «Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем».

Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Еще молимся о Святейшем Патриархе Московском (имя рек), и о Господине нашем Преосвященнейшем епископе (имя рек) и о всей во Христе братии нашей.
Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.
Еще молимся о блаженных и приснопамятных создателех святаго храма сего (аще во обители: святыя обители сея), и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.
Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братии святаго храма сего (аще во обители: святыя обители сея).
Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

Сугубая ектения также произносится диаконом и после каждого прошения клирос поет: «Господи, помилуй». Завершается ектения священником: «Услыши ны Боже, спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны.

Значения слова ектенья. Что такое ектенья?

Ектенья

ЕКТЕ́НЬЯ (ЕКТЕ́НИЯ) (от греч. εκτενη — напряженное, прилежное моление, позднейшая форма εκτενης — прилежный, усердный) — особая по структуре и назначению христ. молитва, разделенная на ряд кратких отрывочных прошений.

Гуманитарный словарь. — 2002

ЕКТЕНЬЯ (от греческого ekteneia — усердие), молитвенные прошения в православном богослужении. Главные виды: великая, малая, сугубая и просительная. Первые две, так называемые мирные, провозглашаются дьяконом (или священником) после возгласа…

Современная энциклопедия. — 2000

ЕКТЕНЬЯ (от греч. ekteneia — усердие) — совокупность молитв, читаемых дьяконом или священником при каждом богослужении от имени верующих и содержащих просьбы и обращения к Богу.

Большой энциклопедический словарь

Ектения

ЕКТЕНИЯ — один из видов молитвословий во время церковного богослужения. Состоит из ряда прошений (призывов к молитве различного содержания), возглашаемых диаконом или иным священнослужителем, и ответных аккламаций народа на каждое прошение…С посл. трети XVI в. песнопения Обихода, в т. ч. Е. литургии, начинают фиксироваться дробным знаменем (Игошев. 1997. С. 6-7).. Строки ектений. 3-й цикл. Пример по рукописи сер.

Православная энциклопедия

Ектения́ (также ектенья́, эктения́; поздн. греч. ἐκτενὴς — «распространение, протяжное моление»), в богослужении — название последовательности молитвенных прошений. Ектения — одна из главных составных частей богослужения…

ЕКТЕНИЯ (греч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *