Псалмы 34

Псалом 34 был написан будущим царем Давидом во время его бегства от царя Саула. Саул, узнав, что Давид был помазан Самуилом на царство, позавидовал и решил убить его.

В стихах автор просит Всевышнего избавить его от врагов, надеется, что Бог покарает тех, кто желает ему смерти, превратит их в прах и развеет по ветру.

Текст псалма особенный — каждый человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, находит слова утешения и поддержки, необходимые ему в данный момент.

Содержание

История Псалма 34

Стихи были написаны Давидом, когда он вынужден был скрываться от Саула. В тексте Давид обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом он призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек — облачиться в доспехи и взять меч, не пользуясь своей божественной силой.

Автор стихов говорит, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый получил заслуженную кару. Он сравнивает своих врагов со львами, которые терзают его одинокую душу.

Об авторе

Будущий библейский царь Давид был младшим из восьми сыновей Иессея и его жены Руфи, живших в XI веке до Рождества Христова в Вифлееме. С детства мальчик отличался небывалой силой и красотой, был храбр и красноречив, а также прекрасно играл на киноре — древнем струнном инструменте.

Все свои дни мальчик проводил на склонах холмов, которые окружали его родной город, присматривая за отарами овец, которых он, по преданию, защищал от медведей и львов.

В те годы в Израиле правил царь Саул, первый помазанник Божий, позже отвергнутый Господом за гордыню и непокорность. Поэтому Господь отправил пророка Самуила для тайного помазания своего нового избранника на царствование, им стал пастух Давид. С этого момента будущий царь стал исполнителем святой воли Господа.

Этому предшествовали два события, описанные в Ветхом Завете. Однажды Давид сумел успокоить терзавшегося душевными муками царя Саула.

В другой раз юноше удалось в сражении одолеть великана Голиафа. В Священном Писании сказано, что накануне решающей битвы с филистимлянами в лагерь к израильтянам пришел Давид, он отважился принять вызов на поединок с грозным богатырем и сразил его камнем, выпущенным из пращи, и тем самым обеспечил своему народу победу в сражении.

Этот подвиг и слава молодого воина достигли всех уголков страны. Жгучая зависть Саула постепенно перерастала в ненависть к юному Давиду.

Неоднократно царь пытался его убить, однако открыто сделать он этого не мог, поскольку опасался народного возмущения. Вскоре стало очевидным, что роковой развязки не избежать, юный герой был вынужден бежать в пустыню, скрываясь там долгое время, ища в песках спасение от своих преследователей.

Господь наделил своего избранника множеством талантов. Одним из них было искусство сложения псалмов — религиозных стихов, позже объединенных в сборник, известный как «Псалтырь царя Давида», входящий в состав Ветхого Завета.

Историки считают, что данный текст был написан после встречи юного Давида и Саула в пустыне Ен-Гадди. Давид скрывался от Саула в пещере вместе со своими воинами. Когда Саул зашел в пещеру, то не увидел там ни одного человека. Давид запретил своим людям прикасаться к царю, поскольку он подчинялся воле Господа и не смел причинить вред помазаннику. Все, что он смог — отрезать небольшой кусочек от одежд царя.

Когда Саул вышел из пещеры, Давид выбежал следом, поклонился и показал кусочек одежды, сказав, что мог бы убить царя, поскольку Господь предоставил ему такую возможность, но не стал этого делать.

Юный герой спросил у Саула, почему он его ненавидит и слушает тех, кто клевещет на него, когда он преданно служит своему царю. Он призывает Бога рассудить их. С этих слов и начинается псалом 34 — «Суди, Господи, обидящия мя, побори борющия мя» (» Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною»).

Текст псалма 34

Ниже приведен текст молитвы на русском и старославянском языках.

На русском

1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;

3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»

4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»

11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;

12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;

16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.

18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,

19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;

20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».

22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.

23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;

25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».

26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.

27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»

28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Псалтирь, 34 Псалом.

На старославянском (церковнославянском)

1 Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя.

2 Приими оружие и щит, и востани в помощь мою.

3 Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз.

4 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая.

5 Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их.

6 Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их:

7 яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей.

8 Да приидет eму сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню.

9 Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его.

10 Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших eго, и нища, и убога от расхищающих eго.

11 Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя.

12 Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей.

13 Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится.

14 Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся.

15 И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася.

16 Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими.

17 Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою.

18 Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя.

19 Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима.

20 Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху.

21 Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши.

22 Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене.

23 Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою.

24 суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне.

25 Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом eго.

26 Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя.

27 Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его.

28 И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.

Толкование

Толкование стихов всегда происходит построчно:

  1. Пс.34:1. Саул, позавидовав славе Давида, обвинил юного воина в измене, в покушении на его жизнь и посягательстве на престол. Саул искал случая убить его. Давид, по Закону Моисееву, имел право воздавать врагу своему тем же — ненавистью и смертью . Но он, возвышаясь над буквой ветхозаветного Закона и воодушевленный духом святого Евангелия, не хотел пользоваться правами жестокосердных и поэтому предоставил разобрать его распрю с Саулом единому праведному Судье — Всевышнему, прося защитить его и воздать должное его гонителям.
  2. Пс.34:2. Некоторые толкователи понимают под «оружием» в духовном смысле Божье благоволение , а под именем «щита» нужно понимать правду, или правосудие Божие. Давид просит Господа встать на его защиту и прийти ему на помощь, вооружившись благоволением и правосудием.
  3. Пс.34:3. Выражение » заключи супротив гонящих мя» — в переводе с древнееврейского означает «прегради путь тем, кто преследует меня». Таким образом, смысл стиха заключается в просьбе выступить на защиту против гонителей и устрашить их обнаженным мечом, преградить им путь, успокоить и ободрить надеждой на спасение.
  4. Пс.34:4. Гонимый Давид, призывая Бога на помощь против своих врагов, просит, чтобы Господь так поразил этих врагов, чтобы они устыдились своих злобных намерений и со стыдом побежали бы прочь.
  5. Пс.34:5. Автор, продолжая мольбу о поражении врагов, хочет, чтобы его гонители, устрашенные Божественною силой, стали как прах, развеваемый ветром, чтобы они разбежались, как пыль, раздуваемая ветром, чтобы ангел Господень, поражая их страхом преследования, не дал им опять вернуться к преследованию.
  6. Пс.34:6-8. Выражается просьба гнать врагов так, чтобы они не смогли больше никогда творить свои злые дела. Здесь же несколько раз упоминаются ангелы как слуги Бога. Подчеркивается, что Давид — жертва, ведь не его вина в том, что его преследуют.
  7. Пс.34:9–10. В стихах звучат слова надежды на то, что молитва будет услышана, слова ликования и радости, поскольку Бог на стороне своего помазанника.
  8. Пс.34:11–16. Вновь подчеркивается, что Давид не виноват в том, что враги гонятся за ним и ищут его. Он страдает безвинно. Тут же подчеркивается снова, что поэт не будет воздавать Саулу злом за зло, но позволит Всевышнему их рассудить.
  9. Пс.34:17. Автор вновь обращается к Всевышнему и просит вмешаться и спасти его душу от свирепых врагов.
  10. Пс.34:18-28. Давид благодарит Творца за милости, которые были щедро дарованы ему и его соратникам, и восхваляет его.

Для чего читают

34 Псалом читают, прося помощи и защиты у Всевышнего, его еще иногда называют «34 Псалом Давида — управление судьбой».

Этот Псалом читают в самых разных ситуациях при решении множества проблем:

  • для защиты от людей, желающих зла;
  • для защиты от негативных эмоций и чувств других людей;
  • для избавления от зависимости или привязанности к плохому человеку;
  • при нахождении в сложных жизненных ситуациях;
  • чтобы найти людей, которые смогут помочь в решении проблем.

Следует помнить, сам 34 псалом читают редко, чаще его используют при чтении трехпсалмий. В таком случае его используют в комбинации псалмов — 50, 34, 90.

Правила чтения

Считается, что лучше всего псалом читать на старославянском языке, поскольку тогда он будет обладать большей силой. В православии читать псалмы при различных обстоятельствах принято ежедневно.

Важно знать о том, что определенные правила чтения псалмов описаны в специальной книге «Типикон». Если произносить тексты дома, то такое чтение будет называться келейным.

Существует несколько рекомендаций для келейного чтения:

  • тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей;
  • тексты произносятся вполголоса, монотонно;
  • необходимо ставить правильные ударения в словах (неправильное произношение слов считается грехом, потому что суть слов меняется);
  • названия псалмов не читаются;
  • после прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.

Все псалмы учат правильной жизни перед Всевышним. Чтобы прочесть все тексты из псалтири на протяжении месяца, в день нужно произносить не менее 15 псалмов. Все они используются в зависимости от жизненной ситуации.

Видео о чтении Псалма 34

В данном видео представлена запись 34 Псалма, читает регент Спасо-Преображенского монастыря иеродьякон Герман.

Царь Давид является автором каждого псалма. Он создавал их в печалях, радостях, недугах и счастье. Разное было, но именно вера в Бога и слово к нему помогло Давиду во многих муках. Псалом 34 был написан еще во времена, когда Давид был помазан Самуилом на царство, а нынешний царь был готов убить Давида за это.

История написания

Как уже упоминалось выше, за Давидом была организована настоящая охота царя, дабы убить будущего правителя. Если верить истории, то их встреча случилась в пещере Ен-Гадди. Именно в этот момент у Давида и родился молитвенный текст псалма 34. Тогда еще певец со своими воителями скрывался в огромной пещере. Туда же по нужде направился и Саул, но никто его не тронул. Давид лишь отрезал небольшой кусок его верхней одежды. Когда же царь вышел, Давид побежал следом и показал ему, что была возможность его убить и покончить с этим делом. Но служение Господу превыше всего.

Текст молитвы псалом 34

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду
1 Суди́, Го́споди, оби́дящыя мя, побори́ борю́щыя мя.
2 Приими́ ору́жие и щит, и воста́ни в по́мощь мою́.
3 Изсу́ни мечь, и заключи́ сопроти́в гоня́щих мя. Рцы души́ мое́й: спасе́ние твое́ есмь Аз.
4 Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся мы́слящии ми зла́я.
5 Да бу́дут я́ко прах пред лице́м ве́тра, и Ангел Госпо́день оскорбля́я их.
6 Да бу́дет путь их тма и по́лзок, и Ангел Госпо́день погоня́яй их:
7 я́ко ту́не скры́ша ми па́губу се́ти своея́, всу́е поноси́ша души́ мое́й.
8 Да прии́дет ему сеть, ю́же не весть, и лови́тва, ю́же скры, да объи́мет и́, и в сеть да впаде́т в ню.
9 Душа́ же моя́ возра́дуется о Го́споде, возвесели́тся о спасе́нии Его.
10 Вся ко́сти моя́ реку́т: Го́споди, Го́споди, кто́ подо́бен Тебе́? Избавля́яй ни́ща из руки́ кре́пльших его́, и ни́ща, и убо́га от расхища́ющих его́.
11 Воста́вше на мя свиде́теле непра́веднии, я́же не ве́дях, вопроша́ху мя.
12 Возда́ша ми лука́вая воз блага́я, и безча́дие души́ мое́й.
13 Аз же, внегда́ они́ стужа́ху ми, облача́хся во вре́тище, и смиря́х посто́м ду́шу мою́, и моли́тва моя́ в не́дро мое́ возврати́тся.
14 Яко бли́жнему, я́ко бра́ту на́шему, та́ко угожда́х, я́ко пла́ча и се́туя, та́ко смиря́хся.
15 И на мя возвесели́шася и собра́шася: собра́шася на мя ра́ны, и не позна́х, раздели́шася, и не умили́шася.
16 Искуси́ша мя, подражни́ша мя подражне́нием, поскрежета́ша на мя зубы́ свои́ми.
17 Го́споди, когда́ у́зриши? Устро́й ду́шу мою от злоде́йства их, от лев единоро́дную мою.
18 Испове́мся Тебе́ в це́ркви мно́зе, в лю́дех тя́жцех восхвалю́ Тя.
19 Да не возра́дуются о мне вражду́ющии ми непра́ведно, ненави́дящии мя туне и помиза́ющии очи́ма.
20 Яко мне у́бо ми́рная глаго́лаху и на гнев ле́сти помышля́ху.
21 Разшири́ша на мя уста́ своя́, ре́ша: бла́гоже, бла́гоже, ви́деша о́чи на́ши.
22 Ви́дел еси́, Го́споди, да не премолчи́ши. Го́споди, не отступи́ от мене́.
23 Воста́ни, Го́споди, и вонми́ суду́ моему́, Бо́же мой и Го́споди мой, на прю мою́.
24 суди́ ми, Го́споди, по пра́вде Твое́й, Го́споди Бо́же мой, и да не возра́дуются о мне.
25 Да не реку́т в сердца́х своих: бла́гоже, бла́гоже души́ на́шей, ниже́ да реку́т: пожро́хом его́.
26 Да постыдя́тся и посра́мятся вку́пе ра́дующиися злом мои́м, да облеку́тся в студ и срам велере́чующии на мя.
27 Да возра́дуются и возвеселя́тся хотя́щии пра́вды моея́, и да реку́т вы́ну: да возвели́чится Госпо́дь, хотя́щии ми́ра рабу́ Его.
28 И язы́к мой поучи́тся пра́вде Твое́й, весь день хвале́ Твое́й.

На русском языке

Псалом Давида
1 Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной,
2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
3 обнажи мечь и прегради путьпреследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»
4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;
6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,
7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.
8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.
9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.
10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»
11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;
12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.
13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.
15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.
18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».
22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.
23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!
24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».
26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.
27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»
28 И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Правила чтения и для чего читать псалом 34?

Говорят, что текст молитвы Псалом 34 на русском языке чудотворен, но особой силой наделено именно молитвенное слово на старославянском. Но нет ошибки или греха, если читать Псалом 34 вы будете на русском языке. Произносить хвалебную песнь необходимо:

  • При проблемах и неразрешимых ситуациях;
  • Когда страдает без вины виновный;
  • Если ополчились враги;
  • При зависимости от нехорошего человека;
  • Для помощи Божьей и защиты.

Чаще всего псалом 34 Давида зачитывают с псалмами 50 и 90.

Толкование псалма 34

Если вчитаться в Псалом 34 на русском языке можно заметить, что Давид часто призывает к ангелам, которые помогли бороться со злом.

  1. Стихи с 1 по 4. Давид просит Бога защитить его и его воинов. Несмотря на то, что Давид имел возможность убить Саула, он не сделал это. А с помощью силы Божьей и поддержки устыдил царя.
  2. Стих с 5 по 7. Певец просит Бога помочь избавиться от всех врагов, которые желают Давиду смерти. Именно здесь и начинают появляться ангелы.
  3. Стихи с 7 по 8. Здесь рассказывается о спасении от Саула. О том, что Давид жертва в таких обстоятельствах, что ему нужна помощь.
  4. Стихи с 9 по 10. Слова ликования слышатся от Давида. Неужели певец услышан Господом.
  5. Стихи с 11 по 16. Давид страдает без вины, он не виноват в своих гонениях. Давид не собирается отвечать агрессией царю Саулу.
  6. Стих 17. Только просьбы о прощении и чтобы Господь вмешался для спасения душ.
  7. Стихи с 18 по 28. Восхваления Господа.

Недельная глава Торы на сегодня: #44 Дварим (Слова)

19 — 25 июля 2020 / 27 Тамуз — 04 Ав 5780

Тридцать четвёртая по счёту недельная глава в годичном цикле изучения Торы называется «Бемидбар (В пустыне)». Она содержится в книге Бемидбар / Числа 1:1 — 4:20. Название этой недельной главы даётся по первому значимому слову в этом отрывке — Бемидбар / Числа 1:1 «И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской…». Фраза «в пустыне» в оригинале «Бемидбар».

Дополнительное чтение (Ѓафтара): Невиим: Ѓошеа / Осия 2:1-22.

Чтение Брит Ѓадаша (Новый Завет): 1 Коринфянам 9:1 — 13:13; Луки 2:1-7; 1 Коринфянам 12:12-31.

Мы подготовили для вас отрывок этой недельной главы, дополнительное чтение и комментарии в аудио и видео форматах (можно слушать и смотреть онлайн). Текст Священных Писаний читает Александр Бондаренко (РБО), комментируют Виталий Олийник, Александр Болотников и Алекс Бленд.

Разделы недельной главы Торы «Бемидбар» для ежедневного чтения

Книга Числа, Глава 1 (Тора: Бемидбар)(Читает Александр Бондаренко, РБО) Книга Числа, Глава 2 (Тора: Бемидбар)(Читает Александр Бондаренко, РБО) Книга Числа, Глава 3 (Тора: Бемидбар)(Читает Александр Бондаренко, РБО) Книга Числа, Глава 4 (Тора: Бемидбар)(Читает Александр Бондаренко, РБО)

Дополнительное чтение (Ѓафтара) из Пророков к недельной главе Торы «Бемидбар»

  1. Невиим: Ѓошеа / Осия 2:1-22.

Книга Пророка Осии, Глава 2 (Невиим: Ѓошеа)(Читает Александр Бондаренко, РБО)

Чтение Брит Ѓадаша (Новый Завет) к недельной главе Торы «Бемидбар»

  1. Первое Послание к Коринфянам 9:1 — 13:13;
  2. Евангелие от Луки 2:1-7;
  3. Первое Послание к Коринфянам 12:12-31.

Первое Послание к Коринфянам, Глава 9(Читает Александр Бондаренко, РБО) Первое Послание к Коринфянам, Глава 10(Читает Александр Бондаренко, РБО) Первое Послание к Коринфянам, Глава 11(Читает Александр Бондаренко, РБО) Первое Послание к Коринфянам, Глава 12(Читает Александр Бондаренко, РБО) Первое Послание к Коринфянам, Глава 13(Читает Александр Бондаренко, РБО) Евангелие от Луки, Глава 2(Читает Александр Бондаренко, РБО)

Комментарии к недельной главе Торы «Бемидбар» Виталия Олийника

Исчисления воинов Израилевых (Тора 2007-08 #34)

30.05.2008, #34 из цикла «Годичный цикл изучения Торы»

Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Устройство стана Израиля (Тора 2008-09 #34)

10.06.2009, #34 из цикла «Годичный цикл изучения Торы»

Устройство стана Израиля (10.06.2009)(Виталий Олийник) Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Поражение Озы за прикосновение к ковчегу (Тора 2009-10 #34)

28.05.2010, #34 из цикла «Годичный цикл изучения Торы»

Поражение Озы за прикосновение к ковчегу (28.05.2010)(Виталий Олийник) Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Для чего нужно было считать народ? (Тора 2010-11 #34)

03.06.2011, #34 из цикла «Годичный цикл изучения Торы»

Для чего нужно было считать народ? (03.06.2011)(Виталий Олийник) Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Значения имён в контексте выхода из Египта (Тора 2011-12 #34)

01.06.2012, #34 из цикла «Годичный цикл изучения Торы»

Значения имён в контексте выхода из Египта (01.06.2012)(Виталий Олийник) Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Время, цель и обстоятельства исчисления. Распределение военных и духовных сил (Тора 2012-13 #34)

17.05.2013, #34 из цикла «Годичный цикл изучения Торы»

Время, цель и обстоятельства исчисления. Распределение военных и духовных сил (17.05.2013)(Виталий Олийник) Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Почему в исчисление вошло столько людей? (Тора 2013-14 #34)

06.06.2014, #34 из цикла «Годичный цикл изучения Торы»

Почему в исчисление вошло столько людей? (06.06.2014)(Виталий Олийник) Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Расположение стана Израилева (Тора и Евангелие #34)

15.05.2018, #34 из цикла «Тора и Евангелие»

Конcпект

Выкуп первородных мужского пола (Тора в РРИ #34)

19.06.2018, #34 из цикла «Тора в раннем раввинистическом иудаизме»

Конcпект

Выкуп первенцев (Тора сегодня #23)

29.03.2018, #23 из цикла «Тора сегодня»

(Исход 13:1-2, 11-15; 22:29; 34:19-20; 25:30; Второзаконие 31:10-11; Числа 3:11-13, 44-48; 18:15-16; Луки 2:21-24, 39)

Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Храмовый налог (Тора сегодня #66)

24.01.2020, #66 из цикла «Тора сегодня»

(Исход 30:11-16; Числа 1:1-3; Матфея 17:24-27, 22-23; Откровение 5:6-10)

Конcпект © Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»

Комментарии к недельной главе Торы «Бемидбар» Александра Болотникова

Комментарии к недельной главе Торы «Бемидбар» Алекса Бленда

Бемидбар 1. Счёт всю правду скажет (Тора 2019-20)

24.05.2020, из цикла «Недельная глава по частям»

(Числа 1)

Конcпект

Кому-то может показаться, что это скучная глава. Но было ли бы нам скучно, если бы мы с такой скрупулезностью подсчитывали собственные богатства? Сколько у нас алмазов, сколько жемчуга? Вот здесь больше жемчуга и алмазов. Хотя, конечно, сюжет не увлекательный.

© Алекс Бленд

Бемидбар 2. Место для каждого (Тора 2019-20)

24.05.2020, из цикла «Недельная глава по частям»

(Числа 2)

Конcпект

У каждого человека место под солнцем. Немного о флагах и так же куда девалось колено Дана?

© Алекс Бленд

Бемидбар 3. Генеологический детектив (Тора 2019-20)

24.05.2020, из цикла «Недельная глава по частям»

(Числа 3)

Конcпект

Куда пропали сыновья Моше. Как левиты заменили первенцев и узкие специализации левитов.

Псалом принадлежит Давиду и написан во время гонений от Саула. Так, напр., Давид говорит здесь о своей полной невинности пред Богом (Пс.34_7, 12–15, 19, 20) и незаслуженности преследований; враги искали лишить его жизни (Пс.34_4), строили против него козни (Пс.34_7, 20). Подобным положение Давида было при Сауле.

Господи! Выступи на мою защиту от врагов, замышляющих против меня зло (1–6). Пусть враги мои погибнут от посланного Тобою Ангела, а я всем существом моим буду восхвалять Тебя (7–10). За добро мое к ним и сочувствие они платят одним злом и лицемерием (11–16). Не дай восторжествовать надо мною одиноким моим врагам, злоумышляющим против меня (17–21). Ты видел мои незаслуженные страдания и радость врагов моим бедствиям; подвигнись на мою защиту и дай мне возможность всегда восхвалять Тебя (22–28).

Пс.34:1. Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

«Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною» – образ заимствован из человеческого суда, где каждой стороне предоставлялось право доказывать свою невинность фактами своей деятельности. Давид исповедует, что самый строгий суд не найдет в нем такой вины и не оправдает его врагов.

Пс.34:2. возьми щит и латы и восстань на помощь мне;

Пс.34:3. обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я – спасение твое!»

Образы Бога, выступившего на защиту Давида, заимствованы из порядка вооружения воина, идущего на битву.

Пс.34:5. да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

Пс.34:6. да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

«Ангел Господень да прогоняет» и «преследует их» – указание одной стороны деятельности Ангела-хранителя: он изгоняет и преследует людей нечестивых, оберегая таким способом праведника от их нападений. – «Путь их темен и скользок» – их предприятия против праведника да будут неудачны, да встретят препятствия, подобно тому, как встречает их путешественник в темную ночь на скользком пути.

Пс.34:10. Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»

«Все кости мои скажут». Кости, как самая твердая часть организма и носительница всего тела, скрытая внутри, означает глубину благодарного чувства, наполняющего все существо спасенного.

Пс.34:11. Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;

На Давида возводились пред Саулом несправедливые обвинения, как видно из 1Цар. 24:8–10.

Пс.34:12. воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

«Сиротством душе моей» – оставленность Давида со стороны близких ему людей.

Пс.34:13. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

Пс.34:14. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

Изображение Давидом того сочувствия, которое ранее находили в нем теперешние его враги и, конечно, Саул. Он всегда болел их бедствиями. – «Молитва моя возвращалась в недро мое» – выражение не ясное. Можно понимать, как внешний прием молитвы с наклоненной на грудь («недро») головою, или в смысле – моя молитва выходила из недр и возвращалась в недра, т. е. была хотя и молчаливой, но глубокой и внутренней.

Пс.34:15. А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;

Пс.34:16. с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

Совершенно обратным по отношению к Давиду были поступки его врагов: они радовались его бедствию и лицемерили пред ним.

Пс.34:17. Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою.

«Львы» – изображение кровожадности врагов, «одинокую мою» душу – меня одинокого.

Пс.34:20. ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

«Мирные земли», это Давид и немногие его приверженцы, они – мирные, ни на кого не злоумышляющие и не поднимающие волнений среди народа.

Пс.34:21. расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».

«Расширяют… уста» – широко улыбаются при виде моих бедствий.

Пс.34:23. Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

«Пробудись для суда моего» – восстань на мою защиту и на осуждение моих врагов.

Пс.34:24. Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;

«Суди меня по правде Твоей» – по всей справедливости Твоей. Давид смело взывает к суду Божьему, так как сознает свою полную невиновность пред Ним.

Пс.34:25. да не говорят в сердце своем: «хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».

Не дай восторжествовать надо мною тем, которые стараются поглотить меня и для которых моя гибель была бы полным удовлетворением их злого желания («по душе нашей» – по нашему желанию).

Пс.34:27. Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»

«Да радуются и веселятся желающие правоты моей» – спаси меня от врагов, чтобы доставить радость тем, кто желает, чтобы моя правда восторжествовала над неправдой врагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *