Псалмы на всякую потребу

Псалмы по псалтыри.

Псалмы от врагов: 7, 9, 40, 35, 25, 42, 2, 3, 26, 36, 37, 39, 49, 53, 58, 139.
Псалмы от порчи и колдунов: 49, 53, 58, 139, 63.
Псалмы при клевете: 4, 36, 51.
Псалмы, восхваляющие Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 133, 138.
При болезнях: 6 псалом.
При разводе, ссорах: 10 псалом.
Помощь при родах: 13 псалом.
В благодарность за победу над врагом: 17 псалом.
Бесплодие по увечью: 19 псалом.
При преждевременных родах: 40 псалом.
Страдающим от неразделенной любви: 41 псалом.
От врагов, порчи, оберег при неприятностях, скорби: 90 псалом.
По усопшим: 118, 50 псалмы.
Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей: 113 псалом.
Утешение бедным детям: 114 псалом.
Желание справедливости (в суде, делах житейских): 110, 112, 133, 138.

Псалтырь как требник, помощник и покровитель на всякую потребу:

Псалтырь, Псалтирь. Молитвы перед началом чтения Псалтири …
Псалтири по усопшим …
Псалмы на всякую потребу. Псалмы на разные случаи …
Псалтырь как требник …
Псалтырь, Кафисма 1-20, Псалом 1-151 …

Для наших читателей: псалтырь помощник и покровитель с подробным описанием из различных источников.

Наверное, настоящая мука для каждого миссионера или храмового катехизатора — настойчивые нервозные женщины, бегающие по храму и ищущие икону конкретному святому, который должен «чисто конкретно» решить конкретную проблему. Любые попытки как-то мягко объяснить им, что, по большому счету, все мы молимся Троице и Спасителю, и не важно, какого святого попросить в сомолитвенники, результатов не дают.

Отзыв о книге «Псалтирь. Помощник и покровитель»

Когда опухло лицо, хорошо помогает 79-й псалом или огуречный рассол

Наверное, настоящая мука для каждого миссионера или храмового катехизатора — настойчивые нервозные женщины, бегающие по храму и ищущие икону конкретному святому, который должен «чисто конкретно» решить конкретную проблему. Любые попытки как-то мягко объяснить им, что, по большому счету, все мы молимся Троице и Спасителю, и не важно, какого святого попросить в сомолитвенники, результатов не дают. Это волшебно-суеверное отношение к святым усугубляется многочисленными молитвословами, точно, как в поликлинике, распределяющими всех святых по направлениям медицины: кто-то отвечает за хирургию, кто-то за инфекционную реанимацию, кто-то за неврологию, кто-то за стоматологию.

Особой популярностью в церковных книжных лавках пользуется несомненный «хит»: «Псалтирь. Помощник и покровитель», Единецко-Бричанская епархия. 2004 г. (кстати, вышедший по благословению местного архиерея).

В нём дан полный инструктаж, как, каким псалмом пользоваться в конкретной жизненной ситуации. Правда, почему именно одним, а не другим, непонятно. Большинство текстов псалмов к проблеме, которую они должны решать, по смыслу не имеют никакого отношения.

В предисловии к чудо-молитвослову сказано, что указания, как пользоваться псалмами – это не фантазии больной на голову тети Мани, а духовное наследие святого монаха 19 века Арсения. Когда люди досаждали ему просьбами помолиться особыми молитвами в особых ситуациях, вместо молитвы своими словами он решил использовать определенные псалмы Псалтири. Какие откровения приходили Арсению, когда он выбирал конкретные тексты, не известно. Не умаляя духовных достоинств греческого монаха, я все же с большим юмором отношусь к его указаниям по чтению Псалтири (если они действительно его). Более того, считаю, что подобные Псалтири с «бонусами» являются огромным соблазном для наших полуоккультных захожан.

Потому советую такие Псалтири все-таки не продавать в церковной сети, а «целовать» и любовно ставить на заднюю полку своего миссионерского шкафа.

Ну, а теперь, собственно, «Инструкция по применению псалмов», неизвестная и самому пророку и царю Давиду.

Когда случаются «большие разрушения и разграбления бандитами», непременно читайте псалом 47. Причем в течение 40 дней (видимо, по мнению автора, именно столько дней бандиты обычно грабят людей и разрушают дома при набегах).

Псалом 5: «Чтобы Бог исцелил глаза, «ударенные злым человеком»». В скобках поясняется по-русски, но тоже коряво: от избиения.

Неврологические проблемы разрешают 2 псалма: №27 – «Об исцелении нервнобольных» и № 7 – он указывает и причину нервного расстройства – «угрозы злых людей».

Печени хорошо помогает 12-ый псалом (в нем, правда, об этом органе человеческого тела нет ни строчки).

Псалом 37 – находка для стоматологов: «Когда болят челюсти от гнилых зубов». Тут тебе сразу и лечение, и диагноз: парадонтоз.

Псалом 44 – не очень убедительно, но всё же объединил кардиологию и урологию. Он применяется для исцеления тех, кто страдает сердцем и почками. Все же уместнее было бы соединить почки с мочеполовой системой, а сердце с неврологией. Как это принято в современной медицине. Впрочем, им, монахам, виднее.

Псалмы 58, 95 и 122 – одни из самых «отчаянных». Помогают немым обрести речь, глухим – слух, слепым – зрение. «Отчаянные», потому как их эффективность должна проявиться незамедлительно.

А вот Псалом 63 иначе как провокационным не назовешь. Не псалом, конечно, а инструкцию по использованию. Вместо того чтобы пулей лететь в местную больницу после укуса бешеной собаки, составитель советует начать читать стихи именно этого псалма. Хотя некоторый резон, конечно, есть. Может, собака и не бешеная, зато с пользой почитаешь строки царя Давида.

Мой любимый комментарий, и самый «русский», к Псалму 79. Сей псалом читается «Об исцелении человека, у которого опухло лицо и болит вся голова». Возможно, имеются в виду последствия массовых укусов пчел, но у нас на Руси эти симптомы до боли знакомы в связи с другими проблемами. Обычно мы их решали огуречным рассолом, но можно попытаться «полечиться» и так.

Инструкция по пользованию Псалтирем, что называется, на все случаи жизни. Вы потеряли ключи от дома. Ваши действия? Искать ключи? Как бы не так. Ищите прежде Псалтирь с комментариями и начинайте усиленно читать Псалом 15. Все-таки ключи не найдены? Не отчаивайтесь! Вы забыли про Псалом 23 – «Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи». Этот псалом, по идее, помогает открывать двери даже без ключей. Очень опасный получается псалом в руках профессиональных «медвежатников».

Автор комментариев абсолютно уверен в существовании чар и сглаза. Сглаз он, как настоящий экстрасенс, предлагает снимать с помощью Псалма 121, а с колдовством нужно бороться с помощью Псалма 96. Очень сильный псалом. Гарри Поттер отдыхает.

Нашим известным миссионерам, на которых постоянно клевещут, можно было бы читать Псалом 16 «От большой клеветы». Принимать (то есть читать) 3 раза в день в течение 3 дней. Впрочем, курс, наверное, можно и повторить.

Но самым важным мне представляется все таки 91-ый Псалом. «Чтобы Бог даровал разум людям, дабы преуспевали духовно».

Совершенно точно. Дабы преуспевали духовно. И отличали, где суеверия, а где подлинное духовное делание и подлинное учение Церкви.

Валерий Отставных

Главная » Псалтырь как требник

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисием

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании “0 Герон Паисиос” иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

Псалмы от врагов: 7, 9, 40, 35, 25, 42, 2, 3, 26, 36, 37, 39, 49, 53, 58, 139.
Псалмы от порчи и колдунов: 49, 53, 58, 139, 63.
Псалмы при клевете: 4, 36, 51.
Псалмы, восхваляющие Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 133, 138.
При болезнях: 6 псалом.
При разводе, ссорах: 10 псалом.
Помощь при родах: 13 псалом.
В благодарность за победу над врагом: 17 псалом.
Бесплодие по увечью: 19 псалом.
При преждевременных родах: 40 псалом.
Страдающим от неразделенной любви: 41 псалом.
От врагов, порчи, оберег при неприятностях, скорби: 90 псалом.
По усопшим: 118, 50 псалмы.
Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей: 113 псалом.
Утешение бедным детям: 114 псалом.
Желание справедливости (в суде, делах житейских): 110, 112, 133, 138.

Псалтырь, Псалтирь. Молитвы перед началом чтения Псалтири …
Псалтири по усопшим …
Псалмы на всякую потребу. Псалмы на разные случаи …
Псалтырь как требник …
Псалтырь, Кафисма 1-20, Псалом 1-151 …

Главная –> Молитвы –> Псалтырь. Кафисма. Псалом.

О Псалтири

Псалтирион, по-гречески, — струнный музыкальный инструмент, в сопровождении которого в глубокой древности пелись обращенные к Богу молитвенные песнопения. Сами песнопения получили поэтому название псалмов, и сборник их стал называться Псалтирью. Псалмы были объединены в одну книгу в V веке до Рождества Христова. На славянский язык с греческого Псалтирь переведена братьями святыми равноапостольными Мефодием и Кириллом, учителями славян, в середине IX века, как упоминает об этом преподобный Нестор Летописец (умер ок. 1114 года). Псалтирь впервые издана по-славянски типографским тиснением с древних рукописей в Кракове в 1491 году.

В Церкви Христовой Псалтирь получила особенно широкое применение в богослужении. У христиан богослужебное употребление Псалтири началось уже во времена апостольские (1 Кор. 14, 26; Еф. 5, 19; Кол. 3, 16). Псалтирь послужила источником большей части вечерних и утренних молитв. Псалмы входят в состав почти каждого чина православного богослужения.

На Руси Псалтирь была широко распространена. Она имела немаловажное, значение в жизни русского человека: она употреблялась и как книга богослужебная, и как назидательная для домашнего чтения, а также была основной учебной книгой.

В Псалтири из 150 псалмов, часть относится к Спасителю — Господу Иисусу Христу; они важны в сотериологическом плане (сотериология — учение о спасении человека от греха). Эти псалмы называются мессианскими (Мессия, с еврейского, значит — Спаситель). Различают псалмы мессианские в прямом и в преобразовательном смысле. Первые говорят только о грядущем Мессии — Господе Иисусе Христе (Пс. 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109). Вторые повествуют о лицах и событиях Ветхого Завета (царь и пророк Давид, царь Соломон и др.), прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь (Пс. 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117).

151-й псалом посвящен псалмопевцу Давиду. Этот псалом содержится в греческой и славянской Библии.

Псалтирь вначале делилась на пять частей применительно к древнему богослужебному порядку. В современном богослужебном Уставе Православной Церкви принято деление Псалтири для удобства при употреблении ее за богослужением и в домашнем (келейном) правиле на 20 разделов — кафизм (кафисм) каждая из которых делится на три «Славы», или статии. После каждой «Славы» трижды читается «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!».

Псалмы читаются в храме ежедневно за всяким утренним и вечерним богослужением. Полностью Псалтирь прочитывается в течение каждой недели (то есть седмицы, а Великим постом — дважды в течение седмицы).

Домашнее молитвенное правило находится в глубокой молитвенной связи с богослужением храмовым: утренняя келейная молитва, начиная новый день, предваряет богослужение и внутренне готовит к нему верующего, вечерняя, заканчивая день, как бы завершает и церковную службу. Если верующий не был в храме за богослужением, он может включить в свое домашнее правило псалмы. Число псалмов при этом может быть различным — в зависимости от намерений и возможностей верующего. В любом случае отцы и подвижники Церкви предлагают верующему читать псалмы ежедневно, полагая непременным условием духовной пользы чтения и изучения псалмов благочестие и чистоту сердца.

Молитвы перед началом чтения Псалтири
Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтыри
О чтении Псалтири по усопшим
Порядок чтения псалмов на всякую потребу
Псалтырь как требник
Молитвы по псалтыри
Псалмы на разные случаи

LiveInternetLiveInternet

(По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).
Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.
Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.
1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.
Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы.

Молитвы и псалмы на всякую потребу души являются неотъемлемой частью молитвенных правил православных людей. Псалтырь — уникальное творение, которое объединило опыт нескольких поколений и сто пятьдесят текстов. Чудесное произведение и мелодичное исполнение способно поднимать дух, укреплять сердце, влиять на судьбу, помогать в разрешении трудных вопросов. Их читают каждый день на утренней и вечерней службе в церкви.

Какой псалом на какую потребу

О том, какой псалом читать, имеется учение святого Арсения Каппадокийского. Он советовал, когда какой читать согласно порядковому номеру:

Порядок чтения псалмов на всякую потребу такой:

  1. О плодородности земельных участков.
  2. О благоразумии и образовании.
  3. От человеческой ненависти.
  4. Для укрепления сердца.
  5. Об излечении глаз.
  6. От проклятий.
  7. От угрозы преступников.
  8. От нападения дьявольской силы.
  9. От страхов внушаемых демоном.
  10. От разногласий между супругами.
  11. Для успокоения психически больных людей.
  12. От болезней печени.
  13. От демонов.
  14. Для мук совести преступников.
  15. Чтобы найти ключи.
  16. От ложных обвинений.
  17. От стихийных бедствий.
  18. Во время тяжелых родов.
  19. От бесплодности.
  20. Смягчения сердца обеспеченного человека.
  21. От пожарищ.
  22. Для послушания детей.
  23. Чтобы открыть дверь без ключа.
  24. Читать, когда все время что-то теряется.
  25. На исполнение молитвы без ущерба молящего.
  26. От недоброжелателей и интервентов.
  27. От душевных и физических страданий.
  28. От морской качки.
  29. Для тех, кто в чужой стране.
  30. О плодородности земли.
  31. О заблудившемся человеке.
  32. О невинно осужденных.
  33. Во время тяжелой смерти близких.
  34. От злобных интриг.
  35. Для улаживания отношений враждующих сторон.
  36. От разбоя и грабежа.
  37. От зубной боли.
  38. В поиске работы.
  39. Для улаживания отношений на работе.
  40. Во время преждевременных родов.
  41. От разбитой любви.
  42. Об освобождении из плена.
  43. Помогает прийти к компромиссу в соре между супругами.
  44. При болезнях почек и сердца.
  45. Для устранения препятствий на свадьбе.
  46. О примирении руководителя и подчиненного.
  47. Во время серьезных трудностей 40 дней.
  48. Для лиц, работа которых связана с риском.
  49. Для раскаяния.
  50. От эпидемий у животных.
  51. О наставлении властей.
  52. О хорошей рыбалке.
  53. Для возврата порядочного имени.
  54. При обиде близкими людьми.
  55. От мигрени.
  56. Об успехах в труде.
  57. О даровании речи.
  58. О доступности правды.
  59. От лености.
  60. От несправедливого суда.
  61. Об избавлении от бед.
  62. От засушливой погоды.
  63. При укусах бешеными животными.
  64. Для благоприятной торговой деятельности.
  65. От ненавистных и хитрых гостей.
  66. Для домашних животных.
  67. От ранних родов.
  68. От наводнений.
  69. От печали и уныния.
  70. От одиночества.
  71. О благословении нового урожая.
  72. О раскаянии преступников.
  73. О защите людей в период войны.
  74. От злости руководителя.
  75. От боязни во время родов.
  76. Об отношениях родителей с детьми.
  77. О сострадании заимодавцев.
  78. От воров.
  79. От болезни водянка.
  80. От уныния в бедности.
  81. О благоприятной торговле для тех, кто занимается земледелием.
  82. Оградить от убийства.
  83. О защите от воров и пожарищ.
  84. Об излечении раненных.
  85. От пандемий.
  86. О продлении жизни.
  87. От жестокосердных людей.
  88. Для укрепления в работе.
  89. Для дождя.
  90. От демонической силы.
  91. О мудрости.
  92. О помощи в морском путешествии.
  93. О прозрении тех, кто несет волнение в народ.
  94. Чтобы не ругались супруги.
  95. О даровании слуха.
  96. От колдунов.
  97. Для утешения в бедах.
  98. Для тех, кто решился постричься в монахи.
  99. На благословение Господа.
  100. Для дарования таланта.
  101. Для просвещения и благословление властей.
  102. От женских заболеваний.
  103. О процветании домашнего хозяйства.
  104. О даровании раскаяния.
  105. О наставлении на путь спасения.
  106. От бесплодности.
  107. О смирении недоброжелателей.
  108. От падучей болезни.
  109. Для уважения к старшему поколению.
  110. Для покаяния несправедливых судей.
  111. Об охране воинов.
  112. От преследований вдовы заимодавцами.
  113. Об излечении детей от слабоумия.
  114. Для радости бедных детей и от уныния.
  115. От избавления увлечения ложью.
  116. О любви в семье.
  117. О защите от недоброжелателей.
  118. Для устрашения убийц женщин и детей.
  119. О терпении для тех, кто вынужден жить с непорядочными людьми.
  120. Об избавлении от рабства.
  121. Об избавления от предрассудков.
  122. Об излечении от глазных заболеваний.
  123. От змей.
  124. Об охране от воров.
  125. От постоянных мигреней.
  126. О спокойствии в семьи.
  127. Об охране от ненавистных людей.
  128. От головной боли.
  129. Для тех, кто нашел новую работу.
  130. Для покаяния и надежды.
  131. Для божьей милости прекратить войну.
  132. Об образовании народа.
  133. От всех бед.
  134. О внимательности во время молебна.
  135. Для беженцев.
  136. От вспыльчивости.
  137. Для властей, чтобы узрели проблемы народа.
  138. От богохульных мыслей.
  139. От сложного характера главного члена семьи.
  140. От свирепости властей.
  141. Об успокоении смутьяна.
  142. Для благополучного вынашивания ребенка.
  143. От бунтовщиков и революций.
  144. О благословении работы.
  145. От кровотечений.
  146. Об излечении раненных.
  147. О спокойствии диких животных.
  148. О благоприятной погоде.
  149. Благодарность Господу.
  150. О близких, которые находятся в далекой стране и умерших.

От искушений и печали

Чаще всего мы, люди, подвергаемся различным искушениям в жизни. Именно они (искушения) и подвергают нас на греховные мысли и деяния. В таких ситуациях читаются псалмы на всякую потребу Оптинского старца Амвросия во время искушений и печали. Преподобный благословлял читать такие:

Псалом 36

Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Господа и твори благостыню; и насели землю, и упасешися в богатстве eя. Насладися Господеви, и даст ти прошeния сердца твоего. Открый ко Господу путь твой и уповай на него, и той сотворит. И изведет яко свет правду твою и судьбу твою яко полудне. Повинися Господеви и умоли eго. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление. Престани от гнева и остави ярость; не ревнуй, eже лукавновати, зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю. И eще мало, и не будет грешника; и взыщеши место eго и не обрящеши. Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира. Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими; Господь же посмеется eму, зане прозирает, яко приидет день eго. Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем. Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся. Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа. Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь. Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет. Не постыдятся во время лютое и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут. Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, изчезающе яко дым изчезоша. Заемлет грешный и не возвратит; праведный же щедрит и дает. Яко благословящии eго наследят землю, кленущии же eго потребятся. От Господа стопы человеку исправляются, и пути eго восхощет зело. Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку eго. Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене eго просяща хлебы. Весь день милует и взаим дает праведный, и семя eго во благословение будет. Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века. Яко Господь любит суд и не оставит преподобных своих; во век сохранятся; беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык eго возглаголет суд. Закон Бога eго в сердце eго, и не запнутся стопы eго. Сматряет грешный праведнаго и ищет eже умертвити eго; Господь же не оставит eго в руку eго, ниже осудит eго, eгда судит eму. Потерпи Господа и сохрани путь eго, и вознесет тя eже наследити землю; внегда потреблятися грешником, узриши. Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры ливанския; и мимо идох, и се, не бе, и взысках eго, и не обретеся место eго. Храни незлобие и виждь правоту, яко eсть останок человеку мирну. Беззаконницы же потребятся вкупе; останцы же нечестивых потребятся. Спасение же праведных от Господа, и защититель их eсть во время скорби; и поможет им Господь и избавит их, и измет их от грешник и спасет их, яко уповаша на него.

Псалом 26

Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селении eго жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 90

Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружием обыдет тя истина eго. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое; вышняго положил eси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прославлю eго; долготою дний исполню eго и явлю eму спасение мое.

Псалом 39

Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, eмуже eсть имя Господне упование eго, и не призре в суeты и неистовлeния ложная. Многа сотворил eси ты, Господи Боже мой, чудеса твоя, и помышлениeм твоим несть кто уподобится тебе; возвестих и глаголах; умножишася паче числа. Жертвы и приношения не восхотел eси, тело же свершил ми eси; всесожжений и о гресе не взыскал eси. Тогда рех; се, прииду; в главизне книжне писано eсть о мне; eже сотворити волю твою, Боже мой, восхотех, и закон твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се, устнам моим не возбраню; Господи, ты разумел eси. Правду твою не скрых в сердце моем, истину твою и спасение твое рех, не скрых милость твою и истину твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот твоих от менe; милость твоя и истина твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа; постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети; умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя; Господи, во eже помощи ми, вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изяти ю; да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение твое. Аз же нищ eсмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой eси ты, Боже мой, не закосни.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще видео с псалмом, который нужно читать от бед всяких:

Дети пишут Богу. — Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? (Гоша, 4 кл.)- Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. (Ева, 3 класс)- Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе. (Вера, 3 класс)- Вчера узнал про Тебя примету: если вы богаты — эÑ… «Именно такой веры ждет от нас Бог.» Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья – отец, мать и дети – потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи – пятилетнего сынишки.Скорее всего,… Мир Перевернулся… ДРУЗЬЯ, НАЖМИТЕ «ПОДЕЛИТЬСЯ», ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ узнают об этом!Одна женщина забеременела во второй раз. В принципе, один взрослый ребенок у нее уже был, карьера шла в гору, да и возраст не молодёжный… В итоге решила она прервать беременность. Записалась к врачу на прием … «АЛЁША — ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ» Очередь волновалась — всем надо ехать, а в автобусе всё меньше и меньше мест. Поглядывали на молоденькую беременную русскую. Пропустить, что ли, её вперёд? А если самим не хватит билетов? Нет уж, пусть дома сидит, а не разъезжает со своим животом! И когда, наконец, очередь дошл…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *