Путешествие в страну музыки

Конспект музыкального развлечения в старшей группе.

ТЕМА: «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно — поисковый

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка, цветок, бабочка, ноты, музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в полукруг, здороваются с детьми).

М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово»здравствуйте»?(Дети отвечают).Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра»Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают»солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают»небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!(Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны –»крона дерева».)

Здравствуй, утро!(Жест вправо.)

Здравствуй, день!(Жест влево.)

Нам здороваться обе руки к груди)не лень (разводят руки в стороны!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам ФеяМузыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.:Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р:А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р:Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась?(Дети отвечают)Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!(Дети повторяют, музыка, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие?

М. Р:А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты»

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В коробке.

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем коробку…. Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов -гитара, балалайка, пианино. Какой инструмент лишний?

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р.: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

«Настоящий дирижер»

Ход игры:Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный».

М. Р:Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д:В цветке. (Дети находят)

М.Р.читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

(Танец полька)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт — топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель — топатундель- топатундель -бумс!

М. Р:Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Д: В бабочке(нотка). (Находят).

М. Р.Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик.

М. Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

М. Р.: (Вокально-хоровая работа)

«У» и вниз «вот как я пою»

«А» А — а-а-а-а — к нам пришла весна,

«И» и -и -и -и -и — гости к нам пришли.

«ЛЯ» ля-ля-ля-ля-ля — вот и песня вся!

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку. Танцует.)

Фея музыки: А теперь мне пора возвращаться!

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

М. Р.:Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания

Дети под музыку уходят в группу .

Жили-были ноты.Семь нот и скрипичный ключ. Жили они на нотном стане. Каждый день они рассаживались по своим местам и пытались играть музыку. То ли из скрипичного ключа был плохой руководитель,то ли ноты ленились по-тихоньку, но ничего у них не получалось,сплошная какафония. Никто не любил ноты и не хотел их слушать и петь. Люди были озабочены своей жизнью и своей персоной и им было не до музыки.
Но вот как-то раз скрылось солнце за тучу, грянул гром, сверкнула молния и пошёл первый весенний дождь. Капли весело барабанили по крышам , окнам и лужам, исполняя какую-то им одним известную мелодию. И им было всё-равно слушают их или нет,любят дождь или нет.
…Хочешь я стану дождиком? Лягу в пыль придорожную,сотни причуд наворочу.Ведь ты сказала :» Я люблю » и я дождём к тебе лечу … Люди прятались под зонтики и крыши ,продолжали слушать музыку дождя. В ней они узнавали знакомые нотки. Сначала тихо, а потом всё громче и громче, люди начали подпевать дождю.Мелодия крепла и улетала ввысь. И каждая нота звучала неповторимым голосом.Нотки были рады — их узнавали,их пели,их слушали.
А дождь всё шёл и шёл, не переставая. И людям не оставалось ничего другого как слушать и слушать эту красивую весеннюю мелодию любви.Каждый вспоминал своё первое сказанное «Я тебя люблю». Потому ,что мужчина и женщина это две ноты ,без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.

Юлия Иордан
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»

«Путешествие в страну букв и звуков»

ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко — буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласным твердым звуком Ц. Учить интонационно выделять звук Ц в словах. Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука -Ц-. Учить писать печатную букву Ц. Учить детей отгадывать загадки.

Развивать логическое мышление, память. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения.

Продолжать учить проводить фонетический разбор слов.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ.

Познакомить с новыми словами «дирижабль», «цеппелин», «цапля» и

их значением. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Графическое изображение буквы Ц. Картинки с изображением цыпленка, курицы, зайца. Таблица- треугольник на развитие зрительного поля. Магнитные буквы. Карточки с предметами на каждого ребенка. Карточки со слоговыми шариками (для каждого ребенка). Карточки дидактической игры «Собери рассыпанные буквы» (для каждого ребенка). Объемное изображение дирижабля с фигурками курицы, цыпленка, зайца

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Океану Букв. Но, прежде, чем это сделать, нам необходимо поднять наше настроение. Ведь в путешествие можно отправляться только с хорошим настроением.

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

(Звучит песня «Улыбка» ,муз. В. Шаинского) От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еше не раз вернется. -Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

(Звучит музыка)

Сейчас мы с вами совершим путешествие по островам Океана Букв и звуков. Чтобы наше путешествие получилось удачным и мы могли свободно общаться с

местными жителями, нам необходимо провести звуковую зарядку. ЗВУКОВАЯ ЗАРЯДКА.

Но что это?Солнышко заслонила тучка: была тишина (3 раза тихо)

Вдруг грохотом грома сменилась она. Трах-тарарах! (3 раза громко).

И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? Закапал по крыше. (3 раза тихо).

(Звучит фонограмма природных звуков). -Вот теперь мы с вами готовы к путешествию. На чем можно путешествовать по океану Букв? (Предложения детей).

-Я предлагаю полететь на дирижабле. Дирижабль- это такой летательный аппарат который похож на воздушный шар но имеет вытянутую форму. В нем помещено несколько воздушных шаров, а к корзине прикреплен мотор.

Придумал такой летательный аппарат немецкий конструктор по фамилии Цеппелин. Поэтому дирижабли часто называют цеппелинам

-какой первый звук в слове «цеппелин» / -Давайте произнесем этот звук несколько раз.

-Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? (всегда глухой). Твердый или мягкий? (Всегда твердый).

-Посмотрите на букву Ц.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок — царапка,

Как кошачья лапка.

Итак, мы отправляемся. Возьмем с собой и букву Ц. Чтобы нам с вами не было скучно, я пригласила… А кого, вы сейчас сами узнаете.

(Выкладываются три картинки: с изображением цыпленка, курицы, зайца. На обратной стороне написаны их названия).

-Может кто-нибудь из вас уже сможет прочесть, кто же это? — Как вы думаете, почему именно их я пригласила? -Определите позицию буквы Ц в каждом слове. -А теперь в путь!

Вот мы подлетаем к острову Гласных букв. Что можно о них сказать? Буква Ц может подружиться с ними, Давайте посмотрим, что из этого получится.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (развитие зрительного поля)

Ц У

Гласные звуки очень веселые. Почему? (Их можно петь)

Так давайте пошутим с ними.

ИГРА: «ПРИДУМАЙ ЧИСТОГОВОРКУ».

-Ец, ец, ец- летит синий огурец.

-Цо-цо-цо- села муха на крыльцо.

-Ца, ца, ца- у Сережи два лица. и т. д. А теперь отправляемся дальше. Посмотрим по карте, где мы находимся. Мы подлетаем к острову Согласных букв.

Что вы можете о них сказать? На острове кто-то хозяйничает. Попробуйте отгадать кто, а отгадку составьте из букв

На одной ноге стою,

В воду пристально гляжу, Тычу клювом наугад,

Ищу в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

-Сколько слогов в слове «цапля» ?

Сколько согласных букв?

-Сколько гласных букв?

-А вот какое-то письмо. Посмотрим, что в нем написано.

«Привет, меня сейчас нет дома. Кто хочет посетить мой остров, тот должен выполнить все мои задания.

1. КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ. Обвести кружочками предметы, в названии которых есть звук Ц.

-Ребята, давайте попробуем написать букву Ц в воздухе. Возьмем ручку правильно, выпрямим спинки, а теперь напишем.

2. СЛОГОВЫЕ ШАРИКИ.

Перед гласными буквами, нарисованными на шариках, напечатайте букву Ц и прочитать полученные слоги.

3. Придумайте слова,оканчивающиеся на слоги:

-ца- курица, синица…

-цо- кольцо, лицо…

-цы- птенцы, кузнецы…

-Молодцы! А сейчас мы немножко поиграем на этом острове. Сейчас каждый из вас превратится в цаплю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(стойка на одной ноге).

Цапля ходит по болоту (ходьба,

Ищет в камышах кого-то (наклоны)

Ищет цапля лягушат (разведение рук в стороны,.

Убежать они хотят (бег).

Цапля в воду наклонилась (наклоны,

В озерце она порылась,

Подняла с рыбешкой клюв (прогнуть спину,

Сорвалась рыбешка. Плюх! (приседания) -Ребята, а вы знаете, как возникло слово «цапля»?

Око произошло от слова «чапати», т. е. медленно передвигаться, помните сказку «Лиса и журавль»?

-Как они ходили друг к другу по болоту?

-Чап, чап, чап… Они не ходили, а «чапали».

Идти по болотистой местности почти невозможно быстро: ноги в грязи вязнут. Одну вытащишь, другая увязла,а грязь под ногами как бы разговаривает: -Чап- чап.

Но птицу- то назвали цапля, а не чапля. Дело в том, что в отдельных деревнях и селах вместо звука-ч- произносят -ц-.

-А теперь давайте возвращаться назад, сейчас мы полетим кал морем букв. Море не спокойно, там страшный шторм. Сейчас я загляну в письмо цапли и узнаю, что надо делать.

получают слова: заяц, огурец)

-Море успокоилось, можно лететь.

-Где вы сегодня побывали?

-Какие новые слова вы узнали? (дирижабль, цеппелин, цапля).

-Давайте напишем эту букву с помощью счетных палочек.

У нас получилась посадочная полоса. Захочет цапля навестить нас и найдет наш детский сад по этим буквам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Берёзка»

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в страну Музыки»

(подготовительная группа)

Разработал: музыкальный руководитель

Головинова В.В.

с.Парабель, 2020г

Цель: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить изученный материал по основам музыкальной грамоты

  • учить передавать характер музыки с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

  • повышать творческую активность детей на занятиях

  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Планируемые результаты: дети закрепят пройденный материал, и у них сохранится интерес к изучению музыкальной грамоты.

Основные термины, понятия: симфонический оркестр, флейта, контрабас, трезвучие, ноты, нотный стан, музыкант.

Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, музыкальный материал, нарисованный на бумаге нотный стан и разноцветные нотки (на каждого ребёнка), плакат с изображением инструментов симфонического оркестра, изображение флейты и контрабаса, магнитная доска, вырезанные из чёрного картона ноты разной длительности (четверти и восьмые), тематическое оформление музыкального зала.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку «Утро» П.И. Чайковского, музыкальный руководитель встречает детей в зале. Дети встают в круг.

1.Приветствие.

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут правой, затем левой рукой)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдём, (взявшись за руки, идут по кругу)

Здороваться вместе начнём! (останавливаются)

Здравствуйте, здравствуйте ручки: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ, топ-топ-топ, ( топают)

Здравствуйте, наши ладошки: так-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (повороты ладоней)

Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп! (шлепки по коленям)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут по очереди руками)

Быстро закрутится ровный кружок. (лёгкий бег на носочках)

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут. (останавливаются)

Мы улыбнёмся друг другу с тобой. (улыбаются соседу справа и слева)

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (потягивают руки вперёд)

Солнцу привет! Небу привет! (поднимают руки вверх)

«Здравствуйте!» — слышим в ответ.

(На основе приветствия С.Коротаевой «Здравствуй, дружочек!»)

Педагог: Ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну музыки, у меня там очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Путь в эту страну не простой, а музыкальный. Вам нужно будет выполнять движения, передающие характер музыки. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей: Да!

2.Музыкально-ритмические движения.

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба (крадущийся шаг)». Музыкальное сопровождение — «Весёлая прогулка» М.Чулаки («Праздник каждый день» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой, подготовительная группа).

После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.

3.Слушание музыки. Ритмическая игра.

Педагог: Вот мы и очутились в стране музыки. Ребята, скажите, что здесь изображено?

Ответы детей: Музыкальные инструменты, оркестровые инструменты, симфонические.

Педагог: Верно! А названия каких изображённых здесь инструментов вы помните?

Ответы детей: Флейта, скрипка, тарелки, литавры, труба и т.д.

Педагог: Молодцы. Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение, а после вы скажете какие инструменты звучали.

Звучит аудиозапись произведения «Флейта и контрабас» Г.Фрида.

Педагог: Какие инструменты звучали?

Ответы детей: Флейта, контрабас.

Педагог: Чем отличается их звучание?

Ответы детей: Флейта звучит высоко, тонко, легко, а контрабас – низко, тяжело.

Педагог: Хорошо. А как называют человека, играющего на музыкальном инструменте?

Ответы детей: Музыкант!

Педагог: Верно, а для того, чтобы верно сыграть музыкальное произведение нужно обладать хорошим чувством ритма. (Педагог выкладывает ритмическую формулу на доске). Перед вами ритмический рисунок. Кто хочет проговорить и прохлопать его?

(Проводится индивидуальная работа в сочетании с групповой, каждому ребёнку педагог даёт оценку).

Педагог: Ребята, я предлагаю вам передать характер звучания музыкального произведения «Флейта и контрабас».

Дети вместе с педагогом выполняют танцевальную импровизацию.

Педагог: А сейчас встаём в кружок, всех гимнастика зовёт!

Дети встают в круг.

4.Дыхательная гимнастика. Распевание. Пение.

Педагог: Как нужно правильно дышать?

Вдыхаем через…

Ответы детей: Нос

Педагог: А выдыхаем?

Ответы детей: Через рот.

Педагог: Молодцы, повторяем за мной!
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки. Хлопки
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем. Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем. Выдох через рот

(«Ладошки» А.Н. Стрельникова)

Педагог: Очень хорошо! А сейчас давайте вспомним: как называются несколько нот, звучащих одновременно?

Ответы детей: Трезвучие, аккорд.

Педагог: Отлично! Вспомним нашу распевку.

Дети вместе с педагогом пропевают мажорные трезвучия на слоги «па», «да», «ба», «да».

Педагог: С помощью чего записывают музыку?

Ответы детей: С помощью нот!

Педагог: Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти,

Хорошенько разучи.

Давайте дружно вспомним песню про ноты.

Дети исполняют песню «Песенка о гамме» Г.Струве (Программа «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой, дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий в подготовительной группе). После садятся по кругу на ковре.

5. Музыкально-дидактическая игра «Где живут нотки?»

Педагог: Пять линеек нотной строчки

Мы назвали – нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Мы расставим по местам

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак

Это ключ отличный,

Ключик необычный,

Это ключ – Скрипичный.

Где же наши нотки-крошки

Мы поищем их немножко,

Разбежались кто куда

Мы пойдем искать их?

Ответы детей: Да!

Педагог: Сегодня наши нотки разбежались кто куда, и нам нужно вернуть их на нотный стан, но чтобы это сделать давайте вспомним где именно живёт каждая нотка.

Педагог раздаёт детям материал, читает стихотворение, а дети самостоятельно размещают ноты на нотном стане.

«Нотный домик»
Заселились ноты» в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

(Наталья Тата Зубарева)

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Для ботинок – добрый друг,

Чинит сломанный каблук.

Ставит прочные подковки,

Зашивает туфли ловко.

Этот дядя не пирожник,

Мастер обуви…

Ответы детей: Сапожник!

Педагог: Верно! Поиграем?

Педагог считалкой выбирает несколько водящих. Напоминает правила игры.

6. Музыкальная игра «Сапожник и клиенты», польская народная мелодия.

(«Праздник каждый день» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой, подготовительная группа).

Педагог: В новых башмачках весело станцуем.

7. Творческая пляска «Рок-н-ролл» («Праздник каждый день» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой, подготовительная группа).

8. Рефлексия.

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять,

В сад вернулись мы опять!

Становитесь все в кружок!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да!

Педагог: Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей: То, как мы возвращали ноты в их домики; песня про ноты; весёлый танец.

Педагог: Давайте повторим названия нот.

Педагог и дети: Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти,

Хорошенько разучи.

Педагог: Будем с нотами дружить

Песни новые учить

Музыкальный мир чудесен

Много в нем прекрасных песен.

Пришла пора прощаться,

Дружно в группу отправляться.

До свидания! До новых встреч!

Под песню «Восьмая нота «му»» А. Усачёва дети покидают музыкальный зал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *