Разум

Для того чтобы понять, чем ум отличается от разума, необходимо разобраться с определениями этих понятий. Ум – это индивидуальные свойства личности к аналитическим и познавательным способностям. Разум – это нечто большее, он является наивысшим типом мышления человека. Разум подразумевает под собой все сферы жизни, включая духовную сферу.

Разница между умом и разумом

Разум является более высоким явлением, нежели ум. Их функции похожи. Свойства ума таковы, что человек принимает приятные для него вещи и отвергает неприятные. Разум тоже способен отвергать и принимать, но его критерии выбора сводятся не к тому, что приятно, а что нет, а к тому, что для человека хорошо, а что может быть плохо или опасно. Таким образом, разум более дальновидный. Он определяет пользу и вред для человека, не основываясь на его желаниях.

Получается, что ум является как бы рабом чувств. Ум подсказывает человеку, что поступив определенным образом, он будет счастлив. Достижение счастья – это высшее благо. Для разума истина стоит выше счастья. Отличия ума и разума заключаются также в том, что принимать, накапливать и анализировать информацию извне разуму, в отличие от ума, помогает и духовное начало.

Еще одной разницей между умом и разумом является то, что умным человек может быть в одном направлении или в нескольких, а разум распространяется на все сферы жизни. Умный человек может быть прекрасным специалистом в определенной области или нескольких областях, но при этом он необязательно будет разумным человеком.

Разум связан с сердцем. Их связь рождает мудрость. Одним из важных проявлений разума можно назвать интуицию. Она подсказывает, как стоит поступить, основываясь не на сиюминутных желаниях, а на истинных потребностях человека. В то время как ум, наоборот, старается всячески подавить внутренний голос человека, не прислушиваясь к его интуиции.

Слово состоит из 9 букв: первая р, вторая а, третья з, четвёртая у, пятая м, шестая е, седьмая н, восьмая и, последняя е,

Слово разумение английскими буквами(транслитом) — razmenie

  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и

Значения слова разумение. Что такое разумение?

Разумение в уголовном праве

Разумение в уголовном праве см. Малолетство и несовершеннолетие. Законом 2 июня 1897 г. (собр. узак. ст. 915) установлен особый порядок производства по делам о несовершеннолетних от 10 до 17 лет для разрешения вопроса о Р.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Ум, разум, разумение, разумный

Библейская энциклопедия Брокгауза

Опыт о человеческом разумении

«Опыт о человеческом разумении» (англ. An Essay concerning Human Understanding) — основное философское сочинение Джона Локка, излагающее систему его эмпирической эпистемологии.

ru.wikipedia.org

«ОПЫТ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕНИИ» («An Essay concerning Human Understanding») — основное философское сочинение Джона Локка, излагающее систему его эмпирической эпистемологии.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

«Опыт о человеческом разумении”

«ОПЫТ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕНИИ” (An Essay Concerning Human Understanding. L., 1690) — основное философское сочинение Дж. Локка, в котором изложена разработанная им эмпирическая теория познания.

Философская энциклопедия

«Опыт о человеческом разумении». Понимание разума по Локку

«Опыт о человеческом разумении». Понимание разума по Локку Локк принимает давний тезис философии, согласно которому одним из главных определений человеческой сущности следует считать то, что человек наделен разумом.

История философии: Запад-Россия-Восток. Кн. 2

Локк: «опыт о человеческом разумении». Простые и сложные идеи. Учение о языке

Локк: «опыт о человеческом разумении». Простые и сложные идеи. Учение о языке Перед нами — «идея», важнейшее понятие Локковой философии. Слово-то это давнее, но Локк придает ему особое значение…

История философии: Запад-Россия-Восток. Кн. 2

«НОВЫЕ ОПЫТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕНИИ”

«НОВЫЕ ОПЫТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕНИИ ” (Nouveaux essais sur l’entendement humain) — сочинение Лейбница (1703—04), его отклик на «Опыт о человеческом разумении” Локка, вышедший по-французски в 1700с добавлениями автора.

Философская энциклопедия

Русский язык

Разуме́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Раз/ум/е́ни/е .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Многим известен юмористический каламбур: «Чем отличается умный от мудрого?». Где ответ звучит следующим образом: «Умный знает, как выйти из сложной ситуации, а мудрый в сложную ситуацию не попадает».
Интересно, почему умный попадает в сложные ситуации, а мудрый нет? Что есть «ум», а что есть «мудрость»?
Ведь далеко не факт, что все умные со временем могут стать мудрыми. Может разница «ума» и «мудрости» в разном подходе к жизни? Ум – это то, что заставляет владельца оным постоянно соревноваться, желательно с такими же умными, как и он сам, а ещё лучше если умнее. Ведь часто звучит в народе фраза: «самый умный», и редко когда услышишь фразу: «самый мудрый». Отчего так? Умные всегда в поисках знаний, знания им нужны чтобы побеждать в разных дебатах с другими умными людьми, это соревнование никогда не будет остановлено. А раз есть соревнование, значит есть победители и проигравшие. Которые будут в следующий раз искать реванша.
Среди мудрых людей ситуация совсем другая. У мудрых взгляд и на жизнь, и на самих себя совсем другая. Мудрым человек становиться, когда он нашёл себя, определил и поставил сам себе оценку. Он не будет ни с кем соревноваться. Ему уже не важно, кто умнее, а кто нет. Такие люди согласятся с высказыванием в свой адрес, с тем, что они не умны. Зачем им, что-то кому-то доказывать? Ведь они сами себе уже всё доказали. Мудрость это гармония с самим собой, и когда это постигаешь, все остальное становиться несерьёзной суетой, которая ничего в себе не несёт. А если она ничего не несёт, зачем на неё тратить время, силы, энергию? Мудрый человек знает в чём он «силён», а в чём нет. В то время, как умный стремиться доказать, что он умён во всем, даже если это не так, он будет на это тратить время, узнавать и доказывать, не видя главного, что за этим спором, за этим доказательством ничего нет. Одна сплошная пустота. Умному помогает выбраться из сложных ситуаций его гибкий ум, который стал гибким от того, что набрался опыта в большом количестве таких ситуаций и отсутствие мудрости ему не даёт остановиться на достигнутом и увидеть жизнь под другим углом, посмотреть с другой стороны. А мудрый понимает, что в нашей жизни всё тщетно, ценность жизни совсем в другом, нежели мы привыкли видеть ценность жизни и того, что нас окружает. Зная себя, найдя свою гармонию, мудрый человек будет со многим соглашаться, даже если в душе он всё видит по другому.
.
Есть анекдот:
Один еврей приходит к Ребе и говорит:
— Ребе, возникла у меня сложность с деньгами, мой сосед предложил мне денег в долг и сказал, что «Когда смогу тогда и отдам». А тут они приходит и требует долг обратно, ну разве не гад он после этого?
— гад, конечно гад.
— а прав я, что не отдаю ему долг?
— прав.
Ушёл этот еврей. Приходит к этому ребе другой еврей и говорит:
— Ребе представляешь, пришёл ко мне сосед, попросил денег в долг, сказал: «Как только они тебе понадобятся, я тебе их сразу отдам». Они мне понадобились, я пришёл к нему за деньгами, а он их не отдаёт. Разве хороший он человек?
— нет, не хороший он человек?
— Ребе, кто прав, он или я?
— конечно, ты прав.
Ушёл от Ребе еврей. Жена подходит к Ребе и говорит:
— дорогой, ты тому сказал, что он прав, и этому сказал, что он прав. Разве бывает такое?
— ты права, такого не бывает…

Очень часто на Яндекс-Кью читатели задают довольно интересные вопросы, обладающие порой глубинным смысловым содержанием. На один из таких вопросов я бы хотел сегодня остановиться, и дать ему свою интерпретацию.

Почему из всего многообразия видов только человек обрел разум? Что мешает другим видам тоже стать разумными?

Этот вопрос принимает характер недоумения лишь при ложном научном, философском и богословском обосновании. С древнейших времён человечество (по крайней мере, в лице «передовых» его представителей) шло по имманентному пути развития. Имманентное (по-сю-стороннее), в отличие от трансцендентного (по-ту-стороннее) рассматривает все физические процессы лишь в объективном, строго осязаемом (а потому,- регистрируемом) ключе. Все явления физического мира, поэтому, обретают свой реальный статус лишь в концепции метрического трёхмерного евклидова пространства, числовым наполнением которого служит система вещественных чисел. За рамками такой метрики нет, и не может быть ничего; никакого другого мира трёхмерное сознание не просто не предполагает, но отвергает.

Такое «ветхое» сознание формировалось всей историей человечества, начиная с античных атомистов и последователей Аристотеля, вплоть до гностиков и разного рода позитивистов нового времени. Основной парадигмой такого сознания является обожествление Природы, её Субстанциональности, с наделением её соответствующими «божественными» качествами,- «Вечность» (бесконечность), «Разумность», «Творчество». Лишь два Божественных свойства перевёрнуты здесь «с ног на голову». Движителем всего здесь выступает не ЛЮБОВЬ, но Смерть, а место СВОБОДЫ занимает необходимость, или Детерминизм.

Идея Смерти (сильный пожирает слабого) пронизывает, поэтому, всю ткань современной науки, от пошлой концепции Чёрных Дыр (для поддержания своего существования они постоянно должны кого-то жрать), до не менее скверной теории естественного отбора и эволюции. Тема Смерти превалирует и в термодинамической концепции энтропии с её законным и неизбежным итогом – Тепловой Смертью Вселенной.

Смысл Детерминизма же проявляется в идее того, что «Причина» всегда больше «Следствия». Недаром идея фатума и Предопределения с неизбежным впаданием в фашизм, арийство ( с их концепцией избранности), свойственна всем авторитарным режимам «метрической тюрьмы». Метрические свойства вещественной числовой прямой — быть «больше» (или «меньше»), автоматически переносятся и на отношения между людьми (кастовость, сословность, рабство (в том числе финансовое)), и на законы математического мира (дифференциальное исчисление и приращение функций).

Другим следствием Детерминизма является идея законничества и законности. Все отношения в таком метрическом мире строго подчиняются и регулируются законами, нарушение которых не допускается. Принцип «Закон превыше всего» формирует юридический тип социума, превращаясь в фарисейство во всех сферах человеческой деятельности.

Такое длинное отступление я сделал, чтобы показать, что в этом метрическом мире принципиальной разницы между Человеком и животными нет. В этом «легоподобном» мире эта разница не качественная, но «количественная», подразумевающая лишь небольшое эволюционное «усложнение» животного начала.

Вопрос же сознания и разумности «метрическое» мироощущение либо вообще старается не замечать, либо приписывает его «химии» серого вещества головного мозга, либо, в лучшем случае, делает его атрибутом социума. В этом контексте главный вопрос данной публикации и приобретает своё законное недоумение. В самом деле, почему Человека назвать разумным мы можем, а вот животное – нет (причём любое животное)? Неужели всё дело лишь в том, что либо животным не хватило эволюционного времени, либо, животным «выгодно» находиться во внеразумном состоянии, не затрачивая на поддержание такого «излишества» дополнительные питательные килокаллории (опять жратва как мерило всего).

Здесь ещё уместно привести «метрическую» историю становления такого Человека на его пути от животноподобных неанлертальцев до современного Homo sapiens. В этом также заложена метрическая идея «усложнения» и «прогресса» (было «хуже», стало «лучше»; было «меньше», стало «больше»).

Чем же ПРИНЦИПИАЛЬНО Человек отличается от животного? Тем, что он устроен ПО-ДРУГОМУ! Я здесь не буду приводить версии сотворения Человека и особей животного мира, отмечу лишь, что метрическая система вещественных чисел производна и не является самодостаточной изначальной данностью. Любое вещественное число «строится» единственным образом с помощью системы р-адических чисел. Именно р-адика проявляет все наши вещественные числа, создавая наш метрический мир. Но сама р-адическая система счисления возникает в ультраметрическом пространстве, которое ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от привычного нам пространства метрического. Математики, изумляясь инаковости ультраметрики, говорят, что вполне понять ультраметрику нашему метрическому сознанию очень тяжело. ТАМ всё чудно и непривычно. «БОльшее» там становится «мЕньшим»; чтобы что-то ТАМ приобрести, нужно отдавать; метрическая аксиома Архимеда ТАМ не работает; Центр ТАМ везде, а край – нигде; ТАМ соблюдается «сильное неравенство треугольника».

Так вот, ряд наших выдающихся учёных подчёркивает, что наше с вами сознание лежит в «чертогах» ультраметрического пространства за «гранью» действительных чисел, в области чисел гипердействительных, к которым неприменим, привычный нам, стандартный математический анализ, но — НЕ СТАНДАРТНЫЙ. Важной особенностью системы р-адических чисел является то, что каждое такое число, образуя фрактальную самоподобную древовидную иерархическую структуру, не пересекается с другими такими же числами-деревьями (математики говорят, что они не образуют единого поля).

Я полагаю, что животные, имеющие по слову Евангелия «душу живую», являясь, таким образом, сознательными существами, обладают строго своей разновидностью некоего конкретного р-адического числа-древа ультраметрики. Кроме своего древа животные не способны видеть весь р-адический «лес». На это способно лишь Существо более высшего порядка – ЧЕЛОВЕК, и этим ОН ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от животного. Видение всей системы р-адических чисел делает то, что Человек приобретает способность охватывать всю числовую ось вещественных чисел, и производить на ней метрический анализ на «больше/меньше», что животным в принципе не доступно. Этим свойством Человек обретает помимо сознательности РАЗУМНОСТЬ.

Приобретая бОльшие возможности, на Человека возлагается и бОльшая ответственность, в том числе и в нравственной сфере. Поэтому животные не подлежат нравственному Суду, а Человек подлежит. Как мы распорядимся своим метрическим «талантом» в отведённом нам жизнью ВРЕМЕНИ, такую ультраметрическую награду мы и получим в ВЕЧНОСТИ.

PS. В контексте публикации следует упомянуть о так называемом Искусственном Интеллекте (ИИ), на который в последнее время возлагаются большие чаяния и надежды. Любая вычислительная машина способна работать только с метрической системой действительных чисел. Ультраметрика машине недоступна, и это тоже ПРИНЦИПИАЛЬНО. Бесконечностью обладает лишь Человек. «Железо» же от Бесконечности «плющит» и «колбасит». Поэтому любой суперкомпьютер будет убыстрять лишь метрический счёт. Поэтому, восстание машин отменяется. Поэтому утюг (даже если он будет трижды квантовым) никогда не будет видеть ультраметрические сны.

PS2. Я вовсе не против метрики! Я лишь призываю за метрическим «деревом» видеть ультраметрический «лес». Не все это могут, и не все этого хотят.

PS3. На Яндекс-Кью мне понравился ещё один вопрос,- «Почему далеко не глупые люди верят в бога? Чем отличается их критическое мышление от моего?»

Метрическое мышление не отличается ничем! Просто они видят ультраметрику, а Вы – нет. Проблема не в них, — в Вас. Дверь в Ультраметрику открывается и закрывается только изнутри.

Всего Вам доброго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *