Развить координацию

Севиль Демирова
Подбор развивающих упражнений для детей 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

Подбор развивающих упражнений для детей 3-4 лет.

Воспитатель:

Демирова С. Ш.

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно. У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.

Возраст 3-4 лет — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Развивающие игры для детей 3-4 лет включают в себя игры разной направленности, они тренируют память, мышление и воображение. «Какой цвет, как называется, что это?» — ежедневные вопросы маленьких исследователей.

Ребенок каждый день узнает новое, интересуется происходящим в мире. Занятия в 3-4 лет должны включать в себя комплекс упражнений: развитие мелкой моторики, цветовое восприятие, изучение цифр, окружающего мира, природы.

Комплекс игр и игровых упражнений:

Игра : «Я и моя семья».

Цель: формирование умения разгибать по очереди пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках; учить подражать движениям взрослого; укрепление и развитие мышц кисти, указательного и большого пальцев; нормализация мышечного тонуса; обогащение представлений о семье.

Игра : «Мышиная семья»

Воспитатель рассказывает потешку и демонстрирует детям массажные движения, дети повторяют их за воспитателем. Выполняется самомассаж обеих рук поочерёдно.

Раз гостила у меня

Вся мышиная семья:

(круговые движения одной ладошки по другой)

Папа-мышка,

Мама-мышка,

Мышь-дочурка,

Мышь-сынишка

И ещё сынок-мышонок –

Самый маленький ребёнок.

(растирание пальцев, как бы снимая кольцо, от основания к кончику, начиная с большого)

Вот такая у меня

Раз в гостях была семья!

(круговые движения одной ладошки по другой)

Игра с бумагой: «Выгладим платочки для мамы и для дочки»

Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым. Детям, у которых уже не возникает затруднений при выполнении упражнения, можно предложить сделать тоже самое одной рукой или пользуясь двумя большими пальцами (указательными).

Игра с прищепками «Маленькие помощники»

Воспитатель предлагает детям помочь маме (бабушке) развесить на верёвочку разноцветные салфетки, прикрепив их прищепками соответствующих цветов.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Игра-тренажёр «Запасливый ёжик.

Познакомьтесь- это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Воспитатель предлагает ребёнку игрушку-тренажёр «Ёжик» с разными застежками (пуговица, пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок, на которые нужно прикрепить грибы, осенние листья, яблоки.

Пальчиковая гимнастика «Наши уточки».

Наши уточки с утра —

Кря-кря, кря-кря.

Наши гуси у пруда —

Га-га, га-га.

(сложить пальцы обеих рук щепотью, при этом большой палец не соприкасается с остальными — получится раскрытый клюв)

Наши гуленьки вверху —

Гу-гу, гу-гу.

(поднять руки вверх и помашите кистями)

Наши курочки в окно —

Ко-ко, ко-ко.

(постучать указательными пальцами по столу, словно курочка клювом)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

(выпрямить спину, поднять голову, развести руки в стороны, взмахнуть ими, как крыльями, и прокукарекать).

Игра «Шаловливый котёнок».

Воспитатель говорит ребёнку, что котёнок очень любит играть с клубочком ниток и размотал бабушкин клубок. Предлагает помочь бабушке – намотать толстую нитку на катушку. Для усложнения задания позже предложить смотать нитку в клубок.

Игра «Разрезные картинки».

Предложить детям собрать разрезные картинки «Домашние животные» из 6 частей, предложив для образца изображение животного целиком. Для игры дети могут объединяться в пары.

Игра «Накорми колобка».

Воспитатель предлагает детям невысокие пластиковые баночки с крышками с изображением Колобка (отверстие на месте рта, крупную крупу (фасоль, горох).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта. Брать следует по одной горошине, чтобы «Колобок не подавился».

Игра «Собери бусы».

Предложить детям сделать бусы для мамы из пластиковых (деревянных) бусин или из маленьких трубочек, изготовленных из фломастеров, нанизывая их на цветные шнурки. Для усложнения задачи, поддержания интереса к игре, детям следует предложить различные цветовые схемы бус.

Игра «Угадай игрушку».

Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их.Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

Игра «Про кого я говорю».

Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида,например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

Игра «Скажи какой».

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

Игра «Кто больше увидит и назовет».

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши,одним словом можно сказать: заяц длинно. ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).

16 Июль 2019 Admin

Как развить координацию движений. Тесты для координации. Что такое вестибулярный аппарат и как его тренировать.

Координация движений – подразумевает точность движения тела из точки А в точку В, согласно подаваемым сигналам мозга при сохранении необходимого равновесия. Способность развивается с раннего возраста, поэтому упражнения на координацию движений важный момент в жизни каждого человека.

С детства очень важно уделять внимание подвижным видам спорта – теннис, акробатика, гимнастика и подобным играм, которые улучшают координацию и ловкость движений. При рождении у большинства реакция одинакова, но с возрастом этот показатель начинает у всех разнится.

В итоге развития одни не могут поймать теннисный мяч с 5 метров, а другие с 10 метров с лёгкостью попадают в баскетбольное кольцо. Почему так происходит? С раннего детства все навыки впитываются как губка и к 20 годам постепенно угасают. Чтобы развить их после 30 понадобится в 2-3 раза больше времени, терпения и сил.

Содержание

Тесты на координацию движений

Для этого существуют элементарные способы определения уровня координации:

♦ ТЕСТ № 1 – к примеру, вращайте кисть правой руки вправо и эту же руку в локте в левую сторону. Не получается? Неудивительно, ведь наш организм привык делать всё симметрично.

♦ ТЕСТ № 2 – закройте глаза, станьте на одну ногу, вторую отведите назад, а обе руки разведите в сторону. Простойте в таком положении как можно дольше, это развивает концентрацию и координирует баланс.

♦ ТЕСТ № 3 – возьмите 2 теннисных мяча и кидайте их в стену, можно по очереди, можно вместе. Вроде всё получается и несложно. Далее встаньте на одну ногу и бросайте мячи, начали возникать первые сложности, не так ли?!. В конце прыгайте на ноге и одновременно бросайте мячи обеими руками, вот здесь и полетели мячи в разные стороны, кто куда, а вообще можете грохнуться на пятую точку.

Что такое вестибулярный аппарат

Это участок головного мозга, помогающий определять вправо-влево, верх-вниз направления. Чтобы вестибулярный аппарат поддерживался в форме, его необходимо постоянно тренировать, ведь благодаря ему организм имеет возможность приспосабливаться к нестандартным и новым движениям.

Чтобы узнать в порядке ли вестибулярный аппарат, можно провести простой эксперимент:

Стойте прямо, за счёт ног выполните 10 поворотов влево, а потом вправо, после сразу встаньте на одну ногу, если аппарат хоть немного не в порядке, то равновесие будет потеряно. Некоторые после такого даже стоя на двух ногах начнут двигаться в стороны.

Для сведения! Фигурное катание, акробатика, гимнастика и танцы хорошо развивают вестибуляцию.

Если не проводить тренировки, со временем координация теряется и адаптироваться к разнообразным вращениям и резким движениям становится очень сложно.

Для справки, если вовремя авиа полёта кружится голова и подступает тошнота — это свидетельство слабости именно вестибулярного аппарата.

Хороший метод его развития следующий:

  1. Ровно встаньте, руки можно как скрестить на груди, так и оставить вдоль туловища;
  2. Выполните боковые повороты туловища вокруг своей оси по часовой стрелке. Амплитуду необходимо делать по максимуму;
  3. После 10 повторов, резко остановитесь, если есть признаки тошноты, то выполняйте ещё 10 повторений в медленной манере снизив обороты;
  4. Далее выполните 10 повторов в обратном направлении, если тошноты нет, ещё раз 10 повторений;
  5. Выполняйте упражнения ежедневно, увеличивая количество повторений на 2 раза;
  6. В последующем выполняйте повороты по 5-10 минут и более под любимую музыку или просматривая интересующий фильм.

Выполняя это упражнение одновременно тренируете на только координацию, но и держите в тонусе нижний пресс.

Упражнение на развитие координации движений

Упражнений на развитие координации множество, но ниже будет предоставлен перечень самых распространённых, но не менее эффективных:

  • для развития моторно-зрительной координации, необходимо стать на одну ногу и бросать теннисный мяч с левой руки в правую и наоборот, далее поменять ноги. В конце упражнения необходимо взять 2 мяча и выполнить их поочередное перекидывание из руки в руки. Не забывайте всё время стоять на одной ноге;
  • полюбите пинг-понг, это только на первый взгляд может показаться, что это игра для детей. На самом деле это превосходный способ развить ловкость, концентрацию и скорость реакции;
  • полезно стоять на одной ноге и одновременно вертеть головой, бросать мяч в стену и даже читать книгу.;
  • еженедельно необходимо проводить простые тесты на совершенствование ловкости;
  • каждый раз пытайтесь усложнять упражнения. Пробуйте стоя на одной ноге и жонглировать двумя, а то и тремя мячами. Пробуйте ходить на одной ноге или прыгать через невысокие препятствия;
  • хорошее упражнение, которое нравится боксёром – бой с мячом.

Бой с мячом (Fight Ball)

Для этого элементарного упражнения необходимы:

  • простая кепка;
  • эластичная резинка;
  • пластырь;
  • теннисный мяч.

Пластырем крепится резинка к мячу, а другой конец резинки к кепке. Протяжённость резинки нужно выбрать чуть менее длины полностью вытянутой руки.

Далее просто выполняются ударные движения по мячу, который натягиваясь за счёт усилия резинки так и норовит попасть к вам в лицо. Можно как уклоняться от удара, так и боксировать по мячу. Со временем рекомендовано выполнять упражнение в движении.

Всегда стоит помнить, чем сильнее удар, тем мощнее будет возвращаться мяч назад и в случае промаха мяч прилично может дать в «тыкву».

С возрастом координация и реакция замедляется, поэтому важно периодически поддерживать её на хорошем уровне, это полезно не только для соревнований, но и в обычной жизни!

Метки: советы и рекомендации

Зачем развивать чувство равновесия

Есть несколько причин, по которым вам стоит заняться своим чувством равновесия.

Предотвращает травмы в спортзале и в жизни

Неважно, поскользнулись вы на первой наледи или на мокром полу в ванной, оступились на лестнице с пакетом продуктов или в спортзале со штангой на плечах — хорошее чувство баланса поможет вам моментально среагировать и удержаться от падения.

Позволяет выполнять сложные движения

С хорошим чувством равновесия вы сможете выполнять сложные гимнастические и тяжелоатлетические движения, освоить фигурное катание, сноуборд, сёрфинг, трюки на велосипеде и другие интересные виды спорта.

Помогает преодолеть возрастные изменения

С возрастом чувство равновесия ухудшается, возрастает риск травм, восстановиться после которых гораздо сложнее, чем в молодости. Тренировки помогут избежать возрастных изменений, снизить риск растяжений и переломов от неловких падений.

Эти упражнения помогут вам развить чувство равновесия. Начните с самых простых вариантов, которые не требуют дополнительного оборудования, и постепенно усложняйте упражнения.

Упражнения без оборудования

Поза дерева

Это известная асана, которую может выполнить даже новичок.

  • Встаньте прямо, поднимите одну ногу и поставьте стопу на внутреннюю часть бедра другой ноги.
  • Колено опорной ноги выпрямлено и подтянуто, другое колено смотрит в сторону.
  • Не заваливайтесь на бедро, старайтесь вытянуть тело вверх.
  • Сложите руки над головой или перед собой.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд.

Чтобы проще было удерживать равновесие, представьте три точки на стопе, образующие треугольник — две по краям стопы и одна на пятке. Чувствуйте эти точки во время удержания позы: это поможет равномерно распределить вес.

Если у вас легко получается выполнить эту позу, попробуйте закрыть глаза.

Поза воина III

  • Встаньте прямо, поднимите над головой прямые руки.
  • Сделайте наклон вперёд с прямой спиной, пока корпус и руки не будут параллельны полу.
  • Поднимите одну ногу до параллели с полом.
  • Нога, спина и руки должны представлять собой прямую линию.
  • Взгляд направлен вниз, не заламывайте шею.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд и повторите с другой ноги.

К этой позе вы также можете применять способ с тремя точками на стопе.

Приседания на одной ноге

Это динамическое упражнение, которое поможет прокачать мышцы кора и ног, а также улучшить координацию движений.

  • Встаньте прямо, левую руку поставьте на пояс, согните левое колено и оторвите стопу от пола — это исходное положение.
  • Сделайте приседание на правой ноге, одновременно наклоните корпус и правой рукой дотроньтесь до пола рядом с правой стопой.
  • Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение.
  • Выполните 10 приседаний и повторите с другой ноги.

Перепрыгивания из стороны в сторону

Это упражнение похоже на предыдущее, но дополнено прыжком в сторону.

  • Сделайте приседание на правой ноге, коснувшись пола правой рукой, как описано выше.
  • Выпрямитесь и сделайте прыжок в сторону на левой ноге, поменяв руки. После приземления вы стоите на левой ноге, правая нога оторвана от земли, правая рука на поясе, левая опущена вдоль тела.
  • Сделайте приседание на левой ноге, коснувшись пола левой рукой, выпрямитесь и прыгните в сторону на правой ноге.
  • Выполните три подхода по 10 раз.

Подъём руки и ноги на четвереньках

Это упражнение выглядит очень простым, но, чтобы выполнить его, нужно держать в постоянном напряжении пресс, плечи и руки. Оно отлично прокачивает мышцы кора — как раз то, что необходимо для удержания равновесия.

  • Встаньте на четвереньки.
  • Вытяните правую руку и правую ногу.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд и повторите с другой стороны.

Упражнения с Bosu и мячом

Любое упражнение, выполняемое на Bosu, тренирует чувство баланса и мышцы кора. Приведём несколько интересных вариантов.

Прыжки на мягкой части

  • Переверните Bosu мягкой частью вверх и встаньте на него.
  • Ноги на ширине плеч, руки поставьте на пояс.
  • Сделайте 10 прыжков, отдохните и выполните ещё два подхода.
  • Если хотите усложнить, попробуйте прыжки с поворотом на 90 или 180 градусов.

Запрыгивание на Bosu с разворотом

  • Переверните Bosu мягкой частью вверх.
  • Отойдите от Bosu на один-два шага.
  • Запрыгните на Bosu, в прыжке разворачиваясь спиной вперёд.
  • Сойдите с Bosu и повторите с другой стороны.

Планка с руками на Bosu и ногами на медболе

Планка на нестабильной опоре

  • Переверните Bosu твёрдой частью вверх, встаньте в упор лёжа и поставьте руки по краям платформы.
  • Поставьте ноги на медбол.
  • Удерживайте положение от 30 секунд до минуты.

Броски мяча в стену

  • Поставьте Bosu рядом со стеной.
  • Встаньте на плоскую часть Bosu, поставив ноги по краям платформы, возьмите в руки фитбол, медбол или набивной мяч.
  • Бросайте мяч в стену напротив себя и ловите его, удерживая равновесие.
  • Выполните три подхода по 10 раз.

Поза воина с мячом в руках

  • Наклоните корпус до параллели с полом и вытяните руки с медболом над головой.
  • Когда обретёте равновесие, поднимите одну ногу и доведите её до параллели с полом.
  • Поднятая нога, корпус и руки с мячом представляют собой одну линию.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд.

Ещё больше упражнений с Bosu и мячом вы найдёте .

Упражнения с доской для развития равновесия

Балансборд используют сёрферы, чтобы развить равновесие перед выходом на большую волну. Он очень простой и компактный, отлично прокачивает чувство баланса и не надоедает: процесс затягивает, кажется, что можно ловить на нём баланс целую вечность.

Доска стоит около четырёх тысяч рублей, но вы легко можете сделать такую своими руками. Для самой доски вам понадобится лист фанеры, а ролик можно сделать из ПВХ или металлической трубы.

Что делать с доской

В первую очередь вам нужно научиться на ней стоять. Поначалу можете использовать опору, чтобы вставать на балансборд, а затем учитесь делать это без поддержки.

Вставать нужно плавно, постепенно перенося вес тела на другую ногу, иначе ролик может выскользнуть из-под доски (если вы не сделали ограничители) и вы упадёте.

Когда вы научитесь вставать на балансборд и свободно перекатывать доску из стороны в сторону, всегда можно поучиться запрыгивать на доску, ходить по ней, повернувшись боком, или, например, делать приседания.

Большинство качковских журналов пытаются сделать вид, что их читатели ходят в спортзал за здоровьем и долгожительством… Но это не является правдой. В частности, касательно кое-каких аспектов бодибилдинга, связанных с прямым увеличением объема и массы мышц… Увы и ах, но большинство «реальных пацанов» во всем мире имеет только одну цель в голове — стать самым большим, страшным мышцастым уродом, каким человек вообще может быть!..
Пока спортивные критики и высокопрофессиональные тренеры шикарных и дорогущих спортцентров разглагольствуют об эстетике и точеных линиях, монстроидам подавай ходячие горы вено-выдавливающего, перекачанного мяса…
Такого, как, например, у звезды всех времен и народов Ронни Колемана… Мускул на предыдущей фотографии тоже, кстати, его…
Каждый день чуть позже полудня он начинает с упражнений «на нижнюю спину», — поднимает штангу весом в 61, 105 и 140 кг. Далее он выполняет сет, десять повторений с весом в 185 кг, хотя в сравнении с его знаменитым видео «Невероятный», где он поднимает штангу весом 370 кг, это «игрушки»…
Далее Колеман переходит к гантелям. Новые гантели весом 150 кг ему подарил владелец зала Бриан Добсан на день рождения. Парень рассчитывал удивить его, так как обычно спортсмен занимается с гантелями в 90 кг… За пару дней Ронни их освоил…
Далее идут упражнения с Т-образной штангой, всего несколько дисков по 50 и 20 кг, и общий вес уже достигает 250 кг. 10 повторений. Три минуты спустя Ронни повторяет сет. Невероятное нагромождение дисков на грифе выглядит комически, их уже одиннадцать, а общий вес 290 кг. Он обматывает ремень вокруг V — образной рукоятки и вновь поднимает штангу, отчитывая про себя «один, два, три, четыре …» Далее идут упражнения на ноги, пресс, руки, плечи, и каждый раз Ронни поднимает невероятный вес, сет за сетом, повторение за повторением…
У кого-нибудь еще остались вопросы по поводу того, почему Колеман лучший?..
Только вот ради чего? Реальность далеко не так красива, как кажется…
Дэйв Палумбо…
Между прочим, вес тела, который определяет святой грааль монстроподобности, это 135 кг и размер руки просто не имеет права быть хоть на волосок меньше чем 50 см и это только минимум…
А это годы ни на один день не прерывающихся тренировок и все известные человечеству болезни вен, — вплоть до ампутации ног…
Маркус Рул…
Когда смотришь на этого человека, очень хорошо понимаешь, что простой человек не задуман разрастаться до таких невероятных размеров, а для большинства людей попытка добиться этого может и не быть доступной…
Так что всем хорошо известно, что качков в мире, которые могут разрастись до размеров соизмеримых с уродством без стероидов, по пальцам можно сосчитать… Но даже они выглядят как маленькие дети рядом с прохимичеными качками…
Джей Катлер… Конечно, он никогда не употреблял нелегальных, признанных кое-кем аморальными, стероидов…
Он просто взял и превратился из такого вот юноши…
…вот в такого вот монстра!
И если на официальных фото все выглядит еще как-то пристойно, то…
…частные фото иногда просто поражают!..
Вот такие два друга, да…
Грэг Ковакс… Он, как и многие из современных профи, которые уже никогда не будут соревноваться, никогда не слезают с химии. Они перемежают тяжелые циклы с более мягкими режимами, содержа свои тела в постоянном состоянии фармацевтически-ускоренного анаболизма…
Без этого и мечтать нечего занять задние сидение кадиллака в одиночку, считают «профессионалы»…
А еще им приходится жить для того, чтобы качаться и есть…
Качаться — три раза в день, не взирая на похороны и землетрясения…
А есть есть от 6-ти до 8-ми раз в день точно по часам… «Жратва будет вместе с тобой в кулере, куда бы ты не пошел, несмотря на то, допустимо это или нет. Путешествия куда-либо требуют, чтобы ты взял с собой несколько блюд и съел их несмотря на то, в самолете, поезде или машине ты. Просто будь поосторожнее с кетчупом и горчицей… они могут создать много грязи», — вот совет профессионалов…
Но это все, так сказать, было о благополучных монстрах. Этого человека зовут Клаус Доринг. И у него «выросла не совсем удачная симметрия»…
Выглядит он теперь именно так, а исправить… Смешно, правда?..
Этот человек мечтал быть таким мускулистым монстром, что куда бы он ни пошел, раздавались крики шокированных прохожих: «.ля! Смотри на размер этого …ка!».
Ему это удалось…
Но кто же знал, что иногда бицепсы и трицепсы рвутся, как сгнившее платье?..
И это еще не худший вариант. Иногда рвется мышца, и тогда это уже инвалидность…
А вот его фотография в молодости…
Про работу… Специалисты вполне серьезно говорят о том, что настоящему качку работать некогда…
Поэтому каждый второй бодибилдер в один прекрасный день превращается в недоделанного циркового артиста и демонстрирует свои трюки «за соседним углом»…
Также многие из них становятся персональными тренерами или торговцами химией, а иногда и тем и другим сразу. Будучи персональным тренером, ты в зале все время и тебе не надо уходить с рабочего места, чтобы потренироваться… Так что говорить о каком-то серьезном образовании не приходится…
Ну, и наконец, про женщин… Перед вами совершенно реальные фотографии… Вот это, например, итальянка Денис Масино…
А это Амелия Фернандес… Не правда ли, глядя на нее вспоминаешь о детстве и материнстве?..
Дениз Хошор, француженка… Сочетание такого лица и такой мускулатуры дают воистину ошеломляющий эффект!..
Мишель Маролдо… Между прочим, на этой фотографии ей меньше тридцати…
Ну, и «на закуску» рассказ о когда-то очень знаменитой эстонской спортсменке Инне Уйт. Когда-то она была такой…
Потом стала такой…
стати говоря, в эту счастливую пору она выступала в одном из местных ночных кабаре, эксплуатируя «образ тигрицы»… Это, что называется, к разговору о работе…
Теперь очаровательная Инна выглядит вот так… Остается только спросить: ну, и за каким?!.
Найдено здесь

Зачем работать над координацией движений?

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение придается мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам. Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Координация движений во многом зависит от вестибулярного аппарата. Развитие данной функции начинается еще во внутриутробном периоде, а окончательно формируется в процессе развития примерно к 12-15 годам. Основная роль вестибулярного аппарата заключается в обеспечении прямой походки человека. Именно с его помощью осуществляются первые шаги, а различные отклонения и нарушения могут вызвать неуверенную, так называемую «пьяную» походку.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.
  • покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.)
  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);
  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;
  • бег вперёд, назад, с поворотами
  • прыжки со скамьи и на скамью

Важно!Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Как работать со старшими дошкольниками?

Старшие дошкольники, дети 6-7 лет, уже имеют достаточно развитые координационные способности, поэтому упражнения для них должны быть подобраны такие, которые смогут повысить четкость выполнения движений с сохранением устойчивости тела во время сложных маневров (прыжков, приседаний и пр.)

Большинство упражнений для детей в этом возрасте динамичны, выполняются с использованием бревна или скамьи. Положение рук малышей можно изменять, предлагая им попробовать варианты с руками по сторонам, на поясе или за головой. Все упражнения должны быть разнообразными и не слишком продолжительными, вызывающими у детей интерес и желание заниматься.

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях)
  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).

Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

  • дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;
  • делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;
  • изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;
  • бег со сменой траектории по условленной команде;
  • прыжки на батуте.

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

«Пляшут малыши»

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному их них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!» Ребёнок выходит на середину круга, а взрослый поёт (на мотив «Ах вы, сени…»):

Вот наш Мишенька встаёт,

Он плясать сейчас начнёт.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

Ребёнок пляшет, дети хлопают в ладошки.

Игра на развитие бега «Догонялки»

Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Один ребёнок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

При слове «Пять» все бегут, а ребёнок, сидящий на стуле, встаёт и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

«На горку»

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: взрослый сидит или стоит, а ребёнка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребёнка по ноге взрослого. Когда ребёнок поднимается высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на буде воронок!

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Достань-ка

◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *