Ребенок плачет в саду

Моей дочери было ровно два года, когда она впервые начала посещать детский садик. С первых дней она не проявляла интереса к новым игрушкам и знакомым. Больше всего меня беспокоил тот факт, что ребенок в садике плачет весь день не переставая.

Мои представления о том, что мы будем оставлять ее на весь день в дошкольном учреждении рассыпались о непробиваемую детскую истерику.

Я очень расстраивалась, даже несколько раз хотела забрать документы и прекратить эти взаимные мучения. Но опытная воспитатель вместе с психологом нашего детского сада помогли справиться с этой ситуацией.

Что делать, если ребенок в садике плачет весь день не переставая

Сразу хочу оговориться, что каждый ребенок очень особенный. Причины, которые вызывают стресс и беспокойство у ребенка абсолютно разные.

Что влияет на эмоциональное состояние ребенка:

Обстановка дома – раздраженные родители, крики и ругань очень плохо действуют на психику ребенка. Взрослым кажется, если ребенок не понимает контекста разговора и не разбирается в причинах, то на него это не действует. Это не совсем так. на эмоциональном уровне маленький ребенок понимает, что есть напряжение в семейной обстановке.

Нарушение общего режима дня – для формирования правильных психологических установок ребенку очень важно, чтобы режим дня был соблюден. Одинаковое время пробуждения и отхода ко сну. Прием пищи в приблизительно одинаковое время. Регулярные прогулки. И так далее.

Состояние здоровья – легкое недомогание из-за прорезывания зубов, зуда, боли в животике и так далее. Ребенок не может четко сказать, что с ним не так, но это раздражающе сказывается на эмоциональном уровне.

Новая обстановка – незнакомые люди, много детей. Если раньше ребенок видел маму папу и ближайший круг знакомых и родственников, то в садике все незнакомые. Даже взрослому человеку не комфортно в новой обстановке, что можно требовать от детей.

Отсутствие нужных навыков – если родители не научили маленького ребенка самым простым элементам самообслуживания, то в саду ему будет сложно.

Для того чтобы ребенок адаптировался быстрее и не испытывал стресс нужно перед началом посещения садика или яслей дома провести подготовку. Готовиться нужно начинать за несколько месяцев, чтобы грубо не менять привычный режим.

Психологи утверждают, что возраст, в котором ребенок впервые начинает посещать садик имеет большое значение. Если отдать ребенка в возрасте 3-х лет ситуация может обостриться тем, что в три года у ребенка начинается первый возрастной кризис. Поэтому желательно отдавать малыша в возрасте до трёх лет. Психологическая адаптация пройдет легче. Иногда ребенка приводят в садик в возрасте от 4-х до 5 лет. При этом группы уже сплотились и сформировались. Дети привыкли к друг другу и к режиму садиковской жизни. Новичку будет немного сложнее влиться в коллектив.

Перед тем как начать водить ребенка 2-3 лет в садик родители должны выработать у ребенка 6 полезных умений для детсадовца:

  1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале дети должны снимать трусики, носочки, колготки. Надевать майку, кофту и курточку. С застёжками могут возникнуть проблемы, однако приучать к ним все же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Развесить по комнате картинки с последовательностью одевания и раздевания.
  2. Пользоваться столовыми приборами ложкой и вилкой. Откажитесь от поильников, бутылок-непролеваек, которые не способствуют взрослению.
  3. Проситься в туалет, самостоятельно ходить на горшок. Следует избавиться от подгузников уже в полуторогодовалом возрасте. Умение проситься в туалет существенно облегчит процесс адаптации ребенка. Ребенок будет более уверенно себя чувствовать среди сверстников.
  4. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребенка, которая понятна только маме. Нечленораздельные звуки, означающие, что ребенок хочет в туалет или кушать. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители их поймут. Перед садиком следует следить за снижением лепетных слов и жестов.
  5. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребенка, необходимо почаще выводить его в детский коллектив. Психологи рекомендуют водить ребенка на детские площадки или ходить в гости в семьи где есть маленькие дети.
  6. Воспринимать разную пищу. Для многих детей характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к детсадовскому. Тогда завтраки и обеды не будут напоминать войну между детьми и воспитателями.

Оставлять ребеночка одного нужно постепенно. На час во время прогулки. На пару часов поиграть с детками в группе. Потом на прогулку на улице, в группе и на обед. Затем и на дневной сон. Увеличивать промежутки времени на которое ребенок остается в саду нужно индивидуально. Одному малышу достаточно недели от первого дня до спокойного засыпания, другой должен походить на пару часов месяц.

Что делать, если ребенок плачет в детском саду без мамы – адаптация или капризы

Исходя из своего опыта, мы начали знакомить ребенка с новым коллективом постепенно. Приводили дочку в первую неделю в период прогулки детей на площадке. Сидели рядом, играли вместе с ней и другими детьми. Потом начали заводить вместе с остальными детьми в группу, играли в игрушки. Следующий раз остались на обед. Немного помогали докармливали.

Читайте также: Тактика поведения родителей, когда ребенок капризничает.

Вероятно, на этом этапе мы и совершили ошибку. Мы с мужем затянули процесс расставания и получили ответную реакцию в виде того, что ребенок в садике плачет, а раньше ходил туда с охотой.

Долгие проводы – лишние слезы

Как пояснила нам психолог детского сада: Когда родители не могут оставить детей самих в садике, переживают и нервничают, это состояние передается и ребенку. Потом, как правило родители принимают импульсивное решение бросить малыша на попечение воспитателей. И тут начинаются проблемы. Родители привели дитя, оставались с ним, играли и кормили с ложечки, а потом просто исчезли.

  1. Чтобы ребенок не плакал в садике весь день, малыш должен четко ассоциировать группу в садике с тем, что родителей нет рядом. Воспринимать воспитателя и нянечку с дружелюбно, а не как причину расставания с мамочкой.
  2. Разговаривайте с ребенком до прихода в учреждение. Рассказывайте маленькому, что будет, когда он останется в садике. Расскажите где будут они гулять с другими детками, когда будут кушать, куда ходить в туалет, где мыть ручки. И самое главное расскажите, что вы обязательно за ребенком вернетесь.
  3. В идеале создать новый ритуал, это будет успокаивать ребенка и придавать ему уверенности. Например, каждый день после того, как мы забираем дочку из садика мы вместе покупаем в магазине маленькую булочку или конфету. Сладкое любят почти все дети, поэтому вариант беспроигрышный. А утром, когда муж ведет ее в садик мы прощаемся перед дверью и посылаем друг другу воздушные поцелуи. Эти ритуалы мы в семье четко соблюдаем.
  4. Вечером так же нужно перед сном поговорить с ребенком. Пусть маленькие детки возможно не до конца поймут весь смысл сказанного, но когда в вашей речи будет фигурировать слова «детский садик», «группа», «детки в группе или в садике», имя воспитателя, то смысл дойдет до ребенка на интуитивном уровне.
  5. Не делайте больших перерывов. Например, когда родители сильно переживают, и решают оставить без причины ребенка дома это негативно сказывается на адаптации. Как бы ни было тяжело эмоционально водите ребенка в садик каждый день. Конечно за исключением тех дней, когда ребенок болен.
  6. Старайтесь демонстрировать перед ребенком дружелюбное и хорошее отношение к садику к другим деткам и к воспитателям. Не обсуждайте при ребенке, что вам нравиться, а что нет. Не ругайте в разговоре сотрудников садика.

Ребенок плачет в садике целый день – что нельзя делать родителям

Есть вещи, которые родители не должны делать, когда их ребенок плачет в детском саду. Просто потому что сильное влияние, которое оказывают родители словами, интонацией и поступками приводят кроху в психологический конфликт.

Нельзя ругать ребенка за то, что она плачет. Родителям может стать неудобно и неловко перед воспитателями или другими мамочками и это вызывает желание просто накричать и поругать ребенка.

Подливают масло в огонь и сами работники ДОУ, когда с обвинительной интонацией выговаривают мамочке: «А ваш сегодня опять орал целый день, какой-то он у вас ненормальный». Подобные высказывания надо пресекать в корне. Ваш ребенок не заслуживает пренебрежения и агрессии со стороны посторонних людей. Агрессия со стороны родителей еще больше растревожат малыша.

Не заставляйте пообещать ребенка, что завтра он или она будет себя хорошо вести и не будет плакать. Это бессмысленно и нечестно. Порой взрослые не сдерживают своих обещаний, а что уж говорить о детях.

Не высмеивайте детские страхи и слезы перед посторонними. Ребенок плачет в садике, потому что боится остаться без мамы и папы, и смеяться над этим или обсуждать со смехом эти моменты при других нельзя.

Самым ужасным и глупым, что могут сделать родители — это запугивать ребенка. Недопустимо угрожать крохе, что если тот не перестанет плакать каждый день в детском саду, то родители оставят его там навсегда. Или как вариант что накажут его или не купят что-то. Этим поведением вы сделаете садик, а затем и школу пыткой для ребенка. Таким поведением можно поселить в душе ребенка разные страхи.

Читайте также: Детские страхи и почему они возникают.

Надеюсь, что информация в статье была вам полезна. Напоследок хочу сказать, что через 2 недели наша малышка перестала плакать в садике без мамы. Мы строго придерживались рекомендациям психолога и старались с улыбкой и добротой разговаривать про детский садик. Даже на мой вопрос: «Как дела в садике?» она отвечает, что игралась с детками. Раньше дочка отвечала, что плакала.

Отличная статья 5

Здравствуйте, пишу первый раз, но читаю постоянно.
Не нашла по тегах такого вопроса и решила спросить. Вопрос о детском саду, ребенку 2,7 (мальчик), СС, ГВ, привязан к маме и папе, очень хороший и послушный ребенок. Начали ходить в сад. Ходим уже 3 недели. Первую неделю не хотел оставаться, но и не плакал. Я оставалась с ним немножко, а потом он отпускал меня. Забирала эго через 2 часа. В 9 приводила и в 11 забирала. Было все нормально, но без особой радости ребенок идет в сад. Потом вторую неделю он не хотел оставаться и плакал я, когда плакал, забирала домой. Инициатором сада выступает наш папа и когда он узнал что я забрала ребенка и не оставила конечно ему это не понравилось. Я сама не очень хочу водить ребенка в сад так как считаю, что еще рано. Но муж настаивает и начал теперь сам водить и в принципе ребенок остается без проблем. Папа наш заходит в группу рассказывает всем детям сказку, стишок все дети уже улыбаются (иногда думаю лучше б он был вместо воспитателей они не такие там весёлые) после сказок и стишков ребенок сам говорит папа иди на работу. Но, ближе к 11 часам начинает плакать «мама, мама» не успокаивается. Я прихожу забирать в 12 часов, все дети кушают, один мой сын сидит и плачет за столом. Спрашиваю давно он плачет, няня говорит, что как только обед на стол он сразу начинает плакать.
Вопрос, у кого так было? И почем у он остается нормально, а потом плачет ближе к обеду? В основном дети плачут при расставании, потом уже успокаиваются, а наш ребенок наоборот. Как в таком случае лучше поступить? Приходить раньше и забирать до обеда? Или наоборот позже, может успокоиться (няни в саду говорят, что могут пробовать уложить эго спать, может он поплачет и перестанет). И почему именно плачет когда кушать дают, с чем это связано не знаю. Уже папа, когда оставляет, говорит что мама заберет тебя когда ты покушаешь, он соглашается и говорит что не будет плакать. Но все равно плачет. Еще думала как вариант что он плачет в обед, так как спать уже хочет, потому, что встает утром рано.
Хочу услышать, может у кого-то так было, или просто ваши мысли как лучше поступить в такой ситуации. Хочу, что б ребенок спокойно оставался на сон и не плакал я б сразу после сна забирала.

Фото:

Все мы слышали о случаях избиения детей в саду и о еще более страшных вещах. Я проработала в израильских садиках три года, сменила пять мест работы и теперь часто слышу от знакомых вопрос: «Скажи, отчего у воспитательницы или нянечки может так сорвать крышу на работе?» Скажу сразу: подобное обращение с детьми нельзя оправдать ничем. Но все же я хочу кое-что объяснить родителям.

Многие родители в садиках, где я работала, жаловались, что на детей кричат или повышают голос. Эти вопросы обсуждались, мамы и папы требовали уволить крикливую няню или лишить премии.

Но, дорогие родители, у меня есть к вам несколько вопросов.

Вы кричите на детей дома? Почему?

Себе вы всегда найдете оправдание. Усталость, неудачи на работе, проблемы в личной жизни, больной зуб. Да что угодно.

А теперь представьте, что няня и воспитатель — тоже живые люди. И они точно так же не хотят кричать на ваших детей.

Во-первых, то, что родители принимают за крик, это попытка воспитателя привести детей в чувство. Ведь 20 человек просто не услышат спокойного голоса. Они и сами кричат, потому что увлечены игрой, хотят что-то получить, ну или просто так визжат — знакомятся со своим голосом. Поэтому, чтобы дети услышали, приходится повышать голос, окликать по именам.

Во-вторых, в группе детей очень вероятны внезапные телодвижения. Ну вы понимаете. Отвлеклась на одного ребенка, а за твоей спиной другой уже залез на стул, куда-то тянется и вот-вот упадет. От внезапности любой человек повысит голос, чтобы привлечь внимание ребенка и уберечь от падения.

В-третьих, дети часто неосознанно могут обидеть друг друга. Психологи говорят, что до определенного возраста дети не воспринимают другого ребенка как живого человека. Для него это кукла, у которой интересно потрогать глазки, вырвать волосики или забрать соску. В таком случае воспитатель может строго окликнуть ребенка.

В-четвертых, детям приходится все повторять по многу раз. Да, воспитатель знала, на какую работу идет. Да, у нее должна быть бездна терпения. Да, в других садах, куда ходят дети подружек, не кричат. Скажу вам честно: не знаю ни одного человека, работающего в садике, который ни разу не повысил голос на детей. А повторять все по сто раз раздражает, правда? Особенно в конце дня.

Если вы ищете сад, где на детей не кричат, вы такой сад не найдете. Вопрос в другом. Крик — это стиль общения с детьми у данной воспитательницы или все же редкий случай, вызванный особыми обстоятельствами?

Скажу вам честно. Мне ни разу не довелось работать в саду, где на детей никогда-никогда не повышают голос. Но мне и не приходилось работать там, где детей не любят. Вы, родители, тоже кричите иногда на детей, правда? Это от нелюбви? Вовсе нет. Так и в садике. Ваших детей любят, пожалеют, если они упали или кто-то их обидел, объяснят, почему не стоит отбирать игрушки и пить из чужой бутылочки, их обнимут, когда они подойдут за этим. Но иногда на них будут кричать. Потому что что-то случилось, или потому что устали, или потому что что-то болит. Потому что живые люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *