Родословная ноя от Адама

Генеалогия от Адама до Иисуса, Мухаммеда, Баба, Бахауллы, корней Иессеевых

Кто задавался вопросом: если Иисус от Духа Святого, то почему так упорно в каждую евангелию всовывали родословную Иосифа. Для ищущих ответа: есть одна гипотеза, что Спаситель должен быть от корней Иессеевых. Иосиф из тех корней, но нет логики при ….

Наверное это будет интересно христианскому течению «Методистов» для их исследовательских институтов. Просматривал их Женевскую Библию и наткнулся на их сетование, что не нашли куда подевались потомки Шивы и Дедана. Рад помочь в предоставлении такой генеалогии. А так здесь вы можете проследить родословную от Адама и Евы до наших дней. Может там вы и себя найдете. Да обретете народную мудрость — «сильный корнями».
Здесь далее идут некоротые изыскания из разных источников про родословие:
Генеалогии Иисуса (из книги Морис Бюкай «Библия, Коран и наука»)
Две генеалогии, приводимые в Евангелиях от Матфея и от Луки, порождают проблемы правдоподобия и непротиворечия данным науки, а, значит, и проблемы достоверности. Это создает огромные неудобства для Христианских комментаторов — они отказываются видеть в генеалогиях очевидный плод человеческого воображения. Ведь гораздо ранее именно воображение уже вдохновило авторов Сасердотальского текста Книги Бытия (шестой век до н.э.) на составление генеалогий первых людей. Теперь же оно вдохновило Луку и Матфея, поместивших в своих Евангелиях данные, никак не связанные с теми, которые приведены в Ветхом Завете.
Сразу же необходимо заметить, что мужские генеалогии не имеют к Иисусу совершенно никакого отношения. Ведь, если цель заключается в том, чтобы привести генеалогию единственного сына Марии, не имевшего биологического отца, тогда это непременно должна была быть генеалогия его матери Марии.
Здесь приведены данные из текста переработанного стандартного варианта Библии издания 1952 года.
В Евангелии от Матфея генеалогия дана в самом начале текста:
«Родословие Иисуса Христа,
сына Давидова, сына Авраамова.
Авраам
родил Исаака
Исаак
родил Иакова
Иаков
родил Иуду и братьев его
Иуда
родил Фареса и Зару от Фамари
Фарес
родил Есрома
Есром
родил Арама
Арам
родил Аминадава
Аминадав
родил Наассона
Наассон
родил Салмона
Салмон
родил Вооза от Рахавы
Вооз
родил Овида от Руфи
Овид
родил Иессея
Иессей
родил Давида царя
Давид царь
родил Соломона от бывшей за Уриею
Соломон
родил Ровоама
Ровоам
родил Авию
Авия
родил Асу
Аса
родил Иосафата
Иосафат
родил Иорама
Иорам
родил Озию
Озия
родил Иоафама
Иоафам
родил Ахаза
Ахаз
родил Езекию
Езекия
родил Манассию
Манассия
родил Амона
Амон
родил Иосию
Иосия
родил Иехонию и братьев его 2 перед переселением в Вавилон
По переселении же в Вавилон:
Иехония
родил Салафииля
Салафииль
родил Зоровавеля
Зоровавель
родил Авиуда
Авиуд
родил Елиакима
Елиаким
родил Азора
Азор
родил Садока
Садок
родил Ахима
Ахим
родил Елиуда
Елиуд
родил Елеазара
Елеазар
родил Матфана
Матфан
родил Иакова
Иаков
родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос.
Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Матфей, 1: 1-17).

Генеалогия, приведенная Лукой (3: 23-38), отличается от приведенной Матфеем. Цитируемый ниже текст взят из переработанного стандартного варианта в Библии:
«Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Админов 3, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий».
Различия генеалогий становятся более понятны, если представить их в виде двух таблиц, в первой из которых указана генеалогия до Давида, а во второй — после него.
Генеалогии Иисуса:
По Евангелию от Матфея предками Иисуса были:
По Евангелию от Луки Иисус, «как думали, сын» следующих родов:
1. Адамов
2. Сифов
3. Еносов
4. Каинанов
5. Малелеилов
6. Иаредов
7. Енохов
8. Мафусалов
9. Ламехов
10. Ноев
11. Симов
12. Арфаксадов
13. Каинанов
14. Салин
15. Еверов
16. Фалеков
17. Рагавов
18. Серухов
19. Нахоров
20. Фаррин
1. Авраам 4
21. Авраамов
2. Исаак
22. Исааков
3. Иаков
23. Иаковлев
4. Иуда
24. Иудин
5. Фарес
25. Фаресов
По Евангелию от Матфея:
По Евангелию от Луки:
6. Есром
26. Есромов
7. Арам
27. Арамов
28. Админов
8. Аминадав
29. Аминадавов
9. Наассон
30. Наассонов
10. Салмон
31. Салмонов
11. Вооз
32. Воозов
12. Овид
33. Овидов
13. Иессей
34. Иессеев
14. Давид
35. Давидов
Генеалогии Иисуса после Давида
14. Давид
35. Давидов
15. Соломон
36. Нафанов
16. Ровоам
37. Маттафаев
17. Авия
38. Маинанов
18. Аса
39. Мелеаев
19. Иосафат
40. Елиакимов
20. Иорам
41. Ионанов
21. Озия
42. Иосифов
22. Иоафам
43. Иудин
23. Ахаз
44. Симеонов
24. Езекия
45. Левиин
25. Манассия
46. Матфатов
26. Амон
47. Иоримов
27. Иосия
48. Елиезеров
28. Иехония
49. Иосиев 5
50. Иров
По Евангелию от Матфея:
По Евангелию от Луки:
По переселении же в Вавилон
51. Елмоданов
52. Косамов
29. Салафииль
53. Аддиев
30. Зоровавель
54. Мелхиев
31. Авиуд
55. Нириев
32. Елиаким
56. Салафиилев
33. Азор
57. Зоровавелев
34. Садок
58. Рисаев
35. Ахим
59. Иоаннанов
36. Елиуд
60. Иудин
37. Елеазар
61. Иосифов
38. Матфан
62. Семеиев
39. Иаков
63. Маттафиев
40. Иосиф
64. Маафов
41. Иисус
65. Наггеев
66. Еслимов
67. Наумов
68. Амосов
69. Маттафиев
70. Иосифов
71. Ианнаев
72. Мелхиев
73. Левиин
74. Матфатов
75. Илиев
76. Иосифов
77. Иисус
Различия между данными рукописей, а также между рукописями и Ветхим Заветом
Кроме различий в написании имен в генеалогиях необходимо отметить следующее:
а) Евангелие от Матфея
Генеалогия исчезла из Codex Bezae Cantabrigiensis, являющегося очень важной рукописью шестого века, написанной и по-гречески и по-латыни. Из греческого текста она исчезла полностью, а из латинского — значительная ее часть. Вполне могло случиться, что просто были утеряны первые страницы.

Здесь следует подчеркнуть, что Матфей слишком вольно обошелся с текстом Ветхого Завета. Ради необычной нумерации (мы увидим, что он ее так и не привел), Матфей сократил генеалогии.
б) Евангелие от Луки
До Авраама: у Луки упомянуто 20 имен; в Ветхом Завете упомянуто только 19 (см. таблицу потомков Адама в разделе, посвященном Ветхому Завету). После Арфаксада (N№12) Лука добавил человека по имени Каинан (N№13), о котором не упомянуто в Ветхом Завете как о сыне Арфаксада.
От Авраама до Давида: в различных рукописях количество имен колеблется от 14 до 16.
От Давида до Иисуса самое значительное отличие содержит в себе Codex Bezae Cantabrigiensis, из которого явствует, что в Евангелии от Луки содержится вымышленная генеалогия, поскольку она вначале была позаимствована у Матфея, а затем книжник добавил к ней еще пять имен. К сожалению, генеалогия исчезла из этой рукописи Евангелия от Матфея, так что продолжить сравнение не представляется возможным.
Критический анализ текстов
Здесь мы поведем речь о двух различных генеалогиях, имеющих один общий существенный момент, заключающийся в том, что обе они проходят через Авраама и Давида. В целях облегчения анализа мы разделим генеалогию на три важных части:
от Адама до Авраама;
от Авраама до Давида;
от Давида до Иисуса.
1. Период от Адама до Авраама
У Матфея генеалогия начинается с Авраама, так что мы здесь вообще не будем обращаться к его тексту. Сведения о предках Авраама, корни которых восходят к самому Адаму, приведены лишь у Луки: это 20 имен, 19 из которых, как уже отмечалось ранее, упомянуты и в Бытии (главы 4, 5 и 11).
Можно ли верить тому, что от Адама до Авраама прожило лишь 19 или 20 поколений людей? Эта проблема рассмотрена в разговоре о Ветхом Завете. Если взглянуть на таблицу потомков Адама, основанную на сведениях из Книги Бытия, в которой приведены данные и о продолжительности жизни, можно увидеть, что событие рождения Авраама от появления на Земле первого человека отделяют приблизительно девятнадцать веков. Сегодня подсчитано, что Авраам жил приблизительно в 1850г. до н.э., откуда следует: Ветхий Завет устанавливает время появления на Земле человека приблизительно на тридцать восьмой век до н.э. Лука в своем Евангелии очевидно руководствовался этими же данными. Переписав их в свое Евангелие, он представил нам сведения, ложность которых ни для кого не секрет, и мы уже ознакомились с решительными доводами исторической науки на этот счет.
Мысль о неприемлемости данных Ветхого Завета в наши дни также ни у кого не вызывает сомнений. Это, как было сказано Вторым Ватиканским Собором, — «устаревший» материал. Однако тот факт, что в Евангелиях записаны те же, с точки зрения науки неприемлемые данные, чрезвычайно серьезен. Он может использоваться против тех, кто отстаивает историческую правдивость и точность текстов Евангелий.
Комментаторы быстро уловили эту опасность. Они пытаются обойти проблему, утверждая, что это генеалогическое дерево — не полное, что евангелист пропустил ряд имен. Они заявляют, что это было сделано вполне сознательно, и что единственное его намерение «было в установлении потомственных линий в их общих чертах, или же существенных элементов потомственных линий, основанных на исторической реальности» 6. Однако в текстах нет ничего такого, что позволило бы выдвинуть такую гипотезу. Ведь текст совершенно ясно гласит: «А» родил «Б», т.е. «Б» был сыном «А». Что касается той части генеалогии, которая предшествует Аврааму, то в ней евангелист особенно полагается на Ветхий Завет, где генеалогии приведены в таком виде:

Прожив столько-то лет, «А» родил «Б». Прожив столько-то лет, «Б» родил «В» — и так далее. Поэтому не было разрывов в списке.
Часть генеалогии Иисуса по Евангелию от Луки, которая восходит к Аврааму, неприемлема в свете того, что мы знаем о той эпохе сейчас, в наше время.
2. Период от Авраама до Давида
Здесь две генеалогии, кроме одного-двух имен, полностью совпадают. Различие можно объяснить ошибками, допущенными переписчиками.
Означает ли это, что евангелистов в данном случае следует считать точными?
Историей установлено, что Давид жил приблизительно в 1000г. до н.э., а Авраам — в 1800-1850г. до н.э. На восемь веков приходятся 14-16 поколений. Можно ли этому поверить? Следует сказать, что данные текстов Евангелий по этому периоду времени едва ли приемлемы.
3. Период после Давида
К великому сожалению приходится признать, что когда дело касается установления родословной Иосифа, т.е. родословной самого Иисуса, начиная от Давида и далее, между текстами Евангелий наступает полное несоответствие.
Проследив очевидный вымысел в генеалогии Евангелия от Луки, рукопись которого включена в Codex Bezae Cantabrigiensis, сравним то, что имеется в двух самых почтенных рукописях: Codex Vaticanus и Codex Sinaiticus.
В генеалогии Евангелия от Луки после Давида (N№35) до Иисуса (N№77) следуют 42 имени. В генеалогии Евангелия Матфея после Давида (N№14) до Иисуса (N№41) упоминается 27 имен. Таким образом, количество предков Иисуса после Давида в обоих Евангелиях различно. Различны также их имена.
Но это еще не все.
В Евангелии от Матфея (1: 17) мы видим, что его автор сумел разбить генеалогию Иисуса после Авраама на три группы — по 14 имен в каждой; первая группа от Авраама до Давида; вторая — от Давида до изгнания в Вавилон; третья — со времени изгнания и до Иисуса. На самом деле текст Евангелия от Матфея содержит по 14 имен лишь в первых двух группах, а в третьей — от изгнания и до Иисуса — в ней только 13, а не 14 имен. В таблице под номером 29 показан Салафииль, а под номером 41 — Иисус. Другой разбивки генеалогии, при которой в третьей группе оказывалось бы 14 имен, у Матфея не существует.
Ради того чтобы во второй группе оказалось 14 имен, Матфей позволяет себе слишком вольное обращение с текстом Ветхого Завета. Имена первых шести потомков Давида (N№15-20) совпадают у него с данными Ветхого Завета. Но Матфей пропустил троих потомков Иорама (N№20), названных в Ветхом Завете именами Охозия, Иоас и Амасия (I Паралипоменон, 3: 11-12). Иехония (N№28) является по Матфею сыном Иосии, хотя во II Книге Царств сказано, что между Иосией и Иехонией находится Елиаким.
Из этого следует, что Матфей изменил генеалогические линии Ветхого Завета, чтобы «скомпоновать» группу из 14 имен между временем Давида и переселением в Вавилон. К тому же, в третьей группе генеалогии Евангелия от Матфея отсутствует одно имя. Следовательно, ни в одном из дошедших до нас текстов Евангелий не содержится 42 упомянутых имени.
Удивляют же не столько сами по себе пропуски имен (что скорее всего объясняется закрепившейся впоследствии ошибкой переписывавшего текст книжника), сколько почти полное молчание комментаторов на этот счет. Как можно не заметить подобные пропуски? Этот благочестивый заговор молчания был прерван только У.Триллингом в его книге «Евангелие от Матфея» («L’Evangile selon Matthieu» 7).
Знаменательный факт. Ведь комментаторы этого Евангелия, в том числе авторы комментариев к Экуменическому переводу Библии и кардинал Даньелу подчеркивают огромную значимость символа Матфея «3х14». Этот символ для евангелиста столь важен, что ради достижения нужного числа он не колеблясь «выбросил» ряд Библейских имен. Защищая Матфея, комментаторы спешат соорудить убедительный набор апологетических доводов, призванных оправдать факт искусственного изъятия имен. Или осторожно обойти проблему пропуска имен, — если упоминание об этом подрывает суть того, что старался показать евангелист.
Комментарии современных специалистов
В своей книге «Евангелия Детства» («Les Evangiles de l’Enfance», 1967 8), кардинал Даньелу придает «числовой схематизации» Матфея исключительно важное символическое значение, поскольку ею устанавливаются предки Иисуса, подтверждаемые также и Лукой. Даньелу видит в Луке и Матфее «историков», полностью выполнивших свои «исторические исследования», и утверждает, что их «генеалогия» была «взята из архивов семейства Иисуса». Здесь необходимо добавить, что на самом деле эти архивы никогда не были найдены 9.
Кардинал Даньелу огульно осуждает каждого, кто подвергает критике его точку зрения. Он пишет: «Именно западный менталитет, невежество относительно Иудео-Христианства, а также неспособность взглянуть на проблему глазами человека, принадлежащего к семитской нации, привели к тому, что так много экспертов экзегезиса, толкуя Евангелия, зашли не в ту сторону. Они мыслили категориями Платона, Декарта, Гегеля и Хайдеггера. Несложно понять, почему все перепуталось в их умах».
Разумеется, Платон, Декарт, Гегель и Хайдеггер не имеют никакого отношения к критическому взгляду на эти вымышленные генеалогии.
В процессе поиска смысла символа Матфея «3х14» кардинал Даньелу выдвигает необычные предположения. Они стоят того, чтобы их процитировать: «Под этим могут подразумеваться всем известные десять недель еврейского апокалипсиса. Первые три, соответствующие времени между Адамом и Авраамом, могут быть вычтены; тогда останутся семь недель годов, первые шесть соответствуют шести временам, умноженным на семь, которые совпадают с тремя группировками четырнадцати и составляют седьмой период, начавшийся с Иисуса Христа, от которого берет начало седьмой период истории мира»
Подобные объяснения — вне всяких комментариев!
Комментаторы Экуменического перевода Нового Завета тоже потчуют нас апологетическими цифровыми вариациями, в такой же мере поражающими своими неожиданностями. Согласно их мнению символический смысл «3х14» Матфея заключается в следующем:
а) 14 может быть суммой порядковых номеров согласных звуков в еврейском имени Давид по ивритскому алфавиту (согласная, соответствующая «Д», имеет порядковый номер 4, находясь в алфавите четвертой, а для «В» этот же номер — 6, следовательно, 4+6+4=14).
б) 3х14=6х7 и «Иисус пришел в конце шестой недели Святой истории, начинающейся с Авраама».
Что касается Евангелия от Луки, то Экуменический перевод дает 77 имен от Адама до Иисуса, где опять-таки появляется число 7, и на этот раз в качестве делителя, когда делимым выступает 77. Это выглядит как 77:7 (7х11=77).

Вполне очевидно, что для Евангелия от Луки количество различных вариаций, когда слова то добавлялись, то убирались таково, что перечень из 77 имен совершенно ничем не обоснован. Но преимущество в том, что его можно подстраивать под подобные числовые игры.
Генеалогии Иисуса в том виде, в каком они представлены в Евангелиях, возможно, являются сферой, где Христианские комментаторы проявили себя настоящими героями акробатических трюков, при помощи которых они искусно затуманивают Истину, в чем им, конечно же, помогло и воображение самих Луки и Матфея.
———————————————————————————
1 В Евангелиях иногда говорится о «братьях» и «сестрах» Иисуса (Матфей, 13: 46-50 и 54-58; Марк, 6: 1-6; Иоанн, 7: 3 и 2: 12). Используемые греческие слова adelphoi и adelphai, несомненно, означают биологических братьев и сестер; наиболее вероятно то, что эти слова появились в тексте как следствие неверного перевода исходных семитских слов, означающих «близкий кровный родственник». В нашем примере эти «братья» и «сестры» скорее всего были ему двоюродными братьями и сестрами.
2 В каноническом тексте Библии на русском языке согласно Евангелию от Матфея, 1: 11, после Иосии следует Иоаким, а затем Иехония. — Прим. ред. рус. изд.
3 В каноническом тексте Евангелия от Луки на русском языке это имя отсутствует. — Прим. ред. рус. изд.
4 Матфей не упоминает никаких предков Иисуса до Авраама.
5 В оригинале на французском языке — Jesus, в английском издании — Joshua. — Прим. ред. рус. изд.
6 А.Трико «Краткий словарь Нового Завета» (прилагаемый к «Святой Библии»), изд. Desclйe, Париж; A. Tricot, Little Dictionary of the New Testament (Petit Dictionnaire du Nouveau Testament in «La Sainte Bible», Desclee, Pub. Paris)
7 Изд. Desclee, coll. «Parole et Priere», Париж.
8 Изд. Editions du Seuil, Париж, 1967г.
9 Хотя автор и уверяет нас, что знает о существовании этих предполагаемых архивов из «Истории Церкви» (Ecclesiastic History) Эвсебия Памфили (Eusebius Pamphili), о правдивости и порядочности которого можно говорить много. И все же трудно понять, почему у семьи Иисуса могло оказаться два генеалогических дерева, к тому же непременно разных? Вероятно — только потому, что каждый из двух так называемых «историков» взял да и привел генеалогию, существенно отличающуюся от другой именами людей, которые числятся среди предков Иисуса.

Создан 01 окт 2005

Потомков Адама принято делить на семя отверженное (потомки Каина) и семя благословенное (потомки Сифа). Данная статья посвящена истории распространения семени благословенного и родословию Адама.

Статья составлена по трудам Филарета Московского Дроздова (Толкование на книгу Бытия).

Родословие Адама описано в 5 главе книги Бытия.

Распространение семени благословенного

4.25 И еще познал Адам жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

4.26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя Энос; тогда начали называться по имени Господа.

От племени Каина Моисей переходит к новой линии потомства Адамова, в кратком описании которой не видно ничего более, как примеры благочестия. Из сего видно, что, изобразив семя змия, он теперь указует на семя жены.

Святой Праотец Сиф. Икона. Сердина XVIIIв. (Вологодский север)

И нарекла ему имя Сиф. Имя сие, по производству от слова תיש положить, может значить основание. Давая сие имя своему сыну, Ева предполагает и надеется, что он будет основанием нового племени, несмотря на то, что в то же время имеет в мыслях Авеля, коего пример доказывает, по-видимому, неизвестность таковой надежды. Она утверждает что сие основание нового племени полагает сам Боги что Сиф не будет подобен Каину, а будет вместо Авеля, коего цену если не при рождении его, то в жизни и смерти, она, конечно, узнала. Все сие показывает, что в Сифе надеется она восстановления и сохранения благословенного семени и нарекает ему имя в духе веры и прозрения в будущее.

И он нарек ему имя Энос. Энос значит смертный, немощный. Из чувствования ли смирения и сокрушения вообще или от особенного некоторого искушения, постигшего племя благочестивых, родилось сие наименование, молчание Моисея решить не позволяет.

Тогда начали называться по имени Господа. В славянском тексте, согласно с греческим семидесяти толковников, сие место читается так: сей упова призвати имя Господа Бога. Принужденный состав сих слов (ибо что значит: уповал призвать?) и неопределенность представляемого ими понятия (ибо неужели, кроме Эноса, никто не призывал имени Господа Бога?) без дальнего исследования дают приметить несовершенство перевода в сем месте. Слово לחוה, происходящее от ללח переводчик производил от להי уповал и к сей погрешности приноровил всю речь.

С еврейского некоторые переводят сие место так: тогда началось призывание имени Господа. И говорят, что во время Эноса с умножением благочестивого племени установлено общественное и открытое богослужение, коего действия совершались прежде каждым семейством и лицом частно и без соглашения с другими. Иные так: тогда осквернено призывание имени Божия. И в изъяснение сего прибавляют, что со дней Эноса начали уже давать имя Божества вещам сотворенным.

В переводе Акилы читается: τοτε ηρχθη ιου καλεσθαι εν ονοματι Κυρίου, что, кажется, значит: тогда начали называться по имени Господа, то есть племя благочестивых начало быть отличаемо наименованием сынов Божиих. Сия мысль совершенно соответствует еврейскому выражению טשבארק (Ис. XLIV. 5. XLVIII. 1) и оправдывается последующим повествованием Моисея о смешении сынов Божиих и дщерей человеческих (Быт. VI. 2).

Посему должно полагать, что во дни Эноса общество благочестивых видимым образом сосредоточилось и отделилось от сынов века сего.

Потомки Адама и Евы

Родословие и летоисчисление семени жены

5.1 Вот родословие Адама, со дня, в который Бог сотворил человека, по образу Божию сотворил его,

5.2 мужеский и женский пол сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

5.3 Адам жил сто тридцать (по тексту семидесяти толковников 230) лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

5.4 По рождении Сифа дней жизни Адамовой было восемьсот (700) лет, и родились у него сыновья и дочери.

5.5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. 6. Сиф жил сто пять (205) лет; и родил Эноса.

5.7 По рождении Эноса Сиф жил восемьсот семь (707) лет, и родил сынов и дочерей.

5.8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

5.9 Энос жил девяносто (190) лет и родил Каинана.

5.10 По рождении Каинана Энос жил восемьсот пятнадцать (715) лет и родил сынов и дочерей.

5.11 Всех же дней Эноса было девятьсот пять лет; и он умер.

5.12 Каинан жил семьдесят (170) лет, и родил Малелеила.

5.13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок (740) лет и родил сынов и дочерей.

5.14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.

5.15 Малелеил жил шестьдесят пять (165) лет и родил Иареда.

5.16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать (730)лет и родил сынов и дочерей.

5.17 Всех же дней Малелеила было девятьсот восемьдесят пять лет; и он умер.

5.18 Иаред жил шестьдесят два (162) года и родил Эноха.

5.19 По рождении Эноха Иаред жил восемьсот (700) лет и родил сынов и дочерей.

5.20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.

5.21 Энох жил шестьдесят пять (165)лет и родил Мафусала.

5.22 По рождении Мафусала Энох ходил с Богом триста (200) лет и родил сынов и дочерей.

5.23 Всех же дней Эноха было триста шестьдесят пять лет.

5.24 Ибо ходил Энох с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

5.25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

5.26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.

5.27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

5.28 Ламех жил сто восемьдесят два (188) года и родил сына.

5.29 И нарек ему имя: Ной, сказав: он облегчит нас от работы нашей и от изнурения рук наших возделыванием земли, которую проклял Господь.

5.30 По рождении Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять (565) лет и родил сынов и дочерей.

5.31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь (753) лет; и он умер.

5.32 И когда Ной был пятисот лет от рождения, тогда родились у Ноя Сим, Хам и Иафет.

После того как Моисей кратко упомянул о распространении человеческого рода в двух различных отраслях, приступая вновь к исчислению родов, он предупреждает читателя о своем намерении особливым надписанием сей статьи: Вот родословие Адама и проч. как бы так сказал: «Прежде мы наименовали некоторых потомков Адама, дабы показать их свойства в двух различных племенах, теперь покажем последовательный порядок родов первого мира и его летосчисление».

Из множества родов Моисей избрал линию от Сифа до Ноя как такую, которая открывает происхождение человеческого рода, живущего после потопа; наипаче же как такую, от которой долженствовал родиться Мессия, которая всегда сохраняла сие обетование и всегда была в особенном внимании Промысла.

В летосчислении Патриархов есть разность между древними текстами: еврейским, греческим и самаритянским. Текст греческий в летосчислении первого мира дает около 600 лет более, нежели еврейский; достойно примечания, что превышает его почти всегда круглыми числами. Трудность изъяснить удовлетворительно происхождение сея разности не препятствует чистому разумению спасительного учения в Св. Писании.

Что касается до необыкновенного долголетия Патриархов, довольно приметить, что предание о нем сохранила и языческая древность10.

Мужеский и женский пол сотворил их, и благословил их, и нарек им имя Адам. Здесь полагают некоторые корень мнения о первом человеке женомуже.

Но что здесь речь идет не об одном лице, сие видно как из образа выражения, так равно из указания на благословение Божие, которое, очевидно, произносится не так, как одному лицу (I. 28–30).

Родил сына по подобию своему и по образу своему. Сиф имел подобный Адаму образ естества человеческого; но не о сем, кажется, говорит Моисей; ибо кто усомнится в том, что первый человек родил другого человека?

Святой Праотец Сиф. Икона. XVIIIв.

Образ благочестия, но и о сем не упомянул Моисей, говоря о Авеле.

Образ греха и смертности; и о сем‑то наипаче образе, конечно, мыслил здесь Моисей, когда противоположил его Божию образу. Сим образом уничтожает он гордое мнение тех, которые производили человеков от рода богов и под именем родоначальника о всем роде человеческом исповедует то, что Давид исповедал о себе (Пс. L. 7).

Дабы показать, что благословенное племя всегда имело людей, достойных продолжения оного великого благословения, и от времени до времени являло в себе предначертательные образы славного семени жены, Моисей несколько прерывает свое летосчисление касательно жизнеописания Еноха, коего показывает образ жизни и кончину.

Енох ходил с Богом. В приложении к людям сие выражение употребляется для означения близости, сообщения, обхождения (1Цар. XXV. 15). В отношении к Богу подобное сему выражение ходить пред лицом Божиим означает иногда благоговейное внимание человека к Богу (Быт. XVII. 1), иногда благоволительное внимание Бога к человеку (1Цар. II. 30). Вообще путем и хождением выражают евреи нравственный образ жизни. По сим соображениям настоящее сказание о Енохе означает вообще, что он вел такую жизнь, по которой всегда был близок к Богу. Заключающиеся в сем подробные понятия суть: хождение пред Богом, или в живом чувствовании присутствия Божия; хождение с Богом, или соединение с ним верою и любовью; хождению вслед Бога, или подражание Ему и стремление к совершенству, сообразному с совершенством Отца Небесного; наконец, хождение пред лицом Бога, яко указателя и правителя пути, то есть пребывание под особенным покровом Его провидения и благодати. Семьдесят толковников, отступив от слов многознаменательного изречения еврейского, хотели изобразить силу оного словом угодить: угоди же Енох Богу.

И не стало его, потому что Бог взял его. Некоторые иудеи, принимая сии слова так, как бы они значили то же, что Бог взял душу его (3Цар. XIX. 4), приписывают Еноху смерть естественную, но притом внезапную и несчастную. Филон (L. de Abraham) иносказательно излагает оные о нравственном обращении Еноха к Богу и удалении от общества человеческого. Но дабы иметь лучшее понятие о кончине Еноха, обратиться должно к кончине Илии, которого также взял Господь (4Цар. II. 5). Должно думать, что и в первом по достижении внутреннего человека его в предопределенную меру благодатного возраста смертное поглощено было жизнью (2Кор. V. 4), некоторым благороднейшим образом, нежели тем, который мы называем смертию телесного.

И нарек ему имя Ной, сказав: он облегчит нас. Ной по ближайшему произведению сего имени и по изъяснению, как оно читается в переводе семидесяти, значит упокоитель, а по изъяснению, какое читается в еврейском тексте, должно значить утешитель. Но разность сия не столь велика, чтобы составить из сего предмет спора.

Успокоение, или утешение, или облегчение, которое Ламех обещал себе чрез Ноя, некоторые полагают в сыновнем вспоможении сего последнего и попечении о старости родителя; но в сем отношении имя Ноя не стоило бы преимущественного пред прочими замечания; некоторые евреи – в изобретении плуга; но плуг успокоил ли от проклятия земли? Итак, Ламех, конечно, почитал Ноя благодатным утешителем, каковым и действительно явился он, как сохранитель человеческого рода и восстановитель его в лучшем виде, как новый родоначальник и образ спасительного семени жены.

Праотцы Адам, Авель, Сиф. Фреска Феофана Грека 1378 г.

***

Вам также могут быть интересны следующие статьи о потомках Адама:

  • Сиф – третий сын Адама и Евы
  • Кенан (Каинан) – сын Еноса, внук Сифа, отец Малелеила, потомок Адама
  • Малелеил – сына Каинана, потомок Сифа
  • Иаред – отец Еноха, потомок Сифа
  • Енох – сын Иареда, был вознесен к Богу, не умирая
  • Ламех – отец Ноя, сын Мафусала
  • Ной – последний из десяти допотопных патриархов.

Родословная от Адама до Ноя имеет две ветви. Только в одной вместо Ноя присутствует сестра Тувалкаина — Ноема. Далее я объясню почему два разных имени означают одно и тоже.
После изгнания из рая Адам и Ева родили двух сыновей. Все знают про Каина и Авеля. Но немногие знают про Сифа, третьего сына Адама,
Родословная от Адама до Ноя имеет две ветви. Только в одной вместо Ноя присутствует сестра Тувалкаина — Ноема. Далее я объясню почему два разных имени означают одно и тоже.
После изгнания из рая Адам и Ева родили двух сыновей. Все знают про Каина и Авеля. Но немногие знают про Сифа, третьего сына Адама. Вообще, можно сказать что Сиф означает практически тоже, что Авель. Авель был открытым человеком, Каин наоборот был скрытным внутренним. На этом перевод их имен можно закончить, но не это главное. Главное в том, что Каин и Сиф основали разные линии эволюции. Причём в каждом из нас они переплетаются ,что имеет большое значение. Каин был земледельцем, его сын Енох — пастухом как Авель. Почему я так решил узнаете потом. Енох можно перевести как «много животных вокруг». Авель был пастухом, но имя его об этом не говорит. Значит Каин научился у Авеля скотоводству. Тут мы имеем дело с обратной стороной зависти — перенятием способностей, обучением, подражанием. Именно это оказало наибольший эволюционный эффект на человека. А у кого Каин научился земледелию? _У мышей! Популярно объясню. Выйдя из рая человек оказался в более жёстких природных условиях и вынужден был добывать себе пищу занимаясь раскапыванием корешков и охотой на мелких животных. Это привело наших предков к экспроприации сезонных запасов грызунов. Разоряя норы грызунов люди рыхлили землю и тем самым создавали благоприятные условия для прорастания не съеденных семян. Так появились первые пашни. Также у мышей человек научился делать запасы. Ко всему можно добавить что не обошлось тут без умозаключений, когда сопоставление нескольких фактов приводило к новым знаниям. Но об этом позже.
И так Каин был земледельцем, Енох — пастухом. Кем же был сын Еноха — Ирад? Перевести точно — получается Очень отважный. Если по порядку, то получается логическая цепь: Земледелец — Пастух — Воин. Люди, жившие за счет скота, вынуждены были защищаться от крупных хищников, в данном случае — львов. Подражая парнокопытным рогатым, люди начали использовать копьё для защиты от львов. И это иногда приносило успех. Далее копьё стало орудием охоты, когда жертвами были менее боеспособные животные. Здесь сын Ирада Мехиаель (перевести трудно, что-то вроде мясоеда, хотя по сути Охотник). Вот мы добрались до Мафусала, в эволюции — огонь-один. Самый длительный период в становлении личности человека, появлении разумного эго (отличного от животного). В эти времена человек уже добрался до климатического пояса где был необходим огонь. И те кто научился пользоваться этим даром стали во много крат сильнее. Огонь я считаю самым главным в череде ступеней эволюции. Именно он позволил нам не зависеть от теплого бока соплеменника, окунуться в глубины микрокосма, стать сильнее всех. В пещере где нашли скелеты синантропа огонь горел на протяжении десятков тысяч лет. Что человек мог приобрести за этот период — глобально. Ламех я переведу как верёвка,(Ламех по Библии сын Мафусала). Именно верёвка, нить и т.п. определяют следующую ступень эволюции. Далее идёт разделение на 4 линии.
И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада, и имя второй Цилла.
Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачем всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. (Быт.4:19-22).
Здесь мы сталкиваемся с разделением людей по принципу мышления. Потомки Ады — динамически мыслящие: Наездники и Музыканты. Сыны Циллы — статически мыслящие: Кузнецы и Ремесленники. На этом в Библии родословная потомков Каина больше не упоминается. Но у нас есть родословие Сифа. В ней больше ступеней, но есть общие названия. И этому я посвящу свой следующий рассказ.
Родословие Сифа.
У Сифа был сын Енос. У Еноса — Каинан. У Каинана — Малелеил. У Малелеила — Иаред. У Иареда — Енох. У Еноха — Мафусал. У Мафусаила — Ламех. У Лемеха — Ной. В общем, на два колена длиннее чем у Каина. Имеет 3 общих имени и заканчивается двумя одинаковыми. Казалось бы две разные линии человечества. Но если развернуть наоборот, становиться понятно, что сомкнулись эти ветви ещё при Каине. Точнее земледельцы -трудяги и вольные пастухи стали жить рядом ещё в те далёкие времена. Они не просто жили рядом, а составляли взаимодополняющие сути. Каин — Каинан, Енох — Малелеил, Ирад — Иаред, Мехиаель — Енох. Так уж повелось что земледелец рядом с пастухом, пастух рядом с охотником, у отважного воина рядом помощник. Конечно, вариантов было намного больше, но я придерживаюсь главной линии. У Ламеха из рода Сифа был сын Ной, о нем подробнее. Имя Ной я бы перевёл как Пустой, просто мне не хватает ещё одной буквы. Но по смыслу всё правильно и это главное. То есть он изобрёл пустоту, сосуды для вина и плоты для плавания. Ему помогло дерево гофер, я перевёл бы — труба. Это бамбук или тростник. Скорее всего первое. Глядя на бамбук можно представить и более глобальные сосуды, этим Ной и прославился. Создав ковчег он пережил Потоп. Ему помогали три сына: Сим, Хам и Иафет. Я бы перевёл: Внешний, Внутренний и Секрет. В принципе понятно, что для постройки ковчега требовалась внешняя отделка, внутренние работы и сохранение секрета-тайны. Также Ной обрёл завет с Богом, Араратский завет. Ещё была Радуга в Облаке, я бы сказал Луна в Ночи. То есть Потоп был вызван появлением Луны на орбите Земли. Приливная волна уничтожила т.н. Атлантиду, вызвала многочисленные сели, материковые наводнения и землетрясения. В то время начали вымирать мамонты. Большинство было похоронено под слоем лёсса и воды. Оставшиеся не приспособились к изменению климата. Остатки прошлых цивилизаций ещё живы где-то в Святых книгах, различных археологических находках и т.д. и т.п. Но сейчас мы исследуем Ноя и всё что с ним связанно. И так, Ной — Пустой увидев бамбук изобрёл практическую пустоту, т.е. сосуды для чего-либо и плавания. Услышав глас Божий он построил большую лодку Ковчег. При постройке использовав дерево Гофер и Смолу. Размерами ковчег был 300х50х30 локтей. Невообразимо, но если учесть возможность другого исчисления и меры, то можно принять за очень возможное. Тогда была разновидность двоичного исчисления, которая и сейчас просматривается в написании современных и древних цифр. Возможно и локоть был другой, напр. тростниковый. Но не в этом суть. Судя по описанию, ковчег имел вид связанного с двух сторон пучка из просмолённого бамбука, имевшего три отделения, возможно разделённых поперечными перегородками. Теперь о сыновьях. Сим (Внешний) имел сыновей Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам. Я бы перевёл — Много пустот не повреждённых собирал, обрабатывал и герметизировал.
Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш. ( Герметизировал окончания, обрабатывал тонкие концы, трубы осмаливал).
Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера. У Евера родилось два сына; имя одному Фалек. (Собирал по одному вместе в кучу.) Второго сына звали Иоктан. У него были сыновья: Алмодад, Шалеф, Хацармавеф, Иерах, Гадорам, Узал, Дикла, Овал, Авимаил, Шева, Офир, Хавила и Иовав.( ?
Второй сын — Хам имел сыновей Хуш, Мицраим, Фут, Ханаан. Перевожу — Внутренний сделал Парус (защиту от ветра), Побелил-Покрасил, Осветил-Разметил, Создал укрытие.
Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Перевожу — Парус породил Мешки, Корзины, Связки, Заплатки, Лодки.
Хуш так-же родил Нимврода. Перевод — Парус дал начало Сети-Неводу (Ловушке).
(Хуш родил также Нимврода:сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом;…(Быт. 10:8-9)).
От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим. В общем, Белим, Красим, Штукатурим, Шлифуем, Скоблим, Обрабатываем Поверхности.
От Ханаана родились: Сидон, Хет, Иевусей, Аморей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей, Химафей. В общем, Ханаан делал одежду и укрытие.
Также в Библии написано о проклятии Ноем Ханаана из-за проступка Хама. Мне кажется это совсем не так. Просто Ханаан делал одежду и т.п. для других.
Третий сын был Иафет. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех, Фирас.
От Секретного произошли Говорящий (запоминающие и воспроизводящие типа АКЫНов, в общем Гомер ), Говорящие предметами, Записывающие, Читающие, Показывающие,Учащие и т.д.
Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат, Фагорма. От Говорящего произошли Выступающий (для многих), Поэтизирующий-Шифрующий, Управляющий Действием.
Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. Многих собирал, Выступал, Учил, Воспитывал. Примерно так можно описать потомков Иавана.

>Рамиль Мавлютов Тайна Ноева ковчега. Легенды, факты, расследования

Глава 1. От Адама до Ноя

Возьмем один из источников, повествующих о Ное, и проследим его происхождение. На годы жизни читатель может не обращать особого внимания. В главе «Сколько лет было Ною» будет развенчан миф о продолжительности жизни этих библейских персонажей.

Итак, когда Бог сотворил человека, «по подобию Божию создал мужчину и женщину и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Адаму на момент рождения им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. Енос жил девяносто лет и родил Каина. По рождении Каина Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. Каин жил семьдесят лет и родил Малелеила. По рождении Малелеила Каин жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Каина было девятьсот десять лет; и он умер. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда. По рождении Паре да Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной: Сима, Хама и Иафета.

В родословии допотопных Патриархов особое место занимает Енох, о котором сказано, что он ходил перед Богом, то есть — отличался особой праведностью, чистотой жизни. Священное Писание содержит немного сведений о Енохе, однако и имеющихся вполне достаточно, чтобы уяснить, каким был этот человек. Святой апостол Иуда в Соборном Послании приводит слова Еноха, сказанные его современникам-грешникам: «Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд. 1:14–15). В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, о Енохе сказано: «Енох угодил Господу и был взят на небо, — образ покаяния для всех родов». (Сирах. 44:15) Конечно, в этих словах можно увидеть многие аспекты духовного смысла. Здесь и пророчество о вознесении Господа Иисуса Христа, и живое подтверждение непреложной истины о том, что покаянием человеку открывается дорога в Царство Небесное, в вечную жизнь с Богом. Святой апостол Павел пишет о Енохе: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу». (Евр. 11:5) Пророчества Еноха относятся как к всемирному потопу, произошедшему в 1656 году по сотворении Адама, так и к Страшному Суду. Енох назвал своего первенца Мафусалом, что в одних переводах звучит как «человек оружия», а в других — как «прогоняющий смерть».

Мафусал известен, во-первых, своим рекордным долгожительством: он прожил 969 лет. Во-вторых, скончался он в год Всемирного потопа, из-за чего некоторые исследователи полагали, что он погиб в водах потопа. Впрочем, святитель Димитрий Ростовский указывает на некое иудейское предание, согласно которому Мафусал скончался за неделю до начала потопа, перед входом Ноя в Ковчег (Быт. 7:4).

Предание это вполне согласуется с общим смыслом пророчества, скрытого в наречении Енохом Мафусалу такого имени. Мафусал стал своеобразным знамением и грядущего гнева Божия против грешников, и, одновременно, долготерпения Божия. Разные переводы его имени так или иначе указывают на оба этих смысловых аспекта пророчества. Господь долго терпит, ожидая покаяния грешников, но если они не обращаются, то смерть грешников люта (Пс. 33:22). Отметим также, что проповедь Еноха коснулась всех допотопных поколений от Адама до Ламеха (отца Ноя). Все Патриархи допотопного периода, кроме Адама, были живы на момент его взятия с земли.

Праведный Ной в течение первых пятисот лет своей жизни был бездетным. Как и Енох, он был проповедником правды. Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт. 6:9). Об исключительной праведности Ноя Господь дополнительно возвещает через пророка Иезекииля, когда, предсказывая грядущий Свой гнев против народа, отступившего от Него, говорит, что в дни гнева даже Ной, Даниил и Иов смогли бы праведностью своей спасти только себя, но не смогли бы умолить Бога пощадить кого-либо из грешников. Ной получил откровение от Бога и стал строить ковчег, причем, начинал он строительство в полном одиночестве, если понимать слова Господа о грешном человечестве: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками , потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3) как указание на срок, отпущенный им на покаяние и, одновременно, Ною — на строительство Ковчега перед потопом. Тогда выходит, что Ною на момент начала строительства Ковчега было 480 лет, в то время как его сыновья родились только через 20 лет. Человечеству, окружавшему Ноя, его занятие вполне могло показаться безумием: один человек взялся конструировать столь внушительное сооружение, которое отдаленно напоминает корабль, однако кораблем названо быть не может, по причине отсутствия каких-либо приспособлений для управления. Говорил ли Ной окружавшим его людям о грядущем гневе Божием и о потопе? Несомненно. Будучи праведником, он не скрывал правду Божию от окружающих… И потому вполне мог показаться им сумасшедшим. Люди не могли представить себе масштаба грядущей катастрофы; пророчество Ноя можно было только принять на веру. А веры в его современниках не оказалось, это видно из слов Господа о них: «они плоть» (Быт. 6:3), то есть — их устремления, мысли, чувства, действия касались одной только плоти, ее дел, потребностей, забот и радостей. Дух Божий был пренебрегаем ими. Более того! Енох упоминает обо всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники (Иуд. 1:15), то есть — допотопные грешники не просто пренебрегали Богом, но и возводили на Него открытую хулу. Неудивительно, что к праведному Ною никто из них не прислушался, и Божия казнь, о которой Ной прямо и честно их предупреждал, все-таки оказалась для них внезапной, полностью неожиданной.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *