Рукоположенный священник

Рукоположение Рукоположение святого Стефана в диаконы (Витторе Карпаччо, около 1514 года)

Свяще́нство, рукоположе́ние или хирото́ни́я — в общехристианском использовании — посвящение человека, наделяющего его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды. Обряды и теология рукоположения значительно различаются среди христианских конфессий.

Правом совершения рукоположения во многих христианских конфессиях обладает только епископ.

Содержание

Священство в православии

В Православной Церкви существуют три степени священства: низшая — диакон, затем — пресвитер (священник, иерей) и епископ (архиерей). При посвящении в диакона, ставленник (то есть принимающий сан) получает благодать лишь служить (то есть помогать) при совершении таинств. Посвящаемый в священника (пресвитера) человек получает благодать самому совершать большинство таинств, но только от лица правящего епископа. А при посвящении в епископа (архиерея), ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

Перед рукоположением во диакона ставленник проходит ставленническую исповедь перед епархиальным духовником за всю свою жизнь. После этой исповеди духовник говорит архиерею, достоин ставленник или нет принять священный сан.

Рукоположение диакона и иерея может совершать лишь архиерей. Это таинство совершается во время литургии. Ставленник трижды обводится вокруг престола, стаёт перед престолом на колени и кладёт на него свою голову, на которую архиерей возлагает омофор и свои руки (отсюда и название — рукоположе́ние), что означает возложение рук Христа, читает особую молитву. Епископ молится об избрании человека священником при незримом присутствии Господа.

Затем архиерей вручает рукоположенному необходимые для его служения атрибуты и провозглашает «Аксиос!» (греч. достоин), на что священники, хор и все присутствующие тоже отвечают троекратным «Аксиос!». Этим возгласом церковное собрание и община свидетельствует о своём согласии на рукоположение достойного ставленника.

Рукоположение в сан диакона совершается архиереем за Литургией после Освящения Даров. Во время совершения самого таинства архиерей вручает новопоставленному диакону атрибуты диаконского служения — поручи, орарь и рипиду.

Рукоположение в сан священника (пресвитера) совершается архиереем за Литургией после Херувимской песни, перед Освящением Даров. Во время совершения самого таинства архиерей вручает новопоставленному священнику атрибуты его служения — епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест и Служебник.

Приняв сан, рукоположенный принимает на себя обязанность служить Богу и людям, как служил сам Господь Иисус Христос в своей земной жизни и апостолы. Рукоположенный пресвитер может совершать таинства крещения и миропомазания, от имени Господа прощать грехи раскаявшимся грешникам, совершать святую евхаристию, а также совершать таинства брака и соборования.

Рукоположение в сан епископа в современной практике православной церкви осуществляется несколькими епископами (собором епископов). Оно совершается за Литургией после Малого входа, перед чтением Апостола. При рукоположении во епископа на главу новопоставляемого епископа возлагается раскрытое Евангелие. Это Евангелие держат в своих руках все служащие архиереи. Этим символизируется тот факт, что епископ ставится самим Господом, а служащие архиереи — лишь исполнители Его воли.

В православной церкви все священнослужители должны быть либо монахами, либо (для диаконов и священников) женатыми первым браком. Овдовевшие священники, перешедшие из католицизма или, в редких случаях, рукоположенные целибатными (холстяками, не принявшими монашеских обетов), побуждаются к пострижению в монашество. Например, архидиакон Павел Алепский, путешествовавший по России во времена патриарха Никона, видел заточенными в темницу нескольких овдовевших священнослужителей, отказавшихся от монашеского пострига (со времён Крещения Руси считалось благим поступком постричься в монашество хотя бы перед смертью. Так святой благоверный князь Александр Невский принял схиму с именем Алексий уже на смертном одре). Первым же целибатным священником в РПЦ был рукоположен профессор (будущий ректор) МДА Александр Горский (ему его родители не благословили принимать монашество) в середине 19-го века. С этих пор случаи рукоположения немонашествующих холостяков участились, но не приняли массового характера.

Священство в католицизме

Рукоположение католического священника

В Католической Церкви, как и в Православной существует три степени священства — диакон, священник и епископ. Правом совершения таинства священства для всех трёх ступеней обладает лишь епископ. В обряде этого таинства отсутствует тайносовершительная формула, главными элементами обряда являются возложение рук епископом на кандидата и молитва призывания Святого Духа. После совершения таинства рукоположенный простирается ниц перед алтарём в виде креста в знак смирения и посвящения жизни Христу.

Священство в протестантизме

В протестантском богословие рукоположение не рассматривается как таинство, а лишь как обряд призвания христианина на служение публичной проповеди и таинства. Основанием для этого является учение о всеобщем священстве верующих (1Петр.2:9-10). При крещении человек получает дар Святого Духа и тем самым посвящается в священство, никакой «дополнительной» благодати уже не требуется. Исходя из этого последующее призвание на служение пастора, проповедника, пресвитера и т. д. является лишь способом поддержания внешнего порядка в церкви. Ввиду достаточного расхождения внешней обрядовости, в протестантизме не может существовать какого-то строгого определения названию титулов. Различаются должности епископа, пастора и пресвитера.

Во многих случаях должности пресвитера и пастора носят общие или, по крайней мере, схожие функции (например, должность пресвитера в баптистской церкви примерно равна должности пастора в пятидесятничестве или лютеранстве), епископ же является предстоятелем от многих приходов и общин, возглавляя региональное и/или общегосударственное объединение верующих.

См. также

  • Клир

«Любое движение пронизано непрерывным потоком энергии ци, ему лишь одно слово – Тяжесть.
Тяжесть ци, пронизывая все кости и связки, порождает мощь во всем теле выброс мощи с дыханием.
Будь грозен, как тигр, тогда никто не устоит».

Сказание о Сан Чжан

Сан чин — самое известное, обсуждаемое и парадоксальное ката окинавского и японского карате. Ката в которое одна часть практикующих свято верит, а другая считает малоэффективным, устаревшим и зачастую бесполезным упражнением. А если учесть, что скептики — это часто хорошо знакомые с поединком практики, то возникает вопрос, а есть ли практический смысл в этом упражнении?!


Цель
Основная цель Сан чин — повышение эффективности поединка. Именно эту цель преследовали «Святой Учитель» и «отцы основатели», как сказано в древних китайских трактатах, при создании этого упражнения.
Внезапно и сильно бить, быстро двигаться, повысить сопротивляемость тела к пропущенным ударам, быть устойчивым, трудно бросаемым противником.

История

По легенде ката (тао) Сан чин или Сан джань было создано женщиной мастером Фан Циньнян. Случай подвигнувший ее к созданию Сан чин, а на его основе нового стиля широко описан и не является целью данной публикации. Но тот факт, что Сан чин, как основа, появился в большинстве стилей провинции Фудзянь, а в последствии в окинавском и японском карате, говорит сам за себя.

Любой бой сводится в принципе к нескольким действиям:
1. Быстрому движению, до соприкосновения с противником (шаг, уход, уклон, обманные движения и т.д).
2. Непосредственное противодействие в точке контакта с противником. Это может быть точка соприкосновения блока с ударной рукой, сопротивление при толчке, рывке, попытке броска и даже соприкосновении носа и кулака.
3. Максимально раннему обнаружению возникшей или возможной опасности. Это относится прежде всего к развитию зрения и слуха. В современном преподавании, единственное на что обращается внимание — это периферическое зрение. Но в «олдскульной» методике освоения Сан чин существуют четкие рекомендации, когда и каким образом концентрировать зрение и слух.

Идея

Создание единой системы мышечного реагирования на различные ситуации поединка.
Сан чин создавался таким образом, чтобы усилие во время удара, блока, шага и даже уклона, строились на практически одинаковом внутренним действии.

Стратегия

Стратегия Сан чин — это занятие пространства. При блоке, при ударе, … при разговоре, при любом действии.

Средства

Как контролируется линия обороны во время войны? Через ключевые точки, где обычно устанавливают защищенные огневые позиции и единое взаимосвязанное управление, потеряна ключевая точка, линия обороны прорвана. Потеряно гармоничное взаимодействие, между подразделениями, проигран бой.
Для Сан чин точки контроля это суставы. А скручивание мышц и сухожилий — возможность взять под контроль все части тела целиком. Чтобы сделать соприкосновение максимально жестким для противника, необходимо чтобы между точкой опоры — полом и точкой соприкосновения была максимально жесткая конструкция. Это похоже на рогатину, направленную острием в зверя, а другим концом в землю. И если оно гнется, то получится, как в китайских демонстрациях, когда острое копье, прижатое острием к горлу, не наносит никаких повреждений из-за слишком гибкого древка.
Обсуждать подробно нюансы и детали Сан чин в теории — все равно, что рассказывать об авокадо человеку, который никогда его не пробовал.
Если говорить о механизме, то создать общую единую твердость тела позволяют специальные скручивания сухожилий направленные чаще всего «навстречу» друг другу. Например, скручивание коленей внутрь усиливает естественный прогиб поясницы, если при этом закрутить таз вверх вперед, то между спиной и ногам выстраивается очень жесткая конструкция. Тоже самое происходит со всеми другими частями тела.
С места
Чаще всего реальный поединок начинается неожиданно. Разговор. Расслабление… и резкий удар. Причем вычислить первое действие на улице сложно, очень велико разнообразие возможных атак. Поэтому, если присутствует устойчивый навык контроля за всем телом, возможность успешного реагирования значительно повышается.
Кроме того, во время резкого старта несбалансированное тело похоже на машину с незакрепленным в кузове грузом, который на вираже значительно затрудняет управление автомобилем. Голова пришла в движение первой, затем нога и только после этого «полетела» рука.
Слишком много «звонков» для опытного противника.

В движении
…Шаг левой по диагонали, уклон влево, боковой (или апперкот) левой… Это обычно действие, применяемое в спортивном поединке по разным правилам. При уклоне влево «заряжается» левая нога, дальше толчок, перенос массы тела вперед и удар.

Теперь «кусочек» Сан чин
Если во время выполнения комбинации «завязать» три точки — пальцы левой ноги, кулак, голову и одновременно выбросить все это в цель, удар значительно усилится.
Схема такая — голова ныряет в пальцы ног, а потом как мячик коротко прыгает в цель, при этом в реальности вы бьете кулаком, но представляете, как будто в цель бьет голова. И короткая конечная концентрация при соприкосновении с целью — кулак, голова, пальцы ног — как одна точка — бац!
Умение в базовом состоянии поединка держать связки слегка подкрученными, создает в теле одну большую пружину. При перемещениях срабатывают не только сухожилия ног, но подключаются и связки других частей тела.

Точка соприкосновения
Для того чтобы сдвинуть в сторону бьющую руку противника необходимо при соприкосновении выиграть «микро статику». Стратегия Сан чин это прежде всего занятие пространства. Поэтому на начальном этапе основное внимание уделяется умению производить защиту встречным движением, для того чтобы постараться максимально сократить время контратакующего действия. При непосредственном контакте применение силы возможно только когда тело находится в статическом или динамическом равновесии. Передняя подсечка типичный прием, когда ваше тело находится в динамическом равновесии, а противник падает на спину (при хорошем исполнении). Но если он нарушает это равновесие оседая вниз-назад, применить усилие невозможно, потому что он стягивает вас с опорной ноги. Попробуйте развести гантели в сторону в момент, когда партнер толкает вас слегка в спину. Это получится только если удерживать баланс тела, сопротивляясь толчку. Пока равновесие не восстановится это сделать невозможно. У некоторых борцов при незначительном показателе силы кисти на динамометре бывает очень цепкий захват. От которого трудно освободиться. Благодаря опыту они не просто держат за руку, а всегда подтягивают, подкручивают … т.е. постоянно выводят из равновесия. В такой ситуации умение на короткое время удержать баланс предоставляет возможность ударнику нанести встречный удар, сорвать захват, оттолкнуть противника ….

Зрение и слух
Дидактика преподавания такова, что развитие зрения и слуха — это следующий этап освоения Сан чин. Для спортивного поединка слух большого значения не имеет, но в реальной жизни вовремя обратить внимание на выделяющийся из общего ритма звук, зачастую, единственная возможность вовремя среагировать на опасность.

Практика
В стиле Белого Журавля есть три способа практики Сан чин:
— С быстрым выбросом усилия и сильной конечной концентрацией.
— С хлестким возвратно-поступательным усилием, похожим на удар в боксе, когда рука после удара без паузы возвращается в защитную позицию.
— Медленно. С большой статической концентрацией.

Мияги Чеджун — создатель Годзю рю, взял за основу медленный вариант. Это Сан чин для силы и ближнего боя.
При медленном напряженном действии руки прорабатывается вся траектория движения как при ударе, так и при блоке.
В поединке на короткой дистанции не всегда есть возможность применения удара в его базовом варианте, поэтому необходимо умение бить из любого положения.

Продолжительность практики имеет значение
5 минут для бодрости! 30 минут и больше — для Боя!

О наболевшем…
Почему Сан чин не работает или работает не так как этого хотелось бы!
Первое и самое главное! О нем много говорят, но мало практикуют.
Если делать утром два-три раза подряд (при условии, конечно, что ката выполняется правильно) — для хорошего самочувствия, а не для поединка!

Задача Сан чин не состоит в том, чтобы произвести как можно больше шума, пугая окружающих страшным покрасневшим лицом. Все это подмена понятий. Правильная практика скорее похожа на курсовую работу — спокойно, вдумчиво и осознанно.

О мерах предосторожности
Сан чин невозможно освоить по видео или книгам. Нужен Учитель!
Если практиковать неправильно, с акцентом на внешних эффектах, то от упражнения будет больше вреда, чем пользы. Именно из-за неправильного выполнения, так много разговоров о том, что Сан чин вреден для здоровья!
По статистике, на Окинаве и в Китае большое количество мастеров практикующих Сан чин являются долгожителями! Одиннадцатый патриарх стиля Кулак Белого Журавля Джен Ван Цунь прожил 102 года. Его учитель 99 лет.
На Окинаве несколько десятков человек регулярно практикующих Сан чин имеют весьма почтенный возраст — 80-90 и более лет!

С Уважением ко всем практикующим Боевые Искусства!
Виктор Панасюк
7 дан Годзю рю
8 дуань Кулак белого журавля (Пей Хо Кун)

Да прибудет с нами СИЛА!

В Википедии есть страница «рукоположение».

Русский

В Викиданных есть лексема рукоположение (L159141).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. рукоположе́ние рукоположе́ния
Р. рукоположе́ния рукоположе́ний
Д. рукоположе́нию рукоположе́ниям
В. рукоположе́ние рукоположе́ния
Тв. рукоположе́нием рукоположе́ниями
Пр. рукоположе́нии рукоположе́ниях

ру-ко-по-ло-же́-ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -рук-; интерфикс: -о-; приставка: по-; корень: -лож-; суффикс: -ениj; окончание: -е .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. религ. действие по значению гл. рукополагать, рукоположить; богослужение, на котором совершается таинство священства, посвящение человека, наделяющее его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. хиротония

Антонимы

Гиперонимы

  1. обряд, посвящение

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: рукополагаемый, рукоположенный
  • глаголы: рукополагать, рукоположить, рукополагаться

Этимология

Происходит от гл. рукополагать, далее из рука + полагать; калька греч.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Как и все остальные Таинства, Священство имеет свою внешнюю и внутреннюю сторону.

      Установление Таинства

      Неизменными с апостольских времен остаются и основные литургические тайнодействия Таинства.

      Степени церковной иерархии

      Клир (греч. клэрос — жребий), духовенство, причт — это совокупность всех священнослужителей и церковнослужителей одного храма. К клиру Русской Православной Церкви относятся священнослужители и церковнослужители всех ее храмов.

      Сейчас в обязанности алтарника входит:

      1) возжигание свечей и лампад в алтаре и перед иконостасом к началу богослужения;

      6) необходимая помощь священнику при совершении Таинств и треб;

      Алтарнику запрещается касаться Престола, жертвенника и их принадлежностей; переходить с одной стороны алтаря на другую между Престолом и Царскими вратами.

      Церковнослужители (нынешние алтарники) делились на несколько групп, имевших определенные обязанности:

      1) иподьяконы (в древней Церкви — субдьяконы);

      4) певцы (канонархи) церковного хора.

      Священнослужители — лица, получившие в Таинстве Священства благодать совершать Таинства (архиереи и священники) или непосредственно участвовать в их совершении (дьяконы).

      В Православной Церкви существуют три степени священства.

      Пресвитер (священник, иерей).

      1) иеродьяконом, если он состоит в монашеском чине;

      3) протодьяконом (первым дьяконом), если он несет должность старшего дьякона в белом (женатом) духовенстве;

      Пресвитера, в зависимости от обстоятельств его служения, называют:

      1) иеромонахом (греч. иеромнúхос — священник-монах), если он состоит в монашеском чине;

      3) протоиереем или протопресвитером (первым иереем, первым пресвитером), если он является старшим из пресвитеров белого духовенства;

      6) схиигуменом или схиархимандритом называют игумена или архимандрита, принявшего схиму.

      К священнослужителям принято обращаться следующим образом.

      К иереям и монашествующим священникам (иеромонахам): «Ваше Преподобие».

      К архиерею принято обращаться следующим образом.

      К архиепископу или митрополиту: «Ваше Высокопреосвященство».

      К некоторым восточным Патриархам (иногда и к другим епископам) обращаются — «Ваше Блаженство».

      Сан епископа в административном отношении имеет несколько степеней.

      2. Епископ управляет всеми приходами целой области, которая называется епархией. К имени епископа, которое он имеет в монашестве, прибавляется наименование управляемой им епархии.

      4. Митрополит — это епископ большого города и прилегающей области. При митрополите могут быть наместники в лице викарных епископов.

      Хиротония и хиротесия

      Хиротония дьякона — после освящения Даров, вслед за произнесением слов «и да будут милости великого Бога…».

      Посвящают в церковнослужители в следующие моменты богослужения.

      Условия действительности хиротонии

      1. Акт хиротонии должен осуществляться в храме (в алтаре) в собрании молящегося народа, который символически свидетельствует о достоинстве рукополагаемого: хор от лица присутствующих поет «аксиос» (то есть «достоин»).

      29-е Апостольское Правило гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит, да будет извержени он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *