Русский человек без православия

Если бы Вы знали, что говорил Ф.М. Достоевский о «русских» безбожниках, предавших свою веру, БОГА, а затем и Россию, Вы бы очень удивились. ))
МЫСЛЬ, что «русский без православия – дрянь, а не человек», в разных вариациях и в гораздо более резких выражениях не один раз звучит у Ф.М. Достоевского.
Но думаю, что «русским» безбожникам вряд ли понравится, если «дипломатичное» — «дрянь», будет заменено на слова самого Фёдора Михайловича, который не стеснялся в выражениях относительно, отрекшихся от БОГА и Православия, одержимых бесами «русских», коих он, вполне обоснованно, и русскими-то не считал.
Например, в письме A. H. МАЙКОВУ 9(21)октября 1870.(Дрезден.) Достоевский пишет:
«Я вон как-то зимою прочел в «Голосе» серьезное признание в передовой статье, что «мы, дескать, радовались в Крымскую кампанию успехам оружия союзников(1) и поражению наших».
Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников (1), а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и — хоть и оставался еще тогда всё еще с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками (2) вроде букашки навозной Белинского (3) — но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским. Правда, факт показал нам тоже, что болезнь, обуявшая цивилизованных русских, была гораздо сильнее, чем мы сами воображали, и что Белинскими, Краевскими (4) и проч. дело не кончилось.
Но тут произошло то, о чем свидетельствует евангелист Лука: бесы сидели в человеке, и имя им было легион, и просили Его: повели нам войти в свиней, и Он позволил им. Бесы вошли в стадо свиней, и бросилось всё стадо с крутизны в море, и всё потонуло. Когда же окрестные жители сбежались смотреть совершившееся, то увидели бывшего бесноватого — уже одетого и смыслящего и сидящего у ног Иисусовых, и видевшие рассказали им, как исцелился бесновавшийся. (5)
Точь-в-точь случилось так и у нас. Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых (6), в Серно-Соловьевичей (7) и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть.
Россия выблевала вон эту пакость, которою ее окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и Бога. Ну, если хотите знать, — вот эта-то и есть тема моего романа. Он называется «Бесы», и это описание того, как эти бесы вошли в стадо свиней…»
Ф.М. Достоевский видел расползающееся безбожие в среде русской интеллигенции и, как следствие, осатанелость и беснование, проявляющееся в торжестве идеологии безнравственности и бес-духовности, беспощадного террора, убийства как нормы, анархии, смуты, заговора, революции и тотального разрушения и уничтожения всего и всех.
Великий писатель был провидцем и пророком и он знал, чувствовал, ЧТО затевают эти осатаневшие бесноватые и предвидел — какой страшной трагедией, с миллионами человеческих жертв, закончится сатанинская вакханалия – кровавая революция безбожия. И этих предвестников революции,одержимых бесами шелудивого либерализма безбожников-революционеров(«стадо свиней, в которых вошли бесы») мы видим в романе Ф.М. Достоевского «Бесы», опубликованного за 35 лет до страшных и трагических событий 1917 года.
Даже из этого письма вполне понятно отношение Ф.М. Достоевского к «русским» либералам-безбожникам, отрекшимся от своей веры, от нравственности и духовности, а следом и от своей «русскости» и России. А как он их называл, не будем повторять. ))
То, что разжигали в ХIХ веке полыхнуло через 45 лет в ХХ. И кровавый огненный вихрь безжалостно пожрал миллионы ни в чём неповинных людей, а вместе с ними -детей и внуков первых пропагандистов-революционеров и террористов. В всеобщем хаосе и катастрофе, в торжестве ненависти и осатанелости погибли и те из них, кому довелось дожить до осуществления своей «идеи», ради достижения которой они не брезговали самыми безнравственными, подлыми, жестокими и безбожными средствами. Кому они служили? Каковы плоды? Плоды их — страдания и смерть миллионов людей, ибо отец их — лжец и отец лжи, человекоубийца от начала — диавол. По плодам их узнаете их.
Обобщая, слова и мысли Ф.М. Достоевского относительно «русских» безбожников будет правильно и корректно выразить их словами: «Русский без православия – дрянь, а не человек.» Или Вы настаиваете на том, чтобы называть их прямым текстом, так, как называл Достоевский?!!)))
Примечание
(1) союзники — союзники Турции: Великобритания, Франция, Австрия, Пруссия и Сардиния, воевавшие против России в тяжёлой для русских Крымской войне.
(2) «шелудивый русский либерализм» проповедовали безбожники-либералы (которых Ф.М.Д. называет «говнюками»), ненавидящие свою Родину – Россию, русский народ и всё русское.
(3) Белинский В.Г., несмотря на незаурядные способности и «благие намерения», в конце жизни отвергал и порочил Православную Церковь, не понимая, что ломает духовно-нравственный стержень России. Подстрекая народ к отвержению и разрушению Православия и Церкви, он подменял Истинную веру, верой в бесовскую иллюзию «освобождающей революции» и «нового порядка», в дальнейшем утопивших Россию в море человеческой крови и превративших русский народ в кровавое месиво. Ленин высоко ценил атеистические западнические воззвания и бесовскую пропаганду Белинского.
(4) Краевский А.А. — редактор либерально-антирусской газеты «Голос»)
(5) Ф.М. Достоевский кратко пересказывает повествование Апостола Луки о бесноватом и бесах, вошедших в стадо свиней.
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах ( гробы-погребальные пещеры). Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что; Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся». (Лука 8, 26-36)
(6) Нечаев С.Г. – нигилист, безбожник, радикальный революционер-анархист, напрочь лишённый нравственных устоев, вымогатель и мошенник, приверженец беспощадного террора, убийца своего сподвижника.
(7) Серно-Соловьевич Н.А. – безбожник, революционный демократ, пропагандист идей революции и активный распространитель революционных материалов, ненавидящий, по его определению, «безмозгло-подлый» народ России, и верящий, что именно такой народ способен совершить революцию.
Почему Ф.М. Достаевский «русских» безбожников не считал настоящими русскими? Почему русский и православный — практически синонимы? Об этом в статье:
«Русский без православия дрянь Ф. М. Достоевский»

Русский без православия – дрянь, а не человек… (Ф.М. Достоевский)
Ф.М. Достоевский, великий знаток и исследователь человеческой, и особенно русской души, внимательно наблюдавший за взлётами и падениями человеческого духа, в своих произведениях неоднократно высказывал в разных вариациях мысль, которую считал крайне важной, а именно, что «Русский без православия – дрянь, а не человек… «.
И на это убеждение у великого мыслителя и писателя были веские основания.
Если сравнить лучшие духовные и душевные качества, которые требует Православие для ОБОжения (уподобления БОГУ), то именно в русском характере они обнаруживаются в полной мере. Это особенно очевидно, если соотнести с Православием глубокие исследования русского характера, изложенные в трудах философа Ивана Ильина. Господь БОГ, будто специально создал русский народ, предназначив его быть носителем и защитником Православной веры.
Но, когда нет стержня и основы этой возвышающей Веры, то огромная свобода и амплитуда колебаний русского духа, вместо высочайшего взлёта ввергает русского человека в самые глубинные бездны, а необычайная широта души вмещает не БОЖЬЮ Благодать, а всё низменное, дурное, лживое, что есть в этом падшем мире.
У русского человека практически нет западноевропейской теплопрохладности, толерантности, рассудочности, половинчатости, поэтому существование, подчинённое идолам богатства, власти и ненасытного потребления, не может стать целью его жизни. Он чувствует лживость этих идолов, неудовлетворённость, тоску, душа его изнывает, протестует, и в конце концов, если он не находит путь к БОГУ, всё заканчивается трагически.
Русский — человек крайностей, либо высочайшая цель — ОБОжение, чтобы стать Богом с БОГОМ, либо, если нет удерживающей и вдохновляющей Веры, «пуститься во все тяжкие» до полного разложения и деградации.
Без веры русский человек – пустой гордец,
в нём стержня Духа нет и нет Любви основы,
не в силах он нести терновый свой венец,
не знает Жертвы и Величия БОГА-СЛОВА,
живёт страстями, похотью, наживой,
глуша глас совести в гордыне и спиртном,
скрывая боль и мрак души под маской лживой,
навек став сатаны ничтожнейшим рабом….
Лишь с БОГОМ русская Душа от зла свободна,
в стремлении к Святости прекрасна и тверда,
в Ней мысли светлые и чувства благородны,
и БОЖЬЯ Благодать с Ней будет навсегда.

Ещё из опровержений афоризмов
Говорил ли Достоевский фразу, что «Русский человек без Бога — дрянь»?!
Не то, не тот, не о том…
Все чаще из уст модных общественно-политических деятелей можно слышать утверждение, что Достоевский произнес фразу о том, что русский человек только в Православии хорош, а вне его дрянь, а не человек. © Ещё с Достоевским
Признаться, такая фраза несколько обескураживает, потому как она по сути своей противоречит христианским ценностям, разве можно другого человека, кого бы то не было осуждать, и видеть себя выше, только потому что ты православный?
Конечно же нет, а Достоевский был верующим человеком, если хотите светским проповедником Христа, и не мог он такие вещи всерьез думать, да тем более о собственном народе.
Не говорил Федор Михайлович таких слов, однако кто-то упорно распускает этот нехороший слух, в отношении классика, не указывая первоисточников.
Похожую фразу (но лишь на первый взгляд) можно найти, опять-таки со слов Бердяева, у славянофила Кошелева:
«И. Кошелев говорил: «Без православия наша народность — дрянь. С православием наша народность имеет мировое значение». А Иван Киреевский говорил: «Особенность России заключалась лишь в самой полноте и чистоте того выражения, которое христианское учение получило в ней, — во всем объеме её общественного и частного быта».»

Если Кошелев действительно так говорил (а скорее всего говорил, потому как цитата Кириевского приведена верно), то как понять это высказывание?
«Без православия наша народность — дрянь. С православием наша народность имеет мировое значение».
Как мы видим речь идет не о народе (а значит и не о человеке), а о народности. Под народностью разумеется философское или идеологическое течение в славянофильстве.
Кошелев такой фразой говорит о том, что вся славянофильская идеология без православного (святоотеческого) фундамента являетя дрянью, то есть изобретением никуда не годным и ровным счетом ничего не стоящим.
И тут трудно не согласиться с мыслителем. Действительно вся суть славянофильства — это возврат к живым началам, хранящимся в святоотеческом наследии (подробнее в статье: «СЛАВЯНОФИЛЫ О РОССИИ И О ЗАПАДЕ: КИРИЕВСКИЙ, ХОМЯКОВ, ДОСТОЕВСКИЙ»). Без этих начал, славянофильство теряет свой корень, свою сущность и действительно становится ничего не стоящим учением, то есть дрянью.
Кстати, это беда актуальна и сегодня, так например известный экономист Валентин Катасонов, позиционирующий себя славянофилом, в своей книге «Экономическая теория славянофилов» изд. Москва «Институт русской цивилизации» 2014. -656 с., на 640 странице в главе «Вместо заключения» пишет: «Очевидно, что в сегодняшней, далеко ушедшей от Бога России, многим нашим согражданам христианские ориентиры кажутся чем-то далеким и отвлеченным. Поэтому на первых порах надо руководствоваться хотя бы здравым смыслом (который тоже от Бога)».
То есть Валентин Катасонов выкинул тот фундамент на котором строится все славянофильство и тем самым превратил свою теорию (по слову Кошелева) в ничего не стоящую, то есть в дрянь.
Тот здравый смысл, которым призывает руководствоваться Катасонов активно ищет другая организация, под названием «Школа здравого смысла», где состоит заместитель Валентина Юрьевича — Ольга Четверикова, утверждающая что все иерархи всех мировых религий дурачат простых верующих, а сами стремятся к тайным каббалистическим знаниям…
Подробнее об этом в статьях:
ШКОЛА ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
ШКОЛА ЗДРАВОГО СМЫСЛА ИЛИ ШКОЛА БЕЗУМИЯ?
Словом, действительно прав Кошелев насчет славянофильства вне православия.
А в заключении, приведем цитату Достоевского о русском народе, то что действительно говорил Федор Михайлович, вероятно отвечая на самые отвратительные нападки на русский народ со стороны либералов и социалистов того времени:
«Судите русский народ не по тем мерзостям, которые он так часто делает, а по тем великим и святым вещам, по которым он и в самой мерзости своей постоянно воздыхает. А ведь не все же и в народе — мерзавцы, есть прямо святые, да еще какие: сами светят и всем путь освещают!.. Судите наш народ не по тому, что он есть, а по тому, чем желал бы стать.
А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений, они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностью и широким всеоткрытым умом, и все это в самом привлекательном, гармоническом соединении.»
© «Будущее России — будущее мира!», 12 декабря 2015

Эта статья была размещена мною в 2006 году на сайте Стихи.ру, как ответ одному из авторов сайта, написавшем о необходимости создания новой религии, взамен «устаревших».
Я не буду пересказывать его материал, просто дам ссылку:
Стэплер «Что мы выберем» http://www.stihi.ru/2006/02/20-1727
Итак, моё мнение.
Русский – значит православный, это понятие на протяжении многих столетий было неразрывно связано с сознанием русских людей, как краеугольный камень НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ. Говоря о роли православия в истории России, я хотел бы привести мнение доктора исторических наук Сергея Перевезенцева:
«Отличие России от Запада и Востока выражалось в том, что на Руси издревле, с X века, сложилась своеобразная форма христианства, впоследствии получившая наименование русского православия. Русское православие сложилось не в один момент, а складывалось постепенно, вырабатывая свои принципы с духовной потребностью русского народа. С течением времени, особенно со времени монголо-татарского нашествия, само православие стало связываться в народном сознании с идеей национальной независимости, ибо оно олицетворяло собой борьбу с иноземными захватчиками, доказывало, что РУССКИЙ НАРОД, СОХРАНИВ СВОЮ РЕЛИГИЮ, НЕ КАНЕТ В ЛЕТУ ИСТОРИИ, А СОХРАНИТ СЕБЯ И СВОЮ КУЛЬТУРУ. Ведь православный русский народ противостоял одновременно и единому католическому Западу, и единому мусульманскому Востоку.
Православие стало православием благодаря своеобразию древнерусского мировоззрения. Но, закрепившись в виде одной из основных форм русского национального самосознания, в дальнейшем православие уже само активно формировало своеобразные черты русской духовности, национального характера и, соответственно, РУССКОГО понимания истории и философии, вплоть до сегодняшнего дня. Больше того, БЛАГОДАРЯ ПРАВОСЛАВИЮ И ВОЗНИК РУССКИЙ НАРОД, который создал великое Русского государство и освоил пространства Евразии». (С. Перевезенцев, «Россия – великая судьба», издательство «Белый Город», М. 2005 г.)
Именно поэтому, создав «новую веру», некий конгломерат из существующих и несуществующих религий, мы, в первую очередь, ПЕРЕСТАНЕМ БЫТЬ РУССКИМИ.
Ломка национальных традиций, в первую очередь связана с ломкой самосознания. Всё это уже было, и голые комсомольцы 20-х годов с лозунгами «Долой стыдливость», и комсомольские коммуны, с общими женщинами, и расстрелы священников, и, как итог, потеря духовности и русской нации… Стоит ли это повторять? Эту ошибку советское правительство осознало (хотя и не признало) в период Великой Отечественной войны. Именно тогда в СССР начали вновь открываться закрытые храмы.
В любом случае, сейчас, на фоне традиционных концессий, попытка создания новой религии – это путь к сектантству, путь — заранее обреченный на провал. В нашей стране даже неверующие, относятся к православию с уважением, как к русской духовной традиции, как к памятнику русской истории и культуры. Впрочем, атеизм – это тоже одно из направлений веры: веры в то, что Бога нет. И нет людей более фанатичных, более упорствующих в СВОЕЙ ВЕРЕ, чем атеисты.
Вы говорите о вере, «существующей ради себя любимой…», но Вера, это отнюдь не священнослужитель и, даже, не храм. Вера – это наша душа, это то, что внутри нас, это отношение человека к себе, к миру, к Господу. Верующий человек идет в храм молиться Богу, и в храм ведет его Вера. Вопросы веры и неверия великолепно раскрыл в своём труде «Путь духовного обновления» русский философ Иван Александрович Ильин, кстати, русский националист. Цитаты из его трудов, в том числе и по вопросам взаимоотношения русских с другими народами и религиями, Вы, наверное, неоднократно видели в моих рецензиях.
Хотя русские, издревле являлись нацией глубоко религиозной – к священнослужителям всегда относились несколько пренебрежительно, не ко всем, а к отдельной категории, которую и принято именовать попами. Это прослеживается и в народных сказках, и в литературных произведениях. Священник на Руси всегда был фигурой публичной, и именно поэтому нерадивый священник зачастую бывал предметом обсуждений, иронии, баек. Но были и другие, о которых слагались легенды, которым верили и за которыми шли, жизнь которых равна подвигу, подвигу в служении Господу. И сейчас, в наше время есть и те и другие представители духовного сословия. Но недостатки, они всегда на виду…
Мне известен только один случай заключения однополого брака православным священником, сейчас уже не скажу где и когда точно это было. Но знаю наверняка, что священник этот отлучён от церкви, а осквернённая часовня сравнена с землёй….
Так что говорить о падении христианской веры, мягко скажем, преждевременно. При этом я бы хотел отделить православие, от других направлений христианства, в том числе и от римского католицизма. Хотя, именно сейчас, в России, насаждаются религиозные и псевдорелигиозные праздники, чуждые православию (день Святого Валентина, день всех святых, хелуин и т.п.), это делается отнюдь не друзьями русского народа и, при этом подхватывается СМИ и жаждущей развлечений частью молодёжи.
Но только в своей, истинно русской религии, как и в русской истории, мы сможем найти себя, своё прошлое, а значит и своё будущее, оставшись при этом русскими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *